Современные информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности. Методика преподвания

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 4242 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 20.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
1.1 Понятие проектной деятельности и ее основные компоненты 6
1.2 Проектная исследовательская деятельность учащихся по биологии в условиях реализации ФГОС 14
1.3. Организация проектной деятельности по биологии с использованием современных информационно-коммуникативных технологий 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 26
2.1 Этапы работы над проектом 26
2.2 Организация проектной деятельности биологии в шестом классе с использованием современных информационно-коммуникативных технологий 27
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Фрагмент для ознакомления

Попросите родителей помочь вам определить все растения в вашем дворе. Выясните, какие из них ядовиты, чтобы вы знали, с какими из них нужно быть особенно осторожным.Расскажите своим друзьям и родственникам о растениях, которые мы едим, у которых есть ядовитые листья или семена, чтобы они тоже были очень осторожны.Далее рассмотрим, какие растения Московской области являются наиболее опасными и ядовитыми.Борщевик Сосновского. Данное растение распространено главным образом в северной части Московской области. Как правило, борщевик произрастает около дорог или на заброшенных дачах. В лесу его не встретишь. Данное растение является опасным не только для человека, ног и для животных и других растений, так как образует монокультуру, вытесняя при этом другие виды. При самом незначительном контакте с борщевиком можно получить очень серьёзные ожоги. В если надышаться его парами, например, во время косьбы, можно получить даже бронхиальную астму.Вех ядовитый (цикута). Данное растение является вторым по распространённости в Московской области среди ядовитых растений. Как правило, оно произрастает на болотистых лугах, около берегов рек или ручьёв. Опасность данного растения в том, что внешне оно не представляет угрозы. Запах веха ядовитого напоминает запах моркови, а корни имеют внешнее сходство с редькой. При этом в данном растении ядовито всё. Яд сохраняется даже в высушенном состоянии. Сок цикуты легко проникает через кожные покровы и вызывает отравление. Поедание каких-либо частей цикуты может закончиться летальным исходом. Болиголов. Растение произрастает на пустырях, в лесах и на лугах. Оно напоминает дикую морковь или петрушку, а когда происходит созревание его семян, то растение может напоминать укроп. Болиголов имеет особый запах, напоминающий мышиный. Все его части ядовиты. Ещё в Древней Греции знали о его ядовитых свойствах. Это растение было официальным ядом, с помощью которого казнили осуждённых. По некоторым источникам, именно яд данного растения стал причиной смерти Сократа. ЧеремицаЛобеля. Растение произрастает на полянах и лугах. Некоторые ошибочно считают данное растение природным средством от алкоголизма. Также до сих пор её используют для лечения педикулёза. Однако при приёме внутрь растение весьма опасно. При вдыхании даже незначительного количества пыли корня черемицы у человека возникает слезотечение и сильное чихание. Если черемица попадает на кожу, то чувствительность теряется. При попадании внутрь ощущается покалывание в горле или жжение. Начинается кружиться голова и даже возможна остановка сердца.Ландыш майский. Несмотря на то что данное растение очень привлекает всех своим внешнем видом, на самом деле оно очень ядовито. В его составе имеются гликозиды, которые воздействуют на состояние сердечно-сосудистой системы и даже могут вызвать остановку сердца. Все части данного растения опасны, но особая опасность заключается в плодах, которые легко спутать с плодами брусники. При отравлении ощущается тошнота и рвота, также проявляются головокружения. Возникают нарушения сердечной деятельности. Летальный исход может наступить от остановки сердца. Таким образом, в ходе реализации данного этапа получена информация о свойствах и опасности ядовитых растений, а также о наиболее опасных видах растений в Московской области.Подготовка к исследованию и его планирование.На данном этапе учащимся было объявлено о предстоящей виртуальной экскурсии с целью определения внешних признаков ядовитых растений Московской области. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.В ходе виртуальной экскурсии были получены фотоматериалы, на которых представлены ядовитые растения Московской области, а также сделаны записи учащимися, которые впоследствии должны быть использованы при оформлении результатов проекта. Трансляционно-оформительский этап На данном этапе группы учащихся занимались оформлением результатов проекта. Группа 1. Составление фотоматериалов для учащихся. В материалах представлены фото ядовитых растений, которые учащиеся видели во время экскурсии, а также описание их свойств. Материалы были размещены на официальной страничке школы в сети вК.Группа 2. Составление электронного ресурса «Ядовитые растения Московской области»Группа 3. Разработка экологических заданий по теме «Ядовитые растения Московской области»Заключительный этап. На заключительном этапе представители каждой группы учащихся продемонстрировали результаты реализации проекта при выступлениях на онлайн-конференции. ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕВ рамках данного исследования нами был разработан проект «Ядовитые растения Московской области», в реализации которого приняли участие обучающиеся 6 класса. Проект включил в себя несколько этапов:- распределение школьников по группам и работа с источниками- проведение виртуальной экскурсии и оформление отчётов по материалам наблюдения- создание наглядно-практических материалов по результатам реализации проекта с использованием сети интернет- выступления учащихся на онлайн-конференции.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время в условиях действия ФГОС нового поколения значительное внимание педагогов уделяется организации проектной деятельности учащихся. Данная форма обучения располагает широкими возможностями в организации учебной работы, а также решает многие воспитательные и развивающие задачи, способствует развитию навыков исследовательской деятельности.В ходе анализа источников научной литературы установлено, что проектная деятельность отвечает за развитие важных навыков учащихся: способности ставить перед собой значимые цели, развитие навыков контроля и самоконтроля за результатами деятельности, умение планировать и прогнозировать собственные действия и др. Проектная деятельность часто предполагает самостоятельный поиск информации, выполнения различных творческих заданий и активного взаимодействия с педагогом, родителями и сверстниками. В ходе работы над проектом у учащихся развивается познавательный интерес, а также происходит развитие интеллектуальных и творческих способностей. Важное значение реализации проектов заключается в развитии у учащихся навыков проведения исследований.Различные исследователи (Н.З. Смирнова, Р. В. Кутузов, П.И. Пидкасистый, И.Н. Пономарёва, Л.В. Занков, С.Г. Шаповаленко и др.) доказали, что организация проектной деятельности имеет большое значение при изучении различных разделов биологии на всех этапах. Преподавание биологии в школе не может быть эффективным без таких наглядных средств, как таблиц, графиков и диаграмм, макетов и моделей, приборов и специальных инструментов, однако средства наглядности необходимо сочетать с интересными для детей формами обучения, одной из которых является проект. Все проекты делают учебный процесс более разнообразным и интенсивным, облегчают понимание и усвоение подчас самых трудных и сложных закономерностей природы.Каждый проект по биологии, как правило, включает в себя несколько основных этапов. На начальном этапе педагог с учётом интересов и возможностей детей определяет направление проектной деятельности. Также определяется тематика проекта, его участники, происходит планирование деятельности каждого участника в рамках проекта. На следующие этапе осуществляется основная работа над проектом. Учащиеся производят самостоятельный поиск информации, проводят исследования. Далее учащиеся оформляют результаты реализации проекта. На заключительном этапе, как правило, осуществляется выступление учащихся на конференции, публикации статей в сборнике.В рамках данной исследовательской работы нами был разработан информационный проект по биологии с использованием современных информационно-коммуникативных технологий «Ядовитые растения Московской области». Данный проект включил в себя несколько основных этапов. На первом этапе учащиеся 6 класса были разделены на три группы, каждая из которых получила собственное задание по поиску необходимой информации по теме проекта. На втором этапе с учащимися была проведена виртуальная экскурсия в природу, в ходе которой учащиеся могли определить внешние признаки ядовитых растений в природе и отметить это в своих отчётах. На третьем этапе группы получили задания – представить результаты наблюдений за ядовитыми растениями в виде фотоматериалов для официальной странички школы в сети вК, электронного сборника и комплекса экологических заданий. На заключительном этапе учащиеся – представители из каждой группы выступили на онлайн-конференции, представив результаты проектной деятельности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАфонин, А. А. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи в образовательном процессе по биологии в соответствии с требованиями ФГОС // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Сборник статей Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 24-28.Байбородова, Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций. / Л. В. Байбородова. – М. : Просвещение, 2013. – 175 с.Биологическое и экологическое образование: проблемы, состояние и перспективы развития. Материалы V-й Международной научно-практической онлайн-конференции / ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена"; ФГБОУ ВО "Дагестанский государственный педагогический университет"; Научно-исследовательская лаборатория Инновационные образовательные технологии. 2018. – 288 с.Бордовская, Н. В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.Бочкарёва, Е. В. Современные средства наглядности как инструмент оптимизации обучения биологии // МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева; ответственный редактор Т.В. Голикова. 2018. С. 23-26.Васильев, В. П. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации / В. П. Васильев. – М. : Педагогика, 2000. – 180 с.Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон // Радяньска школа. - 2014. - №11. - С. 33-37Гребенникова, О.А. Педагогические возможности проектной деятельности как средства развития познавательных интересов учащихся // Вестник НовГУ, 2015. - №5 (88). - С.30-33Громова, Л. А. Проектная деятельность школьников в ходе внедрения образовательных стандартов / Л. А. Громова. – М. : УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.Емелина, Е. Ю. Современные методы диагностики познавательного интереса в рамках изучения биологии в средней общеобразовательной школе // Научное сообщество студентов. Сборник материалов XVII Международной студенческой научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. С. 55-58.Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52.Зорков, И. А. Знаково-символическая наглядность как средство повышения качества знаний учащихся по биологии (9 класс). Автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / Рос.гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, С-Пб. – 38 с.Зорков, И. А. Семиотический подход в биологическом образовании. Методическое пособие / Красноярск, 2019. – 110 с.Кныш, С. И. Основные подходы к организации интегрированных уроков по биологии и смежным дисциплинам в средней школе // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2015. № T13. С. 2961-29Кондаурова, Т. И. Опыт включения студентов в творческий процесс познания по методике преподавания биологии // Грани познания. 2018. № 3 (56). С. 38-40.Конышева, Н. М. Проектная деятельность школьников / Н. М. Конышева. – М. : Начальная школа, 2006. – № 1, 2006. – 38 с.Корягин, Д. А. Некоторые результаты экспериментальной проверки методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 1. С. 65-70.Кулицкая, Е. В. Традиции и инновации в изучении дисциплины «Методика преподавания биологии» // ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ. Материалы XLII учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. 2015. С. 127-128.Курбатова, М. Н. Применение наглядных методов обучения // Современные тенденции в науке и образовании. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 76-77.Кутузов, Р. В. Методика преподавания биологии как отрасль педагогической науки / Р. В. Кутузов, В. В. Алексеев // ПРИРОДНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной Году экологии в России и 80-летию со дня рождения А. П. Айдака. 2017. С. 92-97.Ламехова, Е. А. методика проведения лабораторных занятий по теории эволюции при изучении общей биологии в средней школе / Е. А. Ламехова, Ю. Р. Ламехов // Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии и экологии в школе и вузе. Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения ученого, методиста-биолога Д.И. Трайтака. В.В. Пасечник (отв. ред.). 2017. С. 85-87.Матяш, Н. В. Проектная деятельность школьников: Книга для учителей среднего звена / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко – М. :Вентана-Граф, 2004. – 112 с.Надирова, А. Т. Влияние использования методов критического мышления на активизацию познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии в средней школе // GlobalScienceandInnovations 2018. MaterialsoftheInternationalScientificConference. ЕвразийскийцентринновационногоразвитияDARA. 2018. С. 377-381.Накарякова, Е. И. Формирование и оценка метапредметных универсальных учебных действий при изучении химии и биологии в средней школе // Инновационные технологии в науке и образовании. Сборник статей победителей III Международной научно-практической конференции. 2017. С. 187-190.Нарушевич, В. Н. Интеграция методики преподавания биологии и химии как средство реализации практико-ориентированной подготовки будущего учителя // Наука - образованию, производству, экономике. Материалы XX (67) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов: в 2 томах. Вит.гос. ун-т ;редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.].. 2015. С. 146-147.Никифорова, А. В. Образовательный сайт учителя как средство повышения качества обучения юных спортсменов по биологии и химии в ГБОУ РС (Я) «Чурапчинская спортивная средняя школа-интернат олимпийского резерва им. Д. П. Коркина» // Физическая культура, спорт, наука и образование. Материалы II всероссийской научной конференции. Под редакцией С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. 2018. С. 369-371.Огнева, М. А. Интеграция физики, биологии и медицины в средней школе / М. А. Огнева, М. Э. Жуляева // Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве. Материалах Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 46-48.Осолодкова, Е. В. Значение контрольного варианта демонстрационного опыта при изучении биологии в школе // МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ НАУКИ КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 45-46.Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 336 с.Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учебное пособие для педагогических вузов / И.Н.Пономарева, О.Г.Роговая, В.П.Соломин, Под ред. И.Н.Пономаревой. М.: Издательский центр " Academia ", 2012. – 368 с.Рабочие программы к линии УМК под редакцией И. Н. Пономарёвой (Концентрическая структура). Биология 5-9 классы [Электронный ресурс]- URL: https://new.beliro.ru/wp-content/uploads/2017/04/Ромашина, Е. Ю. К. Д. Ушинский. «Методы наглядного обучения и умственного развития» // Успехи современной науки. 2016. Т. 2. № 11. С. 145-149.Сапарбаева, У. Ч. Методические условия эффективного применения средств обучения по биологии // Международный журнал экспериментального образования. 2019. № 1. С. 22-27.Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. / И. С. Сергеев. – М. : АРКТИ, 2007. – 80 с.Смирнов, Н. З. Знаково-символическая наглядность как инновационное средство обучения общей биологии в средней общеобразовательной школе. Монография / ФГБОУ ВО "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева". Красноярск, 2015. – 238 с.Ступницкая, М. А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся 5-8 лекции / М. А. Ступницкая. – М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2009. – 57 с.Трощенко, М. А. Влияние информационно-коммуникационных технологий на изучение биологии в средней школе в рамках реализации ФГОС // Деятельность образовательных учреждений в условиях новых образовательных стандартов. Сборник статей по материалам II всероссийской научно-практической конференции по педагогике (с международным участием). 2017. С. 13-17.Фролова, Н. А. Использование современных технологий в образовательном процессе / Н. А. Фролова. – М. : Начальная школа, 2008. – № 7. – 96 с.Холостяков, В. А. Практикум по биологии в школе – комплексный подход к формированию универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2015. № T1. С. 66-71.Юшина, Е. В. Формирование коммуникативных УУД на уроках биологии // Педагогическое образование и наука. 2017. № 5. С. 52-54.BoyahmadovSh.Q.STUDYING THE TRAINING METHOD OF OUT-OF-CLASS LESSONS ON BIOLOGY AT SECONDARY SCHOOLS // ВестникПедагогическогоуниверситета. 2017. № 5 (72). С. 26-29.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афонин, А. А. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи в образовательном процессе по биологии в соответствии с требованиями ФГОС // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Сборник статей Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 24-28.
2. Байбородова, Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций. / Л. В. Байбородова. – М. : Просвещение, 2013. – 175 с.
3. Биологическое и экологическое образование: проблемы, состояние и перспективы развития. Материалы V-й Международной научно-практической онлайн-конференции / ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена"; ФГБОУ ВО "Дагестанский государственный педагогический университет"; Научно-исследовательская лаборатория Инновационные образовательные технологии. 2018. – 288 с.
4. Бордовская, Н. В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.
5. Бочкарёва, Е. В. Современные средства наглядности как инструмент оптимизации обучения биологии // МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева; ответственный редактор Т.В. Голикова. 2018. С. 23-26.
6. Васильев, В. П. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации / В. П. Васильев. – М. : Педагогика, 2000. – 180 с.
7. Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон // Радяньска школа. - 2014. - №11. - С. 33-37
8. Гребенникова, О.А. Педагогические возможности проектной деятельности как средства развития познавательных интересов учащихся // Вестник НовГУ, 2015. - №5 (88). - С.30-33
9. Громова, Л. А. Проектная деятельность школьников в ходе внедрения образовательных стандартов / Л. А. Громова. – М. : УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
10. Емелина, Е. Ю. Современные методы диагностики познавательного интереса в рамках изучения биологии в средней общеобразовательной школе // Научное сообщество студентов. Сборник материалов XVII Международной студенческой научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. С. 55-58.
11. Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52.
12. Зорков, И. А. Знаково-символическая наглядность как средство повышения качества знаний учащихся по биологии (9 класс). Автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / Рос.гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, С-Пб. – 38 с.
13. Зорков, И. А. Семиотический подход в биологическом образовании. Методическое пособие / Красноярск, 2019. – 110 с.
14. Кныш, С. И. Основные подходы к организации интегрированных уроков по биологии и смежным дисциплинам в средней школе // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2015. № T13. С. 2961-29
15. Кондаурова, Т. И. Опыт включения студентов в творческий процесс познания по методике преподавания биологии // Грани познания. 2018. № 3 (56). С. 38-40.
16. Конышева, Н. М. Проектная деятельность школьников / Н. М. Конышева. – М. : Начальная школа, 2006. – № 1, 2006. – 38 с.
17. Корягин, Д. А. Некоторые результаты экспериментальной проверки методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 1. С. 65-70.
18. Кулицкая, Е. В. Традиции и инновации в изучении дисциплины «Методика преподавания биологии» // ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ. Материалы XLII учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. 2015. С. 127-128.
19. Курбатова, М. Н. Применение наглядных методов обучения // Современные тенденции в науке и образовании. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 76-77.
20. Кутузов, Р. В. Методика преподавания биологии как отрасль педагогической науки / Р. В. Кутузов, В. В. Алексеев // ПРИРОДНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной Году экологии в России и 80-летию со дня рождения А. П. Айдака. 2017. С. 92-97.
21. Ламехова, Е. А. методика проведения лабораторных занятий по теории эволюции при изучении общей биологии в средней школе / Е. А. Ламехова, Ю. Р. Ламехов // Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии и экологии в школе и вузе. Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения ученого, методиста-биолога Д.И. Трайтака. В.В. Пасечник (отв. ред.). 2017. С. 85-87.
22. Матяш, Н. В. Проектная деятельность школьников: Книга для учителей среднего звена / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко – М. : Вентана-Граф, 2004. – 112 с.
23. Надирова, А. Т. Влияние использования методов критического мышления на активизацию познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии в средней школе // GlobalScienceandInnovations 2018. Materials of the International Scientific Conference. Евразийскийцентринновационногоразвития DARA. 2018. С. 377-381.
24. Накарякова, Е. И. Формирование и оценка метапредметных универсальных учебных действий при изучении химии и биологии в средней школе // Инновационные технологии в науке и образовании. Сборник статей победителей III Международной научно-практической конференции. 2017. С. 187-190.
25. Нарушевич, В. Н. Интеграция методики преподавания биологии и химии как средство реализации практико-ориентированной подготовки будущего учителя // Наука - образованию, производству, экономике. Материалы XX (67) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов: в 2 томах. Вит.гос. ун-т ; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.].. 2015. С. 146-147.
26. Никифорова, А. В. Образовательный сайт учителя как средство повышения качества обучения юных спортсменов по биологии и химии в ГБОУ РС (Я) «Чурапчинская спортивная средняя школа-интернат олимпийского резерва им. Д. П. Коркина» // Физическая культура, спорт, наука и образование. Материалы II всероссийской научной конференции. Под редакцией С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. 2018. С. 369-371.
27. Огнева, М. А. Интеграция физики, биологии и медицины в средней школе / М. А. Огнева, М. Э. Жуляева // Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве. Материалах Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 46-48.
28. Осолодкова, Е. В. Значение контрольного варианта демонстрационного опыта при изучении биологии в школе // МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ НАУКИ КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 45-46.
29. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 336 с.
30. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учебное пособие для педагогических вузов / И.Н.Пономарева, О.Г.Роговая, В.П.Соломин, Под ред. И.Н.Пономаревой. М.: Издательский центр " Academia ", 2012. – 368 с.
31. Рабочие программы к линии УМК под редакцией И. Н. Пономарёвой (Концентрическая структура). Биология 5-9 классы [Электронный ресурс]- URL: https://new.beliro.ru/wp-content/uploads/2017/04/
32. Ромашина, Е. Ю. К. Д. Ушинский. «Методы наглядного обучения и умственного развития» // Успехи современной науки. 2016. Т. 2. № 11. С. 145-149.
33. Сапарбаева, У. Ч. Методические условия эффективного применения средств обучения по биологии // Международный журнал экспериментального образования. 2019. № 1. С. 22-27.
34. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. / И. С. Сергеев. – М. : АРКТИ, 2007. – 80 с.
35. Смирнов, Н. З. Знаково-символическая наглядность как инновационное средство обучения общей биологии в средней общеобразовательной школе. Монография / ФГБОУ ВО "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева". Красноярск, 2015. – 238 с.
36. Ступницкая, М. А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся 5-8 лекции / М. А. Ступницкая. – М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2009. – 57 с.
37. Трощенко, М. А. Влияние информационно-коммуникационных технологий на изучение биологии в средней школе в рамках реализации ФГОС // Деятельность образовательных учреждений в условиях новых образовательных стандартов. Сборник статей по материалам II всероссийской научно-практической конференции по педагогике (с международным участием). 2017. С. 13-17.
38. Фролова, Н. А. Использование современных технологий в образовательном процессе / Н. А. Фролова. – М. : Начальная школа, 2008. – № 7. – 96 с.
39. Холостяков, В. А. Практикум по биологии в школе – комплексный подход к формированию универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2015. № T1. С. 66-71.
40. Юшина, Е. В. Формирование коммуникативных УУД на уроках биологии // Педагогическое образование и наука. 2017. № 5. С. 52-54.
41. BoyahmadovSh.Q.STUDYING THE TRAINING METHOD OF OUT-OF-CLASS LESSONS ON BIOLOGY AT SECONDARY SCHOOLS // ВестникПедагогическогоуниверситета. 2017. № 5 (72). С. 26-29.

Вопрос-ответ:

Какие основные компоненты проектной деятельности?

Основными компонентами проектной деятельности являются постановка задачи, планирование проекта, сбор и анализ информации, работа в команде, разработка решений, презентация результатов и оценка эффективности.

Какие современные информационно-коммуникативные технологии могут использоваться в проектной деятельности по биологии?

В проектной деятельности по биологии можно использовать такие современные информационно-коммуникативные технологии, как интернет-ресурсы, электронные учебники, компьютерные программы для моделирования и анализа данных, а также средства виртуальной реальности.

Как организовать проектную деятельность по биологии с использованием современных информационно-коммуникативных технологий?

Для организации проектной деятельности по биологии с использованием современных информационно-коммуникативных технологий необходимо определить цели и задачи проекта, выбрать подходящие технологии, разработать план работы, обеспечить доступ к необходимым ресурсам и обучить учащихся использованию выбранных технологий.

Как современные информационно-коммуникативные технологии помогают учащимся в проектной исследовательской деятельности по биологии?

Современные информационно-коммуникативные технологии позволяют учащимся быстро и удобно получать доступ к актуальной информации, проводить комплексный анализ данных, применять визуализацию и моделирование, обмениваться результатами работы с другими участниками проекта, а также представлять результаты исследования в удобной и доступной форме.

Как оценивается эффективность проектной деятельности по биологии с использованием современных информационно-коммуникативных технологий?

Оценка эффективности проектной деятельности по биологии с использованием современных информационно-коммуникативных технологий может осуществляться по различным критериям, таким как качество выполнения задач, объём и актуальность использованной информации, уровень взаимодействия и сотрудничества в команде, качество презентации результатов, оригинальность исследовательского подхода, а также уровень самостоятельности и креативности учащихся.

Какие основные компоненты включает проектная деятельность по биологии?

Проектная деятельность по биологии включает три основных компонента: проблемно-поисковую ситуацию, осознанное участие и целенаправленное действие. Проблемно-поисковая ситуация определяет цель проекта и задачи, требующие решения и исследования. Осознанное участие предполагает активное включение учащихся во все этапы проекта, позволяя им вырабатывать навыки самоуправления и социального взаимодействия. Целенаправленное действие предполагает использование различных методов исследования, включая работу с информационными и коммуникационными технологиями.

Какие современные информационно-коммуникационные технологии можно использовать в проектной деятельности по биологии?

В проектной деятельности по биологии можно использовать различные современные информационно-коммуникационные технологии, такие как интернет, компьютерные программы и приложения, электронные справочники, видео- и аудио-материалы, интерактивные доски и мультимедийные презентации, электронные журналы и блоги, социальные сети и многое другое. Эти технологии позволяют учащимся эффективно осуществлять исследования, обмениваться информацией, создавать и представлять свои проекты.

Как организовать проектную деятельность по биологии с использованием современных информационно-коммуникационных технологий?

Для организации проектной деятельности по биологии с использованием современных информационно-коммуникационных технологий необходимо определить цели и задачи проекта, выбрать соответствующие технологии и инструменты, разработать план работы, подготовить учебно-методический материал, провести вводное занятие и обучить учащихся использованию выбранных технологий. В процессе работы необходимо осуществлять контроль и оценку результатов, а также обеспечить возможность совместного обсуждения и обмена идеями.

Какие основные компоненты входят в проектную деятельность?

Основными компонентами проектной деятельности являются цели и задачи проекта, его этапы, ресурсы, необходимые для достижения целей, а также процесс выполнения проекта и его реализация.