Анализ развития городских округов в Московской области (на примере Администрация городского округа Жуковский Московской области)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 5454 страницы
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 28.07.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы управления развитием городских округов 6
1.1. Концепции развития городских территорий 6
1.2. Система управления территориями в РФ 10
1.3. Стратегический подход в развитии городских территорий 15
2. Анализ развития городского округа Жуковский Московской области 22
2.1. Общая характеристика Администрации городского округа Жуковский 22
2.2. Анализ социально-экономического развития городского округа Жуковский 30
2.3. Проблемы развития городского округа Жуковский и рекомендации по совершенствованию деятельности 39
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 54

Фрагмент для ознакомления

В 2020 г. многие запланированные показатели были достигнуты. Особенностью Администрации ГО Жуковский является то, что по многим вопросам орган власти учитывает мнение жителей города, что осуществляется посредством портала «Добродел».Проблемы развития городского округа Жуковский и рекомендации по совершенствованию деятельностиПроблема эффективности деятельности органов власти по развитию ГО Жуковский является наиболее важной, поскольку именно в рамках данного института решаются глобальные задачи конкретных территорий. В первую очередь, стоит обозначить проблемы обобщающего характера.Основными проблемами ГО Жуковский с точки зрения мнения населения являются следующие:высокий уровень урбанизации, автомобилизации и в целом транспортной инфраструктуры, оказывающих влияние на городскую среду Жуковский из чего проистекают проблемы высокого уровня шума, загазованности, сужения зеленых пространств;отсутствие эффективности в рамках конкретных районов города – недостаточное решение проблем;слабый уровень ответственности муниципальных органов власти при принятии управленческих решений и их реализации.Следует отметить, что на современном этапе развития, несмотря на то, что в ГО Жуковский используется стратегическое управление в рамках совместной работы органов власти по развитию округа на основе деятельности Администрации ГО Жуковский, государственных органов власти Московской области, остается еще ряд проблем. Модель управления должна строиться на основе требований, которые выдвигают общество и государство к основному связующему – субъекту работы муниципальному образованию. Эффективная политика во многом определяет успех комфортной среды, так как она является важнейшим комплексным рычагом государственного регулирования. В первую очередь, несмотря на отсутствие дефицита бюджета в 2020 г. доходы ГО Жуковский снизились, что не может не вызывать настороженность, несмотря на многие достижения в области социально-экономического развития.В условиях нестабильного экономического рынка, острых геополитических вопросов и международных разногласий на политическом уровне, а также риска снижения объемов производства и темпов роста встают вопросы социальной политики. Реформы социальной среды в нашей стране вынуждают органы власти искать новые способы получения доходов в бюджет. Старые источники дохода становятся нестабильными и постепенно устаревают, возникают проблемы с доходами бюджета. Современная российская модель бюджетного федерализма ставит чрезвычайно острую и актуальную проблему - проблему бюджетных дисбалансов в бюджетной системе Российской Федерации.Отсутствие баланса приводит к вертикальному разрыву между доходными возможностями и расходными полномочиями соответствующих уровней бюджетной системы для реализации этих полномочий. Другими словами, необходимо «закрыть разрыв» между доходами и расходами на региональном и местном уровнях бюджетной системы страны. Естественно, что такие дисбалансы подталкивают к формированию механизмов их нивелирования.Следует также констатировать тот факт, что отсутствие четкого разграничения полномочий между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления создает проблему того, что «усеченные» предметы ведения муниципалитета во многом пресекаются деятельностью городских властей. Из года в год, прослеживается нежелание исполнительной и представительной власти реально разграничить полномочия между субъектов РФ и муниципальными образованиями, расположенными на ее территории.В практическом смысле это в основном выражается в урезании бюджетных денег.Наличие дисбаланса оказывает негативное влияние на реализацию запланированных показателей. Так, например, в связи с секвестированием бюджета, ГО Администрации Жуковский пришлось отказаться от уже утвержденной программы благоустройства дворов. Это была вынужденная мера, которая неоднократно обсуждалась. Также в 2020 году не проведен капитальный ремонт гимназии № 1, точнее перенесены работы до получения финансирования из регионального бюджета. Бюджет 2021 года был сформирован уже по-новому: с многочисленными консультациями, как с депутатским корпусом, так и с активными жуковчанами в формате публичных слушаний. По итогам этой кропотливой работы в утвержденный проект бюджета внесены соответствующие коррективы.Несмотря на многие достижения в области социально-экономического развития в ГО Жуковский не везде работа строится гладко, без сбоев, кое-где возникают конфликты периодически. На сегодняшний день в новом осмыслении нуждается проблема построения эффективного взаимодействия органов власти в области развития округа, как в целом, так и конкретной территории – как составляющей комфортной среды, и в связи с этим, необходимостью совершенствования позиционирования региона – Московской области в целом.Несмотря на то, что ведется активная работа в рамках принятия решений об устойчивом развитии ГО Жуковский, тем не менее, качество управления является недостаточно эффективным. А именно: недостаточно сформирована система планирования на основе существующих вызовов и угроз;не разрабатываются меры в области повышения уровня взаимодействия органов власти, с населением в рамках конкретной практической работы – есть территории, в которых существует масса проблем, основанных на обращениях граждан.Учитывая социально ориентированную политику Правительства Московской области, очевидна необходимость выявления тех проблем всфере городского округа, которые требуют решения, по мнению жителей. В опросах население подчеркивает следующие проблемы: шум от автотранспорта, загазованность, недостаток озеленения, нехватка объектов, нехватка парковочных мест для личного автотранспорта, нехватка детских и спортивных площадок. Нехватка площадок тихого отдыха.Таким образом, основными проблемами эффективности органов власти ГО Жуковский, являются следующие: проблемы общего характера, высокий уровень урбанизации, что влияет на благоустройство и проблемы связанные с методикой эффективности;недостаточно сформирована система взаимодействия, как между органами власти, так и населением;упор на развитие центра Жуковского и слабое финансирование и реализация деятельности в окраинах города.Главная задача решения проблем развития ГО Жуковский ‒ повысить эффективность совместной работы органов власти. Для этого необходимо, прежде всего, определить шаги по совершенствованию законодательной базы, составить долгосрочные планы работы органов власти.В.Путин указал, что «именно от уровня научного и технологического развития зависит, безусловно, конкурентоспособность национальной экономики и отечественных компаний». Город Жуковский является неотъемлемой частью этой стратегии. Для дальнейшего развития ГО Жуковский в этом помогает федеральное и региональное Правительство, выделяя финансирование на развитие инфраструктуры городского округа. Задача органов власти местного уровня – соответствовать поставленным целям и эффективно работать, каждому на своем месте, во имя общих интересов страны, региона и города.Всё это должно происходить открыто, чтобы население знало, что происходит на муниципальной территории, какие планы должны реализоваться в перспективе. Приоритетными направлениями деятельности органов власти в части содержания, благоустройства и озеленения территорий является создание благоприятных условий для жизни и отдыха граждан.В рамках реализации региональных стратегий, стратегий крупных муниципальных образований в масштабах ГО Жуковский организационно-управленческими механизмами активизации источников развития территории является взаимодействие, как органов власти, так и населения. Инициативы населения рассматриваются в данном контексте как способность и готовность жителей выдвигать идеи, связанные с созданием общественных благ, участвовать в реализации этих идей своими ресурсами, привлекать дополнительные ресурсы путем взаимодействия с заинтересованными сторонами. Основной задачей, стоящей перед всей системой самоуправления на локальных территориях, является организация взаимодействия местных жителей, представителей малого и среднего бизнеса, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, по вопросам благоустройства.Важной задачей является увязать работу регионального и муниципального уровней власти в сопоставимые показатели по благоустройству. И, хотя есть утвержденные нормативные акты, в которых указаны показатели, оценивающие деятельность муниципального и регионального уровней, необходимо создать систему годовых соглашений, где эти показатели будут четко прописаны.При помощи такого соглашении возможна более согласованная политика совместных действий. Мониторинг реализации подобных соглашений может осуществляться экспертными советами, в состав которых будут входить специалисты- практики, ученые.Для улучшения взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления необходимо предпринять следующие действия: – оптимизировать их взаимодействие в сфере развития округа и городской среды в рамках благоустройства; – обеспечение надлежащего взаимодействия местных и региональных властей; – определение социально-экономических целей государства и местного самоуправления;– предоставление субсидий местным органам власти для осуществления делегированных государственных полномочий; – оказывать методическую поддержку автономным органам в области благоустройства; – постоянно анализировать результаты взаимодействия органов государственной власти и местных органов.В соответствии со стратегическим развитием муниципального образования до 2030 г. необходимо было обеспечить решение следующих задач: сохранение социально-экономической стабильности в городе; выполнение принятых социальных обязательств; поступательное развитие экономики; сбалансирование и сохранение социальной направленности бюджета.Сценарный подход в развитии ГО Жуковский в социально-экономическом плане предполагает несколько этапов. В рамках первого стратегического направления (кардинальное повышение качества и продолжительности жизни, формирование условий и стимулов для развития человеческого капитала на основе повышения эффективности и конкурентоспособности здравоохранения, образования, жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры) мероприятия Программы будут направлены на решение следующих задач:- улучшение социально-экономической ситуации (реализация мероприятий по инвестированию в промышленность увеличение динамики производства);- развитие производственных мощностей (модернизация объектов предприятий ГО Жуковский, совершенствование управления на инновационной основе, внедрение инновационных методов, создание основы для конкурентоспособности продукции предприятий);- развитие стратегии ГО Жуковский (формирование точек роста города, формирование устойчивых взаимосвязей с зарубежными партнерами и поиск новых торговых партнеров, развитие материальной базы, создание условий для взаимодействия различных субъектов по формированию эффективной социально-экономической политики ГО Жуковский).В рамках второго стратегического направления (обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста ГО Жуковский на основе реализации государственной структурно-институциональной политики, направленной на формирование глобальных конкурентных преимуществ экономики ГО Жуковский) мероприятия будут направлены на решение следующих задач:- повышение конкурентоспособности и производительности труда приоритетных отраслей экономики;- развитие инфраструктурной обеспеченности ГО Жуковский;- поддержка малого и среднего предпринимательства ГО Жуковский в рамках развития и другие.Инновационный сценарий очень важен для ГО Жуковский ‒ радикальное изменение существующих тенденций и формирование основы для принципиально новой траектории развития социально-экономического развития города.Таким образом, основными проблемами эффективности деятельности по развитию ГО Жуковский являются следующие: проблемы общего характера, связанные с методикой эффективности;недостаточно сформирована система планирования бюджета и бюджетного взаимодействия с государственными органами власти;не разрабатываются в последние годы меры в области повышения уровня включения ГО Жуковский в мирохозяйственные связи;не выполняются некоторые запланированные показатели социально-экономического развития в рамках развития ГО Жуковский.Главная задача развития органов власти ГО Жуковский - повысить эффективность социально-экономического развития муниципального образования. Необходимо установление жесткой системы отчетности за реализацией направлений деятельности по стратегии 2030 г., наличие постоянного мониторинга в рамках целеполагания финансовых средств.К особым условиям относится специфика организации работы на конкретных участках деятельности, в том числе наличие координатора совместной работы в условиях структурно-сложной работы по развитию конкретных участков ГО.Выводы по главе 2.Анализ социально-экономического развития ГО Жуковский показал, что ключевое значение имеет деятельность Администрации ГО Жуковский как исполнительно-распорядительного органа власти. Администрация ГО Жуковский имеет четкую структуру, несколько управлений, в которые входят различные отделы. В ГО Жуковский реализуется стратегический подход на основе реализации целевых программ. В рамках социально-экономического развития ГО Жуковский можно выделить как положительные черты, так и наличие проблем. Бюджет 2020 г. показал отсутствие дефицита, однако в рамках проблем обозначилась несогласованность действий с региональными властями. Повышение качества взаимодействия между федеральными, региональными и местными органами власти будет способствовать разработке более четких правовых норм, закрепленных как в федеральных законах, так и в соглашениях о сотрудничестве между различными органами.ЗаключениеПовышение эффективности функционирования всех субъектов управления является одной из важнейших задач, стоящих перед страной, от выполнения которой во многом зависит результативность социально-экономического развития как Российской Федерации в целом, так конкретного региона и муниципального образования, в частности. Деятельность органов местного самоуправления основывается на принципах сотрудничества и взаимодействия в области развития конкретной территории. Целью совместной деятельности является эффективность деятельности, в связи с чем, органы местного самоуправления являются ключевыми в развитии территории.Обобщая точки зрения на государственное стратегическое планирование, стоит сказать, что в современной научной литературе, стоит обозначить как юридический подход к данному понятию, так и экономический. Некоторые исследователи совмещают два подхода и излагают понятие государственного стратегического планирования на основе экономико-правовой концепции. При этом, стоит отметить, что понятие стратегического планирования закреплено в настоящее время в законодательстве. Обобщая различные точки зрения, стоит указать, что в данной работе под стратегическим планированием понимается механизм государственной политики, на основе процесса планирования и прогнозирования с целью успешного развития экономики.ГО Жуковский является округом, которые имеет особый статус, это наукоград, авиационный центр науки и техники, что отражает определенные особенности развития данного городского округа. Администрация ГО Жуковский является исполнительно-распорядительным органом власти, который имеет четкую организационную структуру, посредством которой достигаются цели и задачи развития ГО. Администрация ГО Жуковский действует на основе принципа устойчивого развития, а также взаимодействия с различными субъектами и, прежде всего, с иными органами власти местного уровня, и населением. Взаимодействие осуществляется посредством совместной работы по различным направлениям деятельности. Анализ деятельности Администрация ГО Жуковский показывает, что деятельность выполняют муниципальные служащие, которые имеют ключевое значение в реализации политики развития ГО. Анализ данных за последние годы показывает, что динамика численности штата имеет рост, наибольшую долю среди муниципальных служащих специалисты. Огромное значение имеет реализация на исполнительном уровне различных муниципальных программ, которые решают задачи социально-экономического развития.Анализ социально-экономического развития ГО Жуковский показывает, что доходы бюджета в 2020 г. снизились, однако положительным является то, что по сравнению с прошлыми годами, в 2020 г. доходы превысили расходы, хотя и не намного, но удалось избежать дефицита бюджета. Анализ структуры бюджета городского округа показывает, что налоговые и неналоговые поступления и безвозмездные поступления в 2020 г. имеют равное соотношение. В структуре налоговых и неналоговых доходов преобладают налоговые доходы, среди которых первое место занимает НДФЛ. Анализ расходов показывает, что они имеют снижение. Доходы населения в целом имеют рост, что показывает уровень средних заработных плат в городе. Численность населения имеет динамику роста. В ГО Жуковский развитие округа происходит посредством активного взаимодействия Администрации ГО, иных органов и населения. В ГО Жуковский реализуется ряд муниципальных программ, среди которых в области создания комфортной городской среды, что предполагает со стороны Администрации ГО Жуковский мониторинг и контроль за выполнением показателей программ, четко обозначенного расходования финансовых средств, выделенных на программу. В 2020 г. многие запланированные показатели были достигнуты. Особенностью Администрации ГО Жуковский является то, что по многим вопросам орган власти учитывает мнение жителей города, что осуществляется посредством портала «Добродел».Основными проблемами эффективности деятельности по развитию ГО Жуковский являются следующие: не выполняются некоторые запланированные показатели социально-экономического развития в рамках развития городской среды городского округа Жуковский, например, что связано с секвестированием регионального бюджета, что привело к отказу от запланированных мер по благоустройству города в 2020 г. – не осуществлено благоустройство некоторых объектов, не произведен капремонт некоторых объектов указанных в работе;так как не удалось достичь некоторых показателей указанных в первой проблеме, из этого вытекает проблема недостаточной сформированности системы планирования бюджета и бюджетного взаимодействия с государственными органами власти – городскому округу видимо необходимо в большей степени рассчитывать на собственный бюджет, а значит искать пути повышения доходности муниципального бюджета;не разрабатываются в последние годы меры в области повышения уровня включения ГО Жуковский в мирохозяйственные связи;несмотря на наличие портала «Добродел» в некоторых районах недостаточное взаимодействие с гражданами по решению проблем.Главная задача развития органов власти ГО Жуковский - повысить эффективность социально-экономического развития муниципального образования. Для этого необходимо, прежде всего, стратегию приоритетных направлений развития наукограда Жуковский, а именно, еще большее развитие внешнеэкономической деятельности города, при наличии такого большого количества предприятий, заключение договоров на экспорт продукции. С учетом санкций, поиск партнеров в азиатских странах, странах Карибского бассейна, что позволит повысить уровень доходности бюджета города. Развивать парковые зоны для снижения уровня заводской и иной инфраструктуры для качества жизни граждан городского округа Жуковский.Необходимо сделать шаги по совершенствованию сметы расходов и доходов, составить долгосрочные планы работы на основе оптимальной концепции расходов, чтобы они не превышали доходы, а главное создать эффективный механизм принятия управленческих решений в области отраслевого развития города: в социальной сфере, сфере туризма, инвестиций, интеграции ГО Жуковский в мирохозяйственные связи.Необходимо установление жесткой системы отчетности за реализацией направлений деятельности по стратегии 2030 г., наличие постоянного мониторинга в рамках целеполагания финансовых средств.К особым условиям относится специфика организации работы на конкретных участках деятельности, в том числе наличие координатора совместной работы в условиях структурно-сложной работы по развитию конкретных участков ГО.Список использованных источников и литературы

Список использованных источников и литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон РФ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации (ред. от 26.05.2021) // СЗ РФ 2007. № 10. ст. 1152.
3. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 06.10.2003 г. (ред. от 26.05.2021) // СЗ РФ 2003. № 40. Ст. 3822
4. Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (ред. от 31.07.2021) // Российская газета 2014. 3 июля. № 6418.
5. Устав городского округа Жуковский Московской области // [Электронный ресурс]: https://zhukovskiy.ru/%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b4/charter/

Учебники, монографии, диссертации, статьи

6. Бабич М.Е. Государственная экологическая политика и стратегическое планирование //Экологический вестник России. 2017. № 1. С. 48-50.
7. Бойко А.Н. Государственное стратегическое планирование: проблемы формирования механизма // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-2 (86). С. 99-101.
8. Бялкина Т.М. Новая муниципальная реформа: изменение подходов к правовому регулированию компетенции местного самоуправления //Актуальные проблемы российского права. 2014. № 8 (45). С. 1609-1614.
9. Галлямова И.И., Суфянова Е.З. Право граждан на осуществление МСУ // Интеграция наук. 2019. № 1 (24). С. 365-369.
10. Глазьев С.Ю. О стратегии модернизации и развитии экономики в условиях глобальной депрессии // Экономика региона 2011. № 2. С. 15-19.
11. Горанова О.А., Атрощенко Л.А., Быкова М.В. Формирование социального подхода к благоустройству районов Москвы // Вестник Университета Правительства Москвы. 2021. № 1 (51). С. 23-25.
12. Жаброва И.С. Предложения по увеличению эффективности деятельности администрации городского округа Жуковский в сфере благоустройства и озеленения // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 1-2 (69). С. 6-13.
13. Жукова А., Иванова Е.Ю. Роль муниципальной администрации в решении проблем местного самоуправлении // Основные тенденции развития государственного управления и МСУ в РФ: сб. статей по материалам второй студенческой науч. конф. 2016.
14. Каркавин М.В. Развитие институциональных основ государственного стратегического планирования в РФ // Сибирская финансовая школа. 2011. № 3. С. 98-101.
15. Кошкин А.А.О стратегическом планировании в политике – М.: Комкнига, 2007.
16. Литвиненко Е.В.,Устюжанина И.А, Литвиненко М.С. Развитие системы государственного стратегического планирования РФ // Актуальные проблемы экономики и права 2017. № 3 (15). С. 45-48.
17. Мамбетов М.А., Курбанов М.А. Система анализа эффективности деятельности органов местного самоуправления //Аллея науки. 2020. Т. 1 № 3 (42). С. 633-635.
18. материалы Х международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Под редакцией Т.Ю. Овсянниковой, И.Р.Салагор. 2020. С. 221-231.
19. Меркулов В. В. Стратегии создания и развития «умных городов» // Вестник Государственного университета управления. 2018. № 4. С. 39–42.
20. Мирзаев М.А. Конституционно-правовое регулирование понятия местное самоуправление // Юридический вестник ДГУ. 2018. Т. 28. № 4. С. 82-85.
21. Мирошникова Е.С., Давыдова А.А., Полушковский Б.В. Проблема управления развитием городских территорий // В сборнике: Землеустройство, кадастр недвижимости и мониторинг земельных ресурсов. Материалы международной научно-практической конференции. Улан-Удэ, 2020. С. 44-48.
22. Мурадова М.А., Ялмаев Р.А. Бюджетный процесс в муниципальном образовании //Тенденции развития науки и образования. 2020. № 66-2. С. 142-145.
23. Мусина Н.М., Горюнова Е.А. Общее направление методологии науки через призму управления городским хозяйством на основе формализации устойчивого развития // В сборнике: Высокие технологии, наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. 2018.
24. Орешкина А.В. Бюджетная политика и программное бюджетирование на местном уровне //В сборнике: Государство и общество России в контексте современных геополитических вызовов: новации, экономика, перспективы. Материалы ХII Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2021.
25. Палаш С.В. Государственные программы сбалансированного развития экономики: дисфункции стратегического планирования // В сборнике: Системный анализ в экономике – 2016. Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции–биеннале. Под редакцией Г.Б. Клейнера, С.Е. Щепетовой. 2016.
26. Продченко И.А., Тарасова М.А. Программно-целевое планирование в реализации военно-технической политики государства //Государственный аудит. Право. Экономика. 2015. № 4. С. 57-61.
27. Реброва Т.П., Алямкин С.Н. К вопросу о понятии МСУ в науке и законодательстве // Мир науки и образования. 2016. № 1 (5). С. 17-20.
28. Салык С.А. Актуальные проблемы управления развитием городских территорий // В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова. Посвящена 165-летию В.Г. Шухова. Белгород, 2018. С. 659-664.
29. Сарченко В.И., Хиревич С.А. Организационно-экономические основы управления устойчивым развитием городских территорий // Инвестиции, строительство, недвижимость как драйверы социально-экономического развития территории и повышения качества жизни населения. Мматериалы Х международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Под редакцией Т.Ю. Овсянниковой, И.Р.Салагор. 2020.
30. Ченцова, Е. П. Оценка стратегии социально-экономического развития города с учетом инновационности [Электронный ресурс] / Е. П. Ченцова, К. И. Ряполова // Символ науки. 2017. Том 1. № 4. С. 169–170.
31. Хубулова С.А., Ласковый А.А., Байдиков А.Р. Механизм взаимодействия органов МСУ с населением как основа развития территории// Социально-гуманитарные знания. 2018. № 12. С. 251-255.
32. Ченцова, Е. П. Оценка стратегии социально-экономического развития города с учетом инновационности // Символ науки. 2017. Том 1. № 4. С. 169–170.
33. Чиглинцева Н.В. Правовое значение принципов организации органов местного самоуправления в РФ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 2-3. С. 235-239.
34. Чихладзе Л.Т. Некоторые аспекты понятия муниципальной службы в Российской Федерации // В сборнике: Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика материалы ежегодной Международной научной конференции памяти профессора Феликса Михайловича Рудинского. Под общей редакцией Д.А. Пашенцева. 2016. С. 471-475.
35. Шанин Ю.Г., Шанин А.Г. Стратегическое планирование как инструмент государственного и муниципального управления // Государственное и муниципальное управление в XXI в.: теория, методология и практика 2016. № 24. С. 32-35.
36. Шкондерова Н.А. Формы взаимодействия органов государственной власти субъектов российской федерации и местного самоуправления // Наука через призму времени. 2020. № 9 (42). С. 18-22.

Интернет-ресурсы

37. Администрация городского округа Жуковский // [Электронный ресурс]: https://zhukovskiy.ru/administraciya/napravleniya/
38. Бюджет для граждан за 2019 г. [Электронный ресурс]: https://zhukovskiy.ru/wp-content/uploads/2020/08/budget_for_people-bdg.pdf
39. Ежегодный отчёт главы городского округа Жуковский за 2020 год // [Электронный ресурс]: https://zhukovskiy.ru/%d0%b5%d0%b6%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%be%d1%82%d1%87%d1%91%d1%82-%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d0%b2%d1%8b-%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b4%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%be%d0%ba%d1%80-2/
40. Исполнение бюджета 2020 г. // . [Электронный ресурс]: https://zhukovskiy.ru
41. История Жуковский // [Электронный ресурс]: https://zhukovskiy.ru/%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b4/history/
42. Информационный портал «Открытый бюджет» – [Электронный ресурс]: http://budget.mos.ru/
43. Путин рассказал, кто будет определять дальнейшее развитие всего человечества // [Электронный ресурс]: https://tass.ru/ekonomika/10649913
44. Среда: вчера, сегодня, завтра. Строительный и архитектурный портал «Строительный Эксперт»: [Электронный ресурс]. URL: https://ardexpert.ru/article/15414
45. Структура Администрации городского округа Жуковский // [Электронный ресурс]: https://zhukovskiy.ru/administraciya/%d1%81%d1%82%d1%80%d1%83%d0%ba%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b0/
46. Управление статистики по Московской области Мособлстат // [Электронный ресурс]: https://mosstat.gks.ru/

Вопрос-ответ:

Какие концепции развития городских территорий существуют?

Существуют различные концепции развития городских территорий, такие как концепция устойчивого развития, концепция инновационного развития, концепция территориального маркетинга и др. Каждая из этих концепций предлагает свой подход к развитию городских округов.

Какова система управления территориями в РФ?

Система управления территориями в РФ строится на основе принципа муниципального управления. В России существуют органы местного самоуправления, которые отвечают за развитие и управление территориями. Эти органы в рамках своих полномочий принимают решения, разрабатывают и реализуют программы развития городских округов.

Какова роль стратегического подхода в развитии городских территорий?

Стратегический подход играет важную роль в развитии городских территорий. Он позволяет определить основные направления развития, поставить цели и задачи, разработать долгосрочные программы и планы развития. Стратегия развития городского округа позволяет координировать действия всех заинтересованных сторон и обеспечить их взаимодействие для достижения общих целей.

Какими характеристиками обладает Администрация городского округа Жуковский Московской области?

Администрация городского округа Жуковский Московской области имеет ряд характеристик. Например, она занимается управлением территорией, развитием экономики, социальной сферы и инфраструктуры городского округа. Администрация также осуществляет взаимодействие с жителями и представляет интересы городского округа перед другими органами власти.

Как проводится анализ развития городского округа Жуковский Московской области?

Анализ развития городского округа Жуковский Московской области проводится на основе сбора и анализа различной информации, такой как статистические данные, отчеты, опросы и др. Этот анализ позволяет оценить текущее состояние городского округа, выявить проблемы и потенциальные возможности для развития, а также определить необходимые меры для достижения поставленных целей.

Какие концепции развития городских территорий применяются в Московской области?

В Московской области применяются различные концепции развития городских территорий, такие, как концепция интегрированного развития сельской местности, концепция устойчивого развития, концепция социально-экономического развития и другие.

Какая система управления территориями существует в Российской Федерации?

В Российской Федерации существует система управления территориями, основанная на принципе муниципального управления. Это означает, что в каждом муниципальном образовании, в том числе и в городских округах, существуют органы местного самоуправления, которые отвечают за развитие своей территории.

Какова роль стратегического подхода в развитии городских территорий?

Стратегический подход в развитии городских территорий играет важную роль, так как позволяет определить цели и приоритеты развития, выработать стратегические программы и проекты, а также координировать деятельность различных структур и организаций, чтобы достичь желаемых результатов.

Какие особенности характерны для городского округа Жуковский Московской области?

Городской округ Жуковский Московской области имеет свои особенности. Это самый молодой муниципальный образование в области, созданный в 1997 году. Он расположен в районе, где находится военно-промышленный комплекс. Большое внимание уделяется развитию транспортной и социальной инфраструктуры.

Что включает в себя анализ развития городского округа Жуковский Московской области?

Анализ развития городского округа Жуковский Московской области включает в себя изучение демографической ситуации, экономических показателей, состояния социальной сферы, развития инфраструктуры, и других аспектов, которые влияют на развитие и благосостояние данной территории.

Какие концепции развития городских территорий существуют?

Существует несколько концепций развития городских территорий, включая концепцию устойчивого развития, концепцию интегрированного развития, концепцию инновационного развития и т.д. В каждой из этих концепций уделяется внимание определенным аспектам развития городских территорий и формулируются соответствующие стратегические цели и задачи.

Какова система управления территориями в РФ?

Система управления территориями в РФ включает различные органы государственной власти на разных уровнях: федеральный, региональный и муниципальный. В Московской области, в том числе в городском округе Жуковский, осуществление управления территорией осуществляется на муниципальном уровне с помощью Администрации городского округа.