Модели образовательных маркетплейсов и их использование в мотивации сотрудников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 5050 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 01.08.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Модели образовательных маркетплейсов и их использование в мотивации сотрудников 5
1.1 Понятие образовательного маркетплейса 5
1.2 Современные тенденции в онлайн образовании 8
1.3 Мотивация персонала с помощью образовательных маркетплейсов 11
2 Анализ ОАО «РЖД» 14
2.1 Общая характеристика организации 14
2.2 Анализ состава и динамики персонала 15
2.3 Анализ существующей системы мотивации труда персонала 25
3. Организация системы грейдов и мотивации ОАО «РЖД» 31
3.1. Разработка системы грейдов и мотивации на базе KPI 31
3.2 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала 41
3.3 Обоснование эффективности предложенных мероприятий 43
Заключение 45
Приложение 1 50
Фрагмент для ознакомления

Таблица 3.4 –Распределение баллов по грейдамГрейдыБаллыДолжностьСумма баллов5 грейд79-100 балловНачальник путевой машинной станции814 грейд59-80 балловГлавный инженер743 грейд39-60 балловЭлектромонтер55Машинист крана53Диспетчер482 грейд19-40 баллов1 грейд0-20 балловОтобразим графически полученные результаты на рисунке 3.1.Рисунок 3.1 – График результатовПредставим зависимости в таблице 3.5.Таблица 3.5 – Зависимости результатовГрейдыБаллыОкладная вилкаДолжностьСумма балловОклад5 грейд79-100 баллов43-60 тыс. рубНачальник путевой машинной станции81550004 грейд59-80 баллов28-45 тыс. рубГлавный инженер74450003 грейд39-60 баллов18-30 тыс. рубЭлектромонтер5530000Машинист крана5328000Диспетчер48210002 грейд19-40 баллов13-20 тыс. руб1 грейд0-20 баллов10-15 тыс. руб.Разработаем показатели эффективности и произведем расчет для каждой должности.Таблица 3.6. – Процент премированияДолжностьОклад% премированияНачальник путевой машинной станции5500035Главный инженер4500035Электромонтер3000030Машинист крана2800035Диспетчер2100025Установим показатели выполнения.Таблица 3.7. – Показатели начальника путевой машинной станцииЦельKPIВес, %Ед. изм.ПланФактВып. плана, %Работа оборудованияВремя технологических простоев, не более25%109100HR процессыКонтроллинг30%959095Уровень сервиса25%9898100Уровень вовлеченности сотрудников10%979699Доля обученных сотрудников10%8587100Кkpi= (1,*0,25+0,95*0,3+1*0,25+0,99*0,1+1*0,1) = 0,25+0,285+0,25+0,099+0,1 = 0,984Пkpi=55000*0,35*0,984=18942Таблица 3.8. – Показатели главного инженераЦельKPIВес, %Ед. изм.ПланФактВып. плана, %Работа оборудованияВремя технологических простоев, не более30%109100Время эффективного использования оборудования30%9095100HR процессыКонтроллинг20%959095Доля обученных сотрудников10%8587100Эффективность обучения10%989597Кkpi= (1*0,3+1*0,3+0,95*0,2+1,*0,1+0,97*0,1) = 0,3+0,3+0,19+0,1+0,097=0,987Пkpi=45000*0,35*0,987=15545,25Таблица 3.9. – Показатели электромонтераЦельKPIВес, %Ед. изм.ПланФактВып. плана, %Работа оборудованияВремя технологических простоев, не более30%109100Время эффективного использования оборудования30%9510695Количество отработанных заявок20%989092Стабильность работы оборудования10%9596100HR процессыДисциплина10%9999100Кkpi=(1*0,3+0,95*0,3+0,92*0,2+1*0,1+1*0,1) = 0,3+0,285+0,184+0,1+0,1=0,969Пkpi=30000*0,3*0,969=8721Таблица 3.10. – Показатели машиниста кранаЦельKPIВес, %Ед. изм.ПланФактВып. плана, %СервисУровень сервиса30%9898100HR процессыДисциплина25%999596Командность в работе15%9598100Работа оборудованияВремя технологических простоев, не более15%109100СервисОперативный выезд15%989698Кkpi= (1*0,3+0,96*0,25+1*0,15+1*0,15+0,98*0,15) = 0,3+0,24+0,15+0,15+0,147 = 0,987Пkpi= 28000*0,35*0,987=9672,6Таблица 3.11. – Показатели диспетчераЦельKPIВес, %Ед. изм.ПланФактВып. плана, %СервисУровень сервиса40%9898100HR процессыДисциплина10%999697ДокументооборотКачество оформления документов15%98100100ЛогистикаОбработка заявок подразделений 15%969195Своевременность передачи информации20%9899100Кkpi= (1*0,4+0,97*0,1+1*0,15+0,95*0,15+1*0,2) = 0,4+0,097+0,15+0,1425+0,2 = 0,9895Пkpi=21000*0,25*0,9895=5194,875Составим сводную таблицу данных (таблица 3.12)Таблица 3.12 – Сводные данныеДолжностьОкладРазмер премииМаксимальная премияКоэфф. выполнения показателейФакт.размер премииНачальник путевой машинной станции5500035192500,98418942Главный инженер4500035157500,98715545,25Электромонтер300003090000,9698721Машинист крана280003598000,9879672,6Диспетчер210002552500,98955194,8753.2 Рекомендации по совершенствованию мотивации персоналаАнализ трудовых ресурсов предприятия и текучести кадров показал, что условия труда в компании не устраивают сотрудников в полной мере, а руководство организации не прилагает необходимых усилий для изменения ситуации. Результаты опроса сотрудников также показали, что в компании не созданы условия для проявления инициативы и карьерного роста. Эти факты позволяют сделать вывод об отсутствии системной работы по формированию и развитию мотивации сотрудников ОАО «РЖД». Нематериальной мотивации руководство компании ОАО «РЖД» на данный момент не придает достаточного значения; отсутствуют мероприятия, связанные с корпоративным отдыхом персонала. Анализ результатов исследования показал, что в компании сформирована среда для развития индивидуальной ответственности, когда «каждый за себя» – 71%. Тем не менее 22% респондентов отметили, что «в коллективе присутствует деловая атмосфера». Можно сделать вывод, что на предприятиях ОАО «РЖД» коллектива как команды профессионалов, разделяющих цели компании, заинтересованных в ее развитии и продвижении, не существует, в связи с тем, что сотрудники решают свои задачи индивидуально. Однако известно, что социально - психологический климат в компании в значительной степени влияет на результаты деятельности предприятия. По результатам проведенного исследования было также выявлено, что большинство сотрудников ОАО «РЖД» производственные условия трудовой деятельности оценивают как «вполне удовлетворительные».Предложиммероприятияпо устранению данных недостатков в таблице 3.1.Таблица 3.1. - Цели и задачи реализации проектных мероприятийМероприятиеЦелиЗадачиСрокиОтветственные лицаПредполагаемый эффектИзменение системы дополнительных премиальных выплатСнижение недовольства заработной платойРазработка системы1 годФинансовый отделСнижение количества увольненийВведение системы публичное признание сотрудниковПовышение коллективного духаРазработка системы3 мес.Отдел кадровПовышение удовлетворенности работой сотрудниковИзменение структуры соотношения постоянной и переменной частей зарплаты.Снижение недовольства заработной платойРазработка нового ФОТ6 мес.Финансовый отделСнижение количества увольненийВведение выездных мероприятий геймификацииПовышение коллективного духаРазработка комплекса мероприятий2 мес.Отдел кадровПовышение удовлетворенности работой сотрудниковВключение сотрудников в процесс принятия некоторых решений, участие в планированииПовышение коллективного духаОбновление структуры проведения собраний1 мес.Непосредственный руководительСнижение количества увольнений3.3 Обоснование эффективности предложенных мероприятийПроведем планирование проектных мероприятий, направленных на решение проблем (таблица 3.2)Таблица 3.2 – Затраты предприятия на внедрение рекомендацийСтатья затратСтоимость, руб.Количество, шт.Общая сумма, руб.Премиальные выплаты985694125219856941252Итого по 1 мероприятию985694125219856941252Грамоты сотрудникам8632571863257Итого по 2 мероприятию8632571863257Организационные затраты2583641258364Итого по 3 мероприятию2583641258364Проведение выездных мероприятий925317519253175Итого по 4 мероприятию925317519253175Итого986731604859867316048Таблица 3.3 – Эффекты от мероприятийМероприятиеЗатраты, руб.Эффект, руб.1 мероприятие985694125299733269182 мероприятие86325713872513 мероприятие2583646287414 мероприятие92531756257925 мероприятие023648Итого98673160489975992350ЗаключениеАктуальность темы работы для ОАО «РЖД» нашла свое подтверждение. По результатам задач установлено, что для эффективного функционирования деятельности предприятия необходимо выработать оптимальную систему воздействия на работников организации. Мотивация персонала занимает одно из главных мест в управлении персоналом. Мотивация является неотьемлимой частью управленческой работы. Использование стимулов и есть основа процесса стимулирования деятельности сотрудников. Суть стимулирования заключается в стороннем отношении к персоналу процесс воздействия менеджмента, идущего от определенного руководителя или органа управления и основывающегося в основном на субъективном понимании системой управления этого воздействия, направленного на мотивы работников.Для достижения поставленной цели в работе решены задачи: определена сущность образовательных маркетплейсов, исследовано отношение к ним персонала организаций, выделены преимущества и недостатки использования образовательных маркетплейсов. В последнее время события в мире развиваются таким образом, что разработка принципов и методов онлайн обучения становится особенно актуальной. Можно сказать, что обстоятельства, связанные с пандемией короновируса, создали условия для проведения глобального эксперимента в области онлайн образования, результаты которого будут окончательно проанализированы после ее окончания. Однако, уже сегодня, на основании существующих данных и проведенного исследования, можно с уверенностью говорить о существовании целого ряда объективных предпосылок дальнейшего развития онлайн обучения. Невозможно игнорировать современные реалии, которые диктуют быстрый темп жизни, как показывает практика, зачастую онлайн обучение обеспечивает современному человеку возможность успеть выполнить все намеченные задачи, важно также учитывать, что интернет технологии являются частью повседневной жизни современного поколения студентов, в связи с чем их необходимо интегрировать в образовательный процесс, тем более, что при разумном подходе к их использованию преподаватель получает возможность значительно повысить качество своей работы.Список литературыРаспоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 года №1632-р. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/71734878/ (дата обращения: 18.06.2021).Алехина, Г.В. Информационные технологии в экономике и управлении / Г.В. Алехина. – М. : Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2016. – 236 с.Альянс свободных предпринимателей. [Электронный ресурс]. – URL: https://union-sp.ru/blog/pluysy-iminusy-online-obucheniya/ (дата обращения 21.06.2021)Босс, М. Руководство по маркетплейсам – как запустить мультивендорную торговую площадку с продавцами [Электронный ресурс] / М. Босс // MultiMerch : система для создания мультивендорныхонлайнмагазинов с продавцами на базе OpenCart. – Режим доступа : https:// multimerch.com/ru/rukovodstvo-po-marketplejsam-kak-zapustitmultivendornuyu-torgovuyu-ploschadku-s-prodavtsami/Быстрова Н.В., Цветкова К.Д. Технология дистанционного образования // Образование и наука в России и за рубежом. 2018. №11 (vol.46).Далия Мухамедзянова. Что такое онлайн-образование, и как оно работает. [Электронный ресурс]. – URL: https://hightech.fm/2017/08/02/netology-2 (дата обращения 23.06.2021).Демина В. В. Маневрирование рабочим временем – особенность современной экономической системы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2018. № 4. С. 13–20. DOI: 10.18384/2310-6646-2018-4-13-20Захарова У.С., Танасенко К.И. МООК в высшем образовании // Вопросы образования. Москва 2019. №3. С. 176–198.Конобеева А.Б. Управление интеллектуальным капиталом образовательной организации/В сборнике: VI Найденовские чтения. Инновационные процессы и культура предпринимательства на потребительском рынке товаров и услуг. Международная научнопрактическая конференция. Сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов: в 2-х частях. Под редакцией Ю. В. Рагулиной; Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы. 2014. С. 167-169.Кузнецов Н.В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия//E-Management. 2019. № 1. С. 19–25.Мадеев, Н.Е., Зилько В.Э. История развития дистанционного обучения // Молодой ученый. – 2017. – № 21 (155). – С. 16–18.Макова Н. Люди – главный потенциал или как обучать и развивать сотрудников «не для галочки» (даже во время пандемии). 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hr-director.ru/article/67651-blog-hr-lyudi-glavnyypotentsial-ili-kak-obuchat-sotrudnikov-ne-dlya-galochki (дата обращения: 21.06.2021).Маркетплейс [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа :https://ru.wikipedia.org/wiki/МаркетплейсПамелаХиндс, Брайан Эллиот. Корпоративная культура уходит в онлайн. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://hbrrussia.ru/management/korporativnyy-opyt/857096 (дата обращения: 21.06.2021).Попова Л.В., Марфенин Н.Н., Пеккер П.Л. Портрет слушателя открытого онлайнкурса // Высшее образование в России. 2017. № 10 (215). С. 149–155.Тренинг Спэйс. Тренды корпоративного обучения в 2021 году. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/hr/189903-trendy-korporativnogoobucheniya-v-2021-godu (дата обращения: 20.06.2021).Усачева  И.  Ю., Демина  В.  В. Содержание дефиниции «стратегический менеджмент» в процессе развития теории стратегического управления // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 3. С. 61–69. DOI: 10.18384/2310-6646-2017-3-61-69Фадеев Е.В. Организационные и психологические проблемы дистанционного обучения. Мир культуры, науки, образования. №3 (64) 2017.Elearning market trends and forecast 2017−2021//Docebo. Режимдоступа: https://eclass.teicrete.gr/modules/document/file.php/TP271/Additional%20 material/docebo-elearning-trends-report2017.pdf (датаобращения: 18.06.2021).HR по-русски. Корпоративное обучение в России 2020. Ожидания работодателей vs мнение профессионалов. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://hr-elearning.ru/korporativnoe-obuchenie-v-rossii-2020-ozhidanijarabotodatelej-vs-mnenie-professionalov/ (дата обращения: 21.06.2021).Приложение 1. Организационная структураПриложение 1Анкета сотрудников Устраивает ли Вас уровень заработной платы?Своевременно ли поступает заработная плата?Довольны ли Вы объемом социального пакета, предоставляемым организацией?Чувствуете ли Вы безопасность на рабочем месте?Удобно ли Ваше рабочее место?Устраивает ли Вас уровень оснащенности рабочего места?Своевременно ли Вам доводятся задачи?Вам нравится Ваш руководитель?Известны ли Вам случаи поощрения сотрудников (Вас, или коллег)?Оказывает ли Вам руководство поддержку?

1. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 года №1632-р. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/71734878/ (дата обращения: 18.06.2021).
2. Алехина, Г.В. Информационные технологии в экономике и управлении / Г.В. Алехина. – М. : Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2016. – 236 с.
3. Альянс свободных предпринимателей. [Электронный ресурс]. – URL: https://union-sp.ru/blog/pluysy-iminusy-online-obucheniya/ (дата обращения 21.06.2021)
4. Босс, М. Руководство по маркетплейсам – как запустить мультивендорную торговую площадку с продавцами [Электронный ресурс] / М. Босс // MultiMerch : система для создания мультивендорных онлайнмагазинов с продавцами на базе OpenCart. – Режим доступа : https:// multimerch.com/ru/rukovodstvo-po-marketplejsam-kak-zapustitmultivendornuyu-torgovuyu-ploschadku-s-prodavtsami/
5. Быстрова Н.В., Цветкова К.Д. Технология дистанционного образования // Образование и наука в России и за рубежом. 2018. №11 (vol.46).
6. Далия Мухамедзянова. Что такое онлайн-образование, и как оно работает. [Электронный ресурс]. – URL: https://hightech.fm/2017/08/02/netology-2 (дата обращения 23.06.2021).
7. Демина В. В. Маневрирование рабочим временем – особенность современной экономической системы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2018. № 4. С. 13–20. DOI: 10.18384/2310-6646-2018-4-13-20
8. Захарова У.С., Танасенко К.И. МООК в высшем образовании // Вопросы образования. Москва 2019. №3. С. 176–198.
9. Конобеева А.Б. Управление интеллектуальным капиталом образовательной организации/В сборнике: VI Найденовские чтения. Инновационные процессы и культура предпринимательства на потребительском рынке товаров и услуг. Международная научнопрактическая конференция. Сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов: в 2-х частях. Под редакцией Ю. В. Рагулиной; Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы. 2014. С. 167-169.
10. Кузнецов Н.В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия//E-Management. 2019. № 1. С. 19–25.
11. Мадеев, Н.Е., Зилько В.Э. История развития дистанционного обучения // Молодой ученый. – 2017. – № 21 (155). – С. 16–18.
12. Макова Н. Люди – главный потенциал или как обучать и развивать сотрудников «не для галочки» (даже во время пандемии). 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hr-director.ru/article/67651-blog-hr-lyudi-glavnyypotentsial-ili-kak-obuchat-sotrudnikov-ne-dlya-galochki (дата обращения: 21.06.2021).
13. Маркетплейс [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетплейс
14. Памела Хиндс, Брайан Эллиот. Корпоративная культура уходит в онлайн. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://hbrrussia.ru/management/korporativnyy-opyt/857096 (дата обращения: 21.06.2021).
15. Попова Л.В., Марфенин Н.Н., Пеккер П.Л. Портрет слушателя открытого онлайнкурса // Высшее образование в России. 2017. № 10 (215). С. 149–155.
16. Тренинг Спэйс. Тренды корпоративного обучения в 2021 году. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/hr/189903-trendy-korporativnogoobucheniya-v-2021-godu (дата обращения: 20.06.2021).
17. Усачева И. Ю., Демина В. В. Содержание дефиниции «стратегический менеджмент» в процессе развития теории стратегического управления // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 3. С. 61–69. DOI: 10.18384/2310-6646-2017-3-61-69
18. Фадеев Е.В. Организационные и психологические проблемы дистанционного обучения. Мир культуры, науки, образования. №3 (64) 2017.
19. Elearning market trends and forecast 2017−2021//Docebo. Режим доступа: https://eclass.teicrete.gr/modules/document/file.php/TP271/Additional%20 material/docebo-elearning-trends-report2017.pdf (дата обращения: 18.06.2021).
20. HR по-русски. Корпоративное обучение в России 2020. Ожидания работодателей vs мнение профессионалов. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://hr-elearning.ru/korporativnoe-obuchenie-v-rossii-2020-ozhidanijarabotodatelej-vs-mnenie-professionalov/ (дата обращения: 21.06.2021).

Вопрос-ответ:

Какие модели образовательных маркетплейсов существуют?

Существует несколько моделей образовательных маркетплейсов, включая модель, основанную на курсах и обучении, модель, основанную на тьюторстве и кураторстве, и модель, основанную на обмене знаниями и опытом.

Какие современные тенденции можно наблюдать в онлайн образовании?

Современные тенденции в онлайн образовании включают развитие мобильных приложений и платформ, разнообразие образовательных форматов (вебинары, видеоуроки, интерактивные задания), акцент на индивидуализации образования и гибкости в выборе учебного материала.

Как можно использовать образовательные маркетплейсы для мотивации сотрудников?

Образовательные маркетплейсы могут быть использованы для мотивации сотрудников путем предоставления им доступа к курсам и тренингам, повышению их профессиональных навыков, возможности обмена знаниями и опытом с коллегами. Это помогает развивать сотрудников, повышать их лояльность и участие в жизни компании.

Какой анализ можно провести организации ОАО РЖД в контексте образовательных маркетплейсов?

В контексте образовательных маркетплейсов можно провести анализ состава и динамики персонала, чтобы выявить недостающие навыки и знания и предоставить сотрудникам возможность профессионального развития. Также можно проанализировать текущую систему мотивации труда и внедрить образовательные маркетплейсы для повышения мотивации и участия сотрудников в процессе обучения и развития.

Какие преимущества может принести использование образовательных маркетплейсов в организации?

Использование образовательных маркетплейсов в организации может принести ряд преимуществ, таких как повышение профессионализма и компетентности сотрудников, улучшение качества работы, увеличение мотивации и лояльности персонала, возможность обмена знаниями и опытом, развитие коммуникационных навыков и тимбилдинг.

Какие модели образовательных маркетплейсов существуют?

Существует несколько моделей образовательных маркетплейсов. Одна из них - это модель, основанная на предоставлении доступа к различным онлайн-курсам и обучающим программам от разных провайдеров. Другая модель предполагает создание собственной образовательной платформы компании, где сотрудники могут получать обучение и развиваться внутри организации. Еще одна модель - это платформа, где сотрудники могут делиться своими знаниями и навыками с коллегами, создавая таким образом собственную сеть обучения.

Какие современные тенденции в онлайн-образовании можно использовать в образовательных маркетплейсах?

В онлайн-образовании существуют такие тенденции, как персонализация обучения, использование интерактивных форматов обучения, применение различных технологий (например, искусственного интеллекта и виртуальной реальности) для создания более эффективных образовательных программ. В образовательных маркетплейсах можно использовать эти тенденции, чтобы предоставить сотрудникам более интересные и эффективные обучающие материалы.

Как образовательные маркетплейсы могут использоваться в мотивации сотрудников?

Образовательные маркетплейсы могут использоваться в мотивации сотрудников разными способами. Например, компания может предоставлять доступ к платформе с обучающими материалами в качестве дополнительного льготного бонуса. Также, с помощью образовательных маркетплейсов можно создать систему наград и стимулов за достижение определенных образовательных целей или прохождение определенных курсов.

Какая система мотивации труда персонала существует в ОАО РЖД?

В ОАО РЖД существует система мотивации труда персонала, которая включает в себя различные элементы. В частности, компания предоставляет сотрудникам возможность профессионального развития и обучения на специализированных образовательных платформах. Также, в ОАО РЖД применяется система стимулирования и премирования работников за достижение определенных результатов и выполнение поставленных задач.