Методика преподавания русского языка и литературы.Тема: организация учебного процесса в начальной школе в период пандемии COVID-19.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 2020 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 31.07.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1.Переход к дистанционному обучению в условиях пандемии: основные понятия и документы 4
2.Основные требования к организации дистанционного обучения в начальной школе и условия их реализации 8
3.Рефлексия: основные преимущества и недостатки дистанционной формы обучения в период пандемии в начальной школе 12
Заключение 18
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Участники учебно-воспитательного процесса не готовы в краткие сроки переключиться с привычной формы обучения, соответственно, период дистанционного обучения превращается из образовательного процесса в адаптивный, соответственно, не выполняет свои функции; 2) зависимость участников от ограничений по времени. В классическом образовании существует чёткое деление «урок» – «домашнее задание», причём в первом существует своя классификация типов уроков, своё деление на этапы урока. Дистанционный урок – это синтез уроков по их типу и функции, где работа с новым материалом является одновременно и классной, и домашней. Дистанционный урок по определению не должен иметь привычных временных рамок, так как организатор (учитель) лишён непосредственного контакта с обучающимися. Регламентность относится к специфическим принципам дистанционного обучения, предполагает жёсткие ограничения по времени, при этом из всех специфических принципов дистанционного обучения является самым спорным, так как основывается на личных требованиях учителя. Именно учитель ограничивает время на выполнение того или иного задания, устанавливает границы общения с детьми. При всех достоинствах этого принципа (самоорганизация, ответственность, исключение перегрузки участников учебно-воспитательного процесса, объективность оценивания), есть один, но существенный недостаток, – данный принцип отрицательно влияет на психику детей. Следовать всем ограничениям по времени будет ответственный ребёнок, тот, который и так будет выполнять всё в полном объёме и в соответствующие сроки. При организации деятельности в рамках принципа регламентности сроки на выполнение сокращаются, следует также учитывать и такие объективные факторы, как отсутствие электроэнергии, интернета, технических ресурсов, что может спровоцировать стрессовую ситуацию. Обучающиеся с низким, средним и даже достаточным уровнем знаний способны справиться с ограничением по времени, так как не чувствуют зависимости от него в силу отсутствия у них мотивации к обучению и получению высшей оценки; обучающийся с высоким уровнем, изначально испытывающий стресс, страдает дополнительно. ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Таким образом, пандемия поставила перед начальной школой многие сложные актуальные задачи и проблемы. Несмотря на то, что на данный момент активно происходит информатизация образования, многие эксперты сходятся во мнении, что компьютер никогда не сможет заменить преподавателя, что объясняется отсутствием воспитательной и коммуникативной функции информационных технологий. В тоже время ситуация, сложившаяся в мире в 2020 году, связанная с эпидемией коронавирусной инфекции, показала важность использования современных информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Во многом проблемы кроются в том, что как преподаватели, так и учащиеся оказываются не готовыми к новым технологиям. Вполне возможно, что именно благодаря COVID-19 в образовательном процессе в ближайшем будущем произойдет изменение стереотипов и преподаватели перестанут бояться внедрения новых технологий в свою деятельность, а обучающиеся смогут им в этом помочь. Таким образом, дистанционный формат обучения сегодня уже далеко не новшество, а необходимость. Таким образом, дистанционное обучение – это обучение будущего. На данном этапе мы приближаемся к полному владению информационно-коммуникационными технологиями населением, что в ближайшее время приведёт человечество к повсеместному использованию электронного обучения и дистанционных технологий.Список литературыНормативно-правовые актыУказ президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». – Режим доступа: www.kremlin.ru/events/president/news/63065 Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно — эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19») – Режим доступа: https://bazanpa.ru/prezident-rf-ukaz-n239-ot02042020-h4712208/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/Федеральные государственные образовательные стандарты. – Режим доступа: https://fgos.ru/ЛитератураБороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 478 с. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с. Колокольцева О.В. Организация образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-rasprostraneniya-novoy-koronovirusnoy-infektsii-covid-19Кузьмина Л.В. Преимущества и недостатки дистанционного обучения. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-i-nedostatki-distantsionnogo-obucheniyaРуденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2020. 384 с. Стаселович Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 55-64. — URL: https://koirojournal.ru/ realises/g2020/23dec2020/kvo407/Экспертная оценка последствий дистанционного обучения и образования - https://www.expertsud.ru/content/view/293/36/

Список литературы

Нормативно-правовые акты
1. Указ президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». – Режим доступа: www.kremlin.ru/events/president/news/63065
2. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно — эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19») – Режим доступа: https://bazanpa.ru/prezident-rf-ukaz-n239-ot02042020-h4712208/
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
7. Федеральные государственные образовательные стандарты. – Режим доступа: https://fgos.ru/
Литература
8. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 478 с.
9. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
10. Колокольцева О.В. Организация образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-rasprostraneniya-novoy-koronovirusnoy-infektsii-covid-19
11. Кузьмина Л.В. Преимущества и недостатки дистанционного обучения. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-i-nedostatki-distantsionnogo-obucheniya
12. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2020. 384 с.
13. Стаселович Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 55-64. — URL: https://koirojournal.ru/ realises/g2020/23dec2020/kvo407/
14. Экспертная оценка последствий дистанционного обучения и образования - https://www.expertsud.ru/content/view/293/36/

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия и документы связаны с переходом к дистанционному обучению в начальной школе в условиях пандемии?

В период пандемии COVID-19 в начальной школе были введены основные понятия, такие как дистанционное обучение, онлайн-обучение, электронные образовательные ресурсы и другие. Кроме того, были разработаны соответствующие документы, включающие в себя планы и программы дистанционного обучения, методические рекомендации для учителей и родителей, а также правила организации учебного процесса в онлайн-формате.

Какие основные требования предъявляются к организации дистанционного обучения в начальной школе?

Организация дистанционного обучения в начальной школе в период пандемии COVID-19 требует соблюдения ряда важных условий. К ним относятся: наличие доступа к интернету и компьютерной технике у учеников, создание комфортных условий для обучения дома, использование электронных образовательных ресурсов, организация онлайн-классов и четкая система коммуникации между учителями, учениками и их родителями.

Каковы основные преимущества и недостатки дистанционной формы обучения в период пандемии в начальной школе?

Дистанционная форма обучения в начальной школе в период пандемии имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно выделить гибкость и возможность индивидуальной работы с каждым учеником, а также доступ к большому количеству онлайн-ресурсов. Однако недостатки включают ограничение взаимодействия между учителями и учениками, а также возможные технические проблемы и сложности организации домашнего обучения для некоторых учеников.

Какие понятия и документы связаны с переходом к дистанционному обучению во время пандемии?

Переход к дистанционному обучению в условиях пандемии требует знания и понимания ряда основных понятий и документов. Одним из таких понятий является "дистанционное обучение", которое предполагает использование средств удаленного доступа к учебному материалу и обмена информацией между учениками и учителями. Также следует учесть понятие "организация учебного процесса", которое включает в себя планирование, организацию и контроль обучения. Важной составляющей являются документы, например, методические рекомендации Министерства образования и науки, которые помогают учителям разработать эффективные стратегии дистанционного обучения.

Какие требования предъявляются к организации дистанционного обучения в начальной школе и условия его реализации?

Организация дистанционного обучения в начальной школе требует соблюдения ряда важных требований. Во-первых, необходимо обеспечить доступность учебного материала для всех учеников. Для этого можно использовать электронные ресурсы, облачные сервисы и другие технологии. Во-вторых, важно поддерживать связь между учителем и учениками, например, через видеоконференции или онлайн-чаты. Также необходимо предоставить возможность для самостоятельной работы и контроля знаний. Для этого можно использовать различные онлайн-тесты и задания. Кроме того, важно обеспечить регулярную обратную связь и поддержку от учителя.

Какие основные понятия и документы связаны с переходом к дистанционному обучению в начальной школе в условиях пандемии?

Основными понятиями, связанными с переходом к дистанционному обучению, являются "дистанционное обучение" и "онлайн-обучение". В период пандемии в начальной школе были разработаны и внедрены специальные документы, такие как "Порядок организации дистанционного обучения в начальной школе", "Методические рекомендации по применению электронных образовательных ресурсов", "План работы учителя на период дистанционного обучения" и другие.

Какие основные требования к организации дистанционного обучения в начальной школе и каковы условия их реализации?

Основные требования к организации дистанционного обучения в начальной школе включают следующие моменты: наличие компьютера или планшета с доступом в интернет, наличие электронных образовательных ресурсов, создание расписания занятий, обеспечение связи со школьными учителями и родителями, разработка и предоставление заданий и тестов, организация онлайн-консультаций и т.д. Для реализации этих требований необходимо обеспечить доступность интернета для всех участников, обучить учителей работе с онлайн-платформами и образовательными ресурсами, создать комфортные условия для домашнего обучения и понимания инструкций, а также регулярно контролировать и оценивать успеваемость учащихся.

Какие преимущества и недостатки имеет дистанционная форма обучения в период пандемии в начальной школе?

Преимуществами дистанционной формы обучения в период пандемии в начальной школе являются возможность продолжать учебный процесс, минимизация риска заражения вирусом, гибкость в организации учебного времени, доступ к большому количеству электронных образовательных ресурсов и т.д. Недостатками же являются отсутствие прямого контакта с учителем и одноклассниками, возможные технические проблемы связи или доступности интернета, сложности в самоорганизации и мотивации учащихся, ограничение в общении и социализации.

Какие основные понятия и документы связаны с переходом к дистанционному обучению в начальной школе в условиях пандемии COVID-19?

Основные понятия и документы, связанные с переходом к дистанционному обучению в начальной школе в условиях пандемии COVID-19, включают в себя понятие "дистанционное обучение", которое подразумевает использование технологий для организации образовательного процесса на удалении, таких документов, как приказы и методические рекомендации Министерства образования и науки, в которых содержатся требования к организации дистанционного обучения, а также рекомендации Всемирной организации здравоохранения и других международных организаций.

Какие требования предъявляются к организации дистанционного обучения в начальной школе и какие условия необходимы для их реализации?

К организации дистанционного обучения в начальной школе предъявляются требования, такие как наличие доступа к интернету и компьютерной технике у учащихся, наличие необходимого программного обеспечения для осуществления образовательного процесса, наличие коммуникационной платформы для общения учителя и учеников, а также соблюдение учебного расписания. Для реализации этих требований необходимы соответствующая подготовка учителя, наличие плана работы с дистанционными технологиями, сотрудничество со школьным IT-специалистом и поддержка родителей учащихся.