Система воспитания от Античности до настоящих дней

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 1616 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 16.07.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1 Система воспитания и образования Античного Запада 4
Глава 2 Система воспитания Античного Востока 10
Глава 3 Система воспитания Восточной и Западной Европы в наши дни 13
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Эти вечные истины тесно связаны, взаимообусловлены, дополняют друг друга и образуют архетипический код китайской цивилизации. Если человек обладает этими качествами, то он становится благородным мужем (君子 цзюнь-цзы).Вышеперечисленные элементы китайского традиционного общества способствовали формированию устойчивой социально-политической системы, которая просуществовала на протяжении более чем 2000 лет. Также следует обратить внимание на понятия «сяокан» и «да тун», поскольку данные общественные конфуцианские идеалы выступают в качестве основы для разработки стратегических планов политической, экономической, культурной модернизации китайского социума. Их описание приведено в известной конфуцианской книге «Ли цзи». Принцип «сяокан» (小康) означает «средний достаток», «да тун» (大同) – «великое единение». Конфуцианское этико-политическое учение имеет огромное значение и для современного общества Китая, что объясняется особенностями генезиса, эволюции конфуцианства, тем, что конфуцианство по сути включает в себя разные направления социально-политической и религиозно-философской мысли Китая. Глава 3 Система воспитания Восточной и Западной Европы в наши дниСистема образования и воспитания в Европе включает в себя  дошкольное образование, начальное, обязательное среднее, высшее. В зависимости от особенностей страны эти ступени могут меняться.  Безусловно, от античной системы современная европейская система образования отличается наличием высшего образования. В первую очередь, отметим, что на современном этапе образованию приходится осваивать новые функции. В частности, речь идет о привлечении все больших объемов знаний, увеличении количества получающих образование, что неизбежно отражается на структуре занятости, индивидуальных жизненных шансах. Внутри системы образования предлагается все большее вознаграждение, и все больше людей желает попасть в нее. При таких условиях мы сталкиваемся с естественным умножением интересов, интересы тех, кто занимает ключевые позиции, становятся более важными. Сохранение и усиление индивидуальных и групповых идентичностей необычайно важны для блага целого и удовлетворения собственных интересов. Когда свобода исследования, свобода преподавания и свобода изучения резко сокращаются, от этого страдает система в целом. Соответственно, это необходимо учитывать, чтобы эффективно выстраивать организацию управления системой образования. Частью современного образования является и Болонский процесс. Болонский процесс является процессом, который направлен на сближение и гармонизацию систем высшего образования стран Европы с целью создатьединое европейское пространство высшего образования. Официальная дата начала процесса - 19 июня 1999 года, когда состоялось подписание Болонской декларации. С самого начала Болонский процесс был призван для увеличения конкурентоспособности и привлекательности европейского высшего образования, облегчения трудоустройства за счет введения системы, дающей возможность легкого определения уровня подготовки и степени выпускников. Кроме того, цель Болонского процесса заключается в том, чтобы обеспечить высокое качество процесса обучения. Болонский процесс характеризуется открытостью, то есть, он открыт для присоединения других стран, даже тех, которые не участвовали в процессе создания европейского пространства высшего образования. Тем не менее, для современного воспитания играет большую роль гуманистическая традиция, которая была актуальна для воспитания в античности. Гуманистическая педагогика является основой для многих методик обучения, которые используются в мировой педагогике. Во второй половине 20 века в отечественной педагогике начались поиски новых методик обучения, которые бы учитывали индивидуальные особенности учащихся, помогали раскрывать их потенциал – это и есть гуманистический подход.ЗаключениеТаким образом, уже в античности закладывались основы педагогической науки. Впоследствии идеи, высказанные древнегреческими философами, развивались и трансформировались с учетом требований новых эпох. Наибольшей последовательностью и разработанностью отличались педагогические воззрения Сократа, Платона и Аристотеля. Эти философы расходились во многих аспектах, однако общего было немало: все они считали воспитание и обучение важнейшими инструментами формирования нравственной и здоровой личности, подлинного гражданина. Кроме того, древнегреческие философы указывали на необходимость самосовершенствования и разностороннего образования. Среди основных предметов выделялись гимнастика и музыка, так как именно они способствовали формированию прекрасного начала в человеке. В Древней Греции существовала развитая система школьного образования. Школьное образование было разрешено детям свободных и достаточно обеспеченных граждан. Что же касается учителей, то чаще всего они имели низкий социальный статус. Позднее к обучению стали привлекать известных философов. Задачи воспитательной и учебной работы сводились к тому, чтобы войти в общество полноправных свободнорожденных эллинов. Соответственно, школьное образование было направлено на то, чтобы получить необходимые навыки для занятия интеллектуальной деятельностью, развивать культуру тела, приобщаться к нравственным ценностям, быть готовым стать воином. Современная европейская система образования является более сложной и многоаспектной. В частности, существует дошкольное образование, активно развивается система высшего образования.Список литературыДжуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Djurin/index.phpКларк, Б. Р. Система высшего образования: академическая организация в кросс-национальной перспективе [Текст] / пер. с англ. А. Смирнова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. — 360 с.Конфуций. Суждения и беседы.// http://bookz.ru/authors/konfucii/sujdenia_401/1-sujdenia_401.htmlЛадынин И.А., Новиков С.В., Никитин В.О. История древнего мира: Восток, Греция, Рим. – М.: Слово, 2005. Николаева Е.И. История педагогики и образования.// https://aldebaran.ru/author/yunackevich_petr/kniga_istoriya_pedagogiki_i_obrazovaniya_ucheb/read/pagenum-2/Хайтянь Г. Конфуцианство и его влияние на социально-политическую жизнь современного Китая: автореф. дисс. канд. полит.наук. – Владивосток, 2011.

Список литературы


1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Djurin/index.php
2. Кларк, Б. Р. Система высшего образования: академическая организация в кросс-национальной перспективе [Текст] / пер. с англ. А. Смирнова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. — 360 с.
3. Конфуций. Суждения и беседы.// http://bookz.ru/authors/konfucii/sujdenia_401/1-sujdenia_401.html
4. Ладынин И.А., Новиков С.В., Никитин В.О. История древнего мира: Восток, Греция, Рим. – М.: Слово, 2005.
5. Николаева Е.И. История педагогики и образования.// https://aldebaran.ru/author/yunackevich_petr/kniga_istoriya_pedagogiki_i_obrazovaniya_ucheb/read/pagenum-2/
6. Хайтянь Г. Конфуцианство и его влияние на социально-политическую жизнь современного Китая: автореф. дисс. канд. полит. наук. – Владивосток, 2011.


Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты системы воспитания были характерны для Античного Запада?

В систему воспитания в Античном Западе входили такие аспекты, как физическое воспитание, моральное воспитание, обучение в искусствах и наукам, формирование гражданской добродетели.

Каковы были основные принципы системы воспитания в Античном Востоке?

В Античном Востоке основными принципами системы воспитания были уважение к старшим, подчинение авторитету, обучение традициям, формирование моральных ценностей, обретение духовной гармонии.

Каковы основные отличия системы воспитания в Восточной и Западной Европе в наши дни?

В наше время системы воспитания в Восточной и Западной Европе имеют некоторые различия в подходе к образованию, акцентируя внимание на разных аспектах развития личности. В Восточной Европе больше уделяется внимание образованию и культуре, а в Западной Европе больше акцентируется на развитии ребенка как индивида и его самореализации.

Какая роль играют в воспитании и образовании в Китайской цивилизации качества цзюнь и цзы?

Качества цзюнь и цзы являются важной составляющей в системе воспитания и образования в Китае. Они помогают формировать благородное и добродетельное поведение, расширяют кругозор и помогают развивать лидерские качества у человека.

Какие аспекты системы воспитания являются вечными истинами, связанными с китайской цивилизацией?

Вечными истинами, связанными с китайской цивилизацией, являются формирование моральных ценностей, развитие гармонии внутри и с природой, почитание предков и старших, а также стремление к достижению благорода и добродетели.

Какие качества нужно обладать, чтобы стать благородным мужем по системе воспитания в Китае?

Чтобы стать благородным мужем по системе воспитания в Китае, человек должен обладать такими качествами, как доброта, справедливость, мужество, уважение к старшим и умение справедливо разрешать конфликты.

Каким образом архетипический код китайской цивилизации связан с системой воспитания в Китае?

Архетипический код китайской цивилизации состоит из вечных истин, таких как доброта, справедливость, мужество и уважение. Эти истины тесно связаны с системой воспитания в Китае, так как они являются основными принципами, на которых строится воспитание молодого поколения.

Какие элементы описывают систему воспитания Восточной и Западной Европы в наши дни?

Система воспитания Восточной и Западной Европы в наши дни описывается такими элементами, как формальное образование, акцент на индивидуальный успех, разнообразие образовательных подходов и уровней, а также влияние новых технологий на образовательный процесс.