Оценка эффективности деятельности органов муниципального управления

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 5454 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 10.07.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценивания эффективности деятельности органов муниципальной власти на муниципальном уровне 6
1.1. Критерии оценки эффективности деятельности муниципальных органов местного самоуправления 6
1.2. Особенности деятельности муниципальных органов власти 12
Глава 2. Анализ деятельности органов муниципальной власти на примере Города Норильска 20
2.1. Социально-экономическое положение Города Норильска 20
2.2. Анализ эффективности деятельности органов муниципального управления 32
2.3. Разработка мер для повышения эффективности деятельности органов муниципального управления 45
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложения 52

Фрагмент для ознакомления

Здесь возникает самая актуальная и сложная проблема распределения финансовых ресурсов между органами исполнительной власти региона и органами местного самоуправления, которая заключается в финансировании, а именно отсутствии надлежащего финансового подкрепления при передаче этих полномочий, что, существенным образом, отражается на их эффективности.Для выравнивания предельной полезности дохода на межрегиональном уровне предлагается модель распределения налоговых доходов по уровням их бюджетов. Слайд 7 Поскольку налог на доходы физических лиц, зачисляемый по нормативу 85% в региональные бюджеты, является основополагающим доходным источником территориального образования, предлагается внести изменения в Налоговый кодекс РФ, предусмотрев его уплату по месту жительства налогоплательщика, так как основные социальные услуги граждане получают, как правило, по месту жительства (образование, здравоохранение, благоустройство и другое). Налог на прибыль организаций, исчисляемый по ставке 2% в федеральный бюджет и 18% в региональный, является одним из важнейших регуляторов предпринимательской активности в регионе и поэтому целесообразность его перечисления в федеральный бюджет ставится под сомнение. Таким образом, реализация на практике данных предложений по модернизации отечественной системы налогового федерализма позволит равномерно распределить налоговые доходы по территории РФ и позволит повысить бюджетную обеспеченность субъектов РФ, стимулировать экономический и налоговый потенциал субъектов РФ и муниципальных образований. Указанные меры позволят преодолеть ряд проблем, возникающих с финансированием государственных услуг, которые являются основой для обеспечения социального благополучия в стране.Слайд 8 Спасибо за внимание

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон [принят 06 октября 2003 г.] // Собрание Законодательства РФ. - 2007. - № 20. - Ст. 1247.
2. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон: [принят 2 марта 2007 г.] // Собрание Законодательства РФ. - 2007. - № 10. - Ст. 1152.
3. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях РФ» // Со¬брание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 3. - Ст. 173.
4. Аксенова А. А. Управление кадровым потенциалом муниципальной службы в современных условиях [Текст]/ А.А. Аксенова // Молодой ученый. – 2017. – № 22. - С. 234-237.
5. Алиева С.В., Горлищева Д.В. Кадровые инновации в органах публичной власти и возможности их трансфера из коммерческих организаций // Вестник экспертного совета. – 2018. – №3 (14). – С. 44-49
6. Бабкин Н.К., Агафонов К.С. Общие принципы организации местного самоуправления в РФ // Российская юстиция. - 2015. - № 6. - С. 22-27.
7. Воронин П.С. Юридическое положение руководителей органов местного самоуправления в РФ. В сборнике «Потенциал вуза в кадровом и экспертном сопровождении органов государствен¬ного и муниципального управления» / под общ. ред. Голышева И.Г. - 2015. - С. 72-78.
8. Зимин В. А. Кадровый потенциал муниципальной службы областного города. [Электр. ресурс] // Электронный журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. URL: http://www.jurnal.org/articles/2015/polit8.html (дата обращения: 01.10.2020).
9. Колесова Т. С. Правовое регулирование статуса распорядительных органов муниципальных образований в РФ // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Юриспруденция. - 2012. - № 1. - С. 44-49.
10. Лепетикова И. Ю. Проблемы кадрового потенциала местного самоуправления. [Электр. ресурс] // Ростовский научный журнал. № 3. 2017. URL: http://rostjournal.ru/?p=1823 (дата обращения: 01.10.2020).
11. Логунов К.Н. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления // Муни¬ципальное имущество: экономика, право, управление. - 2015. - № 3. - С. 38-41.
12. Митячкина Е.С., Михнева С.В. Правовое регулирование положения главы местной сельсовета и муниципального служащего в Российской Федерации // Гуманитарные исследования. - 2016. - № 2 (58). - С. 157-162.
15. Михнев И.П., Михнева С.В., Айвазян А.Г., Серкина Е.П. Правовое регулирование деятельно¬сти в сфере информационной безопасности в Российской Федерации: достижения, проблемы и пер-спективы развития // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2018. - № 6. - С. 227-233.
16. Михнева А.И. Формирование местного самоуправления в Российской Федерации: организа¬ционно-правовые аспекты // Аллея науки. - 2018. - Т. 5. - № 4 (20). - С. 813-817.
17. Михнева С.В. Проблемы определения правового положения органов местного самоуправ¬ления как юридических лиц // Вестник Волгоградского филиала МФЮА. - 2015. - № 1. - С. 71-79.
18. Михнева С.В. Современная реформа местного самоуправления в Российской Федерации: итоги и перспективы // Вестник Волгоградского филиала МФЮА. - 2015. - № 1. - С. 63-70.
19. Михнева С.В., Митячкина Е.С. Ценностные характеристики местного самоуправления // Гу¬манитарные исследования. - 2017. - № 4 (64). - С. 248-253.
20. Михнева С.В., Михнев И.П., Чернова А.П. Правовые основы определения юридического положения должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в Российской Федерации. В сборнике «Социально-экономические и правовые основы инновационного развития»: сборник научных статей. - Пенза, 2018. - С. 104-111.
21. Михнева С.В., Сорокина Н.В. Образование и профессиональная подготовка муниципальных служащих как факторы демократического развития Российской Федерации // Профессиональные инновации. - 2019. - № 4. - С. 97.
22. Никитина А. С., Кузнецова Ю. М. Кадровые инновации в сфере государственного и муниципального управления // Вопросы управления. – 2019. – №3 (39). – С. 101-110
23. Савчук Д.А. Инновационные технологии в кадровой работе системы государственного управления // Вопросы науки и образования. – 2016. – №1. – С. 88-90.
24. Сальникова Н.А., Михнев И.П. Проведение аттестации знаний студентов с помощью компью¬терного тестирования // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. - 2017. - Т. 4. - № 7 (33). - С. 182-184.
25. Тадыкова А.П. Правовой статус исполнительно-распорядительного органа местного само¬управления // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Юри-спруденция. - 2019. - Т. 2. - № 6. - С. 97-104.
26. Шумилов Г.С. Муниципальные служащие и должностные лица в системе местного самоу¬правления // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2016. - № 2. - С. 13-17.


Вопрос-ответ:

Как можно оценить эффективность деятельности органов муниципального управления?

Оценка эффективности деятельности органов муниципального управления может проводиться по различным критериям, таким как уровень исполнения плановых заданий, уровень удовлетворенности граждан, экономические показатели и другие. Также важно учитывать особенности деятельности муниципальных органов власти, такие как уровень полномочий и компетенций.

Какие критерии используются для оценки эффективности деятельности муниципальных органов местного самоуправления?

Для оценки эффективности деятельности муниципальных органов местного самоуправления могут использоваться следующие критерии: достижение плановых заданий, качество предоставляемых услуг, уровень участия граждан в процессе принятия решений, степень соблюдения законности и прозрачности, а также уровень удовлетворенности граждан.

Какие особенности характеризуют деятельность муниципальных органов власти?

Особенности деятельности муниципальных органов власти включают в себя: ограничение полномочий в соответствии с уровнем самоуправления, необходимость обеспечения соответствия с уровнем государственным политикам, зависимость от бюджетных средств, потребность в регулярном взаимодействии с гражданами и другими организациями, а также необходимость соблюдения законности и обеспечения прозрачности деятельности.

Какая социально-экономическая ситуация характеризует город Норильск?

Город Норильск имеет сложную социально-экономическую ситуацию. Он расположен в регионе с развитой промышленностью, основной отраслью которой является добыча и переработка полезных ископаемых. Эта отрасль имеет значительное влияние на экономику города, однако она также вызывает негативные последствия, такие как загрязнение окружающей среды. Кроме того, город страдает от недостатка инфраструктуры и социальных услуг.

Как оценивается эффективность деятельности органов муниципального управления?

Эффективность деятельности органов муниципального управления оценивается на основе различных критериев, таких как достижение поставленных целей и задач, уровень удовлетворенности населения предоставляемыми услугами, эффективность использования бюджетных средств и т. д. Оценка может проводиться как внутренними, так и внешними экспертами.

Какие критерии используются при оценке эффективности деятельности муниципальных органов власти?

При оценке эффективности деятельности муниципальных органов власти используются различные критерии, включающие выполнение поставленных задач и достижение целей, уровень удовлетворенности населения предоставляемыми услугами, эффективность использования бюджетных средств, прозрачность и открытость власти и другие показатели, отражающие степень эффективности работы органов муниципальной власти.

Какие особенности характерны для деятельности муниципальных органов власти?

Деятельность муниципальных органов власти имеет свои особенности, включающие учет потребностей и интересов местного населения, принятие решений на основе местной специфики и особенностей, обеспечение доступности и качества предоставляемых услуг, участие граждан в процессе принятия решений и другие аспекты, связанные с местным самоуправлением.

Какие особенности характерны для деятельности муниципальных органов власти в Городе Норильске?

Деятельность муниципальных органов власти в Городе Норильске имеет свои особенности, которые связаны с социально-экономическим положением города. Например, в связи с особенностями промышленного производства и экологической ситуацией, муниципальные органы власти могут уделять особое внимание вопросам экологии, социальной защиты и развития инфраструктуры в городе.

Как можно оценить эффективность деятельности органов муниципального управления?

Эффективность деятельности органов муниципального управления может быть оценена на основе таких критериев, как уровень реализации поставленных задач, достижение планируемых результатов, эффективность использования бюджетных средств и ресурсов, уровень удовлетворенности населения предоставляемыми услугами и другие. Также можно провести анализ социально-экономического положения конкретного города или региона и сравнить его с другими регионами. Важно учесть особенности деятельности муниципальных органов власти.