Проблемы личности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 1414 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 09.07.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1 Сущность культуры 4
2 Функции культуры 8
Заключение 13
Список использованных источников 14

Фрагмент для ознакомления

Культура объединяет народы, социальные группы, государства. Этносы, нации и страны разделены не столько географией и политическими границами, которые легко преодолимы и изменяемы, сколько своими культурно-психологическими особенностями, имеющими многовековую историю и огромную сопротивляемость к ассимиляции и чужеродным влияниям. Таким образом, культура может выступать как фактор дифференциации и разграничения между человеческими группами, что не исключает, однако, и процессов их взаимообогащения. Более того, любая социальная общность, в которой складывается своя культура, скрепляется этой культурой. В еще больших масштабах проявляется объединяющая роль науки, которая по мере своего развития все более становится коллективным делом всего человечества.
Функция социализации. Под социализацией понимаются включение индивидов в общественную жизнь, усвоение ими социального опыта, знаний, ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу, социальной группе, социальной роли. Процесс социализации позволяет личности стать полноценным членом общества, занять в нем определенную позицию и жить так, как того требуют обычаи и традиции. Вместе с тем этот процесс обеспечивает сохранение общества, его структуры и сложившихся в нем форм жизни.
Компенсаторная функция культуры состоит в том, что культура позволяет творчески восполнить, возместить труднопостижимое, утраченное, уравновешивает дисбаланс между потребностями и возможностями их удовлетворения.
Духовно-охранительная функция культуры состоит в том, что в культуре формируется система нравственных ценностей общества, которая способствует духовному и нравственному единству социума. Если в обществе надежно защищены нравственные ценности общечеловеческого значения, то в подобном случае и человек, и общество в целом способны избежать глубоких кризисов в области нравственности. В подобных обстоятельствах не будет почвы для существования двойной морали, пустых деклараций, раздвоения сознания, который из сферы морально-нравственной незамедлительно экстраполируются в область искусства, науки, религии, права и политики. Разрушение этой системы неизбежно приводит к духовному и нравственному кризису.
Символическая функция культуры состоит в том, что в культуре различные явления и предметы превращаются в ее символы, которые несут в себе смысл реальных предметов.
Аккумулирующая функция культуры выполняет роль человеческой памяти, с ее помощью отбираются и хранятся духовные ценности общечеловеческого и национального характера.
Рекреативная функция культуры проявляется в создании способов и учреждений, где человек получает возможность восстанавливать свои духовные силы. Обновлять и приводить в норму свой духовный потенциал, проводить своеобразную профилактику своего духовного состояния, то, что обычно называется «очищением души». Это можно делать в театре, а можно и в храме или на карнавале. В открытой культуре человек свободен в своем выборе и поэтому ему доступны все формы и функции культуры.
Эстетическая функция культуры – это функция эстетизации человеческой жизнедеятельности. Культура по своей природе является эстетико-художественным феноменом, в котором особое значение приобретает стремление человека к красоте природы и человеческих отношений, к осознанию художественных произведений. Это художественное удвоение мира в соответствии с представлениями об идеале, реализация способности человека в свободной «игре воображения». 
Еще одна функция культуры - релаксационная. Релаксация (от лат. relaxatio -ослабление) - искусство физического и психического расслабления, разрядки. Естественные средства разрядки - смех, плач, приступы гнева, физическое насилие, крик, объяснение в любви, исповедь. Все они относятся к разряду индивидуальных. Они недостаточны для того, чтобы снять коллективное напряжение. Для подобных целей служат стилизованные формы снятия напряжения - увеселения, праздники, фестивали, ритуалы. Праздники - особо торжественные моменты, когда накопившееся напряжение снимается в возвышенно-эстетической и эмоционально-восторженной форме. Это моменты наибольшей радости, причем радости дозволенной, регламентированной, поскольку праздничные дни заранее объявляются и к празднику готовится все общество.

Заключение

Таким образом, в заключении следует сформулировать выводы по исследуемой в работе теме.
Культура – это феномен развивающийся. Изменяя свой облик, она изменяет и облик мира, отражая потребности новой жизни. Культура может накапливать достижения прошлого. Применяя научно-технические достижения, она формирует комфортную среду обитания для современного человека.
21-е столетие является рубежным периодом, в котором как никогда прослеживается разрыв культурного и социального циклов. Социально-культурные изменения в новой социальной реальности значительно ускоряются, и можно наблюдать, как на протяжении одного поколения друг друга сменяют несколько культурных эпох. Культура призвана выполнять достаточно важную функцию – сохранять наследие прошлых эпох и благодаря этому содействовать сохранению человеческой цивилизации, духовных ее основ.
Особое внимание следует обратить на то, что каждому элементу культуры (науке, искусству, морали, праву, экономике и др.) могут быть свойственны различные функции. Так, мораль, реализуя человеческое поведение, пронизывает практически все сферы жизнедеятельности человека, нравственный аспект присутствует в каждом элементе культуры. Например, искусство, наряду с художественно-эстетической, гедонистической, выполняет и духовно-нравственную, воспитательную роль. Нравственность становится системой построения религиозных систем. В экономической культуре, предпринимательстве, политике также существуют свои «моральные заповеди». Однако не все в культуре может быть объяснено с помощью функционального анализа. Функциональная интерпретация показывает лишь то, как культура обслуживает человека и общество.

Список использованных источников

Бердникова, А. Ю. Социальный институт культуры: понятие, процесс формирования, признаки, структура, функции // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 191-193.
Левкин, Н.В. Концепция культуры в экономике // Проблемы современной экономики. — 2016. — № 1/2. — С.373-376.
Мареева, Е.В. Культурология. Теория и история культуры / Е.В. Мареева. - М.: Экзамен, 2018. - 414 c.
Мухин, А.С. Культурологическое образование в XXI веке // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2018.
Никитич, Л.А. Культурология. Теория, философия, история культуры: Учебник / Л.А. Никитич. - М.: Юнити, 2014. - 559 c.
Палажченко, Н. Государство не продюсер // Эксперт. - 2016. - №38. - С. 84-85.
Петрашкевич-Тихомирова, О.М. Культурология как теория культуры / О.М. Петрашкевич-Тихомирова. - М.: Академический проспект, 2016. - 253 c.

Мухин, А.С. Культурологическое образование в XXI веке // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2018.
Левкин Н.В. Концепция культуры в экономике // Проблемы современной экономики. — 2016. — № 1/2. — С.373.
Палажченко Н. Государство не продюсер // Эксперт. - 2016. - №38. - С. 84
Петрашкевич-Тихомирова, О.М. Культурология как теория культуры / О.М. Петрашкевич-Тихомирова. - М.: Академический проспект, 2016. – С. 21.
Мухин, А.С. Культурологическое образование в XXI веке // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2018.
Мареева, Е.В. Культурология. Теория и история культуры / Е.В. Мареева. - М.: Экзамен, 2018. – С. 19.
Никитич, Л.А. Культурология. Теория, философия, история культуры: Учебник / Л.А. Никитич. - М.: Юнити, 2014. – С. 23.
Бердникова, А. Ю. Социальный институт культуры: понятие, процесс формирования, признаки, структура, функции // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 191.









14

3

1. Бердникова, А. Ю. Социальный институт культуры: понятие, процесс формирования, признаки, структура, функции // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 191-193.
2. Левкин, Н.В. Концепция культуры в экономике // Проблемы современной экономики. — 2016. — № 1/2. — С.373-376.
3. Мареева, Е.В. Культурология. Теория и история культуры / Е.В. Мареева. - М.: Экзамен, 2018. - 414 c.
4. Мухин, А.С. Культурологическое образование в XXI веке // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2018.
5. Никитич, Л.А. Культурология. Теория, философия, история культуры: Учебник / Л.А. Никитич. - М.: Юнити, 2014. - 559 c.
6. Палажченко, Н. Государство не продюсер // Эксперт. - 2016. - №38. - С. 84-85.
7. Петрашкевич-Тихомирова, О.М. Культурология как теория культуры / О.М. Петрашкевич-Тихомирова. - М.: Академический проспект, 2016. - 253 c.

Вопрос-ответ:

Что объединяет народы, социальные группы, государства?

Культура объединяет народы, социальные группы и государства.

Почему границы и география не являются основными факторами разделения народов и стран?

Границы и география могут быть изменены или преодолены, в то время как культурно-психологические особенности имеют многовековую историю и сопротивляются ассимиляции.

Какой фактор выступает как сопротивление к чужеродным влияниям?

Культурно-психологические особенности имеют многовековую историю и огромную сопротивляемость к ассимиляции, поэтому они выступают как сопротивление к чужеродным влияниям.

Что включает в себя понятие "культура"?

Понятие "культура" включает в себя многовековую историю культурно-психологических особенностей народов, социальных групп и государств.

Какие функции выполняет культура?

Культура выполняет различные функции, такие как общественная идентификация, социальная интеграция, сохранение и передача знаний и традиций, образование и созидание искусства.

Что объединяет народы, социальные группы и государства?

Народы, социальные группы и государства объединяет культура. Она является фактором дифференциации и имеет многовековую историю.

Почему география и политические границы мало влияют на разделение этносов, наций и стран?

Этносы, нации и страны разделены скорее культурно-психологическими особенностями, которые имеют многовековую историю и сопротивляемость кашсимиляции чужеродным влияниям.

Какую роль играет культура в обществе?

Культура выполняет ряд функций в обществе, таких как социализация, создание и поддержание идентичности, передача знаний и ценностей и т.д.

Какие источники были использованы при написании статьи?

В статье использовались различные источники, однако полный список использованных источников можно найти в конце статьи.

Какие проблемы личности могут возникать в культурном контексте?

В культурном контексте могут возникать проблемы личности, связанные с приспособлением к новым ценностям и нормам, конфликтом между культурными идентичностями или дискриминацией на основе культурных особенностей.

Какие народы и группы объединяет культура?

Культура объединяет народы, социальные группы и государства. Она преодолевает границы, создаваемые географией и политикой, и объединяет людей с различными культурно-психологическими особенностями.