Правовое государство. Понятие и признаки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория государства и права
  • 3636 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 16.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект признаков государства 5
1.1 Понятие государства в политико-правовых исследованиях 5
1.2 Подходы к определению признаков государства 14
Глава 2. Реализация принципов государства в РФ 24
2.1 Реализация функций государственного управления исходя из принципов государства в РФ 24
2.2 Проблема и перспективы реализация принципов государства в государственном управлении в РФ 31
Заключение 36
Список используемой литературы 38


Фрагмент для ознакомления

Вместе с этим практика его реализации оставляет желать лучшего как со стороны самих граждан, так и представителей законодательных органов. Указанные аспекты являются основными в части проблематики реализации правотворческой функции государства, они оказывают существенное значение на создание норм права, и обусловливают главную проблему, связанную с реализацией этих положений в практической деятельности всех субъектов общественных отношений. [8]Создать и принять правовой акт зачастую не вызывает особых затруднений, а вот последующее его претворение в жизнь, либо невозможность играют более весомое значение. Устранение данных проблем, безусловно, будет способствовать качественной и эффективной работе правотворческих органов и последующему гармоничному и адекватному претворению правовых положений в жизнь.Теоретический обзор исследований влияния политических институтов на экономический рост приводит к неоднозначным результатам. С одной стороны, демократия препятствует экономическому росту, прежде всего, из-за государственной политики перераспределения ресурсов, политических кризисов и влияния групп интересов. С другой стороны, демократия способствует экономическому росту, стимулируя вложения в общественные блага и ограничивая власть политических лидеров и влияние экономических групп интересов. Кроме того, экономический рост приводит к повышению уровня благосостояния граждан, меняет структуру потребностей, что в перспективе приводит к установлению демократических институтов. Обозначенные позиции создают особый научный дискурс сравнительного исследования на стыке политических наук и экономической теории. Межстрановые сравнения показывают, что одни развивающихся страны растут быстро, пользуясь возможностями догоняющего развития, а другие медленно, погрязнув в нищем состоянии. Объяснение видится в различиях в качестве управления. Динамика экономического роста оказывается выше в лучше управляемых странах [8]. Схожее объяснение выдвигают В. Полтерович и В. Попов, разводя демократию, гарантирующую политические права, и правопорядок, основанный на законах и правилах, устанавливаемых властями.При рассмотрении взаимосвязи политических институтов и экономического роста следует иметь в виду процессы дивергенции и конвергенции общественного развития стран мира. Схожие политические институты в разных странах оказывают разное влияние на экономическое развитие, а различные политические институты приводят страны к сходным экономическим результатам. Как концептуальные рамки, фокусирующие внимание на изучении институтов, так и большой объем существующей эмпирической литературы по этой теме демонстрируют, что показатели экономического развития стран критически зависят не только от ее институциональной среды, но и от взаимодополняемости и сочетаемости между различными видами институтов. Политические институты могут иметь демократический или авторитарный дизайн организации власти, но экономический рост оказывается возможным при установлении устойчивого государственного порядка, консолидации политических сил и эффективной экономической политики. Демократии со слабыми политическими институтами не располагают к экономическому росту. Авторитарные режимы, способные мобилизовать ресурсы, достигают впечатляющих показателей экономического роста. Определяющим фактором организации политических институтов является соответствие внутренним задачам общественного развития и возникающим внешним вызовам.2.2 Проблема и перспективы реализация принципов государства в государственном управлении в РФПравовое государство рассматривается как итог институционального конституционализма, сущность которого заключается в ограничении власти в международных и внутригосударственных институтах [4].Стремление установить критерии для установления общих принципов правового государства может способствовать установлению конституционных характеристик правового государства как минимум двумя способами. Теоретически принципы правового государства взаимосвязаны с общеправовыми и отраслевыми принципами права [1] Первый способ характеризуется возможностью полагаться на концепцию международного сообщества в качестве основы для признания общих принципов правового государства.Повышенная ясность в отношении процессов международного законотворчества повышает системную согласованность элементов правового государства. Во-вторых, целеполагание может позволить создать правила, которые не зависят исключительно от согласия государств, и таким образом послужат интересам международного сообщества и в целом человечества, а не исключительно государства.В попытке модернизировать концепцию правового государства и установить четкие условия для создания общих принципов правового государства предлагается пересмотр механизмов формирования правового государства. Аналогичным образом, некоторые исследователи утверждали, что государственная практика, требуемая для обычаев, обращается к внутренним подходам построения правового государства, безусловно, является частью определения общих принципов. Вместо механического переноса внутренней нормы в международное право необходимо установить, есть признание международной нормы.Чтобы придать определенное значение значению термина «правовое государство», необходимо рассмотреть лежащие в основе его ценности или интересы. Возможно, правовое государство остается исключительно состоящим из правовых состояний государства, но такая концепция кажется расходится с текущим состоянием международного сообщества. Остается возможным рассматривать государства в качестве основных участников международной правовой системы, при этом признание того, что участники международного сообщества, а также ценности и интересы, учитываемые международным правом, шире, чем национальное государство.Первый единый правовой подход к проблеме определяется на основе сравнительного анализа отечественных систем. Во-вторых, есть исследование доказательств международного проявления правила. Это можно было сделать, приняв во внимание мнения или интересы определенных субъектов, таких как определенные международные организации или неправительственные организации, и путем изучения совместимости конкретных правила с основополагающими принципами международной правовой системы. Предстоит проделать большую работу; членство в международное сообщество и его основные ценности могут находиться в отношениях взаимное влияние и может со временем развиваться. Таким образом, их роль в международном законотворчестве также может возрасти [2].Тем не менее, первым важным шагом было бы признать, что такая сообщество существует и имеет явный потенциал играть роль в конституционном процессы международного права. Связанный с этим вопрос заключается в том, может ли эта концепция общих принципов, основанная на признании международного сообщества, привести к распространению правил, которые напрямую основаны на согласии государств; публичные элементы международного публичного права. Укрепление международного судебного разрешения споров повысит роль принципов правового государства и общих принципов права также может привести к большему количеству надежные и эффективные механизмы урегулирования международных споров. Оно имеет утверждалось, что ни одно сообщество не может существовать «без возможности различать всеобъемлющую судебную функцию, гарантирующую равное действие закона в таких community. Отсутствие обязательного судебного урегулирования споров в международном праве хорошо задокументировано, и действительно есть ситуации, в которых обнаруживаются слабые местамеждународной судебной системы. Тем не менее, центральным условием успеха этого предложения является более аргументированный и прозрачный подход к определению общих принципов, а также обычных правил [4].Это требует «конструктивной активности со стороны судьи, который должен предоставить ряд аргументов, в свете которых решение кажется согласованным с целями и ценностями международного права». Второй проблемой формирования правового государства является укрепление международного процессуального права. Становится очевидным, что многие нормыкандидаты на «общие принципы права» второстепенны. правила судебного или исполнительного производства; что можно понимать как процессуальные правила. Обоснование концепции международного сообщества и укрепление правовой базы для судебного урегулирования споров — это пример потенциала правового государства [6].Это наиболее точно учитывает диапазон и характер международных отношений по становлению правового государства в отдельных странах мира, а также способность международного права отвечать современным вызовам как истинная правовая система. Есть надежда, что сохраняющийся импульс международного конституционализма позволяют продолжить обсуждение характера основных элементы и возможности использования принципов и общих принципов в качестве инструментов для его продвижения. Верховенство закона — это концепция, которая регулярно обсуждается философами права, часто в связи с обсуждением концепции права [3].Акцент делается не на сути концептуальных заявлений, а на методологии философии права, исследуя понятие и основополагающие принципы правового государства. Верховенство закона - один из принципов правового государства. Это концепция тесно связана с общими вопросами концепции права с дискуссиями об описательном и нормативном подходах к праву, и к другим центральным концепциям философии права, таким как правовые нормы и органы власти.Однако верховенство закона — это не просто направление философии права; оно играет центральную роль в юридической практике как нормативная идея, которую должны поддерживать правовые системы всего мира. Следовательно, то, из чего состоит верховенство закона, также имеет большое практическое значение. Отправной точкой для данных аргументов является то, что важность идеи верховенства права также имеет методологические последствия: это требует внимания к тому, как верховенство закона воспринимается функционально.Таким образом, это вызывает вопрос как эмпирические и юридические аргументы фигурируют в юридических объяснениях философов о верховенстве закона, и как можно использовать в практической деятельности. Помимо предоставления дополнительной поддержки по необходимым эмпирическим или юридическим претензиям в концептуальный аргумент, эти другие дисциплинарные подходы также заставляют философов права задавать другие вопросы. Эти вопросы нужно воспринимать более серьезно, чем сейчас. Интерес вызывают дискуссии среди философов права о характере верховенства закона и его центральных ценностях, или о отношения между верховенством закона и теориями о понятие права. Уолдрон отстаивает свои правдоподобные концепции верховенства закона, которые принимаются нами как жизнеспособные теории правового государства.Таким образом, подводя итог следует отметить, что правовое государство в Российской Федерации до конца еще не сформировано. Предстоит долгий, последовательный процесс построения и формирования правового государства. На сегодняшний день в Российской Федерации наблюдается ряд проблем, препятствующих функционированию правового государства в полной мере. Однако положительные сдвиги в плане построения правового государства намечены. Вместе с тем, существуют проблемы, решение которых поспособствует скорейшему формированию правового государства в России. К ним мы относим, коррупцию, клановость при замещении должностей государственной службы, понижение компетентности должностных лиц, снижение качества юридического образования и другие.ЗаключениеОпределение признаков того или иного явления является важной составляющей изучения любого вопроса. Прежде всего, потому, что признак —это отличительное свойство или качество соответствующей категории. Именно поэтому необходимо уделить внимание рассмотрению признаков правового государства. Правовое государство — это прежде всего государство, то есть ему присущи все признаки и особенности государства в целом. Следовательно, можно сказать, что правовому государству присущи общие и специальные признаки. К общими признакам правового государства можно отнести следующие: публичная власть; специальный аппарат управления; территория; суверенитет; разветвленная система юридических средств (нормативно-правовая база); монополия на правотворчество; монополия на легальное применение силы; система налогообложения; устойчивая правовая связь с населением (гражданство, подданство). К специальным признакам можно отнести: верховенство права и закона; разделение властей; независимость суда; нерушимость прав и свобод человека и гражданина; взаимная ответственность государства и личности. Признак верховенства права и закона условно можно разделить на два признака: верховенство закона, верховенство права. Верховенство закона присуще государствам любой формы правления. Смысл данного признака заключается в том, что все государственные органы, должностные лица, а также население обязаны подчиниться закону. В данном контексте закон представляет собой акт представительной власти. Верховенство права, прежде всего, предполагает существование законов именно с правовым содержанием. Это означает, что верховенство права представляет собой соединение нравственно-правовых ценностей с формально-- регулятивными ценностями права и легитимностью публичной власти. Ещё одним важным признаком правового государства является разделение властей. Разделение властей — это рассредоточение властных полномочий между органами государственной власти, которые самостоятельны и независимы друг от друга. При этом, существование системы «сдержек и противовесов» обязательно для нормального функционирования системы разделения властей. Следующим важным признаком правового государства является независимость суда. Данный признак является своеобразным продолжением признака разделения властей. Независимость судебной власти предполагает невмешательство в его деятельность органов других ветвей власти, а также проявляется в принятии судом решений на основе собственного убеждения в его законности и обоснованности. Нерушимость прав и свобод человека является важнейшим признаком правового государства. Так, в правовом государстве провозглашается неотчуждаемый характер прав и свобод человека, а человек, в свою очередь, объявляется высшей ценностью. Стоит отметить, что обозначенный нами круг признаков правового государства не является единственным. В настоящее время в научном сообществе существуют дискуссии по поводу определения круга признаков правового государства.Список используемой литературыАктуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / под ред. Шагиева Р. В. М: Норма, Инфра-М, 2015. 576 с.Альбов А. П., Горохова С. С., Гуков А. С. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 1. Общая часть / под ред. Николюкин С. В. М: Юрайт, 2016. 136 с.Бакарджиев Я. В., Ромашов Р. А., Рыбаков В. А. Теория государства и права. Учебник. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2017. 196 с.Бакарджиев Я. В., Ромашов Р. А., Рыбаков В. А. Теория государства и права. Учебник. В 2 частях. Часть 2. М: Юрайт, 2017. 306 с.Бакарджиев Я.В., Ромашов Р.А., Рыбаков В.А. Теория государства и права. Учебник для прикладного бакалавриата. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2016. 195 с.Бакарджиев Я.В., Ромашов Р.А., Рыбаков В.А. Теория государства и права. Учебник для СПО. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2016. 195 с.Бакарджиев Я.В., Ромашов Р.А., Рыбаков В.А. Теория государства и права. Учебник для СПО. В 2 частях. Часть 2. М: Юрайт, 2016. 304 с.Бошно С. В. Теория государства и права. Учебник. М: Юстиция. 2018. 406 с.Введение в российское право. Учебник / Курбанов Р. А. М: Проспект, 2019. 472 с.Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник. 14-е изд., стер. М: Дашков и К, 2021. 607 с.Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник. М: Омега-Л, 2017. 608 с.Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие для колледжей. 4-е изд., стер. М: Дашков и К, 2020. 238 с.Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие для колледжей. 5-е издание. М: Дашков и К, 2021. 238 с.Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Дашков и Ко, 2019. 238 с.Власенко Н. А. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Норма, 2018. 480 с.Власов В. И., Власова Г. Б., Денисенко С. В. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Феникс, 2017. 416 с.Гавриков В. П. Теория государства и права. Смена парадигмы. М: Проспект, 2017. 464 с.Гавриков В. П. Теория государства и права. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М: Юрайт, 2019. 454 с.Горохова С. С., Гуков А. С., Попова О. В. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. Особенная часть / под ред. Альбов А. П., Николюкин С. В. М: Юрайт, 2016. 338 с.Горохова С. С., Ушаков А. И., Буреев А. А. Теория государства и права. Учебник. М: Феникс, 2016. 288 с.Зарецкий А. М., Долгих Ф. Г. Теория государства и права. Учебник. М: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. 240 с.Какимова М. Основы теории государства и права. Учебник. М: Фолиант, 2019. 256 с.Кожевников В. В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. М: Проспект, 2021. 480 с.Кожевников В. В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. М: Проспект, 2021. 912 с.Кожевников В. В., Коженевский В. Б., Рыбаков В. А. Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2020. 464 с.

Список используемой литературы

1. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное по-собие / под ред. Шагиева Р. В. М: Норма, Инфра-М, 2015. 576 с.
2. Альбов А. П., Горохова С. С., Гуков А. С. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 1. Общая часть / под ред. Ни-колюкин С. В. М: Юрайт, 2016. 136 с.
3. Бакарджиев Я. В., Ромашов Р. А., Рыбаков В. А. Теория государ-ства и права. Учебник. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2017. 196 с.
4. Бакарджиев Я. В., Ромашов Р. А., Рыбаков В. А. Теория государ-ства и права. Учебник. В 2 частях. Часть 2. М: Юрайт, 2017. 306 с.
5. Бакарджиев Я.В., Ромашов Р.А., Рыбаков В.А. Теория государ-ства и права. Учебник для прикладного бакалавриата. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2016. 195 с.
6. Бакарджиев Я.В., Ромашов Р.А., Рыбаков В.А. Теория государ-ства и права. Учебник для СПО. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2016. 195 с.
7. Бакарджиев Я.В., Ромашов Р.А., Рыбаков В.А. Теория государ-ства и права. Учебник для СПО. В 2 частях. Часть 2. М: Юрайт, 2016. 304 с.
8. Бошно С. В. Теория государства и права. Учебник. М: Юстиция. 2018. 406 с.
9. Введение в российское право. Учебник / Курбанов Р. А. М: Про-спект, 2019. 472 с.
10. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник. 14-е изд., стер. М: Дашков и К, 2021. 607 с.
11. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник. М: Омега-Л, 2017. 608 с.
12. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие для колледжей. 4-е изд., стер. М: Дашков и К, 2020. 238 с.
13. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие для колледжей. 5-е издание. М: Дашков и К, 2021. 238 с.
14. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Дашков и Ко, 2019. 238 с.
15. Власенко Н. А. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Норма, 2018. 480 с.
16. Власов В. И., Власова Г. Б., Денисенко С. В. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Феникс, 2017. 416 с.
17. Гавриков В. П. Теория государства и права. Смена парадигмы. М: Проспект, 2017. 464 с.
18. Гавриков В. П. Теория государства и права. Учебник и практи-кум для академического бакалавриата. М: Юрайт, 2019. 454 с.
19. Горохова С. С., Гуков А. С., Попова О. В. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. Особенная часть / под ред. Альбов А. П., Николюкин С. В. М: Юрайт, 2016. 338 с.
20. Горохова С. С., Ушаков А. И., Буреев А. А. Теория государства и права. Учебник. М: Феникс, 2016. 288 с.
21. Зарецкий А. М., Долгих Ф. Г. Теория государства и права. Учеб-ник. М: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. 240 с.
22. Какимова М. Основы теории государства и права. Учебник. М: Фолиант, 2019. 256 с.
23. Кожевников В. В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. М: Проспект, 2021. 480 с.
24. Кожевников В. В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. М: Проспект, 2021. 912 с.
25. Кожевников В. В., Коженевский В. Б., Рыбаков В. А. Теория гос-ударства и права. Учебник. М: Проспект, 2020. 464 с.




Вопрос-ответ:

Что такое правовое государство?

Правовое государство - это форма государства, в которой власть ограничена законом и гарантирует соблюдение прав и свобод граждан.

Какие признаки имеет правовое государство?

Основные признаки правового государства включают ограничение власти законом, соблюдение прав и свобод граждан, независимость судебной системы, справедливость и равенство перед законом.

Какие подходы существуют к определению признаков государства?

Существуют различные подходы к определению признаков государства, включая юридический, политический и социальный подходы.

Какие принципы государства реализуются в России?

В России реализуются принципы государства, такие как верховенство права, разделение властей, независимость судебной системы, защита прав и свобод граждан, социальная справедливость и равенство перед законом.

Какие проблемы и перспективы реализации принципов государства в государственном управлении в России?

Проблемами реализации принципов государства в государственном управлении в России являются коррупция, неэффективность системы управления, недостаточная защита прав и свобод граждан. Однако существуют перспективы улучшения ситуации, такие как развитие правовой культуры, укрепление гражданского общества и улучшение законотворческой деятельности.

Какие есть признаки правового государства?

Признаки правового государства включают: законность и правовую гарантию прав и свобод граждан, судебную систему, независимость судов, конституционное правосудие, ответственность органов государственной власти и т.д.

Какие функции государства реализуются в России?

В России реализуются функции государства, такие как: осуществление законодательной, исполнительной и судебной власти, обеспечение прав и свобод граждан, защита государственной безопасности, социальная защита, охрана окружающей среды и т.д.

Какие подходы существуют к определению признаков государства?

Существуют различные подходы к определению признаков государства, такие как: исторический, правовой, политический и социальный. В каждом из этих подходов выделяются основные признаки, которые характеризуют государство.

Какие проблемы и перспективы реализации принципов государства в России?

Проблемы реализации принципов государства в России включают: коррупцию, неэффективность государственного управления, нарушение прав и свобод граждан, ограничение доступа к информации и др. Перспективы реализации принципов государства связаны с совершенствованием законодательства, повышением качества работы государственных органов, развитием гражданского общества и т.д.