Особенности поведения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 1616 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 15.07.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья 4
2. Особенности поведения детей с ограниченными возможностями здоровья 7
3. Коррекция нарушений поведения детей с ограниченными возможностями здоровья 11
Заключение 16
Литература 17

Фрагмент для ознакомления

Для того, чтобы ребёнка чему то научить, у него нужно выработать потребность в познании и желание что-либо делать.Принятие ребёнка, забота ивнимание – основные рычаги преодоления трудностей в поведении. Если к ребёнку тянутся и слышат, он пытается исправляться и встать на путь к личностному развитию. Процесс воспитания – это процесс общения ребёнка ивзрослого, в движении которого развиваются его стремления с учетом склонностей ивозможностей. С детьми, имеющими особенности в развитии и в поведении, мало применять традиционные формы занятий, а надлежитупотреблять современные результативные, задевающие эмоционально-волевую сферу: песочная терапия, игротерапия, арт-терапия. Игра представляет собой наиболее естественный способ проникновения в мир детства, а иногда и единственный способ помочь детям, которые имеют трудности в освоении понятий, правил иценностей. Это результативный способ формирования произвольности познавательных процессов, воздействие игровой деятельности бесценно, это отмечено собственном примере лично иво многих трудах на.Главной целью игровой терапии является, помощь детям в выражении своих переживаний приемлемыми способами, то есть через игровые действия. Игротерапиюанализируют как средство коррекции двигательной и эмоционально-волевой сферы. Ребёнок может свободно выражать себя. Игровая терапия это уникальный опыт для психологического и социального развития ребёнка, открывая ему возможность для вступления в контакт со взрослыми – как с родителями, так и со специалистами.Педагог, который принимает решение применятьигротерапию в коррекционной деятельности обязан соблюдать надлежащие правила:- вовлечение в эмоциональное состояние ребёнка, чувствовать каждую «ноту» настроения иполностью погрузиться; - преобладание ребёнка и педагог, целиком с ним, ведь только взаимодействуя, можно добиться результата; - получение удовольствия от общения с ребёнком, наиглавнейшее правило игровой терапии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Основные задачи игровой терапии: облегчение психологического страдания ребёнка, возобновление доверия к окружающим, укрепление и формирование собственного «Я» ребёнка, формирование способности регулирования своим поведением, становление самооценки, а так же предупреждение и коррекция деформации в формировании «Я-концепции».Недерективная форма больше ориентирована на самостоятельно-ориентированную игровую деятельность, в которой ребёнок свободно выражает свои самочувствие ижелания. Игротерапия данной формы разрешает решить подобающие задачи: - расширение репертуара самовыражения;-достижение эмоциональной самореализации иустойчивости; –коррекция отношений между ребёнком ивзрослым.Психологическая установка это значительный компонент и для проведения предоставленного метода особая обстановка, подготовка и оборудование не требуется. Единственное условие, что взаимодействие должно включаться в режим утром. Для обеспечения процесса игротерапиинужно иметь:- реалистические игрушки: мебель, кукольный дом, деревья, машина, животные,дорога;- игрушки способствующие отреагированию негативных чувств: хищники, мягкие подушки,солдатики;-игрушки для снятия напряжения: пластелин, глина, мозайка, краски.Наиболее значимый аспект игровой терапии это установление ограничений, рамок, которые помогают в последующем ребёнку контролировать себя. Ограничения могут быть маленькими, говорить о них нужно спокойно. От педагога многое зависит, ведь именно он создает атмосферу. ЗаключениеТаким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) воспитании и обучении.Ребёнку с ограниченными возможностями здоровья необходима специализированная помощь специалистов, которые знают особенности детей с теми или иными нарушениями. Корректировать негативные особенности поведения необходимо, включая в образовательную деятельность различные технологии и методы.ЛитератураАкатов Л.И., Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. 4-ое изд., –М.: Мир, 2019-154с.Бондаренко Б.С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы. 2-ое изд., – М.: Владос, 2018. – 158 с.Выготский, Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей. // Собр. соч. в 6 т. Т. 5. Основы дефектологии / под ред. Т.А. Власовой. М.,2019-45с.Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями. –М.: Владос, 2019-56с.Змановская, Е. В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения: учеб.пособ. / Е.В.Змановская - М: Акад.емия, 2018 - 102 с.Ковалёв Е.М. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. – М.: Владос, 2018-234с.Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа: учеб. Пособ.ие для студ.ентовпед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2018- 316 с.

Литература


1. Акатов Л.И., Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. 4-ое изд., –М.: Мир, 2019-154с.
2. Бондаренко Б.С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы. 2-ое изд., – М.: Владос, 2018. – 158 с.
3. Выготский, Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей. // Собр. соч. в 6 т. Т. 5. Основы дефектологии / под ред. Т.А. Власовой. М.,2019-45с.
4. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями. –М.: Владос, 2019-56с.
5. Змановская, Е. В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения: учеб. пособ. / Е.В.Змановская - М: Акад.емия, 2018 - 102 с.
6. Ковалёв Е.М. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. – М.: Владос, 2018-234с.
7. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа: учеб. Пособ.ие для студ.ентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2018- 316 с.

Вопрос-ответ:

Какие психологические особенности у детей с ограниченными возможностями здоровья?

У детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть различные психологические особенности, включая задержку психического развития, эмоциональные и поведенческие проблемы, аутизм и др.

Какие особенности поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья?

Дети с ОВЗ могут проявлять разные особенности поведения, такие как агрессивность, повышенная тревожность, проблемы с коммуникацией, недостаток внимания и т.д.

Как осуществляется коррекция нарушений поведения у детей с ОВЗ?

Коррекция нарушений поведения у детей с ОВЗ может включать использование методов психологической помощи, терапевтических программ, индивидуальных занятий с психологом или специалистом по ОВЗ.

Какие методы помогают выработать у детей с ОВЗ потребность в познании и желание что-либо делать?

Для выработки потребности в познании и желания что-либо делать у детей с ОВЗ могут быть использованы различные методы, такие как игровая терапия, мотивационные техники, постановка конкретных целей и т.д.

Какое значение имеет принятие, забота и внимание для детей с ОВЗ?

Принятие, забота и внимание являются основными факторами для развития и адаптации детей с ОВЗ. Они помогают создать условия для их полноценного участия в обществе и справляться с возникающими проблемами.

Какие психологические особенности у детей с ограниченными возможностями здоровья?

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь различные психологические особенности, включая задержку развития, нарушение внимания и концентрации, эмоциональные и поведенческие проблемы, аутизм и др.

Какие особенности поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья?

У детей с ограниченными возможностями здоровья могут наблюдаться различные особенности поведения, такие как повышенная агрессивность, низкая самооценка, социальная изоляция, недостаток коммуникативных навыков и др.

Как осуществляется коррекция нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья?

Коррекция нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья может включать различные методы и подходы, включая психологическую поддержку, индивидуальные занятия, специальные программы и реабилитационные мероприятия.

Какими способами можно выработать у ребенка потребность в познании и желание что-то делать?

Выработка у ребенка потребности в познании и желания что-то делать может происходить через создание интересной и стимулирующей обучающей среды, использование игровых и интерактивных методов обучения, поощрение достижений и поставленных целей, поддержка и воспитание мотивации у ребенка.

Какие основные рекомендации при принятии ребенка с ограниченными возможностями здоровья?

При принятии ребенка с ограниченными возможностями здоровья важно обеспечить ему поддержку, заботу и внимание, создать безопасную и дружескую атмосферу, адаптировать обучающую программу и методику обучения под его особенности, сотрудничать с психологами и специалистами для обеспечения оптимального развития ребенка.

Какие психологические особенности характерны для детей с ограниченными возможностями здоровья?

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь различные психологические особенности, такие как задержка психического развития, эмоциональная нестабильность, проблемы с общением и адаптацией в обществе. Они также могут испытывать большие трудности в овладении навыками самообслуживания и обучении. Каждый ребенок уникален и может иметь свои индивидуальные особенности.

Какие особенности поведения часто наблюдаются у детей с ограниченными возможностями здоровья?

У детей с ограниченными возможностями здоровья часто можно наблюдать поведенческие особенности, такие как повышенная активность или, наоборот, пассивность, недостаток концентрации внимания, повышенная раздражительность или агрессивность, проблемы с самоконтролем и саморегуляцией. Некоторые дети могут проявлять странности в поведении или иметь специфические интересы.