Государственное регулирование охраны объектов культурного наследия Москвы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 5757 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 23.07.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ 6
1.1 Система субъектов государственного регулирования охраны объектов культурного наследия Москвы 6
1.2. Административно-правовая организация государственного регулирования объектов культурного наследия Москвы 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МОСКВЫ 25
2.1 Проблемные вопросы государственного регулирования охраны объектов культурного наследия Москвы 25
2.2 Перспективы государственного регулирования охраны объектов культурного наследия Москвы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Фрагмент для ознакомления

Иван IV, 1530-1560 -е гг. (Андроников монастырь);- монета медная ручной чеканки "пуло большое". Василий III или Иван IV, 1530-е гг. (Андроников монастырь);- монеты серебряные ручной чеканки, Иван IV, XVI в. (Новоспасский монастырь);- чернолощеные кувшины конца XVI – начала XVII вв. (Новоспасский монастырь);- рельефные полихромные изразцы XVII-XVIII вв. (ул. Волхонка);- красные рельефные изразцы XVI в. (ул. Волхонка);- чернолощеная кубышка начала XVII в. (ул. Пречистенка);- медные монеты XVIII-XIX вв. (Большая Почтовая ул.);- иконка нательная медного сплава "Никита Бесогон", XVI-XVII вв. (Серебрянический пер.);- иконка нательная медного сплава "Косма и Дамиан", XV-XVI вв. (Серебрянический пер.);- монета медного сплава ручной чеканки "пуло тверское", XVI в. (Серебрянический пер.);- 2 монеты медного сплава ручной чеканки "пуло московское", XV-XVI вв. (Серебрянический пер.);- монета медного сплава Молдавского княжества, XV-XVI вв. (Серебрянический пер.);- фрагмент красноглиняной ангобированной игрушки-коника, XV-XVI вв. (Серебрянический пер.);- трубки курительной красноглиняной ("турецкой") фрагмент XVIII в. ("Моя улица", ул. Ильинка, Старопанский, переулок, Большой Черкасский переулок);трубки курительной белоглиняной ("голландской") фрагмент XVIII в. ("Моя улица", ул. Ильинка, Старопанский, переулок, Большой Черкасский переулок);- подковка обувная железная XVII в. ("Моя улица", ул. Ильинка, Старопанский, переулок, Большой Черкасский переулок);- пули свинцовые XVII в. ("Моя улица", ул. Ильинка, Старопанский, переулок, Большой Черкасский переулок);- пряжка железная (от конской сбруи) XVII –XVIII вв. ("Моя улица",ул. Ильинка, Старопанский, переулок, Большой Черкасский переулок);- изразец гладкий расписной XIX в. ("Моя улица", ул. Ильинка, Старопанский, переулок, Большой Черкасский переулок);- пила железная XVIII в. (Серебряническая наб. 7-11);- стакан стеклянный XVIII в. (Серебряническая наб. 7-11);- тарелка оловянная XVIII в. (Серебряническая наб. 7-11);- знак дворника XIX - XX в. (Серебряническая наб. 7-11);- комплекс изразцов XVIII в. (Новокузнецкая ул. 33);- деревянный крест XVIII в. (Славянская площадь 2/5);- панагия медного сплава XVIII в. (Славянская площадь 2/5);- вилка железная с костяной рукоятью XVIII в. (Татарская 13);- капители белокаменной фрагмент XVIII в. (Благоустройство в парке в пойме Яузы);- фрагмент бивня мамонта XVIII в. (Благоустройство в парке в пойме Яузы);- фрагмент мраморного креста XIX – начала XX в. (Благоустройство в парке в пойме Яузы);- белокаменное надгробие первой трети XVIII в. (Остоженка);- шахматная фигурка XVII–XVIII вв. (Остоженка);- каменная литейная форма XVII–XVIII вв. (Сретенка);- икона-складень с библейскими сюжетами XVIII–XIX вв. (Сретенка);- латунная весовая гирька XVIII–XIX вв. (Сретенка);- деревянный нательный крест с изображением святого Сергия Радонежского конца XVII – начала XVIII в. (Китайгородский проезд);- фрагменты печных изразцов с ветхозаветными сюжетами и мифологическими персонажамим XVIII века (Гоголевский бульвар);- клад золотых монет XIX–XX вв. (Костянский переулок).В рамках деятельности по обеспечению сохранности объектов археологического наследия Мосгорнаследием за 9 месяцев 2019 года рассмотрены 248 актов государственной историко-культурной экспертизы разделов, обосновывающих меры по обеспечению сохранности объектов археологического наследия, организовано их публичное обсуждение на сайте Мосгорнаследия.В рамках деятельности по обеспечению сохранности объектов археологического наследия Мосгорнаследием за 9 месяцев 2019 года рассмотрены 597 актов государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, подлежащих воздействию земляных работ, на которых сведениями о наличии объектов археологического наследия Мосгорнаследие до проведения государственной историко-культурной экспертизы не располагало, организовано их публичное обсуждение на сайте Мосгорнаследия.2.2 Перспективы государственного регулирования охраны объектов культурного наследия МосквыВ рамках осуществления государственного надзора Департаментом за истекший период 2020 года проведено 277 проверок, из них:53 плановые проверки в отношении юридических лиц;224 внеплановые проверки, из которых:209 внеплановых проверок исполнения требований ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;15 внеплановых проверок в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей по сведениям о фактах возникновения угрозы причинения вреда либо причинении вреда объектам культурного наследия.В рамках контроля за состоянием объектов культурного наследия и мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований за истекший период 2020 года проведено 3 027 мероприятий, в том числе 749 мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в рамках контроля за сроками проведения работ, предусмотренных актами технического состояния объектов культурного наследия.За истекший период 2020 года Департаментом возбуждено 380 дел об административных правонарушениях, проведено 102 административных расследования.Данные о проведенных мероприятиях по профилактике обязательных требований.На сайте Департамента размещены Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Департаментом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, и их тексты.Разработаны и размещены на сайте Департамента 14 руководств, разъяснений и методических рекомендаций по соблюдению обязательных требований.Сотрудниками Департамента проведено 12 лекций-семинаров.Проанализирована и обобщена практика осуществления Департаментом государственного надзора в области государственной охраны объектов культурного наследия за 2018 год, соответствующее обобщение размещено на сайте Департамента.За истекший период 2020 года Департаментом выдано 224 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, 127 из которых исполнено, обстоятельства, послужившие основанием для направления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований,устранены.Проведены мероприятия в форме профилактических собеседований, консультаций (77) с представителями организаций, которым по результатам мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением требований предписаний о выполнении работ, указанных в актах технического состояния объекта культурного наследия, направлены предостережения либо предписания. В ходе таких мероприятий разъясняются обязательные требования в области охраны объектов культурного наследия и порядок их исполнения.Также проводится индивидуальная работа по разъяснению обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия и порядка их исполнения с приглашенными участниками заседаний рабочей группы по координации работы по пресечению, предупреждению и профилактике нарушений федерального законодательства об охране объектов культурного наследия в отношении территорий музеев-заповедников, музеев- усадеб, достопримечательных мест, иных объектов культурного наследия и их зон охраны, расположенных на территории города Москвы.Мероприятия, предусмотренные программой выполнены в полном объеме.Основные нарушения, выявленные Департаментом в 2020 году.Исходя из анализа дел об административных правонарушениях за истекший период 2020 года, возбужденных Департаментом, основными нарушениями обязательных требований являются:непроведение работ по сохранению объекта культурного наследия (разработка проектной документации, проведение ремонтно-реставрационных и консервационных работ, приведение планировки объекта культурного наследия в соответствие с документацией технической инвентаризации и т.д.);установка на объекте культурного наследия навесного оборудования (систем кондиционирования, видеонаблюдения, иного оборудования) без разрешительной документации;проведение работ на объектах культурного наследия с отклонением от проектной документации;проведение работ на объектах культурного наследия без разрешительной документации (в отсутствие разрешения на проведение работ, согласованной проектной документации);самовольное возведение построек на территориях объектов культурного наследия, пристроек и надстроек к объектам культурного наследия;отсутствие надписи и обозначения, содержащих информацию об объекте культурного наследия;неисполнение обязанности по приостановлению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия.Основными причинами вышеуказанных нарушений являются: недостаток денежных средств либо отсутствие финансирования на проведение дорогостоящих работ по сохранению объекта культурного наследия;сознательное нарушение обязательных требований в связи с недооценкой возможности применения Департаментом штрафных санкций и иных мер воздействия;недостаточный уровень правовой грамотности собственников и иных законных владельцев объектов культурного наследия.Департаментом культурного наследия города Москвы осуществляется региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследиярегионального значения и выявленных объектов культурного наследия.ПриказомДепартаментаот 26 февраля 2020 г. No 95утвержден Перечень показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.Итоговая оценка результативности иэффективности регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия за 2019 год составляет 3 балла –высокая результативность и эффективность.В 2019 году по делам об административныхправонарушениях, предусмотренныхч. 4 ст.7.13, ч.1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, вынесено двапостановления о привлечении к административной ответственности.Стоимость вреда (ущерба), причиненного объектам культурного наследия, постановлениямисуда не устанавливалась,поскольку квалифицирующим признаком указанных правонарушений является факт причинения вреда объекту культурного наследия либо повреждения или уничтожения объекта культурного наследия, но не размер причиненноговреда (ущерба) объекту культурного наследия.Копии вступивших в законную силу приговоров судов о привлечении куголовной ответственности, предусмотренной ст. 243, 243.1 УК РФ,в2019годув Департаментне поступали. По имеющейся информации,такие приговоры отсутствуют.Таким образом,текущее значение показателя А.2 "Стоимость причиненного объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации вреда (ущерба) (тыс.руб.)"составляет 0 руб., то есть ниже целевого значения (500 тыс. руб.), что составляетоценку 3балла.По делам об административныхправонарушениях, предусмотренныхч.4 ст.7.13, ч.1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, вынесены два постановления о привлечении к административной ответственности, однако, учитывая,что к ответственности привлеченыюридическое лицо, проводившее работы на объекте культурного наследия, и должностное лицо, осуществлявшее авторский надзор запроведением работэтим же юридическим лицомна этом же объекте культурного наследия, то есть по одному факту причинения вреда объекту культурного наследия, правонарушение учитывается как одно.Таким образом,текущее значение показателя А.3 "Доля правонарушений, повлекших причинение вреда объектам культурного наследия"составило 0,02%, то есть ниже ключевого показателя (1%), что составляетоценку3балла.Текущее значение показателя Б.1 "Эффективность контрольно-надзорной деятельности" составило 102 %, превысив показатель предшествующегопериода на 2 %.Доля объектов культурного наследия, находящихся вудовлетворительном состоянии, составила 94 %.Количество проведенных мероприятий (проверок, мероприятий поконтролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований) вотчетном периоде составило 2087,втом числе количество проверок–209,мероприятий по систематическому наблюдению, по контролю за состоянием объекта культурного наследия,проведенных без взаимодействия сподконтрольными лицами,–1010.Проверки, а также мероприятияпо систематическому наблюдению, поконтролю за состоянием объекта культурного наследия,проведенныебезвзаимодействия с подконтрольными лицами, результаты которых признаны судом недействительными,в отчетном периодеотсутствуют.Предписания Департамента, признанные судами незаконными, вотчетном периоде отсутствуют.По результатам проверок, а также мероприятийпо систематическому наблюдению, по контролю за состоянием объекта культурного наследия - вынесено 67определений о проведении административного расследования; - составлено259протоколовоб административных правонарушениях, в том числе по факту нарушения обязательных требований законодательства–68, по факту невыполненияпредписанийДепартамента –191. В соответствии споступившими в Департамент копиями судебных актов, вступивших взаконную силу, в отчетном периодепо материалам, направленным в суды должностными лицами Департамента, судами вынесено 202постановленияоназначенииадминистративных наказаний.Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел обадминистративных правонарушениях в отчетном периоде (в том числе срок уплаты которых не наступил) составила 21,9 млн руб., общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов в отчетном периоде–18,4 млн руб. (84 % от суммы наложенных штрафов).В 2019 году проведено 14 публичных профилактических мероприятий (лекции, семинары, круглые столы и т.п.), выдано 134предостереженияонедопустимости нарушения обязательных требований в отчетном периоде. Количество правовых актов об утверждении охранных обязательствсобственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия(далее –охранное обязательство),зарегистрированныхв ЕГРН, достигло1199, что составляет 61 % от общего количестваохранных обязательств, подлежащих утверждению и регистрации в ЕГРН.План-график профилактических мероприятий на 2021 год1. Поддержание в актуальном состоянии размещенного на сайте Департамента культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;2. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований:- разработка и поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению обязательных требований;- проведение семинаров, лекций, круглых столов и конференций;- разъяснительная работа в средствах массовой информации, в том числе: администрирование страницы главного инспектора на официальном сайте Департамента, освещение мер реагирования по сообщениям, поступившим на "горячую линию" Департамента, оперативные комментарии по возникающим вопросам.- направление копий правовых актов об утверждении охранных обязательств, утвержденных в отчетном периоде, собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия, а также в орган регистрации прав с целью регистрации в ЕГРН обременений (ограничений) прав на объекты культурного наследия;- направление копий правовых актов об установлении (изменении) границ территории объекта культурного наследия, режимов использования земельныхучастков в границах территории такого объекта, принятых в отчетном периоде, в орган регистрации прав с целью включения указанных сведений в ЕГРН;- направление сведений об установлении границ зон охраны объектов культурного наследия, принятых в отчетном периоде, в орган регистрации прав с целью включения указанных сведений в ЕГРН.3. Обобщение практики осуществления государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за 2019 год и размещение его на сайте Департамента:- проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики осуществления государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия;4. Формирование перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и размещение его на сайте Департамента;5. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.Таблица 1.Проект отчетных показателей эффективности программы на 2021-2022 годы№Наименование показателяЗначениепоказателя(текущее)Целевыезначенияпоказателей1Доля исполнения (предотвращения правонарушений) субъектами надзора предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных в целях предупреждения нарушений обязательных требований60%65%2Доля выполненных мероприятий, предусмотренных программой профилактики, по информированию субъектов надзора но вопросам соблюдения обязательных требований100%100%3Доля правовых актов об утверждении охранных обязательств, зарегистрированных в ЕГРН, в качестве обременений(ограничений) прав на объекты культурного наследия60%80%4Доля правовых актов об установлении (изменении) границ территории объекта культурного наследия, режимов использования земельных участков в границах территории объекта культурного наследия, сведения о которых включены в ЕГРН90%100%5Доля правовых актов об установлении границ зон охраны объектов культурного наследия, сведения о которых включены в ЕГРН90%100%Организацию управления программой осуществляет Инспекция по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Департамента.Ответственной за разработку программы, а также внесение изменений в программу на 2020 год и подготовку отчетности в ходе реализации программы является Инспекция по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Департамента.Уполномоченными лицами на выдачу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований являются руководитель Департамента, первый заместитель руководителя Департамента - главный инспектор в области государственной охраны объектов культурного наследия города Москвы, заместитель руководителя Департамента - главный археолог города Москвы, заместитель руководителя Департамента, а также лица, их замещающие.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, цель и задачи данной выпускной квалификационной работы достигнуты.Культурное наследие - это безусловная ценность и мощный ресурс, от данного ресурса зависит будущее каждого государства, его место в современном мире. Российский законодатель определил памятники истории и культуры как объекты культурного наследия. Памятники культурного наследия способствуют росту культурной осведомленности населения, имеют большое образовательное и воспитательное значение. Культурное наследие - неотъемлемая часть духовной жизни. На его основе строятся современная наука, культура и образование, происходят культурные обмены между государствами и регионами.Право на доступ к культурным ценностям относится к одному из основных прав и свобод чело-века и гражданина. Его реализация не возможна без организации, в том числе на высшем конституционном уровне, процесса охраны объектов культуры. В основу конституционно-правовой защиты объектов культурного наследия в России положены нормы международного права. В настоящее время на международном уровне сформирована целая система норм, направленных на охрану памятников истории и культуры. Еще в 1954 году Гаагская Конвенция "О защите культурных ценностей" закрепила, что "ущерб, наносимый культурным ценностям каждого народа, является ущербом для всего человечества". Департамент культурного наследия города Москвы (далее Департамент) расположен по адресу: Россия, Москва, Пятницкая улица, 19.Функции ведомства:Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;Федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)В ходе реализации полномочий Мосгорнаследия по региональному и федеральному надзору в области охраны объектов культурного наследия организованы мероприятия по систематическому наблюдению в соответствии с распоряжением от 7 декабря 2020 г. № 846 "Об утверждении Плана-графика проведения мероприятий по систематическому наблюдению на 2021 год".В ходе систематического наблюдения было проведено 13 осмотров объектов археологического наследия.Проведено 18 мероприятия по контролю за состоянием объектов археологического наследия.В соответствии с требованием законодательства археологические исследования проводились: на территории Московского Зоопарка, в Стремянном переулке, на Гончарной, Дружинниковской улицах и др.В рамках деятельности по обеспечению сохранности объектов археологического наследия Мосгорнаследием за 2021 год рассмотрены:70 актов государственной историко-культурной экспертизы разделов, обосновывающих меры по обеспечению сохранности объектов археологического наследия, организовано их публичное обсуждение на сайте Мосгорнаследия.166 актов государственной историко-культурной экспертизы, подготовленных в целях определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного (археологического) наследия, организовано их публичное обсуждение на сайте Мосгорнаследия.Основные нарушения, выявленные Департаментом в 2020 году.Исходя из анализа дел об административных правонарушениях за истекший период 2020 года, возбужденных Департаментом, основными нарушениями обязательных требований являются:непроведение работ по сохранению объекта культурного наследия (разработка проектной документации, проведение ремонтно-реставрационных и консервационных работ, приведение планировки объекта культурного наследия в соответствие с документацией технической инвентаризации и т.д.);установка на объекте культурного наследия навесного оборудования (систем кондиционирования, видеонаблюдения, иного оборудования) без разрешительной документации;проведение работ на объектах культурного наследия с отклонением от проектной документации;проведение работ на объектах культурного наследия без разрешительной документации (в отсутствие разрешения на проведение работ, согласованной проектной документации);самовольное возведение построек на территориях объектов культурного наследия, пристроек и надстроек к объектам культурного наследия;отсутствие надписи и обозначения, содержащих информацию об объекте культурного наследия;неисполнение обязанности по приостановлению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия.Основными причинами вышеуказанных нарушений являются: недостаток денежных средств либо отсутствие финансирования на проведение дорогостоящих работ по сохранению объекта культурного наследия;сознательное нарушение обязательных требований в связи с недооценкой возможности применения Департаментом штрафных санкций и иных мер воздействия;недостаточный уровень правовой грамотности собственников и иных законных владельцев объектов культурного наследияСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. - Ре¬жим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.06.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-Ф3 (ред. от 07.03.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках исто¬рии и культуры) народов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
4. Закон города Москвы от 14.07.2000 № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культу¬ры» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
5. Закон города Москвы от 09.06.2004 № 40 (ред. от 06.07.2011) «Об особом порядке регулирования градостроитель¬ной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
6. Международный совет по вопросам культурного наследия открылся в Москве - [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dvms.mos.ru/presscenter/news/detail/2221356.html.
7. Департамент культурного наследия города Москвы поздравляет коллег с днем дипломатического работника - [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dkn.mos.ru/presscenter/news/detail/4916226.html.
8. Москва получила награду denkmal-2016 за выдающиеся достижения в области охраны памятников - [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dvms.mos.ru/presscenter/news/detail/4193286.html.
9. Гаагская конвенция 1954 года о защите культурных ценностей // "Сборник законов СССР и указов Президиума ВС СССР 1938 - 1975", т. 2, 1975.
10. Парижская конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности. Указ Президиума ВС СССР от 02.02.1988 N 8423-XI "О ратификации Конвенции о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности"// Ведомости ВС СССР, 1988, N 7, ст. 105.
11. Конвенция о защите всемирного культурного и природного наследия // URL: culture.gov.ru.
12. Рекомендации об охране движимых культурных ценностей / Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М.: Логос, 1993. С. 368 - 376.
13. Римская конвенция УНИДРУА о похищенных или незаконно вывезенных культурных ценностях // URL: http://docs.cntd.ru/document.
14. Декларация, касающаяся преднамеренного разрушения культурного наследия // URL: https://www.un.org.
15. Международная Конвенция об охране нематериального культурного наследия // URL: https://www.un.org.
16. Европейская Конвенция об охране археологического наследия // URL: https://www.un.org.
17. Рекомендации Комиссии Европейских Сообществ 1974 года о защите архитектурного и природного наследия // URL: https://www.un.org.
18. Аналитический вестник №5. Совет Федерации ФС РФ. Комиссия Совета Федерации пол культу-ре. 01.09.2009.
19. Конституция Российской Федерации // URL: http://www.pravo.gov.ru.
20. Конституция Российской Федерации // URL: http://www.pravo.gov.ru.
21. URL: https://tass.ru/kultura.
22. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 26. ст. 2519.
23. Артемьева Т. В., Тульчинский Г. Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования : учебное пособие. Санкт-Петербург : Планета Музыки, 2019. 288 с.
24. Вайсеро К. И. Использование проектного подхода при подготовке управленцев для сферы культуры города Москвы // Социально-культурное проектирование в городе Москве : ведущие тенденции и актуальные практики : материалы II Городской научно-практической конференции / под ред. проф. К. И. Вайсеро ; сост. М. В. Селеменева. Москва : Московский городской университет управления Правительства Москвы, 2018. C. 7–17.
25. Музееведение : учебное пособие для студентов специальности 031502 – Музеология / [Л. Г. Гужова и др.] ; под ред. Н. В. Мягтиной ; Министерство образования и науки РФ, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет». Владимир : Изд-во Владимирского государственного университета, 2018. 115 с.
26. Переверзев М. П., Косцов Т. В. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учебное пособие по направлению подготовки 031600 «Искусства и гуманитарные науки». Москва : Инфра-М, 2019. 192 с. : ил., табл. (Высшее образование).
27. Шекова Е. Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях : учебное пособие. Санкт-Петербург [и др.] : Лань, 2019. 412 с. : ил. (Учебники для вузов. Специальная литература).
28. Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятельность: эпоха перемен и сценарии будущего // Социально-культурная деятельность в проекции будущего: инновации, управленческие технологии, креативные практики : материалы Всероссийского научного форума (Москва, МГИК, 24 мая 2019 года) / сост. и науч. ред. Н. Н. Ярошенко. Москва, 2019. С. 5–9.

Вопрос-ответ:

Каковы теоретические аспекты государственного регулирования охраны объектов культурного наследия в Москве?

Теоретические аспекты государственного регулирования охраны объектов культурного наследия в Москве включают систему субъектов государственного регулирования и административно-правовую организацию этого процесса.

Какова система субъектов государственного регулирования охраны объектов культурного наследия в Москве?

Система субъектов государственного регулирования охраны объектов культурного наследия в Москве включает Министерство культуры Российской Федерации, Департамент культуры города Москвы, Московский городской комитет по делам культурного наследия и другие организации.

Как организовано государственное управление по регулированию охраны объектов культурного наследия в Москве?

Государственное управление по регулированию охраны объектов культурного наследия в Москве организуется через сотрудничество Министерства культуры Российской Федерации, Департамента культуры города Москвы и Московского городского комитета по делам культурного наследия. Взаимодействие этих органов позволяет разрабатывать и внедрять эффективные механизмы охраны культурных объектов.

Какую роль играет административно-правовая организация государственного регулирования охраны объектов культурного наследия в Москве?

Административно-правовая организация государственного регулирования охраны объектов культурного наследия в Москве выполняет важную роль в организации и контроле за соблюдением законодательства об охране культурных объектов. Она разрабатывает нормативно-правовые акты, осуществляет надзор за деятельностью организаций, занимающихся охраной культурного наследия, и решает конфликтные вопросы, связанные с охраной объектов.

Какие аспекты регулирования охраны объектов культурного наследия освещает данная статья?

Данная статья освещает теоретические аспекты государственного регулирования охраны объектов культурного наследия Москвы, а также организацию государственного управления по регулированию охраны этих объектов.

Какая система субъектов участвует в государственном регулировании охраны объектов культурного наследия Москвы?

В государственном регулировании охраны объектов культурного наследия Москвы участвуют различные субъекты, включая государственные органы, муниципальные учреждения, а также общественные и научные организации.

Как организовано государственное управление по регулированию охраны объектов культурного наследия Москвы?

Государственное управление по регулированию охраны объектов культурного наследия Москвы организовано посредством учреждения специализированных органов, которые отвечают за разработку и реализацию мер по охране и сохранению культурных объектов. Также в этом процессе участвуют государственные инспекторы, эксперты, архитекторы и другие специалисты, которые осуществляют контроль и надзор за соблюдением правил охраны.

Какая законодательная база существует для государственного регулирования охраны объектов культурного наследия Москвы?

Государственное регулирование охраны объектов культурного наследия Москвы осуществляется на основе различных законодательных актов, таких как федеральные законы, постановления правительства, нормативные акты муниципальных органов. Важную роль играет Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".