Правовое регулирование пенсий по потери кормильца

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Право
  • 3131 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 15.08.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 5
1. Правовое регулирование пенсии по потере кормильца 5
2. Субъекты пенсионных правоотношений по потере кормильца 15
Заключение 25
Глоссарий 27
Список использованных источников 29
Приложения 31

Фрагмент для ознакомления

Организационно-правовая форма ПФР – государственное учреждение с особенностями правового положения, которые допускаются ст. 120 ГК РФ. Например, в соответствии с ГК РФ государственное учреждение имеет специальную правоспособность, ограниченную учредительными документами. Деятельность ПФР, в том числе, вы качестве страхователя, осуществляется на основании Положения о ПФР. Пенсионный Фонд РФ имеет территориальные органы, которые создаются в качестве самостоятельных юридических лиц, в то время как гражданским законодательством не предусмотрено создание обособленных подразделений у государственных учреждений. Таким образом, ПФР представляет собой государственное учреждение, в отношении которого законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании установлены особенности правового положения.Кроме того, при рассмотрении правового статуса ПФР следует учитывать Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314от и Постановление Правительства РФ от 19.01.2005г. № 30. Рядом властных полномочий в отношении ПФР наделено Минздравсоцразвития РФ.ПФР и его территориальные органы образуют единую централизованную систему, состоящую из органов управления, где нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Данное положение содержится в законодательстве об обязательном пенсионном страховании, так как средства ОПС – это федеральная собственность, поэтому только федеральным органом может осуществляться управление этими средствами.По обязательствам ПФР перед застрахованными лицами субсидиарную ответственность несет государство. Данное положение соответствует статусу государственного бюджетного учреждения, каким является ПФР, ответственность по обязательствам которого несет собственник имущества.Такое же правило установлено ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», ст. 24 установлено, что при наличии нехватки денежных средств для выплаты пенсий и пособий в системе обязательного социального страхования, при разработке проекта федерального бюджета Правительство РФ должно предусмотреть дотации для данной системы в таких размерах, которые позволят обеспечить выплаты, установленные специальными законами.В дополнение к федеральному законодательству деятельность каждого территориального органа ПФР регламентирована положением о данном территориальном органе, которое утверждается Правлением ПФР.В определенных законом случаях полномочиями страховщика в области ОПС могут быть наделены негосударственные пенсионные фонды, который в обязательном порядке должен урегулировать вопросы, касающиеся:- формирования средств пенсионных накоплений;- инвестирования средств пенсионных накоплений;- порядка передачи из ПФР в негосударственный фонд;- уплата страховых взносов в негосударственный фонд;- пределы осуществления полномочий страховщика негосударственным пенсионным фондом.Обязательность перечисленных требований обусловлена тем,что на территориальные органы ПФР возложено множество полномочий, которые являются властными. При этом возложение таких же полномочий на негосударственные пенсионные фонды представляется недопустимым, поскольку они не выступают от имени государства.Базовая составляющая соцпенсии равна 5034р, для круглых сирот — 10000т.р.Господдержка для иждивенцев, которым ещё нет 18-ти, чьи родители погибли в техногенной аварии (или если его содержала мать-одиночка) составляет в 2021 году 12500р., для других родственников 6200р.Фиксированная надбавка страховой части равна 5334р.При определении размера выплат за потерю опоры семьи в учет берутся не только базовые суммы и коэффициенты, но и индивидуальные показатели. Оказывают влияние  пенсионные баллов, перечисленные страховые взносы в ПФР. У сотрудников ПФР есть своя схема. С помощью которой они вычисляют индивидуальный размер денежных выплат.За пенсией по случаю потери кормильца нужно идти в отделение МФЦ или ПФ. Подать заявление может тот, кто претендует на статус пенсионера или человек, представляющий его интересы. Кроме личного посещения, можно отправить заявление через личный кабинет на официальном ресурсе ПФР. Датой подачи считается дата приема, отправки или подачи заявления.Граждане России, постоянно проживающие за рубежом, должны писать в Центральное отделение ПФР России в Москве.Отдельным случаем является государственная поддержка членам семьи военного или сотрудника МВД. Условия её назначения и размеры:Если мужчина при прохождении армейской службы умирает от травм, несовместимых с жизнью, его родственникам будет выплачиваться стандартное социальное пособие в двойном размере. Сумма пенсии по потере кормильца в 2021 году в данном случае составит 10 800 р.Если военный-контрактник по причине заболевания, выплата будет меньше, её размер равен 7900 р.Таким образом, ПФР является центральным субъектом пенсионных отношений, в том числе, отношений, связанных с выплатой пенсии по потере кормильца. ПФР является государственным учреждением, которое наделено специальными полномочиями, обусловленным выполняемой функцией по аккумуляции и распределению средств, за счет которых осуществляются выплаты пенсии по потере кормильца. Правовое положение ПФР отличается от правового положения иных субъектов рассматриваемых правоотношений, что связано с особенностями возложенных на фонд полномочий, это властные полномочия, которые заключаются в установлении наличия оснований назначения и размера пенсии по потере кормильца. ЗаключениеИзложенное в работе позволяет сделать следующие выводы. Пенсионная система состоит из пенсионных правоотношений, которыми являются такие отношения государства в лице уполномоченных органов, и гражданина, которые складываются в результате возникновения у гражданина права на получение определенного вида пенсии. При этом пенсионное обеспечение включает в себя совокупность отношений по поводу перераспределения части дохода в государстве для обеспечения денежных выплат на регулярной основе, которые предоставляются гражданам при наступлении инвалидности, либо достижении определенного возраста, по потере кормильца, а также за особые заслуги перед государством или выслугу лет. Кроме того, в результате возникновения пенсионных правоотношений происходит распределение последствий социальных рисков в перечисленных случаях между участниками трудовой деятельности при помощи государственных механизмов.В России существует несколько классификаций, в соответствии с которыми различают правоотношения, которые складываются в связи с назначением того или иного вида пенсий. Так, выделяют страховые пенсии (по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца), накопительные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (за выслугу лет, по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальная пенсия).Социальная пенсия по случаю потери кормильца схожа по своей правовой природе со страховой пенсией по случаю потери кормильца. В законодательстве закреплены одинаковые основания ее назначения: смерть кормильца или лица, его заменяющего; состояние иждивенства нетрудоспособного лица. Право на получение данной пенсии, как правило, основано на нетрудоспособности ее получателя, а продолжительность выплаты связана с конкретным сроком либо устанавливается пожизненно.Основные условия ее получения такие же, как при установлении одноименной страховой пенсии. Такими условиями выступает потеря кормильца, под которой понимается его смерть, безвестное отсутствие или объявление умершим, удостоверенные в установленном законом порядке, иждивенство нетрудоспособных членов семьи умершего.Основное отличие состоит в том, что право на социальную пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семей не всех граждан, подлежащих государственному пенсионному обеспечению. Данное право установлено только для нетрудоспособных лиц, кормильцы которых являлись военнослужащими, космонавтами, или гражданами, пострадавшими в результате радиационных или техногенных катастроф.Таким образом, правовой статус погибших определяет право на государственную пенсию по случаю потери кормильца нетрудоспособных членов их семей.Социальная пенсия по случаю потери кормильца – это ежемесячная денежная выплата, которая назначается гражданам, находившимся на иждивении умершего кормильца, на определенный срок или пожизненно для компенсации им утраченного дохода или предоставления содержания и выплачиваемая за счет средств государственного бюджета.Глоссарий№ п/пПонятиеОпределение1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с потерей кормильца.2.Пенсионное обеспечениесистема назначения и выплаты существующих видов пенсии, а под социальным страхованием понимать форму пенсионного обеспечения. 3.Пенсионная системапенсионные правоотношения, которыми являются такие отношения государства в лице уполномоченных органов, и гражданина, которые складываются в результате возникновения у гражданина права на получение определенного вида пенсии4.пенсия по потере кормильца ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой возникает в соответствии с условиями и нормами, установленными законом, и которая предоставляется гражданам для компенсации им дохода, утраченного в связи с потерей кормильца5.Установление пенсииназначение пенсии, перерасчет ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой6.Государственные гражданские служащие,Граждане, которые замещали должности федеральной государственной гражданской службы7.Пенсиякомпенсация утраченного заработка работнику, которая обеспечивает защиту в старости от бедности, а также гарантирует уровень дохода, который рассчитывается в соответствии с прожиточным минимумом в определенном государстве8.Члены семьи умершегоЛица, состоявшие на иждивении лица, то есть, находившиеся на его полном содержании или получавшие от него помощь, которая являлась для них постоянным и основным источником получения средств к существованию9.Основание назначения пенсии по случаю потери кормильца гибель кормильца во время прохождения службы либо в период не позднее трех месяцев с момента увольнения со службы либо позднее данного срока, но в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, которые были получены в период прохождения службы10.Страховой стаж суммарная продолжительность периодов работы и (или) другой деятельности, которая учитывается при определении права на страховую пенсию и размера пении, и за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФРСписок использованных источников1Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.2Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Российская газета, № 247, 20.12.200.3Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 17.12.2001. № 51. Ст. 4831.4Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О страховых пенсиях» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2013.5Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 04.03.1993. № 9. Ст. 328.6Федеральный закон от 20.07.2004 № 70-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» // Российская газета. № 159. 28.07.2004.7Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О негосударственных пенсионных фондах» // Российская газета. № 90. 13.05.1998.8Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 10, октябрь, № 11, ноябрь, 20179Азарова Е.Г. Пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца: особенности правового регулирования // Журнал российского права. 2017. № 8 (248). С. 112-127.10Аксютина С.В. Современные аспекты негосударственного пенсионного обеспечения // Проблемы развития территории. 2013. №2 (64). С.87-93.11Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева. - М.: ИНФРА-М, 2008. С. 682.12Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. С. 124.13Каспарьянц Н.М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения // Концепт. 2014. № 5. С.16-20.14Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / В.Г. Белоглазова, В.Г. Белякин, С.Ф. Вельмяйкин и др.; отв. ред. Ю.В. Воронин. М.: Норма, Инфра-М, 2012. С. 826.15Лубский Р.А. Этатизм как принцип взаимодействия человека и государства в России // ИСОМ. 2012. № 6. С.156-157.16Молокостова А.М., Бендас Т.В. Социальные риски в будущей профессиональной деятельности студентов // Организационная психология. 2015. №1. С.59-72.17Право социального обеспечения России / отв. ред. К. Н. Гусов. М., 2008. С. 11.18Роик В. Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования. М., 2007. С. 116 19Сапожникова Н.И. Индивидуальный (персонифицированный) учет и его роль в реализации пенсионной реформы // Вестник ЧелГУ. 2015. № 17 (372). С. 58-62.20Хайек Ф. Судьбы либерализма в XX веке. М., 2009.ПриложенияА

Список использованных источников
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2 Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Российская газета, № 247, 20.12.200.
3 Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 17.12.2001. № 51. Ст. 4831.
4 Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О страховых пенсиях» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2013.

5 Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 04.03.1993. № 9. Ст. 328.
6 Федеральный закон от 20.07.2004 № 70-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» // Российская газета. № 159. 28.07.2004.
7 Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О негосударственных пенсионных фондах» // Российская газета. № 90. 13.05.1998.
8 Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 10, октябрь, № 11, ноябрь, 2017
9 Азарова Е.Г. Пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца: особенности правового регулирования // Журнал российского права. 2017. № 8 (248). С. 112-127.
10 Аксютина С.В. Современные аспекты негосударственного пенсионного обеспечения // Проблемы развития территории. 2013. №2 (64). С.87-93.
11 Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева. - М.: ИНФРА-М, 2008. С. 682.
12 Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. С. 124.
13 Каспарьянц Н.М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения // Концепт. 2014. № 5. С.16-20.
14 Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / В.Г. Белоглазова, В.Г. Белякин, С.Ф. Вельмяйкин и др.; отв. ред. Ю.В. Воронин. М.: Норма, Инфра-М, 2012. С. 826.
15 Лубский Р.А. Этатизм как принцип взаимодействия человека и государства в России // ИСОМ. 2012. № 6. С.156-157.
16 Молокостова А.М., Бендас Т.В. Социальные риски в будущей профессиональной деятельности студентов // Организационная психология. 2015. №1. С.59-72.
17 Право социального обеспечения России / отв. ред. К. Н. Гусов. М., 2008. С. 11.
18 Роик В. Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования. М., 2007. С. 116
19 Сапожникова Н.И. Индивидуальный (персонифицированный) учет и его роль в реализации пенсионной реформы // Вестник ЧелГУ. 2015. № 17 (372). С. 58-62.
20 Хайек Ф. Судьбы либерализма в XX веке. М., 2009.

Вопрос-ответ:

Какие субъекты участвуют в пенсионных правоотношениях по потере кормильца?

Субъектами пенсионных правоотношений по потере кормильца являются члены семьи погибшего кормильца, включая его супругу, детей, родителей, а также иные лица, которые фактически содержались на обеспечение погибшего.

Какие особенности правового положения у государственного учреждения ПФР?

В соответствии с ГК РФ, государственное учреждение ПФР имеет специальную правовую форму, которая позволяет ему осуществлять определенные функции, связанные с правовыми отношениями в сфере пенсионного обеспечения.

Какое законодательство регулирует пенсии по потере кормильца?

Пенсии по потере кормильца регулируются различными нормативными актами, в том числе Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и другими отраслевыми законами, которые урегулировывают вопросы о возникновении, размере и выплате данных пенсий.

Каким образом определяется пенсия по потере кормильца?

Пенсия по потере кормильца определяется исходя из фактических затрат на содержание погибшего кормильца, а также учитываются личные обстоятельства получателя пенсии, такие как возраст, состояние здоровья и другие факторы.

Что включает в себя понятие "потеря кормильца"?

Под понятием "потеря кормильца" понимается ситуация, когда основной источник дохода семьи, обеспечивающий ее материальное благосостояние, был утрачен вследствие смерти кормильца. В таком случае членам семьи, оставшимся без кормильца, может быть назначена пенсия.

Какое правовое регулирование существует в отношении пенсий по потере кормильца?

Правовое регулирование пенсий по потере кормильца осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В первую очередь, это Закон РФ "О пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Какие субъекты участвуют в пенсионных правоотношениях по потере кормильца?

Субъектами пенсионных правоотношений по потере кормильца являются члены семьи умершего кормильца, включая супругу (супруга) и детей. Они имеют право на получение пенсии по потере кормильца.

Какие особенности имеет Пенсионный фонд Российской Федерации?

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) является государственным учреждением с особенностями правового положения. Он имеет специальную правовую форму и регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.

Как описать правовое положение государственного учреждения ПФР?

ПФР имеет особенности правового положения, которые допускаются в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации. Это означает, что ПФР обладает определенными правами, обязанностями и компетенцией в сфере пенсионного обеспечения.

Какие источники информации использовались в статье?

В статье использовались различные источники информации, включая законодательные акты Российской Федерации, специализированную литературу и официальные материалы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Какие субъекты участвуют в пенсионных правоотношениях по потере кормильца?

В пенсионных правоотношениях по потере кормильца участвуют граждане, ставшие на иждивение после потери кормильца, и Пенсионный фонд России (ПФР).

Какой статус имеет Пенсионный фонд России?

Пенсионный фонд России является государственным учреждением с особенностями правового положения, которые допускаются статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации.