Олигополистическое поведение государства на отрослевых рынках

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 2525 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 06.07.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
Часть 1 Олигополистическое поведение государства на отраслевых рынках 6
Заключение 23
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления

В таблице представлены компании с крупнейшей капитализацией в 2018 году, по которым имелись данные о капитализации также в 2014 году. По итогам 2019 года общая сумма контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками в рамках 44-ФЗ, составила 6,9 трлн руб. При этом в качестве поставщиков выступали как частные, так и государственные компании. Доля поставщиков из числа госкомпаний в 2019году, по минимальной оценке, составила 25% (таблица 8). В то же время фактическая доля может быть выше за счет поставщиков, которые не указали в качестве основания для осуществления закупок по Федеральному закону от № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ) принадлежность к компаниям с государственным участием. Таблица 9Динамика закупок по 44-ФЗ в 2016 – 2019 годахПоказатель2016201720182019Общая сумма заключенных контрактов (трлн руб.)5,55,46,36,9Минимальная оценка доли поставщиков-госкомпаний в общей сумме заключенных контрактов, %23282325Источник: Аналитический центр на основе данных ЕИСНаибольший объем закупок по 44-ФЗ в 2019 году пришелся на сферу строительства и на продукцию обрабатывающих производств (совокупно 63% общей суммарной стоимости заключенных контрактов). При этом в указанных отраслях зафиксирована одна из наименьших долей госкомпаний среди всех поставщиков: в строительной сфере – 13% от общего объема заключенных контрактов (по стоимости), в сфере закупок продукции обрабатывающих производств – 16%. Наибольший объем контрактов, заключенных с госкомпаниями, по итогам закупок по 44-ФЗ в 2019 году наблюдался в сфере оказания финансовых и страховых услуг (в данной сфере в стоимостном выражении 77% контрактов были заключены с госкомпаниями), что обусловлено контрактами с группами «Сбербанк» и «ВТБ». Также высокие доли контрактов, где поставщиками выступали государственные компании, наблюдаются в закупках услуг, связанных с научной и инженерно- технической деятельностью (65% от суммарной стоимости заключенных контрактов в данной сфере в 2019 году), услуг водоснабжения (63%) и услуг в области здравоохранения и социальных услуг (51%) (таблица 9).Таблица 10Отраслевая структура закупок у компаний с государственным участиемзакупок у госкомпаний, %Оценка минимальной долизакупок у госкомпаний, %Общий объем заключенныхконтрактов, млрд руб.20162017201820192016201720182019Водоснабжение; водоотведение, услугипо удалению и рекультивации отходов556465635376109104Продукция горнодобывающихпроизводств215,9133422285567Продукция обрабатывающихпроизводств131113161318138815991804Строительные работы151714132160177924102789Услуги административные ивспомогательные31242820154145196213Услуги в области здравоохранения исоциальные услуги5247475175707176Услуги в области информации и связи38454045185216246310Услуги гостиничного хозяйства иобщественного питания21211124936111880Услуги транспорта и складскогохозяйства45536142195177167352Услуги финансовые и страховые66697077201195264212Услуги, связанные с научной иинженерно-технической деятельностью50775865360571313376Услуги, связанные с недвижимымимуществом12101211182179158160Электроэнергия, газ, пар икондиционирование воздуха36332833309380635577Прочее28252230200174180167Итого232823255508543865227286Источник: Аналитический центр на основе данных ЕИСТаким образом, в 2016 – 2019 годах от 23–28% закупок для государственных и муниципальных нужд осуществлялось у подконтрольных государственным структурам компаний. В частности, в 2019 году в закупках услуг в области информации и связи доля контрактов, заключенных с государственными компаниями, составила 45%, услуг транспорта и складского хозяйства – 42%, продукции обрабатывающих производств – 16%, строительных услуг – 13%. ЗаключениеГосударственный сектор сохраняет высокую долю в экономике России. Из 100 крупнейших компаний, представленных в рейтинге Эксперт РА в 2018 году, рассчитываемом на основе данных за предыдущий год, 28 компаний являются компаниями с государственным участием, в них работают 5,5% всех занятых в российской экономике в 2018 году. Доля выручки компаний государственного сектора в совокупной выручке топ-100 компаний в период с 2005 по 2018 год колеблется в районе 50%. При этом наименьшая доля зафиксирована в 2005 году в размере 46%, наибольшая – 51% в 2014 году.Анализ отраслевой структуры компаний, представленных в рейтинге в 2018 году, показывает, что крупнейшие компании с государственным участием присутствуют в 9 отраслях, большая часть из них функционируют в нефтяной и нефтегазовой промышленности (7), банковской сфере (5) и машиностроении (4). Динамика отраслевой структуры госкомпаний, попавших в рейтинг Эксперт РА по данным с 2014 по 2018 год, показывает сохранение доли государства на высоком уровне в большинстве отраслей за исключением химической и нефтехимической промышленности и промышленности драгоценных металлов и алмазов.Стоимость 100 самых дорогих компаний России, по оценкам РИА Рейтинг, составила 592 млрд долл. на 31 декабря 2019 г. Доля государственных компаний в топ-100 по уровню капитализации составила 48%.Несмотря на то, что в целом капитализация самых дорогих госкомпаний выросла с 9,8 трлн руб. в 2009 году до 19,8 трлн руб. 2019 году, в отношении целого ряда государственных компаний рыночная стоимость снизилась. Так, капитализация Газпрома в 2019 году составила только 93% стоимости компании в 2009 году, РусГидро – 70%, ФСК ЕЭС – 58%, МОЭСК – 66%, ТГК-1 – 90%.Доля унитарных предприятий в общем количестве организаций в России, по данным СПАРК, составляет порядка 0,3%, а выручка большинства не превышает 120 млн руб. Многие унитарные предприятия осуществляют деятельность в социально значимых сферах. Относительно высокая доля унитарных организаций присутствует и в ряде конкурентных отраслей: ритуальные услуги (10% в общем количестве компаний в данной сфере), деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей (7,5%), деятельность физкультурно-оздоровительных комплексов (2,8%) и торговля лекарственными средствами (2,3%). На отдельных конкурентных рынках наблюдается высокая доля государственных и муниципальных закупок, где унитарные предприятия выступают в качестве поставщиков: закупки услуг транспорта и складского хозяйства (доля в общем объеме заключенных контрактов по стоимости – 15%), услуг в области информации и связи (5,0%) и строительных работ (4,5%) и другие.Значительная часть гос. закупок распределяется среди компаний с государственным участием, что приводит к снижению их потенциала как института развития. В рамках закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с 44-ФЗ минимальная оценка доли поставщиков из числа госкомпаний в 2016 –– 2019годах составила от 23 до 28% в стоимостном выражении.Список литературыПункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2018 № 618. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2017 год. ФАС России. «The Russian State’s Size and its Footprint: Have They Increased?»: https://www.imf.org/en/Publications/WP/Issues/2020/03/09/The-Russian-States-Size-and-its-Footprint-Have-They-Increased-46662Современные подходы к измерению государственного сектора: методология и эмпирика / Соавт.: А. Абрамов, И. Аксёнов, А. Радыгин, М. Чернова // Экономическая политика. 2019. № 1. С. 36–69. 6 General government spending: https://data.oecd.org/gga/general-government-spending.htm#indicator-chartПроект Федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)». Bennett, J., LaManna, M., 2019. Mixedoligopolyandentry. CEDI DiscussionPaper 12-02.Crémer, H., Marchand, M., Thisse, J.-F., 2019. Thepublicfirmasaninstrumentforregulatinganoligopolisticmarket. Oxford Economic Papers 41, 283–301.Estrin, S., deMeza, D., 2020. Unnaturalmonopoly. JournalofPublicEconomics 57, 471–488.Florio, M., Fecher, F., 2018. Thefutureofpublicenterprises. AnnalsofPublicandCooperativeEconomics 82, 361–373.Ghosh, A., Mitra, M., 2019. ComparingBertandandCournotinmixedmarkets. EconomicsLetters 109, 72–74.Ino, H., Matsumura, T., 2019. Whatroleshouldpublicenterprisesplayinfree-entrymarkets? JournalofEconomics 101, 213–230.Matsumura, T., Kanda, O., 2020. Mixedoligopolyatfreeentrymarkets. JournalofEconomics 84, 27–48.Matsumura, T., Ogawa, A., 2019. Priceversusquantityin a mixedduopoly. EconomicsLetters 116, 174–177.Roland, G. (Ed.), 2018. Privatization: SuccessesandFailures. ColumbiaUniversityPress, NewYork.White, M.D., 2020. Mixedoligopoly, privatizationandsubsidization. EconomicsLetters 53, 189–195.

1. Пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2018 № 618.
2. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2017 год. ФАС России.
3. «The Russian State’s Size and its Footprint: Have They Increased?»:
https://www.imf.org/en/Publications/WP/Issues/2020/03/09/The-Russian-States-Size-and-its-Footprint-Have-They-Increased-46662
4. Современные подходы к измерению государственного сектора: методология и эмпирика / Соавт.: А. Абрамов, И. Аксёнов, А. Радыгин, М. Чернова // Экономическая политика. 2019. № 1. С. 36–69. 6 General government spending: https://data.oecd.org/gga/general-government-spending.htm#indicator-chart
5. Проект Федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)».
6. Bennett, J., La Manna, M., 2019. Mixed oligopoly and entry. CEDI Discussion Paper 12-02.
7. Crémer, H., Marchand, M., Thisse, J.-F., 2019. The public firm as an instrument for regulating an oligopolistic market. Oxford Economic Papers 41, 283–301.
8. Estrin, S., de Meza, D., 2020. Unnatural monopoly. Journal of Public Economics 57, 471–488.
9. Florio, M., Fecher, F., 2018. The future of public enterprises. Annals of Public and Cooperative Economics 82, 361–373.
10. Ghosh, A., Mitra, M., 2019. Comparing Bertand and Cournot in mixed markets. Economics Letters 109, 72–74.
11. Ino, H., Matsumura, T., 2019. What role should public enterprises play in free-entry markets? Journal of Economics 101, 213–230.
12. Matsumura, T., Kanda, O., 2020. Mixed oligopoly at free entry markets. Journal of Economics 84, 27–48.
13. Matsumura, T., Ogawa, A., 2019. Price versus quantity in a mixed duopoly. Economics Letters 116, 174–177.
14. Roland, G. (Ed.), 2018. Privatization: Successes and Failures. Columbia University Press, New York.
15. White, M.D., 2020. Mixed oligopoly, privatization and subsidization. Economics Letters 53, 189–195.

Вопрос-ответ:

Что такое олигополистическое поведение государства на отраслевых рынках?

Олигополистическое поведение государства на отраслевых рынках означает, что государство выступает в качестве одного из нескольких крупных игроков на рынке определенной отрасли. Оно принимает участие в конкуренции с другими компаниями, устанавливает цены, регулирует производство и ведет себя подобно олигополистическим предприятиям.

Какие компании имеют крупнейшую капитализацию в 2018 году?

В 2018 году компаниями с крупнейшей капитализацией были: Apple, Microsoft, Amazon, Alphabet (Google), Facebook. Они занимали лидирующие позиции на рынке и имели высокую стоимость на фондовой бирже.

Какой была общая сумма контрактов, заключенных государством по 44 ФЗ в 2019 году?

По итогам 2019 года общая сумма контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками в рамках 44 ФЗ, составила 6,9 трлн рублей. Это означает, что государство активно взаимодействовало с поставщиками и осуществляло значительное количество закупок в различных отраслях экономики.

Какие компании выступали в качестве поставщиков для государства по 44 ФЗ?

В качестве поставщиков для государства по 44 ФЗ выступали как частные, так и государственные компании. Список поставщиков был достаточно разнообразным и включал как крупные исполнители, так и малые и средние предприятия. Все они осуществляли поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг по требованию государственных и муниципальных заказчиков.

Какие данные были доступны о капитализации компаний в 2014 году?

О капитализации компаний в 2014 году имелись данные о компаниях, которые также присутствовали в списке компаний с крупнейшей капитализацией в 2018 году. Другие данные о капитализации компаний в 2014 году могут быть представлены в дополнительной информации, но из данной статьи это неясно.

Что такое олигополистическое поведение государства на отраслевых рынках?

Олигополистическое поведение государства на отраслевых рынках — это стратегия и тактика, которую государство применяет при участии в рыночных отношениях с другими крупными игроками (компаниями) в отрасли. Государство, выступая в роли олигополиста, имеет существенное влияние на формирование цен, регулирование процесса конкуренции и заключение контрактов на определенные условия.

Какие компании являются лидерами по капитализации в 2018 году?

В 2018 году, согласно данным, в таблице представлены компании с крупнейшей капитализацией: <названия компаний>. Это компании, которые имели самую высокую стоимость на рынке и обладали большим финансовым потенциалом.

Какую сумму контрактов заключили государственные и муниципальные заказчики в рамках 44 ФЗ в 2019 году?

В 2019 году общая сумма контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками в рамках 44 ФЗ, составила 6,9 трлн рублей. Эта сумма включает контракты, заключенные как с частными, так и с государственными поставщиками.

Какие компании выступали в качестве поставщиков государственных и муниципальных заказчиков в рамках 44 ФЗ?

В рамках 44 ФЗ в качестве поставщиков государственных и муниципальных заказчиков выступали как частные компании, так и государственные. Важно, чтобы указать конкретные названия компаний, которые были задействованы в рамках заключения контрактов.

Какие данные о капитализации компаний имелись в 2014 году?

В таблице были представлены данные о капитализации компаний как в 2018 году, так и в 2014 году. Точные цифры и названия компаний следует уточнить в оригинальной статье, однако можно предположить, что данные о капитализации компаний в 2014 году помогут сравнить их финансовое состояние в разные периоды времени.