Вам нужендоклад?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности психологического изучения детей с двигательными нарушениями.

  • 12 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 24.07.2021
594 руб.660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 2
1. Методика психологического изучения детей с двигательными нарушениями 3
2. Особенности оценки психологического изучения детей с двигательными нарушениями 4
3. Схема комплексного психологического изучения детей с двигательными нарушениями 7
Заключение 10
Список литературы 11

Фрагмент для ознакомления

ЗаключениеИзучив тему «особенностипсихологическогоизучениядетейсдвигательныминарушениями» пришли к выводу о том, что в ходе исследования когнитивного развития и особенностей личности ребенка происходит оценка особенностей деятельности и поведения ребенка, исследование функций внимания, слухоречевой памяти, перцептивно-действенного компонента познавательной деятельности, сформированности понятийного мышления, вербально-логического компонента познавательной деятельности, сформированности пространственных представлений, оценка зрительно-моторной координации и графического навыка, оценка уровня социально-психологической адаптации ребенка в школе, включая самооценку. При оценке особенностей и уровня развития различных сфер психической деятельности ребенка и его личности целесообразно использовать метод наблюдения и традиционные психодиагностические методики. В ходе исследования функций внимания наиболее достоверные результаты можно получить, используя буквенную корректурную пробу. При изучении особенностей мнестической деятельности можно применить методику «Запоминание 10 слов». Сформированность понятийного мышления можно определить с помощью методики «Исключения четвертого лишнего предмета», эта методика удобна, так как занимает мало времени. Исследование вербально-логического компонента познавательной деятельности может происходить путем подбора парных аналогий и исследования понимания скрытого смысла в коротких рассказах. Изучить личностные особенности, включая самооценку можно в ходе беседы, используя методики «Лесенка» и «Мой класс».Указанные особенности определяют методику психологическогоизучения, которая является, прежде всего, качественным клиническим описанием особенностей психического развития ребенка и выявленных интеллектуальных нарушений.Список литературыАртемьева Т.В. Психолого – педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Краткий конспект лекций / Т.В.Артемьева. Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2013. – 44 С.Баранов, А.А. Комплексная оценка двигательных функций у пациентов с детским церебральным параличом: учеб-метод. пособие / А.А. Баранов, Л.С. Намазова-Баранова, А.Л. Куренков [и др.]; Федеральное гос. бюджетное науч. учреждение Науч. центр здоровья детей. - М.: Педи-атрЪ, 2014. - 84 с.Горелова Галина Газимовна, Мануйлов Геннадий Валерьевич, Быков Дмитрий Анатольевич Психофизиологические и психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и взаимодействие в работе с ними специалистов различного профиля // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. №9 (139). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-i-psihologicheskie-osobennosti-detey-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata-i-vzaimodeystvie-v-rabote-s (дата обращения: 24.06.2021).Левченко И. Ю., Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. М., 2007. 152 с.Левченко И.Ю., Абкович А.Я. Особенности комплексного обследования детей с двигательными нарушениями в условиях психолого-медико-педагогической комиссии // Современное педагогическое образование. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kompleksnogo-obsledovaniya-detey-s-dvigatelnymi-narusheniyami-v-usloviyah-psihologo-mediko-pedagogicheskoy-komissii (дата обращения: 24.06.2021).Петровичева Ю. Ю. Проблемы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Ю. Ю. Петровичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 38 (328). — С. 188-191. — URL: https://moluch.ru/archive/328/73634/ (дата обращения: 24.06.2021).Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией первые годы жизни: Методическое пособие. СПб.: КАРО, 2006. - 112 с.Пятакова Г.В. Клинико-психологическое изучение особенностей личности подростков с двигательными нарушениями различного генезатема. Диссертациия. – Ростов – на – Дону. 2000 – 245 с.

Список литературы
1. Артемьева Т.В. Психолого – педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Краткий конспект лекций / Т.В.Артемьева. Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2013. – 44 С.
2. Баранов, А.А. Комплексная оценка двигательных функций у пациентов с детским церебральным параличом: учеб-метод. пособие / А.А. Баранов, Л.С. Намазова-Баранова, А.Л. Куренков [и др.]; Федеральное гос. бюджетное науч. учреждение Науч. центр здоровья детей. - М.: Педи-атрЪ, 2014. - 84 с.
3. Горелова Галина Газимовна, Мануйлов Геннадий Валерьевич, Быков Дмитрий Анатольевич Психофизиологические и психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и взаимодействие в работе с ними специалистов различного профиля // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. №9 (139). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-i-psihologicheskie-osobennosti-detey-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata-i-vzaimodeystvie-v-rabote-s (дата обращения: 24.06.2021).
4. Левченко И. Ю., Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. М., 2007. 152 с.
5. Левченко И.Ю., Абкович А.Я. Особенности комплексного обследования детей с двигательными нарушениями в условиях психолого-медико-педагогической комиссии // Современное педагогическое образование. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kompleksnogo-obsledovaniya-detey-s-dvigatelnymi-narusheniyami-v-usloviyah-psihologo-mediko-pedagogicheskoy-komissii (дата обращения: 24.06.2021).
6. Петровичева Ю. Ю. Проблемы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Ю. Ю. Петровичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 38 (328). — С. 188-191. — URL: https://moluch.ru/archive/328/73634/ (дата обращения: 24.06.2021).
7. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией первые годы жизни: Методическое пособие. СПб.: КАРО, 2006. - 112 с.
8. Пятакова Г.В. Клинико-психологическое изучение особенностей личности подростков с двигательными нарушениями различного генезатема. Диссертациия. – Ростов – на – Дону. 2000 – 245 с.

Узнать стоимость работы