«анализ прибыли и пути повышения рентабельности «

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 40 40 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 29.11.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа и увеличения прибыли и рентабельности предприятия 5
1.1 Сущность и виды прибыли как финансового результата предприятия 5
1.2 Цель и задачи анализа прибыли и рентабельности с целью выработки направлений их повышения 8
1.3 Направления повышения прибыли и рентабельности предприятия 11
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Премьер» и направления их увеличения 15
2.1 Характеристика предприятия 15
2.2 Анализ показателей прибыли и рентабельности предприятия 19
2.3 Направления повышения прибыли и рентабельности предприятия 28
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Приложения 40

Фрагмент для ознакомления

С целью усиления конкурентных позиций компании необходимым является установить направления роста объема продажи, снижения суммы затрат и, как следствие – роста суммы прибыли. 1 мероприятие. С целью оптимизации ассортимента по данным исследований большинства экономистов, изучение спроса позволяет повысить оборот на величину порядка 10%[21, с.122]. Для повышения конкурентоспособности необходимо вменять в обязанности менеджеров продаж проведение ежемесячных рейдов по аналогичным организациям конкурентов, дабы перенять то новое, что находят конкуренты и выйти на лидирующие позиции.В том числе - это изучение цен конкурентов, и хотя ООО «Премьер» имеет прямые поставки из Китая и России, но другие фирмы-конкуренты также имеют прямые поставки, но, варьируя размером торговых надбавок, делают разные цены. На рисунке 6 представлено сравнение средних цен на основные позиции пользующихся наибольшим спросом видов металла (в среднем цена взята) из России ООО «Премьер» с ценами предприятий-конкурентов.Как видно, у ООО «Премьер» не самые высокие, но не самые низкие цены. Так, к примеру, снижение цены на 5% позволит приблизиться к ценам ООО «Русметпром» и ООО «Технология» - ценам ближайших конкурентов.Как показывают проведенные исследования менеджеров продаж ООО «Премьер», 10% покупателей ушли к конкурентов, соответственно, уменьшение средней цены на лидирующие позиции позволят вернуть данных покупателей, соответственно повысив физический объем оборота на 10%.Найдем совокупный индекс изменения оборота ООО «Премьер» умножением индекса физического объема (он составил 1,1) на индекс цен 0,95:1,1*0,95 = 1,045.Прирост оборота по металлу в результате этого планируется в размере 1062 тыс.руб. (23599*104,5/100-23599) – исходя из продаж прошлых лет. Для повышения объема продажи специалистами ООО «Премьер» был проведен опрос среди клиентов по изучению спроса на металлопрокат, так как есть возможность заключения по нему долгосрочного договора на приемлемых условиях. На условиях предоплаты в 40% от стоимости компания – поставщик металлопроката предлагает скидку в размере 5% от партии. ООО «Премьер» эти условия достаточно выгодны, покупатели готовы приобрести данный товар по меньшей в сравнении с конкурентами цене на сумму минимально в 10000 тыс.руб. Это также повышает объем продажи предприятия.2 мероприятие – Внемагазинная торговля. Для этого необходимо выпустить каталоги. Так, затраты на выпуск каталогов для внемагазинной торговли по заказам общим тиражом 1000 шт. составят 70 тыс.руб., также на разработку и дизайн сайта в сети Интернет потребуется затратить еще 25 тыс.руб. Оплата почтовых расходов за пересылку каталогов составит 200 руб. за один каталог, итого единовременные затраты по данному мероприятия равны: 70 + 25 + 0,2*1000 = 295 тыс.руб.Проведенные исследования ведущих экономистов показывают, что внемагазинная торговля приносит предприятию до 15% оборота[13, с.1260], что позволит увеличить объем продажи в целом на 32869 тыс.руб. (219127*15/100).3 мероприятие – Оптимизация издержек. Спрогнозируем сумму издержек предприятия на будущий год. Сумма условно-постоянных издержек по данным 2020 года составила 19316 тыс.руб. Достаточно большая сумма расходов на рекламу является оправданной, только если приносит свои результаты. Расходы на рекламу в 2020 году составили 5080 тыс.руб. Опрос клиентов ООО «Премьер» показал, что реклама на радио (40% рекламного бюджета, или 2032 тыс.руб.) принесла эффект только в количестве новых 2-х заключенных контрактов за год, реклама в газетах и журналах (25% рекламного бюджета, или 1270 тыс.руб.) принесла 8 заключенных договоров, а рекламах на баннерах (35%, или 1778 тыс.руб.) рекламного бюджета привлекла еще 10 новых оптовых клиентов. Следовательно, самой неэффективной является реклама на радио. В связи с этим было принято решение повысить рекламу в газетах и журналах в размере 30% от рекламного бюджета на радио в 2020 году, т.е. на 610 тыс.руб., а на радио рекламы не будет вообще. В связи с этим, общая сумма расходов на рекламу в будущем году составит: 1270 + 1778 + 610 = 3658 тыс.руб.Предполагается экономия расходов на рекламу в будущем году в размере 1422 тыс.руб. (3658-5080).В 2020 году наблюдается заметный рост транспортных расходов на 760 тыс.руб. Половину транспортных расходов относят к постоянным расходам – это расходы на доставку груза от склада поставщика, оплачивается доставка грузовым автомобилем фирмы «Трейд-авто» один раз в неделю в размере 40 тыс.руб. в неделю, т.е. 160 тыс.руб. в месяц, остальные расходы относят к переменным – доставка товара по мере необходимости. Для возможности экономии на данной статье затрат в таблице4 представлено сравнение условий оплаты по четырем транспортным фирмам-конкурентам.Таблица 4Сравнение условий оплаты транспортных фирм-конкурентовНаименование фирмыСтоимость одной доставки, тыс.руб. (из расчета дальности 100 км.)Условия оплатыОАО «Соло Логистик»40Наличными из кассы по факту доставкиОАО «Туна Лоджистик»38Предоплата за месяц 50%ОАО «Транстек-Авиа»45Безналичным путем по факту доставкиОАО «ДНК»35Наличными из кассы по факту доставкиКак видно из представленных в таблице 4 данных, если перейти на договорные отношения с транспортной компанией ОАО «ДНК», то условия оплаты останутся прежними, а за год сумма транспортных расходов на доставку товара, которая стабильно осуществляется один раз в неделю, составит: 35*4*12 = 1680 тыс.руб.Сумма экономии в год составит: 1680 – 1920 = -240 тыс.руб.Остальные постоянные расходы остаются неизменными.Также предполагается сдача в аренду пустующего складского помещения 150 кв.м. по ставке 9500 руб., сумма прочих доходов в год составит:150*9500*12 / 1000 = 17100 тыс.руб.В таблице5 представлены сводная таблица мероприятий, которая позволит оценить изменение финансовых результатов в итоге внедрения предложенных мероприятий.Таблица 5Сводная таблица мероприятий№Вид мероприятияПрирост выручкиПрирост расходовВаловая прибыльЕдиновременные затратытыс.руб.1Оптимизация ассортимента товаров+11062-+11062-2Внемагазинная торговля+32869-+328692953Оптимизация издержек--1662-1662-Таким образом, все представленные мероприятия способствуют росту прибыли компании. Определим выручку от продажи на будущий год исходя из предложенных мероприятий ее роста:219127 + 11062 + 32869 = 263058 тыс.руб.Общая сумма постоянных издержек обращения на будущий год составит:19316 – 1662 = 17654 тыс.руб.Уровень переменных издержек, включая себестоимость товаров, (в процентах к выручке) в 2020 году был равным: (196741+9226-19316) / 219127 * 100 = 85,18%.Оставляя уровень переменных издержек на уровне 2020 года, определим сумму переменных издержек на будущий год:263058 * 85,18 / 100 = 224073 тыс.руб.На будущий год общая сумма издержек составит: 17654 + 224073 = 241727 тыс.руб.Рассчитаем прогнозируемую прибыль от продаж на будущий год методом прямого счета как разницу между выручкой от продажи и суммой затрат:263058 - 241727 = 21331 тыс.руб.Данная прибыль – наиболее вероятна, так как здесь были учтены возможные резервы ее роста. С учетом предполагаемой суммы дополнительных прочих доходов (в виде арендной платы) в размере 17100 тыс.руб. и других их сумм, которые оставим неизменными, прибыль до налогообложения составит: 21331 + 17100 + 9644 - 9904 = 38171 тыс.руб.В таблице 6 представлены прогнозные финансовые результаты ООО «Премьер» после внедрения указанных ранее мероприятий.Таблица 6Расчет показателей прибылиООО «Премьер» после внедрения мероприятийПоказатели2020 год, тыс.руб.Прогнозируемый период, тыс.руб.Изменение, (+,-)Выручка от продажи (без НДС)21912726305843931Себестоимость продажи (включая управленческие расходы)20596724172735760Прибыль от продаж13160213318171Прочие доходы96442674417100Прочие расходы990499040Прибыль до налогообложения129003817125271Налог на прибыль263176345003Чистая прибыль102693053720268На рисунке 7 представлены фактические и прогнозные показатели прибыли ООО «Премьер».Таким образом, в результате указанных мероприятий сумма прибыли от продаж увеличится на 8171 тыс. руб., а чистой прибыли – на 20268 тыс. руб.Рис. 7. Фактические и прогнозные показатели прибыли ООО «Премьер»Все представленное в данной главе позволяет возможность сделать вывод. Выручка от продажи ООО «Премьер» выступает в качестве основного фактора, который оказывает воздействие на изменение суммы прибыли компании. Чтобы достигнуть повышения объема продажи, необходимым является обязательно сделать оптимальной структуру ассортимента; обеспечить более полный ассортимент товаров с целью удовлетворения всех нужд платежеспособных клиентов.Также было предложено экономить на расходах на рекламу и транспортных расходах.В результате указанных мероприятий сумма прибыли от продаж увеличится на 8171 тыс. руб., а чистой прибыли – на 20268 тыс. руб.ЗаключениеВ работе представлены теоретические и практические аспекты анализа прибыли и повышения рентабельности деятельности организации.Основной финансовый результат – прибыль. Прибыль выступает категорией, которая является известной с давнего времени, у нее появились новые содержания в условиях современного развития экономики государства, формирования действительной самостоятельности субъектов хозяйствования. Основными задачами анализа финансовых результатов предприятия являются:изучение динамики состава и структуры прибыли фирмы, ее состояния и изменения;факторный анализ изменения прибыли;анализ рентабельности;выработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов.Объектом исследования в работе является ООО «Премьер» г. Красноармейска, основным видом деятельности которого являются ремонтные работы.Выручка в динамике за три года снижается. Так, в 2019 году выручка уменьшилась на 285150 тыс. руб., или на 44,3% в сравнении с 2018 годом и составила 358893 тыс. руб., тогда как в 2018 году составляла 644043 тыс. руб. В 2020 году падение сохраняется, и выручка от продаж составила уже 219127 тыс. руб., что на 139766 тыс. руб. (или на 40,4% в относительном выражении) меньше значения 2019 года. Уменьшение выручки, в первую очередь, связан со снижением объема продаж ремонтных работ в 2020 году по причине падения спроса из-за сложной экономической ситуации. Такая динамика говорит о неспособности предприятия эффективно действовать в рыночных условиях, наращивать объем сбыта и демонстрировать приемлемый уровень конкурентоспособности. Величина суммы чистой прибыли организации стала меньше в 2019 году в размере 26,5%, или 7741 тыс.руб., а в 2020 году - на 52,2%, или 11206 тыс.руб. Из всего этого можно сделать вывод о том, что уменьшаются возможности предприятия ООО «Премьер», которые выражены в уменьшении возможностей пополнения величины суммы собственных средств с целью повышения степени финансовой устойчивости организации, это демонстрирует ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности организации. Основной размер влияния на уменьшение суммы прибыли ООО «Премьер» оказали уменьшение выручки за счет роста цен и увеличение уровня издержек.Можно отметить снижение уровня рентабельности продаж организации в 2020 году (в размере 1,29% в сравнении с показателем 2019 года). Это было вызвано большим снижением величины суммы прибыли в сравнении с уменьшением величины суммы выручки от продажи ООО «Премьер». Показатели рентабельности отрицательным образом характеризуют уровень эффективности функционирования ООО «Премьер» в 2018-2020 гг. Был сделан вывод о необходимости роста объема продажи ООО «Премьер». Необходимым является осуществление на постоянной основе ассортиментного анализа объема продажи с определением самых доходных групп товаров с целью стимулирования их продажи, а вместе с тем за счет таких мероприятий: оптимизация ассортимента товаров; внедрение внемагазинной торговли; оптимизация расходов.Также было предложено экономить на расходах на рекламу и транспортных расходах.С учетом резервов роста был спрогнозирован прирост объема продажи в размере 43931 тыс. руб. на будущий год и экономия издержек на постоянных затратах в размере 1662 тыс. руб. В результате указанных мероприятий сумма прибыли от продаж увеличится на 8171 тыс. руб., а чистой прибыли – на 20268 тыс. руб.Прогнозируемая таким способом прибыль может быть признана наиболее вероятной, исходя из темпов развития предприятия. Это доказывает эффективность предложенных способов повышения прибыли ООО «Премьер».Список используемой литературыКонституция Российской Федерации от 12.12.1993.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №332н.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н.Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности» от 20.07.2010г. № 66н.Алешкевич, О.С. Основные проблемы формирования прибыли предприятий и пути их решений / О.С. Алешкевич, О.М. Акулич // Экономика и социум. – 2017. - №1-1. – С.61-64.Ваниева, А.А. Методы анализа финансовых результатов предприятия / А.А. Ваниева // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – т. 10. - №3. – С.116-119.Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2017. – 224с.Ефимова, О. В. Экономический анализ в схемах и определениях: Учебное пособие / О.В. Ефимова, В.И. Бариленко, М.Н. Ермакова, О.Ю. Гавель, Ч.В. Керимова - М.: Русайнс, 2020. – 376с.Иевлева, Н.В. Анализ финансовых результатов в рамках финансового анализа деятельности компании / Н.В. Иевлева, О.А. Гаврилова, Т.В. Нестеренко // Экономика и предпринимательство. – 2019. - №3. – С.1258-1261.Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. - 3-е изд. - М.: Проспект, 2017. - 1104с.Маркс, К. Капитал / К. Маркс. – М.: Книга по требования, 2016. – 636с.Микроэкономика: Учебник / под ред. В.Ф. Максимовой. – М.: Юрайт, 2017. – 325с.Пожидаева, Е.С. Статистика / Е.С. Пожидаева. – М.: Академия, 2015. – 272с.Савицкая, Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности. Методологические аспекты: Монография / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М. - 2017. – 291с.Саднина, А.К. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / А.К. Саднина // Интернаука. – 2019. - №4-2. – С.21-24.Чиннов, А.А. Теория экономического развития Шумпетера / А.А. Чиннов, А.В. Курдов // Аллея науки. – 2019. – т. 5. - №1. – С.240-243.Шеина, Е.Г. Оперативное управление прибылью на предприятии / Е.Г. Шеина, В.И. Кошелева // Аллея науки. – 2017. – Т. 2. - №12. – С.120-123.ПриложенияПриложение 1Рис. 1.1. Основные виды прибыли в зависимости от условий ее формирования[9, с.61]Приложение 2Бухгалтерский баланс ООО «Премьер»Приложение 3Отчет о финансовых результатах ООО «Премьер»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ.
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №332н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н.
8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О фор-мах бухгалтерской отчетности» от 20.07.2010 г. № 66н.
9. Алешкевич, О.С. Основные проблемы формирования прибыли предприятий и пути их решений / О.С. Алешкевич, О.М. Акулич // Экономи-ка и социум. – 2017. - №1-1. – С.61-64.
10. Ваниева, А.А. Методы анализа финансовых результатов пред-приятия / А.А. Ваниева // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – т. 10. - №3. – С.116-119.
11. Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2017. – 224с.
12. Ефимова, О. В. Экономический анализ в схемах и определениях: Учебное пособие / О.В. Ефимова, В.И. Бариленко, М.Н. Ермакова, О.Ю. Гавель, Ч.В. Керимова - М.: Русайнс, 2020. – 376с.
13. Иевлева, Н.В. Анализ финансовых результатов в рамках финан-сового анализа деятельности компании / Н.В. Иевлева, О.А. Гаврилова, Т.В. Нестеренко // Экономика и предпринимательство. – 2019. - №3. – С.1258-1261.
14. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. - 3-е изд. - М.: Проспект, 2017. - 1104с.
15. Маркс, К. Капитал / К. Маркс. – М.: Книга по требования, 2016. – 636с.
16. Микроэкономика: Учебник / под ред. В.Ф. Максимовой. – М.: Юрайт, 2017. – 325с.
17. Пожидаева, Е.С. Статистика / Е.С. Пожидаева. – М.: Академия, 2015. – 272с.
18. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринима-тельской деятельности. Методологические аспекты: Монография / Г.В. Са-вицкая. – М.: Инфра-М. - 2017. – 291с.
19. Саднина, А.К. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / А.К. Саднина // Интернаука. – 2019. - №4-2. – С.21-24.
20. Чиннов, А.А. Теория экономического развития Шумпетера / А.А. Чиннов, А.В. Курдов // Аллея науки. – 2019. – т. 5. - №1. – С.240-243.
21. Шеина, Е.Г. Оперативное управление прибылью на предприятии / Е.Г. Шеина, В.И. Кошелева // Аллея науки. – 2017. – Т. 2. - №12. – С.120-123.