Система работы воспитателя по развитию речи дошкольников.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 2222 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 16.07.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Особенности становления речевого аппарата у детей дошкольного возраста 5
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования по направлению «Речевое развитие» 7
3. Развитие речи у дошкольников с помощью воспитателя 11
4. Интерактивные методы речевого развития в ДОУ 14
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Таблица 1 - Интерактивные методы речевого развития дошкольниковНазвание методаСодержание методаМикрофонДети вместе с воспитателем формируют круг и, передавая друг другу имитированный либо игрушечный микрофон, высказывают собственные мысли на заданную тему – предложенные к рассмотрению вопросы либо проблемы.Высказывания не обсуждаются.ДебатыДети вместе с воспитателем формируют круг и, передавая друг другу имитированный либо игрушечный микрофон, высказывают собственные мысли на заданную тему – предложенные к рассмотрению вопросы либо проблемы.Высказывания обсуждаются: дети ставят друг другу вопросы, даю на них ответы, ищут методыразрешения проблемы.ВдвоемДети образуют рабочие пары и реализуют предложенные задания.ЦепочкаДети создают рабочие пары и обговаривают задания, вносят корректировку, собственные предложения в имитированную цепочку – предположим, в таблицу, где представлен ход сказки в рисунках либо условных обозначениях, либо сами образуют «цепочку действий», «поезд» и т.п.Окончание таблицы 1Снежный комДети объединяются в небольшие группы и оговаривают проблемный вопрос, ситуацию либоосуществляют общее задание, договорившись о четкой последовательности действий каждого члена группы.Синтез мыслейДети объединяются в небольшие группы и выполняют конкретное задание, к примеру, нарисовать что-либо на листе, и передают его в другую группу, участники которой дорабатывают выполненное задание.Круг идейКаждый участник либо каждая группа осуществляет одинаковое задание – обдумывает определенный вопрос, а потом вносит собственные предложения, идеи и т.п.Общий проектДети объединяются в несколько групп. Группы получают различные задания, каждое из которых ориентировано на разрешение конкретного аспекта одной проблемы. А потом каждая группа представляет собственный вариант разрешения данной проблемы.Ассоциативный цветокДети объединяются в несколько групп. На доске закрепляют «серединку» цветка с изображением конкретного понятия. Каждая группа подбирает слова-ассоциации, картинки-ассоциации к этому понятию, создавая красивый цветок. Предложим несколько речевых упражнений с использованием разных интерактивных методов.1. Упражнение «Паутина» с применением интерактивного метода «Микрофон»Цель: - обучить детей подбору речевых способов во время рассказа о себе, общению друг с другом;- формировать связную речь, память, внимательность;Оборудование: клубок ниток.Ход упражнения:Дети садятся в круг. Воспитатель держит клубок ниток и предлагает каждому участнику коротко о себерассказать. Начинает воспитатель. По окончании рассказа, держа один конец нитки в руке, он передает клубок ребенку, который сидит напротив. После рассказа этот ребенок передает клубок другому ребенку, крепко держа нитку. Таким образом клубок передается из рук в руки, пока все дети не возьмут участие в упражнении и не станут частью одной паутины.Можно усложнить упражнение, предлагая детям распутать паутину, а для этого, каждый участник должен вернуть клубок прежнему ребенку, называя его имя.Анализ упражнения:Как ты себя чувствуешь?А в начале игры ты волновался?Трудно ли тебе было запоминать другие рассказы?Чьи рассказы тебе понравились?2. Упражнение «Узелки»с применением интерактивногометода «Дебаты»Цель:- учить детей договариваться друг с другом и находить общее решение;- развивать связную речь, коммуникативные навыки и память;Ход упражнения:Группа детей формирует круг. Каждому ребенку необходимо соединить свои руки с руками детей, стоящими не рядом с ним. Сложность заключается в том, что нужно распутать узелок, не разрывая рук, а договариваясь между собой о требуемых действиях.Анализ упражнения:Трудно было распутывать узелок?Как легче: по одному или вместе?Стоит ли прислушиваться к мнению других детей? Почему?ЗаключениеКоммуникация – это процесс взаимного обмена данными между участниками общения. Она включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности.Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи – решаются на протяжении всего дошкольного детства.Цель работы воспитателя по развитию речи в дошкольных учреждениях — формирование устной речи и культуры речевого общения ребенка с окружающими.Задачи развития речи дошкольников воспитателем:-развитие словаря; - формирование грамматической стороны речи, закрепление правильного употребления наиболее трудных форм, выработка привычки говорить правильно;- воспитание звуковой культуры речи; со звуковым строем языка, правильным звукопроизношением. Усвоение системы ударений в словах, интонационного строя родного языка, произношения слов;- формирование разговорной речи: умения детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать;- обучение монологической речи; слушать устные рассказы, понимать их и пересказывать; составлять простейшие рассказы;- ознакомление с художественной литературой; умения слушать и понимать художественные произведения;- подготовка детей к обучению грамоте: выражать свои мысли в распространенных предложениях, небольших связных рассказах.Для речевого стимулирования детей раннего возраста воспитатели могут использовать следующие приемы : наглядные методы; дидактические игры, упражнения, хороводы, игры, чтение стихов, отгадывание загадок, использование малых форм фольклора. Применение народных форм фольклора позволяет вызывать искренний интерес со стороны детей. Также мы рассмотрели немного подробнее интерактивные методы речевого развития дошкольников.Список использованной литературы1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет: Развитие диалогического общения / А.Г. Арушанова. М.: Мозаика-Синтез, 2004.128 с.2. Брюховских Л.А. Психо-физиологические предпосылки речевого развития у детей раннего возраста.Серия «Гуманитарные науки», №  9-10  2015 Режим доступа: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/--gn15-09/1606-a3. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста/ Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 301 с.4. Елецкая О.В. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста/ О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 224 с. 5. Орлянская Р.Р. Речевая активность детей раннего возраста как фактор их социализации и развития // Семья в России. - 2009. - №1. - С. 54-61.6. Полякова М. А. Как правильно учить говорить ребёнка./М.А. Полякова. - Изд-во: Дмитриева Т., - 2014 – 192 с.7. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников Режим доступа: http://dohcolonoc.ru/stati/10188-razvitie-kommunikativnykh-sposobnostej-u-doshkolnikov.html (Сайт для воспитателей Дошколенок)8. Токарева, Т.В. Работа воспитателя по развитию речи детей в ДОУ / Т.В. Токарева. - Саратов, 2017 - 7 с.9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Режим доступа:https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/10. Хохлова, Ю.В. Практикум для воспитателей ДОУ по развитию речи дошкольников / Ю.В. Хохлова. Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/praktikum-dlia-vospitatieliei-dou-po-razvitiiu-riechi-doshkol-nikov.html

Список использованной литературы

1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет: Развитие диалогического общения / А.Г. Арушанова. М.: Мозаика-Синтез, 2004.128 с.
2. Брюховских Л.А. Психо-физиологические предпосылки речевого развития у детей раннего возраста. Серия «Гуманитарные науки», № 9-10 2015 Режим доступа: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/--gn15-09/1606-a
3. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста/ Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 301 с.
4. Елецкая О.В. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста/ О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 224 с.
5. Орлянская Р.Р. Речевая активность детей раннего возраста как фактор их социализации и развития // Семья в России. - 2009. - №1. - С. 54-61.
6. Полякова М. А. Как правильно учить говорить ребёнка./М.А. Полякова. - Изд-во: Дмитриева Т., - 2014 – 192 с.
7. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников Режим доступа: http://dohcolonoc.ru/stati/10188-razvitie-kommunikativnykh-sposobnostej-u-doshkolnikov.html (Сайт для воспитателей Дошколенок)
8. Токарева, Т.В. Работа воспитателя по развитию речи детей в ДОУ / Т.В. Токарева. - Саратов, 2017 - 7 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Режим доступа: https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
10. Хохлова, Ю.В. Практикум для воспитателей ДОУ по развитию речи дошкольников / Ю.В. Хохлова. Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/praktikum-dlia-vospitatieliei-dou-po-razvitiiu-riechi-doshkol-nikov.html

Вопрос-ответ:

Какие особенности становления речевого аппарата у детей дошкольного возраста?

Особенности становления речевого аппарата у детей дошкольного возраста включают несколько этапов: формирование слухового внимания, развитие фонематического слуха, усвоение речевых звуков, обогащение словарного запаса, формирование грамматической структуры предложений и развитие речи в диалоге.

Что говорит Федеральный государственный образовательный стандарт о речевом развитии в дошкольном образовании?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования уделяет особое внимание речевому развитию. Он определяет задачи и цели работы по развитию речи у детей предшкольного возраста, а также рекомендует использовать различные методы и приемы, направленные на развитие коммуникативных навыков и умений.

Как воспитатель помогает развивать речь у детей дошкольного возраста?

Воспитатель активно вовлекает детей в различные упражнения и игры, способствующие развитию речи. Он создает благоприятную речевую среду, стимулирует детей к общению и активному использованию языка, учит правильному произношению и расширению словарного запаса, а также развивает грамматическую структуру предложений.

Какие интерактивные методы используются для развития речи у дошкольников?

В таблице 1 представлены интерактивные методы, которые воспитатели могут использовать для развития речи у дошкольников. К ним относятся метод "Микрофон", "Дети вместе с воспитателем формируют к..." и другие. Эти методы помогают активизировать ребенка, развивать его речь и коммуникативные навыки.

Какие особенности становления речевого аппарата у детей дошкольного возраста?

Особенности становления речевого аппарата у детей дошкольного возраста включают множество факторов: физиологические и анатомические особенности, ограниченный словарный запас, несформированность синтаксической структуры предложения и другие. Кроме того, дети дошкольного возраста часто испытывают затруднения в произношении звуков и формулировке мыслей.

Какие основные принципы работы воспитателя по развитию речи у дошкольников?

Основные принципы работы воспитателя включают создание комфортной и поддерживающей атмосферы, использование интерактивных методов обучения, дифференцированный подход к развитию речи в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка, игровой подход к обучению и активное вовлечение детей в учебный процесс.

Как развивается речь у дошкольников с помощью воспитателя?

Развитие речи у дошкольников с помощью воспитателя осуществляется через проведение специальных занятий, игр и упражнений, направленных на расширение словарного запаса, правильное произношение звуков, формирование грамматических навыков и развитие коммуникативных умений. Воспитатель также регулярно контролирует прогресс каждого ребенка и корректирует свою работу в соответствии с его индивидуальными потребностями.

Какие интерактивные методы речевого развития используются в дошкольном образовании?

В дошкольном образовании используются различные интерактивные методы речевого развития, такие как игры-диалоги, сказки и сюжетные игры, массовый спектакль "Микрофон", метод "Угадай слово", использование голосового модуля "Микрофон" и другие. Эти методы помогают развивать словарный запас, улучшать произношение и развивать коммуникативные навыки у детей.

Какая цена на систему работы воспитателя по развитию речи дошкольников?

Цена на систему работы воспитателя по развитию речи дошкольников может различаться в зависимости от того, где вы ее покупаете. Рекомендуется обратиться в специализированные магазины или интернет-ресурсы, чтобы узнать актуальные цены.

Какие особенности становления речевого аппарата у детей дошкольного возраста?

У детей дошкольного возраста речевой аппарат только формируется, поэтому могут возникать сложности с артикуляцией, произношением звуков и построением предложений. Важно помочь им развить навыки речи с помощью специальных методик и упражнений.

Какие требования предъявляются к воспитателю по развитию речи дошкольников в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?

В рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатель по развитию речи дошкольников должен обладать знаниями и навыками по организации и проведению занятий, направленных на развитие речи у детей, а также уметь оценивать и корректировать их речевое развитие.

Как воспитатель развивает речь у дошкольников?

Воспитатель развивает речь у дошкольников с помощью различных методик и игр, которые способствуют расширению словарного запаса, улучшению артикуляции, развитию грамматических навыков и умению свободно выражать свои мысли. Он также обеспечивает контексты для общения и создает условия для активной речевой практики.