Нарушение звукового анализа при сенсорной афазии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 4444 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 26.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения нарушений звукового анализа у дошкольников с афазией 6
1.1 Сенсорная афазия: причины и симптомы речевого расстройства 6
1.2 Онтогенез развития звукового анализа у детей в норме 10
1.3 Развитие звукового анализа у детей с афазией 14
Глава 2. Экспериментальное исследование звуковых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с афазией 19
2.1 Описание программы исследования 19
2.2 Основные направления, содержание и методики экспериментального исследования 23
2.3 Анализ результатов экспериментального изучения звуковых нарушений у дошкольников с афазией 36
Заключение 42
Список литературы 44

Фрагмент для ознакомления

Анализ результатов основан на количественной оценке данных исследования структуры звуковых нарушений. Результаты заданий оценивались.Количественный анализ проводился на основе подсчета количества баллов за успешно выполненные задания (от 0 до 1). В каждой серии начислялся один балл за выполнение задания и 0 баллов за невыполнение задания. Показатели собирались для каждой серии диагностических тестов, а затем результаты сравнивались с максимальными.Выявлен низкий показатель состояния перцептивных, регуляторных, мнестических или когнитивных основ звуковой системы, когда ребенок не выполнял более 4 заданий. Среднее состояние перцептивной, регуляторной, мнестической или когнитивной основы звуковой системы определялось, когда ребенок выполнял 5-7 заданий, 8 и более заданий.После анализа полученных данных создается отдельный профиль структуры звуковой системы. Преобладающий компонент искажения звука определяется на основе выбора самого низкого показателя в профиле структуры звуковой системы[4, с. 195].2.3 Анализ результатов экспериментального изучения звуковых нарушений у дошкольников с афазиейВ экспериментальном исследовании мы получили результаты, которые показывают разнообразие и вариабельность звуковых нарушений у детей дошкольного возраста с афазией.Результаты первого этапа исследования. Анализ медицинских карт показал, что у 46,40% (58 человек) дошкольников, участвовавших в исследовании, афазия была вызвана инсультом (ишемическим и геморрагическим), 41,60% (52 человека) - черепно-мозговой травмой. И у 12,00% (15 человек) - последствия нейроинфекций (герпетический менингоэнцефалит или гнойный менингит) [17, с. 152].По данным логопедов, сенсомоторная форма афазии обнаружена у детей дошкольного возраста с преобладанием моторного компонента (65,60%) (82 человека) или сенсорного компонента (34,40%) (43 человека).Результаты 2-го этапа исследования. Результаты логопедических исследований детей с афазией представлены в таблице 1.Анализ данных логопедического исследования детей с афазией показал, что в дошкольной группе «сенсомоторная афазия с преобладанием двигательного компонента» при исследовании эффективной речи отмечен средний уровень успешности выполнения заданий (78,05% от общего числа случаев), так и у других детей этой группы (21,95%). Ни один из детей не показал высоких достижений.Таблица 1 -Анализ результатов изучения речи дошкольников с афазиейПоказатели состояния речевой системыгруппы дошкольниковСоотношениепоказателей вгруппедошкольниковс афазиейсенсомоторнаяафазияс преобладаниеммоторногокомпонентасенсомоторнаяафазияс преобладаниемсенсорногокомпонентаУровень успешности выполнения диагностических пробимпрессивная сторона речивысокий уровеньсредний уровеньнизкий уровень–78.05% (64 чел.)21.95% (18 чел.)–(19 чел.) 44.19%55.81% (24 чел.)–66.40% (83 чел.)33.60% (42 чел.)звукопроизносительнаясторона речивысокий уровеньсредний уровеньнизкий уровень–60.98% (50 чел.)39.02% (32 чел.)–58.14% (25 чел.)41.86% (18 чел.)–60.00% (75 чел.)40.00% (50 чел.)грамматическая сторона речивысокий уровеньсредний уровеньнизкий уровень–60 чел. 73.17%22 чел. 26.83%–44.19% (19 чел.)55.81% (24 чел.)–63.20% (79 чел.)36.80% (46 чел.)лексическая сторона речивысокий уровеньсредний уровеньнизкий уровень–79.27% (65 чел.)20.73% (17 чел.)–53.49% (23 чел.)46.51% (20 чел.)–70.40% (88 чел.)29.60% (37 чел.)связная речьвысокий уровеньсредний уровеньнизкий уровень–75.61% (62 чел.)24.39% (20 чел.)–30.23% (13 чел.)69.77% (30 чел.)–60.00% (75 чел.)40.00% (50 чел.)Всего65,60% (82 чел.)34,40% (43 чел.)100% (125 чел.)Изучение выразительной речи дошкольников с сенсорной афазией, в которой преобладает двигательный компонент, выявило следующее: при изучении голоса и речевых навыков средний уровень успешности выявлен у 60,98% детей, низкий - 39,02%, высокого уровня не обнаружено. При изучении грамматического строя, лексического аспекта и связной речи большинство детей этой группы показали средний уровень успешности (73,17%, 79,27% и 75,61% соответственно), нижний уровень - меньше (26,83%), 20,73% и 24,39%); однако ни у одного из детей не было обнаружено высоких уровней. Симптомы отсутствия звука наблюдались у всех испытуемых.Результаты детей с выводом о том, что «в сенсомоторной афазии преобладает сенсорный компонент», существенно отличаются от результатов исследования эффективной речи: в большинстве случаев (55,81%) уровень успешности диагностических тестов низкий, 44,19% дошкольников средний [17, с. 154].Отмечено отсутствие звуковых процессов у всех испытуемых, которые в той или иной степени проявлялись. Средний уровень вокальных навыков наблюдался в 58,14% случаев, а самый низкий - у 41,86% детей этой группы; Ни у одного дошкольника с афазией не было высокого уровня. Изучение грамматической стороны речи также выявило низкий (55,81%) и средний (44,19%) уровни; высокий уровень не определен. Показатели лексического статуса в этой группе детей характеризуются незначительным преобладанием среднего уровня (53,49%) над нижним уровнем на 46,51%.Изучение состояния функциональной основы речи у детей дошкольного возраста с афазией на основе выборочных нейропсихологических субтестов показало, что в структуре дефицитных расстройств преобладает как функция самой речи, так и ее функциональная основа (табл. 2) в дальнейшем учитывается при определении доминирующего фактора в структуре звуковых нарушений.При нарушении регуляторной функции нарушение звука проявляется в изменении речи и слухового внимания, регуляции и самоконтроля.При выполнении речевых проб у детей отмечались стойкие трудностиконцентрации внимания при выполнении задания, отвлекаемость, трудностипереключения, а также логорея, эхолалии, частые переспрашивания, неполноепонимание обращенной речи, в т.ч. простых и сложных инструкций. Никто издетей с афазией не обнаружил высокого уровня успешности при выполнениипредлагаемых диагностических проб. Большинство детей (66,40%)продемонстрировали средний уровень выполнения заданий, направленных наизучение регуляторных функций (речеслуховое внимание, регуляция, самоконтроль). У 33,60% дошкольников с афазией был обнаружен низкийуровень успешности, обусловленный выраженным расстройством регуляторнойфункции.Таблица 2 -Результаты исследования функционального базиса речи дошкольников с афазией(по данным нейропсихологической диагностики)Уровни успешностигруппы дошкольниковСоотношениепоказателей вгруппедошкольниковс афазиейсенсомоторнаяафазияс преобладаниеммоторногокомпонентасенсомоторнаяафазияс преобладаниемсенсорногокомпонентаУровень сформированности функционального базисаречевой функцииРегуляторные функции (речеслуховое внимание, регуляция, самоконтроль)высокий уровеньсредний уровеньнизкий уровень–82.93% (68 чел.)17.07% (14 чел.)–34.88% (15 чел.)65.12% (28 чел.)–66.40% (83 чел.)33.60% (42 чел.)Гностические функции (речеслуховое восприятие)высокий уровеньсредний уровеньнизкий уровень–81.71% (67 чел.)18.29% (15 чел.)–18.60% (8 чел.)81.40% (35 чел.)–60.00% (75 чел.)40.00% (50 чел.)Праксические функции (артикуляционная моторика)высокий уровеньсредний уровеньнизкий уровень–68.29% (56 чел.)31.71% (26 чел.)–53.49% (23 чел.)46.51% (20 чел.)–63.20% (79 чел.)36.80% (46 чел.)Когнитивные функции (интеллект: анализ, синтез, сравнение, обобщение)высокий уровеньсредний уровеньнизкий уровень–73.17% (60 чел.)26.83% (22 чел.)–65.12% (28 чел.)34.88% (15 чел.)–70.40% (88 чел.)29.60% (37 чел.)Мнестические функции (слухоречевая память)высокий уровеньсредний уровеньнизкий уровень–85.37% (70 чел.)14.63% (12 чел.)–11.63% (5 чел.)88.37% (38 чел.)–60.00% (75 чел.)40.00% (50 чел.)Всего65,60% (82 чел.)34,40% (43 чел.)100% (125 чел.)При расстройстве гностической функции звуковые нарушенияпроявлялись в изменениях перцептивного характера – недостаткахречеслухового восприятия. При выполнении речевых проб у детей частовозникали смешения и замены согласных и гласных звуков, озвончение илиоглушение акустически близких звуков. У 60% (75 человек) отмечался среднийуровень успешности при выполнении заданий; у 40% (50 детей) – низкийуровень; высокого уровня успешности не показал никто[17, с. 156].Расстройства когнитивного характера проявлялись в трудностях анализа,синтеза, сравнения в рамках звуко-буквенного анализа. При выполненииречевых проб дети часто затруднялись в определении места звука в слове; ввыделении гласного, согласного. Никто из детей с афазией не обнаружилвысокого уровня успешности при выполнении предлагаемых диагностическихпроб. Большинство детей – 70,40% (88 человек) – продемонстрировали среднийуровень успешности выполнения заданий, направленных на изучениекогнитивных функций (анализ, синтез, сравнение, обобщение). У 29-60%дошкольников с афазией (37 детей) был обнаружен низкий уровень успешности.При расстройстве мнестической функции у детей с афазиейзвуковые нарушения проявлялись в снижении объема слухоречевойпамяти. При выполнении речевых проб у дошкольников отмечались трудностиудержания слоговых рядов, слов, фраз. У 60% (75 человек) отмечался среднийуровень успешности при выполнении заданий; 40% детей (50 дошкольников)показали низкий уровень успешности, высокого уровня успешности не показалникто.Таким образом, анализ результатов экспериментального исследованияосновывается на выявлении дифференциально значимых качественныххарактеристик речи и неречевых процессов в структуре афазии у детейдошкольного возраста.На третьем этапе проведено углубленное исследование состояниязвуковой системы, позволившее определить степень выраженностизвуковых нарушений, вариативность их проявлений (качественноесвоеобразие) и типологию – в зависимости от доминирующих компонентов вструктуре звуковой недостаточности у детей с афазией различнойэтиологии.Анализ различий в степени выраженности звуковых нарушений уисследованных дошкольников с афазией показал, что среди детей с«сенсомоторной афазией с преобладанием моторного компонента» тяжелая степень выраженности звуковых нарушений отмечается в 3,66% случаев;умеренная степень – в 70,73% случаев; легкая степень – в 25,61% случаев.Среди детей с «сенсомоторной афазией с преобладанием сенсорногокомпонента» тяжелая степень выраженности звуковых нарушенийзафиксирована в 13,95% случаев; умеренная степень – 65,12%; легкая степень –20,93%.В ходе проведенного эксперимента у детей было выявлено: нарушения звукопроизношения, а именно искажения, смешения, замены звуков речи, по акустическим и артикуляторным признакам, нарушения кинестезий в артикуляционном аппарате и моторных функциях, также наблюдаются нарушения способности различать и дифференцировать звуки языка.При формировании сложных форм фонематического анализа, учитывается, что любое умственное действие проходит специальные этапы формирования. Первый этап — развитие звукового анализа и синтеза опираясь на вспомогательные средства и действия. В качестве вспомогательных средств могут быть: графические схемы слова и фишки. Второй этап — развитие действия звукового анализа в речи. На данном этапе исключается опора в качестве вспомогательных средств; совершается перевод формирования звукового анализа в речевой план. Логопед называет слово, ребенок должен определить первый, второй, третий звуки и назвать их общее количество. Третий этап — развитие действия звукового анализа и синтеза в умственном плане. Дети должны определить количество и порядок звуков в слове, но не называя самого слова. Предлагаются такие задания, как: придумать слово, которое будет состоять из трѐх, четырѐх, пяти звуков; отобрать картинки в названии, которых 3 или 4 звуков; расположить буквы в заданном порядке; подобрать слова к схема. В процессе работы над развитием ловкости звукового анализа и синтеза, у детей вырабатываются способности к удержанию в памяти плана действий в заданной последовательности и его реализации, осуществляется развитие навыков анализа и синтеза. Подобные упражнения облегчают усвоение фонематического, морфологического и грамматического анализа.ЗаключениеАнализ результатов научных исследований показывает, что изучению нарушений звукового анализау детей дошкольного возраста с афазией уделяется недостаточное внимание. Практически отсутствуют исследования, отражающие особенности звукового анализау детей дошкольного возраста с афазией. Ни в одном из исследований не рассматривается феноменология нарушений звукового анализапри сенсорной афазии у детей дошкольного возраста, что затрудняет выбор эффективных методов логопедической коррекции.Под звуковым анализом понимается:1) определение порядка слогов и звуков в слове,2) установление различительной роли звука,3) выделение качественных основных характеристик звука.Звуковой анализ – этоумственные действия по анализу и синтезу звуков речи родного языка.Фонематическая система языка усваивается в тесной взаимосвязи двухосновных процессов: восприятия звуков и их воспроизведения.Задача выделять звук из состава слова и определять место звука в словевпервые ставится перед ребенком в начале обучения грамоте; до этоговремени звуковой состав слова, так же, как и процесс артикулирования, ребенком не осознается.Несмотря на указанную относительную готовность к речезвуковому анализу и синтезу, поставленные перед ребенком задачи требуют от него значительного напряжения.Нарушениявразвитиинавыковзвуковогоанализаслова,происходящие у детей с сенсорной афазией из-за нарушения кинестезий вартикуляционном аппарате и нарушения звукопроизношения, приводят кзатруднениям в овладении письмом и чтением, то есть к дисграфии идислексии. Успешное овладение ребенком фонематическими процессамиязыкатребуетогромнойработыпоразвитиюречеслухового и речедвигательного анализаторов. Исходя из этого, можно сделать вывод отом, что у детей необходимо развивать фонематический слух, то естьспособность различать и воспроизводить все звуки речи родного языка,соотносить их с фонетической системой родного языка; вырабатыватьправильную дикцию, то есть подвижность и дифференцированностьдвижений органов артикуляционного аппарата, которые обеспечиваютчеткое и ясное произношение каждого звука, а также слов и фраз в целом.Для результативной работы по развитию навыка звукового анализа удошкольников с сенсорной афазией необходимо разработать: - систему диагностики,которая позволит обследовать все те компоненты речевой системы, которыенепосредственно связаны с процессом распознавания и различения звуковречи родного языка; - комплексную программу по развитию: правильногозвукопроизношения, кинестетических ощущений в артикуляционной имелкой моторике, и навыков звукового анализа слова.Таким образом, в ходе всего исследования были выявлены: психолого-педагогические особенности формирования звукового анализа; быларазработанадиагностикаизучениясостояниязвукопроизношения,кинестетических ощущений в артикуляционной и мелкой моторике,фонематического слуха и звукового анализа слова у дошкольников с сенсорной афазией; экспериментальным путем изучены особенности звуковогоанализа у детей с сенсорной афазией.Можно считать что, задачи исследования решены, а цель – достигнута.Списоклитературы1. Александрова Н.Ш. Детские афазии и синдром Ландау-Клеффнера всвете пластичности мозга// Неврология и психиатрия. – 2019. – № 6. – С. 114–124.2. Ахутина Т.В. Нейропсихологический анализ индивидуальных различийу детей: параметры оценки//Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий. –Оренбург, 2018. – 320 с.3. Бейн Э.С. Восстановление речи у больных с афазией. – М.: Медицина, 2019. – 183 с.4. Бейн Э.С. Афазия и пути ее преодоления. – СПб.: Питер, 2019. – 227 с.5. Бенилова С.Ю. Логопедия. Системные нарушения речи у детей(этиопатогенез, классификация, коррекция, профилактика): монография. – М.: НОУ ВПО «МПСУ»,2019. – 536 с.6. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психическойдеятельности человека. – СПб.: Медицина, 2020. – 151 с.7. Бизюк А.П. Компендиум методов нейропсихологическогоисследования: методическое пособие. – СПб.: Речь, 2018. – 400 с.8. Бизюк А.П. Основы нейропсихологии: учебное пособие. – СПб.: Питер,2019. – 293 с.9. Блонский П.П. Память и мышление. – M.: Инфра-М, 2018. – 214 с.10. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка: учебноепособие. – М.: Проспект, 2018. – 175 с.11. Бурлакова М.К. Речь и афазия. – М.: Медицина, 2019. – 278 с.12. Бурлакова М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. –М.: Проспект, 2019. – 190 с.13. Визель Т.Г. Карта нейропсихологического обследования больных снарушениями высших психических функций. –М.: Норма, 2018. – 61 с.14. Визель Т.Г. Нарушение владения морфологическими средствами языкау больных с разными формами афазии//Дефектология. – 2019. – № 5. – С. 75–85.15. Визель Т.Г. Нейролингвистическая классификация афазий// Нейрофизиологические основы нарушения мышления приафазии. – М.: Наука, 2019. – С. 154–200.16. Визель Т.Г. О природе афазии// Журнал неврологии и психиатрииим. С.С. Корсакова. – 2019. – № 1. – С. 110–119.17. Винарская Е.Н. Клинические проблемы афазии(нейролингвистический анализ). – М.: Сфера, 2018. – 224 с.18. Глозман Ж.М. Из теории русской афазиологии// Журнал неврологии и психиатрии. – 2019. – № 3. – С. 17 – 28.19. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования:методическое пособие. – М.: АРКТИ , 2018. – 80 с.20. Жинкин Н.И. Механизмы речи: монография. – М.: Норма, 2018.– 378 с.21. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников:Книга для логопеда. –Екатеринбург: АРД ЛТД, 2019. – 320 с.22. Орфинская В.К. Об уровнях речевого расстройства при афазии иалапии// XVIII Герценовские чтения: Сб. научных тр. – СПб.: Питер, 2019. – С. 182 – 189.23. Схема нейропсихологического обследования детей/ Под ред.A.B. Семенович, C.B. Гатина. – М.: МГПУ, 2018. – 85 с.24. Трауготт H.H. Нарушение слуха при сенсорной афазии и алалии. – СПб.: Наука, 2019. – С. 155 – 165.25. Храковская М.Г. Об афазии у детей// Проблемы патологии развитияи распада речевой функции: методические материалы научно-практическойконференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти профессораH.H. Трауготт. – СПб., 2019. – С. 21 – 28.РЕЦЕНЗИЯ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯна курсовую работу «Нарушение звукового анализа при сенсорной афазии»студентки 4 курса психолого-педагогического факультетазаочнойформы обучения направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,Профиль подготовки: ЛогопедияКопалкиной Ольги Олеговны Регалии научного руководителя: _____________________________ (ФИО)С рецензией ознакомлен(на) __________________________________ (ФИО студента(ки))Дата: ____________


1. Александрова Н.Ш. Детские афазии и синдром Ландау-Клеффнера в свете пластичности мозга// Неврология и психиатрия. – 2019. – № 6. – С. 114 – 124.
2. Ахутина Т.В. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки// Нейропсихология и психофизиоло-гия индивидуальных различий. – Оренбург, 2018. – 320 с.
3. Бейн Э.С. Восстановление речи у больных с афазией. – М.: Меди-цина, 2019. – 183 с.
4. Бейн Э.С. Афазия и пути ее преодоления. – СПб.: Питер, 2019. – 227 с.
5. Бенилова С.Ю. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификация, коррекция, профилактика): монография. – М.: НОУ ВПО «МПСУ», 2019. – 536 с.
6. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической дея-тельности человека. – СПб.: Медицина, 2020. – 151 с.
7. Бизюк А.П. Компендиум методов нейропсихологического иссле-дования: методическое пособие. – СПб.: Речь, 2018. – 400 с.
8. Бизюк А.П. Основы нейропсихологии: учебное пособие. – СПб.: Питер,
2019. – 293 с.
9. Блонский П.П. Память и мышление. – M.: Инфра-М, 2018. – 214 с.
10. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка: учебное
пособие. – М.: Проспект, 2018. – 175 с.
11. Бурлакова М.К. Речь и афазия. – М.: Медицина, 2019. – 278 с.
12. Бурлакова М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афа-зии. – М.: Проспект, 2019. – 190 с.
13. Визель Т.Г. Карта нейропсихологического обследования боль-ных с нарушениями высших психических функций. – М.: Норма, 2018. – 61 с.
14. Визель Т.Г. Нарушение владения морфологическими средствами языка у больных с разными формами афазии// Дефектология. – 2019. – № 5. – С. 75 – 85.
15. Визель Т.Г. Нейролингвистическая классификация афазий// Нейрофизиологические основы нарушения мышления при афазии. – М.: Наука, 2019. – С. 154 – 200.
16. Визель Т.Г. О природе афазии// Журнал неврологии и психиат-рии им. С.С. Корсакова. – 2019. – № 1. – С. 110 – 119.
17. Винарская Е.Н. Клинические проблемы афазии (нейролингвисти-ческий анализ). – М.: Сфера, 2018. – 224 с.
18. Глозман Ж.М. Из теории русской афазиологии// Журнал невро-логии и психиатрии. – 2019. – № 3. – С. 17 – 28.
19. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследо-вания: методическое пособие. – М.: АРКТИ , 2018. – 80 с.
20. Жинкин Н.И. Механизмы речи: монография. – М.: Норма, 2018. – 378 с.
21. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у до-школьников: Книга для логопеда. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2019. – 320 с.
22. Орфинская В.К. Об уровнях речевого расстройства при афазии и алапии// XVIII Герценовские чтения: Сб. научных тр. – СПб.: Питер, 2019. – С. 182 – 189.
23. Схема нейропсихологического обследования детей/ Под ред. A.B. Семенович, C.B. Гатина. – М.: МГПУ, 2018. – 85 с.
24. Трауготт H.H. Нарушение слуха при сенсорной афазии и алалии. – СПб.: Наука, 2019. – С. 155 – 165.
25. Храковская М.Г. Об афазии у детей// Проблемы патологии раз-вития и распада речевой функции: методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти профессора H.H. Трауготт. – СПб., 2019. – С. 21 – 28.

Вопрос-ответ:

Какие причины могут привести к сенсорной афазии у детей?

Сенсорная афазия у детей может быть вызвана различными причинами, такими как поражение левого полушария головного мозга, травма головы, инфекционные заболевания или генетические нарушения.

Какие симптомы характерны для сенсорной афазии?

Симптомы сенсорной афазии могут включать сложности с пониманием и использованием речи, трудности восприятия звуков и затруднения в правильном произношении слов.

Как развивается звуковой анализ у детей без афазии?

Звуковой анализ у детей развивается постепенно. Вначале они учатся различать звуки, затем связывать их с буквами и звуками речи, а затем они осваивают навыки чтения и письма.

Как развивается звуковой анализ у детей с афазией?

У детей с афазией развитие звукового анализа может быть нарушено. Они могут испытывать трудности в распознавании и анализе звуков речи, что может затруднять их способность говорить и понимать речь.

Какие направления исследования использовались в эксперименте?

В эксперименте использовались различные направления исследования, включая оценку способности детей с афазией различать звуки речи, определение наличия и характера звуковых нарушений и изучение эффективности программы лечения.

Какие есть причины и симптомы сенсорной афазии?

Проблемы с звуковым анализом у детей с афазией могут быть вызваны различными причинами, включая генетические факторы, перинатальные условия (например, преждевременное рождение) и травмы головы. Симптомы сенсорной афазии могут включать затруднения в слуховом восприятии речи, проблемы с распознаванием и различением звуков, а также затруднения в формировании и понимании слов и фраз.

Как происходит развитие звукового анализа у детей в норме?

У детей в норме развитие звукового анализа происходит постепенно. В начальном возрасте дети начинают различать звуки речи, а затем осваивают навыки различения и анализа звуков, а также их связь с буквами. Этот процесс происходит под влиянием речи окружающей среды и способности ребенка к восприятию и обработке звуковой информации.

Как происходит развитие звукового анализа у детей с афазией?

Развитие звукового анализа у детей с афазией может быть нарушено. Они могут испытывать трудности в распознавании и различении звуков, что затрудняет процесс формирования и понимания слов и фраз. У таких детей необходима специальная помощь и поддержка для развития и коррекции звукового анализа.

Как осуществляется экспериментальное исследование звуковых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с афазией?

Для исследования звуковых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с афазией в программе исследования используются различные методы и тесты. Детям предлагаются задания на распознавание и различение звуков речи, а также задания на формирование и понимание слов и фраз. Результаты исследования помогают выявить особенности звукового анализа у детей с афазией и разработать методы их коррекции.