Классификация стилей лидерства К.Левина

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 2121 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 16.07.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность лидерства 5
2. Теории и типы лидерства 10
3. Эксперимент К. Левина 13
Заключение 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Фрагмент для ознакомления

Помимо этих параметров, анализируются взаимодействия «внутри клуба»: каждый руководитель записывает свои впечатления после каждой встречи, изучает комментарии наблюдателей, а также снимает видео о деятельности экспериментальной группы. Столь масштабное наблюдение за групповыми действиями не исчерпало задачи экспериментального контроля. Проверить достоверность наблюдений. Например, исследователь проверяет, все ли наблюдатели записали поведение участника. Закодируйте запись, а затем проверьте надежность самого процесса кодирования. По этой причине один и тот же текстовый материал кодируется разными людьми. В результате конструируются показатели группового поведения: уровень агрессии, стремление к восприятию, соотношение организованной и неорганизованной деятельности и т. Д. В дополнение к информации, используемой для корректировки группы и поведения испытуемых, исследователи также провели серию интервью с мальчиками. Их спросили об их «клубном» опыте и проверил Роршах. Кроме того, по каждому предмету были проведены интервью с родителями и учителями.
Строгость и чистота экспериментов, проведенных К. Левиным и его сотрудниками, превзошли все, что до этого делали социальные психологи. Результаты этой работы включают определение влияния на поведение трех типов лидерских групп: авторитарных, демократических и «попустительских» (laissez-faire). Содержание стиля руководства довольно строго определяется экспериментатором. Авторитарный лидер решает все, что необходимо сделать, демократический лидер выносит все вопросы на круглый стол под своим руководством, а затем обеспечивает выполнение решения. «Убедительный» лидер дает детям полную свободу действий, и он это сделал. Ни во что не вмешивайтесь.
Одним из результатов эксперимента является определение влияния типа лидерства на динамику агрессивного группового поведения.

Рис. 1. Динамика агрессивного поведения при смене типов лидерства, эксперимент Курта Левина
Эксперимент показал, что низкий уровень агрессивного поведения свойствен авторитарному типу лидерства. Зато освобождение от авторитарного лидерства и переход к <попустительству> и демократии вызывает резкое нарастание агрессии, уровень которой затем снижается. Переход от <попустительства> к демократии и авторитаризму снижает агрессию.
Для изучения групповых реакций исследователи использовали и тестовые ситуации трех типов: руководитель выходил из помещения, опаздывал к началу занятий и в его отсутствие в помещение заходил <чужой> и критиковал его действия. Такимобразом изучался вопрос, как влияет на уровень агрессивности вмешательство <чужого>. Эксперимент показал, что вмешательство <чужого> приводит к резкому нарастанию агрессии в <попустительских> и <демократических> группах (рис. 2).

Рис. 2. После вмешательства <чужого> уровень агрессивности резко усиливается в <демократической> группе и группе laissez fair, эксперимент Курта Левина
Как и в других лабораторных экспериментах, в эксперименте Левина неясно, можно ли распространить выводы о влиянии авторитаризма, демократии и «толерантности» на групповое поведение за пределы игр младших школьников, или эта модель присуща каким-либо процессам. В любом случае результаты других исследований и исторических наблюдений показывают, что факты не противоречат выводам Левина и его коллег.
Заключение

По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Лидер – это особа, которая может оказывать влияние на поведение сотрудников. Формальный руководитель не всегда является лидером. На определение должности лидера влияют объективные и субъективные причины.
Лидерство – это процесс влияния на индивидуумов или групп личностей для достижения поставленных целей. Лидерство является самым важным компонентом в системе управления. Оно являет собой исторически сформированную социальную потребность людей в организации их совместной деятельности.
2. Все сформированные концепции лидерства могут послужить основой для понимания и практики руководства современными организациями. Тем временем в последние годы появилось немало альтернативных теорий, которые способствуют лучшему пониманию разных типов лидерства. Так, привлекают внимание подходы, которые описывают харизматическое лидерство, преобразующее и социальное учение.
Харизматичный тип лидерства является лишь разновидностью более широкого понятия преобразующего лидерства, которое характеризуется харизмой, вдохновением, интеллектуальным и индивидуальным стимулированием. В теории социального руководства объединены лидер, ситуация и поведение. Этот подход подчеркивает важность самого поведения.
Список использованной литературы

Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебное пособие / Н.Беляцкий, С.Велесько, П.Ройш - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2012.
Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация. – М.: Прогресс, 2011.
Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экзамен, 2011.
Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: РИОР, 2014.
Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Прогресс, 2013.
Кови С. Семь навыков лидера. – М.: Вегапринт, 2010.
Комиссаров Т.А. Управление человеческими ресурсами.- М.: Принтпресс, 2014.
Маслоу А. Теория человеческой мотивации. – М.: ЮНИТИ, 2012.
Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – СПб.: Питер, 2015.
Полукарпов В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л.Полукарпов. – М.: КНОРУС, 2013.
Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации : учеб. пособие./ А.В. Тебекин, Б.С. Касаев.- М.: КНОРУС, 2014.
Томпсон А. А., Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
Херманн М.Г. Составные части лидерства // Менеджмент сегодня. – 2014. - № 3. – С. 12-22.
Библиотека экономической и управленческой литературы в Интернет-ресурсе // httр://www.еuр.ru.
Фильм «Теория лидерства» // httр://еduvidеo.ru.











14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебное пособие / Н.Беляцкий, С.Велесько, П.Ройш - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2012.
2. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
3. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация. – М.: Прогресс, 2011.
4. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экзамен, 2011.
5. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: РИОР, 2014.
6. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Прогресс, 2013.
7. Кови С. Семь навыков лидера. – М.: Вегапринт, 2010.
8. Комиссаров Т.А. Управление человеческими ресурсами.- М.: Принтпресс, 2014.
9. Маслоу А. Теория человеческой мотивации. – М.: ЮНИТИ, 2012.
10. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – СПб.: Питер, 2015.
11. Полукарпов В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л.Полукарпов. – М.: КНОРУС, 2013.
12. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации : учеб. пособие./ А.В. Тебекин, Б.С. Касаев.- М.: КНОРУС, 2014.
13. Томпсон А. А., Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
14. Херманн М.Г. Составные части лидерства // Менеджмент сегодня. – 2014. - № 3. – С. 12-22.
15. Библиотека экономической и управленческой литературы в Интернет-ресурсе // httр://www.еuр.ru.
16. Фильм «Теория лидерства» // httр://еduvidеo.ru.

Вопрос-ответ:

Какие стили лидерства классифицирует К. Левин?

К. Левин классифицирует стили лидерства на авторитарный, демократический и Лейссе-фер.

В чем сущность лидерства?

Сущность лидерства заключается в умении одного человека оказывать влияние на других, чтобы достичь определенных целей или задач.

Какие теории и типы лидерства существуют?

Существуют различные теории и типы лидерства, такие как трансакционное лидерство, трансформационное лидерство, ситуационное лидерство, эмоциональное лидерство и другие.

Что изучал эксперимент К. Левина?

Эксперимент К. Левина изучал взаимодействия внутри клуба, впечатления руководителей после каждой встречи, комментарии наблюдателей и видео о деятельности экспериментальной группы.

Каким образом проверялась достоверность наблюдений в эксперименте К. Левина?

Достоверность наблюдений в эксперименте К. Левина проверялась путем анализа взаимодействий внутри клуба, записей руководителей, комментариев наблюдателей и видео о деятельности группы.

Какие стили лидерства были классифицированы К. Левиным?

К. Левин классифицировал стили лидерства на авторитарный, демократический и либеральный.

Что представляет собой лидерство?

Лидерство - это способность оказывать влияние на людей, чтобы достичь определенных целей.

Какие теории и типы лидерства существуют?

Существуют различные теории и типы лидерства, включая трансформационное, транзакционное, ситуационное и другие.

Как проводился эксперимент К. Левина?

В эксперименте К. Левин анализировал взаимодействия внутри клуба, записывал свои впечатления после каждой встречи, изучал комментарии наблюдателей и снимал видео о деятельности экспериментальной группы.