Механизм формирования и реализации конкурентной стратегии организации

  • 44 страницы
  • 18 источников
  • Добавлена 11.01.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение……………………………………………….…..............................3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия …………………………………………………………………..5
1.1 Конкурентная среда предприятия: понятие, сущность, факторы её формирующие……………………………………………………….…12
1.2. Конкурентные стратегии предприятия: классификация, механизм формирования……………………………………………………………....19
1.3 Конкурентные стратегии предприятия: классификация, механизм формирования…………………………………………………………………..24

Глава 2. Анализ стратегического управления на примере ООО «ПЭК» г. Москва
2.1. Общая характеристика организации……………………………….24
2.2. Стратегический анализ среды функционирования организации..28
2.3. Управленческий анализ и оценка стратегического потенциала организации………………………………………………………………………31

Глава 3. Реализация конкурентной стратегии направленная на повышение эффективности ООО «ПЭК»
3.1 Реализация конкурентной стратегии направленная на повышение эффективности организации……………………………………………..38

Заключение………………………….…………………………………………43

Список литературы……………………………………………..……………………..41



Фрагмент для ознакомления

Сильныестороны:– квалифицированный руководящий состав. Руководство организацииимеетбольшойопытработывданнойсфере,атакжевысшее образование;– персоналимеет высокую квалификацию;– обучениеспециалистовиповышениеквалификациипроходяточень часто, а такжеспециалистыпроходят ежегодную аттестацию;– большинствоработниковкомпанииработаютвнейболее5лет,что говорит онизкой текучестикадров.Таблица7 Сильные и слабыестороныфункциональныхзонкомпанииООО«ПЭК»Параметры оценкиСильные стороныСлабые стороныМаркетинг - высокое качество выполненных работ; - отличная деловая репутация;- широкий спектр выполняемых работ и производственные возможности - без рекламной кампании; - отсутствие регулярных маркетинговых исследований; - нет сайта с информацией о компанииФинансы - уменьшение торговой кредиторской задолженности; - избавьтесь от краткосрочных заемных средств - снижение заявок; - увеличения коммерческих расходов Производство - высокий уровень качества; - широкий спектр производственных возможностей для клиентов разного уровня - компания не использует все свои производственные мощности; - увеличение стоимости из-за дорогой аренды спецтехники Персонал - квалифицированная управленческая команда; - высококвалифицированный персонал; - обучение специалистов; - низкая текучестькадровПо результатам анализа предприятия с разных сторон можно сделать некоторые выводы. Компания платежеспособна и ликвидна, но есть проблемы с финансовой устойчивостью, что вызвано большим объемом расчетов с поставщиками и краткосрочными заемными средствами.Для выбора направления развития компании и разработки стратегических альтернатив ООО «ПЭК» необходимо провести исследование сильных и слабых сторон компании с помощью SWOT – анализа.Этот инструмент позволяет проанализировать деятельность компании с разных сторон, увидеть слабые стороны, понять, над чем нужно работать, какие преимущества у компании уже есть и которые необходимо развивать, и т. д. представлены в таблице 8.Таблица 8SWOT анализ ООО «ПЭК»ВнешняясредаВозможностиУгрозы1. Появление новых технологий в отрасли.2. Перспектива работы с новыми клиентами.3. Освоение других сфер деятельности.4. Привлечение новых сегментов рынка1. Отсутствие финансовых ресурсов2. Высокая конкуренция.3. Высокая степень государственного контроля над бизнесом.4. Отсутствие квалифицированных специалистов.5. Кризис негативно отразился на крупных клиентах.ВнутренняясредаСильныестороныСлабыестороны1. Многолетний опыт2. Награды в рейтинге логистических компаний.3. Один из лидеров региона по грузоперевозкам.4. Штат высококвалифицированных сотрудников.1. Высокие производственные затраты.2. Слабая маркетинговая политика.3. Несогласованность денежных потоков из-за длительного периода оборачиваемости дебиторской задолженности.4. Отсутствие взаимодействия с сегментами рынка, которым могут понадобиться наши производственные возможности, за исключением крупных компаний.Для разработки направлений дальнейшего развития бизнеса на основе выявленных сильных и слабых сторон бизнеса, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды можно использовать матрицу SWOT-анализа.Этот инструмент позволяет сформулировать ориентиры для дальнейшего развития компании в соответствии с текущей ситуацией, как во внешней среде компании, так и во внутренней среде.Рассмотрим даннуюматрицу в таблице9.Таблица9 Матрица SWOT-анализа по четырем областямВозможностиУгрозыСильные стороны«Сила и возможности»«Сила иугрозы»- Привлечение новых сегментов рынка, использование потенциала компании для успешной работы с новыми клиентами- Сохранение позиций на рынке за счет поддержания высокого уровня производства и качества, основанного на многолетнем профессиональном опыте и высокой квалификации сотрудников и управленческого персонала- Постоянное повышение квалификации персоналаСлабые стороны«Слабостьивозможность»«Слабость иугрозы»- Необходимо запустить рекламную кампанию, чтобы проинформировать новые сегменты рынка о возможностях и преимуществах привлечения ООО «ПЭК» в качестве подрядчика.- Необходимо снизить себестоимость услуг, чтобы быть более гибкой по цене, чем у конкурентов.Эти варианты SWOT-анализа позволяют провести более подробный анализ предприятия.Первый вариант (таблица 8), имеет такой недостаток, как низкая информативность, однако дает общую информацию о предприятии и является основой для более детального изучения различных направлений развития предприятия.Второй вариант (таблица 9), позволяет увидеть, помимо сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, возможные стратегии, направленные на дальнейшее развитие предприятия.Проведя различные формы SWOT-анализа, можно сделать некоторые выводы.Появление новых технологий в компании снизит затраты, сделает работу быстрее и эффективнее.Организация ООО «ПЭК» имеет сильные преимущества, что обусловлено многолетним опытом работы в данной сфере, который неоднократно подтверждался его размещениями в различных номинациях национального рейтинга компаний логистического сектора.Однако есть один существенный недостаток: ООО «ПЭК» иначе не взаимодействует с различными сегментами рынка, кроме участия в тендерах и заключения прямых договоров, которые обычно проводятся крупными корпорациями.Нет маркетинговых инструментов, которые позволили бы разным компаниям узнать о компании и считать ее подрядчиком.Для повышения конкурентоспособности продукции ООО «ПЭК» необходимо активно использовать маркетинговые инструменты: рекламу, скидки, расширять рынок.Глава 3. Реализация конкурентной стратегии направленная на повышение эффективности ООО «ПЭК»3.1 Реализация конкурентной стратегии направленная наповышение эффективности организацииНа основе анализа компании с разных сторон можно выделить типичные конкурентные стратегии развития компании ООО «ПЭК»:1. Стратегия новшеств. Эта стратегия связана с изменением продукта или рынка. Например, компания модернизирует и улучшает свой продукт или ищет способы выхода на новый рынок.В нашем случае ООО «ПЭК» необходимо выйти на новый рынок, и услуга останется прежним, так как у компании есть все производственные мощности для этого.Эти типы стратегий используются в зрелых отраслях со статическими технологиями, где компании более удовлетворены своим положением.Эти стратегии привлекательны тем, что содержат наиболее удобный и наименее рискованный образ действий.2. Снижение затрат. На данный момент операционные расходы компании чрезвычайно высоки. Необходимо применять различные инструменты, связанные с сокращением затрат на обычную деятельность, что позволит компании быть более гибкой в ​​цене, а также увеличить чистую прибыль.Можно сократить расходы, сотрудничая с другими поставщиками. Таким образом, указанные выше стратегии позволят ООО ПЭК:1. Привлечь новые сегменты рынка (развитие маркетинга);2. Увеличить прибыль предприятия;3. Снизьте свои затраты и быть более гибкими в выборе цены.Следовательно, если ООО «ПЭК» работает на уже существующем рынке г. Москвы и области с уже существующими услугами, то ее стратегией должна стать стратегия развития рынка.В рамках данной стратегии компания может использовать:В рамках совершенствования маркетинга, целесообразно будет использовать интегрированный комплекс маркетинга, который позволит эффективно провести продвижение своих услуг до потенциальных потребителей.В первую очередь, необходимо большое внимание уделять транспортной логистике, от которой зависит эффективность работы компании по перевозкам.Необходимо сказать, что в рамках повышения конкурентоспособности своих услуг, ООО «ПЭК» необходимо использовать информационные технологии. Для совершенствования планирования необходимо постоянно проводить мониторинг своей деятельности, что позволит составлять прогнозы. Повышение маркетинговой деятельности можно связать с использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций.Длятогочтобыотразитьпланреализациистратегии,направленияиз которыхсостоитстратегиябылидетализированыиразделенынаконкретные тактическиемероприятия,каждоеизкоторыхявляетсязвеномвпроцессе реализациистратегии.Перечислимданныемероприятия:1. Проведение рекламной компании;2. Поиск выгодногопредложенияполизингуспецтехники;3. Заключениедоговорализингаспецтехники4. Поиск новыхпоставщиков;5. Заключение договоров с новымипоставщиками.Чтобыосуществитьданныемероприятиянеобходимосформировать командупроектаиназначитьответственныхлиц,каждоеизкоторыхбудет нести определенную функцию в рамках проведениястратегических мероприятийворганизации.Этопозволиткаждомучленукомандыиметь четкоепониманиезадач,которыенеобходимовыполнитьврамкахпроекта,а такжепонимать, вкакиесроки необходимовыполнить какие-либодействия.Длятогочтобыопределитьответственныхлицзакаждоеизконкретных действийможноиспользовать такой инструмент как матрица ответственности.Матрицаответственностипредставляетсобоймодель,используемуюдля облегченияопределенияролейиответственностейврамкахкакого-либо проекта.Погоризонтали,вверхнейчаститаблицыуказываютсяответственные лица, составляющиекомандупроекта.Повертикали,впервомстолбцеперечисленытактические мероприятия, которыенеобходимовыполнить дляуспешнойреализациистратегии.Также используются обозначения:В –выполняет;К –контролирует;С –согласует;У –утверждает.Таблица 10МатрицаответственностиОтветственные (команда проекта)РаботыГенеральный директорГлавный инженерГлавный бухгалтерЮридический отделОтдел заявокотделМаркетинг овоеагенство1Проведение рекламной компанииУКВ2Поиск выгодного предложения по лизингу спецтехникиУКСВ3Заключение договора лизинга на техникуУКСВ4Поиск новых поставщиковУКВ5Заключение договоров с новыми поставщикамиУКСВГенеральный директор предприятияООО «ПЭК» рассматриваетиутверждаетлюбоестратегическоемероприятие.Вданной матрицеможноувидеть,чтобылопривлеченомаркетинговоеагентство, котороедолжноподготовить рекламную компанию.Главныйинженерпредприятия,имеявысокуюквалификациювсфере технологийипроизводства,контролирует все этапымероприятий.Главный бухгалтер согласовывает всефинансовыеаспектыстратегическихмероприятий,связанныеспоискомвыгодногопредложенияпо лизингуспецтехники, а также заключением договоров сновымипоставщиками.Юридический отдел, отдел заявок занимаютсявыполнениемпоискановыхпоставщиков,выгодногопредложения полизингу,необходимойпредприятиюспецтехники,атакжезаключением договоров пообоимиз данныхнаправлений.Цель компании, это достичь лидерства на рынке транспортных услуг и логистики, т.е. обойти конкурентов. Это генеральная цель компании, именно на этот результат направлены все предлагаемые мероприятия.ПЭК следует продвигаться в области предоставления полного спектра логистических и транспортных услуг. Но возможностей компании на текущий момент для этого недостаточно, также как, и опыта предоставления подобных услуг. Для повышения уровня узнаваемости бренда ПЭК необходима реклама. Для транспортной компании предпочтительнее наружная реклама в местах, расположенных вблизи офисов и складов основных конкурентов: на территории г. Москвы это в сегменте В2В ПЭК и DL, в сегменте В2С – «Почта России» и СДЭК. Учитывая популярность торговли через социальные сети, уместно сформировать сообщество ПЭК в социальных сетях. Информация в сообществах должна регулярно обновляться, сообщая об услугах компании. Предлагается анализировать пользователей социальных сетей, занимающихся Интернет-торговлей, и связываться с ними в более понятной и приемлемой для них среде. На основании полученных данных следует отрабатывать персональные предложения для каждого клиента, но с условием обязательного согласования региональным директором по продажам или руководителем группы продаж дивизиона, а также в рамках выделенного бюджета (не в ущерб прибыльности). Перечисленные мероприятия позволят повысить уровень продаж, прибыли, доли рынка ООО «ПЭК», а также его имидж и частоту пользования его услугами.ЗаключениеСтратегия - это общая повестка дня компании, определение приоритетов проблем, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегических целей.Реализация стратегии - очень важный процесс, в случае успешного завершения и реализации всех аспектов разработанной стратегии у компании есть шанс выйти на новый уровень развития, могут открыться новые направления. Все зависит от сформулированных целей и успешности реализации стратегии.Врамкахразработкистратегиибылонеобходимопогрузитьсяв различныепроцессынапредприятии,длятогочтобыпроанализироватьихи сделатьвыводы,наосновекоторыхможнопонять,какиеслабыеисильныестороныимееткомпания.Послеизучениятеоретическогоматериалаизразличныхисточниковбыл проведенанализвнешнейивнутреннейсредыпредприятия,чтопозволило обозначитьнаправлениядальнейшегоразвитияпредприятияивыбрать стратегическиеальтернативы, наиболееподходящиедля нынешнейситуации.Анализвнешнейивнутреннейсредыпредприятиявыявилнеобходимость разработкистратегическихальтернатив,которыепозволилибыпредприятию улучшить свое положение.Даннаянеобходимостьсвязанастем,чторынок,накоторомООО «ПЭК» ведетсвою деятельность, сейчас претерпевает некоторые негативные изменения.ОсобенностьюведениядеятельностиООО«ПЭК»является работаскрупнымизаказчикаминадолгосрочнойоснове,амеханизмомдля полученияобъемовработявляетсясистематендеровиконкурсов.Наданный моментнекоторыеизпроектов,которыебыливпланахупредприятия заморожены в связи с кризисной ситуацией на рынке, вызванной политическимифакторами.Данныйфактвыявилнеобходимостьрасширения рынкадляООО «ПЭК»,чтовключаетвсебяпривлечениеновых рыночныхсегментов.Дляэтогопредприятиюнеобходимамаркетинговаякампания,закупка техники,атакжеположительнымпреобразованиемявляетсявозможность сниженияиздержекзасчет различныхмеханизмов.Дляреализациистратегиибылиопределенылица,ответственныеза реализациюстратегических мероприятий, спрогнозированы срокиих проведения,атакжеобоснованаэкономическаяэффективностьпредлагаемых мероприятий.Таким образом, все поставленные для исследования задачи и его основная цель выполнены. Тема совершенствования маркетинга в сфере услуг раскрыта полностью, в т.ч. на примере реального предприятия и реальных несовершенств его маркетинговой системы.Список литературыАкчурина. О.Л. Стратегический менеджмент в малом и среднем бизнесе / О.Л. Акчурина // Известия Иссык–Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. – 2020. – № 1–2 (16). – С. 24–27.Алексеева, Г.М. О роли малого и среднего предпринимательства в инновационной экономике / Г.М. Алексеева // Альманах современной науки и образования. – 2018. – № 10 (88). – С. 11–12.Витина, Ю.А. Отдельные методические подходы к стратегическому анализу для малого и среднего бизнеса / Ю.А. Витина// СМАЛЬТА. – 2019. – № 3. – С. 87–91.Зелинская, Л.Ю. Понятие и категории субъектов малого и среднего предпринимательства / Л.Ю. Зелинская// В сборнике: Права человека как фундаментальная цель политики и управления Научно–практическая конференция студентов, магистров, аспирантов. – 2020. – С. 47–100.Ильяди, М.Д. Стратегический менеджмент: сущность, задачи, этапы / М.Д. Ильяди // Сборник статей Международной научно–практической конференции: в 3 частях. – 2020. – С. 17–157.Клещёв, С.E. К вопросу о проблемах малого и среднего предпринимательства и путях их решений / С.Е. Клещев // В сборнике: правовая система в Российской Федерации: история, содержание, применение норм, проблемы, пути решений материалы Международной научно–практической конференции. – 2020. – С. 90–93.Кравченко, Е.Ю., Лахнова В.В. Современные подходы к стратегическому анализу в менеджменте / Е.Ю. Кравченко // Белгородский экономический вестник. – 2020. – № 4 (84). – С. 97–102.Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 236 c.Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2017. – 507 c.Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. – М.: ИД Дело АНХ, 2017. – 488 c. Сидоренко, А.А. Понятие и сущность стратегического менеджмента / А.А. Сидоренко // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления сборник статей VIII Международной научно–практической конференции : в 3 ч.. – 2020. – С. 211–213.Старшинова, Т.А. Концептуальные подходы к понятию стратегия /Т.А. Старшинова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – № 3. – С. 105–110.Тимофеев, В.И. Роль малых и средних предприятий в Российской экономике // ВУЗ. XXI век. – 2019. – № 1 (47). – С. 99–112.Фуртатова, А. Ю. Теоретические аспекты стратегического планирования деятельности организации /А.Ю. Фуртатова//Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2018.– №33. –С. 31–38.Хазеев, Д.Р. Сущность и значение стратегического менеджмента / Д.Р. Хазеев // В сборнике: Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерациисборник научных трудов Всероссийской научно–практической конференции. – 2020. – С. 161–164.Хисаева, А.И. Новые подходы к стратегическому анализу в менеджменте / А.И. Хисаева// Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1–1. – С. 620.Чермит, З. Ш. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии /З.Ш. Чермит//Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2012. –№3. – С.21–25.Шебукова, А.С. К вопросу о региональных особенностях организации развития малого и среднего бизнеса / А.С. Шебукова // Сборник научных статей по материалам научно–практической конференции школьников, студентов и преподавателей с международным участием. – 2020. – С. 312–320.

1. Акчурина. О.Л. Стратегический менеджмент в малом и среднем бизнесе / О.Л. Акчурина // Известия Иссык–Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. – 2020. – № 1–2 (16). – С. 24–27.
2. Алексеева, Г.М. О роли малого и среднего предпринимательства в инновационной экономике / Г.М. Алексеева // Альманах современной науки и образования. – 2018. – № 10 (88). – С. 11–12.
3. Витина, Ю.А. Отдельные методические подходы к стратегическому анализу для малого и среднего бизнеса / Ю.А. Витина// СМАЛЬТА. – 2019. – № 3. – С. 87–91.
4. Зелинская, Л.Ю. Понятие и категории субъектов малого и среднего предпринимательства / Л.Ю. Зелинская// В сборнике: Права человека как фундаментальная цель политики и управления Научно–практическая конференция студентов, магистров, аспирантов. – 2020. – С. 47–100.
5. Ильяди, М.Д. Стратегический менеджмент: сущность, задачи, этапы / М.Д. Ильяди // Сборник статей Международной научно–практической конференции: в 3 частях. – 2020. – С. 17–157.
6. Клещёв, С.E. К вопросу о проблемах малого и среднего предпринимательства и путях их решений / С.Е. Клещев // В сборнике: правовая система в Российской Федерации: история, содержание, применение норм, проблемы, пути решений материалы Международной научно–практической конференции. – 2020. – С. 90–93.
7. Кравченко, Е.Ю., Лахнова В.В. Современные подходы к стратегическому анализу в менеджменте / Е.Ю. Кравченко // Белгородский экономический вестник. – 2020. – № 4 (84). – С. 97–102.
8. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 236 c.
9. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2017. – 507 c.
10. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. – М.: ИД Дело АНХ, 2017. – 488 c.
11. Сидоренко, А.А. Понятие и сущность стратегического менеджмента / А.А. Сидоренко // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления сборник статей VIII Международной научно–практической конференции : в 3 ч.. – 2020. – С. 211–213.
12. Старшинова, Т.А. Концептуальные подходы к понятию стратегия /Т.А. Старшинова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – № 3. – С. 105–110.
13. Тимофеев, В.И. Роль малых и средних предприятий в Российской экономике // ВУЗ. XXI век. – 2019. – № 1 (47). – С. 99–112.
14. Фуртатова, А. Ю. Теоретические аспекты стратегического планирования деятельности организации /А.Ю. Фуртатова// Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2018.– №33. –С. 31–38.
15. Хазеев, Д.Р. Сущность и значение стратегического менеджмента / Д.Р. Хазеев // В сборнике: Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерациисборник научных трудов Всероссийской научно–практической конференции. – 2020. – С. 161–164.
16. Хисаева, А.И. Новые подходы к стратегическому анализу в менеджменте / А.И. Хисаева// Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1–1. – С. 620.
17. Чермит, З. Ш. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии /З.Ш. Чермит// Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2012. –№3. – С.21–25.
18. Шебукова, А.С. К вопросу о региональных особенностях организации развития малого и среднего бизнеса / А.С. Шебукова // Сборник научных статей по материалам научно–практической конференции школьников, студентов и преподавателей с международным участием. – 2020. – С. 312–320.

Узнать стоимость работы