Обучение просмотровому чтению в старших классах средней общеобразовательной школы ( на материале текстов естественно-научного направления)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 3131 страница
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 23.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности 5
1.1. Задачи обучения чтению, характеристики видов чтения 5
1.2. Цели и задачи обучения чтению на старшей ступени 11
2. Методика обучения самостоятельному изучающему чтению 15
2.1. Специфика обучения чтению старшеклассников 15
2.2. Упражнения на формирование навыка самостоятельного чтения на основе аутентичных текстов 22

Заключение 29
Список литературы 31

Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1. Амосов Н.М. Жизнь человека и условия ее прочности /Н. Амосов, акад. // Наука и жизнь. – 1976. – № 9. – С. 64 – 69.
2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика. – М.: Изд. центр Академия, 2009. – 336 с.
3. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Т.Г. Егоров. М.: Рольф, 2009. – 115 с.
4. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. – М., Просвещение, 2003. – 224 с.
5. Мильруд Р.П. Методика обучения видам речевой деятельности на иностранном языке. Методические рекомендации. / Р.П. Мильруд М.: Тамбов, 2008. – 54 с.
6. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 2007. – 216 с.
7. Рогова Г.В., Рабинович Ф.И., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
8. Швецова Ю.С. Роль чтения в процессе обучения иностранным языкам на старшем этапе обучения. – Рязань.: РГУ, 2008. – 42 с.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи обучения чтению на старшей ступени средней школы?

Цели и задачи обучения чтению на старшей ступени средней школы включают развитие навыков быстрого и эффективного прочтения, понимания прочитанного текста, анализа и оценки информации, развитие интерпретационных навыков, умения работы с различными типами текстов. Это помогает ученикам стать активными читателями и справляться с требованиями учебной программы, а также развивает их интеллектуальные способности.

Какая методика используется при обучении чтению старшеклассников?

При обучении чтению старшеклассников используется методика самостоятельного изучающего чтения. Она предполагает формирование навыка самостоятельного и систематического чтения, умения выбирать и выделять главное, строить логическую структуру текста, проводить анализ и интерпретацию информации. Важными элементами методики являются разнообразные упражнения на развитие навыков самостоятельного чтения и работа с различными типами текстов.

Какие виды чтения характерны для обучения старшеклассников?

В обучении старшеклассников выделяются различные виды чтения, включая ознакомительное чтение (предварительный просмотр текста для понимания его общего содержания), изучающее чтение (изучение текста для выделения ключевых аргументов, фактов и выводов), критическое чтение (анализ и оценка содержания, аргументации и авторских позиций), синтезирующее чтение (соединение информации из разных источников для создания комплексной картины).

Какие задачи обучения чтению ставятся в школьной программе?

В школьной программе по обучению чтению ставятся задачи развития навыков быстрого и эффективного чтения, формирования понимания прочитанного текста, развития аналитических и интерпретационных навыков, умения работы с разными типами текстов. Также важным аспектом является формирование навыков критического мышления и умения аргументированно выражать свои мысли на основе прочитанного материала.

Зачем нужно обучение просмотровому чтению в старших классах?

Обучение просмотровому чтению в старших классах необходимо для развития навыков работы с научной и учебной литературой. Это поможет ученикам быстро находить нужную информацию, анализировать тексты и формулировать собственные выводы.

Какие виды чтения существуют?

Виды чтения можно разделить на сканирующее, осмысленное и критическое. Сканирующее чтение используется для быстрого поиска конкретной информации, осмысленное чтение направлено на понимание и усвоение всего содержания текста, а критическое чтение позволяет анализировать и оценивать прочитанное.

Какие цели и задачи обучения чтению на старшей ступени школы?

Целью обучения чтению на старшей ступени является формирование учеников как грамотных и культурных читателей. Задачами обучения являются развитие навыков самостоятельного чтения, умения анализировать и оценивать тексты, а также расширение словарного запаса и развитие критического мышления.

Какие методики используются при обучении самостоятельному изучающему чтению?

При обучении самостоятельному изучающему чтению используется методика, которая включает различные упражнения и задания. Старшеклассники проводят анализ текстов, составляют планы, подбирают ключевые слова и делают выводы. Важной частью обучения является также развитие критического мышления и умения анализировать информацию.