Особенности психологического изучения детей с двигательными нарушениями.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология
  • 12 12 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 24.07.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
1. Методика психологического изучения детей с двигательными нарушениями 3
2. Особенности оценки психологического изучения детей с двигательными нарушениями 4
3. Схема комплексного психологического изучения детей с двигательными нарушениями 7
Заключение 10
Список литературы 11

Фрагмент для ознакомления

ЗаключениеИзучив тему «особенностипсихологическогоизучениядетейсдвигательныминарушениями» пришли к выводу о том, что в ходе исследования когнитивного развития и особенностей личности ребенка происходит оценка особенностей деятельности и поведения ребенка, исследование функций внимания, слухоречевой памяти, перцептивно-действенного компонента познавательной деятельности, сформированности понятийного мышления, вербально-логического компонента познавательной деятельности, сформированности пространственных представлений, оценка зрительно-моторной координации и графического навыка, оценка уровня социально-психологической адаптации ребенка в школе, включая самооценку. При оценке особенностей и уровня развития различных сфер психической деятельности ребенка и его личности целесообразно использовать метод наблюдения и традиционные психодиагностические методики. В ходе исследования функций внимания наиболее достоверные результаты можно получить, используя буквенную корректурную пробу. При изучении особенностей мнестической деятельности можно применить методику «Запоминание 10 слов». Сформированность понятийного мышления можно определить с помощью методики «Исключения четвертого лишнего предмета», эта методика удобна, так как занимает мало времени. Исследование вербально-логического компонента познавательной деятельности может происходить путем подбора парных аналогий и исследования понимания скрытого смысла в коротких рассказах. Изучить личностные особенности, включая самооценку можно в ходе беседы, используя методики «Лесенка» и «Мой класс».Указанные особенности определяют методику психологическогоизучения, которая является, прежде всего, качественным клиническим описанием особенностей психического развития ребенка и выявленных интеллектуальных нарушений.Список литературыАртемьева Т.В. Психолого – педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Краткий конспект лекций / Т.В.Артемьева. Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2013. – 44 С.Баранов, А.А. Комплексная оценка двигательных функций у пациентов с детским церебральным параличом: учеб-метод. пособие / А.А. Баранов, Л.С. Намазова-Баранова, А.Л. Куренков [и др.]; Федеральное гос. бюджетное науч. учреждение Науч. центр здоровья детей. - М.: Педи-атрЪ, 2014. - 84 с.Горелова Галина Газимовна, Мануйлов Геннадий Валерьевич, Быков Дмитрий Анатольевич Психофизиологические и психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и взаимодействие в работе с ними специалистов различного профиля // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. №9 (139). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-i-psihologicheskie-osobennosti-detey-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata-i-vzaimodeystvie-v-rabote-s (дата обращения: 24.06.2021).Левченко И. Ю., Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. М., 2007. 152 с.Левченко И.Ю., Абкович А.Я. Особенности комплексного обследования детей с двигательными нарушениями в условиях психолого-медико-педагогической комиссии // Современное педагогическое образование. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kompleksnogo-obsledovaniya-detey-s-dvigatelnymi-narusheniyami-v-usloviyah-psihologo-mediko-pedagogicheskoy-komissii (дата обращения: 24.06.2021).Петровичева Ю. Ю. Проблемы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Ю. Ю. Петровичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 38 (328). — С. 188-191. — URL: https://moluch.ru/archive/328/73634/ (дата обращения: 24.06.2021).Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией первые годы жизни: Методическое пособие. СПб.: КАРО, 2006. - 112 с.Пятакова Г.В. Клинико-психологическое изучение особенностей личности подростков с двигательными нарушениями различного генезатема. Диссертациия. – Ростов – на – Дону. 2000 – 245 с.

Список литературы
1. Артемьева Т.В. Психолого – педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Краткий конспект лекций / Т.В.Артемьева. Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2013. – 44 С.
2. Баранов, А.А. Комплексная оценка двигательных функций у пациентов с детским церебральным параличом: учеб-метод. пособие / А.А. Баранов, Л.С. Намазова-Баранова, А.Л. Куренков [и др.]; Федеральное гос. бюджетное науч. учреждение Науч. центр здоровья детей. - М.: Педи-атрЪ, 2014. - 84 с.
3. Горелова Галина Газимовна, Мануйлов Геннадий Валерьевич, Быков Дмитрий Анатольевич Психофизиологические и психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и взаимодействие в работе с ними специалистов различного профиля // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. №9 (139). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-i-psihologicheskie-osobennosti-detey-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata-i-vzaimodeystvie-v-rabote-s (дата обращения: 24.06.2021).
4. Левченко И. Ю., Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. М., 2007. 152 с.
5. Левченко И.Ю., Абкович А.Я. Особенности комплексного обследования детей с двигательными нарушениями в условиях психолого-медико-педагогической комиссии // Современное педагогическое образование. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kompleksnogo-obsledovaniya-detey-s-dvigatelnymi-narusheniyami-v-usloviyah-psihologo-mediko-pedagogicheskoy-komissii (дата обращения: 24.06.2021).
6. Петровичева Ю. Ю. Проблемы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Ю. Ю. Петровичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 38 (328). — С. 188-191. — URL: https://moluch.ru/archive/328/73634/ (дата обращения: 24.06.2021).
7. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией первые годы жизни: Методическое пособие. СПб.: КАРО, 2006. - 112 с.
8. Пятакова Г.В. Клинико-психологическое изучение особенностей личности подростков с двигательными нарушениями различного генезатема. Диссертациия. – Ростов – на – Дону. 2000 – 245 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности психологического изучения детей с двигательными нарушениями?

Особенности психологического изучения детей с двигательными нарушениями включают оценку их когнитивного развития, эмоционального состояния, социальной адаптации и моторных навыков. Для понимания особенностей этих детей требуется использование специальных методик и инструментов, приспособленных к их потребностям.

Какие методики можно использовать для психологического изучения детей с двигательными нарушениями?

Для психологического изучения детей с двигательными нарушениями можно использовать различные методики, включающие наблюдение, тестирование, анкетирование и интервьюирование. Важно выбрать методики, которые позволят оценить когнитивные, эмоциональные и социальные аспекты развития ребенка, а также его моторные навыки.

Как оценивается психологическое изучение детей с двигательными нарушениями?

Оценка психологического изучения детей с двигательными нарушениями включает анализ полученных данных и сопоставление их с нормативными показателями для определения отклонений. Оцениваются различные аспекты развития ребенка, включая его когнитивные способности, эмоциональное состояние, социальную адаптацию и моторные навыки.

Какая схема используется для комплексного психологического изучения детей с двигательными нарушениями?

Схема комплексного психологического изучения детей с двигательными нарушениями включает проведение различных тестов и методик для оценки разных аспектов их развития. Это может включать тесты на когнитивные способности, анкеты на эмоциональное состояние и социальную адаптацию, а также наблюдение за моторными навыками ребенка.

Какие исследования проводятся в ходе психологического изучения когнитивного развития детей с двигательными нарушениями?

В ходе психологического изучения когнитивного развития детей с двигательными нарушениями проводятся исследования, направленные на изучение их внимания, памяти, мышления, речи и способностей к обучению. Цель этих исследований - выявить особенности когнитивного функционирования этих детей и разработать методики помощи им в обучении и развитии.

Какие методики можно использовать для психологического изучения детей с двигательными нарушениями?

Для психологического изучения детей с двигательными нарушениями можно использовать различные методики, такие как наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование и игровые методики.

Какие особенности оценки психологического изучения детей с двигательными нарушениями?

Оценка психологического изучения детей с двигательными нарушениями требует учета их двигательных особенностей, таких как нарушения координации и баланса, а также оценка когнитивного развития и эмоционально-волевой сферы.

Какая схема используется при комплексном психологическом изучении детей с двигательными нарушениями?

При комплексном психологическом изучении детей с двигательными нарушениями используется следующая схема: анамнез, наблюдение за двигательной активностью, тестирование когнитивных и психологических функций, оценка эмоционального состояния и мотивации, а также проведение специальных психологических тестов и методик.

С какими особенностями связано психологическое изучение детей с двигательными нарушениями?

Психологическое изучение детей с двигательными нарушениями связано с особенностями их координации движений, баланса, чувства пространства, а также с оценкой их когнитивного развития, эмоционально-волевой сферы и моторного поведения.

Какие методы используются для изучения когнитивного развития детей с двигательными нарушениями?

Для изучения когнитивного развития детей с двигательными нарушениями используются методы тестирования, наблюдение за поведением и общением, а также специальные психологические методики, направленные на оценку познавательных способностей и логического мышления.