Программные средства обеспечения информационной безопасности образовательного процесса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 2929 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 21.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5
1.1. Теоретические основы информационной безопасности 5
1.2. Сущность и содержание понятия интернет-безопасности современных школьников 11
1.3. Анализ возможностей и принципы функционирования контент фильтров 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 22
2.1. Программные средства для обеспечения информационной безопасности образовательного процесса в контексте родительского контроля 22
2.2. Методические рекомендации по организации и проведению семинара для родителей «Информационная безопасность детей и подростков в сети интернет» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

При этом необходимо предоставлять такой работе системного, целенаправленного характера с учетом межпредметных связей, максимальным применением лично ориентированного обучения и воспитания. Поэтому, учитывая тенденции роста количества опасностей, криминализации виртуальной среды, основной задачей семьи и школы становится привитие информационной культуры, умение распознавать деструктивную информацию и противостоять угрожающим воздействиям.На основе проведенного исследования научных трудов под безопасностью ученика в сети Интернет мы будем понимать состояние его защищенности от возможных опасностей при работе с ресурсами сети Интернет. Риск для ученика при работе с ресурсами в Интернете мы будем толковать как вероятность нанесения ему вреда, вреда его физическому здоровью или психологическому состоянию. Риском является также вероятность формирования неправильных или ложных представлений об объектах и процессах окружающей среды; смещение нравственных ценностей ученика и тому подобное. Следует отметить, что с риском связана работа школьника с различными интересами. Так, ученик рискует стать жертвой Интернет мошенников, жертвой запугивания или издевательства в социальной сети; жертвой разглашение или использование злоумышленник ом его личных данных, сведений о родителях в сети Интернет и тому подобное.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАнохин С. М. Информационно-психологическая безопасность российских детей / Народное образование. - 2013. - № 3. 78-81с.Богатырева Ю. И. Педагогическая деятельность и обеспечение информационной безопасности личности // Информатика и образование. - 2013. - № 2. - С. 84-88.Запрудскі, М. І. Медыяадукацыя у школе: фарміраванне медьіяграматнасці у школе: дапаможнік-навігатар для настаунікау / М. І. Запрудскі [і інш.]; пад рэд. М. І. Запрудскага. - Мінск, 2016.Идрисова А.А. Информационная безопасность школьников в сети Интернет: проблемы и пути решения // Современные инновации. 2015. №2 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-bezopasnost-shkolnikov-v-seti-internet-problemy-i-puti-resheniya (дата обращения: 16.06.2021).К вопросу организации мероприятий по информационной безопасности учащихся в образовательном учреждении Молодцова Е.Ю., Склямина М.Ю. //Молодой ученый – 2014 - №18. - -С.65-69. Ковальчук В.Н. Обеспечение информационной безопасности старшеклассников в компьютерно ориентированной учебной среде: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.10 "Информационно-коммуникационные техно логии в образовании" / Виктория Наумовна Ковальчук. - Житомир: Житомирский гос. ун-т, 2011. - 284 с.Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы М.: Академия АйТи, 2011. – 152 с 6.                  Крицкий, Ф. С. Формирование информационной безопасности у учащихся на уроках информатики и технологии / Ф. С. Крицкий // Вопросы педагогики. – 2020. – № 3-2. – С. 118-122.Малгаров, И. И. Медиаобразование в школе: практический опыт И. И. Малгаров, Е. А. Барахсанова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 30. - С. 54-57.Малых Т. А. Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" / Тетьяна Александровна Малых. - Иркутск: Иркут. пед. ин-т, 2008. - 22 с.Мамаев, М., Петренко, С. Технологии защиты информации в Интернете [текст]: / М. Мамаев, С. Петренко. – Санкт-Петрбург, Изд-во «ПИТЕР». Москва-Харьков-Минск. 2009 – 272с.Отт А. О контентной фильтрации // А. Отт, Jet Info №10(261), «Инфосистемы Джет», 2006. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.jetinfo.ru/Sites/info/ Uploads/2006.10.9E9241B3F9C846AB9AFEF38A01175 122.pdf. Проверено 2012-12-29.Отт А. Современные тенденции в области контентной фильтрации / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://alexott.net/ru/writings/cf/index.html. Проверено 2012-12-29. Палейка, А. А. Медыясфера і медыяадукацыя: кампетэнцып чалавека XXI стагоддзя / А. А. Палейка // Народная асвета. - 2016. - № 3.Рекомендации «Безопасный Интернет». / Автор-сост.: Н.И. Баскакова, / Под общей ред. Н.К. Солоповой, к.п.н., доцента, проректора по учебно-методической работе и информатизации ТОИПКРО. - Тамбов: ТОИПКРО, 2011. - 191 с.Российская энциклопедия по охране труда: В 3 т. - второй изд., Перераб. и доп. - М .: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. Т. 1: А-К. - 440 с .: ил. Саттарова Н. И. Информационная безопасность школьников в образовательном учреждении: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" / Надежда Ивановна Саттарова. - С.-Петерб .: С.-Петерб. акад. последиплом. п ед. образования, 2003. - 20 с.Серебряниках Е.Э. Формирование информационно-личностной безопасности учащихся основной школы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" / Евгений Эммануилович серебро Яник. - Калиниград: Балт. федер. ун-т. им. И.Канта, 2011. - 22 с.Склямина, М. Ю. Обеспечение информационной безопасности учащихся в системе общего образования / М. Ю. Склямина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6.4 (86.4). — С. 52-55. — URL: https://moluch.ru/archive/86/16381/ (дата обращения: 16.06.2021).Словарь терминов по медиаобразования, медиапедагогике, медиаграмотносты, медиакомпетентносты / Сост. А.В.Федоров. - Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. пед. ин-та, 2010. - 64 с.Социология: Энцы клопедия / Сост. А.А.Грицанов, В.Л.Абушенко, Г.М.Евелькин, Г.Н.Соколова. - М .: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. - 320с. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анохин С. М. Информационно-психологическая безопасность российских детей / Народное образование. - 2013. - № 3. 78-81с.
2. Богатырева Ю. И. Педагогическая деятельность и обеспечение информационной безопасности личности // Информатика и образование. - 2013. - № 2. - С. 84-88.
3. Запрудскі, М. І. Медыяадукацыя у школе: фарміраванне медьіяграматнасці у школе: дапаможнік-навігатар для настаунікау / М. І. Запрудскі [і інш.]; пад рэд. М. І. Запрудскага. - Мінск, 2016.
4. Идрисова А.А. Информационная безопасность школьников в сети Интернет: проблемы и пути решения // Современные инновации. 2015. №2 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-bezopasnost-shkolnikov-v-seti-internet-problemy-i-puti-resheniya (дата обращения: 16.06.2021).
5. К вопросу организации мероприятий по информационной безопасности учащихся в образовательном учреждении Молодцова Е.Ю., Склямина М.Ю. //Молодой ученый – 2014 - №18. - -С.65-69.
6. Ковальчук В.Н. Обеспечение информационной безопасности старшеклассников в компьютерно ориентированной учебной среде: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.10 "Информационно-коммуникационные техно логии в образовании" / Виктория Наумовна Ковальчук. - Житомир: Житомирский гос. ун-т, 2011. - 284 с.
7. Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы М.: Академия АйТи, 2011. – 152 с 6.
8. Крицкий, Ф. С. Формирование информационной безопасности у учащихся на уроках информатики и технологии / Ф. С. Крицкий // Вопросы педагогики. – 2020. – № 3-2. – С. 118-122.
9. Малгаров, И. И. Медиаобразование в школе: практический опыт И. И. Малгаров, Е. А. Барахсанова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 30. - С. 54-57.
10. Малых Т. А. Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" / Тетьяна Александровна Малых. - Иркутск: Иркут. пед. ин-т, 2008. - 22 с.
11. Мамаев, М., Петренко, С. Технологии защиты информации в Интернете [текст]: / М. Мамаев, С. Петренко. – Санкт-Петрбург, Изд-во «ПИТЕР». Москва-Харьков-Минск. 2009 – 272с.
12. Отт А. О контентной фильтрации // А. Отт, Jet Info №10(261), «Инфосистемы Джет», 2006. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.jetinfo.ru/Sites/info/ Uploads/2006.10.9E9241B3F9C846AB9AFEF38A01175 122.pdf. Проверено 2012-12-29.
13. Отт А. Современные тенденции в области контентной фильтрации / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://alexott.net/ru/writings/cf/index.html. Проверено 2012-12-29.
14. Палейка, А. А. Медыясфера і медыяадукацыя: кампетэнцып чалавека XXI стагоддзя / А. А. Палейка // Народная асвета. - 2016. - № 3.
15. Рекомендации «Безопасный Интернет». / Автор-сост.: Н.И. Баскакова, / Под общей ред. Н.К. Солоповой, к.п.н., доцента, проректора по учебно-методической работе и информатизации ТОИПКРО. - Тамбов: ТОИПКРО, 2011. - 191 с.
16. Российская энциклопедия по охране труда: В 3 т. - второй изд., Перераб. и доп. - М .: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. Т. 1: А-К. - 440 с .: ил. Саттарова Н. И. Информационная безопасность школьников в образовательном учреждении: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" / Надежда Ивановна Саттарова. - С.-Петерб .: С.-Петерб. акад. последиплом. п ед. образования, 2003. - 20 с.
17. Серебряниках Е.Э. Формирование информационно-личностной безопасности учащихся основной школы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" / Евгений Эммануилович серебро Яник. - Калиниград: Балт. федер. ун-т. им. И.Канта, 2011. - 22 с.
18. Склямина, М. Ю. Обеспечение информационной безопасности учащихся в системе общего образования / М. Ю. Склямина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6.4 (86.4). — С. 52-55. — URL: https://moluch.ru/archive/86/16381/ (дата обращения: 16.06.2021).
19. Словарь терминов по медиаобразования, медиапедагогике, медиаграмотносты, медиакомпетентносты / Сост. А.В.Федоров. - Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. пед. ин-та, 2010. - 64 с.
20. Социология: Энцы клопедия / Сост. А.А.Грицанов, В.Л.Абушенко, Г.М.Евелькин, Г.Н.Соколова. - М .: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. - 320с.
21. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические основы информационной безопасности рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные теоретические основы информационной безопасности, включая понятия интернет безопасности современных школьников и принципы функционирования контент фильтров.

Какие возможности и принципы функционирования контент фильтров анализируются в статье?

Статья анализирует возможности и принципы функционирования контент фильтров их использования в обеспечении информационной безопасности образовательного процесса.

Какая сущность и содержание понятия интернет безопасности современных школьников рассматриваются в статье?

Статья рассматривает сущность и содержание понятия интернет безопасности современных школьников, исследуя проблему обеспечения их информационной безопасности в образовательном процессе.

Какие методические особенности внедрения программных средств обеспечения информационной безопасности рассматриваются в статье?

Статья обсуждает методические особенности внедрения программных средств обеспечения информационной безопасности в образовательный процесс.

Какие современные исследования по проблеме обеспечения информационной безопасности образовательного процесса рассматриваются в статье?

Статья проводит обзор современных исследований, посвященных проблеме обеспечения информационной безопасности образовательного процесса.

Какие теоретические основы информационной безопасности рассматриваются в статье?

Статья рассматривает теоретические основы информационной безопасности в контексте образовательного процесса.

Какова сущность и содержание понятия интернет безопасности современных школьников в статье?

В статье рассматривается сущность и содержание понятия интернет безопасности современных школьников и их особенности в контексте информационной безопасности образовательного процесса.

Что анализируется в статье по поводу возможностей и принципов функционирования контент фильтров?

Статья анализирует возможности и принципы функционирования контент фильтров в контексте обеспечения информационной безопасности образовательного процесса.

Какие методические особенности внедрения программных средств обеспечения информационной безопасности рассматриваются в статье?

Статья рассматривает методические особенности внедрения программных средств обеспечения информационной безопасности в контексте образовательного процесса.

Какие современные исследования по проблеме обеспечения информационной безопасности образовательного процесса рассматриваются в статье?

Статья содержит обзор современных исследований по проблеме обеспечения информационной безопасности образовательного процесса, включая теоретические основы, интернет безопасность школьников и функционирование контент фильтров.