Вам нуженреферат?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Влияние и развитие русской культуры на музыкальное образование в Китае

  • 27 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 07.08.2021
990 руб.1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Глава 1.Профессиональное музыкальное образование в Китае: исторический аспект, общие особенности развития под влиянием русской культуры 6
1.1.Развитие китайского музыкального образования в 20-30-е годы XX века 6
1.2.Китайское музыкальное образование во второй половине XX века в контексте культурного взаимодействия с СССР 8
Глава 2.Китайское музыкальное образование в 90-е годы и в начале XXI столетия 12
2.1.Проблема реализации российско-китайских культурных связей в области музыкального образования в 90-е годы XX века 12
2.2.Основные особенности китайского профессионального музыкального образования на современном этапе в аспекте российско-китайских культурных связей 15
Заключение 22
Библиография 24

Фрагмент для ознакомления

В целом, методические разработки педагогов из России наделены огромным потенциалом. В качестве примера можно выделить такую методику, как создание аранжировок. Эта методика позволяет добиться развития внимания, усидчивости, терпения, воображения, творческой фантазии. Для оценки успехов каждого ученика ведется график успеваемости. Данная система мотивирует учеников к соревнованию между собой, что хорошо сказывается на их результатах. В учебных заведениях Китая проводятся внутренние конкурсы-смотры, которые также служат как мотивирующий фактор и повышают успеваемость.Практика педагогической работы показывает, что внедрение электронных методических пособий в процесс обучения на уроках специальности расширяет кругозор учащихся, помогает раскрыть художественный образ исполняемого произведения, дает стимул развиваться, показывает широкий спектр использования современных технологий, облегчает освоение сложной музыкальной грамоты.Широкое применение компьютерных технологий в музыкальной сфере разнообразно, пока используется лишь малая ее часть. Однако уже сейчас педагоги Китая используют такие технологии, как электронное портфолио учащихся, разрабатывают серию тематических презентаций и многое другое.Радует то, что на сегодняшний день уже ощутимы результаты нововведений. В частности, речь идет о стабильности контингента обучающихся. Выпускники, окончившие школу, продолжают самостоятельно музицировать в различных ансамблях и некоторые выпускники продолжают профессиональное обучение после окончания школы. Особое внимание в Китае уделяется проблеме развития и совершенствования технического мастерства учащихся, в частности, при обучении игре на фортепиано, баяне, аккордеоне и т.д. И здесь также китайские преподаватели обращаются к опыту российской педагогики. В частности, упор делается на повышение техники, на исполнительское мастерство, работу над мотивацией достижения успеха. Каждое произведение искусства воплощает творческий замысел, богатую фантазию художника. Реализуя собственный замысел, автор осуществляет мобилизацию всей творческой воли, всего умения, чем более высоким является талант и мастерство художника, тем более впечатляющий и значительный конечный результат. Как исключение нельзя рассматривать также и сферу музыкально-исполнительского искусства. Но в отличии, скажем, от художника-живописца, который осуществляет фиксацию собственного замысла на полотне и не нуждается в посреднике между собой и зрителем, музыкант-исполнитель занимается интерпретацией замысла композитора. Говоря об этом, мы в первую очередь должна обратить внимание на то, какова техника артиста, посредством техники происходит воплощение звукового представления музыкального произведения, собственного видения (слышания) художественного образа.В процессе обучения игре на музыкальном инструменте педагог, реализуя также общие воспитательные и музыкально-художественные задачи, должен обратить внимание на решение задач, связанных с развитием технических навыков учащихся.В широком смысле слова техника представляет собой материальную сторону исполнительского искусства, важнейшее средство для того, чтобы передать художественное содержание произведения. В узком смысле слова техника является предельной точностью и быстротой пальцевых движений.Развитие техники в значительной мере зависит от такого фактора, как природные способности ученика. Но и учащиеся, которые имеют средние исполнительские данные, могут обрести высокое техническое мастерство, если правильно организовать систематическую работу над различными видами инструктивного материала: гаммы, арпеджио и аккорды, упражненияи этюды. Педагоги в Китае активно берут за основу российские методики обучения. Гаммы, арпеджио, аккорды – это основные технические формулы. Проведение систематической и последовательной работы над этим материалом является необходимым условием выработки основных игровых навыков и умений. Посредством успешной работы над гаммами, арпеджио и аккордами возможно добиться преодоления многих технических трудностей: возможность лучшего выбора рациональной аппликатуры;создание мелкой и свободной пальцевой беглости;развитие координации движений обеих рук;плавность ведения меха и смены направления его движения;более точное исполнение разного рода штрихов и нюансов через разнообразные приёмы звукоизвлечения.Кроме того, игра гамм, арпеджио и аккордов способствует тому, что закрепляются теоретические знания на практике, осуществляется развитие у учеников чувства лада и метроритма.Техника успешно развивается в случае, если учащимися при каждом проигрывании гаммы или арпеджио решается определённая музыкальная задача, осуществляется слуховой контроль характера звучания, соблюдение динамических оттенков, штрихов, ритма.Большая роль в развитии техники принадлежит этюдам. Значение этого жанра заключается в том, что этюды дают возможность решать типические исполнительские трудности, сочетания специально - технических задач с задачами музыкального характера.Тем самым посредством использования этюдов создаются предпосылки для того, чтобы осуществлять плодотворную работу над техникой. Включение того или иного этюда в учебную программу может быть обусловлено двумя задачами:освоение и развитие определённого вида техники;подготовка учащихся к преодолению технических трудностей в художественных произведениях.В первом случае обращается внимание на разностороннее развитие ученика. Его программа представлена этюдами на различные виды техники, причём каждый этюд должен быть несколько выше возможностей учащегося, что позволит добиться постоянного технического роста. В настоящее время в Китае в системе музыкального образования акцент делается на изучении теории музыки и музыкального образования. Активно разрабатываются научные и теоретические вопросы. Здесь важно заметить, что в Китае произошло формирование многовековой традиции развития именно живой музыки как таковой, культуры чувствования музыки и ее эмоционального проживания, и этого в системе современного музыкального образования не хватает. То есть, важно понять, как возможно осуществить построение системы музыкального образования, чтобы за изучением теории музыки не потерять в ней самое главное, а именно, речь идет об ее жизни, полете и эстетической красоте.Новое музыкальное образование в Китае в течение последних 60 лет столкнулось с трудным и неровным путем развития. Однако, учитывая факт применения в нем ведущих современных технологий и стратегий развития образования, есть все основания говорить о широких и разнообразных перспективах музыкального образования в Китае в XXI в. Таким образом, на современном этапе влияние русской музыкальной культуры и педагогики на Китай остается существенным фактором развития музыкального образования. Китай активно разрабатывает российские методики обучения, стандарты российского музыкального образования. Вместе с тем, в последние годы китайская модель музыкального образования ориентируется также и на общемировые тенденции, что указывает на ее повышенную мобильность. ЗаключениеВ целом, исследование показало следующее. Музыкальное образование в Китае начинает этап своего активного развития в начале 20 века. На первом этапе музыкальное образование в Китае развивалось достаточно замкнуто, однако ситуация начала меняться уже в 20-е годы 20 столетия, когда произошла активизация российско-китайских культурных связей.Особенно сильным было влияние русской традиции и культуры на становление в Китае профессионального вокального образования.Развитие системы музыкального образования в Китае осуществлялось под влиянием российской музыкальной культуры и педагогики. И сегодня в Китае работают многие педагоги из России, привнося в сферу музыкального образования новые методы и методики обучения.Особенно перспективны русско-китайские музыкальные связи в области развития музыкальной педагогики, совершенствования фортепианной школы в Китае, дальнейшего развития вокального академического образования. В Китае активно используются методики обучения, принятые в российских вузах, разрабатываются инновационные методы, совершенствуется вся система обучения, что уже дает положительные результаты и существенно повышает престиж китайского музыкального профессионального образования.На самом высоком уровне проводятся научные конференции, симпозиумы, где совместно с российскими педагогами изучаются и разрабатываются проблемы методологического и организационного развития современного музыкального образования на всех уровнях. Безусловно, такие мероприятия не только способствуют сближению русской и китайской культур, но и взаимному обогащению ценным практическим опытом в сфере музыкального образования, которое неизбежно сталкивается с актуальными вызовами современности. Оценивая перспективы дальнейшего развития и влияния русской культуры на сферу китайского музыкального образования, можно отметить, что, скорее всего, это влияние будет сохраняться, а российско-китайские музыкальные творческие связи будут с каждым годом укрепляться. БиблиографияБиблер В. С. Культура. Диалог культур (опыт определения) [Текст] / В. С. Библер // Вопросы философии. — 1989. — № 6. — С. 31—42.Вэй Яо. Вокальное профессиональное образование в Китае в 20—30 годы XX века.// https://cyberleninka.ru/article/n/vokalnoe-professionalnoe-obrazovanie-v-kitae-v-20-30-gody-xx-vekaКостина А.В. Соотношение традиционности и творчества как основа социокультурной динамики / А.В. Костина. - Москва : ЛИБРОКОМ, 2010.-146 с.Мэн Го. Развитие музыкального образования в Китае. http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vysshego-muzykalnogo-obrazovaniya-v-kitae-vtoraya-polovina-xx-nachalo-xxi-vvСавенко, С. В. Достижения современной китайской системы музыкального образования / С. В. Савенко. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14053/ (дата обращения: 08.07.2021).Социальная сеть работников образования. http://nsportal.ru/npo-spo/kultura-i-iskusstvo/library/2016/09/25/bazovye-ponyatiya-metodiki-obucheniya-igre-na-bayaneСун Зинан. Летописи истории китайского современного музыкального образования и музыкального образования новой эпохи: 1840-2000. Шандон, 2004. С. 250. На кит. яз.Хуан Сяньюй. Система музыкального образования в Китае. http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-muzykalnogo-obrazovaniya-v-kitaeЦихэн Ван. Особенности современной системы музыкального образования в Китае.//https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sovremennoy-sistemy-muzykalnogo-obrazovaniya-v-kitaeЧжан Ли, Ян Иньфу. Выбор стратегии развития образования КНР // Педагогика. 2007. № 7. С. 91-107.Чжу Юнбэй. Исследование музыкального образования в высших педагогических заведениях XXI в. Ху Нан, 2004. С. 11. На кит. яз.Широкова Е.А. Музыкальный фестиваль в диалоге культур: диссертация ... кандидата культурологии : 24.00.01 / Широкова Елена Анатольевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств].- Санкт-Петербург, 2013.- 171 с.: ил. РГБ ОД, 61 13-24/35

Библиография

1. Библер В. С. Культура. Диалог культур (опыт определения) [Текст] / В. С. Библер // Вопросы философии. — 1989. — № 6. — С. 31—42.
2. Вэй Яо. Вокальное профессиональное образование в Китае в 20—30 годы XX века.// https://cyberleninka.ru/article/n/vokalnoe-professionalnoe-obrazovanie-v-kitae-v-20-30-gody-xx-veka
3. Костина А.В. Соотношение традиционности и творчества как основа социокультурной динамики / А.В. Костина. - Москва : ЛИБРОКОМ, 2010.-146 с.
4. Мэн Го. Развитие музыкального образования в Китае. http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vysshego-muzykalnogo-obrazovaniya-v-kitae-vtoraya-polovina-xx-nachalo-xxi-vv
5. Савенко, С. В. Достижения современной китайской системы музыкального образования / С. В. Савенко. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14053/ (дата обращения: 08.07.2021).
6. Социальная сеть работников образования. http://nsportal.ru/npo-spo/kultura-i-iskusstvo/library/2016/09/25/bazovye-ponyatiya-metodiki-obucheniya-igre-na-bayane
7. Сун Зинан. Летописи истории китайского современного музыкального образования и музыкального образования новой эпохи: 1840-2000. Шандон, 2004. С. 250. На кит. яз.
8. Хуан Сяньюй. Система музыкального образования в Китае. http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-muzykalnogo-obrazovaniya-v-kitae
9. Цихэн Ван. Особенности современной системы музыкального образования в Китае.// https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sovremennoy-sistemy-muzykalnogo-obrazovaniya-v-kitae
10. Чжан Ли, Ян Иньфу. Выбор стратегии развития образования КНР // Педагогика. 2007. № 7. С. 91-107.
11. Чжу Юнбэй. Исследование музыкального образования в высших педагогических заведениях XXI в. Ху Нан, 2004. С. 11. На кит. яз.
12. Широкова Е.А. Музыкальный фестиваль в диалоге культур: диссертация ... кандидата культурологии : 24.00.01 / Широкова Елена Анатольевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств].- Санкт-Петербург, 2013.- 171 с.: ил. РГБ ОД, 61 13-24/35

Узнать стоимость работы