Источники: эпиграфика
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 24.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Архитектурный обычай клеймения плинфы был привезён на Русь византийскими строителями, хотя они в таких клеймахотмечали имя императора, либо некого частного лица, на чьи деньги строился храм. Графити на древнерусской плинфе, представлявшие собой оттиски, нанесённые в процессе изготовленияплинфы, имели вид фирменных маркировочных знаков, которыми отмечали собственную продукцию изготовители кирпича. Например, на плинфе киевской Десятинной церкви конца X в. можно было встретитьоттеснённый княжеский знак князя Владимира Святославича. Это могло говорить о том, что княжеские мастера также участвовали при строительстве храма. На плинфе XI в. можно встретить также изображения кириллических цифр, имена изготовителей кирпича и др.Граффити на предметах народного творчества можно подразделить на две категории. Во-первых, это граффити, включённые в основную композицию предмета искусства, к примеру, имена изображённых святых. Они были, как правило, историчны, и вкупе с надписями на иконах, представляют немалый интерес для учёных с точки зрения палеографии и лингвистики. Исключением здесь могут быть разве чтограффити, способствующие атрибуции памятника.Во-вторых, это граффитипограничного характера, способные поведать информацию о владельце, либо изготовителе памятника. К примеру, на прилбице позолоченного княжеского шлема, обнаруженного в 1808 г. недалеко от Юрьева – Польского, явственно прослеживается молитвенная эпиграфика с обращением к архангелу Михаилу, призывающая споспешествовать «рабу своему Феодору». Уже в начале XIX в. учёные соотнесли шлем с именем князя Ярослава (в крещении Феодора) Всеволодовича, потерпевшего поражение в Липецкой битве в 1216 г. и вынужденного бежать от Юрьева в свою вотчину Переславль-Залесский. Современные учёные внесли в атрибуцию шлема некоторые дополнения, однако, всё также связывают его с именем Ярослава Всеволодовича. Монументальные надписи по большей своей части являлись подписями иконописцев, выполнивших роспись. Нередко они процарапывались по сырой штукатурке. Особую категорию составили храмовые летописи – компоненты монументальной росписи храма, содержавшие текст с пометками о времени и условиях росписи. Они получили широкое распространение в храмовом искусстве XVI–XVII вв.Памятники эпиграфики представляют особую ценность для раннего периода русской истории. Однако в некоторых случаях и граффити позднего Средневековья (XV–XVI вв.) могут сообщить уникальную информацию. Главная проблема заключается в определении даты граффити, которая может относиться к гораздо более позднему времени, чем предмет, на который она была нанесена.
Вопрос-ответ:
Кто привез на Русь архитектурный обычай клеймения плинфы?
Архитектурный обычай клеймения плинфы был привезен на Русь византийскими строителями.
Что обычно отмечалось в клеймах на плинфах?
В клеймах на плинфах обычно отмечали имя императора или некого частного лица, на чьи деньги строился храм.
Какими знаками отмечали собственную продукцию изготовители кирпича?
Изготовители кирпича отмечали собственную продукцию на плинфах с помощью фирменных маркировочных знаков, которые были в виде графити.
Как выглядела фирменная маркировочная знак на плинфе киевской Десятинной церкви?
На плинфе киевской Десятинной церкви можно было встретить графити в виде оттисков, нанесенных в процессе изготовления плинфы.
Какие формы могли иметь фирменные маркировочные знаки на плинфах?
Фирменные маркировочные знаки на плинфах могли иметь различные формы, включая графити оттиски и фирменные символы изготовителя кирпича.
Какие были источники эпиграфики в архитектурном обычае клеймения плинфы?
Византийские строители привезли на Русь этот обычай. В клеймах на плинфах отмечалось имя императора или заказчика храма.
Как выглядели графити на древнерусской плинфе? Как их наносили?
Графити на древнерусской плинфе представляли собой оттиски, наносимые в процессе изготовления плинфы. Они имели вид фирменных маркировочных знаков, которыми отмечали собственную продукцию изготовители кирпича.
Какие были функции клеймения плинфы на Руси?
Клеймение плинфы на Руси выполняло несколько функций. Во-первых, это был способ отметить, что храм был построен на чьи-то деньги. Во-вторых, это было своеобразное рекламное объявление для изготовителей кирпича, которые маркировали свою продукцию. В-третьих, эпиграфика на плинфе могла служить источником информации о строителях и дате возведения храма.
Где можно увидеть примеры графити на древнерусских плинфах?
Примеры графити на древнерусских плинфах можно увидеть в различных храмах Руси. Например, на плинфе киевской Десятинной церкви конца X века можно было наткнуться на такие оттиски.
Каким образом были привезены на Русь эпиграфические обычаи?
Эпиграфические обычаи были привезены на Русь византийскими строителями, которые в свою очередь внедряли их из собственных строительных традиций.
Каким образом на Русь пришел архитектурный обычай клеймения плинфы?
Архитектурный обычай клеймения плинфы был привезен на Русь византийскими строителями.
Какие данные содержатся в графити на древнерусской плинфе?
Графити на древнерусской плинфе представляют собой оттиски, нанесенные в процессе изготовления плинфы, и имеют вид фирменных маркировочных знаков, которыми отмечали собственную продукцию изготовители кирпича.