Психологическая поддержка детей и подростков, пострадавших в экстремальных ситуациях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 2525 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 20.07.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Экстремальная ситуация 4
1.1 Понятие экстремальной ситуации 4
1.2 Поведение людей в экстремальных условиях 6
1.3 Основные реакции человека, пережившего экстремальную ситуацию 7
Глава 2. Психологическая поддержка детей и подростков, пострадавших в экстремальных ситуациях 12
2.1 Памятка подростку, пострадавшему в экстремальных ситуациях 12
2.2 Психологическая подготовка детей и подростков к действиям в экстремальных ситуациях 15
Заключение 22
Список использованных источников 23


Фрагмент для ознакомления

"В настоящее время непрерывная и непрерывная деятельность по возбуждению, осуществляемая в центрах, стала определяющим фактором важности работы других центров: она накапливает стимулы из отдаленных источников, но не позволяет другим центрам реагировать на импульсы, непосредственно связанные с ними. »(Ухтомский А.А., 1996). По мнению А.А.Ухтомского, современное состояние и деятельность человека всегда отражают того или иного правителя.Это преимущество тормозит работу других нервных центров. Поэтому даже небольшие проблемы могут болезненно сказаться на состоянии нервной системы. Формально интеллект человека остается прежним, но кажется подавленным, и только часть потенциальной мощности мозга задействована в умственной работе. Как избежать этой ситуации? У наших далеких предков этих проблем не было. Благодаря напряженной работе они дали четкий ответ на сильные отрицательные эмоции: дерутся или убегают. Современные люди всего несколько раз в своей жизни испытывали сильнейшее давление, заставляющее наших предков жить в состоянии постоянной подготовки, напряжения и душевного состояния всего тела. Как писал И.А. Ефремов: «Мы унаследовали прекрасного бойца, способного бороться с могущественными зверями, и мы жалуемся, что он может разрушить наши ленивые, необученные тела под давлением» (Ефремов И.А., 1992).Современные люди связаны социальными нормами поведения. Дети не могут убежать от разгневанных учителей или родителей. И помочь ему может только большая мышечная нагрузка. Их механизм действия заключается в том, что сигналы, поступающие в мозг во время упражнений и упражнений, формируют новое доминирующее положение в мозге, сильный центр возбуждения, который подавляет и заменяет старый мозг. Поэтому хорошо натренированные и сильные мышцы - это резервы, способные защитить организм от разрушения.Обучение детей и подростков основам психологической саморегуляции начинается с умения управлять своим телом. Поднимите это тело по команде "вставай!" Утром. Попробуйте сами: есть десятки одинаковых диких животных, что является непростой задачей для детей и молодежи. Здесь начинается обучение эмоциональной устойчивости.На открытом воздухе. В жизни побеждает тот, кто может преодолеть лень, слабость, мышечные боли, страх и неуверенность. Но для большинства детей в первый день поступления в военно-спортивный лагерь, даже если они живут в палатке вдали от обычной семейной среды, режим, строгая дисциплина, интенсивные занятия и тренировки - это довольно стрессовые переживания.Он постоянно учит ребенка тому, что его главный противник - он сам. Побеждает тот, кто может победить самого себя. Вам нужно сосредоточиться на выполнении упражнения, будь то бег по пересеченной местности, карате, общая физическая подготовка или парашютная подготовка. Вы должны каждый раз улучшать результаты и побеждать. Уверенность в себе возникает из победы над собой.Разум не может существовать вне человеческого мозга, его материального носителя. Без спорта и спорта невозможно добиться нормального развития человека. По словам В.Г. Фохтина: «Любое поведение, связанное с мышечным напряжением, сначала моделируется в клетках мозга. Величина этого напряжения определяется величиной биоэлектрического возбуждения, генерируемого в нервном узле. Таким образом, тренировка мышц - это тренировка силы воли. Сила воли. - Уровень активности центра управления поведением - мозга. Посредством обучения для управления генерацией сигналов для двигательных навыков (двигательной активности) мы тренируем энергию мозга, то есть энергию, которая в конечном итоге тренирует сознание, мысли и интеллект Без этой тренировки невозможно исполнение воли, невозможно регулярно мобилизовать интеллект, не беспокоясь о достижении уровня стресса. Без этого моделирования гиперстресса мышечной системы (психофизиологического стресса) интеллект не может достичь наивысшего уровня стресса. энергия o является ли это мощным средством саморазвития, это возможность позволить людям достичь максимальных психофизических способностей, преодолев тем самым психологические барьеры в любой сфере деятельности »(В.Г. Фохтин, 1994). Вспомним, что И. Сеченов: «Все разнообразные внешние проявления мозговой деятельности в конечном итоге сводятся к одному явлению: движению мышц» (И.М. Сеченов, 2001).Есть такая поговорка: «Сила есть, мозг не нужен!» Однако сила без мудрости слепа, это просто инструмент в чужих руках. Пока не известно, на что это может указывать. Мышечные движения и интеллектуальная работа. Как добиться между ними гармонии? Человек обучается, занимается спортом и физическими нагрузками, развивает интеллект и физические способности, осваивает систему адаптации и саморегуляции психического состояния, чтобы мобилизовать человека на развитие скрытых в человеке функциональных способностей вида Homosapiens. мозг, психологический, в теле человека. Но где предел совершенства? Как этого добиться? Возможно достижение гармонии между воспитанием «умственного и физического», умственного и физического и гармоничной личности.Так называемая гармоничная личность относится к человеку, который сознательно становится ответственным за свою судьбу и действия, за независимость и автономность принятия решений в процессе социализации, а также за человека, который следует моральному закону в своей жизни. Можно сказать, что девиз гармоничной личности: «Никто мне ничего не должен». Этот принцип следует понимать как отказ от претензий других (родителей, детей, страны и т. Д.) В случае неудачи жизни (Менделевич В.Д., 1998).И физические, и психические функции основаны на едином биоэнергетическом процессе, и его деятельность проявляется в довольно широком диапазоне, который связан (соответственно) с серьезностью и сложностью решаемой жизненной задачи, то есть с поведением. Короче говоря, общая психофизическая сила тела - это результат двух условий. Их ценности должны быть не только сбалансированы, но и отражать степень гармонии между ними, то есть степень гармонии между телом (телом) и телом. Психоз (Фохтин В.Г., 1994).Невозможно научить так многому за короткое время. Психологическая подготовка тесно связана со всеми учебными предметами. Дети выполняют регулярные и специальные физические упражнения, карате и рукопашный бой, стрельбу из пневматического оружия, разобранное и собранное оружие - автоматические винтовки и пистолеты, парашюты, базовые знания местности и ориентации и т. Д. . Без серьезной психологической подготовки сложно овладеть всеми этими знаниями и навыками. Например, сложно научить стрелять подростка, который не умеет контролировать свои эмоции. А после изучения роли борьбы с отрицательными эмоциями на стрельбище, он сможет использовать эти знания и навыки в другой интенсивной деятельности: например, в тестах или экзаменах. По сути, тренировки в военно-спортивных сборах - это, прежде всего, ощутимое закрепление знаний, полученных детьми и молодежью в течение учебного года. Главное, чему мы пытаемся научить себя: «Во всех безвыходных ситуациях есть хотя бы один выход». Для человека, подготовленного со знаниями и умениями, особенно с эмоциональной стабильностью, есть выход.ЗаключениеЭмоции различаются по многим параметрам: модальности (качеству), интенсивности, продолжительности, осознанности, глубине, генетическому происхождению, сложности, условиям возникновения, выполняемым функциям, влиянию на организм. Эмоции делятся на естественные и неестественные. Сильный человек активизирует тело и поднимет настроение, а слабый расслабит и угнетает. Кроме того, эмоции также делятся на верхнюю и нижнюю части на основе связанных объектов (объектов, событий, людей и т. Д.).Чрезвычайные ситуации относятся к определенным областям, которые могут привести к гибели людей, ущербу для здоровья человека или окружающей среды, серьезным материальным потерям и ущербу для условий жизни людей из-за несчастных случаев, опасных природных явлений, стихийных бедствий или других бедствий. В экстремальных условиях нужно просто уметь выжить. Человек, находящийся в экстремальной ситуации и испытавший такую ​​ситуацию, может испытывать следующие реакции: бред и галлюцинации; равнодушие, сонливость, возбуждение; агрессия; страх; истерический тремор; плакать; Попытка самоубийства.Оказавшись в экстремальной ситуации, человек испытает следующие состояния: страх, беспомощность, печаль и желание, внутреннее состояние, стыд, гнев, тяжелая память, надежда на будущее, разочарование в себе.На основании этой работы можно сделать вывод, что экстремальные ситуации играют важную роль в жизни человека в эмоциональном контексте человека.Списокиспользованныхисточников1.АболинЛ.М.Психологическиемеханизмыэмоциональнойустойчивостичеловека.ИздательствоКазанскогоуниверситета,1987.–с.362.Абульханова-СлавскаяК.А.Проблемаопределениясубъектавпсихологии//Субъектдействия,взаимодействия,познания.Психологические,философские,социокультурныеаспекты.–М.:Московскийпсихолого-социальныйинститут;Воронеж:Изд.НПО«МОДЭК»,2001.–с.36–53.3.АлександровскийЮ.А.,ЛобастовО.С.,СпивакЛ.И.,ЩукинБ.П.Психогениивэкстремальныхситуациях.—М.:1991.–с.59.4.ВилюнасВ.К.Основныепроблемыпсихологическойтеорииэмоции//Психологияэмоций.—С.9.5.КлимовЕ.А.Общаяпсихология.-М.,Юнити-Дана,1999.6.КрыловаА.А..Психология:учебникдлявузов/ПодредакциейА.А.Крылова-М.:Проспект,2007-584с.7.ЛебедевВ.И.Личностьвэкстремальныхусловиях.М:Политиздат,1989.8.НурковаВ.В.,БерезанскаяН.Б.Психология:Учебник.-М.:Юрайт-Издат,2004.-484с.9.ПетровскийА.В,ЯрошевскийМ.Г.Краткийпсихологическийсловарь:Научноеиздание/ПодобщейредакциейА.В.Петровского,М.Г.Ярошевского,2-еиздание-Ростов-на-Дону:Феникс,1998-512с.10.РубинштейнС.Л.Основыобщейпсихологии:В2т.—М.,1989.—Т.II.—С.176.11.СпинозаБ.Опроисхождениииприродеаффектов//Психологияэмоций/Подред.В.К.Вилюнаса,Ю.Б.Гиппенрейтер.М.,1984.С.29—46с.12.СтоляренкоЛ.Д.Основыпсихологии:учебноепособиедлявузов/Л.Д.Столяренко.-3-еиздание,перераб.идоп.-Ростов-на-Дону:Феникс1999-672с.13.ФохтинВ.Г.Происхождениесознания.Психорегуляция.Психофизическийтренинг.–М.:ТОО«Экопласт»,1994.–256с.14.ШапарьВ.БПсихологиякризисныхситуаций.15.ШойгуЮ.С.Психологияэкстремальныхситуацийдляспасателейипожарных:подобщейредакциейк.псих.н.Ю.С.Шойгу,М:Издат.Смысл,2009-314с.Размещено на Allbest.ru

. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Издательство Казанского университета, 1987. – с.36
2.Абульханова-Славская К.А. Проблема определения субъекта в психологии//Субъект действия, взаимодействия, познания. Психологические, философские, социокультурные аспекты. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2001. – с. 36 – 53.
3. Александровский Ю.А., Лобастов О.С., Спивак Л.И., Щукин Б.П. Психогении в экстремальных ситуациях. — М.: 1991. – с. 59.
4. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоции // Психология эмоций. — С. 9.
5. Климов Е.А. Общая психология. - М., Юнити - Дана, 1999.
6. Крылова А.А.. Психология: учебник для вузов/Под редакцией А.А.Крылова- М.: Проспект, 2007-584 с.
7. Лебедев В.И.Личность в экстремальных условиях.М: Политиздат,1989.
8. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник.-М.:Юрайт-Издат,2004.-484 с.
9. Петровский А.В, Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь: Научное издание/ Под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского,2-е издание- Ростов-на-Дону: Феникс, 1998-512 с.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 1989. — Т. II. — С. 176.
11. Спиноза Б. О происхождении и природе аффектов // Психология эмоций / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 1984. С. 29—46с.
12. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие для вузов/ Л.Д. Столяренко.-3-е издание, перераб.и доп.-Ростов-на-Дону: Феникс 1999-672 с.
13. Фохтин В.Г. Происхождение сознания. Психорегуляция. Психофизический тренинг. – М.: ТОО «Экопласт», 1994. – 256 с.
14. Шапарь В.Б Психология кризисных ситуаций.
15. Шойгу Ю.С. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных: под общей редакцией к.псих.н.Ю.С.Шойгу, М: Издат.Смысл,2009-314с.

Вопрос-ответ:

Какие реакции могут возникнуть у человека, пережившего экстремальную ситуацию?

Человек, переживший экстремальную ситуацию, может проявить разные реакции: от шока и страха до повышенной внимательности и гиперактивности. Он может стать раздражительным, агрессивным или наоборот, изолироваться от окружающих. Также возможны симптомы посттравматического стрессового расстройства, такие как кошмары, бессонница, повышенная чувствительность и т.д. Важно помочь человеку справиться с этими реакциями, предоставить психологическую поддержку.

Что такое экстремальная ситуация?

Экстремальная ситуация - это ситуация, которая представляет угрозу для жизни, здоровья или благополучия человека. К таким ситуациям относятся природные катастрофы, аварии, террористические акты и другие чрезвычайные обстоятельства. В таких ситуациях человек может испытывать сильный стресс и нуждаться в психологической поддержке.

Каким образом проявляется поведение людей в экстремальных условиях?

Поведение людей в экстремальных условиях может быть разным. Некоторые люди могут проявлять героизм и мужество, помогать другим и принимать активное участие в спасательных операциях. Другие могут испытывать панику и страх, терять способность действовать и принимать решения. Некоторые люди могут быть агрессивными или стать пассивными и безразличными. Важно помочь людям справиться с негативными эмоциями и восстановить психологическое равновесие.

Каково понятие "экстремальная ситуация"?

Экстремальная ситуация - это ситуация, которая вызывает стрессовую реакцию у человека из-за возможного нанесения ущерба его жизни, здоровью или благополучию.

Как ведут себя люди в экстремальных условиях?

В экстремальных условиях люди могут проявлять различные виды поведения, такие как паника, попытки спасения, агрессия, отказ от взаимодействия и т.д.

Какие основные реакции возникают у человека, пережившего экстремальную ситуацию?

Человек, переживший экстремальную ситуацию, может испытывать шок, тревогу, смятение, чувство бессилия, а также возникают физические симптомы, такие как повышенное сердцебиение, потливость, дрожь и т.д.

Что включает памятка для подростка, пострадавшего в экстремальной ситуации?

Памятка включает в себя рекомендации о том, как сохранять спокойствие, обращаться за помощью, заботиться о своем физическом и психическом здоровье, а также о том, как восстановить нормальную жизнь после ситуации.

Зачем нужна психологическая подготовка детей и подростков к действиям в экстремальной ситуации?

Психологическая подготовка детей и подростков помогает им развить навыки самоуправления, способности к принятию решений в стрессовых ситуациях, улучшает их эмоциональную устойчивость и способность справляться с трудностями.

Какая реакция у человека, пережившего экстремальную ситуацию?

Основные реакции у человека, пережившего экстремальную ситуацию, могут включать шок, страх, тревогу, панику, апатию, беспокойство, нервозность и раздражительность. Также могут возникнуть сонные расстройства, потому что эти переживания часто приводят к появлению ночных кошмаров или беспокойных снов. Человек может также испытывать потребность в постоянной оценке опасности и обеспечении своей безопасности.