Характер само эффективности и уверенности в себе выпускников вуза

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая психология
  • 4242 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 15.08.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования характера самоэффективности и уверенности в себе выпускников вуза 5
1.1. Характеристика самоэффективности 5
1.2. Понятие уверенности в себе. Уверенность в себе у студентов 13
Глава 2. Эмпирическое исследование характера самоэффективности и уверенности в себе выпускников вуза 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Результаты исследования 30
Выводы 36
Заключение 37
Список литературы 39

Фрагмент для ознакомления

Опросник состоит из 30 утверждений. Испытуемому необходимо выразить согласие или несогласие с каждым из них. Обработка проводится по ключу. По каждой шкале максимальный балл – 10, среднее значение – 5.Шкалы методики:- уверенностьвсебе–неуверенностьвсебе.Высокиеоценкипошкалесвидетельствуютовыраженнойспособностикпринятиюрешенийвсложныхситуациях,контролесобственныхдействийиихрезультатов.- социальнаясмелость–робость,застенчивость.Утвержденияэтойшкалыкасаютсяпреимущественноэмоциональныхпроцессов,сопровождающихвыбортойилиинойальтернативыповеденияивозникающихпринеобходимостиоценкисобственныхнавыковиспособностей.Положительныеэмоции,сопровождающиепроцессвыбораопределеннойальтернативы,представленывпоказателяхтеставысокимизначениямипоэтойшкале.- инициативавсоциальныхконтактах–пассивность.Высокиезначенияпошкалехарактеризуютиспытуемогокакинициативногоипредприимчивоговсоциальныхвзаимодействиях,способногопредложитьсобственныйспособрешенияпроблемнойситуации,заинтересованноговрезультативностивзаимодействияс людьми [23].Математико-статистическая обработка данных проводилась с использованием статистического пакета программы STATISTIKA 10.0. Вычислялись:1. Среднее арифметическое (M) – является мерой центральной тенденции, отражающей наиболее ожидаемое значение в ряду. Среднее арифметическое рассчитывается по формуле:M = (∑V) / n, где M - среднее арифметическое, ∑ - знак суммы, V - вариант, n - количество наблюдений.2. Стандартное отклонение (σ) – является показателем нормального распределения, которое является стандартизированным средним арифметическим отклонений каждого значения в ряду по отношению к среднему. Он рассчитывается по формуле:σ = √[(∑(x-xср)2)/n],где хср – среднее арифметическое, ∑ - знак суммы, х – варианта, n – количество наблюдений.3. Для корреляционного анализа применялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена – это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента. Вычисляется коэффициент корреляции рангов по формуле:где - сумма квадратов разностей рангов, а - число парных наблюдений [26].Таким образом, выбранные методы математико-статической обработки данных позволяют более качественно представить результаты эмпирического исследования.Эмпирическое исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе исследования была сформирована выборка, были определены методики психодиагностики, подготовлены бланки для диагностики, определено время и место проведения диагностики. На втором этапе проводилась диагностика самоэффективности и уверенности в себе в группе испытуемых в соответствии с выбранными методиками. На третьем этапе проводился количественный и качественный анализ результатов исследования, статистическая обработка данных, были сделаны выводы по исследованию.2.2. Результаты исследованияРезультаты по шкале общей самоэффективности Р.Шварца, М. Ерусалема представлены в таблице 1.Таблица 1Результаты по шкале общей самоэффективности Р.Шварца, М. Ерусалема№Ф.И.ПолВозраст Балл№Ф.И.ПолВозраст Балл1А.Г.Ж232416Л.С.М24222А.Т.Ж223017М.Е.Ж24313Б.А.М223818М.М.М24254Б.Е.Ж232919Н.А.М24245В.Л.М213920Н.Л.Ж24276В.О.М232921П.И.М21337Г.В.М232822Р.Р.Ж23228Д.А.Ж223923С.Д.Ж22209Е.В.М203724С.К.М233810Ж.И.Ж232825Т.Н.Ж233511З.О.Ж233026Т.П.Ж242812И.Р.М243627У.Ж.М232913И.Т.Ж232928Ф.Ю.М232814К.Е.Ж222829Ч.Б.Ж242615Л.К.Ж212630Ш.М.Ж2336Среднее значение, М29,8Стандартное отклонение, σ5,4Результаты диагностики показали, что у студентов средний уровень самоэффективности, у них иногда нет уверенности относительноналичия потенциальныхспособностей организоватьиосуществитьсобственнуюдеятельность,необходимуюдлядостиженияопределеннойцели.Соотношение испытуемых с разным уровнем самоэффективности представлено на рисунке 1.Результаты соотношения показали, что у большинства студентов (46,7%) средний уровень самоэффективности. В чем-то у них есть уверенность в своих способностях и длядостиженияцелей, в чем-то нет.У 26,7% испытуемых низкий уровень самоэффективности. Они не уверены в себе, в своих способностях, у них нет доверия к своим поведенческим возможностям. Также у 26,7% испытуемых высокий уровень самоэффективности. Они уверенны в своих способностях и возможностях организоватьиосуществитьсобственнуюдеятельность,необходимуюдлядостиженияопределеннойцели.Рис. 1. Соотношение испытуемых с разным уровнем самоэффективности.Результаты по тестуопределения самоэффективности Дж. Маддукса и М. Шеерау студентов представлены в таблице 2.Таблица 2Результаты по тестуопределения самоэффективности Дж. Маддукса и М. Шеера№Ф.И.ПолВозраст СЭ в предметной деятельностиСЭ в общении№Ф.И.ПолВозраст СЭ в предметной деятельностиСЭ в общении1А.Г.Ж23-23916Л.С.М24-40-132А.Т.Ж22131117М.Е.Ж2470133Б.А.М22181818М.М.М24674Б.Е.Ж23-17519Н.А.М24-35-55В.Л.М21591320Н.Л.Ж2444186В.О.М2347121П.И.М2164197Г.В.М23151022Р.Р.Ж230-188Д.А.Ж22262423С.Д.Ж22-50-119Е.В.М2052824С.К.М23631110Ж.И.Ж23321725Т.Н.Ж23291611З.О.Ж23501426Т.П.Ж24572212И.Р.М24131727У.Ж.М2327-113И.Т.Ж23471128Ф.Ю.М23221614К.Е.Ж2235829Ч.Б.Ж24-14515Л.К.Ж21-13230Ш.М.Ж236028Среднее значение, М21,99,2Стандартное отклонение, σ33,710,8Результаты диагностики показали, что в у испытуемых средний уровень самоэффективности по обеим шкалам, то есть ониадекватно оценивают свой потенциала, которым они реально могут воспользоваться в сфере предметной деятельности и в сфере общения.Соотношение испытуемых с разным уровнем самоэффективностиотражено на рисунке 2.Рис. 2. Соотношение испытуемых с разным уровнем самоэффективности.По данным соотношения видно, что у большинства испытуемых (56,7%) средняя самоэффективность в предметной деятельности. У 23,3% низкая самоэффективность, они недооценивают свой потенциал в той или иной сфере жизнедеятельности. У20% испытуемых высокий уровень самоэффективности, они очень высоко оценивают свои способности в предметной деятельности. У большинства студентов (36,7%) средняя самоэффективность в межличностном общении. У 33,3% испытуемых высокий уровень самоэффективности, они переоценивают свои способности в сфере общения и межличностного взаимодействия. У 30% студентов низкая самоэффективность, они недооценивают свой потенциала в сфере человеческих взаимоотношений. Результаты по тесту В.Г. Ромека на уверенность в себе в группе испытуемых представлены в таблице 3.Таблица 3Результаты диагностики уверенности в себе№Ф.И.ПолВозраст Уверенность в себеСоциальная смелостьИнициатива в контактах1А.Г.Ж236762А.Т.Ж226763Б.А.М228774Б.Е.Ж236575В.Л.М21101096В.О.М237777Г.В.М238898Д.А.Ж2269109Е.В.М20810610Ж.И.Ж2379911З.О.Ж2398812И.Р.М2468813И.Т.Ж231010914К.Е.Ж22810715Л.К.Ж2146616Л.С.М2446617М.Е.Ж241010918М.М.М2488419Н.А.М2446620Н.Л.Ж2487721П.И.М211010922Р.Р.Ж2388423С.Д.Ж2246624С.К.М2387725Т.Н.Ж231010926Т.П.Ж241010927У.Ж.М2388428Ф.Ю.М2387729Ч.Б.Ж2446630Ш.М.Ж2310109Среднее значение, М7,48,07,2Стандартное отклонение, σ2,01,61,7Результаты диагностики показали, что в среднем у испытуемых нормальная уверенность в себе, они способны в большинстве ситуаций к принятию решений и контроле собственных действий.У испытуемых отмечается высокая социальная смелость.В процессе выбора определенной альтернативы поведения и возникающих принеобходимости оценкисобственных навыков и способностей, они испытывают положительные эмоции.Выпускникам характерна средняя инициатива в социальных контактах, они в меру инициативны и предприимчивы в социальных взаимодействиях, часто способны предложить собственный способ решения проблемной ситуации, в основном заинтересованы в результативности взаимодействия с людьми.Соотношение испытуемых с разным уровнем уверенности в себе, социальной смелости и инициативы в контактахотражено на рисунке 3.Рис. 3. Соотношение испытуемых с разным уровнем уверенности в себе, социальной смелости и инициативы в контактах.По данным соотношения видно, что большинство испытуемых (60%) имеют высокую уверенность в себе, они всегда способности к принятию решений в сложных ситуациях, контроле собственных действий и их результатов. У 23,3% средняя уверенность в себе. У 16,7% испытуемых низкий уровень уверенности в себе, они склонны излишне волноваться в трудных ситуациях. Большинство выпускников (56,7%) имеют высокий уровень социальной смелости, они всегда испытывают положительные эмоциив процессе выбора той или иной альтернативы поведения и оценкисобственных навыков и способностей. У 43,3% средняя социальная смелость, ориентация в большей степени на свои действия, иногда проявляется робость. Низкого уровня социальной смелости среди испытуемых не выявлено.Большинство испытуемых (50%) имеют среднюю инициативу в контактах.У 40% высокая инициативав социальных контактах, они инициативны и предприимчивы в социальных взаимодействиях, способны предложить собственный способ решения проблемной ситуации, заинтересованы в результативности взаимодействия с людьми. 10% выпускниковпассивны в социальных контактах.Результаты корреляционного анализа взаимосвязи самоэффективностииуверенности в себе у студентов представлены в таблице 4.Таблица 4Результаты корреляционного анализа (r Спирмена)ПоказателиУверенность в себеСоциальная смелостьИнициатива в контактахСамоэффективность 0,48**0,51**0,58**Самоэффективность в предметной деятельности0,82**0,75**0,61**Самоэффективность в общении0,54**0,53**0,77**Примечание: ** - уровень значимости р≤0,01.Результаты корреляционного анализа показали тесные взаимосвязи самоэффективности и уверенности в себе у студентов: чем выше них уверенность в себе, инициативность в социальных контактах, предприимчивость, социальная смелость, тем выше их самоэффективность, как общая, так и в предметной деятельности и межличностном общении.Выводы1. У большинства студентов (46,7%) средний уровень самоэффективности. У 26,7% испытуемых низкий уровень самоэффективности. Они не уверены в себе, в своих способностях, у них нет доверия к своим поведенческим возможностям. Также у 26,7% испытуемых высокий уровень самоэффективности. Они уверенны в своих способностях и возможностях организоватьиосуществитьсобственнуюдеятельность,необходимуюдлядостиженияопределеннойцели.2. У большинства испытуемых (56,7%) средняя самоэффективность в предметной деятельности. У 23,3% низкая самоэффективность, они недооценивают свой потенциал в той или иной сфере жизнедеятельности. У 20% испытуемых высокий уровень самоэффективности, они очень высоко оценивают свои способности в предметной деятельности. У большинства студентов (36,7%) средняя самоэффективность в межличностном общении. 33,3% испытуемых переоценивают свои способности в сфере общения и межличностного взаимодействия. 30% студентов недооценивают свой потенциала в сфере человеческих взаимоотношений. 3. В среднем у испытуемых нормальная уверенность в себе, они способны в большинстве ситуаций к принятию решений и контроле собственных действий.Отмечается высокая социальная смелость.В процессе выбора определенной альтернативы поведения и возникающих принеобходимости оценкисобственных навыков и способностей, они испытывают положительные эмоции.Выпускники в меру инициативны и предприимчивы в социальных взаимодействиях.4. Результаты корреляционного анализа показали тесные взаимосвязи самоэффективности и уверенности в себе у студентов: чем выше них уверенность в себе, инициативность в социальных контактах, предприимчивость, социальная смелость, тем выше их самоэффективность, как общая, так и в предметной деятельности и межличностном общении.ЗаключениеДанное исследование было предпринято с целью изучения характера самоэффективности и уверенности в себе выпускников вуза. В ходе исследования был поставлен и решен ряд задач. В ходе анализа научной литературы было подчеркнуто, что самоэффективность – это элемент самосознания, который способствует успешной работе, объединяет отношение индивида к своим способностям и себе, понимание объективных предпосылок к активности и потенциальных оценок важных окружающих. Самоэффективность необходима для мотивации учебы студентов: она устанавливает цели; определяет их настойчивость в достижении нужных результатов; определяет их стабильность в кризисные моменты. Самоэффективность особым образом сказывается на эффективности учебы девушек и юношей, в частности, посредством стратегий совладания со сложностями.Уверенность в себе рассматривается через когнитивный, поведенческий и эмоциональный компонент. Это и способность к самовыражению, и высокая стабильная самооценка, и принятие себя, а также волевое качество личности. В качестве основы уверенности выступает самостоятельно выработанное стабильное позитивное отношение индивида к собственным навыкам, умениям и способностям. Уверенный в себе человек испытывает внутреннее чувство собственной силы, правоты, правоты и возможностей, верит в себя, не имеет сомнений и страхов. Основными признаками студентов являются: стабилизация поведения, эмоциональных реакций, улучшение самоотношения, профессиональное и личностное самоопределение. Однако уверенность в себе на протяжении обучения в вузе подвергается большим колебаниям.Результаты эмпирического исследования показали, что у большинства студентов средний уровень самоэффективности. У 26,7% испытуемых низкий уровень самоэффективности. Они не уверены в себе, в своих способностях, у них нет доверия к своим поведенческим возможностям. Также у 26,7% испытуемых высокий уровень самоэффективности. Они уверенны в своих способностях и возможностях организоватьиосуществитьсобственнуюдеятельность,необходимуюдлядостиженияопределеннойцели.У большинства испытуемых средняя самоэффективность в предметной деятельностии в межличностном общении. У 23,3% низкая самоэффективность, они недооценивают свой потенциал в той или иной сфере жизнедеятельности. У 20% испытуемых высокий уровень самоэффективности, они очень высоко оценивают свои способности в предметной деятельности. 33,3% испытуемых переоценивают свои способности в сфере общения и межличностного взаимодействия. 30% студентов недооценивают свой потенциала в сфере человеческих взаимоотношений. В среднем у испытуемых нормальная уверенность в себе, они способны в большинстве ситуаций к принятию решений и контроле собственных действий.Отмечается высокая социальная смелость.В процессе выбора определенной альтернативы поведения и возникающих принеобходимости оценкисобственных навыков и способностей, они испытывают положительные эмоции.Выпускники в меру инициативны и предприимчивы в социальных взаимодействиях.Результаты корреляционного анализа показали тесные взаимосвязи самоэффективности и уверенности в себе у студентов: чем выше них уверенность в себе, инициативность в социальных контактах, предприимчивость, социальная смелость, тем выше их самоэффективность, как общая, так и в предметной деятельности и межличностном общении.Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: самоэффективность студентов положительно взаимосвязана с их уверенностью в себе.Список литературыБерманН.Д., БерманА.Ю. Самоэффективностьвобучении // Russian Journal of Education and Psychology. – 2019. – Том 10. – № 5. – С.10–13.Большой психологический словарь / ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. 2003. – 672 с.Вайндорф-Сысоева Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2016. – 197 с.Веракса Н. Е. Педагогика. – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с.Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения / Т. О. Гордеева. – изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Смысл, 2015. – 334 с.Гордеева Т.О. Самоэффективность как составляющая личностного потенциала. Личностный потенциал: структура и диагностика / Т. О. Гордеева; под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. – с.241 – 266.Гулевич О.А. Социальная психология 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 424 с.Ерзин А.И., Епанчинцева Г.А. Cамоэффективность, проактивность и жизнестойкость в обучении (влияние на академические интересы и достижения студентов) // Современное образование. – 2016. – № 2. – С. 65–83. Закирова Л.Р. Языковая репрезентация концепта confidence/уверенность в английском и русском языковом сознании: дис. ... канд. фил. наук. – Казань, 2008. – 150 с.Ильин В.А. Психология лидерства. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2015. – 311 с.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2011. – 508 с.Кисилева Т.В. Психолого-педагогические условия развития профессионально значимых качеств военных педагогов-психологов: дисс... кан. пс. н. / Т.В. Кисилева. – Курск, 2009. – 185 с.КислицинаВ.А. Развитиесамоэффективностистаршеклассников. – Саарбрюкен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. – 96 с.Козлова Т.А. Психология. – М.: Академия, 2016. – 416 с.Козлова Т.А. Школьная педагогика. – М.: Академия, 2016. – 466 с.Крысько В.Г. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 860 с.Левитов Н.Д. О психологических состояниях человека. – М.: Просвещение, 1964. – 344с.Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: Академия, 2015. – 272 с.Мищенко Т. В. Определение содержания понятия профессиональной идентичности / Т. Ю. Мищенко // Кризис идентичности и проблемы становления гражданского общества в России. – Ярославль, 2008. – С. 168 – 176. Овечкина А.П. Психология. – М.: Юрайт, МПСИ, 2018. – 738 с.Озерина А.А. Профессиональная идентичность студентов бакалавриата: автореф. дис. ... канд. психол. наук / А.А. Озерина. – Волгоград, 2012. – 21с.Оксфордский толковый словарь по психологии / ред. А. Ребер в 2-х тт: Т.1. / Пер. с англ. Чеботарева Е.Ю. – М.: Вече АСТ, 2003. – 592 с.Ромек В.Г. Тест уверенности в себе // Психологическая диагностика. – 2008. – № 1. – С. 59-82.Рудестам К. Групповая психотерапия / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 373с.СеребряковаЕ.А. Уверенностьвсебеиусловияееформированияушкольников: дис. ... канд. психол. наук. – М.: Изд-во МГУ, 1955. – 124 с.Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2013. – 365с.Старов М.И., Ефимова Т.Н. Теоретико-методологический анализ феномена «Уверенность в себе» в отечественных и зарубежных научных источниках // Вестник тамбовского университета. серия: гуманитарные науки. – 2013. – №2 (118). – С. 9 – 15.Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно - профессиональной деятельности / В. Г. Маралов и др.; под ред. В. Г. Маралова. – М.: Мир: Проект, 2011. – 189 с.Терехова Т.А.Профессиональная психодиагностика. Учебное пособие. – Иркутск, 2012. – 366с.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности./ Л. Хьелл, Д. Зиглер. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. –607 с.Циммерман Б.Дж., Китсантас А. Овладение саморегуляцией при обучении письму посредством наблюдения и моделирования // Психология обучения. – 2004. – №4. – С. 660 – 668.Черникова О.А. Эмоции и их значение в спортивной деятельности: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. – М., 1970. – 34с.Шаповаленко И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349с.Шварцер Р., Ерусалем М., Ромек В. Русская версия шкалы общей самоэффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема // Иностранная психология. – 1996. – № 7. – С. 71-77.Щербаков Е.П. Уверенность как состояние, свойство и качество // Психология личности и деятельности спортсмена. – М.,1981. – С. 51 – 60.Эльконин Д.Б. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2007. – 194с.Collins J. Self-Efficacy and Ability in Achievement Behavior, paper presented at the meeting of the American Educational Research Association. New York, 1982. – Р. 55 – 62.Lazarus A.A. Behavior therapy and beyound. – N. Y., 1971. – 306р.Lazarus, R., Folkman, S. Stress, appraisal, and coping. New York: Springer Publishing Company, Inc. – 1984. – 456с.Multon, K. D., Brown, S. D., & Lent, R. W. Relation of self-efficacy beliefs to academic outcomes: A meta-analytic investigation // Journal of Counseling Psychology. –1991.– №38(1). – Р. 30–38.

1. Берман Н.Д., Берман А.Ю. Самоэффективность в обучении // Russian Journal of Education and Psychology. – 2019. – Том 10. – № 5. – С. 10 – 13.
2. Большой психологический словарь / ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. 2003. – 672 с.
3. Вайндорф-Сысоева Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2016. – 197 с.
4. Веракса Н. Е. Педагогика. – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с.
5. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения / Т. О. Гордеева. – изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Смысл, 2015. – 334 с.
6. Гордеева Т.О. Самоэффективность как составляющая личностного потенциала. Личностный потенциал: структура и диагностика / Т. О. Гордеева; под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. – с.241 – 266.
7. Гулевич О.А. Социальная психология 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 424 с.
8. Ерзин А.И., Епанчинцева Г.А. Cамоэффективность, проактивность и жизнестойкость в обучении (влияние на академические интересы и достижения студентов) // Современное образование. – 2016. – № 2. – С. 65–83.
9. Закирова Л.Р. Языковая репрезентация концепта confidence/уверенность в английском и русском языковом сознании: дис. ... канд. фил. наук. – Казань, 2008. – 150 с.
10. Ильин В.А. Психология лидерства. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2015. – 311 с.
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2011. – 508 с.
12. Кисилева Т.В. Психолого-педагогические условия развития профессионально значимых качеств военных педагогов-психологов: дисс... кан. пс. н. / Т.В. Кисилева. – Курск, 2009. – 185 с.
13. Кислицина В.А. Развитие самоэффективности старшеклассников. – Саарбрюкен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. – 96 с.
14. Козлова Т.А. Психология. – М.: Академия, 2016. – 416 с.
15. Козлова Т.А. Школьная педагогика. – М.: Академия, 2016. – 466 с.
16. Крысько В.Г. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 860 с.
17. Левитов Н.Д. О психологических состояниях человека. – М.: Просвещение, 1964. – 344с.
18. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: Академия, 2015. – 272 с.
19. Мищенко Т. В. Определение содержания понятия профессиональной идентичности / Т. Ю. Мищенко // Кризис идентичности и проблемы становления гражданского общества в России. – Ярославль, 2008. – С. 168 – 176.
20. Овечкина А.П. Психология. – М.: Юрайт, МПСИ, 2018. – 738 с.
21. Озерина А.А. Профессиональная идентичность студентов бакалавриата: автореф. дис. ... канд. психол. наук / А.А. Озерина. – Волгоград, 2012. – 21с.
22. Оксфордский толковый словарь по психологии / ред. А. Ребер в 2-х тт: Т.1. / Пер. с англ. Чеботарева Е.Ю. – М.: Вече АСТ, 2003. – 592 с.
23. Ромек В.Г. Тест уверенности в себе // Психологическая диагностика. – 2008. – № 1. – С. 59-82.
24. Рудестам К. Групповая психотерапия / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 373с.
25. Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников: дис. ... канд. психол. наук. – М.: Изд-во МГУ, 1955. – 124 с.
26. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2013. – 365с.
27. Старов М.И., Ефимова Т.Н. Теоретико-методологический анализ феномена «Уверенность в себе» в отечественных и зарубежных научных источниках // Вестник тамбовского университета. серия: гуманитарные науки. – 2013. – №2 (118). – С. 9 – 15.
28. Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно - профессиональной деятельности / В. Г. Маралов и др.; под ред. В. Г. Маралова. – М.: Мир: Проект, 2011. – 189 с.
29. Терехова Т.А. Профессиональная психодиагностика. Учебное пособие. – Иркутск, 2012. – 366с.
30. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности./ Л. Хьелл, Д. Зиглер. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. –607 с.
31. Циммерман Б.Дж., Китсантас А. Овладение саморегуляцией при обучении письму посредством наблюдения и моделирования // Психология обучения. – 2004. – №4. – С. 660 – 668.
32. Черникова О.А. Эмоции и их значение в спортивной деятельности: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. – М., 1970. – 34с.
33. Шаповаленко И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349с.
34. Шварцер Р., Ерусалем М., Ромек В. Русская версия шкалы общей самоэффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема // Иностранная психология. – 1996. – № 7. – С. 71-77.
35. Щербаков Е.П. Уверенность как состояние, свойство и качество // Психология личности и деятельности спортсмена. – М.,1981. – С. 51 – 60.
36. Эльконин Д.Б. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2007. – 194с.
37. Collins J. Self-Efficacy and Ability in Achievement Behavior, paper presented at the meeting of the American Educational Research Association. New York, 1982. – Р. 55 – 62.
38. Lazarus A.A. Behavior therapy and beyound. – N. Y., 1971. – 306р.
39. Lazarus, R., Folkman, S. Stress, appraisal, and coping. New York: Springer Publishing Company, Inc. – 1984. – 456с.
40. Multon, K. D., Brown, S. D., & Lent, R. W. Relation of self-efficacy beliefs to academic outcomes: A meta-analytic investigation // Journal of Counseling Psychology. – 1991. – №38(1). – Р. 30–38.

Вопрос-ответ:

Какой характер имеет самоэффективность и уверенность в себе выпускников вуза?

Характер самоэффективности и уверенности в себе выпускников вуза исследовался в данной статье. Результаты показывают, что она может быть разной у разных индивидов. Некоторые выпускники вузов обладают высокой самоэффективностью и уверенностью в себе, что помогает им успешно реализовывать свои потенциальные возможности. В то же время, другие выпускники могут иметь низкий уровень самоэффективности и уверенности в себе, что создает преграды на пути к достижению успеха.

Что является основными составляющими самоэффективности?

Самоэффективность включает в себя несколько основных составляющих. Одна из них - это вера в свои способности и уверенность в успешном выполнении задач. Важным элементом самоэффективности является опыт предыдущих успехов, который наполняет человека уверенностью в себе. Также важную роль играет самообучаемость и стремление к достижению личных целей.

Каково понятие уверенности в себе?

Уверенность в себе - это уверенность в своих способностях и знаниях, уверенность в том, что можно успешно справиться с поставленными задачами. Уверенность в себе помогает человеку проявлять лидерские качества, принимать решения, выстраивать отношения с другими людьми. Она также способствует эффективному достижению поставленных целей и необходима для успешной карьеры в профессиональной сфере.

Какая уверенность в себе у студентов?

Исследование показало, что уровень уверенности в себе у студентов может быть разным. Некоторые студенты обладают высокой уверенностью в своих силах и способностях, что помогает им успешно справляться с академическими заданиями и реализовывать свой потенциал. В то же время, другие студенты могут испытывать низкую уверенность в себе, что может повлиять на их успех в учебе и общении со сверстниками.

Какова цель исследования характера самоэффективности и уверенности в себе выпускников вуза?

Целью исследования является изучение характера самоэффективности и уверенности в себе у выпускников вуза, а также выявление особенностей их проявления.

Что включает в себя понятие самоэффективности?

Понятие самоэффективности включает в себя уверенность в своих способностях, умение достигать поставленных целей и решать задачи, а также устойчивое стремление к личностному росту и саморазвитию.

Каким образом было проведено эмпирическое исследование характера самоэффективности и уверенности в себе выпускников вуза?

Исследование было проведено посредством опроса выпускников вуза, которые заполнили специальный опросник, содержащий вопросы о самоэффективности и уверенности в себе. Результаты опроса были анализированы с помощью статистических методов.

Какие результаты были получены в результате исследования?

В результате исследования было установлено, что выпускники вуза обладают средним уровнем самоэффективности и уверенности в себе. Однако были выявлены различия в проявлении этих качеств у мужчин и женщин, а также у выпускников разных специальностей.

Каковы выводы исследования?

Основными выводами исследования являются то, что самоэффективность и уверенность в себе выпускников вуза имеют свои особенности и могут варьироваться в зависимости от пола и специальности, а также что уровень этих качеств у выпускников средний.

Какие аспекты исследует данная статья?

Данная статья исследует характер самоэффективности и уверенности в себе выпускников вуза.

Что такое самоэффективность?

Самоэффективность - это способность человека справляться с различными проблемами и достигать поставленных целей.

Каковы результаты эмпирического исследования?

Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о том, что у выпускников вуза имеется определенный уровень самоэффективности и уверенности в себе.