Понимание сущности художественного творчества в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Литература
  • 1313 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 14.07.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Художественными средствами и приемами, с помощью которых М.А. Булгаков раскрывает читателю своих персонажей, выделяются образы-символы, внутренние монологи, диалоги и антитезы.Автор, сравнивающий Мастера в реальной, московской части произведения с Иешуа в ершалаимских главах, считает, что творческая личность-это прежде всего тот, кто считает любовь, помощь и творчество не пустыми словами и доносит их до каждого ближнего своего.Иван Бездомный же именно после общения с Мастером после всех своих злоключений обретает силу и уверенность в себе, намерен если и творить, то действительно Творить, а не быть прототипом, например, Маяковского – здесь я позволю себе высказать свое сугубо личное и субъективное мнение о Владимире Владимировиче, как представителе произведений «на заказ». Хотя, сомневаюсь, что кто-то именно эти произведения заказывал, скорее всего это творчество в понимании представителя определенных пиитов.Можно с уверенностью сказать, что прекрасный советский писатель послереволюционного периода Михаил Афанасьевич Булгаков, продолжающий лучшие традиции русской классической литературы, примером своей жизни в целом и творчества в частности показывает нам, что даже в крайне сложных обстоятельствах можно продолжать оставаться свободным человеком, и это правда, что творчество невозможно представить без свободы внутреннего пространства. Эта идея постоянно воплощалась в его произведениях, кульминацией которых стал последний роман автора «Мастер и Маргарита» [6].Нельзя не обратится к теме одиночества в творчестве, которая также раскрывается Булгаковым.Сам Мастер. В своем удивительном, искреннем и мужественном романе о Пилате и Иисусе Мастер выразил понимание автора об истине. Булгаков широко занимается проблемой взаимоотношений между мастером и обществом и сталкивается с одиночеством творческой личности. Общество не принимает роман Мастера, весь смысл его жизни. Он также отвергается критиками, его не пропускают к печати. Он хотел передать человечеству потребность в вере, необходимость искать истину. Но эта проблема, как и сам Мастер отторгается современниками, он не понят практически всеми. Общество чуждо идее истины, истины - тем высшим категориям, значения которых должны понимать все. Люди заняты удовлетворением мелких потребностей, они не борются со своими слабостями и недостатками, они легко поддаются искушениям,как так красноречиво говорит устроенный Волландом сеанс магии. Неудивительно, что в таком обществе творческий человек, который думает сам по себе, не может найти понимания, обратной связи.В романе есть герой, жизненный путь которого повторяет и сам Мастер. Это Иисус из Назарета, который, как и Мастер, был не понят и отвергнут людьми. Истина, которую он проповедовал, также была отвергнута. Но Иисус не чувствует себя одиноким, даже если он говорит: «Я одинок в мире».Иисус считает, что Бог всегда с ним; он готов бороться за свою веру и даже отдать свою жизнь им. И Мастер не может бороться, он сжигает сценарий, отказываясь от истины. Если бы Мастер смог обратиться к Богу, он был бы не одиноким. Но Мастер, отступивший от людей, станет ставить себя выше общества в понимании смысла жизни и истины, в то же время на самом деле не шел по правильному пути, не обратился к Богу [2].Необычайное одиночество, которое возведено к степени отчаяние у Маргариты, читаемое в ее глазах – имеет несколько иное происхождение и природу. Ее сердце требует любви, возвышенной, чистой, вечной любви. Она находит такую любовь у Мастера, готова следовать за ним и вообще готова на все. Но истина в понимании самого Иисуса есть не что иное, как царство добра и справедливости, ради которого Иешуа жертвует собой. Любовь –это также безграничная доброта, стремление к самопожертвованию. Отдав свою душу дьяволу, Маргарита также принесла величайшую жертву, чтобы спасти свою любовь.Никто не понимает Иисуса своим учением, что в мире нет плохих людей, даже его единственный Апостол Левий Матфей. Его попытка вызвать в людях их изначальную теплоту и доброту, так как Библия учит, что во всех людях изначально заложено доброе начало, только вызывает общественную ярость. Только Волланд понимает Иисуса, но не верит в твердое обращение людей к лучшему. В романе Булгакова Волланд- настоящий «корольнашего мира».В этом нет даже намека на соперничество между ним и Христом.В эпиграфе так и говорится, что Волланд – та сила, которая «хочет зла, но вечно совершает добро». Данная фраза принадлежит Гете, который высказал это тоже в теологическом произведении [1,4].Тем не менее, Волланд остается дьяволом, дьяволом зла, который даже не хочет, и не может дать людям милосердие. Измотанный и замученныйнесправедливой советской критикой и жизненными трудностями, Мастер находит в нем своего спасителя. Но он не получает никакого просвета в бренной жизни от дьявола, никакой «перезагрузки», а только вечный покой в загробной жизни, в вечном мире. Полный глубокой философской печали, конец романа несколько напоминает саму жизнь и конец Булгакова.Завершая и подытоживая все вышеизложенное, анализируя произведение с точки зрения раскрытия художественного образа романа, вопроса о принципе творчества, можно с некоторой уверенностью сказать, что М.А. Булгаков, продолжая лучшие традиции русской классической литературы, поднимая самые актуальные вопросы современности, доказал неразрывность принципа творца, наличие внутренней свободы в человеке, слабость, отсутствие жизни, без самореализации, рассматривая наличие принципа как необходимость существования человеческой культуры в целом.В настоящей работе была принята попытка показать и исследовать, что понятие творчества является основополагающим в художественном мире М. А. Булгакова, вокруг этого строится отношение автора к не менее важным философским материям – любви, прощению, добру и злу.Список использованных источниковМ.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» М.: «Детская литература» 1983г.Соколов Б. В. К вопросу об источниках романа Михаила Булгакова Мастер и Маргарита /Б. В. Соколов// Филос. науки. - М., 1987. - N 12. - С. 54-64.Соколов Б.В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». М., 2010.Чеботарева В. А. Рукописи не горят: [О М. А. Булгакове]/ В. А. Чеботарева. - Минск: Язычы, 1991. – С. 144.Королёв А. Между Христом и Сатаной //Театральная жизнь. - 1991.-№13.-С.28-31.Проблема творчества в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» https://lifanx70.ru/sochineniya/iskusstvo-v-romane-master-i-margarita.html(дата посещения 12.06.2021)Тема творчества в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"[электронный ресурс] https://alexlat.ucoz.ru/load/sochinenija_po_russkoj_literature/ma_bulgakov/tema_tvorchestva_v_romane_m_a_bulgakova_quot_master_i_margarita_quot/233-1-0-970(дата посещения 12.06.2021)[электронный ресурс]Творческая история романа М. Булгакова «Мастер и Маргаритаhttps://voplit.ru/article/tvorcheskaya-istoriya-romana-m-bulgakova-master-i-margarita/ (дата посещения 12.06.2021) [электронный ресурс]

1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» М.: «Детская литература» 1983г.
2. Соколов Б. В. К вопросу об источниках романа Михаила Булгакова Мастер и Маргарита /Б. В. Соколов// Филос. науки. - М., 1987. - N 12. - С. 54-64.
3. Соколов Б.В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». М., 2010.
4. Чеботарева В. А. Рукописи не горят: [О М. А. Булгакове]/ В. А. Чеботарева. - Минск: Язычы, 1991. – С. 144.
5. Королёв А. Между Христом и Сатаной //Театральная жизнь. - 1991.-№13.-С.28-31.
6. Проблема творчества в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» https://lifanx70.ru/sochineniya/iskusstvo-v-romane-master-i-margarita.html (дата посещения 12.06.2021)
7. Тема творчества в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" [электронный ресурс] HTTPS://ALEXLAT.UCOZ.RU/LOAD/SOCHINENIJA_PO_RUSSKOJ_LITERATURE/MA_BULGAKOV/TEMA_TVORCHESTVA_V_ROMANE_M_A_BULGAKOVA_QUOT_MASTER_I_MARGARITA_QUOT/233-1-0-970 (дата посещения 12.06.2021) [электронный ресурс]
8. Творческая история романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита https://voplit.ru/article/tvorcheskaya-istoriya-romana-m-bulgakova-master-i-margarita/ (дата посещения 12.06.2021) [электронный ресурс]

Вопрос-ответ:

Какие художественные средства и приемы использует М.А. Булгаков в романе "Мастер и Маргарита" для раскрытия своих персонажей?

В романе "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков использует различные художественные средства и приемы для раскрытия своих персонажей. Он выделяет образы, символы, внутренние монологи, диалоги и антитезы. Таким образом, автор позволяет читателю лучше понять и ощутить эмоции и мотивы персонажей.

Какие образы и символы выделяются в романе "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова?

В романе "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков выделяет различные образы и символы. Например, образ Мастера и Маргариты имеет глубокий символический смысл. Они представляют собой архетипические фигуры, которые отражают человеческую сущность и стремления. Также в романе присутствуют символы, связанные с религиозной и мифологической тематикой, такие как часы, кот и главный антигерой Воланд.

Какие внутренние монологи и диалоги присутствуют в романе "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова?

В романе "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков использует различные внутренние монологи и диалоги для раскрытия своих персонажей. Например, у Мастера есть внутренний монолог, в котором он размышляет о своем творчестве и смысле жизни. Также присутствуют диалоги между Мастером и Маргаритой, которые позволяют узнать их взаимоотношения и эмоциональное состояние.

Какие антитезы встречаются в романе "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова?

В романе "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков использует различные антитезы, которые создают контраст и напряжение в произведении. Например, антитеза между Мастером и Воландом, где первый представляет творческое начало, а второй - разрушение и порчу. Также есть антитеза между небесным и земным, духовным и материальным, что помогает выразить глубинные философские идеи романа.

Чем характеризуются главные персонажи романа "Мастер и Маргарита"?

Главные персонажи романа "Мастер и Маргарита" характеризуются множеством творческих средств и приемов. Раскрывая своих персонажей, М.А. Булгаков использует образы, символы, внутренние монологи, диалоги и антитезы. Они помогают создать уникальные и запоминающиеся образы персонажей и позволяют автору передать их внутренний мир и мотивацию.

Какие образы и символы использует М.А. Булгаков в романе "Мастер и Маргарита"?

В романе "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков использует множество образов и символов, которые помогают передать глубину и сложность персонажей. Например, образ Мастера сравнивается с образом Иешуа, что позволяет автору подчеркнуть творческую личность их персонажей и их глубокое понимание любви, помощи и творчества.

Что значит быть творческой личностью в романе "Мастер и Маргарита"?

В романе "Мастер и Маргарита" творческая личность олицетворяет человека, который не только говорит о любви, помощи и творчестве, но и действует по этим словам. Это тот, кто способен преодолеть личные преграды ради своей идеи, кто готов жертвовать собой и своими интересами ради того, чтобы донести до людей истинные ценности и идеалы.

Какие средства и приемы использует М.А. Булгаков для раскрытия персонажей в романе "Мастер и Маргарита"?

В романе "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков использует множество средств и приемов для раскрытия персонажей. Он создает их образы, использует символику, показывает их внутренние монологи и диалоги. Также автор использует антитезы, чтобы подчеркнуть противоположности в характерах и мотивациях персонажей.