Вам нужныответы на билеты?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Ответы на билеты
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Клиника интеллектуальных нарушений

  • 53 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 01.08.2021
1 800 руб.2 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
1. Клиника интеллектуальных нарушений как самостоятельная учебная дисциплина: направления работы, объект и предмет, взаимосвязь с другими дисциплинами, понятие медико-педагогического комплекса, задачи клиники интеллектуальных нарушений как дисциплины в системе подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования
2. Понятие интеллекта: введение понятия в науку; первые тесты интеллекта, их направленность, основные подходы к пониманию сущности интеллекта и их сторонники. Понимание интеллекта в отечественной психологии.
3. Структура интеллекта: тройственная теория Стернберга. Высшие психические функции, психические свойства личности и психические состояния как составляющие интеллекта.
4. Факторы развития и формирования интеллекта.
5. Основные причины возникновения нарушений интеллекта и развития интеллектуальной недостаточности.
6. Интеллект и мышление. Взаимосвязь работы корковых и подкорковых структур. Интегративные уровни корковой деятельности: первая сигнальная система, вторая сигнальная система, высший уровень интеграции.
7. Структурно-функциональные блоки мозга (концепция А.Р. Лурия). Структурно-функциональная модель работы мозга, как субстрата психической деятельности. Энергетический блок; блок приёма, переработки и хранения информации; блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности: структуры и функции.
8. Структура интеллекта и схема нарушения интеллекта по Р.А. Амасьянцу.
9. Интеллектуальные нарушения: понятие, условия возникновения. Общепатологический подход в клинических описаниях отдельных форм интеллектуальных нарушений. Составные элементы нозологии.
10. Дизонтогенез: понятие дизонтогенеза, соотношение понятий «дизонтогенез» и «дизонтогения». Этиология психического дизонтогенеза (биологические и социальные факторы).
11. Патопсихологические параметры психического онтогенеза, определяющие его характер (по В.В. Лебединскому).
12. Классификации психического дизонтогенеза: психологические (Г.Е. Смирновой, Л. Каннера), клиническая – типы психического дизонтогенеза (по В.В. Ковалеву), клинико-патопсихологическая (по В.В. Лебединскому). Соотношение вариантов психического дизонтогенеза по В.В. Ковалеву и В.В. Лебединскому.
13. Психический дизонтогенез по В.В. Лебединскому: характеристика вариантов.
14. Интеллектуальные нарушения. Клиническая картина временного ослабления интеллекта. Аментивный синдром: причины, клиника, формы.
15. Интеллектуальные нарушения. Умственная отсталость: понятие, основные подходы к классификации умственной отсталости и олигофрении.
16. Клиническая картина умственной отсталости – общие характеристики.
17. Умственная отсталость лёгкой степени: клинические особенности, характеристика нарушений высших психических функций, прогноз.
18. Умеренная умственная отсталость: клинические особенности, характеристика нарушений высших психических функций, прогноз.
19. Умственная отсталость тяжёлой степени: клинические особенности, характеристика нарушений высших психических функций, прогноз.
20. Глубока умственная отсталость: клинические особенности, характеристика нарушений высших психических функций, прогноз.
21. Деменция: понятие, клинический симптомокомплекс дементного синдрома.
22. Формы деменции и их характеристика.
23. Деменция при органических психических расстройствах. Примеры заболеваний, их органическая основа и клинические показатели.
24. Деменция, возникающая вследствие употребления психоактивных веществ.
25. Задержка психического развития (ЗПР): понятие, этиология и патогенез, классификация ЗПР по К.С. Лебединской (1982).
26. Особенности задержки психического развития и их характеристика.
27. Задержка психического развития конституционального генеза: типы инфантилизма, клинические показатели.
28. Задержка психического развития соматогенного типа: этиология и клинические характеристики.
29. Задержка психического развития психогенного типа: этиология и клинические характеристики.
30. Задержка психического церебрально-органического генеза: этиология и клинические характеристики.
31. Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития.
32. Клиника интеллектуальных нарушений при искажённом психическом развитии (вариант синдрома раннего детского аутизма).
33. Расстройства, сопровождающиеся снижением уровня интеллекта и личности. Специфические расстройства развития речи и языка.
34. Расстройства, сопровождающиеся снижением уровня интеллекта и личности. Специфические расстройства развития учебных (школьных) навыков.
35. Расстройства, сопровождающиеся снижением уровня интеллекта и личности. Общие расстройства психологического (психического) развития.
36. Невротические расстройства, связанные со стрессом. Понятие стресса. Реакция на тяжёлый стресс и нарушения адаптации.
37. Невротические расстройства, связанные со стрессом. Понятие стресса. Неврастения.
38. Клиника интеллектуальных нарушений при детских церебральных параличах.
39. Клиника интеллектуальных нарушений при общем недоразвитии речи.
40. Клиника интеллектуальных нарушений при врождённых или рано приобретённых глухоте и тугоухости.
41. Направления неврологического обследования детей раннего возраста. Основные показатели нарушений.
42. Психолого-педагогическое обследование и диагностика ранних нарушений эмоционального развития.
Фрагмент для ознакомления
0

Узнать стоимость работы