Управление ассортиментом мясных изделий в розничном торговом предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 1414 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В МАГАЗИНЕ «АКАШЕВО» 2
2.1 Характеристика предприятия и анализ его финансово-хозяйственной деятельности 2
2.2 Анализ показателей ассортимента мясных изделий в магазине «Акашево» 6
2.3 Мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом 14
Фрагмент для ознакомления

Срок годностии условияхраненияСрок годности не более 30 суток.Хранить при t от +0°С до +6°С.Дата изготовления02.06.2021Дата оценки05.06.2021По результатам идентификационного анализа колбаса соответствуют по идентификационным признакам ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей».2.3 Мероприятия по совершенствованию управления ассортиментомСогласно ГОСТ Р 52427-2005«Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения»колбасные изделия - это мясной или мясосодержащий продукт, изготовленный из колбасного фарша, сформованного колбасную оболочку, подвергнутый термической обработке до готовности к употреблению. По ГОСТ Р 52196-2011 «Изделия колбасные вареные. Технические условия» вареные колбасы классифицируют: в зависимости от качества сырья и оболочки, в зависимости от назначения и от рисунка фарша.Потребительскими свойствами вареной колбасы являютсятакие свойства, как назначение, органолептические свойства, эстетические свойства, безопасность и пищевая ценность.Основными факторами, формирующими качество вареной колбасы, являются: исходное сырье, применяемое при изготовлении и технологический процесс производства вареных колбас. Применение низкосортного сырья и нарушение технологии изготовления приводит к ухудшению качества готового продукта, влияя не только на его реализацию, но и на репутацию производителя в целом.К факторам, сохраняющим качество вареной колбасы,относятся: первичная упаковка, транспортная тара, условия и сроки транспортирования, условия и сроки хранения, условия и сроки реализации. Эти факторы очень влияют на качество вареной колбасы, при нарушении установленных норм качество вареной колбасы значительно ухудшается, а не соблюдение температурного режима приводит к порче продукта.Основными видами фальсификации вареной колбасы являются: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная, информационная, комплексная фальсификация. Для того чтобы правильно распознать фальсификацию нужно изучить информацию на упаковке, состав, органолептические и другие показатели продукта. Исследования качества вареной колбасы проводится на базе торгового предприятия, магазина «Акашево». Результатами анализа свойств и показателей ассортимента стали расчетные данные по коэффициентам оценки. Коэффициент полноты ассортиментавареной колбасы в магазине равен 12%; коэффициентглубины ассортимента вареной колбасы равен 83%; коэффициент новизны в магазине составил 16%; коэффициент устойчивости ассортимента вареной колбасы составил 66%. При обнаружении фальсификации колбасы товаровед, обязан направить претензии производителю,усилить входной контроль у данного поставщика, и в случае еслипроизводитель не улучшает качество товара, произвести замену товарной позиции.В качестве совершенствования управления ассортиментом можно рекомендовать использование механизма анализа АВС и XYZ. Который позволяет анализировать вклад товара в финансовый результат работы магазина и собирать информацию о стабильности продаж товара. ABC-анализ – это ранжирование ассортимента по разным параметрам. В ходе анализа общего рейтинга товаров выделяют три группы объектов – А, В и С, которые являются объектами составляющими товарооборот, но отличающимися по своей во вклад прибыли торговой организации [12]. По принципу Парето только 20% товаров приносят 80% прибыли, товары группы А являются товарами обеспечивающими основной товарооборот торговой компании. Товары группы В, так же приносят вклад в обеспечение основного товарооборота, поэтому они должны быть всегда в наличие. Одним из способов обеспечения наличия товаров служит группы А - избыточный страховой запас, а по товарам группы В - достаточный. Анализируя товарную группу при помощи анализа XYZ можно выявить товары со стабильным спросом. При совмещении результатов анализа АВС и XYZ, получаем оценку группы в двух сторон, с одной стороны – выявляем самые продаваемые позиции, с другой стороны – определяем позиции со стабильным и устойчивым спросом. Таким образом, товары группы АХ и ВХ будут иметь высокий товарооборот и стабильность спроса. По результатам анализа необходимо оценить группу и не обязательно создавать избыточный страховой запас, так как расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется[12].Не смотря на высокий товарооборот, товары группы AY и BY имеют недостаточную стабильность расхода. Следствием поддержания их в ассортименте торговой компании является увеличение страхового запаса. Достаточно низкой прогнозируемостью расхода, не смотря на высокий товарооборот, имеют так же товары группы AZ и BZ. Поддержание данных товаров за счет максимального страхового товарного запаса приводит к увеличению средних товарных запасов компании, что негативно сказывается на финансовых результатах деятельности. Поэтому по товарам данной группы следует пересмотреть систему заказов. Товары группы С составляют до 80% ассортимента компании. По товарам группы СХ можно снизить страховой товарный запас и использовать систему заказов с постоянной периодичностью. По товарам группы CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей. В группу товаров CZ попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ и товары, наполнители товарных групп для широты ассортимента. Анализируя показатели анализа в данной группе, часть товаров можно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы. Выводить из ассортимента необходимо остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся, то есть товаров, обычно относящихся к категории стоков[12].

0

Вопрос-ответ:

Какие показатели анализируются при управлении ассортиментом мясных изделий в розничном торговом предприятии?

При управлении ассортиментом мясных изделий в розничном торговом предприятии анализируются следующие показатели: характеристики предприятия и его финансово-хозяйственная деятельность, показатели ассортимента мясных изделий, мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом.

Какие мероприятия предпринимаются для совершенствования управления ассортиментом мясных изделий?

Для совершенствования управления ассортиментом мясных изделий могут быть предприняты следующие мероприятия: анализ показателей ассортимента, определение популярности и востребованности продуктов, расширение или сокращение ассортимента в соответствии с рыночными тенденциями, проведение маркетинговых исследований, обучение персонала по вопросам управления ассортиментом.

Какой срок годности мясных изделий и какие условия хранения указаны для товара?

Срок годности мясных изделий составляет не более 30 суток. Для правильного хранения товара требуется поддерживать температуру от 0 С до 6 С. На товаре указана дата изготовления - 02.06.2021 и дата оценки - 05.06.2021.

Какие показатели анализируются при ассортименте мясных изделий в магазине Акашево?

При анализе ассортимента мясных изделий в магазине Акашево проводится анализ характеристик предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности, а также анализ показателей ассортимента, таких как востребованность и прибыльность различных видов мясных изделий, спрос и предложение на рынке, факторы влияющие на выбор покупателей.

Для чего нужен анализ управления ассортиментом в магазине Акашево?

Анализ управления ассортиментом в магазине Акашево необходим для оценки эффективности и оптимизации предоставляемых мясных изделий, а также для выявления возможных улучшений и оптимизаций в процессе управления ассортиментом.

Какие характеристики предприятия Акашево могут быть влияют на управление ассортиментом?

На управление ассортиментом в магазине Акашево могут влиять такие характеристики предприятия, как его расположение, потребительский спрос, конкуренция на рынке, доступность поставщиков и ресурсов, а также логистические возможности.

Какими показателями ассортимента мясных изделий в магазине Акашево следует анализировать?

При анализе ассортимента мясных изделий в магазине Акашево следует обращать внимание на такие показатели, как доля мясных изделий в общем ассортименте, популярность и востребованность различных видов мясных изделий, удовлетворенность потребителей качеством и ассортиментом и т.д.

Какие мероприятия могут быть предприняты для совершенствования управления ассортиментом в магазине Акашево?

Для совершенствования управления ассортиментом в магазине Акашево можно провести анализ потребительского спроса, определить наиболее популярные мясные изделия и на основе этой информации сделать корректировки в ассортименте, улучшить логистику поставок и хранения, проводить мероприятия по повышению качества и привлекательности предлагаемых мясных изделий и т.д.

Какими ограничениями по сроку годности и условиям хранения обладают мясные изделия в магазине Акашево?

Мясные изделия в магазине Акашево имеют ограничение по сроку годности не более 30 суток. Они должны храниться при температуре от 0°C до 6°C. Дата изготовления указана 02.06.2021, а дата оценки - 05.06.2021.

Какие мероприятия предпринимаются для улучшения управления ассортиментом мясных изделий в магазине Акашево?

В магазине Акашево проводятся следующие мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом: анализ показателей ассортимента мясных изделий, определение оптимального срока годности и условий хранения, оценка качества продукции и ее соответствия требованиям, поиск новых поставщиков и расширение ассортимента, проведение маркетинговых исследований и учет предпочтений покупателей.

Какое значение имеет срок годности товара "Управление ассортиментом мясных изделий в розничном торговом предприятии"?

Срок годности товара "Управление ассортиментом мясных изделий в розничном торговом предприятии" не должен превышать 30 суток. Это означает, что после производства товар должен быть реализован в течение указанного периода времени. После истечения срока годности товар может потерять свои свойства и стать непригодным для употребления.