Ценообразование в рыночной системе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 3232 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 28.08.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты ценообразования в рыночной системе 5
1.1 Роль и функции цены в современной детальности организаций 5
1.2 Ценовая политика в отношении продукции организации 11
2. Практические аспекты ценообразования в рамках бизнес плана развития кафе «Шоколадница» 18
2.1 Общая характеристика детальности и ценообразования кафе «Шоколадница» 18
2.2 Направление совершенствования ценообразования 23
2.3 Экономическая оценка реализации мероприятий по совершенствованию ценовой политики 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Фрагмент для ознакомления

Проект финансируется за счёт собственных средств.План движения денежных средств по проектуПрогнозный план движения средств приведён в Таблице 10.За расчётный период планирования (горизонт планирования 3 года) сальдо операционных денежных потоков проекта составит 11 132 235 руб.Положительные денежные потоки складываются из выручки проекта и составляют 30 067 000 руб.Таблица 10. Денежные потоки проекта реализации мероприятий по совершенствованию ценовой политики, руб. 1 год1 год123456789101112ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК (ИДП)1 457 368000000000001 457 368Производственное оборудование и инвентарь355 56800000000000355 568Оборудование помещений1 100 000000000000001 100 000Рекламный бюджет1 800000000000001 800ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК (ОДП)0276 205296 788227 389296 788278 812220 075296 788278 812219 232278 812296 7882 966 490ДОХОД ИТОГО 0843 000871 100843 000871 100843 000871 100871 100843 000871 100843 000871 1009 441 600Выручка0843 000871 100843 000871 100843 000871 100871 100843 000871 100843 000871 1009 441 600ЗАТРАТЫ ИТОГО 0566 795574 312615 611574 312564 188651 025574 312564 188651 868564 188574 3126 475 110Сырьё0276 120285 324276 120285 324276 120285 324285 324276 120285 324276 120285 3243 092 544Аренда054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 000594 000Реклама024 16724 16724 16724 16724 16724 16724 16724 16724 16724 16724 167265 833Заработная плата0106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 0001 166 000Бухгалтерия020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 000220 000Ремонт оборудования и эксплуотационные затраты06 0726 0726 0726 0726 0726 0726 0726 0726 0726 0726 07266 796Прочие расходы 10%048 63646 94946 02946 94946 02946 94946 94946 02946 94946 02946 949514 445Начисленные налоги и платежи031 80031 80083 22331 80031 800108 51331 80031 800109 35631 80031 800555 492Платежи во внебюджетные фонды031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 800349 800Налог на прибыль (УСН 6%)   51 423  76 713  77 556  205 692ИТОГО ИДП+ОДП-1 457 368276 205296 788227 389296 788278 812220 075296 788278 812219 232278 812296 7881 509 122ИТОГО ИДП+ОДП НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ-1 457 368-1 181 163-884 375-656 986-360 198-81 386138 689435 477714 290933 5211 212 3341 509 1221 509 122Собственные средства1 457 368            ФИНАНСОВЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК (ФДП)1 457 368000000000001 457 368ИТОГО ИДП+ОДП+ФДП0276 205296 788227 389296 788278 812220 075296 788278 812219 232278 812296 7882 966 490ИТОГО ИДП+ОДП+ФДП НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ0276 205572 993800 3821 097 1701 375 9821 596 0571 892 8452 171 6582 390 8892 669 7022 966 4902 966 490Продолжение таблицы 10 2 год2 год123456789101112ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК (ИДП)0000000000000Производственное оборудование и инвентарь0000000000000Оборудование помещений0000000000000Рекламный штендер0000000000000ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК (ОДП)219 232278 812296 788201 256296 788278 812220 075296 788278 812219 232278 812296 7883 162 196ДОХОД ИТОГО 871 100843 000871 100843 000871 100843 000871 100871 100843 000871 100843 000871 10010 312 700Выручка871 100843 000871 100843 000871 100843 000871 100871 100843 000871 100843 000871 10010 312 700ЗАТРАТЫ ИТОГО 651 868564 188574 312641 744574 312564 188651 025574 312564 188651 868564 188574 3127 150 504Сырьё285 324276 120285 324276 120285 324276 120285 324285 324276 120285 324276 120285 3243 377 868Аренда54 00054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 000648 000Реклама24 16724 16724 16724 16724 16724 16724 16724 16724 16724 16724 16724 167290 000Заработная плата106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 0001 272 000Бухгалтерия20 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 000240 000Ремонт оборудования и эксплуотационные затраты6 0726 0726 0726 0726 0726 0726 0726 0726 0726 0726 0726 07272 868Прочие расходы 10%46 94946 02946 94946 02946 94946 02946 94946 94946 02946 94946 02946 949558 787Начисленные налоги и платежи109 35631 80031 800109 35631 80031 800108 51331 80031 800109 35631 80031 800690 981Платежи во внебюджетные фонды31 80031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 800381 600Налог на прибыль (УСН 6%)77 556  77 556  76 713  77 556  309 381ИТОГО ИДП+ОДП219 232278 812296 788201 256296 788278 812220 075296 788278 812219 232278 812296 7883 162 196ИТОГО ИДП+ОДП НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ1 728 3542 007 1662 303 9542 505 2102 801 9983 080 8103 300 8853 597 6733 876 4854 095 7174 374 5304 671 3174 671 317Собственные средства             ФИНАНСОВЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК (ФДП)0000000000000ИТОГО ИДП+ОДП+ФДП219 232278 812296 788201 256296 788278 812220 075296 788278 812219 232278 812296 7883 162 196ИТОГО ИДП+ОДП+ФДП НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ3 185 7223 464 5343 761 3223 962 5784 259 3664 538 1784 758 2535 055 0415 333 8535 553 0855 831 8986 128 6856 128 685Продолжение таблицы 10 3 год3 год123456789101112ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК (ИДП)0000000000000Производственное оборудование и инвентарь0000000000000Оборудование помещений0000000000000Рекламный штендер0000000000000ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК (ОДП)219 232278 812296 788201 256296 788278 812220 075296 788278 812219 232278 812296 7883 162 196ДОХОД ИТОГО 871 100843 000871 100843 000871 100843 000871 100871 100843 000871 100843 000871 10010 312 700Выручка871 100843 000871 100843 000871 100843 000871 100871 100843 000871 100843 000871 10010 312 700ЗАТРАТЫ ИТОГО 651 868564 188574 312641 744574 312564 188651 025574 312564 188651 868564 188574 3127 150 504Сырьё285 324276 120285 324276 120285 324276 120285 324285 324276 120285 324276 120285 3243 377 868Аренда54 00054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 00054 000648 000Реклама24 16724 16724 16724 16724 16724 16724 16724 16724 16724 16724 16724 167290 000Заработная плата106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 000106 0001 272 000Бухгалтерия20 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 00020 000240 000Ремонт оборудования и эксплуотационные затраты6 0726 0726 0726 0726 0726 0726 0726 0726 0726 0726 0726 07272 868Прочие расходы 10%46 94946 02946 94946 02946 94946 02946 94946 94946 02946 94946 02946 949558 787Начисленные налоги и платежи109 35631 80031 800109 35631 80031 800108 51331 80031 800109 35631 80031 800690 981Платежи во внебюджетные фонды31 80031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 80031 800381 600Налог на прибыль (УСН 6%)77 556  77 556  76 713  77 556  309 381ИТОГО ИДП+ОДП219 232278 812296 788201 256296 788278 812220 075296 788278 812219 232278 812296 7883 162 196НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ4 890 5495 169 3625 466 1505 667 4065 964 1946 243 0066 463 0816 759 8697 038 6817 257 9137 536 7257 833 5137 833 513Собственные средства             ФИНАНСОВЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК (ФДП)0000000000000ИТОГО ИДП+ОДП+ФДП219 232278 812296 788201 256296 788278 812220 075296 788278 812219 232278 812296 7883 162 196НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ6 347 9176 626 7306 923 5187 124 7747 421 5627 700 3747 920 4498 217 2378 496 0498 715 2818 994 0939 290 8819 290 881Отрицательные денежные потоки составят 20 776 119 руб. и складываются из следующих статей затрат:Сырьё – 9 848 280 руб.;Аренда – 1 890 000 руб.;Реклама – 845 833 руб.;Заработная плата – 3 710 000 руб.;Бухгалтерия (аутсерсинг) – 700 000 руб.;Ремонт оборудования и эксплуатационные затраты 212 533 руб.;Прочие расходы (закладываются в размере 10%) – 1 632 019 руб.;Начисленные налоги и платежи – 1 937 454 руб.Выручка от реализации услуг за расчётный период проекта составит 30 067 000 руб. За 3 года проекта будут понесены прямые издержки в сумме 19 951 665 руб.Валовая прибыль составит 10 115 335 руб. Амортизация составит 1 415 136 руб. Прибыль до налогообложения составит 8 700 200 руб. Сумма налога на прибыль равна 522 012 руб. Таким образом, бухгалтерская чистая прибыль за 3 года проекта составит 8 178 188 руб.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовершенствование ценообразования в современных условиях обусловливает существенное расширение понимания видимой и скрытой частиполитики как управленческого подхода к формированию цен, что в реальности увеличило возможности применения стратегических концепций в деятельности современных фирм разного типа. Политика ценообразование – это долгосрочная деятельность предприятия, направленная на установление рыночных цен, путем определения цели ценового предложения, оценки объема продаж при каждом возможном уровне цен, определение объема уровня издержек, выбора одного из методов ценообразования и установления окончательной цены. Географический принцип в политики ценообразования предполагает принятие решения об установлении предприятием разных цен для потребителей в разных ценовых зонах рынка, разных стадий ЖЦП и разной ситуации на рынке сбыта продукции. Данный подход к политике ценообразования характеризуется установлением цен на товары на основе анализа ценности данной продукции для покупателей в различных ценовых зонах рынка, затрат не только на производство, но и на логистику, а так же стадию жизненного цикла продукции на данном сегменте рынка. Ценовая политика в любом случае включает определение долгосрочной цели развития ценообразования организации, которая достигается с помощью выполнения комплекса мероприятий и концепции реализации ценообразования, это набор оптимальных методов и правил, которых целесообразно придерживаться для установления конкурентоспособной цены товара.Политика ценообразованиякомпании определяет цели (видимом часть) и пути их достижения (скрытая часть). Данные выводы подтвердили и результаты полученные в практической части исследования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВI. Нормативно-правовые материалы; Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2018.II. Специальная литература; Анцупов А.Я. Стратегическое управление / А.Я. Анцупов. — М.: Техносфера, 2015. — 344 c.Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина [науч. ред. А. В. Гребенкин] - Екатеринбург : Издво Урал.ун-та, 2016. — 172 с. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция / Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с. Куринова Я.И. Динамика развития сектора МСП в условиях пандемии Covid-19 [Текст] // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление - 2020. - №9 (124). – С. 11-15Маркова В.Д. Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 2. - С.326-347.Материалы компании ООО «Шоколадница»: 2020.Методы стратегического системного анализа / Киршина Д.С., Тараканова Е.А., Шарапова В.М. // Молодежь и наука. 2019. № 1. С. 57.Мирзагалямова А.М. Анализ внешней среды рынка предоставляемых услуг // NovaUm.Ru. 2019. № 17. С. 102-103.Особенности влияния внешней среды организации на процесс управления ее деятельностью / Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 6 (40). С. 84-89.Оценка влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие предприятия / Кириллова Е.Г., Гатилова Т.М., Акшенцева Н.С. // Политика, экономика и инновации. 2019. № 1 (24). С. 14.Планирование на предприятии / Т.Н. Бабич, Ю.В. Вертакова. — М. : КНОРУС, 2018. — 344 сПанов А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 304 c. Чернов С. Стратегическое маркетинговое управление и сценарный подход // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.137-142.Шелобаева И.С. Оценка изменений состояния внешней и внутренней среды как фактор устойчивого развития предприятия // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. № 1. С. 94-98.Шканова Е.В. Основные методы стратегического анализа внешней среды, организации и состояния рынка // Форум молодых ученых. 2019. № 5 (33). С. 1402-1406.Экономика организаций (предприятий) [Текст] / под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 608 с.III. Интернет-ресурсы.Сайт «Анкетолог» https://iom.anketolog.ru/2020/01/24/narodnyj-rejting-torgovyh-marok-gazirovannyh-napitkovСайт BusinesStat: Анализ рынка безалкогольных напитков в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг https://businesstat.ru/images/demo/non-alcoholic_beverages_russia_2019_demo_businesstat.pdf

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. Нормативно-правовые материалы;
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2018.
II. Специальная литература;
2. Анцупов А.Я. Стратегическое управление / А.Я. Анцупов. — М.: Техносфера, 2015. — 344 c.
3. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина [науч. ред. А. В. Гребенкин] - Екатеринбург : Изд во Урал. ун-та, 2016. — 172 с.
4. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция / Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.
5. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c.
6. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с.
7. Куринова Я.И. Динамика развития сектора МСП в условиях пандемии Covid-19 [Текст] // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление - 2020. - №9 (124). – С. 11-15
8. Маркова В.Д. Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 2. - С.326-347.
9. Материалы компании ООО «Шоколадница»: 2020.
10. Методы стратегического системного анализа / Киршина Д.С., Тараканова Е.А., Шарапова В.М. // Молодежь и наука. 2019. № 1. С. 57.
11. Мирзагалямова А.М. Анализ внешней среды рынка предоставляемых услуг // NovaUm.Ru. 2019. № 17. С. 102-103.
12. Особенности влияния внешней среды организации на процесс управления ее деятельностью / Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 6 (40). С. 84-89.
13. Оценка влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие предприятия / Кириллова Е.Г., Гатилова Т.М., Акшенцева Н.С. // Политика, экономика и инновации. 2019. № 1 (24). С. 14.
14. Планирование на предприятии / Т.Н. Бабич, Ю.В. Вертакова. — М. : КНОРУС, 2018. — 344 с
15. Панов А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 304 c.
16. Чернов С. Стратегическое маркетинговое управление и сценарный подход // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.137-142.
17. Шелобаева И.С. Оценка изменений состояния внешней и внутренней среды как фактор устойчивого развития предприятия // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. № 1. С. 94-98.
18. Шканова Е.В. Основные методы стратегического анализа внешней среды, организации и состояния рынка // Форум молодых ученых. 2019. № 5 (33). С. 1402-1406.
19. Экономика организаций (предприятий) [Текст] / под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 608 с.
III. Интернет-ресурсы.
20. Сайт «Анкетолог» https://iom.anketolog.ru/2020/01/24/narodnyj-rejting-torgovyh-marok-gazirovannyh-napitkov
21. Сайт BusinesStat: Анализ рынка безалкогольных напитков в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг https://businesstat.ru/images/demo/non-alcoholic_beverages_russia_2019_demo_businesstat.pdf

Вопрос-ответ:

Какую роль играет цена в рыночной системе?

Цена играет важную роль в рыночной системе, так как она является сигналом для потребителей о стоимости товара или услуги. Она также служит механизмом, который позволяет распределить ресурсы между производителями и потребителями, основываясь на предложении и спросе. Цена также может влиять на принятие решения потребителя о покупке или отказе от товара.

Какую роль играет цена в детальности организаций?

Цена играет важную роль в детальности организаций, так как она определяет доходы и прибыль предприятия. Цена также может использоваться как инструмент для контроля спроса на товар или услугу. Организации могут использовать различные стратегии ценообразования, такие как установление конкурентоспособной цены, дифференциация цены или установление низкой цены для привлечения клиентов.

Какова ценовая политика в отношении продукции организации?

Ценовая политика организации определяет стратегию и тактику ценообразования в отношении продукции. Она может включать в себя такие компоненты, как установление ценовых коридоров, установление ценовых скидок, гибкость ценообразования и т.д. Ценовая политика может быть направлена на увеличение прибыли, расширение рынка, установление лидирующей позиции или другую стратегическую цель.

Каким образом происходит ценообразование в кафе "Шоколадница"?

Ценообразование в кафе "Шоколадница" основывается на различных факторах, таких как стоимость сырья, затраты на производство, конкурентная ситуация на рынке и др. Кафе может применять разные стратегии ценообразования, включая ценовую дифференциацию (установление разных цен на разные товары), ценовую агрессивность (установление низких цен для привлечения клиентов) или другие подходы. Кафе также может предоставлять скидки или акции для привлечения и удержания клиентов.

Зачем в рыночной системе важно уметь устанавливать цены?

Ценообразование в рыночной системе является важным инструментом для бизнеса. Правильное установление цен позволяет сбалансировать спрос и предложение, оптимизировать прибыль и конкурентоспособность. Также цены являются сигналом для рынка, управляющим решениями потребителей и производителей.

Какую роль играет цена в деятельности организаций?

Цена выполняет несколько ролей в деятельности организаций. Во-первых, она является инструментом для определения стоимости товара или услуги. Во-вторых, цена позволяет регулировать спрос и предложение на рынке. В-третьих, цена является механизмом для конкуренции и определения конкурентоспособности предприятия. В-четвертых, цена может использоваться для реализации маркетинговых стратегий, таких как скидки и акции.

Какое значение имеет ценовая политика для продукции организации?

Ценовая политика в отношении продукции организации имеет большое значение. Она позволяет установить оптимальные цены, учитывая затраты на производство, конкурентные условия на рынке, цели и стратегию предприятия. Ценовая политика также может включать такие стратегии, как дифференциация цен, определение цен в зависимости от сезона или региона, вариации цен в зависимости от категории потребителей.