Государственный экзамен

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Психология и педагогика
  • 132132 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 20.09.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1.Педагогические идеи о первоначальном обучении детей в зарубежной педагогике XII-XIX века 7
2.Психологическая готовность к обучению в школе 8
3.Выдающиеся деятели начального образования в России конца XIX – начала XX века 9
4.Учебная деятельность младших школьников: структура 10
5.Авторские школы начала XX века как инновационная практика образования 11
6.Основные новообразования в младшем школьном возрасте 12
7.Структура основной образовательной программы начального общего образования 13
8.Психологические особенности взаимоотношений младших школьников со сверстниками 14
9.Методы обучения младших школьников 15
10.Особенности социального опыта младшего школьника 16
11.Типы и структура уроков в начальной школе 17
12.Проблемы общения детей младшего школьного возраста со сверстниками 19
13.Принципы обучения 20
14.Социальная ситуация развития младшего школьника 20
15.Универсальные учебные действия как результат образования в начальной школе 21
16.Особенности педагогического общения с учащимися младшего школьного возраста 22
17.Технология организации и проведения дидактической игры 24
18.Психологические аспекты адаптации первоклассников 24
19.Задачи уроков литературного чтения в начальной школе. Принципы построения учебных книг по литературному чтению 25
20.Особенности восприятия младшего школьника 26
21.Современная система обучения чтению в начальной школе 27
22.Значение особенностей темперамента в младшем школьном возрасте 28
23.Изучение языковых понятий на уроках русского языка в начальной школе. Виды понятий. Этапы их формирования 29
24.Методы стимулирования учебной деятельности младшего школьника 30
25.Понятие «педагогическая технология». Использование интерактивных технологий на уроках русского языка в начальной школе 31
26.Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте 32
27.Педагогические технологии в начальной школе: структура, свойства, признаки, классификации 33
28.Роль восприятия в развитии интеллектуальной сферы детей младшего школьного возраста 35
29.Формирование навыка чтения как средство читательской деятельности учащихся 36
30.Причины трудностей в обучении младших школьников 37
31.Методика подготовки и проведения изложения в начальной школе 39
32.Причины затруднений младшего школьника при усвоении научных понятий 40
33.Особенности образовательной области «Искусство» в начальной школе 41
34.Характеристика и содержание музыкальных видов деятельности младших школьников 42
35.«Школьная неуспеваемость»: причины, проявления, особенности коррекции 43
36.Содержание начального литературного образования в условиях вариативного обучения 44
37.Особенности формирования теоретических понятий в младшем школьном возрасте 45
38.Анализ альтернативных программ по математике для начальной школы. Концепция построения начального курса математики 46
39.Особенности воображения младшего школьника 48
40.Характеристика основных понятий начального курса математики и последовательность их изучения 49
41.Особенности развития волевой сферы в младшем школьном возрасте 50
42.Концепция развития начального математического образования в России 51
43.Конфликтные ситуации учителя с учащимися и способы их предупреждения 52
44.Методика изучения геометрического материала в начальной школе 53
45.Психологические особенности взаимоотношений младших школьников со взрослыми 53
46.Анализ типовых и альтернативных программ и учебников по окружающему миру для начальных классов 55
47.Общая характеристика младшего школьного возраста 56
48.Цель и содержание современного воспитания в начальной школе 57
49.Влияние темперамента на учебную работоспособность младшего школьника 58
50.Основные направления организации воспитательной деятельности с младшими школьниками 59
51.Этапы формирования умственных действий (П.Я. Гальперин) 60
52.Внеурочная деятельность в начальной школе. Основные виды программ организации внеурочной деятельности и формы их реализации 61
53.Становление внутренней позиции школьника 62
54.Личностно-ориентированный подход в воспитании младших школьников 63
55.Развитие познавательной мотивации у младших школьников 63
56.Теория и методика духовно-нравственного воспитания младших школьников 64
57.Методы и формы организации работы с родителями младших школьников 65
58.Основные показатели готовности младшего школьника к обучению в средней школе 66
59.Выдающиеся педагоги и психологи начала XXI века о проблемах начального образования школьников 66
60.Основные цели и задачи национального проекта «Образование» (2018 – 2024 гг.) 67
61.Общая характеристика Федерального проекта «Учитель будущего» 69
62.Мотивы учебной деятельности младших школьников 70
63.Особенности формирования коллектива младших школьников 71
64.Психологические барьеры в инновационной деятельности учителя 72
65.Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников 73
66.Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 74
67.Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников 75
68.Формирование метапредметных знаний обучающихся начальной школы 76
69.Соблюдение санитарно-гигиенических условий в процессе обучения младших школьников 77
70.Предложите идеи формирования положительной мотивации учения 78
71.Задачи и направление словарной работы в начальной школе 79
72.Трудности изучения морфологии в начальных классах и пути их преодоления 80
73.Педагогические идеи о коллективе А.С. Макаренко 81
74.Дидактические основы обучения в работах К.Д. Ушинского 82
75.Педагогические теория и практика образования в России XIX века 83
76.Методика обучения орфографии на уроках русского языка в начальной школе 84
77.Формирование смыслового чтения как универсального учебного действия 85
78.Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе 86
79.Использование интерактивных технологий в начальной школе 87
80.Роль учителя в исследовательской деятельности обучающихся 88
81.Эмпирические методы в научно-исследовательской деятельности педагога 89
82.Особенности научно-исследовательской деятельности образовательной организации 90
83.Проблема повышения эффективности научно-исследовательской работы в образовательной организации 91
84.Методологическая культура исследования 92
85.Критерии научной работы 92
86.Разработайте структуру урока проблемного обучения 93
87.Разработайте структуру плана воспитательной работы учителя начальных классов 94
88.Разработайте фрагмент урока: опрос учащихся по изученной теме 95
89.Представьте вариант структуры комбинированного урока 95
90.Составьте тематику бесед для младших школьников по вопросам эстетики и искусства 96
91.Составьте план работы с родителями младших школьников на учебный год 96
92.Составьте диагностический инструментарий для определения уровня воспитанности младших школьников 98
93.Разработайте фрагмент урока по теме: «Конструирование из бумаги». Обоснуйте использование дидактических принципов 99
94.Сконструируйте фрагмент урока: «Лепка из пластилина» 100
95.Разработайте фрагмент урока с использованием игровых технологий 102
96.Предложите несколько психолого-педагогических приемов, повышающих концентрацию внимания младших школьников во время урока 103
97.Разработайте и представьте этапы изучения эпического произведения в начальной школе 104
98.Предложите и дайте характеристику основных этапов решения задач на движение на уроках математики 104
99.Предложите тему и план этической беседы с младшими школьниками 105
100.Представьте и охарактеризуйте этапы изучения лирического произведения в начальной школе 106
101.Разработайте рекомендации по развитию памяти младших школьников с учетом особенностей ее функционирования в этом возрасте 107
102. Предложите этапы изучения басни на уроке литературного чтения в начальной школе 107
103.Выберите тип неблагополучной семьи. Разработайте рекомендации для родителей по взаимодействию с младшими школьниками, растущими в этой семье 108
104.Подберите игры и упражнения для коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения чтения, с целью развития у них зрительного восприятия и зрительной памяти 109
105. Предложите несколько упражнений, направленных на развитие умений младших школьников классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать предметы между собой 110
106.Проанализируйте известные образовательные технологии, направленные на развитие познавательных способностей младших школьников 111
107. Предложите и охарактеризуйте этапы анализа стихотворения на уроке литературного чтения в начальной школе 112
108.Разработайте фрагмент урока закрепления новых знаний 113
109.Составьте план наблюдения за деятельностью ребенка на уроке с целью определения характерных черт темперамента 114
110.Разработайте рекомендации для родителей по взаимодействию с младшими школьниками, растущими в неблагополучной семье (тип неблагополучной семьи выбирается самостоятельно) 116
111.Разработайте программу мини-тренинга по развитию творческого воображения у младших школьников 116
112.Разработайте программу мини-тренинга по развитию творческого мышления у младших школьников 117
113. Предложите игры и игровые ситуации по развитию математического творчества у младших школьников 119
114. Разработайте рекомендации по развитию художественно-творческих способностей в семейном воспитании 120
115.Разработайте структуру творческого урока (по выбору: математика, литературное чтение, технология и др.) 121
116. Предложите комплекс мероприятий с целью профилактики речевых нарушений младших школьников 121
117. Предложите темы для совершенствования культуры речи детей младшего школьного возраста (по выбору: литературное чтение, русский язык) 122
118. Предложите идеи формирования положительной мотивации учения 123
119.Предложите методы создания благоприятного климата в классе 124
120. Спланируйте работу по подготовке к выразительному чтению художественного произведения 125
121. Представьте алгоритм анализа инновационного опыта педагога 126
122. Разработайте организацию урока с использованием групповой работы 127
123. Предложите задания для дифференциации обучения младших школьников 131
124. Разработайте фрагмент урока с использованием дидактической игры 132
125.Составьте план комбинированного урока по окружающему миру 133

Фрагмент для ознакомления
нет

Вопрос-ответ:

Что такое государственный экзамен?

Государственный экзамен - это форма оценки знаний и умений учащихся, проводимая государственными органами в конце учебного года или по окончании образовательного учреждения.

Какие были педагогические идеи о первоначальном обучении детей в зарубежной педагогике XII-XIX века?

В зарубежной педагогике XII-XIX века были различные педагогические идеи о первоначальном обучении детей. Некоторые ученые выдвигали идею "натурального" обучения, основанного на свободе и самостоятельности ребенка, а другие придерживались более жестких методов, таких как механическое повторение и строгое наказание.

Что такое психологическая готовность к обучению в школе?

Психологическая готовность к обучению в школе - это совокупность психических и физических состояний ребенка, которые позволяют ему успешно адаптироваться к новым условиям обучения, эффективно учиться и развиваться.

Кто были выдающиеся деятели начального образования в России конца XIX - начала XX века?

Среди выдающихся деятелей начального образования в России конца XIX - начала XX века можно выделить таких педагогов, как Антон Владимирович Макаренко, Лев Васильевич Щерба, Василий Иванович Ленинградский и другие. Они внесли значительный вклад в развитие образования и педагогики в России и оказали влияние на формирование современной системы образования.

Какие новообразования возникают в младшем школьном возрасте?

В младшем школьном возрасте возникают различные новообразования, такие как осознанное мышление, развитие памяти и внимания, формирование коммуникативных навыков и общения, развитие творческого мышления и самостоятельности. Дети начинают осваивать базовые учебные предметы и приобретать навыки самоорганизации и самоконтроля.

Какие были педагогические идеи о первоначальном обучении детей в зарубежной педагогике в XII-XIX веках?

В XII-XIX веках в зарубежной педагогике существовали различные педагогические идеи о первоначальном обучении детей. Некоторые педагоги, например, Жан-Жак Руссо, высказывали идею о природной свободе и развитии ребенка, подчеркивая важность самостоятельности и саморазвития. Другие, например, Иоганн Гербарт, акцентировали внимание на систематичном и научном обучении, считая, что важно предоставить детям упорядоченную и систематическую информацию. Еще одна идея, выдвинутая Мария Монтессори, заключается в том, что дети должны быть активными участниками своего образования и иметь возможность самостоятельно выбирать задания, в которых они заинтересованы. Таким образом, педагогическое мышление в разные периоды и на разных территориях было разнообразным и ориентировалось на различные аспекты образования детей.

Почему важна психологическая готовность к обучению в школе?

Психологическая готовность к обучению в школе является важным фактором, который определяет успешность обучения ребенка в начальной школе. Если ребенок не готов к школьной учебе, у него может возникнуть множество трудностей: он может испытывать стресс, трудно концентрироваться, испытывать трудности с адаптацией к новой учебной среде и требованиям. Психологическая готовность включает в себя такие аспекты, как развитие общественных и коммуникативных навыков, умение справляться с эмоциями, умение концентрироваться и следовать инструкциям. Поэтому родители и педагоги должны обеспечить детям поддержку и помощь в развитии этих навыков до поступления в школу, чтобы облегчить им успешную адаптацию и обучение.

Какие педагогические идеи о первоначальном обучении детей существовали в зарубежной педагогике XII-XIX века?

В зарубежной педагогике XII-XIX века было выдвинуто несколько педагогических идей о первоначальном обучении детей. Некоторые из них включали в себя применение игровых методов и развитие естественного ведения, в то время как другие акцентировали внимание на формировании навыков и знаний через изучение природных явлений и окружающей среды.

Какая психологическая готовность к обучению в школе требуется?

Для успешного обучения в школе необходима психологическая готовность ребенка. Это включает в себя развитие таких качеств, как внимание, память, логическое мышление и самоконтроль. Также важно, чтобы ребенок был эмоционально готов к новым задачам, умел справляться с возникающими трудностями и стремился к саморазвитию.

Кто были выдающиеся деятели начального образования в России конца XIX - начала XX века?

В России конца XIX - начала XX века существовали выдающиеся деятели начального образования, такие как Константин Ушинский, Алексей Писемский, Николай Сухомлинский и другие. Они не только разрабатывали новые педагогические методики, но и активно внедряли их в образовательный процесс, делая значительный вклад в развитие начального образования в России.

Какая структура учебной деятельности младших школьников?

Учебная деятельность младших школьников имеет определенную структуру. Она включает в себя такие компоненты, как организация учебного времени, проведение уроков по разным предметам, выполнение домашних заданий и самостоятельная работа. Важным элементом структуры является также оценка успеваемости учащихся и обратная связь со стороны учителей.