«Управление беспристрастностью органа по сертификации продукции».

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление качеством
  • 110110 страниц
  • 58 + 58 источников
  • Добавлена 10.09.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Характеристика объекта и постановка задач исследований…………………………
1.1 Нормативно-правовая база в области сертификации и аккредитации органов по сертификации………………………………………………………………………………
1.2 Характеристика деятельности органа по сертификации продукции на примере ОС «ПРОММАШ ТЕСТ»…………………………………………………………………
1.3 Идентификация процессов СМК органа по сертификации…………………………………………………………………………….
1.4 Обоснование необходимости разработки документированной процедуры по обеспечению независимости и беспристрастности органа по сертификации…………
1.5 Выводы и постановка задач исследований………………………………………….
2 Орган по сертификации – независимая и беспристрастная сторона……………….
2.1 Политика беспристрастности органа по сертификации…………………………..
2.2 Принципы и правила беспристрастности и их реализация в деятельности органа по сертификации………………………………………………………………………….
2.3 Механизм обеспечения беспристрастности органа по сертификации……………
Выводы по разделу……………………………………………………………………….
3. Разработка методики оценки рисков беспристрастности органа по сертификации.....................................................................................................................
3.1 Идентификация рисков, связанных с угрозой беспристрастности органа по сертификации……………………………………………………………………………..
3.2 Оценка уровня риска беспристрастности органа по сертификации методом «Матрица рисков»………………………………………………………………………..
3.3 Методы управления идентифицированными угрозами………………………….
3.4 Действия по обеспечению безопасности…………………………………………..
Выводы по разделу……………………………………………………………………….
4 Разработка проекта документированной процедуры СМК органа по сертификации «Обеспечение независимости и беспристрастности при осуществлении оценки соответствия»………………………...
4.1 Понятие о документированной процедуре…………………………………………
4.2 Разработка проекта документированной процедуры СМК органа по сертификации «Обеспечение независимости и беспристрастности при осуществлении оценки соответствия»………………………..
Выводы……………………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………..
Приложение А……………………………………………………………………………..
Приложение Б………………………………………………………………………………
Приложение В…………………………………………………………………………….



Фрагмент для ознакомления

ДляЭтапаразработкибылииспользованы буквы A-T. Для завершающего этапа использовались буква Х ицифры,обозначающие порядокработы.В качестве графического представления этапов проведения работ былаиспользованадиаграмма Гантта,представленнаяна рисунке Рисунок 4.11 – Диаграмма ГантаРеализацияиконтрольпроектаДанный этап является основным, в рамках всего проекта. Срок этапа:01.02.2022-30.06.2022.На нем происходит реализация работ, описанных в таблице 4.2 и мониторингнасоответствияустановленнымвтаблице4.3.Предполагается,чтонадан-номэтапедолженбытьпроведенанализрисковпроекта,нооннеимеетсмыславследствиималогомасштабапроекта,иотсутствиязначимыхрисков.Далеепредставленыкомментариикнекоторымвидамработисозданныенаэтапе реализациифрагменты СМК.A:наймменеджерапокачествуСрокиработы:1неделяс01.02.2022по07.02.2022.В качестве менеджера по качеству и сотрудника, отвечающего за разработкудокументации,выступает –ГолованьС.А.B:установлениеполитикиицелейвобластикачестваСрокработы:1неделяс08.02.2022по14.02.2022.Политику в области обеспечения качества работ по подтверждению соответствияформируетгенеральныйдиректорОС «ПРОММАШ ТЕСТ»Генеральный директор ОС «ПРОММАШ ТЕСТ» лично несет ответ ственность за ее реализацию на всех уровнях и структурных подразделенияхОС,несетличнуюответственностьзакачествоработпоподтверждениюсоответствия, ответственность за доведение политики до сведения всего персонала.Срокработы:1неделяс08.02.2022по14.02.2022.ГенеральныйдиректорОС «ПРОММАШ ТЕСТ». внеобходимомобъемеобеспечиваетматериальные,финансовыеитрудовыересурсы,необходимыедля реализацииполитики ицелейвобласти качества.Вкачествематериальныхресурсовсчитается:офис органа по сертификации, состоящий из кабинета менеджера покачеству, рабочего пространства экспертов, а также зоны для досуга работников.ПомещениеофисадолжносоответствоватьнормамзаконодательстваРФ.оборудования и технические средства, применяемые для проведенияоценкисоответствия.Длявсехтакихресурсовдолженбытьсозданотдельныйперечень,которыйвходитвсоставСТО14010143-005-2022«Средстваобеспечения».D:разработкаорганизационнойструктурыорганапосертификацииСрок работы: 1 неделя с 15.02.2022 по21.02.2022.Организационнаяструктурасостоитиз(рисунок3):– Менеджерапокачеству;– Ведущегоэксперта;– Эксперта;– Техническогоэксперта.Рисунок4.12–ОрганизационнаяструктураОСE:установлениеобластиаккредитацииСрокработы:1неделяс15.02.2022по21.02.2022.Описание области аккредитации является приложением к аттестату аккредитации, тем не менее нужно заранее определить, какие продукту будутподлежать оценке соответствия в ОС. Таблица 4.4 содержит описание областиаккредитации,аименнопримерноенаименованиепродуктовиотносящихсякнимТР ТС.Таблица4.4–ОбластьаккредитацииОСНаименованиеобъектаподтверждениясоответствияТехническиедокументы,устанавливающиетребованияк объектамРаздел1.ПСсоковойпродукции1Продукция из фруктов и овощей:сокпрямогоотжима,восстановленныйсок,концен-трированныйсоки тд.ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции;ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки;ТР ТС 023/2011 Технический регламент на соковуюпродукциюиз фруктовиовощей;ТР ТС 029/2012 Требования безопасности пищевыхдобавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств;2Маслосливочное.Продуктымолочные. Молоко. Продуктыиконсервымолокосодержащие.Мороженое.Продуктыпереработки молока и побочныепродукты.ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции;ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки;ТР ТС 029/2012 Требования безопасности пищевыхдобавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств;ТР ТС 033/2013 О безопасности молока и молочнойпродукции;Раздел3.ПСмяснойпродукции3Мясо и мясные субпродукты.Изделияколбасные.Полуфаб-рикатымясные,изделиякули-нарные. Жиры животные пищевые.Консервымясные,мясо-растительные,растительно-мясныеТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции;ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маакировки;ТР ТС 029/2012 Требования безопасности пищевыхдобавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств;ТР ТС 034/2013 О безопасности мяса и мясной продукции;Раздел4.ПСпищевойпродукции4Мясоптицыисубпродуктыптицы. Изделия колбасные измясаптицы.Консервымясныеизмясаптицы.Яйцепроукты.Продукция производства без-алкогольных напитков. Алко-гольнаяпродукция.Продукцияхлебопекарная.Мукаи тд.Плодоовощнаяпродукция.Готовые блюда. Клубнеплодные,бахчевые,орехи,продуктысадов.Водыминеральные,столовые,природныеи дт.ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции;ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки;ТР ТС 029/2012 Требования безопасности пищевыхдобавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств;F:определениевидаисоставадокументовСМКСрокработы:1неделяс15.02.2022по21.02.2022.Рекомендованным является способ представления документации СМК,прикоторомруководствопокачествусодержитобщееописаниеСМКиссылкинаконкретныепроцессы.Вданномслучаевдокументациюлегчевноситьизмененияилидополнять.Документация СМК органа по сертификациипищевой продукции представлена в виде следующей совокупности документов:СТО14010143-001-2022«Руководствопокачеству»;СТО14010143-002-2022«Управлениедокументацией изаписями»включаяП14010143-002-2022 «Положениеобархиве»;СТО14010143-004-2022«Оценкарезультатовдеятельности»включает:«Анализ со стороны руководства»;«Внутренний аудит»; «Мониторинг, измерений,анализиоценка»;«Корректирующиеипредупреждающиедействия».СТО 14010143-005-2022 «Система обеспечения независимости, бес-пристрастностии конфиденциальностиинформации»;СТО14010143-006-2022«Средстваобеспечения»«Управлениекомпетентностьюперсонала»,должностныеинструкции сотрудников;СТО14010143-007-2022«Управлениярисками».П14010143-001-2022«Положениеоборганепосертификации«ЭКСПЕРТИЗА»включая«Взаимодействиессоисполнителями».Отдельныеэлементыданныедокументовпредставленыниже.G:установлениетребованийкоформлению,идентификациииобозначениюдокументовСрокработы:1неделяс22.02.2022по28.02.2022.ПравилаоформлениядокументоввходятвсоставдокументаСТО14010143-002-2022«Управлениядокументациейи записями».правилаидентификациидокументовСМКОрганапосертификацииОС«ЭКСПЕРТИЗА» имеетследующуюструктуру:СТО/П/ПРОС14010143–AA–ДДДД,гдеСТО–стандарторганизации;П–положение;ПР–правила;ОС–органпосертификации14010143 – цифровой код организации, в соответствии с общероссийскимклассификаторомпредприятий иорганизаций(ОКПО);АА – двухзначный регистрационный номер документа, например: СТООС14010143-02…ДДДД–годвведениявдействиеилипересмотрадокументаСМК.H:разработкаСТО14010143-001-2022«Руководствопокачеству»Срокработы:4месяцас01.03.2022 по30.06.2022.Срок разработки данного документа охватывает все время проведенияэтапа реализации проекта. Это вызвано тем, что данный документ требуетособо строгого внимания и, если потребуется в него могут быть внесены поправки входе реализации проекта.Процесс разработки документации состоит из следующих стадий.Руководство по качеству является основным документов СМКорганапосертификациипищевойпродукции«ЭКСПЕРТИЗА». В рамках выпускной квалификационной работы была разработана первая редакция данного документа. В ходе проведения данного проекта на этапе H был впервую очередь проанализирован прошлый документ Руководства по качеству.Порезультатутакогоанализабылипроведеныизменениявдокументе:измененыошибкивтекстедокумента.В тексте документа были найдены неправильные ссылки на документысистемы,а также ошибки визложениитекста.измененаструктурадокументацииОС.Таблица4.5–Сравнениесистемыдокументации2022и2021годовВерсияСТО2022гВерсияСТО2021г–СТО14010143-001-2022«Руководствопокачеству»;2.2.1СТО14010143-001-2021«Руководствопокачеству»;–СТО14010143-002-2022«Управлениедокументациейизаписями»включаяП14010143-002-2022«Положениеобархиве»;2.2.2СТО14010143-002-2021«Анализсостороныруководства»;2.2.3СТО14010143-003-2021«Управлениедокументациейизаписями»;– применениедеклараций соответствия и единого знакасоответствиянарынке;СТО 14010143-004-2022 «Оценка результатов деятельности» включая «Анализ со стороны руководства», «Внутренний аудит», «Мониторинг, измерений, анализ и оценка», «Корректирующие и предупреждающие действия»;2.2.4СТО14010143-004-2021«Внутреннийаудит»;2.2.5СТО14010143-005-2021«Корректирующие и предупреждающие действия»;2.2.6СТО14010143-006-2021«Управлениечеловеческимиресурсами»;– СТО 14010143-005-2022 «Система обеспечения независимости, беспристрастности и конфиденциальности информации»;2.2.7СТО14010143-007-2021«Взаимодействиеспотребителями»– СТО 14010143-006-2022 «Средства обеспечения» «Управление компетентностью персонала», должностные инструкции сотрудников;– СТО 14010143-007-2022 «Управлениярисками».– П 14010143-001-2022 «Положение об органе по сертификации «ЭКСПЕРТИЗА» включая «Взаимодействие с соисполнителями».2.2.8 СТО 14010143-008-2021 «Управлениекомпетентностью персонала»2.2.9 СТО 14010143-009-2021 «Системаобеспечениянезависимостии беспристрастности»2.2.10 14010143-001-2021 «Положение оборгане по сертификации ОС «ПРОММАШ ТЕСТ».;2.2.11 П 14010143-002-2021 «Положениеоб архиве»;2.2.12 Р 14010143-001-2021 «Обеспечениенезависимости и беспристрастности, конфиденциальности информации»Продолжение таблицы 4.5СТО 14010143-004-2022 «Оценка результатов деятельности» включая «Анализ состороныруководства»,«Внутреннийаудит», «Мониторинг, измерений, анализ иоценка»,«Корректирующиеипредупреждающиедействия»;2.2.8СТО14010143-008-2021«Управлениекомпетентностьюперсонала»2.2.9СТО14010143-009-2021«Системаобеспечениянезависимостиибеспристрастности»2.2.1014010143-001-2021«Положениеоб органепосертификацииОС «ПРОММАШ ТЕСТ».;–СТО14010143-005-2022«Системаобеспечениянезависимости,беспристрастностииконфиденциальностиинформации»;– СТО 14010143-006-2022 «Средства обеспечения»2.2.11П14010143-002-2021«Положениеобархиве»;«Управлениекомпетентностьюперсонала», должностные инструкции со-трудников;–СТО14010143-007-2022«Управлениярисками».2.2.12Р14010143-001-2021«Обеспечениенезависимостиибеспристрастности,кон-фиденциальностиинформации»;2.2.13ПР14010143-002-2021«Правила– П 14010143-001-2022 «Положение об органепосертификации«ЭКСПЕРТИЗА»включая «Взаимодействие с соисполнителями».рассмотренияжалоб,апелляций»;2.2.14ПР 140101148-003-2021«Правилаипорядокпроведенияработпоподтверждениюсоответствия»;2.2.15Р14010143-004-2021«Обеспечение независимостиибеспристрастности,конфиденциальностиинформации»;2.2.16ПР14010143-005-2021«Взаимодействиессоисполнителями»;2.2.17ПР140101148-006-2021«Правилаприменениядекларацийсоответствияиединогознакасоответствиянарынке»;2.2.18Должностныеинструкциисотрудников.Потаблицевидно,чтосистемадокументациисталаболеекомпактной,атакжеудалосьдобавитьинформацию,отсутствующуювверсии2021 года.изменениетекстаРК,добавлениеновыхсведений.В ходе анализа руководства по качеству было выявлено отсутствие некоторых сведений о средствах обеспечения, в соответствии с п 7. ИСО 9001-2015. В связи с этим в РК раздел 12 «Управление персоналом» был замененразделом «Среда обеспечения» и дополнен информацией о инфраструктуре,ресурсах ОС.указаннаявп.10процедурарассмотренияжалобиапелляцийвынесенавотдельныйдокументсистемыдокументацииСТО14010143-003-2022«Взаимодействия с потребителями», наее местодобавленоописание даннойпроцедуры.изменениеоформленияРКОСПрошлаяверсияРуководствапокачествунеимеластрогихправилоформления, это было вызвано отсутствием системы управления документации.В новой версии эта проблема была исправлена, так как параллельно актуализации РК ОС был разработан СТО 002 «Управление документацией», вкотором были установлены требования к оформлению документов системы.Основные положения версии №2 Руководства по качеству приведен в ПриложенииД.выявлена необходимость в создании документа по управлению рисками.ДляэтоговсистемудокументацииСМКвведендокументСТО14010143-007-2022«Управление рисками».I: разработка СТО 14010143-002-2022 «Управление документацией изаписями»Срокработы:2 неделис01.03.2022по15.03.2022.Стандарт основан и содержит информация, которая требуется согласнакритериямаккредитации,а именнопункту14.8.В тексте стандарта, помимо информации о управлении документацией,содержитсяинформациятакжеозаписяхиобархиве–этопозволяетизбежатьзамусоренностисистемы большимколичествомдокументации.Также представлена полная градация по уровням документации СМК(таблица4.6),чтопозволяетсовершенночеткопонятьизстандарта,ктозакакойдокументотвечает,отследитьалгоритмжизненногоцикладокументацииСМК.Таблица4.6–СтруктурадокументацииСМКУровеньдокументациииописаниеДокументыуровняПервыйуровень.Документацияпопланированиюисправочно-руко-водящегохарактерао СМК ОС1 Политика и цели деятельности ОС2Руководство по качествуУровеньдокументациииописаниеДокументыуровняВторойуровень.Документирован-ныепроцедурыПорядок проведения работ по обеспечению бес-пристрастностиОценка и мониторинг персонала, вовлеченного вдеятельность по сертификацииОценка квалификации и мониторинг органов, ока-зывающих услуги по сертификации в условиях аут-сорсингаПорядок ведения реестра сертификатов соответ-ствияПорядок проведения работ по сертификации и ин-спекционномуконтролюсистемменеджментаПорядок рассмотрения апелляция7ПорядокрассмотренияжалобУправлениедокументамиУправлениезаписямиАнализсостороныруководство11Внутренний аудит12КорректирующиеипредупреждающиедействияТретийуровень.Рабочаядокумен-тацияОрганизационно-правовые, распорядительные, ин-формационно-справочные,договорные,плановые,отчетныедокументы,документыпообеспечениюкадрами,документыпообеспечениюфинансами,документы по материально- техническому обеспе-чению,документыподокументационномуобеспе-чениюдеятельностиидр.Четвертыйуровень.Записи(жур-налы,таблицы,протоколыит.д)ОбязательныезаписисогласноИСО/МЭК17065иИСО9001Пятыйуровень.Нормативнаяинормативно-правоваядокумента-ция:ЗаконодательствоРФ,указыираспоряженияПрези-дента РФ, постановления ираспоряжения Прави-тельства РФ, постановления Росстандарта, распоря-жениявышестоящихорганизаций,национальные,межгосударственныеимеждународныестандарты,рекомендациипосертификацииТак же стандарт содержит многочисленные формы таблиц, например,для регистрации внутренней документации, журнал ознакомления с документами, журнал регистрации входящей и исходящей документации и др. J1:разработкаСТО14010143-003-2022«Взаимодействиеспотребите-лями»Срокработы:3 неделис16.03.2022по08.04.2022.Данный документ является частью СМК органа по сертификации пищевой продукции «ЭКСПЕРТИЗА» и регламентирует деятельность по взаимодействию с потребителями, в том числе по рассмотрению и реагированию на претензии, поступающие от заказчиков и/илидругих заинтересованныхсторон.J2: разработка правил рассмотрения жалоб, апелляций»:Срокработы:1неделяс23.03.2022по31.03.2022.Из Приказа Минэкономразвития от 30 мая 2014 г. N 326 раздела Требования к органам по сертификации: «наличие у органа по сертификации системыуправлениядокументацией(правилдокументооборота),котораядолжна включать в себя правила утверждения и регистрации документов, втомчислепоступающихжалоб».Для регламентации механизма согласования действий с заказчикамиуслугбыларешеновнестиПР«Правиларассмотренияжалоб,апелляций»внести в стандарт «Взаимодействие с потребителем». В данном стандарте очень подробно и понятно, в том числе для заказчика,прописанпорядокрассмотрениялюбоговидапретензий,установленпорядокрегистрациипретензииисрокиеерассмотрения,указаныполномочияиответственности должностных лиц, а также учтены риски потери клиента вслучае отказа в рассмотрения претензии в силу ее несущественности. Срокрассмотрения любого вида претензии, поступивших в общества и подготовкаответананих–неболее5рабочихднейсоднярегистрации,чтоявляетсябеспрецедентнымслучаем вобластиоказания услуг.Также ужесточен порядок выяснения причин возникновения ситуаций,повлекшейподачупретензиисостороныпотребителяприпринятиипредупреждающихдействийиликоррекциивслучаееецелесообразности,атакже предусмотренопринятиерешениеонеобходимостидисциплинарноговзыскания с должностного лица или руководителя структурного подразделения, повинекоторогобылаподанапретензия.Особоевниманиеуделеномониторингукачестваоказываемыхуслуг,которыйпроводитсянережеодногоразавполугодиепокритериям,установленнымвстандарте.J3: определение правил и порядка проведения работ по подтверждению соответствия, применению деклараций соответствия и единого знака соответствиянарынке»:Срокработы:1неделяс01.04.2022по08.04.2022.Процедурапроведенияработподекларированиюаналогичнапроцедуреобязательной сертификации, поэтому проводится согласно нормативным документам:ГОСТ 31892-2012 Система оценки (подтверждения) соответствия Таможенного союза.Основные положения;ГОСТР56009-2014Оценкасоответствия.Порядокобязательногоподтверждения соответствия продукции требованиям технического регламентаТаможенного союза«Обезопасностиупаковки»;ПР 50.3.002-95 Правила по сертификации;ГОСТ 31814-2012 Оценка соответствия. Общие правила отбора образцовдляиспытанийпродукцииприподтверждении соответствия.K1:разработкаСТО14010143-004-2022«Оценкарезультатовдеятельности»Срокработы:3неделис09.04.2022по30.04.2022.В состав данного документа входят процедуры, описание которыхприведеныниже.K2:процессвнутреннегоаудитаСрокработы:2неделис09.04.2022по22.04.2022.Процедура аудита проводится согласно принципам и процедуре приведенным в ГОСТ Р ИСО 22011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента». Процедуру аудита могут проводить сотрудники, соответствующие критериям компетентности аудиторов, согласно ГОСТ Р ИСО 22011.ВСТО 004 «Оценка результатов деятельности» в разделе внутренний аудитопределеналгоритмпроведенияоценкикомпетентности.Компетентностьаудиторавомногомсовпадаетскомпетентностьюменеджерапокачеству,по-этому на данном этапе вся ответственность за процедуру аудита лежит на менеджере по качеству. Входепроведенияаудитасоставляютсяпротоколыаудиторскихбеседипротоколыотклонений,поправиламустановленнымвСТО002.Завершениемаудита является отчет по аудите.K3:процессанализасостороныруководства»:Срокработы:1неделяс09.04.2022по15.04.2022.Системаменеджментакачествапредполагаетпроведениепроцедурыанализасостороныруководства,периодичность составляетразвквартал.Ответственным за проведения аудита является руководитель органа по сертификации.L:разработатьСТО14010143-005-2022«Системаобеспечениянезависимости,беспристрастности иконфиденциальности информации»;Срокработы:2неделис01.05.2022по15.05.2022В ФЗ РФ № 412-ФЗ и в Приказе Минэкономразвития № 326 отводитсяособая роль понятию беспристрастности и независимости органа по сертификации. Из Приказа Минэкономразвития от 30 мая 2014 г. N 326: «…Наличиесистемыобеспечениянезависимостии беспристрастности органа по сертификации при осуществлении деятельностииустановление требований…».Благодаря этим правилам в компании сделали акцент на беспристрастное выполнение своих обязательств перед клиентами. Также в Правилах отдельной графой прописано определение «угрозы к беспристрастности», инструкцииповеденияперсоналапривозникновенииситуации,препятствующейпроведению беспристрастного и независимого подтверждения соответствия,мыполучилисамостоятельныйиполнозначныйдокумент,вкоторомподробно описаны принципы беспристрастности, а также действия, необходимые для обеспечения беспристрастности и независимости деятельности органа по сертификации пищевой продукции «ЭКСПЕРТИЗА», что в полноймереудовлетворяеткритериямФЗ№412-ФЗиПриказаМинэкономразвития№ 326.M1:разработкаСТО14010143-007-2022«Управлениерисками»Срокработы:3неделис09.05.2022по31.05.2022.Необходимость создания документа позволяющего управлять рискамивызвано не сколько требованиями стандартов, сколько привлекательностьюменеджмента-рисков для организации как такового. Выявлять риски необходимо для того, чтобы успешно достигнуть все поставленные в политике в областикачествацели.Именно поэтому одной из целей органа по сертификации«ЭКСПЕРТИЗА» является создание культуры управления рисками. Ключевым является понимание управление рисками именно как культуры организации. Успешность функционирования зависит от вовлеченности не только руководства,нои сотрудниковоргана посертификации.Постоянноеобучение,мотивированиеиприсвоениеиндивидуальнойответственностизариски,помогаетсотрудникамвовлечьсявкультурууправлениярисками.В рамках проекта создания органа по сертификации невозможно сразусоздать полноценную культуру управления рисками. Этот процесс являетсядлительным и трудоемким и первым шагом на пути становление культурыуправлениярискамиявляетсясозданиеметодологииуправлениярисками органа по сертификации «ЭКСПЕРТИЗА» и проведение первичной оценкирисков.Вдальнейшем,приоткрытииорганапосертификациинаоснованииразработанной методологии будет создан СТО14010143-007-2022 «Управлениерисками».Составлениеперечнярисков:Вкачествеосновногометодауправлениярискамибудетиспользованметод дособытийного управления рисками. То есть мероприятия по снижениювероятности риска или его последствий планируются и проводятся заранее, иненаправленыналиквидациюущербаотнаступлениярисковогособытия.На начальном этапе проведения оценки рисков на предприятии проводитсяанализорганизационной,договорной,маркетинговой,финансовой,нормативной документации. Так же на начальном этапе может быть проведетSWOT-анализ.Плюсом данного метода в качестве первичного анализа является то, чтоон не требует обширных знаний и специальной подготовки, для его проведениянеобходимознатьтолькоорганизациюиееокружающуюсреду.Данные«возможности и сильные стороны» используют как направление стратегического развития, а «угрозы и слабые стороны» станут полезной информациейдля оценки рисков. Данный метод помогает изучить внутреннею и внешнююсредуоргана посертификации.Такжевкачествеосновногометодадляанализарисковорганапосертификации «ЭКСПЕРТИЗА» планируется применение метода Дельфи. Его сутьзаключается в использование методов опроса, интервью и мозгового штурма,их совокупность позволяет максимально полно рассмотреть все рисковые ситуациивозможныеворганепосертификации.Порезультатуисследованийформируетсяпереченьвнутреннихивнешнихфакторов,которыеспособныоказыватьвлияниенауровеньрисков.По результатам анализов все выявленные угрозы добавляют в единуютаблицу.Онасостоитизфактороврискаиихперечня.Такжеорганизация должна идентифицировать риски, то есть определить вероятность их появления,местопоявления,размеры возможногоущерба.С точки зрения СМК целесообразнее оформить управление рисками в виде документированной процедуры. Это шаг являетсяначальнымдляформированиякультурыуправлениярискамиорганапосертификациипищевойпродукции«ЭКСПЕРТИЗА»Оценкарисковнеобходимадляопределенияуровнярисковивыявлениянаиболее критичных из них, которые могут оказывать негативное влияние надеятельностьорганапосертификации«ЭКСПЕРТИЗА».Все найденные риски оформляются в виде перечня рисков в виде таблицы 4.7.Таблица4.7–Переченьрисков№кодрискаи №рискаКатегориярискаОписаниерискаТаблицазаполняетсявсоответствиисправилами,описанныминиже:Структуракода:АА.БББ.ВВВгдеАА – вид фактора риска (внутренний/ внешний);БББ– категорияриска;ВВВ–порядковыйномерриска.Вовторомстолбцепишетсяназваниекатегориириска.Втретьемстолбцеприводитсяконкретизированноеописание риска.Послесоставлениятакогоперечнярисковворганизацииначинаетсяследующий этап –оценка рисков.Оценкарисков:Дляоценкиорганапосертификациипищей продукции«ЭКСПЕРТИЗА»рисковиспользуетсяформула:R=P*T,гдеR– риск,балл;P – вероятность возникновения риска, балл;T– ущербот риска,балл.Ущербивероятностьвозникновениярискаоцениваютсогласнокритериям,установленным таблице4.8итаблице 4.9,соответственно.Таблица4.8–Ущерб отреализациирискаT,баллУщербОписаниеФинансовыйСредаорганизации1НизкийПоявлениярискаможетпри-вестикснижениюдоходов(менее5%)илиувеличитьрасходыкомпании;Угрозажизниотсутствует;Незначительноевоздействиена оборудование или ход ра-боты.2СреднийПоявлениярискаможетпри-вестикснижениюдоходов(5-30%)илиувеличениюрасходовкомпаниии/илинесущественномурепутаци-онномуущербу;Присутствуетпотенциаль-ный риск для здоровья, тя-желаятравма;Необходимызначительныематериальныевложения.3Высо-кийПоявлениярискаможетпри-вестикснижениюдоходов(более 30%) и/или увеличе-ниюрасходовкомпаниии/илизначительномурепу-тационномуущербудля ОС;Возможет летальный исход;Значительныйущербиму-ществуорганизации.Таблица4.9– ВероятностьреализациирискаЗначениеP,баллВероят-ностьОписание1НизкаяНизкаявероятностьвозникновенияриска.Можетвозникнутьвотдельныхслучаяхилипрактическинеможетвозникнуть.2СредняяВероятностьнаходитсянасреднемуровне,можетреализоватьсявтечение года.3ВысокаяВысокая вероятность возникновения. Риск уже нираз реализовывался в прошлом или внутренние иливнешниепредпосылки,указывающиенато,чториск,скореевсего,реализуетсявтечение года.ИсходяиззначенийPиTрабочаягруппапроводитоценкурискаинаходит R. По результатам оценки получаются три уровня риска, которые представленывтаблице4.10Таблица4.10–УровнирискаУровеньриска,баллОписаниеВысокиериски (6-9)Неприемлемые для ОСриски. Требуютактивныхдействийпоснижениюот руководства.Имеютнаивысшийприоритетпосрокамифинан-сированию.Средникриски (3-4)Мероприятия по данных риском могут проходитьбез участия Руководителя ОС. Сроки выполненияифинансированияустанавливаетсяисходяизвоз-можностиОС.Низкиериски(1-2)ПриемлемыедляОСриски.РешениюпотакимрискамвыносятсяисходяиздоступныхресурсовОС.Данные,полученныепослетакойоценки,заносятсявреестррисков.«Реестр»рисков:Вседанные,полученныенаэтапахсоставленияперечнярисковиоценкиэтихрисков,вносят витоговуютаблицу4.11– реестррисков.Таблица4.11 –реестррисковКодиномеррискаУровеньрискаКатегориярискаОписаниерискаУщербВероятностьМероприятияпоснижениюрискаВладелецриска12345678Ответственнымзаведенияреестрарискаявляетсяменеджерпокачествуорганапосертификации «ЭКСПЕРТИЗА».В реестре рисков все риски группируются в соответствие с уровнемриска, в порядке «высокие», «средние» и «низкие», который вносят во второйстолбец таблицы.В первый столбец таблице вносят код классификатора риска, в соответствии с классификатором, его порядковый но-мер, присвоенный на этапе составления перечня рисков. В третьем столбцепишется название категории риска. В четвертом столбце приводится конкретизированноеописаниериска.Впятомишестомстолбцахуказываютущербивероятностьреализациириска.Описанныевсоответствииспунктом 2.2 настоящей работы.Вседьмомстолбцеописываютинформацию, направленную на уменьшение ущерба. Вкачестветаких мероприятиймогутприменятьсяметоды:Снижения риска – воздействие на риск производится путем снижениявероятности реализации риска или снижением последствий от реализациириска.Уклонения от риска – подразумевает отказ от совершения действий,имеющийвысокийриск.Перераспределения риска – Передача или частичная передача рискадругойстороне(например,страхование,аутсорсингит.п.),позволяющаяуменьшитьвлияние рисковогособытияна цели ОС.Принятияриска–органпосертификациипринимаетпоследствияреализации риска и определяет источник для покрытия ущерба от таких последствий.Ответственным за мероприятия по снижению риска является владелецриска.Послеразработкитаковыхмероприятийонпередаетинформациюонихменеджерупокачеству,которыйвноситданные вреестрриска.В восьмом столбце вписывают должность владельца данного риска. Вкачестве владельца риска выступает лицо, в чьей компетенции находитсяуправлениеданнымриском.Владелецрискаотвечаетзавыполнениемероприятийпо управлениюрисками,атакжезамероприятия по мониторингуриска.Картарисков:Карта рисков – это наглядное графическое изображение идентифицированных рисков.Формакартырисковпредставленанарисунке4.12.Призаполнениикартырисковнанеенаносятномеракодариска,всоответствии с реестром риска. В правом нижнем углу нанесено бальное обозначениеуровняриска.Вероятностьнизкая-1Средняя-2Высокая-3УщербВысокий-3369Средний-2246Низкий-1123Рисунок4.12–формакартырисковПроведение первичной оценки рисков органа по сертификации:Отчетпоуправлениюрискамиимониторинг рисков.Процессмониторингавключаетвсебя:проверкастатусамероприятийпоуправлениюрискамииихэффективности;обновление информации о уровне рисков, для уже идентифицированных рисков;идентификацияиоценкановыхрисков.Мероприятияпомониторингудолжныпроводитьсянережеодногоразав квартал для пунктов 1-2 и раз в два квартала для пункта 3. Ответственностьза мониторинг лежит на менеджере по качеству органа по сертификации пищевойпродукции «ЭКСПЕРТИЗА».После проведения процедуры мониторинга или при внеплановом обнаруженииновыхрисков,менеджерпокачествуготовитотчеторисках.Всоставтакогоотчета входит:переченьрисков;таблицыскритериямидляоценкирисков;реестррисков;картарисковидругаяинформация,необходимаявкачествепояснения.Форма составления отчета может быть свободной, но не должна противоречить правилам, установленным в органе по сертификации пищевой продукции«ЭКСПЕРТИЗА».Данный отчет входит в состав документации по управлению рисками.Каждому отчету присваивается код, состоящий из цифрового кода организации, в соответствии с ОКПО, номера стандарта в соответствии с которым выполняетсяуправлениерисками(011–управлениерисками)ипорядковогоно-мера.N:разработатьСТО006«Средстваобеспечения»Срокработы:2неделис23.05.2022по08.06.2022.Под средствами обеспечения организации, согласно ИСО 9001 пони-мают ресурсы, компетентность, осведомленность, обмен информацией, документированнуюинформацию.ВрамкахСМКорганапосертификациипищевой продукции «ЭКСПЕРТИЗА» за осведомленность отвечает руководительоргана по сертификации. Обмен информацией и документированную информациюрегулируетСТО14010143-002-2022«Управлениедокументациейизаписями».ВданномСТОдолжнабытьзадокументированаинформацияоресурсахОС материальных и человеческих. Самой главной частью данного документаявляется процедура управления компетентностью. Она основана на оценкекомпетентностисотрудниковнаэтапеприеманаработуивовремяработы.4.2.4ЗавершениеработпопроектуВ рамках данного проекта распланировано не только создание СМК, нои дальнейшие действия, направленные на создание органа по сертификациипищевойпродукции,атакжепрохождениепроцедурыаккредитации.Срокреализацииданногоэтапа:01.07.2022-01.08.2022По завершении пошаговых мероприятий направленных на осуществление сертификации, подводят итоги. Далее, осуществляют самую важную задачу – создаётся орган, выполняющий сертификацию. Здесь же, одновременно с органом формируется разработанная СМК.ЗаключениеВ данной выпускной квалификационной работе, в ходе её выполнения получили результаты, что позволило сделать ряд выводов, определивших дальнейшее направления исследований в данной работе:– сравнили требования, предъявляемые к органам по сертификации в международном стандарте ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг» [1] и в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 мая 2014 г. №326 «Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» [2];–беспристрастность это соблюдение правил и условий при создании сертификата. Любая попытка в неправомерных мерах или поступках в этой сфере приводит к отказу в формировании данного документа. Конечно, данная работа регулируется, для того, чтоб заказчик был обеспечен в объективной оценке его продукции. Специально для этого в ОС создан Комитет по обеспечению беспристрастности (далее – Комитет);– сертификация продукции со стороны ответственного лица за неё, обязывает его формирование правил и положений по сертификации. Требования технических регламентов РФ состоит в том, чтоб соответствие продукции было подтверждено. Правила, разрабатываемые при формировании сертификатов должны создаваться согласно системе менеджмента качества. Это касается как всего документа, так и отдельных структурных его частей;– основная задача при сертифицировании заключается в том, чтобы сотрудники организации объективно давали оценку продукту, который планируется сертифицировать. Каждый сотрудник должен знать основы товароведения и нормативные стандарты, регламентирующие качество продукции. Руководитель органа по сертификации обязан предоставить благоприятные условия в соответствии с требованиями, которые предусматривает стандарт на продукцию. Необходимо обеспечить всем техническим оснащением и оборудованием для проведения лабораторных исследований, которые послужат показателем для сравнения тех показателей, которые предоставит заказчик;– всевозможные риски могут подвергаться воздействию при возможном его возникновении. Орган по сертификации находит различные способы и формы взаимодействия с организациями, которые борются с возникшими рисками. Разрабатывая формы воздействия, учитывают специфику и структуру органа по сертификации.Список использованных источников1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг.2. Министерство экономического развития Российской Федерации Приказ от 30 мая 2014 г. №326 «Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».3. Федеральный закон от 28.12.2013 №412-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». (28 декабря 2013 г.)4. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ. (ред от 23.06.20140)5. Р 50.1.046-2003. Рекомендации по выбору форм и схем обязательного подтверждения соответствия продукции при разработке технических регламентов. - М: издательство стандартов, 20136. Гончаров А.А. Метрология, стандартизация и Сертификация: Учеб. пособие. ? М.: Инфра - М, 2005. - 239 с.7. Абрамов, В.А. Сертификация продукции и услуг. ? М.: ОСЬ-89, 2001. - 288 с8. «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации», утв. Постановлением Госстандарта России от 21.09.1994 г. №15, с изм. 1 и 2.9. РМГ 102-2010 Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Модули оценки (подтверждения) соответствия и схемы сертификации. - М.: Стандартинформ, 2011. - 27с10. ГОСТ Р 53603-2009 Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации. - М.: Стандартинформ, 2011. - 21с11. Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 7.04.2011 года №621.12. Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010 г.13. ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» (введен в действие Приказом Росстандарта от 04.04.2011 №41-ст)14. Розенталь, О.М. Хохлявин, С.А. Стандарты и качество оценки соответствия. - Москва: Стандарты и качество, 2009. - 237 с.15. И.Ю. Кольчурина, Т.А. Волкова, В.В. Левшина, П.П. Баранов. Методическое подходы к оформлению и развитию системы менеджмента органа по оценки соответствия. - Москва 2013 г.16. ГОСТ Р 54294-2010/ISO/PAS/17001:2005 Оценка соответствия. Беспристрастность. Принципы и требования17. ГОСТ Р 55368-2012/ISO/lECGuide 28:2004 Оценка соответствия. Методические указания по системе сертификации продукции третьей стороной18. Беспристрастность в оценки соответствия методологии ISO/PAS 17001:2005. http://quality.eup.ru/SERTIFIC/candour.htm19. Рекомендации по содержанию и оформлению реферата для экспертов по сертификации. http://rssp.gost.ru / documents / experts20. С.А. Хохлявин. Оценка соответствия в новых руководствах ИСО/МЭК // Партнеры и конкуренты. Методы оценки соответствия. - 2006- №5. 46с21. Закон РСФСР от 22.03.1991 №948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (22 марта 1991 г22.Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г.23Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004г.24Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.25Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учеб. пособ. М. 2004г.26Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.27Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. Минск-Москва. «Экоперспектива» - 1998.28Стражева В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Минск: «Высшая школа». 1995.29Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил, обеспечивающих на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информацию на русском языке» 1996 г.30Распоряжение ФТС РФ от 18.06.2004г. № 292 «Об условном выпуске товаров, подлежащих обязательной сертификации - представление сертификатов соответствия после выпуска товаров по решению начальника таможни либо лица, им уполномоченного».31Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: «Изд-во ЭКСМО», 2003г.32Федеральный Закон РФ от 10.06.93 №5151-1 «О сертификации продукции и услуг», в ред. от 31.07.98г.33Федеральный Закон РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" 1995 г.34. Российской Федерации /. М:Изд-во ЭКСМО 2004 г.35.Габригидзе Б.Н. «Российское таможенное право». М.: «Норма - Инфра-М», 1998 г.36.Горчак. В.Л. «Справочник товароведа промышленных товаров» / авт. - сост. М.: «Экономика», 1995 г.37.Кротова. М.И. «Экономика сквозь призму качества». Л.: Изд-во ЛГУ, 1996 г.38.Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов/2-е издание, дополненное и переработанное, М.: ОАО Издательство «Экономика», 1998 г.39.Фомин В. Н., Чиннов И. Н. «Сертификация продукции: принципы и их реализация», М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г.40.Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 2006.41.Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов/2-е издание, дополненное и переработанное, М.: ОАО Издательство «Экономика», 2006.42.Фомин В. Н., Чиннов И. Н. Сертификация продукции: принципы и их реализация, М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.43.О сертификации продукции и услуг (с изменениями и дополнениями на 2 марта 1998 года) Закон Российской Федерации от 10. 06. 93 N 5151-144.О стандартизации (с дополнениями от 27 декабря 1995 года) Закон Российской Федерации от 10. 06. 93 N 5154-145.Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг (с изменениями от 12 января 1996 года) Постановление Правительства Российской Федерации от 12. 02. 94 N 10046.Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации Постановление Госстандарта России от 16. 02. 94 N 347.Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (с изменениями на 11 июля 1994 года)48.Соглашение Госстандарта России и Госсанэпидемнадзора России «О сертификации продукции»49. Об утверждении «Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля 1996 года) Постановление Госстандарта России от 21. 09. 94 N 1550.Купряков Е. М. Стандарт и качество промышленной продукции. 1991.51.Статистика: национальные счета, показатели и методы анализа/ Под. ред. Теслюкова. Минск. 1995.52.Толковый словарь по управлению. М.: Аланс., 1994.53.«Управление качеством продукции ИСО 9000 - ИСО 9004, ИСО 8402», М., «Издательство стандартов», 1998 год.54.Н.Л.Зайцев, «Экономика промышленного предприятия», М., «Инфра-М», 1998г.55.Ричард Кох, «Менеджмент и финансы от А до Я», Санкт-Петербург, «Питер», 1999 год.56.ДевидБодди, «Основы управления качеством», Санкт-Петербург, «Питер», 1999 год.57.Устав ОАО «Махачкалинский Хлебозавод №1»58.Отчетные данные ОАО «Махачкалинский Хлебозавод №1» за 2007-2009г.ПРИЛОЖЕНИЕ АФорма СоглашенияСОГЛАШЕНИЕНастоящее соглашение заключено между ОС «ПРОММАШ-ТЕСТ» и______________________________________________________________________организация, занимаемая должность______________________________________________________________________фамилия, имя, отчествоо согласии по предложению ОС «ПРОММАШ-ТЕСТ» войти в состав Комитета по обеспечению беспристрастности органа по сертификации и обязуется строго соблюдать правила и нормы, установленные в документах ОС «ПРОММАШ-ТЕСТ», в своей работе не передавать информацию о деятельности и состоянии дел ОС «ПРОММАШ-ТЕСТ» и их заказчиков другим органам по сертификации, организациям – конкурентам, заказчикам а также другим лицам. Генеральный директор ОС «ПРОММАШ-ТЕСТ» ____________Соловьева Е.Л.подпись фамилия, инициалыДата «3»июня 2021г._____________________________ __________________________________ организация, должность члена Комитетаподпись фамилия, инициалыДата «3»июня 2021г.ПРИЛОЖЕНИЕ БПРИЛОЖЕНИЕ В

Список использованных источников
1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг.
2. Министерство экономического развития Российской Федерации Приказ от 30 мая 2014 г. №326 «Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».
3. Федеральный закон от 28.12.2013 №412-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». (28 декабря 2013 г.)
4. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ. (ред от 23.06.20140)
5. Р 50.1.046-2003. Рекомендации по выбору форм и схем обязательного подтверждения соответствия продукции при разработке технических регламентов. - М: издательство стандартов, 2013
6. Гончаров А.А. Метрология, стандартизация и Сертификация: Учеб. пособие. ? М.: Инфра - М, 2005. - 239 с.
7. Абрамов, В.А. Сертификация продукции и услуг. ? М.: ОСЬ-89, 2001. - 288 с
8. «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации», утв. Постановлением Госстандарта России от 21.09.1994 г. №15, с изм. 1 и 2.
9. РМГ 102-2010 Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Модули оценки (подтверждения) соответствия и схемы сертификации. - М.: Стандартинформ, 2011. - 27с
10. ГОСТ Р 53603-2009 Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации. - М.: Стандартинформ, 2011. - 21с
11. Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 7.04.2011 года №621.
12. Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010 г.
13. ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» (введен в действие Приказом Росстандарта от 04.04.2011 №41-ст)
14. Розенталь, О.М. Хохлявин, С.А. Стандарты и качество оценки соответствия. - Москва: Стандарты и качество, 2009. - 237 с.
15. И.Ю. Кольчурина, Т.А. Волкова, В.В. Левшина, П.П. Баранов. Методическое подходы к оформлению и развитию системы менеджмента органа по оценки соответствия. - Москва 2013 г.
16. ГОСТ Р 54294-2010/ISO/PAS/17001:2005 Оценка соответствия. Беспристрастность. Принципы и требования
17. ГОСТ Р 55368-2012/ISO/lEC Guide 28:2004 Оценка соответствия. Методические указания по системе сертификации продукции третьей стороной
18. Беспристрастность в оценки соответствия методологии ISO/PAS 17001:2005. http://quality.eup.ru/SERTIFIC/candour.htm
19. Рекомендации по содержанию и оформлению реферата для экспертов по сертификации. http://rssp.gost.ru / documents / experts
20. С.А. Хохлявин. Оценка соответствия в новых руководствах ИСО/МЭК // Партнеры и конкуренты. Методы оценки соответствия. - 2006- №5. 46с
21. Закон РСФСР от 22.03.1991 №948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (22 марта 1991 г
22. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г.
23 Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004г.
24 Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.
25 Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учеб. пособ. М. 2004г.
26 Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.
27 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. Минск-Москва. «Экоперспектива» - 1998.
28 Стражева В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Минск: «Высшая школа». 1995.
29 Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил, обеспечивающих на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информацию на русском языке» 1996 г.
30 Распоряжение ФТС РФ от 18.06.2004г. № 292 «Об условном выпуске товаров, подлежащих обязательной сертификации - представление сертификатов соответствия после выпуска товаров по решению начальника таможни либо лица, им уполномоченного».
31 Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: «Изд-во ЭКСМО», 2003г.
32 Федеральный Закон РФ от 10.06.93 №5151-1 «О сертификации продукции и услуг», в ред. от 31.07.98г.
33 Федеральный Закон РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" 1995 г.
34. Российской Федерации /. М:Изд-во ЭКСМО 2004 г.
35. Габригидзе Б.Н. «Российское таможенное право». М.: «Норма - Инфра-М», 1998 г.
36. Горчак. В.Л. «Справочник товароведа промышленных товаров» / авт. - сост. М.: «Экономика», 1995 г.
37. Кротова. М.И. «Экономика сквозь призму качества». Л.: Изд-во ЛГУ, 1996 г.
38. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов/2-е издание, дополненное и переработанное, М.: ОАО Издательство «Экономика», 1998 г.
39. Фомин В. Н., Чиннов И. Н. «Сертификация продукции: принципы и их реализация», М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г.
40. Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 2006.
41. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов/2-е издание, дополненное и переработанное, М.: ОАО Издательство «Экономика», 2006.
42. Фомин В. Н., Чиннов И. Н. Сертификация продукции: принципы и их реализация, М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
43. О сертификации продукции и услуг (с изменениями и дополнениями на 2 марта 1998 года) Закон Российской Федерации от 10. 06. 93 N 5151-1
44. О стандартизации (с дополнениями от 27 декабря 1995 года) Закон Российской Федерации от 10. 06. 93 N 5154-1
45. Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг (с изменениями от 12 января 1996 года) Постановление Правительства Российской Федерации от 12. 02. 94 N 100
46. Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации Постановление Госстандарта России от 16. 02. 94 N 3
47. Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (с изменениями на 11 июля 1994 года)
48. Соглашение Госстандарта России и Госсанэпидемнадзора России «О сертификации продукции»
49. Об утверждении «Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля 1996 года) Постановление Госстандарта России от 21. 09. 94 N 15
50. Купряков Е. М. Стандарт и качество промышленной продукции. 1991.
51. Статистика: национальные счета, показатели и методы анализа/ Под. ред. Теслюкова. Минск. 1995.
52. Толковый словарь по управлению. М.: Аланс., 1994.
53. «Управление качеством продукции ИСО 9000 - ИСО 9004, ИСО 8402», М., «Издательство стандартов», 1998 год.
54. Н.Л.Зайцев, «Экономика промышленного предприятия», М., «Инфра-М», 1998г.
55. Ричард Кох, «Менеджмент и финансы от А до Я», Санкт-Петербург, «Питер», 1999 год.
56. Девид Бодди, «Основы управления качеством», Санкт-Петербург, «Питер», 1999 год.
57. Устав ОАО «Махачкалинский Хлебозавод №1»
58. Отчетные данные ОАО «Махачкалинский Хлебозавод №1» за 2007-2009г.

Вопрос-ответ:

Какие задачи ставятся перед органом по сертификации продукции?

Орган по сертификации продукции ставит перед собой ряд задач, включающих проведение сертификации продукции для подтверждения ее соответствия установленным требованиям, выдачу сертификата соответствия, контроль и анализ качества продукции, а также обеспечение беспристрастности и объективности своих действий.

Какая нормативно-правовая база регулирует деятельность органов по сертификации?

Деятельность органов по сертификации продукции регулируется нормативно-правовой базой, которая включает законы, постановления, указы и другие нормативные акты, устанавливающие требования к процедурам и критериям сертификации, а также к компетенции и независимости органов по сертификации.

Какие процессы осуществляет орган по сертификации продукции на примере ОС "ПРОММАШ ТЕСТ"?

ОС "ПРОММАШ ТЕСТ" осуществляет целый ряд процессов, включающих прием заявок на сертификацию, проведение испытаний и проверки продукции, выдачу сертификатов соответствия, проведение регулярного контроля и анализа качества продукции, а также осуществление взаимодействия с другими органами по сертификации и аккредитационными органами.

Как обеспечивается беспристрастность органа по сертификации продукции?

Обеспечение беспристрастности органа по сертификации продукции осуществляется путем соблюдения принципов независимости, объективности и компетентности. Орган должен быть независим от производителей продукции, иметь процедуры контроля за конфликтом интересов, обеспечивать объективную оценку соответствия продукции установленным требованиям и иметь высокую квалификацию своего персонала.

Как идентифицируются процессы системы менеджмента качества органа по сертификации продукции?

Процессы системы менеджмента качества органа по сертификации продукции идентифицируются путем проведения анализа и определения логических последовательностей, взаимодействий и зависимостей между процессами. Они могут быть отражены в виде диаграммы взаимодействия процессов, флоу-чартов или описаний процессов, указывающих их цели, ресурсы, входы и выходы.

Какие задачи ставятся перед органом по сертификации продукции?

Основной задачей органа по сертификации продукции является обеспечение беспристрастной и надежной оценки соответствия продукции требованиям стандартов и нормативных документов. Кроме того, органу по сертификации также ставятся задачи по проведению испытаний, аудитов и проверок, разработке и поддержке системы менеджмента качества, обеспечению правильной маркировки и мониторингу качества продукции.

Какие нормативно-правовые акты регулируют сферу сертификации и аккредитации органов по сертификации?

В области сертификации и аккредитации органов по сертификации основными нормативно-правовыми актами являются Федеральный закон "О техническом регулировании", ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065, "Общие требования к органам по сертификации продукции". Также важными нормативными актами являются ГОСТ ISO 9000, ГОСТ ISO/МЭК 17000, "Правила по организации и проведению испытаний и регламентированию процедуры сертификации продукции".

Какие процессы включает в себя система менеджмента качества органа по сертификации продукции?

Система менеджмента качества органа по сертификации продукции включает в себя такие процессы, как планирование и организация сертификационных испытаний, проведение аудитов и проверок, разработка и реализация программы сертификации. Она также включает процессы по обеспечению надежности и точности проведения испытаний, обработку и анализ результатов испытаний, разработку отчетов и выдачу сертификатов соответствия.