Предмент и принципы менеджемена

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 3131 страница
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 09.08.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. СОДЕРЖАНИЕ, ПРЕДМЕТ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА 7
1.1 Состав основных категорий менеджмента. Описание содержания и назначения каждой категории менеджмента 7
1.2 Классификация видов менеджмента по признаку объекта и по признаку содержания 14
1.3 Важнейшие принципы менеджмента. Их содержание 18
1.4 Сравнение принципов менеджмента, сформулированных представителями различных школ менеджмента: что в них общего, в чем различие. 19
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ ПО ВЫХОДУ ПРЕДПРИЯТИЯ НА НОВЫЕ РЫНКИ СБЫТА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Фрагмент для ознакомления

Взгляды Файоля обладают принципиальным отличием от взглядов Ф. Тейлора.Согласно Ф. Тейлору, рабочий выступает в качестве одного из элементов производственной деятельности, также как и предметы труда и орудия производства. Согласно же А. Файолю, рабочий – это «социально-психологический индивид». А. Файолем выдвигалась на первый план «социально-организационная задача», а Ф. Тейлором же данная задача лишь часть задачи общеорганизационной [2].Файоль во многом в своих взглядах пошел дальше, чем Ф. Тейлор. Так им была предпринята попытка с теоретических позиций провести исследование «социального организма» предприятия, при этом для Ф. Тейлора основным являлась рационализация «материального» организма. Также нужно отметить, что позже в американской практике, а далее и в практике других стран тейлоризм и файолизм стали представлять собой единую концепцию, более известной как школа «научного менеджеризма» [4].Итак, если научное управление в основном нацелено на эффективность производства, то административное управление направлено на широкие аспекты управления большими группами людей. Оба мыслителя в сфере менеджмента внесли огромный вклад в сферу менеджмента, который не противоречит, а дополняет друг друга. В то время как Анри Файоль является ярым сторонником единоначалия, Ф.У. Тейлор придерживается мнения, что несущественно то, что при функциональном мастерстве сотрудник получает приказы от нескольких начальников.2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ ПО ВЫХОДУ ПРЕДПРИЯТИЯ НА НОВЫЕ РЫНКИ СБЫТАДанное задание выполнено на примере ОАО «ТАИФ-НК» (приложение 1 и 2). Компания выпускаетширокий спектр нефтепродуктов.Целью предприятия является выход на новые рынки сбыта.Разработанное дерево целей представим на рисунке 2.1.Достижение главной цели может быть достигнуто по двум направлениям:1) в направлении географического расширения рынков сбыта;2) в направлении расширения ассортимента.На первом этапе проводится анализ рынка, выявляется, имеется ли дополнительная потребность в нефтепродуктах в регионах России и мира, а также имеется ли потребность в других товарах у действующих потребителей ОАО «ТАИФ-НК».Далее на основании проведенного анализа выявляется наиболее перспективное направление развития.Рассмотрим порядок действий по каждому направлению.Для географического расширения рынка сбыта необходимо выбрать конкретные регионы – в России или за рубежом.Далее разрабатывается маркетинговая программа выхода на рынок, которая может включать самые разнообразные средства PR и рекламы, а также участие в выставках. На данном этапе формируется бюджет на маркетинговую деятельность.Затем осуществляется реализация маркетинговой программы, вследствие чего заключаются контракты на поставку нефтепродуктов по выбранным региональным направлениям.ЦЕЛЬВыход на новые рынки сбыта0 уровень    ЗадачиРасширение географических рынков сбытаУвеличение доли рынка с помощью расширения ассортимента1 уровень      ЗадачиВыход на внешние рынки сбытаВыход на внутренние новые рынки сбытаЗаключение договоров2 уровень            ЗадачиЗаключение договоровАктивная рекламная кампанияЗаключение договоровАктивная рекламная кампанияАктивная рекламная кампанияРабота менеджеров по продажам3 уровень            ЗадачиРазработка маркетинговой программы выхода на рынокРазработка маркетинговой программы выхода на рынокЗапуск собственной производственной линииНайм персонала4 уровень        ЗадачиВыбор региона для продаж за рубежомВыбор региона для продаж в РоссииВыбор производимых продуктов5 уровень          Задачи     6 уровеньАнализ рынкаАнализ рынкаАнализ рынкаАнализ рынкаАнализ рынкаРисунок 2.1 – Дерево целей по выходу на новые рынки сбытаПо второму направлению в результате анализа рынка должны быть выбраны продукты, производство которых должно быть организовано.Запустив собственную производственную линию, ОАО «ТАИФ-НК» сможет изготавливать несколько видов продукции. Это позволит предприятию не размещать заказы у различных поставщиков и самостоятельно регулировать ценообразование, сроки и объемы выпуска необходимых товаров данной категории. Далее необходимо также разработать маркетинговую программу продвижения продукции на рынок и ее реализовать, параллельно планируется активная работа менеджеров по продажам.Результатом всех мероприятий является выход на новые рынки сбыта.Таким образом, на основе построенного дерева целей можно сделать следующий вывод: для достижения цели по выходу предприятия ОАО «ТАИФ-НК»на новые рынки сбытапредприятие может географически расширять рынки сбыта и расширять ассортимент выпускаемой продукции. Однако наименее затратным и менее рисковым на первом этапе является выход на новые российские рынки сбыта, поскольку это не потребует полного пересмотра производственной стратегии и существенных инвестиций для организации нового производства. Выход на зарубежные рынки может быть затруднен вследствие нестабильной внешнеэкономической политики России и возможного введения санкций или прочих законодательных ограничений для экспорта. Поэтому выбирается вариант выхода на российские рынки сбыта (на рисунке он выделен зеленым).ЗАКЛЮЧЕНИЕВ теоретической части исследования были рассмотрены содержание, предмет и принципы менеджмента. Характеристика основных понятий в рамках рассмотренной темы отображены в таблице 2.Таблица 2 – Характеристика понятийПонятие Характеристика понятия Управление это процесс решения проблем для эффективного достижения целей организации за счет эффективного использования ограниченных ресурсов в меняющейся средеМенеджмент это искусство знать, что делать, когда делать, и следить за тем, чтобы это было сделано наилучшим и дешевым способомКатегории менеджмента наиболее общие и фундаментальные понятия, которые отражают существенные общие свойства и устойчивые отношения в процессах и структуре управления организациейНормативный менеджментэто процесс эффективного надзора за внедрением стандартов и правил для операций, которые вводятся государственными учреждениями, что позволяет бизнесу оставаться в соответствии с этими правиламиКонтроль это измерение и корректировка служебной деятельности подчиненных, чтобы убедиться, что цели и планы предприятия желают добиться их выполненияВ практической части исследования было разработано дерево целей по выходу предприятия на новые рынки сбыта на примере компанииОАО «ТАИФ-НК».На основе построенного дерева целей был сделан следующий вывод: для достижения цели по выходу предприятия ОАО «ТАИФ-НК» на новые рынки сбытапредприятие может географически расширять рынки сбыта и расширять ассортимент выпускаемой продукции. Однако наименее затратным и менее рисковым на первом этапе является выход на новые российские рынки сбыта, поскольку это не потребует полного пересмотра производственной стратегии и существенных инвестиций для организации нового производства. Выход на зарубежные рынки может быть затруднен вследствие нестабильной внешнеэкономической политики России и возможного введения санкций или прочих законодательных ограничений для экспорта. Поэтому выбирается вариант выхода на российские рынки сбыта (на рисунке он выделен зеленым).ПриложенияПриложение 1Таблица 1 - Анализ конкурентного облика ОАО «ТАИФ-НК».Конкуренты ОАО «ТАИФ-НК»Фирма конкурент ПАО «Газпром»Фирма конкурент ПАО «Лукойл»1234На рынке С 1995 года С 1990 годаС 1991 годаПрисутствие на рынкеРоссия.Россия, ЕвропаРоссия и ЕвропаВиды деятельности Торговля оптовая нефтяная продукция. Торгует только по РоссииТорговля оптовой нефтяной продукции. Торгует по России и ЕвропеТорговля нефтяной продукции по всей России и ЕвропеКоличество учредителей 101111Территори-альноерасположе-ниег. Москва г. Москваг. МоскваУставный капитал 135 000 000 руб. 118 367 564 500 руб. 17 321 644,05 руб.Ассортимент Нефтяная продукцияНефтяная продукцияНефтяная продукцияДоставка По РоссииПо России и Европе По России и ЕвропеЦеновая политика Контракты КонтрактыКонтрактыСайт дададаКлиентыОптовые покупатели. Оптовые покупателиОптовые покупателиОсобенности товара качествокачествокачествоКачество товара Высокое качество продукции. Высокое качество продукции. Высокий уровень квалификации персонала.Высокое качество продукции. Имидж ирепутацияВысокий имидж и репутация Высокий имидж и репутация Высокий имидж и репутацияЦена Средняя СредняяСредняяПриложение 2Таблица 2 – Показатели произведенных товаров по основным категориям ОАО «ТАИФ-НК» в 2017-2019 гг.Показатели2017 г.2018 г.Абс. отк. (2018г.-2017г.)Относ.отк. (2018г./ 2017г.), %2019 г.Абс. отк. (2019г.-2018г.)Относ.отк. (2019г./ 2018г.), %Объем произведенного товара, млн.руб.1800200020011240040020нефтепереработки млн.руб.150016001006,6190090018,75Доля в общем объеме, %10,1512,832,68-10,27+7,59-СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Корнелиус Н. HR-менеджмент: поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика: пер. с англ. / Н. Корнелиус. - Д. Баланс Бизнес-Бук, 2005. - 520 c2. Никифоренко В. Г. Управление персоналом: учеб. пособие. / В. Г. Никифоренко. - 2-е изд., Исправят. и доп. - А.: Атлант, 2013. - 275 c.3. Руденко А. Н. Система и стратегия HR-менеджмента для государственного управления: учеб. пособие. / А. Н. Руденко, Л. Н. Усаченко, С. В. Штурхецкий. - М.: Интерсервис, 2013. - 133 c.4. Уиддет С. Руководство по компетенциям: пер. с англ. / Стив Уиддет, Сара Холлифорд. - М.: Изд-во ГИППО, 2008. - 228 c.6. Osborne D. Reinventing government: how the entrepreneurial spirit is transforming the public sector / David Osborne, Ted Gaebler. - Reading, Mass.: Addison-Wesley Pub. Co., 1992. - 405 7. Воробьев Е.М. Экономика. Справочник старшеклассника и абитуриента. - М .: ТОРСИНГПЛЮС. - 2007. - С. 215 - 237.Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.

1. Корнелиус Н. HR-менеджмент: поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика: пер. с англ. / Н. Корнелиус. - Д. Баланс Бизнес-Бук, 2005. - 520 c
2. Никифоренко В. Г. Управление персоналом: учеб. пособие. / В. Г. Никифоренко. - 2-е изд., Исправят. и доп. - А.: Атлант, 2013. - 275 c.
3. Руденко А. Н. Система и стратегия HR-менеджмента для государственного управления: учеб. пособие. / А. Н. Руденко, Л. Н. Усаченко, С. В. Штурхецкий. - М.: Интерсервис, 2013. - 133 c.
4. Уиддет С. Руководство по компетенциям: пер. с англ. / Стив Уиддет, Сара Холлифорд. - М.: Изд-во ГИППО, 2008. - 228 c.
6. Osborne D. Reinventing government: how the entrepreneurial spirit is transforming the public sector / David Osborne, Ted Gaebler. - Reading, Mass.: Addison-Wesley Pub. Co., 1992. - 405
7. Воробьев Е.М. Экономика. Справочник старшеклассника и абитуриента. - М .: ТОРСИНГПЛЮС. - 2007. - С. 215 - 237.
8. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.

Вопрос-ответ:

Какие основные категории менеджмента существуют?

Основные категории менеджмента включают в себя управление проектами, управление рисками, управление персоналом, управление финансами, управление операциями и другие.

Что включает в себя классификация видов менеджмента по признаку объекта и по признаку содержания?

Классификация видов менеджмента по признаку объекта включает управление материальными ресурсами, управление финансовыми ресурсами, управление информационными ресурсами и другими. Классификация по признаку содержания включает стратегическое управление, операционное управление, маркетинговое управление и другие.

Какие важнейшие принципы менеджмента существуют?

Важнейшие принципы менеджмента включают принцип целеполагания, принцип планирования, принцип организации, принцип мотивации, принцип контроля и др.

В чем сходство и различия между принципами менеджмента, сформулированными представителями различных школ менеджмента?

Сходство между принципами менеджмента состоит в том, что они все направлены на обеспечение эффективного управления организацией. Однако различия могут заключаться в подходе к формулированию и трактовке этих принципов, а также в их акцентировании на различных аспектах менеджмента.

Что содержится в теоретической и практической частях статьи о менеджменте?

В теоретической части статьи содержится описание предмета и принципов менеджмента, а также классификация видов менеджмента. В практической части статьи предложены разработки и рекомендации по применению этих принципов в практике управления организацией.

Что включает в себя содержание и назначение основных категорий менеджмента?

Основные категории менеджмента включают в себя такие составляющие, как планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование позволяет выявить цели и задачи, определить пути их достижения. Организация включает в себя процесс формирования структуры предприятия, распределения ресурсов, установления отношений и коммуникации между сотрудниками. Мотивация направлена на стимулирование деятельности персонала и достижение высоких результатов. Контроль предусматривает оценку и корректировку результатов работы.

Какие виды менеджмента можно выделить и на чем они основываются?

Виды менеджмента могут быть классифицированы по признаку объекта управления и по содержанию. По признаку объекта можно выделить функциональный, процессный и проектный менеджмент. Функциональный менеджмент основывается на вертикальной структуре организации и организует работу по функциональным областям (производство, маркетинг, финансы и т.д.). Процессный менеджмент сфокусирован на организации бизнес-процессов, а проектный менеджмент управляет временными задачами и проектами. По содержанию можно выделить стратегический, тактический и операционный менеджмент, которые соответствуют разным уровням управления и целям организации.

Какие принципы менеджмента являются важнейшими и в чем заключается их содержание?

Важнейшими принципами менеджмента являются принципы целенаправленности, связности, гибкости, эффективности, субординации, соподчиненности и другие. Принцип целенаправленности предусматривает постановку конкретных целей и планирование путей их достижения. Принцип связности подразумевает координацию действий и отношений между подразделениями организации. Гибкость основывается на способности быстро реагировать на изменения внешней и внутренней среды. Принцип эффективности предполагает достижение максимальных результатов при минимальных ресурсах. Принцип субординации и соподчиненности определяет вертикальную структуру управления и подчиненность нижестоящих уровней вышестоящим.

Какие основные категории менеджмента существуют и для чего они служат?

Основные категории менеджмента включают в себя планирование, организацию, руководство, контроль и мотивацию. Планирование позволяет определить цели и задачи организации, организация включает в себя структурирование и координацию ресурсов, руководство осуществляет непосредственное руководство сотрудниками, контроль позволяет отслеживать выполнение поставленных целей, а мотивация стимулирует сотрудников к достижению поставленных целей.

Как классифицируются виды менеджмента и по каким признакам?

Виды менеджмента могут быть классифицированы по признакам объекта и содержания. По признаку объекта выделяют такие виды менеджмента, как финансовый, производственный, маркетинговый, человеческий и информационный. По признаку содержания менеджмент классифицируется на стратегический, тактический и оперативный.