Понятие и принципы государственной службы РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 2121 страница
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 24.07.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие, принципы, система государственной службы РФ 4
2. Правовое регулирование института государственной службы в России 10
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Фрагмент для ознакомления

Государственные служащие обеспечивают работу Президента Российской Федерации, хотя глава государства является должностным лицом, обеспечивают работу 450 депутатов Государственной Думы, около 2000 - это государственные служащие, которые обеспечивают работу депутатов, Совета Федерации, Правительства. Российской ФедерацииКроме того, судья не является государственным служащим, но судебная власть обеспечивает исполнение всех судебных решений. Государственная служба - это, прежде всего, обеспечение функционирования всей системы, исполнение закона, исполнение закона, применение закона. Необходимо различать правоприменение и соблюдение закона, потому что эти понятия разные, а именно, что все граждане могут как-то соблюдать права, мы соблюдаем требования законов, и только госслужащие могут применять закон, а именно, санкционированные законом, они принимают конкретные управленческие решения.Обеспечивая взаимодействие общества и государства, взаимодействие идет в обоих направлениях, поэтому, с одной стороны, общество, граждане имеют право обращаться к властям, и эти обращения проходят через госаппарат и только после этого могут быть подписаны. Президентом. Российской Федерации. Таким образом, государственный аппарат обеспечивает принятие и реализацию властных решений, влияющих на общество. Институт государственной службы в современном демократическом обществе имеет определенные особенности, главная из которых - второстепенные полномочия государственных служащих по отношению к политикам и, конечно же, обществу.[4]Первичный и вторичный мандаты - это полномочия, которые делегируются от имени компании тем, кто управляет государством (например, первичный мандат выполняется президентом, заместителями, иногда губернаторами, если они избираются народом (местное правительство чиновники, а именно главы муниципальных образований).Источником власти в России является народ, в соответствии с Конституцией, народ передает свою власть прямым голосованием, но избирается народом, президентом, депутаты назначаются высшими должностными лицами и поэтому срок полномочий должностных лиц по определению вторичен. Президент назначает министров, которые, в свою очередь, назначают своих подчиненных в министерствах и ведомствах.Таким образом, на этом вторичном уровне стоит проблема чиновников, которые могут все подготовить, все решения, все проекты, но решения принимаются не ими, и, с другой стороны, именно благодаря этому аппарату может осуществляться та же политика. Отличительной чертой государственной службы как института публичного права является ее регулирующий характер, то есть государственная служба подчиняется закону и не создает законов. Законы создают политику, и задача государственных служащих заключается в ее исполнении, применении. Важнейший принцип демократического общества в современном государстве - равный доступ граждан к государственной службе.Современный, демократичный и, если гражданин соответствует профессиональным требованиям, предъявляемым к данной должности, и если он не подпадает под ограничения, связанные с правоспособностью граждан, национальностью по ряду других оснований, может претендовать на должность государственного служащего. , независимо от национальности, вероисповедания, пола, возраста и других факторов, но обычно все это делается на конкурсной основе, то есть он должен доказать, что он лучше других кандидатов, что вполне логично. Нельзя не сказать, что отличительной чертой государственной услуги является ее открытость, доступность для общественного контроля.Можно выделить этапы механизма общественного контроля над деятельностью государственных служащих: обращение граждан к властям государства, местные сообщества имеют право жаловаться, требовать справедливости, и все преобразований, чиновник обязан дать наиболее исчерпывающий ответ в относительно короткий период времени, а это обычное практическое правило - 30 дней, и в этом случае ответ должен быть мотивированным. Общественные советы при государственных органах - Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате субъектов Российской Федерации - создаются для обеспечения взаимосвязи гражданского общества и государства.Глава государственной власти своим распоряжением формирует состав общественного совета, в который должны входить представители всех заинтересованных объединений, эксперты, ученые, общественные деятели, и они должны оказывать консультативные услуги государственному органу, а точнее, самостоятельно, для экспертиза нормативных документов, в отдельных случаях предусмотрена экспертиза исполнения гос. контрактов, заключения гос. контрактов в зависимости от суммы контракта и др.Задача общественного совета - информировать главу государственного органа о сигналах, поступающих от компании. Избранные политики как представители общества просто обязаны контролировать работу государственных служащих. На разных уровнях депутаты получают и собирают определенные жалобы, определенные вопросы и могут направить запрос в любой орган государства, и они должны получить более полный, четкий и своевременный ответ. Эффективность такого запроса выше, чем у других типов, именно этим механизмом нужно пользоваться.Таким образом, современная система государственной службы окончательно консолидировалась в 2003-2004 гг., Система правового регулирования включает в себя Конституцию РФ, главу 3, статью 70, статью 32 и др., где отдельные статьи посвящены государственной службе. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ является основным законом о государственной службе.ЗаключениеТаким образом, государственная служба как составная часть государственного управления в своем социально-политическом качестве возникла с появлением самого государства. Анализ нормативной базы государственной службы позволяет сделать ряд выводов и практик внедрения, которые позволят улучшить функциональные характеристики государственной службы, придать ей направленность и достичь того же результата.Принципы государственного управления и сама система управления определяются потребностями и характером основных функций управления материальными, культурными, научными, человеческими и другими ресурсами общества. В этом контексте одной из основных целей теории государственного управления является научное обоснование средств оптимальной организации государственного управления для достижения целей общества в целом.Ключевое значение для осуществления функций управления обществом имеет механизм государства, которое выступает в качестве основного субъекта реализации государственной власти.Роль современной системы государственного управления коллективно берут на себя высшие органы государственной власти в лице главы государства и его аппарата, правительства, парламента и судебных органов и их органов, компоненты которых взаимозависимы. через сложные функциональные отношения. Государственное управление охватывает административные, социокультурные и производственные аспекты, а также природные, экономические, технические и другие аспекты. Очевидно, что государственное управление - это совокупность взаимозависимых элементов, каждый из которых имеет реальную структурную и функциональную определенность.Список использованной литературыНормативные правовые акты1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс2. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс3. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс4. Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31.07.1995 N 119-ФЗ (последняя редакция) Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс5. Указ Президента РФ от 03.04.1997 N 278 (ред. от 19.09.1997) "О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" //Консультант Плюс6. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020) //Консультант Плюс7. "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 27.03.2018) //Консультант ПлюсНаучная литература8. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2015.9. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. 2016. N 7.10. Верхотуров Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе. // Правоведение. 2015. N 6.11. Государственная служба: энцикл. словарь / под ред. Егорова В.К., Барцица И.Н. - М.: РАГС, 2018. - 428с. 12. Качелин А. Принципы государственной службы: от Петра I до нашего времени // Экономист. - 2016. - N 2. - С.82-86.13. Меркулов П.А. Роль государственной службы в реализации целей устойчивого развития государства / П.А.Меркулов, В.И.Филонов, О.В.Малахова // Власть. - 2016. - N 5. - С.15-20.Электронные ресурсы14. Оболонский, Александр Валентинович. Человек и государственное управление. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01008509771 (дата обращения 12.02.2021)

Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс
2. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
3. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
4. Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31.07.1995 N 119-ФЗ (последняя редакция) Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс
5. Указ Президента РФ от 03.04.1997 N 278 (ред. от 19.09.1997) "О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" //Консультант Плюс
6. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020) //Консультант Плюс
7. "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 27.03.2018) //Консультант Плюс
Научная литература
8. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2015.
9. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. 2016. N 7.
10. Верхотуров Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе. // Правоведение. 2015. N 6.
11. Государственная служба: энцикл. словарь / под ред. Егорова В.К., Барцица И.Н. - М.: РАГС, 2018. - 428с.
12. Качелин А. Принципы государственной службы: от Петра I до нашего времени // Экономист. - 2016. - N 2. - С.82-86.
13. Меркулов П.А. Роль государственной службы в реализации целей устойчивого развития государства / П.А.Меркулов, В.И.Филонов, О.В.Малахова // Власть. - 2016. - N 5. - С.15-20.
Электронные ресурсы
14. Оболонский, Александр Валентинович. Человек и государственное управление. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01008509771 (дата обращения 12.02.2021)

Вопрос-ответ:

Что такое государственная служба в России?

Государственная служба в России - это система органов государственного управления и служащих, задачей которых является обеспечение работы государственных органов, исполнение президентских указов, законов и регулирование отдельных сфер деятельности.

Какие принципы лежат в основе государственной службы в России?

Основными принципами государственной службы в России являются законность, благонадежность, профессионализм, гласность, ротация и ответственность.

Какие документы регулируют деятельность государственной службы в России?

Деятельность государственной службы в России регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной службе", указами Президента России и другими нормативными актами.

Какие должности могут рассматриваться как государственная служба в России?

Государственную службу в России занимают не только президент и депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, но и около 2000 государственных служащих, которые обеспечивают работу этих органов власти, а также Правительства Российской Федерации.

Какую роль играют государственные служащие в России?

Государственные служащие в России играют важнейшую роль в обеспечении работы государственных органов, исполнении законов и президентских указов, а также в реализации политики государства и управлении различными сферами деятельности.

Что такое государственная служба в РФ?

Государственная служба в РФ - это организованная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах, направленная на обеспечение функционирования государства и реализацию его политики.

Какие принципы лежат в основе государственной службы в РФ?

Основными принципами государственной службы в РФ являются принципы законности, равноправия, специализации, непрерывности, аполитичности, персональной ответственности и профессионализма.

Что регулирует правовое положение государственной службы в России?

Правовое положение государственной службы в России регулируется Федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также другими нормативными актами.

Какую работу обеспечивают государственные служащие?

Государственные служащие обеспечивают работу президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, а также Правительства Российской Федерации. Они выполняют различные функции, связанные с решением вопросов государственного управления и осуществлением государственных программ.

Сколько государственных служащих обеспечивают работу депутатов Совета Федерации?

Около 2000 государственных служащих обеспечивают работу депутатов Совета Федерации. Их основная задача - помогать депутатам в их работе, выполнять различные организационные и аналитические функции, обеспечивать необходимую информацию и документацию.

Что такое государственная служба в России?

Государственная служба в России - это система государственных органов и должностных лиц, которые осуществляют функции управления и обеспечивают работу органов государственной власти.