Образ кузбасских городов в региональных медиа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 3232 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 04.11.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ 4
1.1 Особенности развития региональных СМИ в России 4
1.2 Основные тенденции и особенности развития регионального телевидения 9
ГЛАВА 2. ОБРАЗ КУЗБАССКИХ ГОРОДОВ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ 15
2.1 Моделирование имиджа Кузбасса по данным СМИ 15
2.2 Анализ образа кузбасских городов в региональных медиа (на примере YouTube-канала телеканала «Сделано в Кузбасса») 21
2.3 Анализ контента гостелерадиокомпании «Кузбасс» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

Выпуски данной передачи не имеют ведущего, данную программу можно отнести к жанру видеоотчета с текстовым комментированием.Например, выпуск от 18.04.2018 «Телеканал «Сделано в Кузбассе»HD: «Место встречи» - «Чыл пажи» рассказывается о коренных народах Сибири Чыл пажи и о их празднике Нового года, так же видеорепортаж демонстрирует кадры выступлений представителей данного народа, демонстрируют реконструкцию быта. Данный выпуск напоминает о важности события для всей Сибири, тем самым демонстрирую толерантность, уважение, и соответственно, формирует положительный образ Кемеровской области.Также, в выпусках программы демонстрируется культурно наследие, арт-встречи, и даже акции благотворительности, например: выпуск от 23.04.2021 «Телеканал «Сделано в Кузбассе»HD: «Место встречи» - «Кубок Благотворителя «ЗолотаяШория», который рассказывает о ежегодном мероприятии к призыву в участии благотворительности, поддержки «Красного креста». В данном событии также участвовали спортсмены Кемеровской области. Все вырученные средства с фестиваля (концерты, турниры, арт-кружки, ярмарки) были направлены на благотворительность и поддержку больных детей.Также, образ Кузбасса, в рубрике «Производство», формируется в выпуске от 07.09.2019 «Производство безалкогольных напитков», в котором населению демонстрируется производство безалкогольной продукции, тем самым побуждая население отказаться от алкоголя, в выпуске говорится:«История предприятия ОО ТД «Золотая сова» очень интересная . Еще с 1972 года предприятие выпускает напитки на основе натурального сырья: сахарного сиропа и колера собственного производства»Данные факты вызывают доверие у зрителей, тем самым срабатывает принцип рекламы. Положительные характеристики, собственное сырье – образец создания положительного образа страны.2.3 Анализ контентагостелерадиокомпании «Кузбасс» Гостелерадиокомпания «Кузбасс» — это 55 часов вещания в неделю на двух телеканалах и двух диапазонах радио. На территории 95, 5 тысяч квадратных километров (это больше, чем Австрия)3 миллиона телезрителей (примерно, как в Армении), более ста национальностей, в том числе уникальные — телеуты и шорцы — аудитория ГТРК «Кузбасс».Рейтинги показывают — нашим зрителям интересна не только актуальная информация — история, судьбы, перспективы. Самые популярные спецпроекты ГТРК «Кузбасс» последних лет: «Всекузбасская кругосветка», «Знать и помнить», «Кузбасс — наша судьба».Кузбасс — крупнейший угольный бассейн мира. Половина добытого в России угля, одна шестая металла, все трамвайные рельсы — из Кузбасса. Кузбасс в Сибири — лидер грузоперевозок. У нас самая мощная система социальной поддержки.186 сотрудников ГТРК «Кузбасс» — 59 журналистов, операторов, режиссеров готовы идти, ехать, плыть, бежать, лететь, чтобы увидеть, понять и показать зрителям:наноматериалы из угля — это реально,уникальная операция нейрохирургов Центра здоровья шахтеров,самый молодой город России — Лесная Поляна,новые трассы в Горной Шории,рисунки эпохи неолита на берегах Томи.У нас нет недостатка в новостях и ньюсмейкерах. Знаменитости и обычные люди, события – радостные и трагические, проблемы и достижения, — мы оперативно и неравнодушно рассказываем обо всем.Десять лет в Кузбассе ежегодно проходит профессиональный конкурс — Всекузбасская премия «Теле-радио-престиж». Журналисты, операторы, режиссеры ГТРК «Кузбасс» подтверждают свой профессионализм. Технический и творческий потенциал позволяет ГТРК «Кузбасс» участвовать в масштабных проектах ВГТРК «Россия».Проанализируем сегодняшний выпуск (от 07.06.2021) «В Кузбассе провели чемпионат России по ММА» где ведущии рассказывает о данном мероприятии, при этом создавая положительную оценку области, далее рассмотрим высказывания ведущего направленные на формирование положительного образа Кузбасса:«В Кузбассе провели чемпионат России по ММА, спортсмены отметили высокий уровень организации»«Об итогах говорили на встрече с заместителем председателя правительства Сергеем Алексеевым, он рассказал гостям о будущих соревнованиях – как российских, так и международных, которые готовится принять регион»«Добавлю, до конца года откроются 320 новых или реконструированных спорт объектов»Также в выпуске присутствует отрывок интервью Федора Емельяненко – авторитетный спорстмен, четырехкратный чемпион мира, который безусловно вызывает доверие у спортсменов не только Кемеровской области, но и России. Данный отрывок интервью формирует положительный образ Кузбасса:«Проехались по спортивным объектам, по городу, и я был приятно удивлен переменами Кузбасса, тем спортивным объектам которые уже построились. Конечно, это радует»Также был вставлен отрывок интервью Международного президента ММА Керитта Брауна:«Для меня большая честь посетить данное мероприятие. Увидеть развитие регионального ММА, увидеть как этот спорт представлен в женской категории. Для меня большая радость увидеть такую поддержку, которую регион оказывает о ММА»Проанализировав данный выпуск, мы конечно же замечаем, что каждая фраза ведущего или интервьюируемого заканчивается «хвалебной одой» региона. Это, конечно же создает положительный образ, но сами жители Кузбасса, предпочли бы больше объективности.Следующая передача «Событие недели», выпуск от 06.06.2021Рассмотрим в нем выражения, формирующие образ кузбасских городов:«Ярмарка возвращается. Новокузнецк вновь стал угольной столицей страны»«Международный форум принес Кузбассу рекордные деньги»«Китай будет хорошо инвестировать в Шерегеш»«Новые рабочие места появятся и на заводах, на АЗОТЕ откроют линию по производству аммиака»«В Калтане возведут завод по производству индустриальных фильтров»Интервьюируемые авторитетные эксперты в данном выпуске так же формировали положительный образ: Губернатор Кемеровской области – Сергей Цивилев: «Я очень рад что все мировые бренды намерены сотрудничать с Кузбассом»«Кузбас – огромная, международная площадка»«Представлены на выставке все наши территории, муниципалитеты» «Мы стали одними из лидеров в нашей стране по горонолыжному туризму, и Президент РФ принял решение, что развитие Шерегеша входит как в национальный проект»«Принципиально важно чтобы экология в Кемеровской области улучшалась, и было современное технологическое производство»Заместитель министра энергетики РФ - Анатолий Яновский:«На выставке в Кемерово представлено много международных инвестиционных компаний»Евгений Зубицкий – Президент ООО УК «ПМХ» управляющий организацией ПАО «КОКС»:«Сегодня Кемеровский «КОКС» отвечает всем технологическим стандартам и является самым чистым заводом в России» и т.д.Проведя анализ данных выпусков, мы с уверенностью можем сказать, что региональные СМИ активно пропагандируют и формируют положительный образ всей Кемеровской области. Важно отметить, что в репортажах на местных ТВ участвует не только город Кемерово, но и вся Кемеровская область.Формирование имиджа – одна из актуальных задач современности, возникшая в результате быстрого развития высоких технологий, увеличения объема потока информации, а, следовательно, необходимости создания как конкурентоспособной личности, так и конкурентоспособной страны. В связи с этим в различных научных направлениях (от экономики до психологии) все чаще появляются работы, целью которых является изучение имиджа регионов России. Сложность объективного восприятия места и роли России и ее отдельных территорий в мире (в том числе и Сибирского федерального округа) исходит из укоренившихся стереотипов, транслируемых СМИ не только на ее территории, но и за рубежом. Для изменения ситуации активно ведется работа в сфере политического позиционирования. Чтобы сделать этот процесс более эффективным, необходимо определить сложившийся имидж страны, выявить его сильные и слабые стороны. Имидж более крупного региона закономерно складывается из образов входящих в него субъектов, соответственно, имидж Кемеровской области активно влияет на имидж как Сибирского федерального округа, так и России в целом, то есть для изучения проблемы имиджирования страны актуальным становится изучение с этой позиции ее регионов.ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучение имиджа означает, что необходимо сначала создать модель желаемого результата, то есть его первоначальное развитие, с учетом всех факторов, которые могут на него повлиять. В связи с этим важно использовать когнитивную модель для построения образа Кузбасса как системы, отражающей современные представления о свойствах моделируемого объекта. Основой для создания такой системы является практика определения местоположения областей в средствах массовой информации, именно эта практика заставляет такие изображения регулярно воспроизводиться. Имидж региона, транслируемый в средствах массовой информации, тесно связан с типом проблем, присущих региональной политике и моделируемым административно-территориальным образованиям. Региональная политика служит интересам различных сил, участвующих в жизни региона. К этим силам относятся: местные жители, отдельные этнические группы, население других регионов, крупные собственники и сами органы государственной властиИсследование выявило восемь субимиджей, определяющих имидж региона: экономика, общество, спорт, культура и история, туризм, наука и образование, политика и экология.Экономические субимиджи Кузбасса формируются в медиадискурсе как совокупность следующих характеристик: экономическая стабильность, инвестиционная привлекательность, характеризующаяся высоким уровнем жизни населения региона.Социальныйсубимидж проявляется через признаки стабильности,наличие льготных программ, низкие тарифы на жилищно-коммунальные услуги,доступное жилье, а также благотворительность,повышение заработной платы,прямую гуманитарную помощь соседним районам, работу и пенсии.Культурно-исторический субимиджКузбасса относится к таким характеристикам, как богатое культурное наследие, высокий уровень культуры, наличие концепций культурного и художественного развития в регионе.Спортивное зонирование определяет Кузбасс как регион с развитой спортивной инфраструктурой и спортивными достижениями.Валеоэкологичесийсубимидж Кузбасса распространяется по ряду характеристик: территория с большим количеством экологически загрязняющих предприятий, территория ориентированная на развитие здоровых энергосберегающих технологий и экологическую безопасность. Этот образ противоречив и имеет перспективы для улучшения.Субимидж науки и образования определяются такими особенностями, как область с высокими научными компонентами и высоким качеством образования. Этот образ представлен только в региональных СМИ, российские и зарубежные издания не поддерживают этот образ.Отличительной особенностью туристического субимиджа является привлекательность пешего, лыжного и водного туризма в Кемеровской области. Данныйсубимидж подробно представлен в региональных СМИ.Восемь субимиджей, определяющих образ региона, позволяют представить основные сферы деятельности и интересы людей, а следовательно, и предмет их общения, актуализируя языковые средства для их выражения. Первый опыт использования медиадискурса для трансляции образа одного региона может быть распространен на другие регионы, обработан и рассмотрен при изучении функциональных особенностей коммуникативной речи в области языкового существования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАфанасьев В.Г., Социальная информация. М.: Наука, 1994.С. 200.АиФ, 02.10.2013В Кузбассе провели чемпионат России по ММА // https://www.youtube.com/watch?v=mrS3QmhblCY&list=TLGGhEb5Ua_Je4EwNzA2MjAyMQ&t=2s (дата обращения: 07.06.2021)Дергачев В.А., Вардомский Л.Б., Регионоведение. Москва, 2012. С.57Засурский Я.Н. Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. - М., 2008. — С. 15-17. Касютин В.Л. Российская местная пресса: воздействие финансово-экономического кризиса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/739 (дата обращения: 07.06.2021)Корнилова Е.Е., Современные тенденции развития российского телевидения. Ростов, Ростовский гос. ун-т, 2007. С.78.Литературная газета, 16.05.2007Лапин  Н.  И. Регион, его статус и  функции в  российском обществе: теоретико-методологические основы исследования // Социс (Социологические исследования). 2006. № 8. С. 25–34Малеева О. Образ России в СМИ // Обозреватель. 2007. № 11. С. 122–127.Новости Кузбасса, 02.08.2010Овсепян РП. Региональная пресса и межэтнические конфликты // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. - М., 2009. — С. 58-62.Официальный сайт телеканала «Сделано в Кузбассе» // https://madeinkuzbass.ru/#about *дата обращения: 07.06.2021)Официальный сайт ГТРК «Кузбасс» // https://vesti42.ru/o-kompanii/ (дата обращения: 07.06.2021)Производство безалкогольных напитков // https://www.youtube.com/watch?v=ck7pCBcKIJg (дата обращения: 07.06.2021)Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 2008. – 174 с.События недели // https://www.youtube.com/watch?v=5flaxjBoXno (дата обращения: 07.06.2021)Телеканал «Сделано в Кузбассе»HD: «Место встречи» - «Чыл пажи»//https://www.youtube.com/watch?v=99TlzJ45HGk&list=PLeP7czNtdU2nEHWt6AqQezNdolVz5N0Ee&index=2 (дата обращения: 07.06.2021)Телеканал «Сделано в Кузбассе»HD: «Место встречи» - «Кубок Благотворителя «Золотая Шория»// https://www.youtube.com/watch?v=6fES7cESNDg&list=PLeP7czNtdU2nEHWt6AqQezNdolVz5N0Ee&index=4 (дата обращения: 07.06.2021)Титков А. С. Образы регионов в российском массовом сознании // Полис (Политические исследования). 1999. № 3. С. 61–75.Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/department/66/events/ (дата обращения: 07.06.2021)Черных А.Е., Мир современных медиа. Москва, 2007. С.59, 60.

1. Афанасьев В.Г., Социальная информация. М.: Наука, 1994.С. 200.
2. АиФ, 02.10.2013
3. В Кузбассе провели чемпионат России по ММА // https://www.youtube.com/watch?v=mrS3QmhblCY&list=TLGGhEb5Ua_Je4EwNzA2MjAyMQ&t=2s (дата обращения: 07.06.2021)
4. Дергачев В.А., Вардомский Л.Б., Регионоведение. Москва, 2012. С.57
5. Засурский Я.Н. Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. - М., 2008. — С. 15-17.
6. Касютин В.Л. Российская местная пресса: воздействие финансово-экономического кризиса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/739 (дата обращения: 07.06.2021)
7. Корнилова Е.Е., Современные тенденции развития российского телевидения. Ростов, Ростовский гос. ун-т, 2007. С.78.
8. Литературная газета, 16.05.2007
9. Лапин Н. И. Регион, его статус и функции в российском обществе: теоретико-методологические основы исследования // Социс (Социологические исследования). 2006. № 8. С. 25–34
10. Малеева О. Образ России в СМИ // Обозреватель. 2007. № 11. С. 122–127.
11. Новости Кузбасса, 02.08.2010
12. Овсепян РП. Региональная пресса и межэтнические конфликты // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. - М., 2009. — С. 58-62.
13. Официальный сайт телеканала «Сделано в Кузбассе» // https://madeinkuzbass.ru/#about *дата обращения: 07.06.2021)
14. Официальный сайт ГТРК «Кузбасс» // https://vesti42.ru/o-kompanii/ (дата обращения: 07.06.2021)
15. Производство безалкогольных напитков // https://www.youtube.com/watch?v=ck7pCBcKIJg (дата обращения: 07.06.2021)
16. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 2008. – 174 с.
17. События недели // https://www.youtube.com/watch?v=5flaxjBoXno (дата обращения: 07.06.2021)
18. Телеканал «Сделано в Кузбассе»HD: «Место встречи» - «Чыл пажи»// https://www.youtube.com/watch?v=99TlzJ45HGk&list=PLeP7czNtdU2nEHWt6AqQezNdolVz5N0Ee&index=2 (дата обращения: 07.06.2021)
19. Телеканал «Сделано в Кузбассе»HD: «Место встречи» - «Кубок Благотворителя «Золотая Шория»// https://www.youtube.com/watch?v=6fES7cESNDg&list=PLeP7czNtdU2nEHWt6AqQezNdolVz5N0Ee&index=4 (дата обращения: 07.06.2021)
20. Титков А. С. Образы регионов в российском массовом сознании // Полис (Политические исследования). 1999. № 3. С. 61–75.
21. Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/department/66/events/ (дата обращения: 07.06.2021)
22. Черных А.Е., Мир современных медиа. Москва, 2007. С.59, 60.

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития региональных СМИ в России представлены в статье?

В статье представлены основные особенности развития региональных СМИ в России, такие как их зависимость от финансового состояния региона, проблемы конкуренции с национальными медиа, отсутствие рекламного рынка в регионах и т.д.

Какие тенденции и особенности развития регионального телевидения отмечены в статье?

В статье отмечены такие тенденции и особенности развития регионального телевидения, как увеличение объема рекламы на региональных телеканалах, рост популярности интернет-телевидения, снижение доли традиционного телевидения в просмотре и т.д.

Каким образом моделируется имидж Кузбасса по данным СМИ?

Согласно статье, имидж Кузбасса моделируется по данным СМИ путем создания позитивного образа региона, презентации его достопримечательностей и развития промышленности, а также акцентирования внимания на социальных и экологических проблемах.

Какой образ кузбасских городов анализируется в региональных медиа на примере YouTube канала телеканала "Сделано в Кузбассе"?

В статье проведен анализ образа кузбасских городов на примере YouTube канала телеканала "Сделано в Кузбассе". В результате анализа были выявлены такие образы, как регион с развитой промышленностью, богатство природных ресурсов, проблемы экологии и социальные вопросы.

Какой контент представлен на гостелерадиокомпании Кузбасс?

В статье проведен анализ контента гостелерадиокомпании Кузбасс. Было установлено, что на данном канале представлены новостные программы, репортажи о жизни региона, спортивные передачи, программы о здоровье и отдыхе, а также развлекательные шоу.

Какие особенности развития региональных СМИ существуют в России?

Особенности развития региональных СМИ в России включают ограниченный доступ к финансовым ресурсам, ограниченные возможности профессиональной подготовки журналистов, политическую зависимость медиа от местных властей, а также сложности в организации доставки и распространения медиаконтента в отдаленных районах.

Какие основные тенденции и особенности развития регионального телевидения можно выделить?

Основные тенденции и особенности развития регионального телевидения включают снижение зрительской аудитории из-за конкуренции с онлайн-платформами, развитие интерактивных форматов коммуникации с аудиторией, увеличение акцента на локальные события и проблемы, а также стремление к повышению технического качества телепередач.

Как моделируется имидж Кузбасса с помощью СМИ?

Имидж Кузбасса моделируется с помощью региональных СМИ путем акцентирования внимания на положительных аспектах жизни городов Кузбасса, привлечении инвестиций и туристов, а также освещении достижений и событий, способствующих формированию положительного впечатления о регионе.