Психология профессионального саморазвития

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 8686 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.07.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Практическая работа 1 3
Теоретическое введение 4
Методика исследования динамики процесса заучивания 8
Методика «Корректурная проба» 14
Личностный опросник Айзенка (форма А) 16
Заключение 21
Практическая работа 2 23
Теоретическое введение: 24
Методика оценки уровня общительности 49
Методика исследования уровня эмпатийных тенденций 52
Методика оценки способов реагирования в конфликте (К.Н. Томас) 56
Заключение 58
Практическая работа 3 59
Теоретическое введение 60
Методика «Мотивы выбора профессии» 64
Дифференциально-диагностический опросник ДДО 66
Методика «Карта интересов» 68
Заключение 71
Эссе 72
Литература 73
Ответы по методикам 74
Фрагмент для ознакомления

Теоретическое введениеМотив и мотивацияМотив — меняющийся процесс физического и эмоционального плана, управляющий действием человека, устанавливающий его направленность, организованность, действенность и устойчивость.Мотивация в деятельности человека играет определяющую роль. Существует множество видов и теории мотивации, которые базируются еще 20 веке. Возможно насчитать примерно 50 теорий, некоторые из которых уже утратили свою актуальность, а некоторые до сегодняшнего дня нередко упоминаются в научных трудах и применяются в практике менеджмента. В психологическом словаре мотивация определена как к направленное воздействие на внутренние чувства человека приводящее к формированию намерения. Гениальный психолог, психиатр и невролог Зигмунд Фрейд известный, как основоположник психоанализа, построил основанную на нем теорию мотивации.Мотивация по Фрейду определена бессознательными импульсами индивида. Поведением индивида движут врожденный инстинкты и его физические потребности, которые он желает удовлетворить. Ключевые инстинкты в теории мотивации Фрейда — это инстинкты «Эроса» и «Танатоса». Чутье этой жизни обусловлено физиологическими потребностями человека и его половым влечением, а «Танатос» — погибель: это противоположность первого, который может выражаться в агрессии человека его мазохизме и саморазрушении. Антагонизм данных инстинктов является закладом развития личности, а также всего общества. В теории мотивации Фрейда также рассказывается о таком понятии как сублимация. Данное понятие сопряжено с направлением энергии индивида сферы жизнедеятельности, которые не связанные с инстинктами. Например, если человек не может удовлетворить свою, например, сексуальную потребность его энергия переходит в другое русло. Это может быть творческой коллективной или политической деятельностью.После Фрейда в 20 веке возникло множество других теорий мотиваций, которые стали более результативными на практике. Теорию Фрейда можно оспаривать или соглашаться с ней, но нельзя не брать во внимание. Может быть на сегодняшний день его теория не столь актуальна, однако именно Зигмунд Фрейд совершил переворот в психологии и оказал внушительное воздействие на дальнейший ход развития культуры общения.Профессиональная направленностьНаправленность описывает внутреннюю установку личности к достижению назначенной жизненной цели. Следовательно, профессиональная направленность – это внутренняя направленность личности к достижению его будущей профессии. Это стремление поможет ему или заполучить больше материальных благ, или поможет ему сформироваться как умственно, так и, возможно,сумеет улучшить его взгляды на мир. Желание узнать что-то новое у человека выявляется с рождения, т.е.в его мир начинает поступать невообразимое количество информации через его органы чувств.ТрудТруд — деятельность человека, сориентированная для создания материальных и духовных благ, которые удовлетворяют потребности индивида и/или общества. В процессе данной деятельности человек с помощью орудий труда осваивает, меняет и приспосабливает к своим целям объекты природы, применяет механические, физические и химические особенности предметов и явлений природы и заставляет их взаимно воздействовать друг на друга для достижения предварительно намеченной цели.ПрофессияПрофессия — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования, т.е. профессия — это труд, за который человек зарабатывает доход.Профессия требует владения теоретическими познаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специфической подготовки или получения специального образования.Объект трудаОбъектом труда является труд как специфическая активность человека, идентифицирующего себя с определенным профессиональным обществом и продуцирующего исполнение навыков, установок, познаний в данном виде деятельности. Следовательно, объект труда – деятельность индивида в условиях производства.Существовало мнение, что процесс трудовой деятельности включает четыре цикла: обмен, потребление, распределение, потребление.На настоящий момент считается, что все эти процессы неразрывно связаны и нет необходимости выделять несколько циклов, поскольку человек одновременно выступает в нескольких режимах.Предмет трудаПредметом труда представляются психологические особенности деятельности человека в трудовых критериях в таких аспектах, как формирование его как профессионала, компетентная ориентация и самоопределение, побуждение трудового процесса, механизм рабочего опыта, качество труда, адаптация человека к трудовым условиям.Изучение деятельности человека в условиях производства позволяет не только обогащать теоретическую базу психологии труда, но и вникать в практическую деятельность предприятия и вносить коррективы в непосредственную трудовую деятельность сотрудников.Также можно сказать, что предметом психологии труда выступают компоненты, которые служат стимулом и побуждают человека к труду, направляют и корректируют его трудовую деятельность, а также личностные качества отдельно взятого человека, через которые и проходит процесс реализации трудовой активности. Сфера применения психологии труда очень широка, и ее границы с другими дисциплинами достаточно условны и незначительны. Можно сказать, что психология труда является ядром, вокруг которого сконцентрированы все психологические учения и исследования в области изучения человеческого ресурса.Используемые методики«Мотивы выбора профессии», «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО), «Карта интересов».Методика «Мотивы выбора профессии»При выборе профессии человек руководствуется разными мотивами: общественной значимостью профессии, престижем, заработком, возможностью продвижения по службе и др. Знание того, почему человек избрал ту или иную профессию, позволяет предвидеть, насколько успешно он будет ею овладевать, насколько серьезно, увлеченно будет работать, насколько устойчивым будет интерес к избранной деятельности.Методика «Мотивы выбора профессии» позволяет определить ведущий тип мотивации в процессе выбора профессии из следующих четырех:1) внутренние индивидуально значимые мотивы;2) внутренние социально значимые мотивы;3) внешние положительные мотивы;4) внешние отрицательные мотивы.Методика содержит двадцать вопросов – по пять на каждый тип мотивов.Описание испытуемого: ДАВ, 21 год, пол - женский, студентка университета. Описание ситуации исследования: дата - 10.06.2021; обстановка - домашняя, тихая; помех нет; состояние испытуемого бодрое, присутствует желание выполнять работу.Обработка результатовОбработка результатов заключается в подсчете суммы баллов, по следующим четырем группам вопросов:1) вопросы: 1, 5, 8, 15, 20 – внутренние индивидуально значимые мотивы (И); 152) вопросы: 3, 7, 12, 14, 17 – внутренние социально значимые мотивы (С); 153) вопросы: 4, 9, 10, 16,19 – внешние положительные мотивы (П); 114) вопросы: 2, 6, 11, 13, 18 – внешние отрицательные мотивы (О). 7Максимальная сумма баллов указывает на преобладающий тип мотивации. Интерпретация результатовДля ориентации в большом разнообразии мотивов их разделяют на два больших класса – на внешние и внутренние. Внутренние мотивы выбора той или иной профессии – ее общественная и личная значимость; удовлетворение, которая приносит работа благодаря ее творческому характеру; возможность общения, руководства другими людьми и т.д. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудиться с удовольствием, без внешнего давления.Внешняя мотивация – это заработок, стремление к престижу, боязнь осуждения, неудачи и т.д. Внешние мотивы можно разделить на положительные и отрицательные. К положительным мотивам относятся: материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение коллектива, престиж, т.е. стимулы, ради которых человек считает нужным приложить свои усилия. К отрицательным мотивам относятся воздействия на личность путем давления, наказаний, критики, осуждения и других санкций негативного характера.Исследования показывают, что преобладание внутренних мотивов наиболее эффективно с точки зрения удовлетворенности трудом и его производительности. То же самое можно сказать и относительно положительной внешней мотивации.У нашей испытуемой были получены следующие результаты: внутренние индивидуально значимые мотивы - 15,внутренние социально значимые мотивы - 15,внешние положительные мотивы - 11,внешние отрицательные мотивы - 7. Это свидетельствует о том, что наиболее значимыми мотивами выбора профессии для испытуемой являются внутренние мотивы.Дифференциально-диагностический опросник ДДОВ основу дифференциально-диагностического опросника Е.А. Климова положена схема классификации профессий, в соответствии с которой все профессии делятся на 5 групп, соответственно с различимыми разновидностями объектных систем.Первую группу составляют профессии типа человек – природа, где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы. Сюда входят такие профессии, как агроном, зоотехник, ветеринар, садовод, лесник и т.д.Основой второго типа профессий являются отношения человек – техника, объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия. Такими профессиями являются радиомеханик, токарь, слесарь, шофёр, тракторист, инженер.Третью группу образуют профессии типа человек – человек, где объектом труда являются люди, группы, коллективы. Специальности – сфера обслуживания, медицина, педагогика, юриспруденция и т.д.Четвертую группу составляют профессии типа человек – знаковая система. Объектами являются условные знаки, шифры, коды, таблицы. В этой области работают корректоры, программисты, машинистки, статистики, экономисты.Отношения человек – художественный образ – основа пятого типа профессий. Объектом труда этих специальностей служат художественные образы, их роли, элементы и особенности. К названному типу относятся, например, такие специальности, как ювелир, фотограф, музыкант, художник, искусствовед, писатель, артист и т.д.Названные типы профессий не могут быть строго ограничены, принимаются во внимание лишь преобладающие признаки, характерные для каждого из этих типов.ДДО содержит двадцать пар различных видов трудовой деятельности. Испытуемому предлагается осуществить выбор в каждой паре наиболее предпочтительного для него вида работы. Описание испытуемого: ДАВ, 21 год, пол - женский, студентка университета. Описание ситуации исследования: дата - 15.06.2021; обстановка - домашняя, тихая; помех нет; состояние испытуемого бодрое, присутствует желание выполнять работу.Обработка результатовОбработка результатов методики заключается в подсчете суммы плюсов в каждом из пяти вертикальных столбцов листа ответов ДДО.Интерпретация результатовАнализируя полученные данные, следует иметь в виду, что номера ответов сгруппированы следующим образом: в первом столбце они относятся к профессиям «человек–природа» (П), во втором – «человек – техника» (Т), в третьем – «человек – человек» (Ч), в четвертом – «человек – знаковая система», в пятом – «человек – художественный образ» (Х). Максимальная сумма плюсов в том или ином столбце указывает направленность на соответствующую область профессиональной деятельности.Учитывая, что опросник ДДО очень обобщен и слабо дифференцирован, т.е. дает только ориентировочные данные о профессиональной направленности, дополнительно используется другая методика – «Карта интересов».У нашей испытуемой были получены следующие результаты: «человек–природа» - 3, «человек – техника» - 2, «человек – человек» - 8, «человек – знаковая система» - 4, «человек – художественный образ» - 3. Это указывает на направленность на сферу работы с людьми.Методика «Карта интересов»«Карта интересов» представляет собой модифицированный вариант методики А.Е. Голомштока. Модификация произведена сотрудниками ВНИИ профтехобразования. «Карта интересов» предназначена для изучения интересов и склонностей старшеклассников в различных сферах деятельности. Таких сфер в данной методике насчитывается 29: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника и др. «Карта интересов» насчитывает 174 вопроса, на каждую сферу деятельности приходится по 6 вопросов. Ответы на вопросы методики заносятся в заранее подготовленный лист ответов.Описание испытуемого: ДАВ, 21 год, пол - женский, студентка университета. Описание ситуации исследования: дата - 15.06.2021; обстановка - домашняя, тихая; помех нет; состояние испытуемого бодрое, присутствует желание выполнять работу.Обработка результатовОбработка результатов заключается в подсчете количества плюсов и минусов в каждой из 29 строк листа ответов. Результаты записываются в свободные клеточки справа от каждой строки. Каждая строка листа ответов благодаря специальной группировке вопросов соответствует следующим областям интересов:1 – биология,2 – география,3 – геология,4 – медицина,5 – легкая и пищевая промышленность,6 – физика,7 – химия,8 – техника,9 – электрорадиотехника,10 – металлообработка,11 – деревообработка,12 – строительство,13 – транспорт,14 – авиация, морское дело,15 – военные специалисты,16 – история,17 – литература,18 – журналистика,19 – общественная деятельность,20 – педагогика,21 – право, юриспруденция,22 – сфера обслуживания, торговля,23 – математика,24 – экономика,25 – иностранный язык,26 – изобразительное искусство,27 – сценическое искусство,28 – музыка,29 – физкультура, спорт.Полученные результаты могут быть наглядно представлены в виде гистограммы, на которой по горизонтальной оси откладываются сферы деятельности, а по вертикальной – соответствующие им числовые значения.Интерпретация результатовАнализируя полученные данные, необходимо выделить строки, содержащие наибольшее количество плюсов. Если количество плюсов в нескольких строках одинаково, то преобладающим интересам оптанта соответствуют те из них, которые содержат меньшее количество минусов. При оценке направленности интересов следует в первую очередь учитывать строки с наибольшим количеством плюсов, но необходимо обратить внимание также на строки с наибольшим количеством минусов, как на сферы деятельности, отвергаемые испытуемым.Оценка степени выраженности интересов имеет пять градаций:Количество набранных плюсов или минусовСтепень выраженностиинтересаОт –12 до –6От –5 до –1От +1 до +4От +5 до +7От +8 до +12Высшая степень отрицанияИнтерес отрицаетсяИнтерес выражен слабоИнтерес выраженЯрко выраженный интересПри интерпретации данных учитывается и распределение плюсов и минусов по вертикали. Первые два столбца листа ответов говорят о поверхностных интересах и увлечениях. Вторые два столбца содержат сведения о склонностях оптанта, о стремлении к углубленному познанию. Два последних столбца дают представление о развитых склонностях и наличии некоторых навыков и умений, о стремлении к практической деятельности. Большое количество плюсов говорит о хорошо развитых профессиональных интересах. Малое количество плюсов и большое количество минусов свидетельствуют о несформированности познавательных и профессиональных интересов.У нашей испытуемой наиболее предпочтительными оказались области физика и транспорт, что свидетельствует о наличии профессиональных интересов в этой области.ЗаключениеТаким образом, между интересами и склонностями есть много общего, но есть и различия. Интересы выражаются формулой: «хочу знать», а склонности формулой «хочу делать». Можно с удовольствием смотреть фильмы, читать книги по искусству, изучать биографию актеров и собирать их автографы, но при этом не стремится к профессиональной деятельности. Профессию нужно выбирать в соответствии со своими интересами и склонностями, а интерес формируется в реальном деле. Обычно говорят: «Пока не попробуешь не поймешь: твоё это или нет», поэтому нужно стараться попробовать свои силы в различных видах деятельности: спорте, искусстве, науках в том объеме и на том уровне на каком это возможно сделать в кружках и творческих объединениях.В ходе проведения диагностики у нашей испытуемой были получены результаты, свидетельствующие о том, что наиболее значимыми мотивами выбора профессии для испытуемой являются внутренние мотивы.Также была диагностирована направленность на сферу работы с людьми. Однако при проведении другого опросника у нашей испытуемой наиболее предпочтительными оказались области физика и транспорт, что свидетельствует о наличии профессиональных интересов в этой области.Таким образом, цель работы была достигнута, задачи решены.ЭссеЛитератураОтветы по методикамЛист ответов для опросника Айзенка№ п/пОтветы№ п/пОтветы№ п/пОтветыДаНетДаНетДаНет12345678910111213141516171819++++++++++++ +++++++20212223242526272829303132333435363738+++++++++++++++++++39404142434445464748495051525354555657+++++++++++++++++++:Э=1Н=18Л=0Методика оценки уровня общительности1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи? Иногда2. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или ином мероприятии? Да3. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента? Нет4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки? Нет5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было? Нет6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)? Иногда7. Верите ли вы, что существует проблема отцов и детей и что людям разных поколений трудно понимать друг друга? Да8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад? Да9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку? Да10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это? Да11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании? Нет12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? Нет13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете. Это так? Да14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в разговор? Да15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме? Да16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной? НетМетодика исследования уровня эмпатийных тенденций1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей». 32. Взрослых детей раздражает забота родителей. 53. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудачах других людей. 14. Среди всех музыкальных передач предпочитаю передачи о современной музыке. 15. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами. 06. Больному человеку можно помочь даже словом. 17. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами. 58. Старые люди, как правило, обидчивы без причин. 19. Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы. 510. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение. 511. Я равнодушен к критике в мой адрес. 112. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами. 413. Я всегда прощал все родителям, даже если они были неправы. 014. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать. 015. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной. 116. Родители относятся к своим детям справедливо. 117. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь. 018. Я не обращаю внимание на плохое настроение моих родителей. 019. Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела. 420. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей. 021. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей. 322. В детстве я приводил домой кошек и собак. 423. Все люди необоснованно озлобленны. 324. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь. 525. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам. 026. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь. 427. Человеку станет легче, если внимательно слушать его жалобы. 428. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей. 529. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.030. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своих хозяев. 031. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно. 432. Если ребенок плачет, на это есть свои причины. 433. Молодежь должна удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков. 134. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы. 135. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать. 136. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему. 3Методика оценки способов реагирования в конфликте (К.Н. Томас)1а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопросаб) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны2а) Я стараюсь найти компромиссное решениеб) Я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого человека и моих собственных3а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своегоб) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека4а) Я стараюсь найти компромиссное решениеб) Я стараюсь не задевать чувства другого человека5а) Улаживая конфликтную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другихб) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности6а) Я пытаюсь избежать неприятностей лично для себяб) Я стараюсь добиться своего7а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательноб) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться более важных целей8а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своегоб) Я первым делом стараюсь определить суть спора9а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласийб) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего10а) Я твердо стремлюсь добиться своегоб) Я пытаюсь найти компромиссное решение11а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоит суть спораб) Я стараюсь успокоить других и главным образом сохранить наши отношения12а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать спорыб) Я даю окружающим возможность в чем-то остаться при своем, если они также идут навстречу13а) Я предлагаю промежуточную позициюб) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему14а) Я сообщаю другим свою точку зрения и спрашиваю об их взглядахб) Я пытаюсь доказать другим логику и преимущества моих взглядов15а) Я стараюсь успокоить других и сохранить наши отношенияб) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения16а) Я стараюсь не задеть чувств окружающихб) Я обычно пытаюсь убедить окружающих в преимуществах моей позиции17а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своегоб) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности18а) Если это сделает окружающих счастливыми, я дам им возможность настоять на своемб) Я дам партнеру возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу19а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоит суть спораб) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем решить их окончательно20а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласияб) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих21а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к партнеруб) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы22а) Я пытаюсь найти позицию, которая устраивает и меня, и партнераб) Я отстаиваю свою позицию23а) Как правило, я стараюсь, чтобы все остались довольныб) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса24а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречуб) Я стараюсь уговорить другого на компромисс25а) Я пытаюсь убедить другого в своей правотеВедя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого26а) Я обычно предлагаю среднюю позициюЯ почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас27а) Зачастую стремлюсь избежать споровб) Если я знаю, что это доставит большую радость другому человеку или в данной ситуации ему необходимо выглядеть лидером, я дам ему возможность настоять на своем28а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своегоб) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого29а) Я предлагаю среднюю позициюб) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий30а) Я стараюсь не задеть чувств другогоб) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успехаМетодика «Мотивы выбора профессии»1. Требует общения с разными людьми.22. Нравится родителям.13. Предполагает высокое чувство ответственности.24. Требует переезда на новое место жительства.15. Соответствует моим способностям.56. Позволяет ограничиться имеющимся оборудованием.17. Дает возможность приносить пользу людям.58. Способствует умственному и физическому развитию.29. Является высокооплачиваемой.310. Позволяет работать близко от дома.111. Является престижной.312. Дает возможность для роста профессионального мастерства.513. Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах.114. Позволяет реализовать способности к руководящей работе.215. Является привлекательной.516. Близка к любимому школьному предмету. 117. Позволяет сразу получить хороший результат труда для других.118. Избрана моими друзьями.119. Позволяет использовать профессиональные умения вне работы.520. Дает большие возможности для проявления творчества. 1Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)Лист ответов для методики ДДОПТЧЗХ1а1б2а2б3а3б4а4б5а5б6а6б7а7б8а8б9а9б10а10б11а11б12а12б13а13б14а14б15а15б16а16б17а17б18а18б19а19б20а20б + = 3 + =2 + =8 + =4 + =3Лист ответов для методики «Карта интересов»№ вопр.Ответ№ вопр.Ответ№ вопр.Ответ№ вопр.Ответ№ вопр.Ответ№ вопр.Ответ+ –1+30+59++88++117-146+712++31+60-89-118+147+523+32+61-90-119+148+424+33-62-91-120+149-245+34-63+92+121+150-426-35--64+93+122+151--357-36+65-94-123-152++348--37+66++95++124-153-549++38+67-96+125--154-4410+39-68-97+126++155-4311-40++69-98+127-156+4312-41-70+99-128-157+2413--42-71+100-129-158+2514-43-72-101--130+159+2515+44+73++102+131+160+7016+45+74-103+132-161-3417++46-75+104+133++162-6218+47-76+105-134-163++4319+48+77+106-135+164-4220+49+78-107--136+165-3421++50++79-108+137+166-6222-51-80--109++138-167+3523-52+81+110-139-168+3324-53+82+111-140--169+3425+54++83-112-141+170+5226+55-84+113+142+171-4227-56+85+114+143+172-4228+57+86++115-144-173--4429++58++87-116++145-174++82Кем бы Вы хотели быть: бухгалтером (название вида деятельности или профессии)

Кем бы Вы хотели быть: бухгалтером (название вида деятельности или профессии)

Вопрос-ответ:

Какие методики есть для изучения динамики процесса заучивания?

В статье описывается методика Корректурная проба 14, которая позволяет изучить динамику процесса заучивания.

Что такое методика Корректурная проба 14?

Методика Корректурная проба 14 - это инструмент, который используется для изучения динамики процесса заучивания. С ее помощью можно определить уровень запоминания и воспроизведения информации в разные периоды времени.

Существуют ли методики для оценки уровня общительности?

Да, в статье также рассматривается методика оценки уровня общительности. Она позволяет определить, насколько активно человек идет на контакт с другими людьми и какую роль играет его общительность в профессиональном саморазвитии.

Какую информацию можно получить с помощью методики оценки уровня эмпатийных тенденций?

Методика оценки уровня эмпатийных тенденций позволяет получить информацию о способности человека понимать и воспринимать эмоции других людей. Она помогает определить уровень эмпатии и понимания, что важно для успешного профессионального развития.

Есть ли методика для оценки способов реагирования в конфликте?

Да, в статье описывается методика оценки способов реагирования в конфликте К. Н. Томаса. Она позволяет определить, как человек взаимодействует с другими в конфликтных ситуациях и какие стратегии он использует для разрешения конфликтов.

Какие методики исследования используются в психологии профессионального саморазвития?

В психологии профессионального саморазвития используются различные методики, такие как методика исследования динамики процесса заучивания, методика корректурной пробы, личностный опросник Айзенка форма А, методика оценки уровня общительности, методика исследования уровня эмпатийных тенденций, методика оценки способов реагирования в конфликте К. Н. Томаса и другие.

Чем характеризуется методика исследования динамики процесса заучивания?

Методика исследования динамики процесса заучивания направлена на изучение изменений, происходящих в процессе повторения и запоминания информации. Она позволяет оценить, как эффективно и быстро человек учится, насколько хорошо запоминает и воспроизводит изученный материал.

Как проводится корректурная проба в психологии профессионального саморазвития?

Корректурная проба в психологии профессионального саморазвития проводится путем оценки реакций человека на специально подобранные ситуации. Человеку предлагается решить задачу или пройти тест, и по его поведению, словесным и невербальным проявлениям можно сделать выводы о его навыках, способностях и индивидуальных особенностях.

Что измеряет личностный опросник Айзенка форма А?

Личностный опросник Айзенка форма А измеряет такие показатели, как интроверсия и экстроверсия, степень эмоциональной устойчивости и неустойчивости, социально принятые нормы и ценности. Опросник помогает выявить личностные черты и предрасположенность к определенному типу поведения.

Как определяется уровень общительности и эмпатийных тенденций в психологии профессионального саморазвития?

Уровень общительности определяется с помощью специальной методики, которая позволяет оценить, насколько активно и успешно человек взаимодействует с другими людьми. Уровень эмпатийных тенденций определяется методикой, которая позволяет определить, насколько человек способен понять и принять чужую позицию, проявить сочувствие и понимание.

Какое значение имеет психология профессионального саморазвития?

Психология профессионального саморазвития изучает психологические механизмы и факторы, которые влияют на саморазвитие человека в профессиональной сфере. Она помогает понять, какие личностные особенности и способности способствуют развитию карьеры, какие стратегии и методики саморазвития эффективны, а также помогает развить лидерские качества, самоуправление и мотивацию.

Какими методиками можно исследовать динамику процесса заучивания?

Для исследования динамики процесса заучивания можно использовать различные методики, например, методику оценки уровня общительности или методику исследования уровня эмпатийных тенденций. Эти методики позволяют измерить и сравнить различные психологические характеристики и изменения, происходящие в процессе заучивания.