Налоги как цена услуг государства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 4040 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 14.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основные положения теории налога 4
1.1 Теоретические основы образования налоговой системы 4
1.2 Налоговая система РФ (основные виды налогов) 10
Глава 2. Роль налогов в развитии государства 18
2.1 Услуги государства в форме налога 18
2.2 Направления и совершенствования налогов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Фрагмент для ознакомления

для бюджетной системы, но дискредитирует саму идею предоставления налоговых льгот.Мониторинг востребованности механизмов налогового стимулирования возможен на основании отчетов ФНС, формируемых на основании информации, содержащейся в налоговых декларациях, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы.В целях мониторинга внесены изменения в существующие формы налоговой декларации с целью получения информации, описывающей количественные параметры использования налогоплательщиками определенного перечня налоговых льгот.Анализ позволит сделать выводы об уровне востребованности и доступности конкретных льгот, результатах их применения с точки зрения соответствия изначально поставленным целям, что позволит отказаться от использования тех или иных преимуществ, чтобы закрыть возможности минимизации налогообложения, а также перераспределить «налоговые расходы» из бюджета,В эту группу также следует включить разработку форм мониторинга поступлений от взносов (не связанных с налогами) во внебюджетные фонды и разработку периодической и объективной отчетности.4 Акцизный налог. В течение прогнозируемого периода государство продолжит проводить политику продвижения по повышению ставок акцизов на некоторые акцизные товары, в частности, на алкоголь, продукцию, содержащую алкоголь, и табак.При этом повышение акцизов на алкогольную продукцию с высоким содержанием спирта (объемная доля этилового спирта более 9%) будет осуществляться более быстрыми темпами, чем ставки алкоголя с объемной долей этилового спирта до 9%, а также по сравнению с пивом и натуральными винами.Налоговая политика в отношении акцизов на табачные изделия реализуется, в том числе, посредством реализации мер, направленных на сокращение потребления данной продукции, предусмотренных Концепцией реализации государственной политики по борьбе с потреблением табака на 2018-2020 год. В связи с этим для достижения среднего уровня налога на табак среди стран европейского региона Всемирной организации здравоохранения (с учетом покупательной способности населения) увеличены ежегодные темпы повышения минимальных ставок акцизного налога до 2020 года не менее чем в три раза по сравнению с уровнем 2019 года. Кроме того, в таком же размере планируется установить ставки акцизов на сигареты с фильтром и сигареты без фильтра (сигареты).Следует отметить, что в связи с ускоренной индексацией минимальной удельной ставки акциза на табачные изделия разница между розничными ценами на табачные изделия в нижнем, среднем и высоком ценовых сегментах будет постепенно уменьшаться. В этих условиях постепенно будет снижаться значение адвалорной акцизной ставки, от которой в долгосрочной перспективе будет возможно отказаться.По остальным акцизным продуктам, в том числе нефтепродуктам, ставки акцизов в 2019 и 2020 годах поддерживаются в размерах, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах, с последующей индексацией установленных ставок акцизов в рублях с 1 января 2020 года 10 % по ставкам, действующим с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно.Таким образом, основные меры по корректировке налоговой системы установлены в 2020 году, закрепив их на долгосрочную перспективу, что позволило применить новые стабильные правила с 1 января 2021 года. Развитие экономики России продолжается. зависит от динамики рынка нефти, что остается основным фактором риска. Дальнейшее падение цен на нефть может спровоцировать новый экономический кризис, преодолеть который будет гораздо труднее.Помимо налоговой реформы, правительство должно запустить пенсионную реформу, которая снизит нагрузку на федеральный бюджет. В то же время государство может снизить общую налоговую нагрузку на заработную плату, используя другие компенсаторы.Минфином Российской Федерации утверждены основные направления фискальной, налоговой, таможенно-тарифной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.Один раздел документа раскрывает меры по совершенствованию налогового администрирования в 2021-2023 годах. Рассмотрим изменения в налоговом администрировании в 2021-2023 годах.Налоговый мониторинг - снижение пороговых требований и увеличение объема информации, доступной налоговым органам. Минфин РФ планирует снизить пороговые требования к налогоплательщикам для включения в налоговый надзор с целью расширения числа его потенциальных участников.Кроме того, будут улучшены физические возможности налогового надзора и связи налоговых органов с соответствующими общедоступными базами данных, чтобы снизить административную нагрузку на налогоплательщиков. Проще говоря, в контексте налогового надзора объем информации, получаемой налоговой службой о налогоплательщике, будет настолько большим, что отпадет необходимость во внешних и даже внутренних налоговых проверках.Кодификация законов и правил ККТ - интеграция законодательства ККТ в стандарты налогового законодательства. Предлагается исключить закон об использовании кассовых аппаратов как самостоятельные нормативные акты. Все правила ККТ будут включены в налоговый кодекс.Налоговые органы получат официальное право использовать оперативные меры: контроль закупок и скрытое наблюдение. Контроль ККТ, как самостоятельная форма контроля, будет упразднен, он будет включен в качестве одной из мер налогового контроля в Налоговый кодекс Российской Федерации. Увеличатся объемы бесконтактного налогового администрирования, в том числе статистического наблюдения, и внесены масштабные изменения в нормы Налогового кодекса по использованию ККТ при осуществлении удаленных расчетов при реализации товаров (работ, услуг). Единый налоговый платеж - оплата всех налогов одной платежной картой. Введение единовременной налоговой выплаты ожидается с 2022 года (хотя многие эксперты предполагают, что ее можно будет ввести раньше). Нововведение позволит уплатить все налоги одним платежом.Налоговые органы обязаны распределять уплаченную сумму в бюджет в соответствии с правилами, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации по уплате налогов, пеней, процентов и штрафов. В этом случае будет исключено, что долгое время была переплачена по налогу (на уровне бюджета) и прочая задолженность.Приостановление операций по счетам - вас уведомят налоговые органы. Федеральная налоговая служба Российской Федерации будет отвечать за информирование налогоплательщиков о том, что будут применяться меры по обеспечению уплаты налогов в бюджет - приостановление операций по банковским счетам (за непредставление налоговой декларации).Отказ от декларации о доходах. В настоящее время по этому поводу ведется большое количество споров, зачастую небольшой недочет в заполнении налоговой декларации квалифицируется налоговыми органами как ее неявка. Такая практика положит конец внесению изменений в Налоговый кодекс РФ, которые определят исчерпывающий перечень случаев признания налоговой декларации недействительной.Разработка электронного документооборота - лицевых счетов, налоговых уведомлений в электронном виде. Постепенно исчезнет бумажный документооборот между налогоплательщиком и налоговой администрацией. Все налоговые уведомления будут отправляться налоговыми органами через их личный кабинет.Исключения будут сделаны для людей с ограниченными возможностями, пенсионеров, малообеспеченных граждан, несовершеннолетних, граждан пенсионного возраста, а также некоторых других категорий граждан. В первую очередь, в крупных городах-миллионниках внедрена система электронных налоговых уведомлений.Возврат НДС по запросу - на основании электронных банковских гарантий. Предлагается ввести в процедуру подачи заявки институт электронной банковской гарантии для возврата НДС, логистика предоставления банковской гарантии и возврата НДС будет прозрачной и быстрой.Налоги на транзакции с биткойнами и другими цифровыми валютами. Здесь Минфин, в частности, старается, предвидя рост количества транзакций с цифровыми валютами и пытаясь поставить им «лапу». Законопроект был внесен Минфином в Госдуму и, по мнению экспертов, не очень идеален, в основном с точки зрения концептуального аппарата налогообложения цифровых валют.Налоговые органы получают информацию от кредитных организаций, в том числе иностранных. Для проведения налогового аудита будет улучшена способность налоговых органов получать информацию от кредитных организаций, в том числе эффективность представления данных. Налоговые органы также могут получать информацию от иностранных банков по запросу компетентного органа иностранного государства.Банк России и ФНС РФ обменяются «таинственной информацией». Информация, составляющая банковскую тайну, и информация, составляющая налоговую тайну, будет рассылаться налоговыми органами - Центральным банком Российской Федерации и регулирующим органом - Федеральной налоговой службой Российской Федерации, в соответствии с новыми правилами, более свободно и чаще и в большем количестве. Первичные документы, необходимые для исчисления, удержания и перечисления налогов, будут храниться не 4, а 5 лет, и вскоре законодательство будет изменено.Налоговые льготы инвестиционного характера. Они будут предоставляться на основании инвестиционных соглашений с Правительством Российской Федерации при соблюдении условий таких соглашений. Минфин обещает привести законодательство о налогах и роялти в соответствие с поправками в Конституцию РФ, которые были одобрены всенародным голосованием.Таким образом, налоговая политика как совокупность научных и экономически жизнеспособных тактических и стратегических правовых действий власти и менеджмента способна удовлетворить потребности воспроизводства и роста общественного благосостояния. Отправной точкой для реализации налоговой политики является не только обеспечение законного порядка взимания налогов с налогоплательщиков, но и проведение комплексной оценки экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Поэтому налоговая политика - это не автоматическое выполнение требований налогового законодательства, а их совершенствование.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, налоговую систему следует понимать как совокупность структурированных и взаимодействующих элементов (подсистем) интегрированной системы, ориентированной на достижение основных целей, функций и принципов налоговой системы (и других существенных налоговых условий) на определенном этапе социально-экономического развития общества.Налоговая система (как и все ее объекты) демонстрирует основные признаки жизнеспособности и ряд функциональных характеристик. Налоговая система не может эффективно функционировать без установленных налоговых принципов. Налоговая система Российской Федерации основана на ряде принципов, а именно на принципе универсальности и равноправия налогообложения, экономии, справедливости и т. д.Элементами налоговой системы являются налоговая система и налоговая система. Перед государством по-прежнему стоит неоднозначная задача: с одной стороны, резко увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней; с другой стороны, существенно снизить налоговую нагрузку на плательщиков. В перспективе два огромных резерва, которые еще предстоит использовать, - налоговые льготы и устранение возможности теневой экономики - могут помочь решить эту проблему.Действующая налоговая система Российской Федерации, несмотря на все ее изменения, требует серьезного реформирования, поскольку не выполняет все возложенные на нее функции. Российская налоговая система, с одной стороны, должна обеспечивать достаточный уровень сбора налогов в бюджет, с другой - способствовать росту экономики страны.В современных условиях налоговое регулирование должно быть адаптировано к глобальным вызовам и играть важную роль в развитии импортозамещения, создавая благоприятные условия для возрождения отечественной промышленности и повышения ее инвестиционной привлекательности. Финансовая безопасность России сегодня напрямую зависит от фискальной стабильности и гибкости системы налогового регулирования.При выборе методов и инструментов этого регулирования целесообразно использовать те, которые не приведут к новой макроэкономической дестабилизации и которые не придется отменять в ходе следующих экономических реформ.Система долей налогового прогнозирования будет эффективной только в том случае, если она основана на четкой нормативной базе, компетентной системе налогового администрирования с некоторыми работающими технологиями, а налогоплательщики имеют четкое представление о том, чего ожидать от налоговой системы. Основная цель внедрения его в налоговую работу - создание «режима наибольшего благоприятствования» режима для законопослушных налогоплательщиков при уплате налогов и взаимодействии с налоговыми органами.Государству выгоднее обучать тех, кто хочет честно платить налоги, тех, кто делает это правильно и вовремя, чем тратить ресурсы налоговой службы на постоянный контроль с целью их выявления и устранения. непреднамеренные ошибки. при исчислении налогов, вызванных незнанием или непониманием налогового законодательства. Такой подход требует уточнения и популяризации налогового законодательства. Важнейшим качеством системы самооценки является возможность налогоплательщика самостоятельно оценить условия подачи налоговой декларации, рассчитать сумму налога и уплатить ее в государственный бюджет.Совершенствование налогового прогнозирование помогает поддерживать макроэкономический баланс в Российской Федерации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые акты1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс2. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" от 08.07.1999 N 151-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс3. Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21.03.1991 N 943-1 (последняя редакция) //Консультант Плюс4. Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.1991 N 2116-1 (последняя редакция) //Консультант Плюс5. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 28.01.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"//Консультант Плюс6 Указ Президента РФ от 23.12.1998 N 1635 (ред. от 09.08.2000) "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам"//Консультант Плюс7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"//Консультант Плюс8. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) //Консультант Плюс9. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 N 2118-1 (последняя редакция) Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс10. Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.1991 N 1992-1 (последняя редакция) Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс11. Закон РФ "О подоходном налоге с физических лиц" от 07.12.1991 N 1998-1 (последняя редакция) Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс12. Указ Президента РФ от 31.12.1991 N 340 (ред. от 19.07.2001) "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс13. О порядке применения Закона СССР "О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства (не действует на территории РФ на основании приказа Минфина России от 30.04.2020 N 184)//Консультант ПлюсНаучная литература14. Александров И. М. Налоги и налогообложение./ Александров И. М. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 319 с. 15. Барулин С. В. Теория и история налогообложения./ Барулин С. В. – М.: КноРус, 2016. – 408 с.16. Баташева Ф. А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. - 2017. - №17. - С. 436-438. 17. Булатова Ю. И. Теория и история налогообложения./ И. Ю. Булатова; Оренбургский гос. Ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2019. - 147 с.18. Бурова А.С. Налоговое право. / А.С. Бурова. – М.: Проспект, 2016. – 528 с.19. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации./ Л.И. Гончаренко. – М.: Юрайт, 2017. – 541 с. 20. Зрелов А. П. Налоги и налогообложение./А. П. Зрелов. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 147 с.21. Крохина Ю.А. Налоговое право России / Ю.А. Крохина. – М.: Норма; НИЦ «ИНФРА-М», 2017. –143 с.22. Майбуров И. А. Налоги и налогообложение./ Майбуров И. А. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2017. – 487 с.23. Швецов Ю.Г. Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии.- 2016. – № 4. - С. 16 - 25.Электронные ресурсы24. Зотиков Н.З. Налоговая система России: проблемы и перспективы реформирования // Интернет-журнал «Науковедение». - 2017.- №3. - URL: http://naukovedenie.ru/PDF/84EVN317.pdf. − 22.03.2018 (дата обращения 14.06.2021) - Текст: электронный.25. Налоговая система РФ этапы формирования и особенности современного состояния. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya-sistema-rf-etapy-formirovaniya (дата обращения 14.06.2021) - Текст: электронный.26. Налоговая система в современных условиях России. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya (дата обращения 14.06.2021) - Текст: электронный.27. Министерство финансов Российской Федерации. Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. - URL: https://minfin.gov.ru/ru/statistics/docs/budpol_ (дата обращения 14.06.2021) - Текст: электронный.28. Министерство финансов Российской Федерации. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. - URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=13164 (дата обращения 14.06.2021) - Текст: электронный.

Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс
2. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" от 08.07.1999 N 151-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
3. Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21.03.1991 N 943-1 (последняя редакция) //Консультант Плюс
4. Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.1991 N 2116-1 (последняя редакция) //Консультант Плюс
5. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 28.01.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"//Консультант Плюс
6 Указ Президента РФ от 23.12.1998 N 1635 (ред. от 09.08.2000) "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам"//Консультант Плюс
7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"//Консультант Плюс
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) //Консультант Плюс
9. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 N 2118-1 (последняя редакция) Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс
10. Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.1991 N 1992-1 (последняя редакция) Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс
11. Закон РФ "О подоходном налоге с физических лиц" от 07.12.1991 N 1998-1 (последняя редакция) Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс
12. Указ Президента РФ от 31.12.1991 N 340 (ред. от 19.07.2001) "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс
13. О порядке применения Закона СССР "О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства (не действует на территории РФ на основании приказа Минфина России от 30.04.2020 N 184)//Консультант Плюс
Научная литература
14. Александров И. М. Налоги и налогообложение./ Александров И. М. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 319 с.
15. Барулин С. В. Теория и история налогообложения./ Барулин С. В. – М.: КноРус, 2016. – 408 с.
16. Баташева Ф. А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. - 2017. - №17. - С. 436-438.
17. Булатова Ю. И. Теория и история налогообложения./ И. Ю. Булатова; Оренбургский гос. Ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2019. - 147 с.
18. Бурова А.С. Налоговое право. / А.С. Бурова. – М.: Проспект, 2016. – 528 с.
19. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации./ Л.И. Гончаренко. – М.: Юрайт, 2017. – 541 с.
20. Зрелов А. П. Налоги и налогообложение./А. П. Зрелов. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 147 с.
21. Крохина Ю.А. Налоговое право России / Ю.А. Крохина. – М.: Норма; НИЦ «ИНФРА-М», 2017. –143 с.
22. Майбуров И. А. Налоги и налогообложение./ Майбуров И. А. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2017. – 487 с.
23. Швецов Ю.Г. Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии.- 2016. – № 4. - С. 16 - 25.
Электронные ресурсы
24. Зотиков Н.З. Налоговая система России: проблемы и перспективы реформирования // Интернет-журнал «Науковедение». - 2017.- №3. - URL: http://naukovedenie.ru/PDF/84EVN317.pdf. − 22.03.2018 (дата обращения 14.06.2021) - Текст: электронный.
25. Налоговая система РФ этапы формирования и особенности современного состояния. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya-sistema-rf-etapy-formirovaniya (дата обращения 14.06.2021) - Текст: электронный.
26. Налоговая система в современных условиях России. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya (дата обращения 14.06.2021) - Текст: электронный.
27. Министерство финансов Российской Федерации. Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. - URL: https://minfin.gov.ru/ru/statistics/docs/budpol_ (дата обращения 14.06.2021) - Текст: электронный.
28. Министерство финансов Российской Федерации. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. - URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=13164 (дата обращения 14.06.2021) - Текст: электронный.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе образования налоговой системы?

Основные теоретические основы образования налоговой системы включают в себя учет экономического и социального назначения налогов, принципов налогообложения (справедливости, экономической эффективности, прогрессивности), а также принципов формирования налоговой базы и налоговых ставок.

Какие виды налогов являются основными в налоговой системе РФ?

Основными видами налогов в налоговой системе РФ являются налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, а также акцизы, налоги на недвижимость и землю, таможенные пошлины и сборы.

Какие услуги государства могут быть предоставлены в форме налога?

Государство может предоставлять различные услуги своим гражданам и организациям, используя средства, полученные от налогов. Это могут быть услуги в сфере образования, медицины, социальной защиты, безопасности, инфраструктуры и другие.

Какие направления и совершенствования налогов могут быть осуществлены?

Направления и совершенствование налогов могут быть связаны с упрощением налоговых процедур, снижением налоговых ставок, борьбой с налоговыми уклонистами, разработкой и внедрением новых налоговых инструментов, а также совершенствованием системы контроля и распределения налоговых средств.

Какой эффект может быть от предоставления налоговых льгот?

Предоставление налоговых льгот может иметь как положительный, так и отрицательный эффект. С одной стороны, это может стимулировать развитие определенных отраслей экономики, привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест. С другой стороны, такая практика может привести к сокращению доходов бюджета и неравномерному распределению налоговых бремен.

Что такое налоговая система?

Налоговая система - это комплекс правовых, организационных и экономических мероприятий, регулирующих отношения, связанные с образованием, уплатой и использованием налогов. Она включает в себя набор налогов, методы их сбора, распределение доходов от налогов, порядок контроля и регулирования налоговых отношений.

Каковы основные виды налогов в России?

В России существует несколько основных видов налогов, включая налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на имущество и транспорт, налоги на землю и другие. Каждый из этих налогов имеет свои особенности и предназначен для определенной категории налогоплательщиков.

Какие услуги государства могут быть оплачены налогами?

Государство предоставляет различные услуги, которые могут быть оплачены налогами. Это включает образование, здравоохранение, социальную защиту, инфраструктуру, безопасность и другие сферы деятельности. Налоги являются основным источником финансирования этих услуг и обеспечивают их доступность для всех граждан.

Какие направления совершенствования налогов существуют?

Совершенствование налогов может происходить в нескольких направлениях. Это включает упрощение налоговой системы, снижение налоговой нагрузки, борьбу с налоговыми избеганиями и уклонениями, повышение эффективности сбора налогов, улучшение налогового администрирования и другие меры. Все эти направления направлены на создание более справедливой и эффективной налоговой системы.

Какие негативные последствия может иметь предоставление налоговых льгот?

Предоставление налоговых льгот может иметь негативные последствия для бюджетной системы. Оно может привести к сокращению доходов государства и увеличению бюджетного дефицита. Кроме того, предоставление льгот может провоцировать коррупцию и неравенство среди налогоплательщиков. Это дискредитирует саму идею предоставления налоговых льгот и требует более осторожного подхода к данному вопросу.

Какие теоретические основы лежат в основе формирования налоговой системы?

Основные теоретические основы образования налоговой системы включают принципы социальной справедливости, экономической эффективности и административной простоты. Эти принципы помогают определить, какие налоги должны существовать, какие ставки и базы налогообложения должны быть установлены.