Организация работы направления железнодорожной дороги

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Строительство и проектирование путей, насыпей, станций, перегонов, линий железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
  • 2626 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 5
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЖЁНЫХ И ПОРОЖНИХ ВАГОНОПОТОКОВ (ПОСТРОЕНИЕ СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ ГРУЖЁНЫХ И ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ) 8
3. РАСЧЁТ ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ 12
4. РАСЧЁТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ 13
5. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 16
6. РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 20
7. ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

км/ч.Оборот состава пассажирского поезда определяется по формулегде - - маршрутное время движения пассажирского поезда соответствующей категории в нечетном и четном направлениях, ч; - время нахождения пассажирского поезда соответствующей категории на станции оборота, ч; - время нахождения состава пассажирского поезда на стации его приписки. Все расчеты свожу в таблицу 4.Таблица 4. Расчет оборота пассажирских составовНомер поездаСтанция припискиСтанция оборотаОборот состава, сут.наименованиеВремя, ч,миннаименованиеВремя, ч,минприбытияотправленияприбытияотправленияСкорые1А8,2012,20Д20,4123,5013А7,3111,31В15,2019,211Пассажирские601-602А05,0006,00Д17,0121,011603-604А06,0507,50Д18,5122,511605-606А08,0010,00Г18,0722,071607-608А09,3912,39Д23,4006,001609-610А12,3015,30Г23,3705,531611-612А15,3018,30Д05,3109,311613-614А16,2020,20Д07,2111,301615-616А17,5821,58Д08,5912,591617-618А19,2023,20Г07,2711,201619-620А06,0007,00К15,1821,301621-622А07,0508,51К17,0923,061623-624А11,1014,10К22,2806,011625-626А17,3221,32К05,5009,501Определимоборот скорого поезда, следующего от А до В. Время прибытия в А – 07 ч. 31 мин., время отправления из А – 11 ч. 31 мин., маршрутное время 8 ч. 41 мин. Продолжительность нахождения состава поезда в пункте приписки tос = 11 .31. – 7 .31 = 4 ч. 00 мин. Время прибытия на В - 15 ч 20 мин. Время отправления из В – 19 ч. 21 мин.Продолжительность нахождения состава в пункте оборота = 19.21-15.20 = 4 часа.Расчетное время оборота = 8.41 + 8.41 + 4.00 + 4.00 = 25 ч. 22 мин.Следовательно, оборот состава должен быть равен 1 сут. 1 ч. 22 мин.Рабочий парк пассажирских вагонов для j-той категории поездов определяется по формулегде - число вагонов в составе поезда j-той категории; - потребное количество составов для обслуживания всех поездов данной категории. ваг.ваг.Общий рабочий парк пассажирских вагонов:ваг.Инвентарный парк пассажирских вагонов учитывают долю нерабочего парка (αнр = 0,07) и оперативного резервного вагона (αрез = 0,05):ваг.Среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка для поездов данной категории определяется по формуле:где - пробег пассажирских вагонов, следующих в поездах данной категории; - рабочий парк пассажирских вагонов для данной категории поездов.где m – число вагонов в составе, установленного для данной категории поездов; - число поездов данной категории, обращающихся между различными пунктами направления; L1,L2,L3 – длина маршрутов следования поездов, км.вагоно-кмвагоно-кмкмкмСреднесуточный пробег в составе пригородного поезда определяется по формуле:где nприг – количество составов пригородных поездов, обслуживающих данный участок.кмСредняя участковая и техническая скорости поездов определяются по формулам:где и - поездо-километры пробега в нечетном и четном направлениях; - поездо-часы в пути нечетных и четных поездов, т.е. с учетом стоянок на промежуточных станциях; - поездо-часы в движении нечетных и четных поездов, т.е. без учета стоянок на промежуточных станциях.Таблица 5. Ведомость расчета времени хода поездовНомер поездаВремя, ч, мин.Расстояние, пройденное поездом, кмОтправление со стан- ции В (К)Прибытие на стан-цию К (В)впутиВ том числестоянкив движенииНечетные поезда, учстокА-D200100.2004.204.0004.00180200304.2008.204.0004.00180200506.2010.204.0004.00180200714.5019.504.0004.00180200918.0522.054.0004.00180201119.4023.404.0004.00180201323.0003.004.0004.00180Итого--28.00028,001260Четные поезда, участок У-К200223.453.454.0004.00180200401.255.254.0004.00180200607.5811.584.0004.00180200808.4512.454.0004.00180201018.5022.504.0004.00180201200.1004.104.0004.00180Итого--24.00024.001080Всего--52.00052.002340Тогда в данному случае:км/ч;Коэффициент участковой скоростиВыводыВ даннойработеставилась задача по исследованию организации перевозок на железнодорожных направлениях.На однопутном участке – четыре промежуточных станции, на двухпутном – пять. На однопутном участке на станциях по четыре станционных пути (включая главный). На промежуточных станциях двухпутных участков по одному обгонному пути для каждого направления.В ходе выполнения были охарактеризованыпредоставленные заданием участки железной дороги,определены груженые и порожние вагонопотоки, построены диаграммы движения вагонов между участками, рассчитано потребное число грузовых поездов, рассчитана пропускная способность участков, рассчитаны качественные показатели графика движения поездов. Список литературыИнструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. Издание официальное [Текст] / МПС СССР; утв. 24.04.89 г. – М. : Транспорт, 1991. – 304 с.Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов. Издание официальное [Текст]. – М. : МПС РФ, 1995. – 162 с.Инструкция по разработке графика движения поездов ОАО «РЖД» [Текст]. – М. : ТЕХИНФОРМ, 2006. – 179 с.Нормативы для составления графика движения пассажирских поездов [Текст]. – М. : ТЕХИНФОРМ, 2006. – 109 с.Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте [Текст] / П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков, А.М. Макарочкин [и др.]; под ред. П.С. Грунтова. – М.: Транспорт, 1994. – 543 с.Каретников, А.Д. График движения поездов. Изд. 2-е, перераб. и доп. [Текст] / Каретников А.Д., Воробьев Н.А. – М. : Транспорт, 1979. – 301 с.Кочнев, Ф.П. Управление эксплуатационной работой железных дорогучебное пособие для вузов. [Текст]/ Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. – М. : Транспорт, 1990. – 424 с. Организация управление движением на железнодорожном транспорте [Текст] / В.А. Кудрявцев, В.И. Бадах, К.А. Белов [и др.]; под ред. В.А. Кудрявцева. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.Макарочкин, А.М. Использование и развитие пропускной способности железных дорог [Текст]/ Макарочкин А.М., Дьяков Ю.В. – М. : Транспорт, 1981. – 287 с.Сотников И.Б., Эксплуатация железных дорог: в примерах и задачах [Текст] / И.Б. Сотников. – М. : Транспорт, 1990. – 232 с.

1. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. Издание официальное [Текст] / МПС СССР; утв. 24.04.89 г. – М. : Транспорт, 1991. – 304 с.
2. Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов. Издание официальное [Текст]. – М. : МПС РФ, 1995. – 162 с.
3. Инструкция по разработке графика движения поездов ОАО «РЖД» [Текст]. – М. : ТЕХИНФОРМ, 2006. – 179 с.
4. Нормативы для составления графика движения пассажирских поездов [Текст]. – М. : ТЕХИНФОРМ, 2006. – 109 с.
5. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте [Текст] / П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков, А.М. Макарочкин [и др.]; под ред. П.С. Грунтова. – М. : Транспорт, 1994. – 543 с.
6. Каретников, А.Д. График движения поездов. Изд. 2-е, перераб. и доп. [Текст] / Каретников А.Д., Воробьев Н.А. – М. : Транспорт, 1979. – 301 с.
7. Кочнев, Ф.П. Управление эксплуатационной работой железных дорог учебное пособие для вузов. [Текст] / Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. –
М. : Транспорт, 1990. – 424 с.
8. Организация управление движением на железнодорожном транспорте [Текст] / В.А. Кудрявцев, В.И. Бадах, К.А. Белов [и др.]; под ред. В.А. Кудрявцева. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.
9. Макарочкин, А.М. Использование и развитие пропускной способности железных дорог [Текст] / Макарочкин А.М., Дьяков Ю.В. – М. : Транспорт, 1981. – 287 с.
10. Сотников И.Б., Эксплуатация железных дорог: в примерах и задачах [Текст] / И.Б. Сотников. – М. : Транспорт, 1990. – 232 с.

Вопрос-ответ:

Какая характеристика имеют участки железной дороги?

Участки железной дороги имеют различную длину и специфические условия, такие как количество начальных и конечных станций, наличие тоннелей, мостов, поворотов и других инфраструктурных элементов.

Как определяют грузовые и порожние вагоно-потоки и строят схему движения?

Грузовые вагоно-потоки определяются на основе объема и типа грузов, а порожние - на основе объема вагонов, которые не перевозят грузы. Схема движения вагонов строится в соответствии с графиком и учитывает пункты отправки и назначения.

Как рассчитывается потребное число грузовых поездов?

Потребное число грузовых поездов рассчитывается с учетом объема грузов и пропускной способности участков железной дороги. Для этого используются соответствующие формулы и данные о мощности вагонов и локомотивов.

Как рассчитывается пропускная способность участков железной дороги?

Пропускная способность участков железной дороги рассчитывается на основе ограничений, связанных с максимальной скоростью движения поездов, интервалами времени между поездами и другими факторами. Это позволяет определить максимальное количество поездов, которые могут проезжать через участок за определенный промежуток времени.

Как строится график движения поездов?

График движения поездов строится на основе пропускной способности участков железной дороги и потребного числа поездов. Он учитывает потоки грузов и пассажиров, время работы станций, интервалы между поездами и другие факторы, чтобы обеспечить оптимальное использование ресурсов и удовлетворение спроса.

Как организуется работа направления железнодорожной дороги?

Организация работы направления железнодорожной дороги включает характеристику участков, определение грузовых и пустых вагонопотоков, построение схемы движения вагонов, расчет потребного числа грузовых поездов, расчет пропускной способности и построение графика движения поездов, а также расчет качественных показателей графика движения.

Какие характеристики участков железной дороги учитываются?

Для организации работы направления железной дороги необходимо учитывать характеристики участков, такие как геометрия и состояние пути, наличие туннелей и мостов, наличие станций и путевого парка, а также грузопотоки на данном участке.

Как определяется количество грузовых и пустых вагонопотоков?

Определение грузовых и пустых вагонопотоков происходит на основе данных о грузопотоках на данном направлении железной дороги. Анализируются объемы перевозимых грузов и количество пустых вагонов на разных участках пути.

Как строится схема движения грузовых и пустых вагонов?

Построение схемы движения грузовых и пустых вагонов осуществляется на основе анализа грузопотоков и определения оптимальных маршрутов. Учитываются различные параметры, такие как весовые ограничения, скорости движения и пропускная способность станций.

Как происходит расчет потребного числа грузовых поездов?

Расчет потребного числа грузовых поездов основывается на грузопотоках и пунктах отправления и назначения. Учитывается максимальная грузоподъемность поезда, максимальная скорость движения и время в пути. Также учитывается пропускная способность станции, чтобы обеспечить плавность движения поездов.

Как организована работа направления железнодорожной дороги?

Организация работы направления железнодорожной дороги включает характеристику участков железной дороги, определение грузо- и порожних вагонопотоков, построение схемы движения вагонов, расчет потребного числа грузовых поездов, расчет пропускной способности, построение графика движения поездов и расчет качественных показателей графика движения.

Как происходит характеристика участков железной дороги?

Характеристика участков железной дороги включает определение длины и особенностей каждого участка пути, таких как количество путей, наличие станций, остановочных пунктов, развязок и т.д. Также учитываются географические особенности и климатические условия данного участка. Это позволяет более эффективно организовывать движение поездов и грузов на данном участке.