Опыт внедрения технологии бережливого производства в здравоохранении ГКП на ПХВ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент в медицине
  • 7373 страницы
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 09.12.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы внедрения технологии бережливого производства в здравоохранении 6
1.1. Понятие и основная идея бережливого производства 6
1.2. Особенности механизма внедрения технологий бережливого производства в здравоохранении 12
Глава 2. Организация внедрения технологии бережливого производства на примере ПХВ «Жанаозенская городская многопрофильная больница» 20
2.1. Общая характеристика ПХВ «Жанаозенская городская многопрофильная больница» 20
2.2. Внедрения технологии бережливого производства как прогноз повышения качества оказания медицинских услуг 22
Глава 3. Оценка эффективности внедрения технологий бережливого производства 38
3.1. Процесс внедрения технологий бережливого производства в больнице 38
3.2. Оценка эффективности деятельности и перспективы развития больницы после внедрения технологий бережливого производства 47
Выводы 60
Список использованных источников 66
Приложения 73

Фрагмент для ознакомления

ВыводыСегодня подобное положение дел складывается с задачами, которые стоят перед здравоохранением в части оказания медицинских услуг.Распространению leanproduction на отрасль медицины способствует рост расходов на здравоохранение, связанный со старением населения, расширением социальных гарантий, внедрением высоко затратных медицинских технологий [42]. Основная идея «бережливого производства» в здравоохранении заключается в минимизации потерь, для чего каждую операцию необходимо рассматривать с двух сторон: какую ценность она создает для пациента и каких расходов требует [44].Вопросы эффективности здравоохранения являются темой большого числа исследований зарубежных авторов. Показано, что основные потери в процессе оказания медицинской помощи подразделяются на три категории: дефицит информации, некачественные процедуры и необоснованное ожидание [50]. Суммарные потери достигают 35 % от затрачиваемых на медицину ресурсов [48].Современная медицинская помощь обязана удовлетворить запросы конкретного пациента в наименьшие сроки в условиях ограниченности финансирования. Врачу необходимо будет оказывать большую часть времени пациенту, а не занимать его на заполнение документации, работой в ЕМИАС, устранением трудностей в организации процессов взаимодействия с вспомогательными службами, проблем, связанных с нехваткой ресурсов и т.д.Рабочее время врача не должна отнимать «борьба» с «непрофильными» проблемами, а пациент не обязан тратить свое время на переезды, чтоб попасть к врачу, ожидания в очередях, и, что особенно недопустимо, на исправление неправильных действий медицинских работников, которые в большинстве своем обусловлены неэффективным управлением медицинской организацией. При организации оказания медицинских услуг действуют те же принципы бережливого производства: сократить действия, которые не добавляют «ценности» медицинской услуги на всем ее жизненном цикле, а именно:- потери из-за избыточных медицинских вмешательств;- потери времени из-за ожидания;- потери при нерациональной маршрутизации;- потери из-за процессов при оказании медицинской услуги, не добавляющих ее ценности;- потери из-за лишних запасов;- потери из-за дефектов оказания медицинской помощи, которая повлекла ухудшение здоровья или смерть;- потери из-за нереализованного профессионального творческого потенциала сотрудников.Выполнив все задачи и обеспечив оптимизацию, Бережливая больница станет основой следующих положительных изменений:- значительное уменьшение временного интервала от момента прихода пациента в больницу до попадания к врачу;- уменьшение времени врачебного приема;- увеличение доступности за счет повышения количества принятых пациентов;- возможность для любого человека пройти диспансеризацию или профилактический осмотр без потери лишнего времени;- легкое решение любых околомедицинских проблем.В ПХВ «Жанаозенская городская многопрофильная больница» до внедрения инструментов бережливого производства имелись проблемы, среди них:- сложно дозвонитьсяв регистратуру,- для того, чтобы попасть на прием к врачу, необходимо найти кабинет по этажам, высидеть очередь перед кабинетом. Все эти проблемы знакомы ПХВ «Жанаозенская городская многопрофильная больница» и пациентам, которые хоть однажды были вынуждены обращаться в больницу.По аналогии с производством в больнице ПХВ «Жанаозенская городская многопрофильная больница»встречается:1. Перепроизводство:- ненужные или слишком большие отчеты;- дублирование информации в некоторых документах;- дублирование поручений.2. Лишними движениями:- неудобное расположение мебели и оргтехники;- поиск необходимого файла на компьютере, рабочем столе;- отсутствие кратких памяток и инструкций.3. Ненужная транспортировка:- передача документов вручную;- потеря времени в пути на совещание вместо решения вопроса дистанционно.4. Излишние запасы:- залежи давно не используемых бумаг, бланков;- излишние запасы медикаментов - их складирование;- накопление нерассмотренных вопросов, задач, документов.5. Избыточная обработка:- наполнение презентаций и отчетов ненужной информацией;- выполнение операций или заданий, которые не добавляют ценности продукту или услуге с точки зрения заказчика;- излишней обработкой могут быть требования отраслевых стандартов.6. Ожидание:- большие очереди даже при системе электронной записи;- ожидание согласований, принятия решений;- медленная работа службы ИТ или старая оргтехника.7. Переделка или брак:- ошибки при подготовке материалов;- разные замечания при повторных согласованиях;- запрос информации, требующей уточнений и изменения формулировок.Все перечисленные пункты являются болевыми точками в деятельности ПХВ «Жанаозенская городская многопрофильная больница».Итак, представим предполагаемое состояние в результате внедрения бережливой больницыПХВ «Жанаозенская городская многопрофильная больница»:- оптимизация и удобство внутренней логистики для посетителей,- снижение, выравнивание нагрузки врачей,- исключение очередей перед кабинетами,- оперативное решение возникающих проблемы во всех процессах с минимальными затратами,- внедрение электронного документооборота, работа врачей в электронной медицинской карте.Таким образом, результаты, которые намерены быть достигнутыми при реализации проектов в ПХВ «Жанаозенская городская многопрофильная больница»:1. Сокращение времени ожидания пациентом получения услуг.2. Повышение удовлетворенности пациентов качеством и сроками получения услуг.3. Обеспечение равномерного сбалансированного распределения функциональных обязанностей между врачами и средним медперсоналом, а также распределения функций персонала внутри отдельных структурных подразделений (например, регистратуры, клинической лаборатории и др.).4. Оптимизация информационных потоков, в т. ч. повышение эффективности медицинской информационной системы, устранение дублирования и избыточного ручного труда при вводе информации в медицинские информационные системы.5. Формирование рациональных потоков пациентов в зависимости от цели посещения медицинской организации.6. Стандартизация лечебно-диагностических процессов на базе «лучших практик» и снижение их вариабельности.7. Эффективное использование площади медицинской организации.8. Прозрачность организации лечебно - диагностических процессов для пациентов и для руководителей.9. Формирование компетенций персонала лечебного учреждения по быстрому выявлению проблем и их устранению.10. Создание образцов выстраивания эффективных потоков для тиражирования их на другие медицинские организации.11. Выявление среди персонала лидеров изменений, способных проводить улучшения на основе проектного подхода.12. Устранение всех видов потерь в процессах (ожидание, лишние отчетные и учетные документы, лишние хождения, брак и т. д.).Проект за сравнительно небольшие средства, дает ПХВ «Жанаозенская городская многопрофильная больница»обнадеживающие прогнозы на сокращение времени, которое пациент проводит в больнице, оптимизацию работы регистратуры, врачей и лаборатории, а также создание доброжелательной атмосферы в ПХВ «Жанаозенская городская многопрофильная больница».Предложим основные рекомендации, выявленные в процессе внедрения принципов бережливого производства в городской больнице ПХВ «Жанаозенская городская многопрофильная больница» по внедрению проекта для других медицинских учреждений, внедряющих данные принципы:1. Проект организовывать вокруг ключевых проблем больницы. Отдавать приоритет проектам с коротким циклом (3 месяца)2. Выбирать цели для запуска проекта с участием всего коллектива3. Включать в проектную команду инициативных сотрудников. Обеспечить для них возможность до 20% рабочего времени тратить на проект4. Обеспечить лидерство и личный пример Главного врача больницы.5. Понимать (проанализировать) уровень вовлеченности сотрудников больницы до начала проекта.Итак, мы выявили, что ошибочно считать, что для управления пациентопотоком достаточно организовать онлайн-запись, разделив рабочий день каждого врача на равные промежутки времени и выложить график приемов в Интернет. На самом деле онлайн-запись эффективна не во всех случаях. Жизнь больницы динамична и непредсказуема. Время, которое тратит врач на обслуживание больного, определяется индивидуально. Живая очередь конкурирует с электронной. В результате – конфликты, дискомфорт, очереди. Благодаря оптимизации работы регистратуры запланировано сокращение времени оформления записи на прием к врачу. Запись на прием к врачу оформляется не только в регистратуре, но и через интернет и установленные инфоматы. Терминалы электронной очереди позволяют регулировать поток пациентов.Проект также нацелен на сокращение очереди на прием к врачу и увеличение времени работы врача непосредственно с пациентом. Для освобождения врача от бумажной работы вводится электронный документооборот, в том числе Электронная медицинская карта пациента.Еще одно направление в реализации проекта – это оптимизация процесса забора биологического материала (анализов) для лабораторных исследований. Отдельно в рамках проекта предусмотрено обучение сотрудников ПХВ «Жанаозенская городская многопрофильная больница»принципам бережливого производства.В результате реализации проекта создается комфортная и доступная среда для пациентов ПХВ «Жанаозенская городская многопрофильная больница», а главное - сокращается время ожидания очереди в регистратуре и очереди на прием к врачу.Список использованных источниковНормативно - правовые источники:Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г. №6- ФКЗ, №7-ФКЗ)Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004№ 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12180688/5/#friends.Федеральный проект «бережливая поликлиника» применение методов бережливого производства в медицинских организациях. Поток создания ценности картирование начальный уровень. Методические рекомендации. Москва 2017 год.ГОСТ Р 53079.4-2008 Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований. Часть 4. Правила ведения преаналитического этапа / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200072566Монографии, учебники, авторефераты диссертаций:Анализ рынка медицинских услуг в России в 2008-2012 гг., прогноз на 2013-2017 гг. - М.: ООО Бизнес Статистика, 2020. - 219 с.Анализ рынка медицинских услуг в России в 2008-2012 гг., прогноз на 2013-2017 гг. - М.: ООО «Бизнес Статистика», 2020. - 219 с.Богатова И.В., Шильникова Н.Ф. Оценка эффективности первичной медико-санитарной помощи // Материалы Всероссийской конференции с международным участием, посвященной 90-летию кафедры общественного здоровья и здравоохранения, экономики здравоохранения РНИМУ. - М.: 2014. - С. 34-36.Бульхина Г. Р. Пути оптимизации функционирования отрасли здравоохранения через оценку показателей в системе обязательного медицинского страхования // Экономика здравоохранения, 2019. - № 4. - С. 19–22.Бурыкин И.М., Вафин А.Ю., Хафизьянова Р.Х. Повышение эффективности менеджмента учреждений здравоохранения в современных условиях на основе принципов бережливого производства // Фундаментальные исследования, 2020. № 7. - С. 523-529.Бухалков М.И., Кузьмин М.А. Организационно-экономические основы бережливого производства // Организатор производства, 2020. № 4. – С. 63-68Бухалков М.И., Кузьмин М.А. Организационно-экономические основы бережливого производства // Организатор производства, 2020. - № 4. - 63-68Бухалков М.И., Кузьмин М.А. Организационно-экономические основы бережливого производства. Организатор производства. – М.: Прогресс, 2020. – С. 63-68 .Васильев В.Л., Седов С.А., Устюжина О.Н., Бережливое производство как метод повышения экономической безопасности предприятий и организаций / Интернет-журнал науковедение, том 7, №5 / «Науковедение» / Москва 2019, 17 с.Верзилин Д.Н., Кустов О.М. Взаимообусловленность общественного здоровья и экономической безопасности в системе здравоохранения // Многопрофильная клиника XXI века. Передовые медицинские технологии: материалы международного научно-практического конгресса. СПб.: Человек, 2017. С. 47-48.Войцехович Б.А., Шапошников Н.Н., Сахарова П.Б. Здравоохранение как социальная функция государства // Психология. Экономика. Право, 2019. № 4. – С. 106-114Войцехович Б.А., Шапошников Н.Н., Сахарова П.Б. Здравоохранение как социальная функция государства // Психология. Экономика. Право, 2019. № 4. – С. 106-114Гройсман В.А., Разливанских Л.П., Мартыненко В.Ф. Проблемы управления развитием лечебно-профилактических учреждений // Экономика здравоохранения, 2020. - № 7. - С. 11–15.Гусева С.Л. Стратегия развития лечебного учреждения на основе использования сбалансированной системы показателей // Экономика здравоохранения, 2020. - № 1. - С. 11–14.Данилова Л.В., Борщук Е.Л., Чолоян С.Б., Гильмутдинов Р.Г. Проблемы информатизации регионального здравоохранения // Медицинский альманах, 2020. - №6 (30). - С. 12-15.Джеймс П. Вумек, Дэниел Т. Джонс Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании (Модели менеджмента ведущих корпораций). - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. 474с.Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М. : Вильямс, 2014.Дуганов М. Д. Оценка эффективности расходов на здравоохранение на региональном и муниципальном уровнях. - М.: ИЭПП, 2017. – 365 с. Иванова А.А. Научное обоснование системы мер по формированию здорового образа жизни у детей и учащейся молодежи: диссертация д-ра мед. наук. - М.: Прогресс, 2020. - 48 с.Каплан Р., Нортон Д., Баранов И.Н. Сбалансированная система показателей, определяющих эффективность работы организации // Российский журнал менеджмента, 2017. - Т. 2. - С. 71–84.Клименкова О.А., Эммануэль А.В. Индикаторы качества: условия для бенчмаркинга лабораторных услуг // Вестник Росздрава, 2017. - № 1. - С. 14–22.Ковач А. С., Плотников В.А. Эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на обязательное медицинское страхование // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии, 2020. - № 4 (26). - С. 10-14.Корчуганова Е.А., Алешко Е.В. Практическое применение принципов «бережливого производства» в медицинской организации // ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Минздрава России, 2019. - № 3Кучеренко В. З., Флек В. О. и др. Оценка эффективности деятельности медицинских организаций: Учеб.-метод. пособие. - М.: Гэотар-Мед, 2019. – 106 с. Кучеренко В.З., Разливанских Л.П., Мартыненко В.Ф. Методические подходы к оценке деятельности лечебно-профилактического учреждения: мониторинговые индикаторы, показатели, критерии, определения // Экономика здравоохранения, 2020. - № 8. - С. 29–36.Линденбратен А.Л. Один из подходов к статистической оценке качества медицинской помощи // Управление качеством медицинской помощи, 2020. - № 3. - С. 35. Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа; 2020. – С. 175.Медведская Д. Р., Бадаев Ф. И., Чернова Т. В., Ползик Е. В. Комплексная оценка медицинской эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений областного центра // Экономика здравоохранения, 2020. - № 9. - С. 14-18.Назаренко Г.И., Гулиев Я.И. Информационные системы в управлении лечебнопрофилактическим учреждением // Врач и информационные технологии, 2020. - № 4. - С. 64-67.Общественное здоровье и здравоохранение: национальное руководство. Под ред. Стародубова В.И., Щепина О.П. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – С. 98Применение в ЛПУ технологий бережливого производства / И.С. Кицул [и др.] // Здравоохранение, 2014. - № 8. - С. 94-100.Сунгатов Р.Ш. Экономическая эффективность здравоохранения: роль современных управленческих технологий в повышении социально-экономической эффективности системы здравоохранения // Российское предпринимательство, 2019. - № 12. - С. 98–102.Фаррахов Ф.З. Научное обоснование совершенствования региональной системы охраны здоровья детского населения: автореф. дис. … д-ра мед. наук. - М.: Медиа, 2019. - 48 с.Фейгенсон Н.Б., Мацкевич И.С., Липецкая М.С. Бережливое производство и системы менеджмента качества: серия докладов (зеленых книг) в рамках проекта «Промышленный и технологический форсайт Российской Федерации» / Н.Б. Фейгенсон, И.С. Мацкевич, М.С. Липецкая; Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад». СПб.: Логос, 2020. - 71 с.Шевчук С.С. История развития законодательства в сфере здравоохранения // Вестник Северо-Кавказского федерального университета, 2019. - № 3. – С. 114-120.Шибанов В.Е., Рвачева Г.В., Алешко О.В., Карпов А.В., Антонов А.Р. Современные информационные технологии для эффективного управления муниципальными учреждениями здравоохранения // Современные наукоемкие технологии, 2020. - № 9. - С. 212-214.Щепин В.О. Обеспеченность населения Российской Федерации основным кадровым ресурсом государственной системы здравоохранения // Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2020. - № 6. - С. 24–28. Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. - М.: ГЭО-ТАР-Медиа, 2020. – С. 147.Эмануэль Ю.В., Хотин А.Л., Применение системы менеджмента качества в организациях здравоохранения / журнал Клинико-лабораторный консилиум. - Санкт-Петербург, 2019. - №2. - С. 4-12.Яшина Н.И., Гинзбург М.Ю., Литовский И.А. Расчет стандартизированного интегро-дифференциального индекса как показателя, однозначно характеризующего социально-экономическое положение государства на мировой арене // Экономика и предпринимательство, 2020. - № 5-1 (58-1). - С. 360–368.Яшина Н.И., Митин Д.В., Гинзбург М.Ю. Теория и методология определения рисков социально-политических и экономических процессов в различных странах мира // Journal of Economic Regulation, 2019. Vol. 6. No. 2. - P. 69–90.Иностранные источники:Badaracco, J. The Knowledge Link: How Firms Compete through Strategic Alliances / J. Badaracco. ‒ Boston: Harvard Business School Press, 2013.Bitner M., Zeithaml V. / Services marketing. ‒ Massachusetts, 2020.Bogatova IV, Shil'nikova NF. Otsenkaeffektivnostipervichnoymedikosanitarnoypomoshchi [Assessment of the effectiveness of primary health care]. MaterialyVserossiyskoykonferentsii s mezhdunarodnymuchastiem, posvyashchennoy 90-letiyu kafedryobshchestvennogozdorov'yaizdravookhraneniya, ekonomikizdravookhraneniya RNIMU [Materials of the All-Russian Conference with international participation, dedicated to the 90th anniversary of the Department of Public Health and Health, Health Economics of RNIMU]. Moscow; 2014. Р. 34-6. (in Russian) Burt, R.S. The Network Entrepreneurship / R.S. Burt // Entrepreneurship: Social Science View. ‒ Oxford: OxfordUniversityPress, 2014.Donna M. Daniel. Lean Principles. URL: ttp://www. slideshare.net/Jackie72/lean-principles-donna-m-danielphd (датаобращения 12.10.2017)Druker, P. Marketing in Business Momentstrile N.Y., 2005.Farrakhov FZ. Nauchnoeobosnovaniesovershenstvovaniyaregional'noysistemyokhranyzdorov'yadetskogonaseleniya [Scientific substantiation of the improvement of the regional system of protecting the health of the child population]: Doct. Diss. (Med. Sci.). Moscow; 2019. (in Russian) Fedotkina SA. Kompleksnoesosial'nogigienicheskoeissledovaniesamosokhranitel'nogopovedeniyaizdorov'yamolodezhiRossii [Comprehensive sociohygienic study of self-preserving behavior and health of young people in Russia]: Doct.Diss. (Med. Sci.). Moscow; 2014. 43 р. (in Russian)Gridnev OV. O sovershenstvovaniiambulatornoypomoshchi v Moskve [On the improvement of out patient care in Moscow]. Byulleten' Natsional'nogonauchno-issledovatel'skogoinstitutaobshchestvennogozdorov'ya [Bulletin of the National Research Institute of Public Health]. 2013; 1: 129-31. (in Russian)Hansen G., Wernerfelt B. Determinants of firm performance: the relative importance of economic and organizational factors // Strategic Management Journal. 1989. №10(5). P. 399–411. Ivanova AA. Nauchnoeobosnovaniesistemymer po formirovaniyuzdorovogoobrazazhizni u deteyiuchashcheysyamolodezhi [Scientific substantiation of the system of measures for the formation of a healthy life style in children and students]: Doct. Diss. (Med. Sci.). Moscow; 2013. 48 p. (in Russian) Jimmerson C., Weber D., Sobek D.K. 2nd. Reducing waste and errors: piloting lean principles at Intermountain Healthcare // JtComm J Qual Patient Saf. 2005. Vol. 31, № 5. Р. 249–257.Приложенияприложение 1Стандарт общения по телефону сотрудника колл-центра с пациентомПриложение 2Таблица Команда реализации проекта «Бережливая поликлиника» ПХВ «Жанаозенская городская многопрофильная больница»Команда проектаДолжностьПодписьглавный врач зам. главного врача по мед. части заведующая ОМО зам. главного врача по КЭР зам. главного врача по экономике главный бухгалтер начальник отдела кадров главная медицинская сестра заведующая КДЛ начальник АХО программист ст. медицинская сестра зав. кабмедстатистики зав. 2 терапевтическим отд. врач эпидемиолог  инженер зав. отделением мед. профилактики заведующаяч ЦЗ Приложение 3Таблица Этап 1 - Подготовка к внедрению проекта (создание проектного офиса с выделением РГ)№№ п/п Содержание работ Ответственный Сроки33 кн34 кн35 кн36 кн37 кн38 кн39 кн40 кн41 кн42 кн43 кн44 кн45 кн46 кн47 кн48 кн49 кн50 кн51 кн52 кн15.08-18.0821.08-25.0828.08-01.0904.09-08.0911.08.-15.08.18.09-22.0925.08.-29.0802.10-06.1009.10-13.1016.10-20.1023.10-27.1030.10-03.1106.11-10.1113.11-17.1120.11-24.1127.11-01.1204.12-08.1211.12-15.1218.12-22.12 1.1.Проинформировать сотрудников поликлиники о начале реализации ФП "Бережливая поликлиника" в мед. организации                    2.2.Создать проектный штаб                     3.3.Выделить РГ по проектам                    4.4.Выделить помещение и создать комфортные условия для РГ                    5.5.Обучить сотрудников, входящих в РГ , принципам и инструментам бережливого производства                    6.6.Провести первичную фотофиксацию                    7.7.Определить источники финансирования                   Приложение 4ТаблицаЭтап 2 - Разработка и утверждение нормативных актов поликлиники об организации работ по проекту№№ п/п Содержание работ Ответственный Сроки33 кн34 кн35 кн36 кн37 кн38 кн39 кн40 кн41 кн42 кн43 кн44 кн45 кн46 кн47 кн48 кн49 кн50 кн51 кн52 кн15.08-18.0821.08-25.0828.08-01.0904.09-08.0911.08.-15.08.18.09-22.0925.08.-29.0802.10-06.1009.10-13.1016.10-20.1023.10-27.1030.10-03.1106.11-10.1113.11-17.1120.11-24.1127.11-01.1204.12-08.1211.12-15.1218.12-22.12 8.1.Издать приказ о создании проектного штаба в                     9.2.Издать приказ о составе рабочих групп по проектам                    10.3.Издать приказ об организации анкетирования по изучению удовлетворенности населения КМП и работой регистратуры                    11.4.Издать приказ о проведении анкетирования по изучению вовлеченности сотрудников                    12.5.Издать приказ о проведении анкетирования мед. регистраторов на определение психоэмоциональной устойчивости                    Приложение 5Таблица Этап 3 - Определение «проблемных зон» в организации работы поликлиники, требующих решения в рамках проекта№№ п/п Содержание работ Ответственный Сроки33 кн34 кн35 кн36 кн37 кн38 кн39 кн40 кн41 кн42 кн43 кн44 кн45 кн46 кн47 кн48 кн49 кн50 кн51 кн52 кн15.08-18.0821.08-25.0828.08-01.0904.09-08.0911.08.-15.08.18.09-22.0925.08.-29.0802.10-06.1009.10-13.1016.10-20.1023.10-27.1030.10-03.1106.11-10.1113.11-17.1120.11-24.1127.11-01.1204.12-08.1211.12-15.1218.12-22.12 13.1Составить ТПР                    14.2.Обучить сотрудников принципам и инструментам бережливого производства                     15.3.Определить вовлеченность сотрудников                    16.4.Разработать анкеты удовлетворенности и доступности оказания медицинской помощи                     17.5.Проанкетировать пациентов на предмет удовлетворенности и доступности медицинской помощи                    18.6.Разработать анкеты по оценке работы регистратуры                    19.7.Проанкетировать пациентов на предмет оценки работы регистратуры                    20.8.Разработать анкеты на определение психоэмоциональной устойчивости                    21.9.Проанкетировать медицинских регистраторов на определение психоэмоциональной устойчивости                    22.10.Провести картирование и хронометраж процессов посещения регистратуры                     23.11.Провести картирование и хронометраж прохождения диспансеризации определенных групп взрослого населения                    24.12.Провести картирование медицинского обслуживания на приеме у врача терапевта участкового                    Приложение 6ТаблицаЭтап 4 - Разработка проектного решения№№ п/п Содержание работ Ответственный Сроки33 кн34 кн35 кн36 кн37 кн38 кн39 кн40 кн41 кн42 кн43 кн44 кн45 кн46 кн47 кн48 кн49 кн50 кн51 кн52 кн15.08-18.0821.08-25.0828.08-01.0904.09-08.0911.08.-15.08.18.09-22.0925.08.-29.0802.10-06.1009.10-13.1016.10-20.1023.10-27.1030.10-03.1106.11-10.1113.11-17.1120.11-24.1127.11-01.1204.12-08.1211.12-15.1218.12-22.12 25.1.Согласовать перечень проблем, требующих решения в рамках проекта                    26.2.Разработать схему маршрутизации пациентов при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения                    27.3.Разработать схему маршрутизации пациентов, обратившихся в поликлинику                    28.4.Разработать визуализацию (навигацию)                    29.5.Определить оптимальное количество помещений для проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения                    30.6.Определить направления развития информационных технологий                    31.7.Определить перечень необходимых материальных ресурсов для поликлиники                    32.8.Определить перечень недостающих материальных ресурсов                    Приложение 7Таблица Этап 5 Улучшение материально-технического состояния в «проблемных зонах»№№ п/п Содержание работ Ответственный Сроки33 кн34 кн35 кн36 кн37 кн38 кн39 кн40 кн41 кн42 кн43 кн44 кн45 кн46 кн47 кн48 кн49 кн50 кн51 кн52 кн15.08-18.0821.08-25.0828.08-01.0904.09-08.0911.08.-15.08.18.09-22.0925.08.-29.0802.10-06.1009.10-13.1016.10-20.1023.10-27.1030.10-03.1106.11-10.1113.11-17.1120.11-24.1127.11-01.1204.12-08.1211.12-15.1218.12-22.12 33.1.Определить объем финансирования                    34.2.Составить дизайн-проект входной группы                    35.3.Составить проектно-сметную документацию на выполнения работ входной группы                    36.4.Составить проектно-сметную документацию на выполнения ремонтных работ в регистратуре                    37.5Составить проектно-сметную документацию на ремонт в кабинетах                    38.6.Провести экспертизу проектно-сметной документации на выполнение ремонтных работ входной группы                    39.7.Провести экспертизу проектно-сметной документации ремонтных работ регистратуры                    40.8.Провести экспертизу проектно-сметной документации ремонтных работ кабинетов                   41.9.Провести конкурсную процедуру по выполнению ремонтных работ входной группы с определением победителя                    42.10.Провести конкурсную процедуру по выполнению ремонтных работ в кабинетах                     43.11.Провести конкурсную процедуру по выполнению ремонтных работ в отделении профилактики с определением победителя                    44.12.Заключить договор на проведение ремонтных работ входной группы                    45.13.Заключить договор на проведение ремонтных работ регистратуры                    46.14.Заключение договора на проведение ремонтных работ кабинетов                     47.15.Рассчитать потребность в орг. технике и дополнительном оборудовании                    48.16.Отправить в агентство документацию по доп. оборудованию и орг. технике                    49.17.Проведение аукциона по орг. технике и дополнительному оборудованию с определением победителя                    50.18.Заключить договор на поставку орг. техники и дополнительного оборудования                    51.19.Заключить договор на изготовление средств визуализации                   52.20.Составить заявку на изготовление мебели в кабинеты ,Call-центр                    53.21.Провести аукцион с определением победителя на изготовление мебели                    54.22.Заключить договор на изготовление мебели                    55.23.Составить заявку на медицинское оборудование                    56.24.Провести аукцион с определением победителя по поставке мед. оборудования                    57.25.Заключить договор на поставку мед. оборудования                    58.26.Составить заявку на изготовления мебели для "открытой регистратуры"                    59.27.Провести аукцион с определением победителя по изготовлению мебели для "открытой регистратуры"                    60.28.Заключить договор на изготовление мебели для "открытой регистратуры"                    61.29.Составить график ремонтных работ                   62.30.Провести ремонтные работы входной группы                   63.31.Провести ремонтные работы регистратуры                    64.32.Провести ремонтные работы кабинетов                    Приложение 8Таблица Этап 6 Внедрение№№ п/п Содержание работ Ответственный Сроки33 кн34 кн35 кн36 кн37 кн38 кн39 кн40 кн41 кн42 кн43 кн44 кн45 кн46 кн47 кн48 кн49 кн50 кн51 кн52 кн15.08-18.0821.08-25.0828.08-01.0904.09-08.0911.08.-15.08.18.09-22.0925.08.-29.0802.10-06.1009.10-13.1016.10-20.1023.10-27.1030.10-03.1106.11-10.1113.11-17.1120.11-24.1127.11-01.1204.12-08.1211.12-15.1218.12-22.12 65.1.Внедрить новую схему маршрутизации пациентов, обратившихся в поликлинику для прохождения диспансеризации определенных групп взрослого населения                    66.2.Внедрить утвержденную схему маршрутизации                    67.3.Организовать работу поликлиники по системе 5С                    68.4.Обучить сотрудников навыкам работы во вновь внедренных модулях ИС                    69.5.Внедрить визуализацию (навигацию)                    Приложение 9Таблица Этап 7 Мониторинг выполнения тактического плана реализации проекта с целью применения корригирующих мероприятий при отклонениях№№ п/п Содержание работ Ответственный Сроки33 кн34 кн35 кн36 кн37 кн38 кн39 кн40 кн41 кн42 кн43 кн44 кн45 кн46 кн47 кн48 кн49 кн50 кн51 кн52 кн15.08-18.0821.08-25.0828.08-01.0904.09-08.0911.08.-15.08.18.09-22.0925.08.-29.0802.10-06.1009.10-13.1016.10-20.1023.10-27.1030.10-03.1106.11-10.1113.11-17.1120.11-24.1127.11-01.1204.12-08.1211.12-15.1218.12-22.12 70.1.Осуществлять постоянный контроль за выполнением плана реализации проекта                    71.2.Разработать систему мониторинга реализации проекта                    72.3.Произвести фотофиксацию мест устранения проблем                    73.4.Провести картирование и хронометраж процесса посещения регистратуры в динамике                    74.5.Провести картирование и хронометраж прохождения диспансеризации определенных групп взрослого населения в динамике                    75.Провести картирование и хронометраж процесса медицинского обслуживания на приеме у врача терапевта в динамике                    76.Рассчитать эффект от внедрений по улучшению процессов                    77.8Проверить эффективность выполнения улучшения процессов.                     78.9.Разработать предложения по мотивации персонала за улучшения                    Приложение 10Таблица Этап 8 Подведение итогов реализации проекта№№ п/п Содержание работ Ответственный Сроки33 кн34 кн35 кн36 кн37 кн38 кн39 кн40 кн41 кн42 кн43 кн44 кн45 кн46 кн47 кн48 кн49 кн50 кн51 кн52 кн15.08-18.0821.08-25.0828.08-01.0904.09-08.0911.08.-15.08.18.09-22.0925.08.-29.0802.10-06.1009.10-13.1016.10-20.1023.10-27.1030.10-03.1106.11-10.1113.11-17.1120.11-24.1127.11-01.1204.12-08.1211.12-15.1218.12-22.12 79.1.Составить отчет о проделанной работе в проекте                    80.2.Организовать итоговое совещание с представлением результатов

Список использованных источников

Нормативно - правовые источники:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г. №6- ФКЗ, №7-ФКЗ)
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004№ 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12180688/5/#friends.
5. Федеральный проект «бережливая поликлиника» применение методов бережливого производства в медицинских организациях. Поток создания ценности картирование начальный уровень. Методические рекомендации. Москва 2017 год.
6. ГОСТ Р 53079.4-2008 Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований. Часть 4. Правила ведения преаналитического этапа / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200072566

Монографии, учебники, авторефераты диссертаций:

7. Анализ рынка медицинских услуг в России в 2008-2012 гг., прогноз на 2013-2017 гг. - М.: ООО Бизнес Статистика, 2020. - 219 с.
8. Анализ рынка медицинских услуг в России в 2008-2012 гг., прогноз на 2013-2017 гг. - М.: ООО «Бизнес Статистика», 2020. - 219 с.
9. Богатова И.В., Шильникова Н.Ф. Оценка эффективности первичной медико-санитарной помощи // Материалы Всероссийской конференции с международным участием, посвященной 90-летию кафедры общественного здоровья и здравоохранения, экономики здравоохранения РНИМУ. - М.: 2014. - С. 34-36.
10. Бульхина Г. Р. Пути оптимизации функционирования отрасли здравоохранения через оценку показателей в системе обязательного медицинского страхования // Экономика здравоохранения, 2019. - № 4. - С. 19–22.
11. Бурыкин И.М., Вафин А.Ю., Хафизьянова Р.Х. Повышение эффективности менеджмента учреждений здравоохранения в современных условиях на основе принципов бережливого производства // Фундаментальные исследования, 2020. № 7. - С. 523-529.
12. Бухалков М.И., Кузьмин М.А. Организационно-экономические основы бережливого производства // Организатор производства, 2020. № 4. – С. 63-68
13. Бухалков М.И., Кузьмин М.А. Организационно-экономические основы бережливого производства // Организатор производства, 2020. - № 4. - 63-68
14. Бухалков М.И., Кузьмин М.А. Организационно-экономические основы бережливого производства. Организатор производства. – М.: Прогресс, 2020. – С. 63-68 .
15. Васильев В.Л., Седов С.А., Устюжина О.Н., Бережливое производство как метод повышения экономической безопасности предприятий и организаций / Интернет-журнал науковедение, том 7, №5 / «Науковедение» / Москва 2019, 17 с.
16. Верзилин Д.Н., Кустов О.М. Взаимообусловленность общественного здоровья и экономической безопасности в системе здравоохранения // Многопрофильная клиника XXI века. Передовые медицинские технологии: материалы международного научно-практического конгресса. СПб.: Человек, 2017. С. 47-48.
17. Войцехович Б.А., Шапошников Н.Н., Сахарова П.Б. Здравоохранение как социальная функция государства // Психология. Экономика. Право, 2019. № 4. – С. 106-114
18. Войцехович Б.А., Шапошников Н.Н., Сахарова П.Б. Здравоохранение как социальная функция государства // Психология. Экономика. Право, 2019. № 4. – С. 106-114
19. Гройсман В.А., Разливанских Л.П., Мартыненко В.Ф. Проблемы управления развитием лечебно-профилактических учреждений // Экономика здравоохранения, 2020. - № 7. - С. 11–15.
20. Гусева С.Л. Стратегия развития лечебного учреждения на основе использования сбалансированной системы показателей // Экономика здравоохранения, 2020. - № 1. - С. 11–14.
21. Данилова Л.В., Борщук Е.Л., Чолоян С.Б., Гильмутдинов Р.Г. Проблемы информатизации регионального здравоохранения // Медицинский альманах, 2020. - №6 (30). - С. 12-15.
22. Джеймс П. Вумек, Дэниел Т. Джонс Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании (Модели менеджмента ведущих корпораций). - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. 474с.
23. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М. : Вильямс, 2014.
24. Дуганов М. Д. Оценка эффективности расходов на здравоохранение на региональном и муниципальном уровнях. - М.: ИЭПП, 2017. – 365 с.
25. Иванова А.А. Научное обоснование системы мер по формированию здорового образа жизни у детей и учащейся молодежи: диссертация д-ра мед. наук. - М.: Прогресс, 2020. - 48 с.
26. Каплан Р., Нортон Д., Баранов И.Н. Сбалансированная система показателей, определяющих эффективность работы организации // Российский журнал менеджмента, 2017. - Т. 2. - С. 71–84.
27. Клименкова О.А., Эммануэль А.В. Индикаторы качества: условия для бенчмаркинга лабораторных услуг // Вестник Росздрава, 2017. - № 1. - С. 14–22.
28. Ковач А. С., Плотников В.А. Эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на обязательное медицинское страхование // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии, 2020. - № 4 (26). - С. 10-14.
29. Корчуганова Е.А., Алешко Е.В. Практическое применение принципов «бережливого производства» в медицинской организации // ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Минздрава России, 2019. - № 3
30. Кучеренко В. З., Флек В. О. и др. Оценка эффективности деятельности медицинских организаций: Учеб.-метод. пособие. - М.: Гэотар-Мед, 2019. – 106 с.
31. Кучеренко В.З., Разливанских Л.П., Мартыненко В.Ф. Методические подходы к оценке деятельности лечебно-профилактического учреждения: мониторинговые индикаторы, показатели, критерии, определения // Экономика здравоохранения, 2020. - № 8. - С. 29–36.
32. Линденбратен А.Л. Один из подходов к статистической оценке качества медицинской помощи // Управление качеством медицинской помощи, 2020. - № 3. - С. 35.
33. Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа; 2020. – С. 175.
34. Медведская Д. Р., Бадаев Ф. И., Чернова Т. В., Ползик Е. В. Комплексная оценка медицинской эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений областного центра // Экономика здравоохранения, 2020. - № 9. - С. 14-18.
35. Назаренко Г.И., Гулиев Я.И. Информационные системы в управлении лечебнопрофилактическим учреждением // Врач и информационные технологии, 2020. - № 4. - С. 64-67.
36. Общественное здоровье и здравоохранение: национальное руководство. Под ред. Стародубова В.И., Щепина О.П. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – С. 98
37. Применение в ЛПУ технологий бережливого производства / И.С. Кицул [и др.] // Здравоохранение, 2014. - № 8. - С. 94-100.
38. Сунгатов Р.Ш. Экономическая эффективность здравоохранения: роль современных управленческих технологий в повышении социально-экономической эффективности системы здравоохранения // Российское предпринимательство, 2019. - № 12. - С. 98–102.
39. Фаррахов Ф.З. Научное обоснование совершенствования региональной системы охраны здоровья детского населения: автореф. дис. … д-ра мед. наук. - М.: Медиа, 2019. - 48 с.
40. Фейгенсон Н.Б., Мацкевич И.С., Липецкая М.С. Бережливое производство и системы менеджмента качества: серия докладов (зеленых книг) в рамках проекта «Промышленный и технологический форсайт Российской Федерации» / Н.Б. Фейгенсон, И.С. Мацкевич, М.С. Липецкая; Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад». СПб.: Логос, 2020. - 71 с.
41. Шевчук С.С. История развития законодательства в сфере здравоохранения // Вестник Северо-Кавказского федерального университета, 2019. - № 3. – С. 114-120.
42. Шибанов В.Е., Рвачева Г.В., Алешко О.В., Карпов А.В., Антонов А.Р. Современные информационные технологии для эффективного управления муниципальными учреждениями здравоохранения // Современные наукоемкие технологии, 2020. - № 9. - С. 212-214.
43. Щепин В.О. Обеспеченность населения Российской Федерации основным кадровым ресурсом государственной системы здравоохранения // Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2020. - № 6. - С. 24–28.
44. Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. - М.: ГЭО-ТАР-Медиа, 2020. – С. 147.
45. Эмануэль Ю.В., Хотин А.Л., Применение системы менеджмента качества в организациях здравоохранения / журнал Клинико-лабораторный консилиум. - Санкт-Петербург, 2019. - №2. - С. 4-12.
46. Яшина Н.И., Гинзбург М.Ю., Литовский И.А. Расчет стандартизированного интегро-дифференциального индекса как показателя, однозначно характеризующего социально-экономическое положение государства на мировой арене // Экономика и предпринимательство, 2020. - № 5-1 (58-1). - С. 360–368.
47. Яшина Н.И., Митин Д.В., Гинзбург М.Ю. Теория и методология определения рисков социально-политических и экономических процессов в различных странах мира // Journal of Economic Regulation, 2019. Vol. 6. No. 2. - P. 69–90.

Иностранные источники:
48. Badaracco, J. The Knowledge Link: How Firms Compete through Strategic Alliances / J. Badaracco. ‒ Boston: Harvard Business School Press, 2013.
49. Bitner M., Zeithaml V. / Services marketing. ‒ Massachusetts, 2020.
50. Bogatova IV, Shil'nikova NF. Otsenka effektivnosti pervichnoy medikosanitarnoy pomoshchi [Assessment of the effectiveness of primary health care]. Materialy Vserossiyskoy konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem, posvyashchennoy 90-letiyu kafedry obshchestvennogo zdorov'ya i zdravookhraneniya, ekonomiki zdravookhraneniya RNIMU [Materials of the All-Russian Conference with international participation, dedicated to the 90th anniversary of the Department of Public Health and Health, Health Economics of RNIMU]. Moscow; 2014. Р. 34-6. (in Russian)
51. Burt, R.S. The Network Entrepreneurship / R.S. Burt // Entrepreneurship: Social Science View. ‒ Oxford: OxfordUniversityPress, 2014.
52. Donna M. Daniel. Lean Principles. URL: ttp://www. slideshare.net/Jackie72/lean-principles-donna-m-danielphd (дата обращения 12.10.2017)
53. Druker, P. Marketing in Business Momentstrile N.Y., 2005.
54. Farrakhov FZ. Nauchnoe obosnovanie sovershenstvovaniya regional'noy sistemy okhrany zdorov'ya detskogo naseleniya [Scientific substantiation of the improvement of the regional system of protecting the health of the child population]: Doct. Diss. (Med. Sci.). Moscow; 2019. (in Russian)
55. Fedotkina SA. Kompleksnoe sosial'nogigienicheskoe issledovanie samosokhranitel'nogopovedeniya i zdorov'ya molodezhi Rossii [Comprehensive sociohygienic study of self-preserving behavior and health of young people in Russia]: Doct.Diss. (Med. Sci.). Moscow; 2014. 43 р. (in Russian)
56. Gridnev OV. O sovershenstvovanii ambulatornoy pomoshchi v Moskve [On the improvement of out patient care in Moscow]. Byulleten' Natsional'nogo nauchno-issledovatel'skogo instituta obshchestvennogo zdorov'ya [Bulletin of the National Research Institute of Public Health]. 2013; 1: 129-31. (in Russian)
57. Hansen G., Wernerfelt B. Determinants of firm performance: the relative importance of economic and organizational factors // Strategic Management Journal. 1989. №10(5). P. 399–411.
58. Ivanova AA. Nauchnoe obosnovanie sistemy mer po formirovaniyu zdorovogo obraza zhizni u detey i uchashcheysya molodezhi [Scientific substantiation of the system of measures for the formation of a healthy life style in children and students]: Doct. Diss. (Med. Sci.). Moscow; 2013. 48 p. (in Russian)
59. Jimmerson C., Weber D., Sobek D.K. 2nd. Reducing waste and errors: piloting lean principles at Intermountain Healthcare // JtComm J Qual Patient Saf. 2005. Vol. 31, № 5. Р. 249–257.

Вопрос-ответ:

Какие основные идеи лежат в основе технологии бережливого производства в здравоохранении?

Основная идея бережливого производства в здравоохранении заключается в улучшении качества медицинской помощи пациентам и повышении эффективности работы медицинских учреждений путем устранения избыточных операций, процессов и ресурсов.

Какие особенности механизма внедрения технологий бережливого производства в здравоохранении?

Механизм внедрения технологий бережливого производства в здравоохранении имеет свои особенности. Он требует проработки новых процессов, изменения менталитета сотрудников, а также учета специфики работы в медицинских учреждениях.

Какая характеристика больницы ПХВ Жанаозенская?

Больница ПХВ Жанаозенская - это многопрофильное медицинское учреждение, расположенное в городе Жанаозен. Она предоставляет широкий спектр медицинских услуг для населения данного региона.

Какой опыт внедрения технологии бережливого производства есть у больницы ПХВ Жанаозенская?

Больница ПХВ Жанаозенская проводит активную работу по внедрению технологии бережливого производства. Она оптимизирует процессы медицинской помощи, улучшает работу персонала и повышает качество оказываемых услуг.

Какие общие характеристики у больницы ПХВ Жанаозенская?

Больница ПХВ Жанаозенская является многопрофильным медицинским учреждением, насчитывающим несколько отделений и предлагающим широкий спектр медицинских услуг для жителей региона.

Какая идея лежит в основе технологии бережливого производства в здравоохранении?

Основная идея бережливого производства в здравоохранении заключается в сокращении ненужных операций, избыточных запасов, переработки информации и ожидания, а также устранении потерь во всех процессах предоставления медицинских услуг, чтобы достичь оптимальной комбинации качества, доступности и стоимости.

Какие особенности имеет механизм внедрения технологий бережливого производства в здравоохранении?

Механизм внедрения технологий бережливого производства в здравоохранении имеет свои особенности, такие как необходимость изменения устаревших методологий и подходов, обеспечение поддержки со стороны руководства, обучение персонала новым методам работы и постоянная проверка результатов для постепенного внедрения изменений.

Как проходит организация внедрения технологии бережливого производства на примере ПХВ Жанаозенской городской многопрофильной больницы?

Организация внедрения технологии бережливого производства на примере ПХВ Жанаозенской городской многопрофильной больницы проходит в несколько этапов. Сначала проводится анализ текущих процессов и выявление слабых мест. Затем разрабатываются и внедряются новые подходы и инструменты, направленные на улучшение эффективности работы больницы. Наконец, проводится контроль и обучение персонала, чтобы убедиться в успешности внедрения технологии и продолжить ее на практике.