Оперативные новости на платформе Instagram: Зарубежные СМИ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 1717 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нет
Фрагмент для ознакомления

Поэтому в определенных случаях информационные продукты гражданской журналистики могут вступать в конкуренцию с контентом, транслируемым традиционными СМИ. Хотя преувеличивать эти возможности, особенно с точки зрения глубины и всесторонности анализа, использования выразительных средств и языкового мастерства субъектов информационной деятельности, конечно же, не следует».Социальные сети существенно изменили работу и структуру современных СМИ. Ведь таким образом появилась возможность не только транслировать информацию круглосуточно, но и получать оперативные комментарии и отзывы. Такие возможности связывают именно с возникновением в 2004 году социальной сети «Фейсбук», которая предоставила пользователям возможность освещать в своей ленте сообщение с аудио-, видеофайлами и транслировать их друзьям или подписчикам, так называемым «фолловерам».Зато текстовую информацию объемом до 140 знаков начали распространять через социальную сеть «Твиттер», которая появилась в 2006-м. Таким образом, именно журналисты стали активными пользователями западных социальных сетей. Однако редакции начали активно использовать социальные сети значительно позже, примерно 5-6 лет назад. Так, у работников конвергентных редакций появилась еще одна задача - мониторить социальные сети и вести в них страницы своих СМИ. Различные социальные сети имеют свою аудиторию. Скажем, «Одноклассники» популярны на постсоветском пространстве среди аудитории от 35 до 60 лет, а «ВКонтакте» имеет такой же географический охват, однако возрастная категория этих пользователей намного моложе - от тинейджеров до студентов.Роль социальных сетей в работе современных журналистов постоянно растет и приобретает новые формы. Журналисты используют социальные сети в основном для коммуникации с комментаторами и читателями, для поиска новой информации и информационных поводов. Самыми популярными социальными сетями среди журналистов являются «Facebook» и «Инстаграм». «Эти платформы переросли из социальных сетей в полноценные социальные медиа, которые выступают источником поиска, обмена и распространения общественно значимой информации. Впрочем, работники медиа используют не все возможности этих платформ».Симакова С.И. в своей научной работе «Современная журналистика и социальные сети» отметила, что: «С технологической точки зрения социальная сеть — это интерактивный, с большим количеством пользователей веб-сайт, контент которого наполняют сами участники. Сайт представляет автоматизированную социальную среду, которая позволяет общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Теоретически как социальную сеть можно рассматривать любое онлайновое сообщество».Социальная сеть образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества превратились в инструмент поиска людей и поиска работы. Возникновение социальных сервисов и социальных сетей связано с удовлетворением потребности пользователей сети Интернет в непосредственном общении и сотрудничестве. Изучение доступных источников, касающихся функционирования социальных сервисов и социальных сетей свидетельствует о том, что вокруг содержания этих понятий идет дискуссия. Самым общим определением понятия «социальная сеть» является следующее: «Социальная сеть — это виртуальная площадка, обеспечивающая своими средствами общение, поддержку, создание, развитие, отображение и организацию социальных контактов, в том числе и обмен данными между пользователями, предусматривающий предварительное создание учетной записи».Социальная сеть — это структура, основанная на контактах индивидов между собой или на основе их взаимных интересов. Ключевым понятием этого объединения отдельных субъектов является деятельность и связь между ними, которая предполагает постоянное взаимодействие, взаимовлияние. Когда мы называем журналистику социальным институтом, который работает на всестороннее и объективное информирование всех субъектов общественной жизни о социальной действительности, без чего невозможно оптимальное функционирование всех других социальных институтов и общества в целом как саморегулирующейся системы, то социальные сети существенно дополняют эту миссию. Если журналист целенаправленно ищет источники информации в определенной социальной сети, присоединяется к выбранным группам, развивает свое сообщество инсайдеров, отслеживает активность определенных пользователей, проверяет изложенные ими факты и распространяет их при посредничестве традиционных медиа, это доказывает конкурентоспособность социальных сетей как источников информации. В то же время социальные сети остаются и активной платформой для распространения информации о результатах журналистской деятельности, которые изложены в традиционной аудиовизуальной форме (телесюжет, радиорепортаж, статья). Благодаря тому, что большинство традиционных медиа имеют свое виртуальное отражение в сети, журналистские материалы тоже можно довольно просто (в основном и, если уметь правильно искать) найти. Автору материала не сложно распространить ссылку на страницу со своей публикацией в собственном профиле на Facebook, Инстаграм или YouTube. Затем по количеству и характеру оценок пользователей и обсуждению изложенной проблемы предоставляется возможность отследить качество проделанной работы.Именно в этом и заключается еще одна ценность взаимодействия журналистики и социальных сетей: даже в отличии от комментариев на сайтах, здесь можно получить персональное мнение от человека, чье лицо можно увидеть и чьи мысли подписаны реальным именем. Таким является взаимодействие в социальных сетях - персонализированным, открытым и склонным побудить автора журналистского текста к постоянному самосовершенствованию в работе.Для тогочтобы информация попала в Интернет, не нужно быть журналистом или владельцем какого-либо медиа. Стоит только «запостить» эту информацию в социальную сеть Инстаграм, к примеру, в блоге и т.д. и отметить правильным тэгом, чтобы пост добрался до целевой аудитории. Сделать это может любой и именно поэтому в Интернет попадает невероятно много информации, которая интересует как рядовых граждан, так и журналистов.Симакова С.И. в своей научной работе «Современная журналистика и социальные сети» также отметила, что: «Объем информации, которую потребляют люди, - растет, а доля медиа в этом «пироге» - уменьшается. Количество часов, которое выделяют пользователи в бюджете своего времени на потребление различных видов контента - больше, чем 5, 10 или, тем более, 25 лет назад, а опять-таки доля в этом контенте продукции, производимой медиа - меньше. То есть суммарно люди потребляют больше информации в течение большего промежутка времени, чем раньше. Но при этом рискуют вообще разминуться с тем, что производит СМИ. Просто потому, что имеют несравненно больше возможностей выбора, чем в «аналоговую» эпоху».Раньше советы врачей читали в журнале «Здоровье», о технических новинках узнавали из журналов «Наука и жизнь», «Радио», «Техника – молодежи», а о жизни за рубежом читали в «Вокруг света» и, впоследствии, в «Эхо планеты». Сейчас количество доступных источников информации по той или иной теме ограничено разве что возможностями поисковика, а их хронологическая глубина - количеством оцифрованных источников доцифровой эпохи.Стоит отметить, что политическая тематика - не для Инстаграм. Это следует понимать журналистам, значительная часть которых всерьез уверена, что заседание постоянных комиссий областного совета является интересным событием для общественности в Инстаграме. Также, к примеру, журналистка может сделать фотогалерею костюмов, которые носят депутаты. Но тогда это история - именно о моде для мужчин или имидже депутата, а не о назначении руководителей коммунальных учреждений.Журналист посредством использования в социальной сети Инстаграм «прямых эфиров» с места происшествия рассказывает и показывает о том, что происходит у него за спиной (общается с гостем: в редакции, в кафе, в парке, непосредственно на событии). Очень удобным является то, что вопрос к собеседнику можно сразу принимать в комментариях. Минусом выступает неодинаковая и неидеальная скорость загрузки и воспроизведения видео на различных устройствах в разных местах у пользователей. В результате возможна нестабильная аудитория зрителей и малое время просмотра. Подводя итоги, отметим: при качественной работе с Инстаграм-аккаунтами аудитория включается в производство контента и ждет поощрения своего энтузиазма – как минимум в виде реакции со стороны СМИ. Российским редакциям, на наш взгляд, стоит обратить внимание на эффективные стратегии мобильной аудиовизуальной журналистики, поскольку подобные проекты не только демонстрируют умение следовать актуальным трендам, но и определяют конкурентоспособность издания на международном медиарынке.

Нет

Вопрос-ответ:

Какие возможности предоставляет платформа Instagram для оперативной передачи новостей?

Instagram предоставляет пользователю возможность оперативно публиковать новости в виде фото и видео материалов, а также дополнять их текстовыми комментариями и хештегами. Это позволяет донести информацию до широкой аудитории в режиме реального времени.

Какие преимущества имеют информационные продукты гражданской журналистики на платформе Instagram?

Информационные продукты гражданской журналистики на платформе Instagram позволяют обойти посредников и передавать информацию в прямом эфире без задержек. Они также могут быть более непредвзятыми и объективными, так как авторы не связаны с традиционными СМИ и не зависят от редакционной политики.

Какие недостатки могут быть у информационных продуктов гражданской журналистики на платформе Instagram?

Один из основных недостатков информационных продуктов гражданской журналистики на Instagram - это ограничение по объему передаваемой информации. Инстаграм ориентирован на визуальный контент, что делает сложным подробное описание и анализ событий. Кроме того, важно учитывать, что информацию, размещаемую в сети, легко подвергнуть воздействию фейковых новостей и манипуляций.

Как социальные сети изменили работу и структуру современных СМИ?

Социальные сети значительно изменили работу и структуру современных СМИ. Они предоставляют возможность оперативного информирования аудитории, обеспечивают дополнительные каналы распространения новостей и позволяют взаимодействовать с читателями в реальном времени. Это также привело к изменению формата контента, так как сейчас важно создавать привлекательный и легко усваиваемый визуальный материал, который быстро привлекает внимание и вызывает реакцию.

Как социальные сети изменили работу и структуру современных СМИ?

Социальные сети существенно изменили работу и структуру современных СМИ. Теперь они стали не только источником информации, но и платформой для общения и обратной связи с аудиторией. СМИ активно используют социальные сети для распространения новостей и привлечения читателей. Это позволяет им быть более доступными и взаимодействовать с аудиторией в реальном времени.

Какую конкуренцию представляют информационные продукты гражданской журналистики для традиционных СМИ?

Информационные продукты гражданской журналистики могут вступать в конкуренцию с контентом традиционных СМИ. Гражданская журналистика позволяет людям самостоятельно создавать и распространять новости через социальные сети. В таких случаях люди могут получать информацию из первых рук, обходя традиционные СМИ, что может снижать их роль в информационном пространстве.

Какие возможности предоставляют социальные сети для информационной деятельности?

Социальные сети предоставляют широкие возможности для информационной деятельности. Они позволяют быстро распространять новости, делиться мнениями и обсуждать актуальные темы с другими пользователями. Это создает открытую площадку для обмена информацией и позволяет людям стать активными участниками информационного процесса.

Какие ограничения есть у информационных продуктов гражданской журналистики?

Ограничения у информационных продуктов гражданской журналистики могут быть связаны с их непроверенностью и недостаточной профессиональностью. В отличие от традиционных СМИ, где работают профессиональные журналисты, гражданская журналистика может быть более субъективной и недостаточно обоснованной. Поэтому важно проверять источник информации и анализировать его достоверность.

Какие преимущества имеют оперативные новости на платформе Instagram?

Оперативные новости на платформе Instagram имеют несколько преимуществ. Во-первых, Instagram - это одна из самых популярных социальных сетей, где множество людей проводят свое время ежедневно. Поэтому новости, размещаемые на Instagram, могут достичь большей аудитории. Во-вторых, Instagram позволяет визуально представить информацию, используя фотографии и видео, что делает ее более привлекательной и запоминающейся. Также на Instagram есть возможность использовать хештеги, которые помогают упорядочить информацию и сделать ее доступной для поиска другими пользователями.