Разработка и внедрение новых продуктов в компании на примере завода ООО «Экопак-Сибирь»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 2727 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 09.09.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ эффективности функционирования предприятия ООО «Экопак- Сибирь» 5
1.1. Общая характеристика предприятия ООО «Экопак- Сибирь» 5
1.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Экопак- Сибирь» 5
1.3. Оценка эффективности функционирования предприятия ООО «Экопак- Сибирь» 19
2. Разработка и внедрение новых продуктов на предприятии ООО «Экопак- Сибирь» 21
2.1. Разработка стратегии внедрения новых продуктов 21
2.2. Оценка эффективности стратегии 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Приложение 1 – Выписка из ЕГРЮЛ 27
Приложение 2- Финансовая отчетность 28

Фрагмент для ознакомления

Разработка и внедрение новых продуктов на предприятии ООО «Экопак- Сибирь»Разработка стратегии внедрения новых продуктовС целью разработки и внедрения нового продукта на рынке для ООО «Экопак- Сибирь» предлагается приобретение нового оборудования и вывод на рынок города Омска коробок из гофрокартона с нанесением логотипа. Основным сегментом рынка для нового продукта предприятия ООО «Экопак- Сибирь» станет сегмент В2В- компании по реализации пиццы. Суть стратегии: приобретение нового оборудования по производству коробок из гофрокартона с нанесением логотипа производство коробок для пиццы с логотипом до 4х цветов.Срок стратегии: 1 год – является краткосрочной. Новый вид продукции, выведенный на рынок будет способствовать повышению доли рынкаООО «Экопак- Сибирь» до 70% в первый же год реализации. - директор ООО «Экопак- Сибирь»;- сотрудники ООО «Экопак- Сибирь».Анализ по заинтересованным лицам приведем в таблице 8.Таблица 8- Анализ по заинтересованным лицам (стейкхолдерам)Заинтересованное лицоИнтересы и как затронутыВозможности и мотивация к изменениямВозможные действия директор Повышение доходности предприятия и производительности труда Повышение заработной платыКонтроль сотрудники Повышение уровня дохода, знаний и навыковПовышение заработной платыИсполнениеВ таблице 9приведеныцелей изменений по системе Smart.Таблица 9- Характеристики целей изменений по системе SmartХарактеристики целей Комментарии Конкретные (specific) Повышение результативности (прибыльности) организации;Расширение ассортимента производимой продукции.Измеримые (measurable) Повышение результативности (прибыльности) на 70% (доля рынка) в среднем за год работы организацииСогласованные (achievable) Новая продукция расширяет потребительский сегмент и увеличивает доля рынка/доходностьРеалистичные (realistic) Повышение результативности (прибыльности) до70% в среднем за год работы организацииОпределёнными во времени (timed) Реализация стратегии вывода нового продукта на рынок 1 месяцПовышение результативности (прибыльности) организации – 1 годНовый вид продукции, выведенный на рынок будет способствовать повышению доли рынкаООО «Экопак- Сибирь» до 70% в первый же год реализации.Оценка эффективности стратегииОценка эффективности проведена с помощью планирования прогнозных показателей финансового результата. Расходы:- приобретение оборудования – 300 тыс. руб. единовременно;- обучение сотрудников работе на новом оборудовании – 0 руб. (входит в комплекс послепродажных услуг поставщика оборудования);- расходы на сырье –20 тыс. руб. в месяц;- маркетинговые услуги по продвижению нового товара на рынке – 10 тыс. руб. в месяц.Доходы: - повышение выручки в первый же год на 70%.В таблице 10 сведем и рассчитаем основные показатели. Таблица 10- Экономический эффект от реализации стратегииНаименование показателя2020 год фактический 2021 год плановыйКомментарии Выручка26 94545806,5+70% повышение дохода от реализации стратегии Себестоимость23 47023830+ 240 тыс. руб. (20 тыс. руб. *12 мес.) закупки сырья и материалов для производства новой упаковки+ 120 тыс. руб. (10 тыс. руб. *12 мес.) маркетинговые мероприятия по продвижению на рынке нового вида упаковкиВаловая прибыль 347521976,5выручка – себестоимость Рентабельность по валовой прибыли12,89%47,9%валовая прибыль / выручка*100На основании предлагаемой стратегии создания и вывода новой упаковки на рынок города Омска рентабельность деятельности ООО «Экопак- Сибирь» возрастет на 35,01%. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ аналитической части было исследовано предприятие ООО «ЭКОПАК», которое занимается производством бумажной упаковки. На данный момент крупнейшим заводом в Сибири. Была проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия, разработаны мероприятия, план действия в дальнейшем. К сожалению, такой темп сохранять из года в год становится сложнее ввиду открытия новых производств(конкурентов) и сложностью расширения рынка сбыта в западную часть страны. На основании этого была предложена краткосрочная стратегия по разработке и выводу на рынок нового вида упаковки. На основании предлагаемой стратегии создания и вывода новой упаковки на рынок города Омска рентабельность деятельности ООО «Экопак- Сибирь» возрастет на 35,01%.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2019 г. - 333 с. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия: научная статья / М.Ш. Габибова.- М.: Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки–Веди, 2018 г. — С. 85–87. Коновалова Т.Л. Внутриотраслевая конкуренция: стратегии и методы: научная статья / Т.Л. Коновалова.- М.: Аграрный научный журнал. – 2018 г. – № 3. – С. 78–83. Оберт Т.В. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей: учебное пособие/ Т.В. Оберт.- М.: Саратовский государственный университет им Н.Г.Чернышевского, 2020 г. – 80с. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019 г. – 536 с. Старостина Т.Г. Оценка эффективности нововведений :учебно – методическое пособие / В. Н. Лазарев, Т.Г. Старостина.- М.: УлГТУ, 2018 г. – 152 с. Тамозина Л.В. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий в условиях кризиса: научная статья / Л.В. Тамозина.- М.: Инновации и развитие – 2018 г. – № 17. – С. 324 – 325 Щетинина Е.Д. Факторы, влияющие на формирование конкурентных преимуществ предприятия в современных условиях: научная статья / Е.Д. Щетинина.- М.: Белгородский экономический вестник. 2017 г. № 1 (85). С. 31–39.Регистрационные данные предприятия [Электронный ресурс]. URL:https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1175543037812_5503178261_OOO-EKOPAK-SIBIRY (дата обращения 26.07.2021)Выбор основных конкурентов по городу Омску [Электронный ресурс]. URL: https://www.rusprofile.ru/codes/172100/omskaya-oblast (дата обращения 26.07.2021)Система ЕГРЮЛ [Электронный ресурс]. URL: https://egrul.nalog.ru/index.html (дата обращения 26.07.2021)Финансовая отчётность предприятия [Электронный ресурс]. URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/5503178261_ooo-ekopak-sibir (дата обращения 26.07.2021)Официальный сайт Росстата – динамика ВВП [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/vvp/vvp-god/tab1.htm (дата обращения 26.07.2021)ВВП по ППС [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/accounts(дата обращения 26.07.2021)Инфляция РФ [Электронный ресурс]. URL: http://global-finances.ru/inflyatsiya-v-rossii-po-godam/(дата обращения 26.07.2021)Приложение 1 – Выписка из ЕГРЮЛПриложение 2- Финансовая отчетностьБухгалтерский балансНаименование показателяКод31.12.2031.12.1931.12.1831.12.17АКТИВМатериальные внеоборотные активы115032 05910 0088 961-Запасы121015 9801502 433-Денежные средства и денежные эквиваленты125039912-Финансовые и другие оборотные активы (включая дебиторскую задолженность)123013 2964 3683 406-БАЛАНС160061 37414 53514 812-ПАССИВКапитал и резервы13003 601957520-Долгосрочные заемные средства141030 24912 80512 812-Другие долгосрочные обязательства14505 073---Краткосрочные заемные средства15103123833-Кредиторская задолженность152022 1393901 477-БАЛАНС170061 37414 53514 812-Отчет о финансовых результатах Наименование показателяКод2020201920182017Выручка211026 94513 449496-Расходы по обычной деятельности2120(23 470)(12 857)(495)-Прочие доходы23401 6943061 620-Прочие расходы2350(2 014)(353)(983)-Налоги на прибыль (доходы)2410(631)(108)--Чистая прибыль (убыток)24002 524437638-

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
2. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2019 г. - 333 с.
3. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия: научная статья / М.Ш. Габибова.- М.: Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки–Веди, 2018 г. — С. 85–87.
4. Коновалова Т.Л. Внутриотраслевая конкуренция: стратегии и методы: научная статья / Т.Л. Коновалова.- М.: Аграрный научный журнал. – 2018 г. – № 3. – С. 78–83.
5. Оберт Т.В. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей: учебное пособие/ Т.В. Оберт.- М.: Саратовский государственный университет им Н.Г.Чернышевского, 2020 г. – 80с.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019 г. – 536 с.
7. Старостина Т.Г. Оценка эффективности нововведений : учебно – методическое пособие / В. Н. Лазарев, Т.Г. Старостина.- М.: УлГТУ, 2018 г. – 152 с.
8. Тамозина Л.В. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий в условиях кризиса: научная статья / Л.В. Тамозина.- М.: Инновации и развитие – 2018 г. – № 17. – С. 324 – 325
9. Щетинина Е.Д. Факторы, влияющие на формирование конкурентных преимуществ предприятия в современных условиях: научная статья / Е.Д. Щетинина.- М.: Белгородский экономический вестник. 2017 г. № 1 (85). С. 31–39.
10. Регистрационные данные предприятия [Электронный ресурс]. URL:https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1175543037812_5503178261_OOO-EKOPAK-SIBIRY (дата обращения 26.07.2021)
11. Выбор основных конкурентов по городу Омску [Электронный ресурс]. URL: https://www.rusprofile.ru/codes/172100/omskaya-oblast (дата обращения 26.07.2021)
12. Система ЕГРЮЛ [Электронный ресурс]. URL: https://egrul.nalog.ru/index.html (дата обращения 26.07.2021)
13. Финансовая отчётность предприятия [Электронный ресурс]. URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/5503178261_ooo-ekopak-sibir (дата обращения 26.07.2021)
14. Официальный сайт Росстата – динамика ВВП [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/vvp/vvp-god/tab1.htm (дата обращения 26.07.2021)
15. ВВП по ППС [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/accounts (дата обращения 26.07.2021)
16. Инфляция РФ [Электронный ресурс]. URL: http://global-finances.ru/inflyatsiya-v-rossii-po-godam/ (дата обращения 26.07.2021)

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики имеет завод ООО Экопак Сибирь?

Завод ООО Экопак Сибирь является предприятием, занимающимся разработкой и производством упаковочных материалов. Он имеет современное оборудование и высококвалифицированный персонал. Завод находится в Сибирском регионе и имеет широкую дистрибьюцию продукции.

Как проводится анализ внешней и внутренней среды ООО Экопак Сибирь?

Анализ внешней и внутренней среды ООО Экопак Сибирь осуществляется с помощью различных методов и инструментов. Внешняя среда анализируется с учетом политических, экономических, социальных, технологических и экологических факторов. Внутренняя среда анализируется с помощью SWOT-анализа и других методов, чтобы выявить сильные и слабые стороны предприятия.

Каким образом оценивается эффективность функционирования предприятия ООО Экопак Сибирь?

Оценка эффективности функционирования предприятия ООО Экопак Сибирь производится на основе различных показателей, таких как выручка, прибыль, доля рынка, удовлетворенность клиентов и другие. Также проводится анализ финансовых показателей и производственных процессов.

Как происходит разработка и внедрение новых продуктов на предприятии ООО Экопак Сибирь?

Разработка и внедрение новых продуктов на предприятии ООО Экопак Сибирь осуществляется в несколько этапов. Сначала проводится анализ рынка и потребностей клиентов, затем разрабатывается стратегия развития и инновационная концепция. После этого происходит проектирование и испытание нового продукта, а затем его внедрение на рынок.

Какова роль стратегии внедрения новых продуктов на предприятии ООО Экопак Сибирь?

Стратегия внедрения новых продуктов на предприятии ООО Экопак Сибирь играет важную роль в успехе проекта. Она определяет цели, ресурсы и план действий для разработки и внедрения нового продукта. Стратегия также помогает оценить риски и преимущества, связанные с новым продуктом, и выбрать наиболее эффективные методы маркетинга и продвижения.

Каким образом проводится анализ эффективности функционирования предприятия ООО Экопак Сибирь?

Анализ эффективности функционирования предприятия ООО Экопак Сибирь проводится путем изучения общей характеристики предприятия, анализа внешней и внутренней среды, а также оценки его эффективности. Оценка проводится на основе различных показателей, таких как прибыльность, эффективность использования ресурсов и другие. Результаты анализа позволяют определить текущую ситуацию на предприятии и выявить проблемные области, которые требуют внимания и корректировок.

Какими характеристиками обладает предприятие ООО Экопак Сибирь?

Предприятие ООО Экопак Сибирь имеет следующие характеристики: оно специализируется на разработке и производстве упаковочных материалов, располагается в Сибирском регионе, имеет собственные производственные мощности и широкую дилерскую сеть. Компания также активно взаимодействует с партнерами и клиентами, стремится к постоянному развитию и внедрению новых технологий.

Какие факторы внешней и внутренней среды влияют на функционирование предприятия ООО Экопак Сибирь?

Факторы внешней среды, влияющие на функционирование предприятия ООО Экопак Сибирь, могут быть различными, например, изменение экономической ситуации, конкуренция на рынке, изменение потребительских предпочтений и т.д. Внутренние факторы включают в себя организационную структуру предприятия, уровень управления, качество производства и другие. Все эти факторы в совокупности определяют условия и возможности для развития и функционирования предприятия.

Какие новые продукты были разработаны и внедрены на заводе ООО Экопак Сибирь?

На заводе ООО Экопак Сибирь были разработаны и внедрены новые продукты, такие как упаковка из переработанной бумаги, биоразлагаемая упаковка, улучшенные модели упаковочных материалов и др.