Сложность и качество дорожек шагов, исполняемых фигуристами-юниорами в спортивных танцах на примере 4 этапа Кубка России 2020г.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 3636 страниц
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 11.08.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОРОЖЕК ШАГОВ В ТАНЦАХ НА ЛЬДУ 5
1.1 ЭЛЕМЕНТЫ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ 6
1.2 ИСТОРИЯ ПОСТАНОВКИ ДОРОЖКИ ШАГОВ 12
1.3 ОЦЕНИВАНИЕ ДОРОЖКИ 17
ГЛАВА 2. ЗАДАЧА, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. ЗАДАЧИ ИСЛЕДОВАНИЯ 27
2.2. МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ 27
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛЕДОВАНИЯ 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
ВЫВОДЫ 35
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Фрагмент для ознакомления

;•математико-статистические методы обработки полученных данных.Анализ научно-методической литературы. Анализ и обобщение литературных данных проводились с целью изучения состояния вопроса, ознакомления с информацией, прямо или косвенно относящейся к выбранной теме исследования. Сведения, полученные в результате анализа литературных источников, позволили сделать заключение о состоянии изучаемого вопроса и поставить задачи исследования.Анализ документальных материалов (протоколы соревнований). В качестве выборки были выбраны протоколы 4 этапа Кубка России (на примере произвольных программ в танцах на льду)Математико-статистические методы обработки полученных данных. Математико-статистическая обработка полученных результатов применялась для обеспечения достоверности и обоснованности результатов исследования. Статистическая обработка проводилась по общепринятым методам математической статистики, описанным в специальной литературе, с расчетом среднего арифметического вариационного ряда, с проверкой результатов на достоверность различий по таблице Стьюдента.2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛЕДОВАНИЯИсследования проводились в несколько этапов:1 этап исследования – на основе результатов анализа научно-методической литературы, осуществлялся выбор темы, объекта и предмета исследования. Ставилась цель, и определялись задачи дляее успешного решения. Разрабатывалась научная гипотеза, определялиськритерии оценки результатов оценки результатов и методы исследования.2 этап исследования – осуществлялся анализ 4 этапа Кубка России 2020г. Произведён диагностический разбор каждого элемента спортсменов с 1 по 3 место. Рассмотрены шаги партнера и партнерши.3 этап исследования – проводился анализ и обобщение полученных результатов исследования, на основании которыхсформулированы выводы.ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕИзучение закономерностей формирования спортивных результатов позволяет определить набор характеристик участника соревнований, обеспечивающих ему получение с заданной вероятностью запланированного спортивного результата при известных условиях будущего соревнования [1, 2]. Лишь выявив уровень совершенства отдельных характеристик, определяющих величину соревновательного результата, можно объективно оценить сильные и слабые звенья в структуре соревновательной деятельности конкретного спортсмена, разработать оптимальную для него модель соревновательной деятельности, наметить пути ее достижения, спрогнозировать спортивные результаты и их динамику [2-4]. За последнее десятилетие специфика соревновательной деятельности в фигурном катании на коньках претерпела серьезные изменения в связи с введением новой судейской системы, 10-балльной шкалы оценивания результатов и развитием вида спорта [5, 6]. В связи с этим в настоящее время требуется анализ современной специфики соревновательной деятельности в парном фигурном катании, изучение тенденций ее динамики за последний олимпийский цикл подготовки, что позволит сформулировать требования к подготовленности фигуристов, разработать модели их соревновательной деятельности и дать рекомендации по прогнозированию соревновательных результатов.Для решения задач исследования проводились педагогические наблюдения за соревновательной деятельностью фигуристов в период проведения соревнований. Анализировались протоколы отбора на Первенство России среди юниоров по фигурному катанию на коньках 2021 г., которые содержали полную и детальную информацию о выступлении фигуристов, включая данные о том, как каждый в отдельности судья оценил каждый технический элемент и компоненты короткой и произвольной программ.На анализируемом старте парам нужно занять с 1 места по 5 место для отбора на Первенство России 2021г.и нужно показать максимальный результат.Так же в протоколе отслеживаются и другие технические элементы, которые помогают спортсменам выигрывать на соревнованиях.Оценка за технику элементов в фигурном катании на коньках складывается из суммы баллов за все элементы программы - прыжки, вращения, дорожки шагов [6, 7]. Каждый судья оценивает качество исполнения каждого элемента в зависимости от наличия положительных черт исполнения и ошибок по шкале с семью градациями качества исполнения (GradeofEducation - далее GOE): +3; +2; +1; 0; -1; -2; -3. Окончательное GOE элемента основано на комбинации положительных и отрицательных аспектов его исполнения. В случае ошибок судьи выставляют оценку GOE в минусовой зоне. Снижение оценки зависит от вида, степени ошибки и их количества. Указания по оценке качества исполнения публикуются на сайте ИСУ и ежегодно обновляются в Коммюнике.И если рассматривать дорожку как проценты:100% это 4 уровень за дорожку 75% это 3 уровень 50% это 2 уровень 25% это 1 уровень 0% это базовый уровень Изучение технической составляющей соревновательной деятельности фигуристов-юниоров в произвольной программе показало, что прослеживается явное увеличение качества исполнения дорожек шагов (таблица 7).Таблица 7 –Анализ базовой стоимости и итогового результата дорожек шагов, исполняемых фигуристами-юниорами в спортивных танцах ПАРЫ И.РБАЗАУшакова/Некрасов11,358,45Кагановская/Ангелопол10,027,7Рыбакова/Махноносов8,76,95Качушкина/Муратов8,315,3На данной таблице мы видим И.Р. (ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ) и БАЗА.Следует отметить, что у первой пары балл 11,35,однако судьипоставили плюсы от базовой стоимости 8,45 судья прибавили 2,9 и это практически достаточно хороший результат.Кагановская/Ангелопол прибавили от базовой стоимости до итогового 2,32.Рыбакова/Махноносов прибавили 1,75.Качушкина/Муратов прибавили 3,01Следует отметить, что практически все получили хорошие плюсы за дорожки,но самое большое прибавление получили Качушкина/Муратов целых 3 балла прибавили к базовой стоимости.Рисунок 1. Анализ базовой стоимости и итогового результата дорожек шагов, исполняемых фигуристами-юниорами в спортивных танцахНа графике видно что все пары прибавили оценку от базвой стоимости.Сайчас рассмотрим итоговый результат и уровень за дорожку.Требования к уровням соответствии с количеством сложных поворотов и шагов различают:•базовый уровень - менее пяти сложных поворотов и шагов;•на первый уровень –«минимальное разнообразие», пять сложных поворотов и шагов;•на второй уровень –«простое разнообразие»,семь сложных поворотов и шагов;•на третий уровень –«разнообразие», девять сложных поворотов и шагов;•на четвертый уровень –«сложность», одиннадцать сложных поворотов и шагов. Таблица 8 –Анализ уровня за дорожку и итогового результата дорожек шагов, исполняемых фигуристами-юниорами в спортивных танцахПАРЫИ.РУРОВЕНЬ ДОРОЖКИУшакова/Некрасов11,354Кагановская/Ангелопол10,023Рыбакова/Махноносов8,72Качушкина/Муратов8,312Уровни начисляются согласно критериям по принципу 1 критерий = 1 уровень. Минимальным является базовый уровень (ни одного критерия, т.е. меньше минимального количества шагов на 1 уровень и отсутствие прочих критериев), а максимальных – 4 уровень (выполнены все 4 пункта).От уровней зависит базовая стоимость элемента, то есть баллы, которые фигурист получит за него без сбавок и надбавок. Согласно представленным данным, можно сделать вывод, что пара Ушакова/Некрасов выполняют 4 уровень дорожки, при этом и имеют самый высокий итоговый результат. Следует отметить, что у пар Рыбакова/Махноносов и Качушкина/Муратов одинаковый уровень дорожки, однако по итоговому результату наблюдается разница. Это свидетельствует о том, что при одинаковом уровне дорожки пары оцениваются по-разному, из-за качества выполнения дорожек.Каждому уровню дорожки соответствует определённое количество сложных поворотов и шагов. Это количество является первой чертой сложности и является определяющей для итогового уровня. Например, исполнив количество сложных поворотов на второй уровень, невозможно получить третий, даже если в дорожке присутствуют остальные три черты сложности. Из этого следует, что пары Рыбакова/Махноносов и Качушкина/Муратовне обладают достаточным техническим мастерством и качеством исполнения дорожек. Данным парам необходимо повышать уровень дорожек, техническое мастерство, чтобы иметь возможность конкурировать на более высоком уровне.Рисунок 2. Анализ уровня за дорожку и итогового результата дорожек шагов, исполняемых фигуристами-юниорами в спортивных танцахТаким образом, наблюдается четко выраженная тенденция усложнения как произвольной, так и короткой программ и повышение требований к технической подготовленности фигуристов-юниоров в спортивных танцах за счет увеличения оборотности прыжковых элементов, включения в программы прыжковых элементов с высокой базовой стоимостью, повышения уровня сложности вращений и дорожек шагов, существенного прогресса в качестве и стабильности исполнения элементов короткой и произвольной программ. Для достижения высокого соревновательного результата фигуристов-юниоров в спортивных танцах, прохождения квалификации и попадания в двадцатку сильнейших танцевальных пар, определены требования к технической подготовленности спортсменов и к качеству исполнения элементов короткой программы. Спортсмены, задачей которых является прохождение квалификации и попадание на заключительный этап соревнований (произвольная программа), должны исполнять дорожку шагов второго или третьего уровней сложности.Если спортсменам ставится задача войти в 10 сильнейших танцевальных пар, требования к технической подготовленности и качеству исполнения элементов существенно повышаются. Фигуристы должны исполнять в короткой программе дорожку шагов третьего или четвертого уровней сложности. Все элементы короткой программы должны исполняться в зоне GOE от 0 до +3. ВЫВОДЫРазвитие спортивных танцев на льду и рост достижений фигуристов в них определяются увеличивающейся интенсивностью, технической и физической сложностью соревновательных упражнений. Мы наблюдаем, как из года в год судьями высоко оцениваются хорошая скорость катания, насыщенность программы элементами, разнообразие этих элементов. Таким образом, ИСУ новыми правилами соревнований, дополнениями к ним стимулирует танцоров к повышению своей физической и функциональной подготовленности, а их тренеров – к поиску эффективного планирования подготовки.Проведённый анализ дорожек шагов, исполняемых фигуристами-юниорами в спортивных танцах, можно сделать вывод, что для высокого итогового результата в соревновании танцевальным парам необходимо повышать своё техническое мастерство, для получения уровня сложности: 1 элемент должен соответствовать одному приведенному ниже критерию; для уровня сложности 2 – двум критериям; для уровня сложности 3 – трем критериям; для уровня сложности 4 – четырем критериям. Только 2 пары могут составлять высокую конкуренцию и бороться за попадание в пятерку сильнейших спортсменов России, у двух других пар наблюдаются существенные ошибки в качестве выполнения элементов дорожки шагов.Таким образом, необходимым условием для управления, прогнозирования и моделирования соревновательной деятельности фигуристов-юниоров в спортивных танцах является детальное изучение результатов соревновательной деятельности спортсменов, анализ ее эффективности и динамики прогрессирования соревновательных результатов в системе соревнований, сопоставление с модельными характеристиками технической подготовленности сильнейших фигуристов России и мира. Это позволит тренеру выявлять сильные и слабые стороны подготовленности спортсменов, и с учетом этого корректировать направленность и содержание тренировочного процесса.CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАшаркин В.А. Основы начального обучения фигурному катанию на коньках: учебно-методическое пособие / В.А. Ашаркин. – Спб.:2010. – 39 с. Бахтина, Т.Н. Физическая культура: учебное пособие. / Т.Н. Бахтина, И.И. Александров, Н.В. Курова. – СПб.: СПбГЛТУ, 2012. – 128 с. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева. –Томск: ТГУ, 2009. Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли. –М.: Спорт, 2016. – 384 с. Быков, Г.Ф. Обучение катанию на коньках учащихся начальных классов общеобразовательных школ: метод, рек. / Г.Ф. Быков, Л.С. Табуева, Л.Г. Филинкова. – М: ВНИ и ФК., 2008. – 57 с. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. –М.: Советский спорт, 2013. – 216 с. Виноградов, П.А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков.– М.: Советский спорт, 2013. – 144 с. Виноградова, В.И. Основы биомеханики прыжков в фигурном катании на коньках: монография.– М.: Советский спорт, 2013. Гордон, С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие.– М.: Физическая культура, 2008. – 256 с. Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков.– М.: Советский спорт, 2008. – 206 с. Денисова, О.П. Психология и педагогика.– М.: ФЛИНТА, 2013. – 240 с. Иванов, А.А. Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой.– М.: Советский спорт, 2012. – 112 с. Иноземцева, Е.С. Познавательные психические процессы в физическом воспитании и спорте.– Томск: ТГУ, 2012. – 75 с. Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие.– Томск: ТГУ, 2013. – 192 с. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник. –М.: Советский спорт, 2013. – 300 с. Кафка, Б. Функциональная тренировка. Спорт. / Б. Кафка, О. Йеневайн. – М.: Спорт, 2016. –176 с. Курбанов Н. Ш. Самоучитель по фигурному катанию на коньках / Н.Курбанов. – Ростов-на-Дону: Из - во «Феникс», 2009. – 112 с. Ланцева Н.А. Методика развития гибкости у юных фигуристов 7-9 лет // Научные и педагогические исследования в коньковых видах спорта на современном этапе; под ред. В.А. Апарина и И.М. Козлова. – СПб.: 2010.–С. 67-74. Лемов, Д. От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений. / Д. Лемов, Э. Вулвей, К. Ецци.– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 304 с. Марина, И.В. Самоподготовка по физической культуре: учебное пособие.– Вологда: ВоГУ, 2014. – 111 с. Мартенс, Р. Успешный тренер. – М.: Человек, 2014. – 440 с. Михно, Л.В. Физиология спорта: Медико-биологические основы подготовки юных хоккеистов: Учебное пособие. / Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, И.В. Левшин, С.М. Ашкинази.– М.: Спорт, 2016. – 168 с. Мишин А.Н. Биомеханика движений фигуриста / А.Н. Мишин. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 144 с. Назаров В.П. Влияние уровня развития координации движений на процесс обучения в фигурном катании / В.П. Назаров // Мат-лы научно-методической конференции по проблеме детского и юношеского спорта.– СЮП, 2010. Невский Ю.Г. Второй и третий год обучения фигурному катанию на коньках / Ю.Г. Невский // Физкультура в школе. – № 1. – 2011. – С. 36-42. Передельский, А.А. Физическая культура и спорт в отражении философских и социологических наук. Социология спорта: Учебник.– М.: Спорт, 2016. – 416 с. Пономарев, В.В. Формирование мотивации занятия спортом школьников: теоретические и практические аспекты. / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина.– Красноярск: СибГТУ, 2013. – 160 с. Попов, А.Л. Спортивная психология.– М.: ФЛИНТА, 2013. – 159 с. Порядок организации оказания медицинской помощи занимающимся физической культурой и спортом.– М.: Спорт, 2017. – 108 с. Психология физической культуры: учебник.– М.: Спорт, 2016. – 624 с. Психология физической культуры: учебник.– М.: Спорт, 2016. – 624 с. Романов П.Я. Учитесь фигурному катанию на коньках / П.Я. Романов. – Челябинск, 2006. Серова, Л.К. Профессиональный отбор в спорте.– М.: Человек, 2011. – 160 с. Смирнова, Н.Г. Педагогика. – Кемерово: КемГИК, 2005. – 84 с. Тузова, Е.Н. Обучение базовым элементам фигурного катания. – М.: Спорт, 2015. – 96 с. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник. / Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 510 с. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник.– М.: Советский спорт, 2010. – 392 с. Фискалов, В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие. / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин.– М.: Спорт, 2016. – 352 с. Чехов, А.П. Краткая анатомия человека. – СПб.: Лань, 2013. – 2 с. Чурекова, Т.М. Общие основы педагогики. / Т.М. Чурекова, И.В. Гравова, Ж.С. Максимова.–Кемерово:КемГУ, 2010. – 165 с.http://www.fsonline.ru/index.php/ru/judging/lod/23-lod1617dstepshttps://calculatorfs.ru/rules-fs/yrovni-sloznosti#stepslevelhttp://konki.info/file/28601_Книги+о+фигурном+катании/76243_А.Б.Гандельсман+_Фигурное+катание+на+коньках_+1975г.djvuhttp://konki.info/file/28601_Книги+о+фигурном+катании/76185_Фигурное+катание+%28Чайковская+Е.%29++++.rarhttp://konki.info/file/28601_Книги+о+фигурном+катании/76189_Азы+фигурного+катания+%28Огилви+Р.%29++Разделы+++.rarhttps://fsrussia.ru/results/2021/4etap/index.htmhttps://fsrussia.ru/results/2021/4etap/aaK_T_Scores.pdf

1. Ашаркин В.А. Основы начального обучения фигурному катанию на коньках: учебно-методическое пособие / В.А. Ашаркин. – Спб.:2010. – 39 с.
2. Бахтина, Т.Н. Физическая культура: учебное пособие. / Т.Н. Бахтина, И.И. Александров, Н.В. Курова. – СПб.: СПбГЛТУ, 2012. – 128 с.
3. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева. – Томск: ТГУ, 2009.
4. Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли. – М.: Спорт, 2016. – 384 с.
5. Быков, Г.Ф. Обучение катанию на коньках учащихся начальных классов общеобразовательных школ: метод, рек. / Г.Ф. Быков, Л.С. Табуева, Л.Г. Филинкова. – М: ВНИ и ФК., 2008. – 57 с.
6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. – М.: Советский спорт, 2013. – 216 с.
7. Виноградов, П.А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. – М.: Советский спорт, 2013. – 144 с.
8. Виноградова, В.И. Основы биомеханики прыжков в фигурном катании на коньках: монография. – М.: Советский спорт, 2013.
9. Гордон, С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие. – М.: Физическая культура, 2008. – 256 с.
10. Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. – М.: Советский спорт, 2008. – 206 с.
11. Денисова, О.П. Психология и педагогика. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 240 с.
12. Иванов, А.А. Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой. – М.: Советский спорт, 2012. – 112 с.
13. Иноземцева, Е.С. Познавательные психические процессы в физическом воспитании и спорте. – Томск: ТГУ, 2012. – 75 с.
14. Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие. – Томск: ТГУ, 2013. – 192 с.
15. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник. –М.: Советский спорт, 2013. – 300 с.
16. Кафка, Б. Функциональная тренировка. Спорт. / Б. Кафка, О. Йеневайн. – М.: Спорт, 2016. –176 с.
17. Курбанов Н. Ш. Самоучитель по фигурному катанию на коньках / Н.Курбанов. – Ростов-на-Дону: Из - во «Феникс», 2009. – 112 с.
18. Ланцева Н.А. Методика развития гибкости у юных фигуристов 7-9 лет // Научные и педагогические исследования в коньковых видах спорта на современном этапе; под ред. В.А. Апарина и И.М. Козлова. – СПб.: 2010. –С. 67-74.
19. Лемов, Д. От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений. / Д. Лемов, Э. Вулвей, К. Ецци. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 304 с.
20. Марина, И.В. Самоподготовка по физической культуре: учебное пособие. – Вологда: ВоГУ, 2014. – 111 с.
21. Мартенс, Р. Успешный тренер. – М.: Человек, 2014. – 440 с.
22. Михно, Л.В. Физиология спорта: Медико-биологические основы подготовки юных хоккеистов: Учебное пособие. / Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, И.В. Левшин, С.М. Ашкинази. – М.: Спорт, 2016. – 168 с.
23. Мишин А.Н. Биомеханика движений фигуриста / А.Н. Мишин. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 144 с.
24. Назаров В.П. Влияние уровня развития координации движений на процесс обучения в фигурном катании / В.П. Назаров // Мат-лы научно-методической конференции по проблеме детского и юношеского спорта. – СЮП, 2010.
25. Невский Ю.Г. Второй и третий год обучения фигурному катанию на коньках / Ю.Г. Невский // Физкультура в школе. – № 1. – 2011. – С. 36-42.
26. Передельский, А.А. Физическая культура и спорт в отражении философских и социологических наук. Социология спорта: Учебник. – М.: Спорт, 2016. – 416 с.
27. Пономарев, В.В. Формирование мотивации занятия спортом школьников: теоретические и практические аспекты. / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина. – Красноярск: СибГТУ, 2013. – 160 с.
28. Попов, А.Л. Спортивная психология. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 159 с.
29. Порядок организации оказания медицинской помощи занимающимся физической культурой и спортом. – М.: Спорт, 2017. – 108 с.
30. Психология физической культуры: учебник. – М.: Спорт, 2016. – 624 с.
31. Психология физической культуры: учебник. – М.: Спорт, 2016. – 624 с.
32. Романов П.Я. Учитесь фигурному катанию на коньках / П.Я. Романов. – Челябинск, 2006.
33. Серова, Л.К. Профессиональный отбор в спорте. – М.: Человек, 2011. – 160 с.
34. Смирнова, Н.Г. Педагогика. – Кемерово: КемГИК, 2005. – 84 с.
35. Тузова, Е.Н. Обучение базовым элементам фигурного катания. – М.: Спорт, 2015. – 96 с.
36. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник. / Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 510 с.
37. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник. – М.: Советский спорт, 2010. – 392 с.
38. Фискалов, В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие. / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. – М.: Спорт, 2016. – 352 с.
39. Чехов, А.П. Краткая анатомия человека. – СПб.: Лань, 2013. – 2 с.
40. Чурекова, Т.М. Общие основы педагогики. / Т.М. Чурекова, И.В. Гравова, Ж.С. Максимова. – Кемерово: КемГУ, 2010. – 165 с.
41. http://www.fsonline.ru/index.php/ru/judging/lod/23-lod1617dsteps
42. https://calculatorfs.ru/rules-fs/yrovni-sloznosti#stepslevel
43. http://konki.info/file/28601_Книги+о+фигурном+катании/76243_А.Б.Гандельсман+_Фигурное+катание+на+коньках_+1975г.djvu
44. http://konki.info/file/28601_Книги+о+фигурном+катании/76185_Фигурное+катание+%28Чайковская+Е.%29++++.rar
45. http://konki.info/file/28601_Книги+о+фигурном+катании/76189_Азы+фигурного+катания+%28Огилви+Р.%29++Разделы+++.rar
46. https://fsrussia.ru/results/2021/4etap/index.htm
47. https://fsrussia.ru/results/2021/4etap/aaK_T_Scores.pdf

Вопрос-ответ:

Какие особенности исполнения дорожек шагов в спортивных танцах на льду?

Особенности исполнения дорожек шагов в спортивных танцах на льду включают в себя точность выполнения шагов, координацию движений с партнером, а также высокую скорость и плавность передвижения по льду.

Какие элементы в фигурном катании могут встречаться в дорожках шагов?

В дорожках шагов в фигурном катании могут встречаться такие элементы, как вращения, прыжки, акробатические элементы, подъемы и перемещения в парных программах.

Какая история постановки дорожек шагов в фигурном катании?

История постановки дорожек шагов в фигурном катании началась в конце XIX века и тесно связана с развитием спорта и моды на танцы. Вначале дорожки шагов включали элементы классического танца, с течением времени они стали сложнее и разнообразнее.

Как осуществляется оценивание дорожек шагов в фигурном катании?

Оценивание дорожек шагов в фигурном катании происходит на специальных судейских семинарах, где судьи получают инструкции и рекомендации по оценке. Они учитывают такие критерии, как техника выполнения, музыкальность, хореография и общее впечатление от выступления.

Какие задачи были поставлены перед исследованием дорожек шагов в фигурном катании?

Основные задачи исследования дорожек шагов в фигурном катании включали изучение сложности и качества данных элементов, выявление тенденций развития их выполнения, а также определение влияния дорожек шагов на общий результат выступления фигуристов.

Что такое дорожки шагов в спортивных танцах на льду?

Дорожки шагов - это элементы, которые фигуристы исполняют на льду во время выступления в танцах на льду. Они представляют собой заданные последовательности шагов и движений, которые фигуристы должны выполнять с определенной сложностью и качеством.

Какие элементы включаются в дорожки шагов в танцах на льду?

В дорожки шагов входят различные шаги, повороты, прыжки, подпрыгивания и другие движения. Они могут представлять собой комбинации разных элементов, которые фигуристы должны исполнять на связке в определенном порядке и с определенной сложностью.

Как влияет сложность и качество дорожек шагов на результаты выступления фигуристов?

Сложность и качество дорожек шагов имеют прямое влияние на оценку судей и результаты выступления фигуристов. Чем сложнее и качественнее исполняются дорожки, тем больше баллов могут получить фигуристы за свое выступление.

Какие методы использовались для исследования дорожек шагов в танцах на льду на 4 этапе Кубка России 2020 года?

Для исследования дорожек шагов на 4 этапе Кубка России 2020 года использовались различные методы, включая анализ видеозаписей выступлений фигуристов, сопоставление результатов и оценок судей, а также опросы и интервью с фигуристами и тренерами.

Какие результаты были получены в результате исследования дорожек шагов в танцах на льду на 4 этапе Кубка России 2020 года?

В результате исследования на 4 этапе Кубка России 2020 года были получены различные результаты, включая данные о сложности и качестве исполнения дорожек шагов различными фигуристами, анализ оценок судей, мнения фигуристов и тренеров о проблемах и особенностях исполнения дорожек.

Какие особенности исполнения дорожек шагов в спортивных танцах на льду?

Особенности исполнения дорожек шагов в танцах на льду включают в себя разнообразие движений, сложность элементов, точность и синхронность выполнения, а также хореографию и музыкальность исполнения.

Какие элементы включаются в фигурное катание?

В фигурное катание включаются различные элементы, такие как скольжение, вращение, подпрыгивания, полеты, обводки и дорожки шагов. Эти элементы могут быть выполнены как индивидуально, так и в паре или группе, и они важны для создания хореографии и воздействия на зрителей.