Бюджетный контроль: содержание, формы, органы бюджетного контроля и их полномочия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетирование
  • 3838 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 26.10.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы бюджетного контроля 5
1.1 Содержание и формы бюджетного контроля 5
1.2. Органы Бюджетного контроля 12
Глава 2. Организация бюджетного контроля: российский и зарубежный опыт. 19
2.1. Цели, задачи и формы организации бюджетного контроля в России 19
2.2. Организационные основы бюджетного контроля за рубежом 29
Глава 3 Возможные направления совершенствования системы бюджетного контроля в Российской Федерации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список использованных источников 40

Фрагмент для ознакомления

Еще, благодаря совокупным усилиям Роскомнадзора, ЦБ, Россинмониторинга и правоохранительных органов, минимизирован риск злоупотребления вероятностями Почты РФ для проведения операций, нацеленных на нелегальное снятие наличных. ...Еще, благодаря совокупным усилиям аккредитованных регуляторов, этих как Центральный банк РФ, Минюст РФ и Федеральная налоговая служба РФ, сокращено распространение схем воплощения недоверчивой работы. Сговор, нацеленная на монетизацию валютных средств сквозь депозитный счет нотариуса. Это одобряет, собственно что размер извещений о подозрительных транзакциях (СПО) важно снизился (более чем в 7 раз).Согласно данным ЦБ РФ являющегося одним из основных участников государственного контроля в области отмывания (легализации) доходов, полученных преступных путем объем операций по выводу денежных средств за рубеж значительно снизился.Рост осведомленности и развитие нормативно-правовой базы – это основные рычаги в успешной борьбе с отмыванием доходов полученных преступным путем, а также предоставление следственным органам полномочий по отслеживанию, аресту и в конечном счете конфискации активов, полученных преступным путем и создание необходимой основы, позволяющей соответствующим учреждениям обмениваться информацией между собой и с партнерами в других странах.2.2. Организационные основы бюджетного контроля за рубежомПроцесс управления бютжетом содержит однообразия и свойства, которые находятся в зависимости от государства, в которой он исполняется.Совместные функции включают неотклонимые парламентские заключения и доклады об выполнении бютжета. Доклад обязан быть утвержден законодательством или же заключением особого надзорного органа об утверждении отчета.Работа этих организаций ориентируется муниципальными законами и муниципальными системными притязаниями кое-каких государств. В USA это Аудиторский и обсервационный совет, Аудиторский и обсервационный совет Соединенного Царства, Франции, Федеративной Республики Германии, Нидерландов, Аудиторский и обсервационный совет и иные денежные регулирующие органы. Экономический контроль еще имеет возможность реализоваться муниципальным аудитором или же регулирующим органом. К примеру, в кое-каких скандинавских государствах он избирает аудитора. Эти агентства проводят проверку экономическую отчетность и смотрят за соблюдением муниципального бютжета, доходами и своевременностью бютжета. Орган регулировки бютжета дает Парламенту заточение по годичному докладу об выполнении муниципальногогосударственного бютжета.Парламентское управление в области денег исполняется особым комитетом (комитетом) или же Парламентской администрацией и аудиторским бюро. Комитеты, контролирующие экономный контроль, отличаются от государства к стране с точки зрения их структуры и ответственности. Экономный и экономический контроль исполняется правительствами, главами стран, особыми агентствами и министерствами. Экономическое управление судебной системой в экономном секторе исполняется судебными или же квазисудебными органами, этими как суды во Франции, Португалии, Италии и Испании.Высочайший контрольный орган (ВОА) играет весомую роль в поддержании экономного контроля. Сообразно Лимской декларации руководящих основ 1977 г. IX. Интернациональная конференция высочайшего контрольного органа (ИНТОСАИ), ВОФК, была сотворена в РФ и иных государствах. Муниципальная имущество в порядке, предусмотренном государственным законодательством. В РФ одной из этих организаций считается Счетный совет РФ. К примеру, в 2004 году было подписано договор о сотрудничестве меж Федеральным аудиторским управлением Федеративной Республики Германии и Счетным управлением РФ. Мы почитаем функции и возможности аудиторских бюро ВОА, Австрии, Японии, Норвегии и Федеративной Республики Германии.Организационная конструкция и возможности австрийского судебного аудитора изложены в заметках 121–128 Конституции Австрии и в Законе Австрии о аудиторе 1948 года. Главная роль Контрольно-ревизионного управления заключается в регулировке операций и экономической работы центральных муниципальных органов.Впоследствии присоединения к ЕС в 1995 году Аудиторский трибунал Австрии разглядел вопрос о финансировании. Счетный трибунал смотрит за экономической работой федеральных ассоциаций, ассоциаций штатов и сообществ, а еще их адвокатов. Приготовить доклад об выполнении федерального бютжетабюджета и предположить его Национальному Собранию. Счетные суды для реализации денежного контроля, всех федеральных затрат и прибылей, всего федерального долга и т. д. Федеральный орган, регулирующий экономическую работу на федеральном уровне и экономическую работу юридических агентов, контролируемый исполнительной властью. Когда они присутствуют под воздействием исполнительной власти территорий, они считаются законодательным органом штата (местным правительством). Муниципальные контрольно-ревизионные органы и уездные управы подчиняются лишь только законам. Верховная контрольная палата обязана каждый год отчитываться перед Государственным собранием до 31 декабря минувшего года.В реальное время японские суды срабатывают в согласовании с Конституцией Японии 1947 года. Сообразно ст. На основании заметки 90 Конституции Японии трибунал каждый год оценивает доклад о доходах и затратах муниципального раздела и дает его Совету совместно с аудиторским докладом Совета министров за год, грядущий за отчетным временем. Возможности Высочайшей контрольной палаты в Японии распространяются на денежные договоры всех правительственных агентств и фирм.Норвежский совет аудита считается аудиторским органом стортинга (норвежского парламента). Это самостоятельный орган, который подчиняется именно штурмовым и муниципальным органам. Норвежский аудиторский совет был реализован в 1814 году, когда он был культовым. Статья 75 К Конституции Норвегии настятельно просит, дабы Стортинг провозгласил 5 аудиторов для испытания экономическойфинансовой отчетности правительства. Главная задача Верховного аудитора Норвегии - гарантировать рациональное внедрение и действенное управление ресурсами. В согласовании с заключением и целью штурма мы разглядим имеющие место быть обзоры и дадим совета по отчетности об производительности запланированного управления способами и социальными благами. Аудит - это испытание экономической отчетности центрального правительства и экономической отчетности всех ведомств центрального правительства и иных учреждений, серьезных за центральное правительство. Задача 400 проверок судов для обеспечивания следующего учета денежных характеристик. По окончании аудита TCA вышлет бесповоротный доклад о итогах всех испытанных организаций в их надлежащие министерства. Доклады аудита отправляются на прибор в конце денежного года.В федеральной системе Германии Счетная палата считается высочайшим федеральным органом и, как самостоятельный орган денежного управления, несет исключительную обязанность за соблюдение закона. В собственной работы Счетный трибунал управляется Конституцией Германии, Законодательством о высочайшем бухгалтерском учете 1985 г. Законодательством об ведущем бюджете и законами, которые нужно блюсти при разработке сего закона. Федеральный бухгалтерский совет оценивает доклады федерального бютжета о бюджетах, активах и долге. Германия докладывает о итогах и ​​только о затратах федерального бютжета. Доходами и бютжетом Федерации организаций-учредителей управляет Высочайший контрольный орган, который делает те же функции, собственно что и Федеральный высочайший контрольный орган. Счетный трибунал принимает участие в составлении муниципального бютжета.Глава 3 Возможные направления совершенствования системы бюджетного контроля в Российской ФедерацииСегодня основной тренд государственного финансового контроля в России направлен на ужесточение процедур контроля, с целью усиления финансовой и бюджетной дисциплины, и, как следствие, улучшения управления государственными финансами.Правительством РФ взят курс на расширение сферы государственного финансового контроля, а именно наделение органов государственного финансового контроля полномочиями контролировать соблюдение положений законов (актов), определяющих расходные обязательства соответствующим субъектам публичного права. Например, Счетная палата РФ и Федеральное казначейство будет контролировать субъектов Российской Федерация в случае межбюджетных трансферов, получения бюджетных кредитов, иных средств, предоставленных из федерального бюджета в пользу бюджетов субъектов, а также муниципалитетов в случае межбюджетных трансферов субъектам из федерального бюджета для со финансирования расходных обязательств региона по предоставлению межбюджетных переводов муниципалитетам.Правительству России предоставлено право утверждать федеральные стандарты внутреннего государственного финансового контроля. Создание системы федеральных стандартов направлено на закрепление единых принципов и оснований для реализации контрольных мероприятий, а также определение порядка досудебного обжалования актов органов контроля, внутреннего контроля качества государственного финансового контроля, продление срока исполнения предупреждений и распоряжений.В свою очередь, специфика осуществления контрольных мероприятий конкретным органом внутреннего государственного финансового контроля утверждается уполномоченным органом соответствующего субъекта публичного права.Минфин России утвердил приказом от 03.10.2018 N 203н первый стандарт внутреннего состояния финансового контроль - Стандарт реализации внутреннего государственного финансового контроля со стороны Федерального казначейства.Этот стандарт определил порядок формирование основных вопросов, которые необходимо проверить при проверке предоставления субсидий из федерального бюджета следующим подуровням бюджетной системы и автономным учреждениям, а также их использование этими учреждениями, вопросы контроля выполнения действий при проверке, а также оформление и реализация его результатов.Принятие государственных стандартов при одновременном процессе унификации нормативно-правовой базы системы финансового контроля, усиления эффективности контролирующих органов, внедрения риск-ориентированных подходов при планировании своей деятельности и исключение дублирования полномочий органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.Следующим направлением развития является совершенствование порядка реализации результатов контроля.Это направление развивается посредством совершенствования применения мер принуждения соблюдения порядка бюджетной процедуры и формирования вынесенных предупреждений и приказов органами внутреннего государственного финансового контроля с целью компенсации нанесенного ущерба.Минфин РФ в официальных письмах указывал, что орган внутреннего государственного финансового контроля может квалифицировать наличие этого ущерба, а также отметил, что возмещение ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства должно быть принято лицом, совершившим данное нарушение. Суды, в свою очередь, в отсутствие других объяснений и конкретных правовых норм, активно использовали позицию Министерства в правоприменительной практике. Что касается непосредственного выполнения финансового проверки, например, в отношении юридических лиц которые не являются участниками бюджетного процесса, Бюджет Кодекс РФ планирует исправить возможность проведения отдельных проверок таких лиц. Этот маневр будет способствовать повышению эффективности государственного финансового контроля.Следует подчеркнуть, что внедрение новых концепций, стандартов и общее ужесточение государственного финансового контроля будет способствовать дальнейшему усилению финансовой и бюджетной дисциплины и, как следствие, повышать эффективность управления государственными финансами.Необходимо отметить тот факт, что развитие необходимо не только для государственного финансового контроля, который проводится специальными органами государственного финансового контроля, а также для совершенствования процесса организации внутреннего (ведомственного) финансового контроля и его взаимодействия с вышестоящими органами контроля. Задача - гармонизировать государственный финансовый контроль и внутренний (ведомственный) финансовый контроль, для того что бы эти типы контроля эффективно дополняли друг друга. Эта комбинация устранит дублирование проверок по тем же вопросам и периодам активности.В результате нагрузка на Счетную палату РФ, Федеральное казначейство и органы внутреннего государственного финансового контроля субъектов РФ уменьшится, и, как следствие, повысится их потенциал, что, в свою очередь, повлияет на эффективность органов финансового контроля.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ целях успешной реализации государственной экономической политики необходимо обеспечение контрольно-ревизионной работы как на федеральном, так и на региональном уровне.От результативности работы контрольно-ревизионной службы зачастую зависит возможность реализации стратегических целей бюджетной политики, что и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.Эффективная бюджетная политика способствуе В целях успешной реализации государственной экономической политики необходимо обеспечение контрольно-ревизионной работы как на федеральном, так и на региональном уровне.От результативности контрольно-ревизионной службы зачастую зависит возможность реализации стратегических целей бюджетной политики, что и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы т благоприятному климату за счет дополнительных средств.Государственный экономический менеджмент РФ имеет возможность благополучно интегрировать личный оригинальный аудиторский навык с интернациональной практикой для увеличения производительности работы управляющих агентств. К примеру,разработать определенные характеристики производительности. Это автономное расследование работы органов гос власти субъектов РФ, которое дозволит увеличить качество управления деньгами и имуществом.При оценке работы муниципальных и городских органов денежного управления нужно ориентироваться в первую очередь на показатель «среднего убытка», который по определению охарактеризовывает работа агентства денежного управления, а не на неэффективность и нецелевое внедрение средств.Составление устройств улучшения муниципального денежного управления основано на двойственности мнения «эффективность». С одной стороны, эффективность муниципального денежного управления как результативность реализации экономных программ, а с иной - эффективность ВУЗов, осуществляющих это управление. Оба данных аспекта обязаны быть соединены для выполнения запланированных управленческих событий и аудитов в одно и тоже время с претворением в жизнь управления и прогноза.Были приняты программы увеличения производительности денежного управления, дабы ускорить переход к аудиту производительности муниципальных затрат. В согласовании с данной программкой модифицируются задачки наружных муниципальных (местных органов власти) органов денежного управления. Одним из ведущих инструментов работы наружных органов муниципального (местного самоуправления) управления считается испытание производительности. Аудит производительности рассматривает эффективность муниципальных органов с точки зрения производительности принятых мер и заслуги конечных целей и задач муниципальных программ в области общественной, финансовой или же иной социальной работы.Переход к аудиту производительности муниципальных затрат - это свежий шаг в работы регулирующих органов, подключающий тест производительности и экономичности применения муниципальных средств и оценку вероятных резервов подъема муниципальных прибылей. Оценка рациональности муниципальных затрат.Список использованных источников

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
2. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральном казначействе" // "Собрание законодательства РФ", 06.12.2004, N 49, ст. 4908.
3. Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года"
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
5. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
6. Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р
7. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р
8. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г.
9. план реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2017 г. N 1166-р
10. Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 175 c.
11. Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2019. — 174 c.
12. Алехин Б. И. Государственные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 185 c.
13. Белонежко М.Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белонежко, А.Л. Скифская. СПб.: ИЦ Интермедия, 2019. – 284с.
14. Берзон Н. И. Государственные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 138 c.
15. Валиева Е.Н. Государственные (муниципальные) финансы / Е.Н. Валиева, А.Г. Лукин. — М.: Русайнс, 2016. — 288 c.
16. Вовченко Н. Г., Костоглодова Е. Д. Государственные финансы США. Учебник. — М.: Мини Тайп, 2016. — 280 c.
17. Вовченко Н.Г. Государственные финансы США / Н.Г. Вовченко, Е.Д. Костоглодова. — Рн/Д: Мини Тайп, 2016. — 280 c.
18. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: Юнити, 2016. — 391 c.
19. Государственный и муниципальный финансовый контроль: Учебное пособие / Федченко Е. А. — М.: Прометей, 2020. — 360 c.
20. Грачева Е. Ю., Артемов Н. М., Арзуманова Л. Л. Актуальные проблемы финансового права в условиях цифровизации экономики. — М.: Проспект, 2020. — 256 c.
21. Избранные труды кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия. Сборник статей / Цинделиани И. А. — М.: Проспект, 2018. — 368 c.
22. Кикавец В. В. История правового регулирования государственных закупок в России: финансовый аспект. Монография. — М.: Проспект, 2020. — 128 c.
23. Костоглодова Е. Д., Андреева О. В., Иванова О. Б. и др. Государственные финансы Германии. Теория и методология. Монография. — М.: Мини-Тайп, 2018. — 200 c.
24. Кудрин А.Л. Государственные финансы Ренессанса: Карафа — Ортис — Боден: Учебное пособие / А.Л. Кудрин, М.П. Афанасьев. — М.: Магистр, 2018. — 32 c.
25. Кузнецова Е. К., Хаиров Б. Г. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. — М.: Прометей, 2018. — 108 c.
26. Лавренко С.В. Финансовый контроль в системе обеспечения национальной безопасности: институциональный аспект/ С.В.Лавренко, А.В. Романова // Финансы и кредит. — 2020. — №26(410). — С.58-62.
27. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Инфра-М, 2019. — 446 c.
28. Носуля Д.Е., Тирова С.С. Правовое регулирование государственного финансового контроля в РФ // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 1 (17). С. 628-631.
29. Овсянников Л.Н. Становление государственного финансового контроля// Финансы. — 2019. — № 6. — С. 59-64.
30. Подъяблонская Л.И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Л.И. Подъяблонская. — М.: Юнити, 2014. — 559 c.
31. Ракитина И. С., Березина Н. Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. — М.: Юрайт, 2017. — 333 c.
32. Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 333 c.
33. Сайгафаров Р.В. Государственный финансовый контроль // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 24 (41). С. 91
34. Соловьев И.Н. Государственные финансы: уголовно-правовая защита: Учебное пособие / И.Н. Соловьев. — М.: Проспект, 2016. — 240 c.
35. Сумская М.Ю., Эсханова А.С. К вопросу о понятии и сущности государственного финансового контроля // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 1 (17). С. 706-713.
36. Суфянова, Е.З. Государственный финансовый контроль // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 16. С. 414-417.
37. Толстой Д. А. История финансовых учреждений России со времени основания государства до кончины императрицы Екатерины II. — М.: Либроком, 2021. — 270 c.
38. Федорова И. Ю. Финансовый механизм государственных и муниципальных закупок. — М.: Юрайт, 2020. — 149 c.
39. Федорова И. Ю., Фрыгин А. В., Седова М. В. и др. Государственные и муниципальные закупки как инструмент повышения эффективности расходов бюджетов. — М.: Дашков и Ко, 2020. — 242 c.
40. Шохин С. О. Международные стандарты государственного финансового контроля: особенности правового регулирования: Учебное пособие. — М.: Прометей, 2020. — 294 c.

Вопрос-ответ:

Какие органы осуществляют бюджетный контроль?

Органами бюджетного контроля являются: Счетная палата Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Государственное казначейство Российской Федерации.

Какие полномочия имеют органы бюджетного контроля?

Органы бюджетного контроля осуществляют проверку исполнения бюджета, аудит финансовых операций, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, контроль за исполнением бюджетных обязательств и установление правонарушений в области бюджетного права.

Как осуществляется бюджетный контроль в России?

Бюджетный контроль в России осуществляется органами бюджетного контроля, которые проводят проверки и аудит финансовых операций, анализируют исполнение бюджета, выявляют правонарушения и делятся своими выводами и рекомендациями.

Как организован бюджетный контроль за рубежом?

Организация бюджетного контроля за рубежом включает в себя создание специальных органов контроля (например, аудиторских палат), развитие системы аудита и проверок, проведение независимого аудита бюджета, использование международных стандартов контроля и т.д.

Как можно усовершенствовать систему бюджетного контроля в России?

Совершенствование системы бюджетного контроля в России возможно путем разработки и внедрения новых методов и технологий контроля, повышения квалификации сотрудников органов бюджетного контроля, расширения полномочий и компетенции этих органов, совершенствования законодательства в области бюджетного права и т.д.

Какие органы осуществляют контроль бюджета?

Органами бюджетного контроля в России являются Конституционный Суд РФ, Аудиторские палаты на разных уровнях, Счетная палата РФ, государственные контрольные органы субъектов Российской Федерации, а также иные органы, назначаемые законодательством. В зарубежных странах со своей системой бюджетного контроля есть аналогичные организации, отвечающие за контроль использования бюджетных средств.

Какую роль играют органы бюджетного контроля?

Органы бюджетного контроля имеют важную роль в обеспечении эффективного и законного использования бюджетных средств. Они осуществляют контроль за исполнением бюджета, проверяют правильность и законность расходования средств, а также выявляют и предотвращают коррупционные схемы и злоупотребления.

Какие задачи стоят перед органами бюджетного контроля в России?

Органы бюджетного контроля в России имеют следующие задачи: проверка правильности формирования и исполнения бюджета, контроль за целевым использованием бюджетных средств, оценка эффективности расходования средств, контроль за финансовой дисциплиной и борьба с коррупцией, а также мониторинг выполнения бюджетных программ и проектов.

Каковы возможные направления совершенствования системы бюджетного контроля в России?

Существуют следующие возможные направления совершенствования системы бюджетного контроля в России: улучшение законодательной базы и нормативных актов, развитие электронного мониторинга и контроля, укрепление независимости органов бюджетного контроля, повышение квалификации и профессионализма сотрудников, усиление взаимодействия с общественностью и гражданами.