Клиника интеллектуальных нарушений

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Психология
  • 5353 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.08.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Клиника интеллектуальных нарушений как самостоятельная учебная дисциплина: направления работы, объект и предмет, взаимосвязь с другими дисциплинами, понятие медико-педагогического комплекса, задачи клиники интеллектуальных нарушений как дисциплины в системе подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования
2. Понятие интеллекта: введение понятия в науку; первые тесты интеллекта, их направленность, основные подходы к пониманию сущности интеллекта и их сторонники. Понимание интеллекта в отечественной психологии.
3. Структура интеллекта: тройственная теория Стернберга. Высшие психические функции, психические свойства личности и психические состояния как составляющие интеллекта.
4. Факторы развития и формирования интеллекта.
5. Основные причины возникновения нарушений интеллекта и развития интеллектуальной недостаточности.
6. Интеллект и мышление. Взаимосвязь работы корковых и подкорковых структур. Интегративные уровни корковой деятельности: первая сигнальная система, вторая сигнальная система, высший уровень интеграции.
7. Структурно-функциональные блоки мозга (концепция А.Р. Лурия). Структурно-функциональная модель работы мозга, как субстрата психической деятельности. Энергетический блок; блок приёма, переработки и хранения информации; блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности: структуры и функции.
8. Структура интеллекта и схема нарушения интеллекта по Р.А. Амасьянцу.
9. Интеллектуальные нарушения: понятие, условия возникновения. Общепатологический подход в клинических описаниях отдельных форм интеллектуальных нарушений. Составные элементы нозологии.
10. Дизонтогенез: понятие дизонтогенеза, соотношение понятий «дизонтогенез» и «дизонтогения». Этиология психического дизонтогенеза (биологические и социальные факторы).
11. Патопсихологические параметры психического онтогенеза, определяющие его характер (по В.В. Лебединскому).
12. Классификации психического дизонтогенеза: психологические (Г.Е. Смирновой, Л. Каннера), клиническая – типы психического дизонтогенеза (по В.В. Ковалеву), клинико-патопсихологическая (по В.В. Лебединскому). Соотношение вариантов психического дизонтогенеза по В.В. Ковалеву и В.В. Лебединскому.
13. Психический дизонтогенез по В.В. Лебединскому: характеристика вариантов.
14. Интеллектуальные нарушения. Клиническая картина временного ослабления интеллекта. Аментивный синдром: причины, клиника, формы.
15. Интеллектуальные нарушения. Умственная отсталость: понятие, основные подходы к классификации умственной отсталости и олигофрении.
16. Клиническая картина умственной отсталости – общие характеристики.
17. Умственная отсталость лёгкой степени: клинические особенности, характеристика нарушений высших психических функций, прогноз.
18. Умеренная умственная отсталость: клинические особенности, характеристика нарушений высших психических функций, прогноз.
19. Умственная отсталость тяжёлой степени: клинические особенности, характеристика нарушений высших психических функций, прогноз.
20. Глубока умственная отсталость: клинические особенности, характеристика нарушений высших психических функций, прогноз.
21. Деменция: понятие, клинический симптомокомплекс дементного синдрома.
22. Формы деменции и их характеристика.
23. Деменция при органических психических расстройствах. Примеры заболеваний, их органическая основа и клинические показатели.
24. Деменция, возникающая вследствие употребления психоактивных веществ.
25. Задержка психического развития (ЗПР): понятие, этиология и патогенез, классификация ЗПР по К.С. Лебединской (1982).
26. Особенности задержки психического развития и их характеристика.
27. Задержка психического развития конституционального генеза: типы инфантилизма, клинические показатели.
28. Задержка психического развития соматогенного типа: этиология и клинические характеристики.
29. Задержка психического развития психогенного типа: этиология и клинические характеристики.
30. Задержка психического церебрально-органического генеза: этиология и клинические характеристики.
31. Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития.
32. Клиника интеллектуальных нарушений при искажённом психическом развитии (вариант синдрома раннего детского аутизма).
33. Расстройства, сопровождающиеся снижением уровня интеллекта и личности. Специфические расстройства развития речи и языка.
34. Расстройства, сопровождающиеся снижением уровня интеллекта и личности. Специфические расстройства развития учебных (школьных) навыков.
35. Расстройства, сопровождающиеся снижением уровня интеллекта и личности. Общие расстройства психологического (психического) развития.
36. Невротические расстройства, связанные со стрессом. Понятие стресса. Реакция на тяжёлый стресс и нарушения адаптации.
37. Невротические расстройства, связанные со стрессом. Понятие стресса. Неврастения.
38. Клиника интеллектуальных нарушений при детских церебральных параличах.
39. Клиника интеллектуальных нарушений при общем недоразвитии речи.
40. Клиника интеллектуальных нарушений при врождённых или рано приобретённых глухоте и тугоухости.
41. Направления неврологического обследования детей раннего возраста. Основные показатели нарушений.
42. Психолого-педагогическое обследование и диагностика ранних нарушений эмоционального развития.
Фрагмент для ознакомления
0

Вопрос-ответ:

Что представляет собой клиника интеллектуальных нарушений?

Клиника интеллектуальных нарушений - это самостоятельная учебная дисциплина, которая изучает проблемы связанные с интеллектуальными нарушениями у детей и взрослых. Она занимается диагностикой, профилактикой и лечением таких нарушений.

В чем заключается предмет и объект изучения клиники интеллектуальных нарушений?

Предметом исследования клиники интеллектуальных нарушений являются причины, механизмы и процессы, приводящие к появлению интеллектуальных нарушений. Объектом изучения являются дети и взрослые, страдающие от интеллектуальных нарушений.

Какие связи клиника интеллектуальных нарушений имеет с другими дисциплинами?

Клиника интеллектуальных нарушений тесно связана с такими дисциплинами, как психология, педагогика, медицина, дефектология и психиатрия. Она использует методы и подходы этих наук для изучения и лечения интеллектуальных нарушений.

Что такое медико-педагогический комплекс в контексте клиники интеллектуальных нарушений?

Медико-педагогический комплекс в клинике интеллектуальных нарушений - это совокупность методов и подходов, которые объединяют медицинские и педагогические аспекты для диагностики и лечения интеллектуальных нарушений. Он включает в себя как медицинские методы (например, нейропсихологические тесты), так и педагогические (например, разработка индивидуальных образовательных программ).

Какие задачи решает клиника интеллектуальных нарушений в системе подготовки бакалавров специального дефектологического образования?

Клиника интеллектуальных нарушений в системе подготовки бакалавров специального дефектологического образования решает ряд задач. Она обучает студентов методам исследования и диагностики интеллектуальных нарушений, разрабатывает с ними практические навыки в области клинической работы с такими пациентами и формирует у них профессиональную компетенцию в области дефектологии.

Что такое клиника интеллектуальных нарушений и каковы ее задачи?

Клиника интеллектуальных нарушений - это самостоятельная учебная дисциплина в сфере специального дефектологического образования. Она изучает объект и предмет интеллектуальных нарушений, их взаимосвязь с другими дисциплинами и понятие медико-педагогического комплекса. Задачи клиники интеллектуальных нарушений включают определение уровня интеллектуального развития, выявление особенностей и диагностику интеллектуальных нарушений, а также разработку индивидуальных программ и методик коррекционно-образовательной работы.

Какую роль играет клиника интеллектуальных нарушений в системе подготовки бакалавров специального дефектологического образования?

Клиника интеллектуальных нарушений является важной дисциплиной в системе подготовки бакалавров по специальному дефектологическому образованию. Она позволяет студентам получить теоретические и практические навыки по работе с детьми и взрослыми с интеллектуальными нарушениями. Кроме того, клиника интеллектуальных нарушений развивает комплексное понимание медико-педагогической помощи данной категории лиц и способствует формированию профессиональной компетенции будущих специалистов.

Какое понятие интеллекта введено в науку и какие первые тесты интеллекта были разработаны?

Понятие интеллекта было впервые введено в науку английским психологом Фрэнсисом Гальтоном в конце XIX века. Первые тесты интеллекта были разработаны Альфредом Бине в начале XX века. Они были направлены на измерение интеллектуальных способностей детей и состояли из заданий по логике, математике и речи. Позднее были разработаны другие тесты, как например тесты Равена и Векслера, которые используются до сих пор для оценки уровня интеллекта.

Что изучает клиника интеллектуальных нарушений?

Клиника интеллектуальных нарушений изучает патологические состояния интеллекта, связанные с задержкой развития, поражениями центральной нервной системы и другими патологиями.

Какие задачи решает клиника интеллектуальных нарушений?

Задачи клиники интеллектуальных нарушений включают выявление и оценку интеллектуальных нарушений, разработку индивидуальных рекомендаций и программ для пациентов, а также проведение коррекционно-развивающей работы.