Гендерные особенности представлений о ролевой структуре в брачно-семейных отношениях современной молодёжи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная психология
  • 44 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 07.10.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Литература Бебчук М.А. Практическая психодиагностика семьи: методическое пособие с приложениями / М.А. Бебчук, Е.А. Рихмаер. – М.: Бионика, 2012. – 148 с.Бем С.Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. – М.: РОССПЭН, 2004. – 336 с.Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2019. – 320 с.Варзонова Н.В., Каса И. К вопросу о гендерном неравенстве в России // Всероссийский научно-практический журнал «История, философия, экономика и право». – 2016. – 3. – С. 1 – 5. Гендерная психология: учебнометодический комплекс по учебной дисциплине / сост. Е.П. Милашевич. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2020. – 120 с.Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПб.: Петрополис, 2008. – 199 с.Котельникова Ю.С. Психологические факторы удовлетворенности браком в молодых семьях / Ю.С. Котельникова // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 4 (16). – C. 60-63. Прохорова О.Г. Семьеведение: теория и практика: учебник для академического бакалавриата / О. Г. Прохорова, Е. И. Холостова; под ред. О. Г. Прохоровой, Е. И. Холостовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 379 с.Фещенко Е.М. Ролевые ожидания и притязания супругов на разных этапах развития семьи // Вестник Брянского государственного университета. – 2012. – № 1(2). – С. 172-175.Шевченко З.В. Теоретико-методологические основы формирования и репрезентации гендера: социально-философский аспект // Вестник Черкасского университета. – Вып. 170. – 2009. – С. 152-159.

1. Бебчук М.А. Практическая психодиагностика семьи: методическое пособие с приложениями / М.А. Бебчук, Е.А. Рихмаер. – М.: Бионика, 2012. – 148 с.
2. Бем С.Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. – М.: РОССПЭН, 2004. – 336 с.
3. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2019. – 320 с.
4. Варзонова Н.В., Каса И. К вопросу о гендерном неравенстве в России // Всероссийский научно-практический журнал «История, философия, экономика и право». – 2016. – 3. – С. 1 – 5.
5. Гендерная психология: учебнометодический комплекс по учебной дисциплине / сост. Е.П. Милашевич. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2020. – 120 с.
6. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПб.: Петрополис, 2008. – 199 с.
7. Котельникова Ю.С. Психологические факторы удовлетворенности браком в молодых семьях / Ю.С. Котельникова // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 4 (16). – C. 60-63.
8. Прохорова О.Г. Семьеведение: теория и практика: учебник для академического бакалавриата / О. Г. Прохорова, Е. И. Холостова; под ред. О. Г. Прохоровой, Е. И. Холостовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 379 с.
9. Фещенко Е.М. Ролевые ожидания и притязания супругов на разных этапах развития семьи // Вестник Брянского государственного университета. – 2012. – № 1(2). – С. 172-175.
10. Шевченко З.В. Теоретико-методологические основы формирования и репрезентации гендера: социально-философский аспект // Вестник Черкасского университета. – Вып. 170. – 2009. – С. 152-159.

Вопрос-ответ:

Какие гендерные особенности представлений о ролевой структуре в брачно-семейных отношениях современной молодежи существуют?

Гендерные особенности представлений о ролевой структуре в брачно-семейных отношениях современной молодежи могут быть разнообразными. Возможно представление о традиционной роли мужчины как кормильца семьи, а женщины как заботливой и домашней хозяйки. Однако, также все больше людей склоняются к равноправным отношениям, где роли распределяются равномерно.

Что описывает книга "Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов"?

Книга "Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов" написана С. Л. Бем и рассказывает о гендерной психологии и проблеме неравенства полов. В ней автор предлагает новые подходы к пониманию гендерных ролей и анализирует влияние гендерных стереотипов на наше поведение и представления о мире. Книга представляет интерес как для профессионалов в области гендерных исследований, так и для широкой аудитории, интересующейся проблематикой полового неравенства.

Какая литература рекомендуется для изучения гендерной психологии?

Для изучения гендерной психологии рекомендуется такая литература, как "Гендерная психология" Ш. Берна, "Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов" С. Л. Бем, "Гендерные основы социального поведения" А. А. Конышевой, "Лихтерман А.И Социальная психология семьи" и другие проводятся гендерные исследования и приводятся конкретные примеры, исследуемые явления и теоретические концепции.

Какие вопросы рассматриваются в книге "Гендерная пссихология" Ш. Берна?

В книге "Гендерная психология" Ш. Берна рассматриваются такие вопросы, как гендерные стереотипы, роль гендера в психических расстройствах, различия в поведении мужчин и женщин, влияние гендера на личностное развитие и многое другое. Автор также анализирует вопросы половой идентичности, сексуальной ориентации и половой роли в современном обществе.

Какие гендерные особенности существуют в представлениях о ролевой структуре в брачно-семейных отношениях современной молодежи?

Существует разнообразие гендерных особенностей в представлениях о ролевой структуре в брачно-семейных отношениях современной молодежи. Некоторые молодые люди придерживаются традиционной модели, где мужчина играет роль главы семьи, обеспечивает материальную поддержку, а женщина отвечает за домашние дела и воспитание детей. Другие же предпочитают более равноправные отношения, где все обязанности и обязательства делятся поровну.

Какие факторы влияют на формирование гендерных представлений о ролевой структуре в брачно-семейных отношениях современной молодежи?

Формирование гендерных представлений о ролевой структуре в брачно-семейных отношениях современной молодежи оказывают влияние различные факторы. Это воспитание в семье, образовательный уровень, социокультурный контекст, информационное окружение, медиа, а также собственный опыт молодых людей. Также важную роль играют смена социальных ценностей и стремление к индивидуальной свободе и равенству полов.

Какие проблемы могут возникнуть в брачно-семейных отношениях, связанные с гендерными особенностями представлений о ролевой структуре?

Проблемы в брачно-семейных отношениях, связанные с гендерными особенностями представлений о ролевой структуре могут быть разнообразными. Например, конфликты могут возникать из-за несоответствия между ожиданиями одного из партнеров и реальностью. Если один партнер ожидает, что другой будет полностью освобожден от домашних обязанностей или будет обеспечивать семью, а второй партнер хочет большего равенства, это может привести к конфликтам и недовольству.

Какие гендерные особенности представлений о ролевой структуре существуют в семейных отношениях молодых людей?

В представлениях о ролевой структуре в семейных отношениях молодых людей существует ряд гендерных особенностей. Например, мужчины часто ожидают от женщин выполнения домашних обязанностей, таких как уход за детьми и домом, в то время как женщины ожидают от мужчин финансовой поддержки и руководящей роли в семье. Также встречаются представления о том, что мужчины должны быть сильными и защищать свою семью, а женщины должны быть заботливыми и поддерживать мужа во всех его начинаниях. Однако, стоит отметить, что эти представления могут различаться в зависимости от культуры, образования и других факторов.

Какие причины лежат в основе гендерных различий в представлениях о ролевой структуре в семейных отношениях?

Основные причины гендерных различий в представлениях о ролевой структуре в семейных отношениях связаны с социально-культурным контекстом и общественной историей. Например, традиционные гендерные роли мужчин и женщин были сформированы в результате столетий патриархальных обществ, где мужчины занимали руководящие позиции, а женщины были подчиненными и отвечали за домашние обязанности. Эти представления наследуются и передаются из поколения в поколение. Кроме того, гендерные различия в представлениях могут быть обусловлены также биологическими различиями между мужчинами и женщинами, а также личностными особенностями и опытом каждого индивида.

Какие гендерные особенности существуют в представлениях о ролевой структуре в брачно-семейных отношениях?

В представлениях о ролевой структуре в брачно-семейных отношениях существуют различные гендерные особенности. Некоторые люди придерживаются традиционных гендерных ролей, где мужчина играет роль защитника и кормильца семьи, а женщина занимается домашним хозяйством и заботой о детях. В то же время, другие представления основаны на более гибких и равноправных ролях в семье, где задачи и обязанности распределены между мужчиной и женщиной в зависимости от их индивидуальных навыков и предпочтений.

Какие факторы могут влиять на представления о ролевой структуре в брачно-семейных отношениях?

Представления о ролевой структуре в брачно-семейных отношениях могут быть влиянием различных факторов. Культурные традиции и ценности могут играть важную роль в формировании этих представлений. Религиозные убеждения также могут оказывать влияние, особенно в традиционных обществах. Образование и социальный статус также могут влиять на представления о ролевой структуре. Кроме того, собственный опыт и образцы поведения, которые человек видел в собственной семье, могут сформировать его представления о том, какая должна быть роль мужчины и женщины в брачно-семейных отношениях.