Влияние умственных нагрузок на активность обучающихся

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Образовательная политика
  • 1010 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 15.07.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 8
Список использованных источников 10
Фрагмент для ознакомления

Основой профилактики развития нервно-психического переутомления и перенапряжения у девушки и профилактики информационных неврозов является правильно организованный режим труда и отдыха в сочетании с регулярным питанием. Ежедневный сон 8-9 часов помогает обеспечить высокий уровень двигательной, эмоциональной и умственной активности. Поддержанию выносливости, физического тонуса способствуют регулярные занятия спортом, а также активный отдых учеников в течение учебного года.Усталость – это временное снижение работоспособности, вызванное интенсивной или продолжительной работой. Однако следует добавить, что утомление является следствием не только работы, но и условий, в которых она выполняется (освещенность, воздушно-тепловой режим, организация рабочего места студента и т. д.). Несомненно, это влияет на развитие утомляемости и отношения к обучению, мотивацию волевых состояний, учебную нагрузку, объем домашних заданий, здоровье учеников.Взрослые часто забывают, что ухудшение качества и состава современной пищи, которую ребенок потребляет каждый день, негативно сказывается на организме. Эти воздействия являются постоянными и гораздо более сильными в снижении стрессоустойчивости по сравнению с другими факторами.Питательные вещества, витамины и микроэлементы должны поступать в организм с пищей. Их соотношение должно быть сбалансированным. Но при современном образе жизни этого часто не происходит. И постепенно начинает нарушаться нормальная работа мозга, регуляция настроения и адаптация к стрессу.Список использованных источниковАнисимова Н.В., Каралашвили Е.А. «Гигиеническая оценка условий обучения школьников», М.:ТЦ Сфера,2015. – 327с.Адаптация организма подростков к ученой нагрузке/ под ред. Д.В.Колесова – М.: Педагогика, 2017. – 284с.Ахутина, Т. В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. - СПб.: Питер, 2018. - 320 с.Базарный, Ф.В. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома / Ф. В. Базарный. - М.: АРКТИ, 2015. – 179с.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Москва-Харьков-Минск, 1999. – 327с.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.Маркова А.К. Учебно-познавательные мотивы и пути их исследования /Формирование учебной деятельности. - М.: Педагогика, 1982. -С. 54-59.Маслоу А. Психология бытия. - М.: Ваклер, 1997. - 300 с.Маткин В.В. Теория и практика развития интереса к профессионально- творческой деятельности у будущих учителей: ценностно-синергетический подход. - Челябинск: Челяб. гос. пед. ун-т., 1999. - 204 с.Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. - М.: Просвещение, 1972. - 280 с.Мясищев В.Н. Психология отношений. - М.: Оникс, 2010. - 377 с.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с.

1. Анисимова Н.В., Каралашвили Е.А. «Гигиеническая оценка условий обучения школьников», М.: ТЦ Сфера, 2015. – 327с.
2. Адаптация организма подростков к ученой нагрузке/ под ред. Д.В. Колесова – М.: Педагогика, 2017. – 284с.
3. Ахутина, Т. В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. - СПб.: Питер, 2018. - 320 с.
4. Базарный, Ф.В. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома / Ф. В. Базарный. - М.: АРКТИ, 2015. – 179с.
5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Москва-Харьков-Минск, 1999. – 327с.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
7. Маркова А.К. Учебно-познавательные мотивы и пути их исследования /Формирование учебной деятельности. - М.: Педагогика, 1982. -С. 54-59.
8. Маслоу А. Психология бытия. - М.: Ваклер, 1997. - 300 с.
9. Маткин В.В. Теория и практика развития интереса к профессионально- творческой деятельности у будущих учителей: ценностно-синергетический подход. - Челябинск: Челяб. гос. пед. ун-т., 1999. - 204 с.
10. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. - М.: Просвещение, 1972. - 280 с.
11. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М.: Оникс, 2010. - 377 с.
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с.

Вопрос-ответ:

Как умственные нагрузки влияют на активность обучающихся?

Умственные нагрузки могут повысить активность обучающихся, так как стимулируют работу мозга и способствуют развитию кognitivno-креативных навыков.

Какой режим труда и отдыха помогает предотвратить нервно-психическое переутомление?

Правильно организованный режим труда и отдыха, включающий регулярные перерывы и достаточное количество сна, помогает предотвратить нервно-психическое переутомление.

Какое влияние оказывает ежедневный сон на умственную активность?

Ежедневный сон продолжительностью 8-9 часов способствует поддержанию высокого уровня умственной активности, так как отдыхает и восстанавливает мозг.

Что способствует поддержанию физического тонуса и выносливости?

Регулярные физические упражнения и здоровое питание способствуют поддержанию физического тонуса и выносливости.

Какая основная профилактика информационных неврозов?

Основной профилактикой информационных неврозов является правильно организованный режим труда и отдыха, включая регулярное питание и достаточное количество сна.

Какие факторы влияют на активность обучающихся?

Факторы, влияющие на активность обучающихся, могут быть различными. Одним из таких факторов является умственная нагрузка. Чем более интенсивная и разнообразная умственная деятельность, тем выше активность обучающихся.

Как правильно организовать режим труда и отдыха, чтобы предотвратить нервно-психическое переутомление?

Для предотвращения нервно-психического переутомления необходимо правильно организовывать режим труда и отдыха. Необходимо уделять достаточное время для отдыха и расслабления после умственных нагрузок. Регулярные перерывы в течение рабочего дня также помогут снизить риск переутомления.

Какой сон помогает поддерживать высокий уровень активности?

Ежедневный сон в течение 8-9 часов помогает обеспечить высокий уровень двигательной, эмоциональной и умственной активности. Недостаток сна может привести к снижению эффективности учебного процесса и общей активности организма.

Как правильно питаться для поддержания высокой умственной активности?

Регулярное и сбалансированное питание играет важную роль в поддержании высокой умственной активности. Питание должно быть богато полезными веществами, такими как витамины, минералы и аминокислоты. Важно также употреблять достаточное количество жидкости, чтобы поддерживать гидратацию организма.

Какими методами можно профилактировать информационные неврозы?

Одним из методов профилактики информационных неврозов является правильно организованный режим труда и отдыха. Необходимо уметь правильно распределять время между умственной нагрузкой и отдыхом, а также уделять внимание физическим упражнениям и релаксации для снятия напряжения. Важно также уметь контролировать информационный поток и ограничивать время, проведенное в интернете и социальных сетях.

Как умственные нагрузки влияют на активность обучающихся?

Умственные нагрузки могут положительно влиять на активность обучающихся, так как стимулируют работу мозга и способствуют развитию когнитивных функций. Однако, если нагрузки излишние, они могут вызвать перенапряжение и нервно-психическое утомление.