Ценовая политика предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 50 50 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 19.08.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы ценообразования на предприятиях 5
1.1. Иннодиверсификационные инструменты управления предприятием 5
1.2. Понятие цены и ценовая политика предприятия 6
1.3. Ценовая политика предприятия как основа его жизнеспособности 18
1.4. Влияние ценовой политики на деятельность предприятия 22
1.5. Методы ценообразования 24
2. Бизнес-план введения нового ценового продукта в ассортиментную политику компании ООО "Moto-R" 29
2.1. Краткая характеристика компании 29
2.2. Резюме проекта 33
2.3. Команд проекта 36
2.4. План маркетинга 39
2.5. Планирование времени реализации проекта 40
2.6. Бюджет проекта 42
2.7. Оценка и управление рисками, связанными с реализацией проекта 44
Заключение 48
Список используемых источников 50

Фрагмент для ознакомления

Технический результат состоит в упрощении конструкции за счет отказа от рулевого привода и уменьшения габаритов опорной площадки самоката, так как носок стопы ноги водителя устанавливается на опорной площадке между двух передних колес. Свойство устойчивости самоката обеспечивается наличием трех опорных колес.Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, на которых изображено: Рисунок 7. самокат в рабочем положении, вид сверху;Компактный устойчивый самокат состоит из опорной площадки 1, к которой снизу спереди крепятся два неповоротных колеса 2 без рулевого привода, сверху спереди крепится П-образная складная ручка 3 с возможностью поворота вокруг оси крепления, а снизу и сзади опорной площадки крепится самоустанавливающееся колесо 4.Работа устройства осуществляется следующим образом.В разложенном виде самокат устойчиво стоит на трех колесах и не падает без подножки. При отталкивании ногой самокат едет прямо за счет свойства самоустанавливающегося колеса возвращаться в прямолинейное направление (самоустанавливающееся колесо имеет массовый и скоростной восстанавливающие моменты, возвращающие его всегда в прямолинейное направление). Для поворота водитель должен или дать импульс вбок ногой отталкиваясь от дороги, или резким рывком туловища в нужную сторону. После прекращения рывка или импульса заднее колесо само вернется в исходное положение. За счет того, что спереди нет рулевого привода и установлены два неповоротных колеса, носок стопы ноги водителя оказывается между передними колесами и общая длина опорной площадки уменьшается.В сложенном виде П-образная складная ручка повернута вокруг оси вращения и расположена вдоль опорной площадки, самокат представляет собой тележку на колесиках и может убираться в пакет, так как имеет габариты не более (ШхВхГ): 18x45x14 см и вес не более двух килограмм.Самокат, имеющий опорную площадку и прикрепленную к ней спереди сверху П- образную складную ручку с возможностью поворота вокруг оси крепления, отличающийся тем, что снизу спереди опорной площадки установлены два неповоротных колеса без рулевого привода, а снизу сзади - самоустанавливающееся2.3. Команд проектаОрганизационная структура управления проектом - совокупность взаимосвязанных органов управления, расположенных на разных ступенях системы. В нашем случае на предприятии использовано матричную структуру управления.Рисунок. 8 - Организационная схема проекта по производству самокатов[автор]На рисунке 8. представлено организационную схему проекта по производству самокатовГде: 47-председатель правления - генеральный директор; 48-главный бухгалтер; 49-руководитель коммерческого отдела; 4. -заведующий испытательной технической лабораторией; 5. технический директор (главный инженер); 5.1.-Мастер рем. участка;5.2.-бригадир участка;6. головная энергетик; 7. -экономист по планированию; 8. -постоянный штаб (4 рабочие); Временный штаб (руководитель коммерческого отдела, главный бухгалтер, заведующий испытательной технической лабораторией, главный инженер, мастер рем. участка, бригадир участка, главный энергетик, вспомогательные рабочие). Структуризация проекта. WBS (рабочая структура) - иерархическая структура построена с целью логического распределения всех работ по выполнению проекта и представлена ​​в графическом виде.Перечень работ, планируемых для осуществления проекта: 1. Определение альтернативных способов достижения целей проекта; 2. Сбор информации о состоянии рынка самокатов; 3. Первоначальная оценка допустимости проекта; 4. Строительство станочных сооружений; 5. Оценка целесообразности проекта по технической, коммерческой, экономической, финансовой и организационной точки зрения; 6. Закупка дополнительных линий для сборки самокатов; 7. Определение масштабов проекта; 8. Оценка коммерческих возможностей развития производства самокатов; 9. Оценка предложения на рынке запчастей для самокатов; 10. Составление требований к контакторов; 11. Заключение договора купли оборудования; 12. Подготовка эксплуатационной документации; 13. Заключение контрактов на поставку запчастей и реализации готовых самокатов; 14. Календарное планирование выполнения работ; 15. Доставка и монтаж оборудования; 16. Набор и обучение персонала; 17. Запуск линии и сертификация товаров; 18. Изготовление товаров; 19. Отчет о завершении проекта. 2.4. План маркетингаДля того чтобы рекламная кампания была успешной, нужно составит поэтапный план и следить за сроками его выполнения.Таблица 5. Календарный план проведения рекламной компании продукции ДействиеСрокиОписаниеФорма отчётности1.Подготовительный этап1.1Проведение социологического исследованияИюнь 2022Анкетирование, анализ рынкаРезультаты анкетирования, анализ публикаций о рынке и конкурентах1.2 Разработка медиа-карты потенциальных информационных партнеровИюнь 2022Выбор подходящих партнеров и рекламных средствМедиа-карта1.3Переговоры с сайтами и агентами маркет-плесовИюнь 2022Согласование о размещении рекламного модуля (баннера) с ссылкой на официальный сайтДокумент, подтверждающий договоренность, оплаченный счёт1.4 Создание рекламного баннера для сайта Июнь 2022Разработка идеи графического изображенияГотовый интернет баннер1.5 Составление бюджета рекламной кампанииИюнь 2022Подсчёт всех затрат, составление сметыГотовая смета2.Этап реализации2.1 Размещение рекламы в интнрнет пространствеИюль 2022Мониторинг интернет ресурсов и соцсетей на наличие интернет -рекламыЗапрос статистики переходов по ссылке от владельцев интернет-ресурсов3. Оценка эффективностиАвгуст 20223.1 Анализ плана рекламной кампанииАвгуст 2022Сбор информации, все ли этапы были пройдены и выполненыВсе возможные формы отчётности3.2 Социологические исследования Август 2022Проведение повторного анкетирования с целью оценки эффективности рекламной кампанииРезультаты анкетирования3.3 Анализ полученной информации Август 2022 Сравнение результатов до и после проведения рекламной кампанииВсе возможные формы отчётности3.4 Оформление итогового отчёта рекламной кампанииАвгуст 2022Общий процент эффективности рекламной кампании, оценка результатов, анализ причин и проблем.Итоговый отчётИсточник: составлено авторомТаким образом, для совершенствования управления маркетингом продукции необходимо усилить функцию управления в части маркетинга: выработать четкую стратегию, развить рекламную деятельность, проводить мониторинг ассортимента и спроса, уделять внимание инструментам маркетинга взаимоотношений с клиентом.Предложенные мероприятия будут способствовать расширению клиентской базы оптовых покупателей молока и привлечению новых клиентов.2.5. Планирование времени реализации проектаКалендарное планирование - это процесс составления и корректировки расписания, в котором работы, которые выполнялись различными организациями взаимно связываются между собой по времени с возможностями их обеспечения различными видами материально-технических и трудовых ресурсов. Начальные работы, связанные со строительством линии по производству самокатов. 1. Подготовка помещения к сборочным работам -с 1 апреля по 1 июня 2022 (2 мес); 2. Приобретение дополнительных линий по сборке самокатов - май 2022 года. Этапы работ, планируемых для осуществления проекта: 1. Оформление необходимых документов - 4 дня (А); 2. Подбор основных работников - 2 дня (В); 3. Подготовка помещения - уборка и адаптация к новому оборудованию - 4 дня (С); 4. Обзор оборудования перед покупкой - 1 день (D); 5. Покупка оборудования - 1 день (E); 6. Транспортировка и монтаж оборудования - 5 дней (F); 7. Запуск линии и сертификация товаров - 2 дня (G). Начало проекта - 10 июня 2022 года. Таблица 6. Этапы проведения работ[автор]Код работы Предыдущая работа Продолжительность работы, дней Раннее начало Позднее начало Ранний срок окончания Поздний срок окончания Резерв времени 1 2 3 4 5 6 7 8 А - 4 13.06.2213.06.2217.06.2217.06.220 В А 2 17.06.2217.06.2219.06.2219.06.220 С В 4 19.06.2219.06.2223.06.2223.06.220 D В 1 19.06.2222.06.2220.06.2223.06.223 E С, D 1 23.06.2223.06.2224.06.2224.06.220 F Е 5 24.06.2224.06.2229.06.2229.06.220 G F 2 29.06.2229.06.2230.06.2230.06.220 На рисунке 8. изображён график предшествующей работы.Рисунок 8. График предшествующей работы по проекту[автор]На следующем рисунке 9. изображены графически этапы проведения работ, с помощью диаграммы Ганта.Рисунок 9. Диаграмма Ганта Критический путь - A, B, C, E, F, G. [автор]Критическая продолжительность - 18 дней. 2.6. Бюджет проектаРабота над внедрением проекта предусматривает задействовать основных специалистов предприятия, а для его обслуживания - четырёх рабочих на постоянной основе. Для продажи основной товаров не предусмотрено особых условий, так как будут заключены контракты на закупку самокатов с территории предприятия. Капитальные денежные расходы: Стоимость лицензии для производства самокатов на пять лет - 300 тыс. руб. Стоимость оборудования -321,223 тыс. руб. Стоимость строительства сооружений - 450 тыс. руб. Эффективность проекта характеризуется системой показателей, которые выражают соотношение выгод и затраты проекта с точки зрения его участников. Результаты расчётов представлены в следующей таблице 5. Чистая текущая стоимость проекта (NPV) NPV = 1440,23 - 1054,223 = 386,01 тыс. руб. Таблица 7. Эффективность проекта [автор]Показатели 1-й год проекта 2-й год проекта 3-й год проекта 4-й год проекта 5-й год проекта 1 2 3 4 5 6 Сумма инвестиций, тыс. руб. 1054,223 - - - Выручка от реализации, тыс. руб. 19552 21793,2 23972,52 27203,4 29946,6 Расходы на эксплуатацию проекта, тыс. руб. 17690,04 20939,03 23035,89 26125,51 28754,37 Амортизационные отчисления, тыс. руб. 64,24 64,24 64,24 64,24 64,24 Ставка дисконта, % 10 10 10 10 10 Денежные потоки, тыс. руб. 807,74 854,17 936,63 1077,89 1192,23 Коэффициент дисконтирования 0,909 0,826 0,751 0,683 0,621 Дисконтированные денежные потоки, тыс. руб. 734,31 705,93 703,70 736,21 740,28 Кумулятивные дисконтированные денежные потоки, тыс. руб. 734,31 1440,23 2143,94 2880,15 3620,43 Дисконтированные выгоды, тыс. руб. 17774,55 18010,91 18010,91 18580,29 18594,48 Дисконтированные затраты, тыс. руб. 17040,24 17304,98 17307,21 17844,08 17854,2 Срок окупаемости: ТО = (2-1) + (1054,223 - 734,31) / 1440,23 = 1,22 года. Коэффициент выгод-затрат: ВСR = (17774,55 + 18010,91 + 18010,91 + 18580,29 + 18594,48) / (17040,24 + 17304,98 + 17307,21 + 17844,08 + 17854,2) = 90971,13 / 87350,7 = 1,04 Индекс доходности: РИ = 1 / 1054,223 * (90971,13 - 87350,7) = 1 / 1054,223 * 3620,43 = 3,43 По всем показателям проект является выгодным.2.7. Оценка и управление рисками, связанными с реализацией проектаРеализация инвестиционного проекта по открытию сборочного производства щитов учета электроэнергии связана с дополнительными рисками для ООО «Moto-R». В рамках выполнения курсовой работы была выполнена идентификация данных рисков и выполнена их оценка. Для оценки и идентификации рисков были использованы международные стандарты управления рисками Федерации Европейских ассоциаций риск-менеджеров (далее по тексту – стандарты FERMA). Оценка рисков проекта ООО «Moto-R», в соответствии со стандартом FERMA, была выполнена автором по двум параметрам: вероятности проявления конкретного фактора риска; величине ущерба, который может быть получен в результате воздействия фактора (возникновением) риска. В качестве экспертов были привлечены финансовый директор и директор по развитию ООО «Moto-R». Выделим основные методы управления в разрезе рисков, представленных в таблице 8:1) макроэкономический риск усиления финансовой нестабильности в стране не зависит от предприятия, может быть отнесен к категории неуправляемых рисков;2) риск высокой инфляции – для выполнения запланированных финансовых результатов проекта при росте инфляции потребуется корректировка цен реализации на щиты учета электроэнергии (в целях выполнения 10 % нормы рентабельности), либо переход на альтернативные материалы и комплектующие с более низкой стоимостью закупки;3) валютный риск – основным методом управления валютным риском выступает импортозамещение, то есть замена импортных комплектующих на российские аналоги. В случае высоких темпов роста цен на импортные входные автоматы SCHNEIDER ELECTRIC целесообразно перейти на отечественные аналоги;4) в целях управления риском усложнение конкурентного окружения предприятия целесообразно:- проводить регулярный мониторинг конкурентов предприятия;- проводить сравнительный анализ конкурентоспособности продуктов, предлагаемых ООО «Moto-R» и конкурентами;- обеспечить высокую конкурентоспособность производимых щитов учета электроэнергии по критерию «цена/качество»;5) в случае реализации риска снижения рыночных цен на производимую продукцию, необходимо:- скорректировать цены на реализуемую продукцию в сторону уменьшения в целях соответствия среднерыночному уровню;- проводить целенаправленную работу по оптимизации издержек (производственных, сбытовых) в целях компенсации доходов от снижения цены.6) в целях минимизации риска срыва поставок производственного оборудования, материалов, комплектующих, целесообразно:- проводить регулярный мониторинг надежности поставщиков и подрядчиков, участвующих в проекте;- разработать перечень резервных поставщиков и подрядчиков, которые могут быть оперативно привлечены для осуществления поставок (выполнение работ).7) в целях минимизации риска поставки некачественного сырья, материалов, комплектующих, целесообразно:- в договорах с поставщиками необходимо детально прописать требования к составу, качеству и срокам поставки сырья, материалов, комплектующих;- на регулярной основе оценивать возможности поставщиков по выполнению требований заключенных договоров;- в перспективе рассмотреть возможности организации самостоятельно производства отдельных видов коплектующих.8) основным инструментом снижения рисков в виде непредвиденных обстоятельств выступает страхование.9) в целях минимизации риска отсутствия необходимого помещения для размещения производства необходимо предусмотреть альтернативные варианты помещений для аренды.Результаты проведенного анализа обобщим в виде матрицы рисков на рис. 10.Низкая вероятностьСредняя вероятностьВысокая вероятностьОчень высокая вероятностьМалозначимый рискПриемлемый рискСредняя значимость рискаВысокая значимость рискаКритический рискРисунок 10. Матрица рисков проекта открытия сборочного производства щитов учета электроэнергииНумерация рисков в рамках матрицы соответствует таблице 3.13. Наибольшее внимание при организации управления рисками необходимо уделять рискам, которые имеют высокую значимость и высокую вероятность реализации.По результатам выполнения данной главы курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1) в рамках главы сформирован организационный план проекта. В данном плане определен общий объем инвестиций, источники финансирования проекта, организационная структура сборочного цеха (линейно-функциональная), перечень основных контрагентов проекта.2) проведенный расчет показал, что все показатели эффективности инвестиционного проекта находятся на достаточно высоком уровне. Чистый доход и чистый дисконтированный доход проекта больше нуля, индекс доходности инвестиций превышает единицу. Срок окупаемости проекта с учетом и без учета дисконтирования составляет примерно два года. Внутренняя ставка доходность превышает выбранную ставку дисконтирования и ставку процента по заемным средствам. Это говорит о целесообразности реализации проекта.3) по результатам анализа рисков проекта можно сделать вывод, что в качестве наиболее значимых рисков проекта выступают маркетинговый риск (конкуренция), риск сбоя поставок сырья и материалов, риск ошибок в ценообразования, непредвиденные обстоятельства. В работе также определены конкретные методы и рекомендации по управлению проектными рисками.ЗаключениеПонятие ценовой политики трактуется по-разному, однако объединяет их один общий аспект: финансовая политика направлена на достижение главных целей предприятия – максимизации прибыли и минимизации расходов. В этом и заключается сущность ценовой политики. Предприятия стремятся также к повышению эффективности производства на своих месторождениях и обеспечению роста с минимальными рисками.Какое именно направление ценовой политики избирает компания, зависит от огромного количества внешних и внутренних факторов. Выбор и обоснование корпоративной ценовой политики подвергаются влиянию следующих основных внутренних факторов: к какой организационно- правовой форме относит себя компания, каким видом деятельности занимается и какую отраслевую принадлежность имеет, каков масштаб деятельности предприятия, имеются ли у предприятия автоматизированные системы управления, какая организационная структура управления действует в предприятия, насколько хорошо развита система финансового управления.В конечном итоге компания выбирает для себя тот тип ценовой политики, которая оказывается наиболее приспособленной к ее внутренним и внешним особенностям и характеристикам. Выбранный курс ценовой политики должен обеспечить предприятию успешное функционирование в условиях жесткой конкуренции, достижение намеченных планов и результатов в условиях ограниченности ресурсов, а также максимизацию рыночной стоимости предприятия, что сделает ее привлекательной для привлечение крупных инвесторов.Таким образом, для успешной разработки ценовой политики необходимо ее планировать на этапе бизнес-планирования предприятия. А также необходимо иметь ввиду, что анализ конкурентной структуры сам по себе не может дать готовых механизмов установления цен, но он необходим для определения закономерностей ценовой политики в зависимости от соотношения спроса и предложения [1].Список используемых источников:Акчурина И.Г., Трусевич Е.В. Особенности ценообразования на региональном рынке телекоммуникационных услуг. // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2018. № 1 (23). С. 9-19Акчурина И.Г., Трусевич Е.В. Теоретические аспекты формирования ценовой политики как элемента комплекса маркетинга. // Проблемы социальноэкономического развития Сибири. 2020. № 2 (12). С. 41-48.Андреева, Т. В. Цепочка создания стоимости продукта. Формирование и оценка эффективности / Т.В. Андреева. – М.: Инфра–М, РИОР, 2018. – 170 c.Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт, 2019. – 332 c.Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 249 с.Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации.  М.: Информ-Знание, 2008. -400с. Васильев Д.К., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А., Цветков А.В. Типовые решения в управлении проектами. / Д.К. Васильев - М.: ИПУ РАН, 2016. - 84 с Васюхин О.В. Основы ценообразования – СПб: СПбГУ ИТМО, 2012.– 110с.Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика. – М.: Эксмо, 2020. – 432с. Григорьев М.Н. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2016. – 464 с.Гунин В.Н. и др. Управление инновациями (17-модульная программа для менеджеров, модуль 7) .  М.: ИНФРА-М, 2010. -328.Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Подходы к стимулированию покупателей в розничной торговле//Российское предпринимательство. 2020. Т. 19. № 3. С. 671-682.Завлина Н.И., Казанцева А.К., Мендели Л.Э. Инновационный менеджмент: Справочное пособие.  М.: ЦИСН, 2020. – 568с.Зверева А.О., Голубцова Е.В., Ильяшенко С.Б. Некоторые аспекты применения контрольно-кассовой техники в розничной торговле, связанные с изменением законодательства//Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 24. С. 4301-4308.Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: Юнити, 2017. -327с.Интернет-магазин канцелярских товаров «Номер Один» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://odin38.ru/ (дата обращения 10.05.2021)Каверзина Л.А. Ценообразование: учебное пособие.2-е изд., перераб. и доп./ Л.А.Каверзина. Братск: ГОУ ВПО"БрГУ", 2018. 143 с.Маркетинг / Под общ. ред. Н.М. Кондратенко. – М.: Юрайт, 2019. – 542 с.Полонская Л.А. Формирование цен и ассортимента товаров в розничной торговле / Л.А. Полонская, М.М. Туринская. – М: Техника, 2019. – 187 с.Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2019. — 320 с.Ткачук М.И. Основы менеджмента: учебное пособие / М.И. Ткачук, Е.Ф. Киреева. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2019. – 174 с.Формирование ценовой политики предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/cenovaya-politika-rynok-predpriyatie-produkciya- analiz-spros-potrebitel-konkurenciya-kachestvo-zatraty-strategiya-cenoobrazovanie/ (дата обращения 10.05.2021)Шаховская Л.С., Чигиринская Н.В., Чигиринский Ю.Л. Ценообразование. – М.: КноРус, 2016. – 258 с.

Список используемых источников:
1. Акчурина И.Г., Трусевич Е.В. Особенности ценообразования на региональном рынке телекоммуникационных услуг. // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2018. № 1 (23). С. 9-19
2. Акчурина И.Г., Трусевич Е.В. Теоретические аспекты формирования ценовой политики как элемента комплекса маркетинга. // Проблемы социальноэкономического развития Сибири. 2020. № 2 (12). С. 41-48.
3. Андреева, Т. В. Цепочка создания стоимости продукта. Формирование и оценка эффективности / Т.В. Андреева. – М.: Инфра–М, РИОР, 2018. – 170 c.
4. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт, 2019. – 332 c.
5. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 249 с.
6. Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации.  М.: Информ-Знание, 2008. -400с.
7. Васильев Д.К., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А., Цветков А.В. Типовые решения в управлении проектами. / Д.К. Васильев - М.: ИПУ РАН, 2016. - 84 с
8. Васюхин О.В. Основы ценообразования – СПб: СПбГУ ИТМО, 2012.– 110с.
9. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика. – М.: Эксмо, 2020. – 432с.
10. Григорьев М.Н. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2016. – 464 с.
11. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями (17-модульная программа для менеджеров, модуль 7) .  М.: ИНФРА-М, 2010. -328.
12. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Подходы к стимулированию покупателей в розничной торговле//Российское предпринимательство. 2020. Т. 19. № 3. С. 671-682.
13. Завлина Н.И., Казанцева А.К., Мендели Л.Э. Инновационный менеджмент: Справочное пособие.  М.: ЦИСН, 2020. – 568с.
14. Зверева А.О., Голубцова Е.В., Ильяшенко С.Б. Некоторые аспекты применения контрольно-кассовой техники в розничной торговле, связанные с изменением законодательства//Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 24. С. 4301-4308.
15. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: Юнити, 2017. -327с.
16. Интернет-магазин канцелярских товаров «Номер Один» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://odin38.ru/ (дата обращения 10.05.2021)
17. Каверзина Л.А. Ценообразование: учебное пособие.2-е изд., перераб. и доп./ Л.А.Каверзина. Братск: ГОУ ВПО"БрГУ", 2018. 143 с.
18. Маркетинг / Под общ. ред. Н.М. Кондратенко. – М.: Юрайт, 2019. – 542 с.
19. Полонская Л.А. Формирование цен и ассортимента товаров в розничной торговле / Л.А. Полонская, М.М. Туринская. – М: Техника, 2019. – 187 с.
20. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2019. — 320 с.
21. Ткачук М.И. Основы менеджмента: учебное пособие / М.И. Ткачук, Е.Ф. Киреева. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2019. – 174 с.
22. Формирование ценовой политики предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/cenovaya-politika-rynok-predpriyatie-produkciya- analiz-spros-potrebitel-konkurenciya-kachestvo-zatraty-strategiya-cenoobrazovanie/ (дата обращения 10.05.2021)
23. Шаховская Л.С., Чигиринская Н.В., Чигиринский Ю.Л. Ценообразование. – М.: КноРус, 2016. – 258 с.

Вопрос-ответ:

Что такое ценовая политика предприятия?

Ценовая политика предприятия - это совокупность мер и действий, направленных на определение цены товара и управление ею для достижения поставленных целей.

Какие инструменты управления предприятием в сфере ценообразования существуют?

Существуют такие иннодиверсификационные инструменты управления предприятием, как установление ценовых скидок, акций, бонусных программ, сегментация рынка и дифференциация цен.

Какие методы ценообразования существуют?

Существуют различные методы ценообразования, такие как метод маржинальных затрат, метод наценки, метод себестоимости плюс прибыль, метод конкурентной цены и другие. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, и выбор метода зависит от особенностей предприятия и рынка.

Как ценовая политика предприятия влияет на его жизнеспособность?

Ценовая политика предприятия напрямую влияет на его жизнеспособность. Правильная ценовая политика позволяет находить оптимальный баланс между спросом и предложением, обеспечивать достаточный уровень доходов и прибыли предприятия, а также конкурентоспособность на рынке.

Какой бизнес-план нужен для введения нового ценового продукта в ассортиментную политику компании?

Для введения нового ценового продукта в ассортиментную политику компании необходимо разработать бизнес-план, в котором будут содержаться информация о целях и задачах введения нового продукта, анализ рынка, прогноз продаж, оценка рисков и необходимые ресурсы для реализации проекта.

Что такое ценовая политика предприятия?

Ценовая политика предприятия - это стратегия, которую предприятие выбирает для определения цен на свои товары или услуги. Она может включать в себя такие аспекты, как определение базовой цены, использование скидок, акций и специальных предложений, а также управление ценами в зависимости от изменений на рынке.

Какие инструменты управления предприятием могут использоваться в ценовой политике?

В ценовой политике предприятия могут использоваться различные инструменты управления, такие как дифференциация цен в зависимости от сегментов рынка, фиксирование минимальной цены, использование скидок и акций, а также применение гибкой ценовой политики, основанной на анализе конкурентного окружения и спроса потребителей.

Как ценовая политика предприятия влияет на его деятельность?

Ценовая политика предприятия может оказывать существенное влияние на его деятельность. Правильно установленные цены могут способствовать увеличению продаж, привлечению новых клиентов, укреплению репутации предприятия и повышению его прибыльности. Однако неправильно выбранные цены могут привести к потере клиентов, низкой прибыльности и даже к финансовым трудностям для предприятия.

Какие методы ценообразования могут быть использованы предприятием?

Предприятие может использовать различные методы ценообразования, включающие в себя методы, основанные на затратах, спросе, конкурентной ситуации и стратегии предприятия. Некоторые из наиболее распространенных методов ценообразования включают стоимостной подход, метод маржи, метод конкурентоспособной цены и метод дифференцированной цены.