по книге Корнея Ивановича Чуковского от 2 до 5 о словотворчестве дете

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русская литература
  • 1212 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 29.07.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение. 2
1. Корней Иванович Чуковский 4
2. О книге К.И Чуковского «От двух до пяти» 5
3. Словотворчество в книге Чуковского 8
Заключение 11
Список используемой литературы 12

Фрагмент для ознакомления

(банана – банан и ананас).Когда детям исполняется около пяти лет, их словообразование начинает угасать. «Новые» слова звучат все реже. Почему это происходит? Творческие способности вашего ребенка исчерпаны? Нет, всего в пять лет малыш уже хорошо знаком с идиомами, которыми пользуются взрослые. Теперь она тонко подчеркнула различные грамматические формы и начала свободно ориентироваться в том, какие и когда следует использовать.Словообразование детьми - феномен языкообразования, ставший широко известным читателям после многократных переизданий книги Чуковского «От двух до пяти». Большинство родителей наблюдают у своих детей своего рода «взрыв словообразования», который проявляется в том, что дети сами начинают придумывать новые слова.Детское словотворчество ограничено словообразовательными ресурсами структуры конкретного национального языка. Чаще всего дошкольники используют аффиксальные способы создания новых слов. «Собака пасть разинула, а потом зазинула»; «Дай мне распакетить пакеты»; «Я, мамочка, красавлюсь», «Однойнельзяходительный лес»; «Лучшевсехная я», «Сумасошлатая тетя» и другие.В освоении новых слов ребенок не ограничивается интерпретацией их этимологии. Часто непонятную ему лексему он переделывает так, чтобы прояснить ее происхождение. Это явление, как помнит читатель, носит название «народной этимологии» "Это не линейка, а длиннейка»; «Не пустыня, а кустыня» (от слова - куст); «Не гирлянда - стеклянда»; и т.д.В целом, в начале школьного детства дети усвоили систему словообразования на родном языке.Каждого ребенка можно назвать величайшим духовным помощником, и чтобы доказать это, достаточно внимательно посмотреть на то короткое время, в течение которого он освоил свой родной язык, все нюансы его суффиксов, приставок и окончаний.В конце хотелось бы добавить что сказки Чуковского не только радуют, но и учат:«МОЙДОДЫР» -акуратности и опрятности;«ФЕДОРИНО ГОРЕ» -бережному обращению с посудой, порядку;«АЙБОЛИТ»- быть добрыми, заботится о других;«МУХА-ЦОКОТУХА» - смелость, уметь помогать другим.Словесное творчество – важный этап знакомства ребенка с миром. Вслушивайтесь в речь малыша, наслаждайтесь ею, ведь период этот прекрасен и быстротечен.ЗаключениеКнига Чуковского содержит богатый материал, частично отредактированный Чуковским, но требует более широкого и глубокого понимания. Неверен и вывод Чуковского: «… пусть эти слова кажутся нам превосходными, вправе ли мы культивировать их в речи детей? Конечно, нет! Это было бы вопиющей нелепостью… задача воспитателя заключается в том, чтобы возможно скорее приблизить речь детей к речи взрослых»В этом плане мы категорически не согласны с Чуковским. Детских неологизмов нам нечего опасаться: они сами исчезнут и без педагогических приемов. Но запреты вызовут у детей психологический шок: невозможно думать самостоятельно, подчиняться взрослым - и все!Задача учителя вовсе не в том, чтобы научить детей тому языку, который подходит взрослым, а в том, чтобы способствовать общему развитию детей, понимать, чем этот ребенок особенно одарен, и пытаться помочь им развить свои навыки. Язык отражает индивидуальность ребенка, в нем невозможно раздавить эти свежие ростки таланта, надо растить не бюрократов или партийцев, а людей!А как насчет того, что ребенок скоро выучит язык взрослых, если он станет глупым, без инициативы, только для того, чтобы иметь возможность пойти на помощь! Задача учителя - не стирать инициативу детей, а наоборот: способствовать их развитию.Здесь у Чуковского срыв, опрокидывающий все то ценное, к чему он пришел после сорока лет упорной работы, и можно догадываться, почему: «старшие» ему не разрешили…Мы настаиваем на обратном: отдельные удачные слова, придуманные детьми, должны попасть в официальную сокровищницу их родного языка, они уже существуют. И дело не в том, что в язык включены дюжина-два успешных детских неологизма, а в том, что дети имеют право участвовать в развитии своего родного языка. Большинство их попыток будут безуспешными, иногда нелепыми, но это тренировка, проверка своих сил, обретение способности к самостоятельной интеллектуальной работе, которая в будущем отразится на всей деятельности ребенка. В этой связи странно видеть Чуковского среди учителей, которые до сих пор настаивают на методике обучения «от сих до сих». Странно видеть его среди мертвых.Его книга заслуживает пристального внимания не только для знакомства или изучения, но и для размышлений, ведь дети - это наше будущее.Список используемой литературы1. Лукьянова, И.В. Корней Чуковский [Текст] / И.В.Лукьянова. – М.: Молодая гвардия», 2006.2. Чуковский, К.И. Собр. соч. В 6 т. Т.6. Статьи [Текст]/ К.И. Чуковский. – М.: Худож. лит., 1969.3. Чуковский, К.И. Стихи и сказки. От двух до пяти [Текст] / К.И. Чуковский. – М.: Планета детства, 1999.

Лукьянова, И.В. Корней Чуковский [Текст] / И.В.Лукьянова. – М.: Молодая гвардия», 2006.
2. Чуковский, К.И. Собр. соч. В 6 т. Т.6. Статьи [Текст]/ К.И. Чуковский. – М.: Худож. лит., 1969.
3. Чуковский, К.И. Стихи и сказки. От двух до пяти [Текст] / К.И. Чуковский. – М.: Планета детства, 1999.