Проектирование ЦОС для реализации модели смешанного обучения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 4040 страниц
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 27.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Одним из направлений цифровизации образования является создание возможности онлайн-обучения. В российском сегменте Интернета есть 2 ресурса, которые развивают идею цифрового образования в виде онлайн-уроков для школы - это Российская электронная школа и ЯКласс.Создание образовательной платформы «Российская электронная школа» начинается с реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы и ееструктурного элемента - ведомственной целевой программы Министерства образования и науки РФ «Российская электронная школа» на 2016-2018 годы. Ставилась задача разработки дидактических и методических материалов для цифрового школьного образования. Итогом этой работы и стал запуск электронной образовательной платформы «Российская электронная школа» (РЭШ) в 2016 году [18].Декларируемым преимуществом РЭШ является использование образовательных ресурсов всеми участниками образовательных отношений: ученики, родители, учителя, школы. Это и обусловило практически аналогичные названия главных разделов сайта.Российская электронная школа - это государственный образовательный ресурс, включающий методические разработки по всем школьным предметам. Платформа постоянно обновляется и развивается, материалы сайта находятся в открытом доступе. Основной целью РЭШ является создание завершенного курса интерактивных уроков по всем школьным предметам в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерными основными образовательными программами, построенного на основе передового опыта лучших учителей России и размещенного в открытом доступе в интересах всех обучающихся [19].На главной странице РЭШ раскрывается, что такое российская электронная школа, представлена удобная иконография, позволяющая быстро перемещаться по сайту, заходить в его разделы и подразделы.В строке, расположенной вверху главной страницы, есть разделы «Предметы», «Классы», «Ученику», «Учителю», «Родителю», «Школе». При выборе первого раздела показываются учебные предметы по классам обучения с перечнем тем уроков. При выборе предмета «История» открывается страница с содержанием предмета с 5-го по 11 класс, включающим разделы курса от введения, первобытности, Древнего мира (Восток и Античность), Средневековой истории и Нового времени к XX-му и XXI векам - всего 52 раздела за все годы обучения (рис. 1).Рис. 1. Страница «История» образовательного портала РЭШПри выборе предмета «История» - класс открывается программа с темами уроков за весь год. При выборе темы урока открывается новая страница, содержащая структуру учебного занятия, она включает подразделы: «Начнем урок», «Основная часть», «Тренировочные задания», «Контрольные задания В1», «Контрольные задания В2» (рис. 2). В первом подразделе формулируется тема занятия и даются задания на повторение пройденного материала. Далее следует подраздел «Основная часть», содержащий видеоролик, кратко отражающий основное содержание урока (средняя продолжительность ролика 4-5 минут). Видеоролики сделаны качественно и в доступной форме объясняют тему урока. В роликах по предмету «История» используются анимация, карты, портреты исторических деятелей, документы, кадры хроники. В РЭШ нет жесткой привязки к конкретному УМК, но в дополнительных материалах могут даваться ссылки на учебник.Рис. 2. Страница образовательного портала РЭШ, содержащая структуру занятияПодразделы «Тренировочные задания» и «Контрольные задания В1 (В2)» содержат задания по предмету «История» разных типов: задания с выбором ответа, на сопоставление, на определение хронологической последовательности, задания определить и вписать термин, найти лишнее. В конце урока предлагается два варианта контрольных вопросов. Выполнив любой из вариантов без ошибок, пользователь получает сообщение о том, что урок успешно пройден. Тренировочные и контрольные задания отличаются по постановке вопросов и выбору вариантов. Вопросы для самопроверки не подразумевают оценивания, а служат для тренировки навыка; контрольные вопросы фиксируют результат и показывают уровень знания, на их основе формируется статистика успеваемости ученика.У учителя есть возможность добавить к уроку свои задания, разместив их на сайте. Можно скачать конспект занятия и дополнительные материалы. Могут даваться ссылки на источники, учебную литературу. Например, по теме за 7 класс «Великие географические открытия и их последствия» предлагается взять информацию о западноевропейской колонизации «новых» земель в учебнике «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс» (с. 22); по теме «Революция цен» - на странице 25 данного учебника, по теме «Оценка деятельности Эрнандо Кортеса» - на страницах 23-24[20]. Дополнительные материалык урокам предоставлены партнёрами РЭШ и доступны только зарегистрированным пользователям. Однако конспект и дополнительные материалы есть не для всех уроков.В разделе «Классы» размещен перечень учебных предметов по годам обучения - с 1 -го по 11 класс - это удобно ученику (можно видеть, какой набор учебных предметов есть в каждом классе по годам обучения). Алгоритм работы повторяет алгоритм раздела «Предметы». Раздел «Ученику» доносит основную идею электронной школы, указывает на возможности, которые дает пользование электронным ресурсом, и предлагает зарегистрироваться на сайте для получения дополнительных возможностей: доступ к фильмам или посещение виртуального музея, общение с одноклассниками, живущими в России и за рубежом, и др. В разделе «Учителю» также обозначены возможности, даваемые ресурсом, предлагается установить обратную связь, использовать материалы сайта на уроке и вне него, даются методические материалы, раскрывающие структуру учебного занятия, прикреплены учебные тематические планы, рабочие программы по учебным предметам, по предмету «История» прикреплены рабочие программы с 5-го по 11 класс. Можно завести личный кабинет и заполнить анкету участника [21]. Раздел для родителей раскрывает потенциал электронного ресурса для повышения качества знаний, в том числе при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по предмету «История», рассказывает о возможности самостоятельного изучения тем и проверки своего уровня знаний. В разделе «Школа» декларируется, что в РЭШ загружен полный комплект учебно-методических документов для организации образовательной деятельности по всем учебным предметам с 1-го по 11 класс, а содержание всех предлагаемых материалов полностью соответствует ФГОС и ПООП начального общего, основного общего, среднего общего образования, что подтверждается результатами независимой экспертизы. Сообщается, что в открытом доступе будут размещаться и ежегодно обновляться контрольные измерительные материалы и тестовые задания по всем учебным предметам. РЭШ может помочь малокомплектным школам временно, а при необходимости и полностью восполнить отсутствие учителя по какому-либо учебному предмету [22].На главной странице сайта дополнительно представлены другие разделы: «Участвуй и побеждай» (перечень федеральных и региональных мероприятий), «Образовательные проекты», «Театральные постановки», «Каталог музеев», «Фильмотека», «Музыка и концерты», «Новости проекта» (рис. 3).Рис. 3. Российская электронная школа. Главная страницаВ разделе «Театральные постановки» содержатся ссылки на видеозаписи спектаклей, отправляющие на сайт «Культура РФ». Так, можно посмотреть трейлер или спектакль целиком [23]. На момент написания статьи было размещено 684 спектакля. Подобраны записи спектаклей ведущих театров от советского периода до современности. Примеры: «Борис Годунов» (1978), «Антоний и Клеопатра» (1980), «Ричард III» (1982), «Опасные связи» (2017).В разделе «Фильмотека» доступно 1435 фильмов разной тематики. При изучении истории можно использовать такие фильмы, как «Петр I» (1937), «Александр Невский» (1938), «Адмирал Нахимов» (1946), «Тарас Бульба» (2009), «Унесенные ветром» (1939), «Фильмы братьев Люмьер» (1895) и др.Каталог музеев позволяет найти интересующий музей, который можно выбрать по региону, городу или виду. При этом зарегистрированным пользователям автоматически представляется перечень музеев их города. Для самарских пользователей открыты 26 музеев, например виртуальный музей Самарского областного художественного музея [24].Российская электронная школа - это государственная бесплатная образовательная платформа, имеющая удобную структуру сайта, на котором собран методический материал по предмету «История», размещены рабочие программы на все годы обучения в помощь учителю. Для ученика имеется возможность самостоятельно получить знания по предмету «История» и, выполнив проверочные и контрольные задания, подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Платформа развивается, иногда случаются сбои в работе сайта при большом наплыве посетителей, бывают неточности в тестах, но существует обратная связь, и при обращении вопросы решаются. Данный образовательный ресурс позволяет учителю использовать материал при подготовке к уроку,демонстрации видеоролика, рекомендовать дополнительные материалы на уроке и для выполнения самостоятельных заданий учащимся.ЗаключениеПотребности современного информационного общества делают необходимой модернизацию отечественного образования. Переход системы общего образования Российской Федерации к новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального и основного общего образования, реализация изменений в государственном образовательном стандарте среднего и высшего образования невозможен без широкого применения в системе образования информационных технологий. Использование современных информационнокоммуникационныхтехнологий в образовании открывает новые возможности развития образовательных учреждений: изменяются устоявшиеся методы и формы обучения и воспитания, появляется качественно новая информационнообразовательную среда путем модернизации традиционной образовательной среды. Таким образом, создание ИОС выступает важнейшим приоритетом при переходе в образовании к работе в условиях информационного пространства. Информатизация является одним из главных направлений развития образования. В соответствии с концепцией информатизации использование информационно-коммуникационных технологий является основой создания единой информационной среды, соответствующей требованиям опережающего образования. Создание ИОС образовательного учреждения – приоритетной задача информатизации и модернизации в рамках повышения качества общего образования. С одной стороны, эта среда является средством реализации ФГОС, а с другой – должна обеспечить информационно-методические условия реализации образовательной программы. Такая среда становится основой создания новой системы образования, которая позволит всем обучающимся получить образование в полном объеме не зависимо от социального статуса, места проживания и состояния здоровья.Цифровизация российского образования сегодня выходят на новый уровень. Совершенствуются технические возможности, появляются новые инструменты, формируются новые цифровые образовательные ресурсы. На данный момент активно развиваются образовательные платформы «Российская электронная школа» и «ЯКласс». Цифровизация затрагивает все школьные предметы. Цифровые технологии позволяют реализовывать принципы наглядности в обучении истории на более высоком уровне (можно работать в классе и самостоятельно с интерактивной картой, виртуальным музеем, картинной галереей, оцифрованными историческими источниками), выполнять различные виды заданий самостоятельно или по заданию учителя, готовиться к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР по предмету «История», осуществлять индивидуальный подход в обучении и проводить мониторинг образовательного процесса. В результате проведенных исследований разработана модель электронного образовательного ресурса, является системой, которая состоит из двух подсистем: управление содержанием и контроля и оценки. Подсистема управления содержанием обеспечивает выбор раздела, темы и задач. Для этого библиотеки ЭОР должны содержать достаточное количество задач четырех уровней сложности. Подсистема контроля и оценки обеспечивает личностный подход с учетом особенностей каждого конкретного ученика и позволяет строить индивидуальную траекторию обучения.    2. Подсистема контроля и оценки обеспечивает заполнение электронного журнала учета учебных достижений учащихся в сетевом режиме, что позволяет существенно облегчить работу учителя, сэкономить время урока, повысить плотность использования каждой минуты урока и эффективность учебно-воспитательного процесса в целом.     3. Результаты данной работы могут быть полезными как для педагогов, так и для разработчиков ЭОР. Современные разработки в области электронных образовательных ресурсов должны быть результатом тесного взаимодействия и сотрудничества разработчиков ЭОР с учителями и методистами, специалистов в области информационно-коммуникационных технологий и практиков.     Список используемой литературыАвдеев, Г.А. Психология. – М.: Академия, 2017. – 192 с.Авдеев, Р.П. Школьная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2019. – 3464 с.Безрукова, В.С. Психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 384 с.Боровина, В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2019. – 512 с.Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2016. – 197 с.Веракса, Н. Е. Педагогика. – М.: Мзаика-Синтез, 2019. – 368 с.Голованова Н.Ф. Педагогика. – 2017. – № 10. – С. 367. Голоменникова, О. А. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с.Голоменникова, О. А. Психология / О.А. Голоменникова – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 203 с.Данилюк, А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я. Данилюк– М.: Просвещение, 2016. – 332 с.Иваненко, И.А. Педагогика / И.А. Иваненко. - М.: Проспект, 2017. – 412 с.Калачева Л. А. Педагогика / Л.А. Калачева – М., 2018. – 135 с.Ключко. О.И. Гендерная психология и педагогика. Учебник и практикум / О.И. Ключко – М.: Юрайт, 2017. – 443 сКозлова, Т.А. Педагогика. – М.: Академия, 2016. – 416 с.Козлова, Т.А. Педагогика. – М.: Академия, 2018. – 196 с.Козлова, Т.А. Школьная педагогика / Т.А. Козлова – М.: Академия, 2016. – 163 с.Колесова, Ю.В. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Педагогика / Ю.В. Колесова – М.: Юрайт, 2017. – 366 с.Крысько, В.Г. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 480 с.Курочкин, П.Р. Дошкольная педагогика. – М.: Юрайт, 2019. – 736 с.Курочкин, П.Р. Психология и педагогика / П.Р. Курочкин – М.: Юрайт, 2019. – 1736 с.Мардахаев, Л.В. Специальная педагогика. Учебник для СПО / Л.В. Мардахаев – М.:Юрайт, 2017. – 447 с.Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы / Г.П. Медведева – М.: Академия, 2019. – 162 с.Медведева, Г.П. Психология и педагогика. – М.: Академия, 2019. – 272 с.Микляева, Ю.В. Теоретические основы дошкольного образования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 498 с.Овечкина, А.П. Педагогика. Дошкольные методики. – М.: Флинта, МПСИ, 2016. – 888 с.Овечкина, А.П. Педагогика. Хрестоматия / А.П. Овечкина– М.: Флинта, МПСИ, 2017. – 1488 с.Орлова, Г.А. Педагогика / Г.А. Орлова – М.: Юрайт, 2017. – 1492 с.Орлова, Г.А. Педагогика. – М.: Юрайт, 2019. – 972 с.Пантелеева, Г.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2017. – 192 с.Пантелеева, Г.А. Педагогика / Г.А. Пантелеева – М.: Академия, 2017. – 1192 с.Подласый, И.П. Педагогика. В 2 томах. Том 2. Практическая педагогика. Учебник. В 2 книгах. Книга 1 / И.П. Подласый– М.: Юрайт, 2017. – 442 с.Полонский, В.М. Дошкольная педагогика. – М.: Высшая школа, 2019. – 172 с.Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский – М.: Высшая школа, 2019. – 512 с.Сластенин, В.А. Психология и педагогика. В 2 частях. Часть 1. Психология. Учебник / В.А. Сластенин – М.: Юрайт, 2017. – 260 с.Томина, Е.Г. Психология. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2019. – 512 с.Торохтий, В.С. Социальная педагогика. Учебник и практикум / В.С. Торохтий – М.: Юрайт, 2017. – 442 с.Уварова, Р.П. Школьная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Р.П. Уварова – СПб.: Питер, 2019. – 434 с.Федоров, А.Н. Педагогика. Самое важное. – М.: РГ-Пресс, 2016. – 276 с.Фирсов, Е.Г. Педагогика / Е.Г. Фирсов – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2019. – 212 с.Хамарина, Е.И. Психология. – М.: Дашков и ко, 2019. – 800 с.Хроменко, И.Ф. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 608 с.Федеральный государственный образовательный стандарт общего и основного общего образования. URL: https:// https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa(дата обращения: 10.12.2020).ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=176616 (дата обращения: 10.12.2019).Эксперты рассказали о плюсах и минусах проекта электронной школы // Известия. 12.09.2018. URL: https://iz.ru/788030/2018-09-12/eksperty-rasskazali-o-pliusakh-i-minusakh-proekta- elektronnoi-shkoly(дата обращения: 10.12.2019).Четверикова О. Цифровизация - финальный этап ликвидации российской школы. URL: https://regnum.ru/news/2639995.html(дата обращения: дата обращения: 10.12.2019).Погодина О.А. Могут ли цифровые технологии заменить учителя в школе? // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека : сборник науч. статей и материалов междунар. конференции / под общ. ред. Р.В. Ершовой. Коломна : ГСГУ, 2016. С. 338-341.Буцык С.В. «Цифровое» поколение в вузах и школах российского региона: настоящее и будущее // Стратегические приоритеты. 2018. № 4(20). С. 136-145.Леонидова Г. В., Головчин М.А. Национальный проект «Образование» и возможность его влияния на развитие человеческого капитала // Проблемы развития территории. 2019. № 4(102). С. 7-25.Балагуров А.А Подходы к формированию и развитию цифровой грамотности и информационной компетентности обучающихся в рамках уроков истории // Научный альманах (Тамбов). 2018. 10-1(48). С. 99-102.Димова Н.В. Электронные образовательные ресурсы в практике учителя истории и обществоведения // Цифровая трансформация образования : сборник тезисов докладов 1-й науч.-практ. конференции. Минск : Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь, 2018. С. 78-81.Токарева В. И. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках // Педагогическое образование на Алтае. 2012. № 1. С. 261-263.Рябова М.М.Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории // Педагогическое образование и цифровая революция: теоретические и практические аспекты : сборник материалов XI учеб.-метод. конференции. Орехово-Зуево : ГГТУ, 2018. С. 97-101.Байчура О. Н.Организация работы с цифровыми образовательными ресурсами в электронных маршрутных картах на уроках истории // Использование информационнокоммуникационных технологий в современной системе образования : сборник науч. статей и докладов. Владивосток : Дальневосточный федеральный университет, 2017. С. 12-15.Приоритетный национальный проект «Образование».URL:http://www.minobr.orb.ru/nazproekt/nazproekt.php(дата обращения: 10.12.2019).О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года // Официальный сайт Президента России. URL: http://kremlin.ru/acts/news/57425(дата обращения: 10.12.2019).Национальный проект «Образование» // Минпросвещения России : официальный интернет-ресурс. URL: https://edu.gov.ru/national-project/(дата обращения: 10.12.2019).О проекте «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» // Министерство образования и науки Российской Федерации : сайт. URL: http://neorusedu.ru/about(дата обращения: 11.12.2019).Паспорт национального проекта «Образование». URL: http://government.ru/info/35566/(дата обращения: 11.12.2019).История. 7 класс. Урок 2. Великие географические открытия и их последствия // Российская электронная школа:государственная образовательная платформа. URL:https://resh.edu.ru/subject/lesson/3043/additional/(дата обращения: 10.12.2019).Учителям // Российская электронная школа : государственная образовательная платформа. URL: https://resh.edu.ru/for-teacher(дата обращения: 10.12.2019).Школе // Российская электронная школа : государственная образовательная платформа. URL: https://resh.edu.ru/for-school(дата обращения: дата обращения: 10.12.2019).Сайт Министерства культуры РФ. URL: https://culture.gov.ru/(дата обращения:.

Список используемой литературы

1. Авдеев, Г.А. Психология. – М.: Академия, 2017. – 192 с.
2. Авдеев, Р.П. Школьная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2019. – 3464 с.
3. Безрукова, В.С. Психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 384 с.
4. Боровина, В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2019. – 512 с.
5. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2016. – 197 с.
6. Веракса, Н. Е. Педагогика. – М.: Мзаика-Синтез, 2019. – 368 с.
7. Голованова Н.Ф. Педагогика. – 2017. – № 10. – С. 367.
8. Голоменникова, О. А. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с.
9. Голоменникова, О. А. Психология / О.А. Голоменникова – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 203 с.
10. Данилюк, А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я. Данилюк– М.: Просвещение, 2016. – 332 с.
11. Иваненко, И.А. Педагогика / И.А. Иваненко. - М.: Проспект, 2017. – 412 с.
12. Калачева Л. А. Педагогика / Л.А. Калачева – М., 2018. – 135 с.
13. Ключко. О.И. Гендерная психология и педагогика. Учебник и практикум / О.И. Ключко – М.: Юрайт, 2017. – 443 с
14. Козлова, Т.А. Педагогика. – М.: Академия, 2016. – 416 с.
15. Козлова, Т.А. Педагогика. – М.: Академия, 2018. – 196 с.
16. Козлова, Т.А. Школьная педагогика / Т.А. Козлова – М.: Академия, 2016. – 163 с.
17. Колесова, Ю.В. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Педагогика / Ю.В. Колесова – М.: Юрайт, 2017. – 366 с.
18. Крысько, В.Г. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 480 с.
19. Курочкин, П.Р. Дошкольная педагогика. – М.: Юрайт, 2019. – 736 с.
20. Курочкин, П.Р. Психология и педагогика / П.Р. Курочкин – М.: Юрайт, 2019. – 1736 с.
21. Мардахаев, Л.В. Специальная педагогика. Учебник для СПО / Л.В. Мардахаев – М.:Юрайт, 2017. – 447 с.
22. Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы / Г.П. Медведева – М.: Академия, 2019. – 162 с.
23. Медведева, Г.П. Психология и педагогика. – М.: Академия, 2019. – 272 с.
24. Микляева, Ю.В. Теоретические основы дошкольного образования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 498 с.
25. Овечкина, А.П. Педагогика. Дошкольные методики. – М.: Флинта, МПСИ, 2016. – 888 с.
26. Овечкина, А.П. Педагогика. Хрестоматия / А.П. Овечкина– М.: Флинта, МПСИ, 2017. – 1488 с.
27. Орлова, Г.А. Педагогика / Г.А. Орлова – М.: Юрайт, 2017. – 1492 с.
28. Орлова, Г.А. Педагогика. – М.: Юрайт, 2019. – 972 с.
29. Пантелеева, Г.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2017. – 192 с.
30. Пантелеева, Г.А. Педагогика / Г.А. Пантелеева – М.: Академия, 2017. – 1192 с.
31. Подласый, И.П. Педагогика. В 2 томах. Том 2. Практическая педагогика. Учебник. В 2 книгах. Книга 1 / И.П. Подласый– М.: Юрайт, 2017. – 442 с.
32. Полонский, В.М. Дошкольная педагогика. – М.: Высшая школа, 2019. – 172 с.
33. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский – М.: Высшая школа, 2019. – 512 с.
34. Сластенин, В.А. Психология и педагогика. В 2 частях. Часть 1. Психология. Учебник / В.А. Сластенин – М.: Юрайт, 2017. – 260 с.
35. Томина, Е.Г. Психология. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2019. – 512 с.
36. Торохтий, В.С. Социальная педагогика. Учебник и практикум / В.С. Торохтий – М.: Юрайт, 2017. – 442 с.
37. Уварова, Р.П. Школьная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Р.П. Уварова – СПб.: Питер, 2019. – 434 с.
38. Федоров, А.Н. Педагогика. Самое важное. – М.: РГ-Пресс, 2016. – 276 с.
39. Фирсов, Е.Г. Педагогика / Е.Г. Фирсов – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2019. – 212 с.
40. Хамарина, Е.И. Психология. – М.: Дашков и ко, 2019. – 800 с.
41. Хроменко, И.Ф. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 608 с.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт общего и основного общего об¬разования. URL: https:// https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa (дата обращения: 10.12.2020).
43. ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id= 176616 (дата обращения: 10.12.2019).
44. Эксперты рассказали о плюсах и минусах проекта электронной школы // Известия. 12.09.2018. URL: https://iz.ru/788030/2018-09-12/eksperty-rasskazali-o-pliusakh-i-minusakh-proekta- elektronnoi-shkoly (дата обращения: 10.12.2019).
45. Четверикова О. Цифровизация - финальный этап ликвидации российской школы. URL: https://regnum.ru/news/2639995.html (дата обращения: дата обращения: 10.12.2019).
46. Погодина О.А. Могут ли цифровые технологии заменить учителя в школе? // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека : сборник науч. статей и мате¬риалов междунар. конференции / под общ. ред. Р.В. Ершовой. Коломна : ГСГУ, 2016. С. 338-341.
47. Буцык С.В. «Цифровое» поколение в вузах и школах российского региона: настоящее и будущее // Стратегические приоритеты. 2018. № 4(20). С. 136-145.
48. Леонидова Г. В., Головчин М.А. Национальный проект «Образование» и возможность его влияния на развитие человеческого капитала // Проблемы развития территории. 2019. № 4(102). С. 7-25.
49. Балагуров А.А Подходы к формированию и развитию цифровой грамотности и информа¬ционной компетентности обучающихся в рамках уроков истории // Научный альманах (Тамбов). 2018. 10-1(48). С. 99-102.
50. Димова Н.В. Электронные образовательные ресурсы в практике учителя истории и обще¬ствоведения // Цифровая трансформация образования : сборник тезисов докладов 1-й науч.-практ. конференции. Минск : Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь, 2018. С. 78-81.
51. Токарева В. И. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках // Педаго¬гическое образование на Алтае. 2012. № 1. С. 261-263.
52. Рябова М.М.Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории // Педагогическое образование и цифровая революция: теоретические и практические аспекты : сборник материалов XI учеб.-метод. конференции. Орехово-Зуево : ГГТУ, 2018. С. 97-101.
53. Байчура О. Н.Организация работы с цифровыми образовательными ресурсами в элек¬тронных маршрутных картах на уроках истории // Использование информационно¬коммуникационных технологий в современной системе образования : сборник науч. статей и докладов. Владивосток : Дальневосточный федеральный университет, 2017. С. 12-15.
54. Приоритетный национальный проект «Образование». URL: http://www.minobr.orb.ru/nazproekt/nazproekt.php (дата обращения: 10.12.2019).
55. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на пе¬риод до 2024 года // Официальный сайт Президента России. URL: http://kremlin.ru/acts/news/57425 (дата обращения: 10.12.2019).
56. Национальный проект «Образование» // Минпросвещения России : официальный интер¬нет-ресурс. URL: https://edu.gov.ru/national-project/ (дата обращения: 10.12.2019).
57. О проекте «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» // Министерство образования и науки Российской Федерации : сайт. URL: http://neorusedu.ru/about (дата обращения: 11.12.2019).
58. Паспорт национального проекта «Образование». URL: http://government.ru/info/35566/ (дата обращения: 11.12.2019).
59. История. 7 класс. Урок 2. Великие географические открытия и их последствия // Россий¬ская электронная школа: государственная образовательная платформа. URL: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3043/additional/ (дата обращения: 10.12.2019).
60. Учителям // Российская электронная школа : государственная образовательная платфор¬ма. URL: https://resh.edu.ru/for-teacher (дата обращения: 10.12.2019).
61. Школе // Российская электронная школа : государственная образовательная платформа. URL: https://resh.edu.ru/for-school (дата обращения: дата обращения: 10.12.2019).
11.12.2019) Сайт Министерства культуры РФ. URL: https://culture.gov.ru/ (дата обращения: .

Вопрос-ответ:

Какие ресурсы в России развивают идею цифрового образования?

В российском сегменте Интернета есть 2 ресурса которые развивают идею цифрового образования в виде онлайн уроков для школы: Российская электронная школа и ЯКласс.

С чего начинается создание образовательной платформы Российская электронная школа?

Создание образовательной платформы Российская электронная школа начинается с реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 гг."

Какое направление цифровизации образования является одним из важных?

Одним из направлений цифровизации образования является создание возможности онлайн обучения.

Сколько ресурсов развивает идею цифрового образования в России?

В российском сегменте Интернета есть 2 ресурса, которые развивают идею цифрового образования в виде онлайн уроков для школы: Российская электронная школа и ЯКласс.

На какие годы рассчитана государственная программа "Развитие образования"?

Государственная программа "Развитие образования" рассчитана на период с 2013 по 2020 год.

Какие ресурсы в России развивают идею цифрового образования?

В Росси есть два ресурса, которые развивают идею цифрового образования в виде онлайн уроков для школы: Российская электронная школа и ЯКласс.

С чего начинается создание образовательной платформы Российская электронная школа?

Создание образовательной платформы Российская электронная школа начинается с реализации государственной программы Российской Федерации по развитию образования на 2013-2020 годы.

Какие направления цифровизации образования существуют?

Одним из направлений цифровизации образования является создание возможности онлайн обучения.

Для чего проектируется ЦОС в модели смешанного обучения?

ЦОС (центр официальных серверов) проектируется для реализации модели смешанного обучения, которая включает в себя как традиционные методы обучения, так и использование информационных технологий.