Реклама в различных рыночных структурах. Ее положительное и негативное воздействие на общество

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 2525 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 11.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3

Глава 1. Реклама и различные виды рыночных структур 6
1.1 Сущность, виды и функции рекламы 6
1.2 Сущность и понятие конкуренции и виды рыночных структур 11

Глава 2. Специфика рекламы в различных рыночных структурах 20
2.1 Специфика рекламы в различных рыночных структурах 20
2.2 Специфика современной рекламы 21

Заключение 26

Список использованной литературы 29



ВВЕДЕНИЕ

Современный капитализм возник вместе с формированием экономической системы, основанной на свободном движении капиталов, товаров и торговлей ими на открытом рынке. Такая торговля основана на равноправии сторон, участвующих во всех хозяйственных и торговых операциях. Но при этом коммерческий успех ожидает не всех участников, поскольку рынок конечен, а желания участников торговли – нет. В борьбе за ограниченные рыночные ресурсы и возникает ключевое понятие, являющееся одной из основ функционирования рыночной экономики – конкуренция.
Сущность рыночной конкуренции и состоит в постоянной борьбе разных, но равноправных участников за ограниченные ресурсы – в любом виде – виде энергоресурсов, материалов, трудовых ресурсов. Но вся деятельность производителей в рыночной экономике ведется для завоевания главного ресурса – возможности продавать произведенный товар или услугу и получения прибыли. А для этого нужно выдерживать конкуренцию на рынке с остальными участниками торговли.
Конкуренция является одним из важнейших движущих механизмов рыночной экономики. Именно благодаря ей у потребителей появляется возможность получать доступ к качественным товарам, продающимся на рынке по приемлемой цене. Кроме того, конкуренция подстегивает производителей к тому, чтобы внедрять наиболее эффективные принципы работы, технологии, использовать достижения научно-технического
Фрагмент для ознакомления

Второй ключевой момент, который напрямую влияет на форму и содержание рекламы, — это тотальная диджитализация. Проникновение интернета и его роль в жизни обычных людей растет в геометрической прогрессии. YouTube появился в 2005 году, а сейчас в нем уже почти 2 миллиарда пользователей в месяц, аналогичная по количеству аудитория у Facebook и Google. Digital кардинально меняет поведение людей. Так, например, сегодня 63% россиян ищут информацию перед покупкой товара в интернете.Объем интернет-рекламы в России в 2020 году составил 203 млрд рублей. Это больше, чем по всем остальным сегментам (ТВ, радио, пресса, outofhome). Перетеканию бюджетов в интернет способствуют обозначенные тренды на диджитализацию и мобилизацию населения. Также имеют значение и возможности, которые дает диджитал: максимальная индивидуализация сообщений под конкретную целевую аудиторию, возможность отслеживать эффективность и быстро корректировать рекламную кампанию.Рисунок 2.1 – Объем рекламы в средствах ее распространения в России с 2020 годуОсновной тренд рекламы в соцсетях — это работа с блогерами и локальными лидерами мнений. При этом топовыеблогеры с миллионами подписчиков уступают место микроинфлюенсерам. Так, косметический бренд EsteeLauder уже сегодня тратит на рекламу у инфлюенсеров 75% маркетинг-бюджета, который составляет порядка $3 млрд. Схожим путем идет «Золотое яблоко», их опыт — один из самых удачных кейсов на региональном уровне.В целом рынок influence-маркетинга в России по итогам 2020 года оценивается в 8-9 млрд рублей (оценка отраслевой организации IABRussia и компании HappyMondayFamily). Но это только вершина айсберга. Реально в этой сфере крутится как минимум вдвое больше денег, считают эксперты. А это сопоставимо с объемом рекламы на радио и в прессе: 16,9 млрд и 18 млрд рублей соответственно по итогам 2020 года.Несмотря на внушительные рекламные бюджеты, которые бизнес тратит на рекламу у блогеров, этот сегмент рынка пока еще находится в зачаточном состоянии, развивается бурно, но хаотично. Подавляющее большинство блогеров не имеют оформленного юридического лица и ведут работу с рекламодателем «втемную». Тормозит развитие рынка также человеческий фактор: многие блогеры просто не готовы к тому, чтобы четко выполнять все условия компаний или рекламных агентств. Одна из наиболее перспективных ниш для интеграции рекламы в ближайшие годы — это компьютерные игры. Россия сегодня занимает шестое место в мире по объему игрового рынка (данные аналитического центра Superdata). Объем этого рынка по итогам 2018 года достиг 736 млн долларов (около 47 млрд рублей). Этот сегмент интересен как для продуктовой интеграции в сами игры, так и для взаимодействия с блогерами-геймерами.Также сейчас популярность набрал TikTok как площадка для продвижения. Сейчас эта социальная сеть находится на стадии развития. Российские бренды и рекламные агентства начинают тестировать TikTok в качестве площадки для продвижения. Один из первопроходцев — Сбербанк: в новой соцсети он продвигал молодежную карту. Также в приложении уже рекламируются L'Oreal, сервис «Юла» 11.И последний, самым вновь «родившийся» вид распростанения рекламы – это стримеры. Стример – это ведущий онлайн-трансляций. Когда слышишь слово «стрим», сразу возникают ассоциации с компьютерными играми. И действительно, большинство стримеров сделали свою карьеру именно на этом. Однако стриминг не ограничивается только играми. Сегодня популярны кулинарные и музыкальные трансляции, обзоры путешествий, бьюти-продуктов, фильмов, совместные просмотры сериалов, даже просто разговоры на какую-то тему в прямом эфире. По сути, стримить можно что угодно, если это интересно людям. Стримеры совершают какие-то действия в режиме реального времени, комментируют их, общаются с аудиторией в чате и отвечают на вопросы. Живое общение – важная часть процесса, потому что часто именно за ним подписчики и идут. Это и привлекает целевую аудиторию, в которой реклама – это ненавязчивое общение, дружеский совет, к которому прислушаются.Таким образом, следует общий вывод, что роль рекламы в современном обществе достаточно высока. Исходя из этого, с одной стороны очевидна необходимость создания механизмов общественного и государственного контроля рекламной деятельности. С другой стороны, те же процессы требуют осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. Саморегулирование рекламного бизнеса становится необходимым фактором гармонии между рекламой и обществом. В этой связи возрастает значение овладения рекламистами знаниями о роли рекламы в современном обществе и принципах формирования поведенческих установок в данной сфере профессиональной деятельности.ЗаключениеКонкурентная борьба является одной из важнейших характеристик, особенности рыночной экономики. Именно конкуренция играет ключевую роль в вопросе о том, насколько эффективна будет функционировать ха-ха экономический механизм. Конкуренция фактически представляет собой постоянную войну всех участников рынка друг с другом за получение тех или иных экономических конференцию. Если это производитель речь идёт о борьбе за рынки сбыта, если покупатель, то по борьбе за право приобрести тот или иной товар. При этом предприятии и участники рынка, не способной эффективно работать, разоряются и выпадают с этого рынка. Это и является основным механизмом, делаем конкуренция основа эффективного функционирования экономики.Но это не значит, что конкуренции имеет только достоинства. Необходимо понимать, что выдавленных они изменяются и недостатки, в первую очередь то, что для решения некоторых задач,производство одних и тех же товаров различные производители вынуждены зачастую дублировать свою деятельность, неся дополнительные расходы. То есть если конкуренция оказывается максимально эффективной для выявления наиболее слабых производителей,это в масштабах всей экономики она имеет кроме очевидных плюсов и существенные недостатки.Идеально конкурентного рынка является рынок совершенной конкуренции, на котором существует множество продавцов и покупателей товара, причём ни один из них не оказывается достаточно велики для того, чтобы воздействовать на весь рынок. Ну реально является скорее исключением. Большая часть современных рынков представлена рынка несовершенной конкуренции среди которых выделяют в монополию, монополистическую конкуренцию, иолигополию.Монополия представляет собой рынок, на котором существует только один крупный продавец или покупатель, который с рынка. Такой участник рынка формирует висельника соответствии со своими интересами, преследуют только одной цель -максимизацию прибыли. На этом основана ценовая стратегия монополии, получение максимальной прибыли.Для получения такой прибыли монополист может использовать сегментирование рынка на отдельные рыночные ниши, в каждой из которых он устанавливает максимально возможную цену.Фактически получается, что прибыли монополиста зависит только от того, где находится предел эластичности цены на товар который он продает.До тех пор, пока спрос на его продукцию остаётся неэластичным по цене монополист имеет возможность поднимать цены.Особо необходимо выделить естественные монополии, которые формируются при поддержке государства и необходимы для эффективного исполнение своих функций, причём под государственным контролем. Обычно не возникает отраслях и в направлениях деятельности где нужно максимальная концентрация капитала, и такая организация я рынка как естественная монополия оказывается наиболее эффективной.Как правило это отрасли связаны с общественным благом и социальной сферой, необходимые для существования самого общества и государства – и по этой причине находятся под особым контролем.Рынок монополистической конкуренции является еще одним особым видом рынка. Мне может присутствовать большое количество различных участников, но при этом товар который они предлагают существенно отличается от другого. Это приводит к тому, что с одной стороны, все эти товары вместе формируют иди на рынок. Но, с другой стороны, этот рынок является сегментированным рынком,причём разные рыночные сегменты этого рынка пересекаются друг с другом, но, при этом, не полностью друг друга заменяют и замечают.Реклама - это тип массовой коммуникации, предназначенный для убеждения - она оказывает определенное воздействие на читателя, слушателя или зрителя. Этот эффект может сказываться на поведении (вы покупаете рекламируемый товар), установках (вам нравится такая продукция), и/или реклама окажет на вас когнитивное воздействие (вы узнаете о свойствах данного товара). Рекламироваться могут как конкретный товар, продукт, услуги, например, банковские.Рекламу можно определить как форму массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются тексты о товарах, услугах, идеях с выраженной установкой на влияние на воздействие на поведение адресата.В силу своей природы реклама находится на виду. Она, несомненно, принимает участие в формировании потребительского спроса и тем самым оказывает определенное влияние на жизнедеятельность человека. Так или иначе, но реклама воздействует на формирование ценностей и образ жизни человека.Своей деятельностью реклама усиливает тенденцию возрастания роли материальных интересов в жизни человека. И, как ни странно, именно эти материальные ценности позволяют достичь новых возможностей, иных целей.Рекламный рынок всегда является лакмусом экономики в целом. В актуальной ситуации о росте, к сожалению, говорить не приходится, но происходит развитие и модернизация.Рекламная деятельность должна осуществляться не только с учетом универсальных этических норм, зафиксированных законодательно, но и на принципах обязательного соблюдения специфических, культурно-обусловленных традиций и ценностей и подвергаться строгому контролю. В противном случае реклама становится социально-опасной и может привести как к психологическим и физиологическим расстройствам у отдельно взятого индивида, так и к дестабилизации общества в целом.Список использованной литературыАбдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.БакальскаяЕ.В., БутовецД.А., Монополистическая конкуренция // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки», №16 2017 г. БекбергеневаД.Е. Особенности ценообразования на различных типах рынка // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tsenoobrazovaniya-na-razlichnyh-tipah-rynkaБирюков Евгений Сергеевич Стратегия взаимодействия фирм на олигополистических рынках // Вестник ЧелГУ. 2007. №5. Бородин Денис Владимирович Ценовая политика и методы ценообразования предприятия // Проблемы экономики и юридической практики. 2015. №1. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.Гришина Алена Сергеевна Факторы, определяющие цены картеля // Вестник науки и образования. 2015. №4 (6). Евдокимов А. И., Кнышев А. В. Основные факторы и стратегии ценообразования в международном бизнесе // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии Издательство: Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии.Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 сЛатышев Алексей Юрьевич Особенности современной монополии как формы организации бизнеса // Вестник ЧелГУ. 2014. №21 (350). Мицель А. А., Козлов С. В. Модели олигополии // Известия ТПУ. 2007. №6. МокроносовА.Г., Маврина И.Н., Конкуренция и конкурентоспособность, учебное пособие, - –Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194, с.Остроушко, А. С. Основные теоретические подходы к осмыслению феномена рекламы / А. С. Остроушко, О. И. Закутнов // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования : сборник статей по материалам XXIII международной научно-практической конференции, Москва, 17 мая 2019 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2019. – С. 50-55.Рогожин, М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности [Текст]: учебное пособие / М. Ю. Рогожин. - М.: РДЛ, 2017. - 221 с.Рубин Ю.Б., Потапова О.Н. Конкуренция в экономике. Как противостоять и противодействовать соперникам и нужно ли это делать? // Современная конкуренция. 2016. №6 (60). Рубцова, Е. В. Особенности современной рекламы: социально-психологическое воздействие / Е. В. Рубцова // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 1(30). – С. 57-60.Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд-во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2014. – с. 24ТотьевК.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции).Учебник. — М.: Издательство РДЛ, 2000. —с 52 Шаститко Андрей Евгеньевич Картель: организация, стимулы, политика противодействия // Российский журнал менеджмента. 2013. №4. Шнайдер Ольга Владимировна К актуальным вопросам ценообразования // АНИ: экономика и управление. 2015. №3 (12). Щепилова, Г. Г. Основы рекламы : учебник для бакалавров / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов. – Москва-Берлин :Директ-Медиа, 2019. – 473 с

1. Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.
2. Бакальская Е.В., Бутовец Д.А., Монополистическая конкуренция // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки», №16 2017 г.
3. Бекбергенева Д.Е. Особенности ценообразования на различных типах рынка // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tsenoobrazovaniya-na-razlichnyh-tipah-rynka
4. Бирюков Евгений Сергеевич Стратегия взаимодействия фирм на олигополистических рынках // Вестник ЧелГУ. 2007. №5.
5. Бородин Денис Владимирович Ценовая политика и методы ценообразования предприятия // Проблемы экономики и юридической практики. 2015. №1.
6. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
7. Гришина Алена Сергеевна Факторы, определяющие цены картеля // Вестник науки и образования. 2015. №4 (6).
8. Евдокимов А. И., Кнышев А. В. Основные факторы и стратегии ценообразования в международном бизнесе // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии Издательство: Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии.
9. Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
10. Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с
11. Латышев Алексей Юрьевич Особенности современной монополии как формы организации бизнеса // Вестник ЧелГУ. 2014. №21 (350).
12. Мицель А. А., Козлов С. В. Модели олигополии // Известия ТПУ. 2007. №6.
13. Мокроносов А.Г., Маврина И.Н., Конкуренция и конкурентоспособность, учебное пособие, - –Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194, с.
14. Остроушко, А. С. Основные теоретические подходы к осмыслению феномена рекламы / А. С. Остроушко, О. И. Закутнов // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования : сборник статей по материалам XXIII международной научно-практической конференции, Москва, 17 мая 2019 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2019. – С. 50-55.
15. Рогожин, М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности [Текст]: учебное пособие / М. Ю. Рогожин. - М.: РДЛ, 2017. - 221 с.
16. Рубин Ю.Б., Потапова О.Н. Конкуренция в экономике. Как противостоять и противодействовать соперникам и нужно ли это делать? // Современная конкуренция. 2016. №6 (60).
17. Рубцова, Е. В. Особенности современной рекламы: социально-психологическое воздействие / Е. В. Рубцова // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 1(30). – С. 57-60.
18. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд-во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2014. – с. 24
19. Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции).Учебник. — М.: Издательство РДЛ, 2000. —с 52
20. Шаститко Андрей Евгеньевич Картель: организация, стимулы, политика противодействия // Российский журнал менеджмента. 2013. №4.
21. Шнайдер Ольга Владимировна К актуальным вопросам ценообразования // АНИ: экономика и управление. 2015. №3 (12).
22. Щепилова, Г. Г. Основы рекламы : учебник для бакалавров / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 473 с

Вопрос-ответ:

Зачем нужна реклама в различных рыночных структурах?

Реклама в различных рыночных структурах имеет цель привлечь внимание потребителей к определенному товару или услуге, увеличивая таким образом спрос на них. Она играет важную роль в современной экономике, помогая компаниям продвигать свои продукты и достигать конкурентных преимуществ.

Какая положительная сторона рекламы в целом и в различных рыночных структурах?

Одним из положительных аспектов рекламы в различных рыночных структурах является то, что она позволяет потребителям быть информированными о различных товарах и услугах. Реклама также может способствовать конкуренции между компаниями, что в свою очередь повышает качество предлагаемых товаров и делает их доступными для широкого круга потребителей.

Какая негативная сторона рекламы в целом и в различных рыночных структурах?

Негативная сторона рекламы включает в себя возможность манипуляции потребителями и создание ложных ожиданий от товаров и услуг. Также, избыток рекламы может привести к информационному перегрузу и потере доверия потребителей. В некоторых случаях, реклама может быть агрессивной и навязчивой, что вызывает негативную реакцию со стороны потребителей.

Какова специфика рекламы в различных рыночных структурах?

В различных рыночных структурах специфика рекламы может заключаться в разных подходах к ценообразованию, нацеливании на определенную аудиторию и конкурентном окружении. В монополистической структуре, реклама может использоваться для создания имиджа компании и повышения спроса на свои товары. В олигополистической структуре, реклама часто выступает в качестве средства конкуренции между несколькими крупными компаниями. В конкурентной структуре, реклама может быть использована для привлечения новых клиентов и удержания существующих.

Что такое реклама и какие виды рыночных структур бывают?

Реклама - это способ привлечения внимания к продукту или услуге с помощью различных рекламных технологий. В зависимости от характеристик рынка, выделяют такие виды рыночных структур как монополия, олигополия, монопсония и конкуренция.

Как реклама влияет на общество?

Реклама имеет как положительное, так и негативное воздействие на общество. С одной стороны, она позволяет потребителю получать информацию о новых товарах или услугах и совершать осознанный выбор. С другой стороны, реклама может создавать идеализированные образы и нести скрытую манипулятивную информацию, что может влиять на установки и поведение людей.

В чем специфика рекламы в различных рыночных структурах?

Специфика рекламы в различных рыночных структурах заключается в том, что в каждой структуре есть свои особенности. Например, в монополии реклама может быть направлена на поддержание монопольной позиции, в олигополии - на конкуренцию с другими компаниями, а в конкуренции - на привлечение внимания потребителя и создание уникального предложения.

Какова специфика современной рекламы?

Современная реклама отличается от классической своей многообразностью и доступностью. С появлением интернета и социальных сетей реклама стала более персонализированной и направленной на целевую аудиторию. Также современная реклама активно использует различные цифровые технологии и инструменты, такие как контекстная реклама, ретаргетинг и другие.

Какое влияние на формирование современного капитализма оказала реклама?

Реклама играла и продолжает играть значительную роль в формировании современного капитализма. Она стимулирует конкуренцию между компаниями, влияет на формирование потребительских предпочтений, создает спрос на товары и услуги. В то же время, реклама может приводить к появлению недостоверной информации и монополизации рынка некоторыми компаниями.

Какую роль играет реклама в различных рыночных структурах?

Реклама играет важную роль в различных рыночных структурах, так как она позволяет предложить потенциальным покупателям информацию о товарах и услугах, привлечь внимание их к рекламируемым продуктам и увеличить спрос на них.