Организация маркетинговой деятельности вуза (на примере ДГТУ)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 6262 страницы
  • 57 + 57 источников
  • Добавлена 27.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Особенности организации системы маркетинговой деятельности 5
1.2. Стратегии проведения маркетинговых мероприятий 9
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА «ПРОМСВЯЗЬБАНК» 16
2.1. Особенности функционирования банка 16
2.2. Финансово-экономическая деятельность банка 16
2.3. Анализ конкурентной среды и рекламной деятельности банка «Промсвязьбанк» 22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ БАНКА «ПРОМСВЯЗЬБАНК» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

Фрагмент для ознакомления

Примерная стоимость таргетированной рекламы в социальных сетях представлена в таблице 3.5.Таблица 3.5- Стоимость таргетированной рекламы в соцсетяхЗапуск Рекламной кампании 12 3Подготовительный этап***Запуск рекламной кампании Вконтакте1 сеть на выбор2 сети на выбор*Запуск рекламной кампании в Фейсбук*Запуск рекламной кампании Одноклассники*Количество уникальных рекламных креативов в каждой сети на этапе запускаДо 15До 20До 25Количество таргетингов аудитории в каждой сети на этапе запускаДо 5До 7До 10Подбор пабликов для размещения рекламы***РетаргетингВконтакте--*Ретаргетинг в Фейсбук--*Ретаргентиг в Одноклассники--*Еженедельная и ежемесячная отчётностьРекламный бюджет4000085000155000Стоимость пакета60000120000200000Источник: разработано и составлено авторомЛюбая рекламная кампания состоит из трёх этапов: подготовка, реализация и оценка эффективности. Поэтапный план осуществления рекламной кампании:1. Определение целей и задач рекламной кампании. Выбор целевой аудитории пользователей социальных сетей по интересам, подготовка списка рекомендаций, касающихся внешнего вида рекламных объявлений; разработка общей стратегии рекламной кампании.2. Заведение: разработка рекламного объявления; подбор необходимой информации, которую будет содержать данное объявление; установка счётчика и выбор необходимых настроек статистики (в поисковых системах); установка параметров гео и временного таргетинга, частоты показов объявлений.3. Ведение: анализ и коррекция изменения стоимости каждого перехода или показа рекламного объявления, для того чтобы максимально эффективно расходовать заложенный бюджет;4. Статистика: отслеживание поступающих обращений и конверсии;5. Отчётность: подготовка отчёта и списка рекомендаций по увеличению отдачи от рекламной компании в социальных сетях.Основные тонкости размещения рекламы Вконтакте:Пик людей наблюдается в периоды с 10:00 до 14:00 и с 20:00 до 23:00В период с 17:00 до 19:00 рекламу давать не стоит, так как большинство людей в это время возвращаются домой, находясь в дороге.Существуют основные определённые этапы рекламной кампании. Позволяет получить чёткое соблюдение этого плана максимальные результаты.Постановка основных целей ПР-акции. Следует чётко определить на данном этапе, какой конечный результат банк хочет получить и какие конкретные цели для достижения желаемого должны быть поставлены. Определение целевой аудитории. Важно очертить круг пользователей, которые в Интернете чаще всего ищут информацию соответствующей тематики. Главной целевой аудиторией ПАО «Промсвязьбанк» являютсяфизические лица от 25-55лет, имеющие средний доход или выше среднего.Основная цель рекламной кампании ПАО «Промсвязьбанк» это увеличение объёмов продаж кредитных карт и привлечение новых клиентов.Выбор основных инструментов маркетинга.Выделяют несколько основных инструментов интернет- маркетинга.1. Интернет-ресурс. Может быть использован любым рекламодателем при работе с целевой аудиторией. 2. Баннер. Применяется различными компаниями для воздействия на широкую аудиторию и помогает привлечь потенциальных покупателей. 3. Баннерообменные сети. Позволяет участие в них средним и большим предприятиям охватить большой круг потенциальных клиентов. Основной минус такого способа — необходимость размещать баннеры компаний-партнёров на своём сайте. 4. Рекламная кампания в Google, Яндексеи других поисковых системах (в первую очередь, контекстная реклама). 5. Новостные группы, блоги. Рассчитан подобный способ предоставления информации на узкоспециализированную аудиторию и востребован чаще всего индивидуальными предпринимателями и мелкими компаниями. 6. Рассылка писем в системах мгновенных сообщений и по электронной почте (Мейл.руАгент, КюАЙ-ПИ). К этому способу привлечения клиентов прибегают преимущественно частные лица и небольшие компании. 7. Статьи, написанные на заказ и размещённые в электронных СМИ. В качестве рекламной площадки выбрана популярная социальная сеть «Вконтакте». Для того чтобы участвовать в конкурсе, достаточно поставить «лайк», сделать перепост записи на свою страницу и вступить в официальную группу компании ПАО «Промсвязьбанк». Заголовок акции будет носить название: «Кредитные карты в ПАО «Промсвязьбанк»» Победители конкурса определяются рандомно через генератор случайных чисел. За занятие призовых мест победители будут награждены призами: I место – АЙ-ПИхоне7, II место – планшет ГелексиТаб, III место – диск «сертификат на покупку». Конкурс будет длиться ровно один месяц и его итоги будут подведены в прямом эфире на канале Ютуб.Таблица 3.6- Календарный план проведения рекламной кампании ПАО «Промсвязьбанк»ДействиеСрокиОписаниеФорма отчётности1.Подготовительный этап1.1Проведение социологического исследованияИюнь 2020Анкетирование, анализ рынкаРезультаты анкетирования, анализ публикаций о рынке и конкурентах1.2 Разработка медиа-карты потенциаль-ныхинформацион-ных партнеровИюнь 2020Выбор подходящих партнеров и рекламных средствМедиа-карта1.3Переговоры с сайтами и агентами соцсетейИюнь 2020Согласование о размещении рекламного модуля (баннера) с ссылкой на официальный сайтДокумент, подтверждающий договоренность, оплаченный счёт1.4 Создание реклам-ного баннера для сайта и соцсетейИюнь 2020Разработка идеи графического изображенияГотовый интернет баннер1.5 Составление бюджета рекламной кампанииИюнь 2020Подсчёт всех затрат, составление сметыГотовая смета2.Этап реализации2.1 Размещение рекламы в интернет пространствеИюль 2020Мониторинг интернет ресурсов и соцсетей на наличие интернет-рекламыЗапрос статистики переходов по ссылке от владельцев интернет-ресурсов3. Оценка эффективностиАвгуст 20203.1 Анализ плана рекламной кампанииАвгуст 2020Сбор информации, все ли этапы были пройдены и выполненыВсе возможные формы отчётности3.2 Социологические исследования Август 2020Проведение повторного анкетирования с целью оценки эффективности рекламной кампанииРезультаты анкетирования3.3 Анализ полученной информации Август 2020 Сравнение результатов до и после проведения рекламной кампанииВсе возможные формы отчётности3.4 Оформление итогового отчёта рекламной кампанииАвгуст 2020Общий процент эффектив-ности рекламной кампании, оценка результатов, анализ причин и проблем.Итоговый отчётИсточник: составлено авторомТакже могут инструменты интернет- маркетинга быть сгруппированы в зависимости от задач ПР-кампании. Так способствуют, созданию позитивного имиджа рекламодателя заказанные статьи, собственные онлайн-ресурсы и рекламные баннеры. Стоимость ПР-кампании. Стоимость рекламной кампании зависит от условий её проведения, выбранных инструментов, продолжительности, особенностей целевой аудитории и других факторов. Для того чтобы рекламная кампания была успешной, нужно составит поэтапный план и следить за сроками его выполнения.Таким образом, для совершенствования управления маркетингом ПАО «Промсвязьбанк» необходимо усилить функцию управления в части маркетинга: - выработать чёткую стратегию продвижения банковских услуг в электронной среде;- развить рекламную деятельность;- проводить мониторинг ассортимента и спроса;- уделять внимание инструментам маркетинга взаимоотношений с клиентом.Предложенные мероприятия будут способствовать расширению клиентской базы и привлечению новых клиентов.Таким образом, были предложены конкретные мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности ПАО «Промсвязьбанк». В целом они соответствуют общей концепции маркетинг-микса и ориентированы на совершенствование процессов планирования маркетинга, развитие продукта, оптимизацию системы сбыта и продвижения банковских услуг, а также общее улучшение сервиса.Выводы по 3-ей главеТаким образом, были предложены конкретные мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности ПАО «Промсвязьбанк». В целом они соответствуют общей концепции маркетинг-микса и ориентированы на совершенствование процессов планирования маркетинга, развитие продукта, оптимизацию системы сбыта и продвижения банковских услуг, а также общее улучшение сервиса.В конечном счёте, они призваны привести предприятие к укреплению его конкурентных позиций и улучшению финансовых результатов деятельности Банка. Далее наступает этап их экономического обоснования.Рентабельность инвестиций составит порядка 370,87%.В целом произведенные расчеты свидетельствует об эффективности реализации предложенных мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности ПАО «Промсвязьбанк» и целесообразности их осуществления.В завершение необходимо отметить, что несмотря на проблемы, связанные с разработкой и проведением рекламных кампаний они находят все более широкое применение именно потому, что эффект от них может быть как прямой, так и косвенный, и следовательно, каждое мероприятие, каждый эффект от него нужно тщательно изучать в процессе реализации, и дополнительно его корректировать.ЗАКЛЮЧЕНИЕМаркетинг является неотъемлемым элементом деятельности любой современной организации. Подходы к его определению в среде ученых разнятся. Его рассматривают как экономический процесс, так и хозяйственную функцию, и даже в качестве хозяйственной концепции.Так или иначе, маркетинг в современном мире - это научно обоснованная система изыскания, формирования и удовлетворения определенных потребностей в поле рыночных отношений.Основополагающей целью маркетинга является согласование деятельности предприятия с запросами потребителей, которые имеют тенденцию к изменчивости и непостоянству во времени.Осуществление маркетинговой деятельности требует определенной организации, в основе которой лежит разработка и реализация плана маркетинговой деятельности. В ее основе лежат:- системный характер организации;- ориентация на потребности рынка и внутреннюю интеграцию функциональных областей;- готовность и способность компании видоизменяться в соответствии с меняющимися условиями внешнего окружения.Характер организации маркетинговой деятельности зависит от множества факторов и может осуществляться как непосредственно руководителями, так и отдельными специалистами или же специальными службами.Сущность маркетинговой деятельности, в конечном счете, сводится к анализу рынка, изучению и прогнозированию потребительского спроса, контролю конкурентов, организации и проведению маркетинговых исследований, планированию различных аспектов маркетинговой деятельности, включая программы продвижения, план сбыта, рекламную и коммуникационную политики, а также контроль за их реализацией (осуществлением).Учитывая ту роль, которую маркетинговая деятельность играет в развитии и функционировании организации, особый интерес вызывают подходы к ее оценке. На сегодняшний день единства подходов в данном вопросе не наблюдается. В основе оценки эффективности маркетинга организации лежит целый ряд исследовательских методик, основанных на количественных, качественных, информационных, социологических и балльных оценках. Выбор того или иного метода определяется целями и задачами проводимого исследования.ПАО «Промсвязьбанк» (банк «Промсвязьбанк») является одним из лидеров российского рынка розничного кредитования. Его клиентская база превышает 34 млн. человек, а офисы банка покрывают большую часть страны.Основными направлениям деятельности организации являются:- выпуск и обслуживание дебетовых и кредитных карт;- прием депозитов (вкладов) на хранение;- выдача потребительских кредитов.Основной специализацией ПАО «Промсвязьбанк» выступает непосредственно кредитование.Рыночные позиции исследуемого предприятия достаточно сильны. Авторитетным рейтинговым агентством «Эксперт РА» ей присвоен кредитный рейтинг ruBBB+, характеризующийся как «стабильный».Финансовые показатели деятельности ПАО «Промсвязьбанк» демонстрируют положительные тенденции изменения. Активы компании растут, чистый кредитный портфель, равно как и финансовый результат - увеличиваются. Доля просроченной задолженности сокращается. В целом можно говорить о том, что даже несмотря на кризисные явления в отрасли Банк успешно развивается.Внешняя среда оказывает неоднозначное влияние на деятельность Банка и возможности его развития.С одной стороны факторы социального и технического характера, обусловленные изменением и расширением потребительского спроса и развитием инновационных технологий в отрасли, открывают перед Банком новые перспективы развития. С другой стороны ужесточение политики государства, а также кризисные явления в экономике создают определенные угрозы его существованию в долгосрочной перспективе.Сам рынок банковских услуг отличается высоким уровнем конкуренции и высокой степенью влияния клиентов банка, которые одновременно выступают в роли потребителей финансовых услуг и внешних кредиторов банка.Анализ внутренней среды ПАО «Промсвязьбанк» указывает на его мощный внутренний потенциал развития. Его конкурентными преимуществами выступает высокая скорость обслуживания, невысокие требования к заемщикам и быстрое оформление документов, а также развитая филиальная сеть и богатый опыт работы. Кроме того, ПАО «Промсвязьбанк», стремясь идти в ногу со временем работает с электронными валютами, такими как Биткоин и пр.В то же время ПАО «Промсвязьбанк», как и любая другая организация, имеет определенные недостатки, в целом ослабляющие ее конкурентоспособность. Наиболее часто к ним принято относить высокие процентные ставки по кредитам, большое количество невозвратов, а также узость специализации (работа ведется преимущественно с физлицами, основной акцент – кредитование).Результаты проведенного в ходе настоящего исследования СВОТ-анализа указывают на необходимость концентрации усилий Банка на укреплении рыночных позиций и общем повышении конкурентоспособности бизнеса. Особое внимание при этом должно быть уделено рыночном продвижению и построению отношений с клиентами.Изучение особенностей маркетинговой деятельности ПАО «Промсвязьбанк» выявило ряд особенностей.Основополагающей целью маркетинговой деятельности ПАО «Промсвязьбанк» является продвижение услуг банка на российском рынкеОсновными клиентами банка являются физические лица – розничные покупатели, испытывающие потребность в дополнительном финансировании. Целевая аудитория банка – в основном молодые и активные потребители, так называемое поколение «Y», ориентированное на экономику цифрового типа.Отношения банка с клиентами строятся по различным направлениям, начиная от традиционных коммуникаций между представителями компании и клиентами и заканчивая проведением различных рекламных компаний и ПР-акций. Помимо этого на регулярной основе проводятся опросы потребителей на предмет их удовлетворенности качеством услуг и обслуживания.К числу основных методов маркетинговой деятельности ПАО «Промсвязьбанк» относятся:-реклама услуг, предоставляемых банком;- общение с клиентами и обратная связь,-проведение мероприятий по связям с общественностью, направленных на взаимодействие с конкретными целевыми аудиториями,-постоянные исследования рынка банковских услуг и анализ деятельности конкурентов.Основными каналами продвижения являются филиалы и отделения банка, пункты экспресс-выдачи кредитов, официальный сайт, социальные сети, системы дистанционного банковского обслуживания.В целях анализа и оценки маркетинговой деятельности исследуемого предприятия было проведено полномасштабное исследование, в основу которого, была положена, в том числе, и методика Яшевой Г.А., по результатам которой была оценена эффективность маркетинговой деятельности Банка была вынесена оценка «очень хорошая». При этом наиболее развитым оказалось направление маркетинговых исследований, а хуже всего - планирования и организация маркетинга.В целом маркетингу и организации маркетинговой деятельности в Банке уделяется довольно много внимания, однако компании еще есть куда развивать.Результативной частью настоящей выпускной квалификационной работы стала разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ПАО «Промсвязьбанк». Для этого были определены основные направления развития маркетинга. Как представляется, ими должны стать:- планирование маркетинга и его организация;- рыночное позиционирование банка и его услуг;- развитие маркетинговых коммуникаций.В рамках каждого из этих направлений был разработан целый ряд мероприятий, совокупность которых призвана усовершенствовать маркетинговую деятельность ПАО«Промсвязьбанк» и повысить ее эффективность.Вся совокупность предложенных мероприятий может быть сведена к следующим группам мероприятий:- развитие банковского продукта последом разработки и внедрения биометрических систем, упрощающих процедуру аутентификации пользователя и повышающих безопасность, выпуска карт с технологией payWave и расширения программ ипотечного кредитования;- повышение сервисного обслуживания за счет удовлетворения актуальных потребностей целевой аудитории (упрощение интерфейса и создание нового мобильного приложения);- расширения штата маркетинговой службы и разграничение систем стратегического и тактического планирования;- развитие системы продвижения посредством интернет-рекламы, СММ- маркетинга, проведения пиар акций и компаний.В основе построения коммуникационных процессов должна лежать ориентация на молодое поколение, потенциальных потребителей эры технологий. В конечном счете, реализация предложенных мероприятий должна носить комплексный характер и учитывать рыночные изменения, происходящие в банковской сфере.Предварительные расчеты показали, что ориентировочная стоимость реализации предложенных мероприятий потребует порядка 95 млн. руб. При этом оценка эффективности инвестиционных вложений доказала их экономическую выгодность и целесообразность.Чистый экономических эффект от их внедрения составит свыше 257 млн. руб., а рентабельность превысит 370%. Кроме того повысится общая эффективность не только маркетинговой, но и финансово-хозяйственной деятельности Банка. Его конкурентоспособность повысится, а рыночные позиции укрепятся.Таким образом, поставленные в работе цель и задачи достигнуты и решены.Предложенные в ВКР рекомендации могут быть использованы руководством в целях совершенствования маркетинговой деятельности Банка ПАО «Промсвязьбанк».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыФедеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 21241-1 «О средствах массовой информации»Книги и статьиАзарова С. П. Маркетинг и современность : монография / [С. П. Азарова, А. А. Арский, О. А. Артемьева, и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 266 сАхметшина А.И., Байчурина А.А., Насретдинова Д.Р. Начало в науке: материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. – Уфа: Аэстерна, 2015. – С. 130-132Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Питер, 2016. – 545с.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2017. – 456c.Беседин С.А. Особенности деятельности маркетинговой службы в российском бизнесе // Материалы ивановских чтений. – 2017. - № 3 (14). – С. 20-25.Бобкова С. Н. Принципы организации маркетинга/ С. Н. Бобкова. – М6 КноРус, 2014. -338с.Васильев Г. А. Рекламный маркетинг: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 032401 Реклама, 080111 Маркетинг и 080301 Коммерция (торговое дело) / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 274с.Виничук О.Ю., Попопва С.И. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2015. - № 4 (31). – С. 62-72.Гордеева О.В. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. - № 11. – С. 141-142.Григорьев М.Н. Марктеинг: учебник для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 559 с.Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 197 с.Залесова А.А. Маркетинговая стратегия организации // Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерации: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С. 101- 104.Золотовский Ю.С. Банковский маркетинг: учебное пособие. – Мн.: РИПО, 2015. – 234 с.Идрисов М.А., Куликова Е.А. Маркетинг: понятие, функции, цели // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения (сборник статей). – Курск: Университетская книга, 2016. - С 93-96. – С. 95.Ионов Н. С. Маркетинговая деятельность предприятия/ Н. С. Ионов – М: Профи, 2017. – 189c.Калачева А.Е. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий // Бизнес- образование в экономике знаний. – 2016. - № 2 (4). – С. 46-49.Калышенко В.Н., Сталькина У.М. Эффективность маркетинговой деятельности и возможности ее оценки // Экономические науки, 2017. - № 147. – С. 55-59.Кеннеди Д. Умный маркетинг в жесткие времена : как привлечь максимум хороших клиентов, используя минимальные ресурсы / Дэн Кеннеди ; [пер. с англ. Анны Яковенко]. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 180, [1] с.Ким С.А. Маркетинг: учебник. – М.: Дашков и К, 2017. – 260 с.Коломиец Д.С. Маркетинговая деятельность в современных условиях // Актуальные проблемы социально-гуманитарных знаний: сборник статей, отв. Редактор Г.В. Мысенко. – М.: Перо, 2015. – С. 261-266.Комлева Н.С. Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии // Вестник научных конференций. – 2016. - № 10-7 (14). – С. 214-223.Косарева А.Н. Измерение и оценка результатов маркетинговой деятельности // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. - № 14-2. – С. 159-162.Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2017. - 752 с.Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2015. – 800 с.Котляревская И.В., Беркутова Т.А. Принципы оценки экономической эффективности маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов // Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. – 2011. - № 1. – С. 44-49.Крылова Г. Д. Маркетинг: учебник / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т), МИД РФ. - Москва: Магистр, 2016. - 492, [1] с.Кулагина В.А. Методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. - № 1. – С. 54-58.Куршакова Н.Б. Организация маркетинговой деятельности на основе функций маркетинга // Инновационная экономика и общество. – 2016. - № 4 (14). – С. 42-53.Кутузова Т. Ю. Стратегический маркетинг: учебное пособие / Т. Ю. Кутузова. - Тверь: Издатель А. Н. Кондратьев, 2017. - 183 с.Лужнова, Н.В. Новая парадигма маркетинга //МаркетингПРO. М. - 2014, 115с.Манн А.А. Особенности управления эффективностью маркетинговой деятельности компании // Актуальные вопросы современного маркетинга: сборник научных трудов. – 2015. – С. 5-10.Маркетинг. Учебник и практикум: учебник для бакалавров / под ред. Л.А. Данченок. – М.: Юрайт, 2014. – 486 с.Маркетинговая деятельность как фактор достижения конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг (на примере города Москвы): Диссертация / Ушаков Р.Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 177 с.Мастихина Ю.Е., Баранова В.Д. Определение маркетинга, его функции и принципы // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределённости: сборник статей. – 2018. – С. 226-229.Матыцын А.Ф., Кобзева О.А., Сузюмов А.В. Организация деятельности маркетинговой службы на коммерческом предприятии // Вестник научных конференций. – 2016. - № 10-7 (14). – С. 338-345.Морозов Ю.В. маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. – М.: Дашков и К, 2012. – 448 с.Новикова Н. В. Маркетинг в России/ Н. В. Новикова. М: ИнПро, 2014.- 250с.Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 345c.Основы маркетинга / под общ. Ред. С.В. Карповой. - М.: Юрайт, 2016. - 408 с.Павлова Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ / Н. Н. Павлова. - Москва : Норма, 2014. - 369 с.Пальчук М.И. Особенности туристического маркетинга // Культура народов Причерноморья. - 2003. - №38. - С.37-40.Понявина М.Б. Новые нестандартные методы использования QR-кодов в маркетинговой политике современных компаний // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 34. - С. 82-86.Решетько Н. И., Каптюхин Р. В., Алдатова Д. Ч. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия // Молодой ученый. - 2014. - №6-2. - С. 44-47.Секерин В. Д. Инновационный маркетинг: учебник для студентов вузов / В. Д. Секерин. - Москва: Инфра-М, 2014. - 236с.Сковпина Е.А. Концепции маркетинга: особенности реализации // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития - сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. – Уфа: Аэстерна, 2017. – С. 113-116.Созинова А.А., Поглазова Е.В., Лаптев А.В. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности // Общество, наука, инновации: сборник статей. – 2015. – С. 2121-2125.Урясьева Т. И. Инвестиционные риски в маркетинге: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 100700.68 "Торговое дело" по магистерской программе "Стратегия и инновации в маркетинге" / Т. И. Урясьева. - Москва : Вузовский учебник, 2014. - 121с.Фадеева С.О. К вопросу о маркетинговой деятельности в организации // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2016. - № 27-2. – С. 125-129Франкл Л.А. Банковский маркетинг: суть и основные приемы // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – Тамбов, Юком, 2015. – С. 147-152.Хайбибуллин Р.А. Маркетинговая деятельность на предприятии // Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерации: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: Аэстерна, 2017. – С. 129- 132.Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. — М.: Высшее образование, 2014.- 533 с.Чистякова А.В. Понятие и основные характеристики маркетинга // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2015. - № 8. – С. 154-156Шерстобитова Я.В Экономический анализ маркетинговой деятельности // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. – 2016. – т. 1. - № 1. – С. 311-313.Шкляренко О. В. Организация маркетинга/ О. В. Шкляренко.-М: Аспект Пресс, 2016.- 132с.Экономика строительной отрасли / под ред. О.И. Бакушевой. - М.: Academia, 2011. - 224 с.

Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»
2. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 21241-1 «О средствах массовой информации»

Книги и статьи
3. Азарова С. П. Маркетинг и современность : монография / [С. П. Азарова, А. А. Арский, О. А. Артемьева, и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 266 с
4. Ахметшина А.И., Байчурина А.А., Насретдинова Д.Р. Начало в науке: материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. – Уфа: Аэстерна, 2015. – С. 130-132
5. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Питер, 2016. – 545с.
6. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2017. – 456c.
7. Беседин С.А. Особенности деятельности маркетинговой службы в российском бизнесе // Материалы ивановских чтений. – 2017. - № 3 (14). – С. 20-25.
8. Бобкова С. Н. Принципы организации маркетинга/ С. Н. Бобкова. – М6 КноРус, 2014. -338с.
9. Васильев Г. А. Рекламный маркетинг: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 032401 Реклама, 080111 Маркетинг и 080301 Коммерция (торговое дело) / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 274с.
10. Виничук О.Ю., Попопва С.И. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2015. - № 4 (31). – С. 62-72.
11. Гордеева О.В. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. - № 11. – С. 141-142.
12. Григорьев М.Н. Марктеинг: учебник для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 559 с.
13. Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 197 с.
14. Залесова А.А. Маркетинговая стратегия организации // Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерации: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С. 101- 104.
15. Золотовский Ю.С. Банковский маркетинг: учебное пособие. – Мн.: РИПО, 2015. – 234 с.
16. Идрисов М.А., Куликова Е.А. Маркетинг: понятие, функции, цели // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения (сборник статей). – Курск: Университетская книга, 2016. - С 93-96. – С. 95.
17. Ионов Н. С. Маркетинговая деятельность предприятия/ Н. С. Ионов – М: Профи, 2017. – 189c.
18. Калачева А.Е. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий // Бизнес- образование в экономике знаний. – 2016. - № 2 (4). – С. 46-49.
19. Калышенко В.Н., Сталькина У.М. Эффективность маркетинговой деятельности и возможности ее оценки // Экономические науки, 2017. - № 147. – С. 55-59.
20. Кеннеди Д. Умный маркетинг в жесткие времена : как привлечь максимум хороших клиентов, используя минимальные ресурсы / Дэн Кеннеди ; [пер. с англ. Анны Яковенко]. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 180, [1] с.
21. Ким С.А. Маркетинг: учебник. – М.: Дашков и К, 2017. – 260 с.
22. Коломиец Д.С. Маркетинговая деятельность в современных условиях // Актуальные проблемы социально-гуманитарных знаний: сборник статей, отв. Редактор Г.В. Мысенко. – М.: Перо, 2015. – С. 261-266.
23. Комлева Н.С. Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии // Вестник научных конференций. – 2016. - № 10-7 (14). – С. 214-223.
24. Косарева А.Н. Измерение и оценка результатов маркетинговой деятельности // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. - № 14-2. – С. 159-162.
25. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2017. - 752 с.
26. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2015. – 800 с.
27. Котляревская И.В., Беркутова Т.А. Принципы оценки экономической эффективности маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов // Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. – 2011. - № 1. – С. 44-49.
28. Крылова Г. Д. Маркетинг: учебник / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т), МИД РФ. - Москва: Магистр, 2016. - 492, [1] с.
29. Кулагина В.А. Методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. - № 1. – С. 54-58.
30. Куршакова Н.Б. Организация маркетинговой деятельности на основе функций маркетинга // Инновационная экономика и общество. – 2016. - № 4 (14). – С. 42-53.
31. Кутузова Т. Ю. Стратегический маркетинг: учебное пособие / Т. Ю. Кутузова. - Тверь: Издатель А. Н. Кондратьев, 2017. - 183 с.
32. Лужнова, Н.В. Новая парадигма маркетинга //МаркетингПРO. М. - 2014, 115с.
33. Манн А.А. Особенности управления эффективностью маркетинговой деятельности компании // Актуальные вопросы современного маркетинга: сборник научных трудов. – 2015. – С. 5-10.
34. Маркетинг. Учебник и практикум: учебник для бакалавров / под ред. Л.А. Данченок. – М.: Юрайт, 2014. – 486 с.
35. Маркетинговая деятельность как фактор достижения конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг (на примере города Москвы): Диссертация / Ушаков Р.Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 177 с.
36. Мастихина Ю.Е., Баранова В.Д. Определение маркетинга, его функции и принципы // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределённости: сборник статей. – 2018. – С. 226-229.
37. Матыцын А.Ф., Кобзева О.А., Сузюмов А.В. Организация деятельности маркетинговой службы на коммерческом предприятии // Вестник научных конференций. – 2016. - № 10-7 (14). – С. 338-345.
38. Морозов Ю.В. маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. – М.: Дашков и К, 2012. – 448 с.
39. Новикова Н. В. Маркетинг в России/ Н. В. Новикова. М: ИнПро, 2014.- 250с.
40. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 345c.
41. Основы маркетинга / под общ. Ред. С.В. Карповой. - М.: Юрайт, 2016. - 408 с.
42. Павлова Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ / Н. Н. Павлова. - Москва : Норма, 2014. - 369 с.
43. Пальчук М.И. Особенности туристического маркетинга // Культура народов Причерноморья. - 2003. - №38. - С.37-40.
44. Понявина М.Б. Новые нестандартные методы использования QR-кодов в маркетинговой политике современных компаний // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 34. - С. 82-86.
45. Решетько Н. И., Каптюхин Р. В., Алдатова Д. Ч. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия // Молодой ученый. - 2014. - №6-2. - С. 44-47.
46. Секерин В. Д. Инновационный маркетинг: учебник для студентов вузов / В. Д. Секерин. - Москва: Инфра-М, 2014. - 236с.
47. Сковпина Е.А. Концепции маркетинга: особенности реализации // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития - сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. – Уфа: Аэстерна, 2017. – С. 113-116.
48. Созинова А.А., Поглазова Е.В., Лаптев А.В. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности // Общество, наука, инновации: сборник статей. – 2015. – С. 2121-2125.
49. Урясьева Т. И. Инвестиционные риски в маркетинге: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 100700.68 "Торговое дело" по магистерской программе "Стратегия и инновации в маркетинге" / Т. И. Урясьева. - Москва : Вузовский учебник, 2014. - 121с.
50. Фадеева С.О. К вопросу о маркетинговой деятельности в организации // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2016. - № 27-2. – С. 125-129
51. Франкл Л.А. Банковский маркетинг: суть и основные приемы // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – Тамбов, Юком, 2015. – С. 147-152.
52. Хайбибуллин Р.А. Маркетинговая деятельность на предприятии // Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерации: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: Аэстерна, 2017. – С. 129- 132.
53. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. — М.: Высшее образование, 2014.- 533 с.
54. Чистякова А.В. Понятие и основные характеристики маркетинга // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2015. - № 8. – С. 154-156
55. Шерстобитова Я.В Экономический анализ маркетинговой деятельности // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. – 2016. – т. 1. - № 1. – С. 311-313.
56. Шкляренко О. В. Организация маркетинга/ О. В. Шкляренко.-М: Аспект Пресс, 2016.- 132с.
57. Экономика строительной отрасли / под ред. О.И. Бакушевой. - М.: Academia, 2011. - 224 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности организации системы маркетинговой деятельности в вузе представлены в статье?

Особенности организации системы маркетинговой деятельности в вузе, представленные в статье, включают анализ конкурентной среды, определение целей и стратегий проведения маркетинговых мероприятий, а также изучение потребностей и предпочтений целевой аудитории.

Какие стратегии проведения маркетинговых мероприятий рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различные стратегии проведения маркетинговых мероприятий, включая использование сетевых ресурсов и социальных медиа для привлечения студентов, проведение партнерских программ с другими организациями, а также разработка и продвижение уникальных образовательных программ.

Какие особенности функционирования банка указываются в статье?

В статье указываются особенности функционирования банка, включающие различные финансово-экономические операции и услуги, такие как кредитование, вклады, платежные системы, а также анализ конкурентной среды и рекламную деятельность.

Какая финансово-экономическая деятельность рассматривается в статье о банке Промсвязьбанк?

В статье рассматривается финансово-экономическая деятельность банка Промсвязьбанк, включающая кредитование юридических и физических лиц, предоставление банковских гарантий, операции с ценными бумагами, а также управление активами и пассивами банка.

Какая рекламная деятельность проводится банком Промсвязьбанк согласно статье?

Согласно статье, банк Промсвязьбанк проводит рекламную деятельность, включающую использование различных рекламных каналов, таких как телевидение, интернет, пресса, а также организацию специальных мероприятий и акций для привлечения новых клиентов.

Как организуется маркетинговая деятельность вуза на примере ДГТУ?

Маркетинговая деятельность вуза, такого как ДГТУ, организуется путем разработки и реализации специальных стратегий и мероприятий, направленных на привлечение и удержание студентов, создание положительного имиджа университета, распространение информации о предоставляемых образовательных услугах и т.д. Одним из ключевых аспектов организации маркетинговой деятельности вуза является анализ целевой аудитории и ее потребностей, чтобы адаптировать предлагаемые услуги под их требования.

Какие особенности характеризуют организацию системы маркетинговой деятельности вуза?

Организация системы маркетинговой деятельности вуза имеет свои особенности. Во-первых, она включает в себя разработку целевых программ и стратегий, направленных на достижение поставленных целей. Во-вторых, вузу необходимо учитывать конкурентную среду и проводить анализ потребностей и ожиданий своей целевой аудитории. В-третьих, организация системы маркетинговой деятельности вуза требует постоянного мониторинга результатов и корректировки стратегий в зависимости от изменяющихся условий.

Какие стратегии проведения маркетинговых мероприятий может использовать вуз, например, ДГТУ?

Вуз, включая ДГТУ, может использовать различные стратегии проведения маркетинговых мероприятий. Некоторые из них включают проведение особых акций или предложений, например, скидок на обучение, организацию дней открытых дверей, участие в выставках и ярмарках образования, запуск рекламных кампаний в социальных сетях и других медиа, а также создание и поддержку активной информационной базы для своей аудитории.