Философские идеи «Фауста» Гёте

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 2424 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 14.10.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Иоганн Вольфганг фон Гете – один из величайших европейских поэтов и писателей 4
2. Легенда о Фаусте в европейской мысли и традиции Просвещения 8
3. Философская трагедия Гете «Фауст» - выражение передовых образовательных идей эпохи 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Фрагмент для ознакомления

Он был отмечен общим настроением бунта против условностей и ограничений всех видов, порывом и твердой верой в обоснованность естественных эмоций и чувств. Еще будучи молодым человеком, Гете был провозглашен лидером этого движения после публикации его романа «Страдания молодого Вертера» в 1774 году. Многие аспекты стиля и содержания «Фауста», особенно те его разделы, которые существовали в самом начале версии, такие как Урфауст1773 г., похоже, находился под влиянием романтического мировоззрения. В основном в первой части они включают в себя определенные выражения страдания Фауста, дикую обстановку таких сцен, как «Лес и пещера», определение Бога Фаустом и отношение Гретхен к божественному прощению из-за ее послушания своим естественным инстинктам. Однако по мере развития философских взглядов Гете он вышел за рамки романтизма и перешел к более широкому и всеобъемлющему пониманию жизни. Его зрелый взгляд на преимущества и недостатки романтизма лучше всего проиллюстрирован в эпизоде ​​«Эвфорион» в третьем акте части второй. Знакомство с романтическим движением - важный фактор в понимании Фауста, но, чтобы полностью оценить поэму Гете, необходимо подойти к ней, не ограничиваясь идеологией какой-либо конкретной школы мысли.В части «Посвящение», предшествующем главному действию трагедии, Гете описывает мысли, которые проходят в его голове, когда он сидит в своем кабинете, готовясь работать над рукописью Фауста по прошествии многих лет. Он, кажется, видит нечеткие формы и тени, парящие в воздухе перед его глазами, призраков, которые преследовали его всю его жизнь, но теперь они давят на его сознание с большей силой, чем когда-либо прежде. По мере того, как эти формы приобретают для него все большее эмоциональное значение, мир реальности, в котором живет Гете, кажется, отступает в далекие уголки его разума. Эти формы олицетворяют давно ушедших друзей и близких юности Гете, а также идеи, которые он надеется озвучить в «Фаусте».Настроение грустной, но твердой решимости овладевает им, когда он решает дать новую жизнь этим теням - идеям, от которых он не может избавиться, которые имеют своего рода независимое существование. Несмотря на меланхоличный тон своих слов, Гете передает чувство твердости и силы, которое будет сохраняться на протяжении всей поэмы.На сцене театра происходит дискуссия между режиссером, поэтом и клоуном. Они спорят о том, что считать хорошей игрой. Представлены три точки зрения. Режиссеру интересно то, что делает спектакль коммерчески успешным: действие и новизну. Поэт озабочен артистизмом и идеями, делающими смысл пьесы универсальным и ценным для потомков. Клоун утверждает, что эти взгляды не противоречат друг другу. Он указывает, что потребности искусства и потребности момента могут быть согласованы, поскольку то, что привлекает широкую публику, не обязательно должно быть бесполезным. Художник может сохранить свою целостность и при этом добиться успеха, если он перестанет чувствовать свое превосходство и разовьет должное понимание ценностей повседневной жизни. Наконец, режиссер заканчивает обсуждение, напоминая остальным, что им еще предстоит проделать большую работу, если они вообще хотят поставить какую-нибудь пьесу. Он описывает приемы постановки пьесы и обещает публике, что на его сцене будет представлена ​​вся вселенная - начиная с Небес и далее через мир в Ад.На первый взгляд эта прелюдия кажется лишь косвенно связанной с самой трагедией, но Гете использует ее, чтобы в общих чертах обрисовать некоторые из основных тем, которые будут рассмотрены в «Фаусте». Поэт олицетворяет идеалиста, стремящегося постичь вечные ценности, клоун - реалист, озабоченный настоящим, но оба олицетворяют важные жизненные принципы. Режиссер театра подобен богу вселенной, разума (совести) отдельного человека. Он должен смешать эти разрозненные элементы, чтобы создать гармоничный мир или хорошо интегрированную личность. Проблемы, с которыми он сталкивается на своей сцене, предвещают те, с которыми будет бороться Фауст.Проводя аналогию между вселенной и индивидуальной душой, Гете опирается на средневековую философскую концепцию микрокосма и макрокосма. Человек и космос связаны друг с другом как внутренний «малый мир» и внешний «великий мир», сильно различающиеся по размеру и масштабам, но имеющие одну и ту же основную сущность и подчиняющиеся одним и тем же вечным законам. Это также отношения между двумя частями «Фауста».Сам Гете однажды описал различия между двумя частями своей поэмы, сказав: «Первая часть почти полностью субъективна; он исходил исключительно от озадаченного, страстного человека, и его полумрак, вероятно, очень нравится человечеству. Но во второй части почти нет ничего субъективного; здесь виден более высокий, более широкий, ясный и бесстрастный мир, и тот, кто не оглядывался вокруг и не имел некоторого опыта, не будет знать, что с ним делать».Две части поэма являются важными элементами единого целого, но их взаимосвязь носит косвенный и метафорический характер. Они представляют альтернативные взгляды на человеческое стремление к истине и самореализации, исследуя различные аспекты этой же проблемы. Первая часть посвящена в основном личному опыту, а вторая часть рассматривает общество в целом, а Фауст из отдельного человека превращается в символическую фигуру, представляющую устремленный дух человека в современном мире. Это различие между двумя частями поэмы некоторые критики сравнивают со средневековой философской концепцией микрокосма и макрокосма. Говорят, что часть первая изображает «маленький мир» внутреннего опыта, а часть вторая - «великий мир» социальных институтов, идеологических систем и интеллектуальных институтов. Таким образом, часть вторая «Фауста» менее фрагментарна, чем первая по структуре, и придерживается традиционной драматической организации действий и сцен, но на самом деле она гораздо более дезорганизована и трудна для понимания. Кроме того, в ней много сложных и заумных аллегорических элементов, часто взятых из классической мифологии. Есть много параллелей между эпизодами и персонажами в этих двух частях, и их сравнение позволяет лучше понять смысл поэма. Классическая Вальпургиева ночь, например, является аналогом средневековой в первой части. Также часто указывалось, что общий тон первой части готический и романтический, а второй - классический и уравновешенный. Часть первую часто воспринимают как отдельную и автономную работу, но в этом подходе Гретхен слишком много внимания трагедии, и мешает читателю уловить полный смысл поэма. Только изучив две части можно полностью оценить то, что задумал Гете, и понять философское послание, которое он передавал.Выводы по Главе 3В своем великом произведении Гете поставил важнейший вопрос - смысл бытия и назначение человека на Земле.Гете решил этот вопрос как педагог, веривший в силу разума и благотворительность прогресса.Хотя Гете писал «Фауста» не для театра, это одновременно и трагедия, и философское стихотворение.Он отразил поиск целого поколения немецкой философской мысли.«Фауст» необычайно сложное произведение, основную идею которого сложно было определить самому автору.ЗАКЛЮЧЕНИЕТворчество Гете было своеобразным результатом века Просвещения, результатом его поисков и борьбы. А трагедия «Фауст», которую поэт создавал более тридцати лет, отразила движение не только научных и философских идей, но и литературных течений. Хотя время действия в «Фаусте» не определено, его объем бесконечно расширен, весь комплексидей четко соотносится с эпохой Гете. Ведь первая его часть была написана в 1797–1800 годах под влиянием идей и достижений Великой французской революции, а последние сцены были написаны в 1831 году, когда Европа переживала взлеты и падения Наполеона.В основе трагедии Гете лежит народная легенда о Фаусте, возникшая в 16 веке. Ее герой - бунтарь, стремящийся проникнуть в тайны природы, противостоящий церковному представлению о рабском послушании и смирении. В полуфантастической форме образ Фауста воплощал в себе силы прогресса, которые невозможно было задушить в народе, как невозможно было остановить ход истории. Гете был близок к этому искателю истины, недовольному немецкой действительностью.Просветители, как и Гете, не отвергали идею Бога, они только ставили под сомнение доктрину церкви. А в Фаусте Бог предстает как высший разум, стоящий над миром, над добром и злом. Фауст в интерпретации Гете — это прежде всего ученый, который ставит под сомнение все, от устройства мира до моральных норм и правил поведения. Мефистофель для него инструмент познания. Средства научных исследований во времена Гете были настолько несовершенными, что многие ученые согласились бы продать душу дьяволу, чтобы понять, как устроены Солнце и планеты или человеческий глаз, почему случаются эпидемии чумы и что было на Земле раньше. внешний вид человека.Бунт Фауста, его муки, угрызения совести и прозрения, которые только труд на благо человечества делают человека неуязвимым для скуки и уныния, — все это художественное воплощение идей эпохи Просвещения, одним из гениев, которых был Гете.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАствацатуров А. Г.«Фауст» Гёте: образы и идея / А. Г. Аствацатуров // Фауст: [трагедия]: пер. с нем. / Иоганн Вольфганг Гёте; пер. К. А. Иванов; худож. О. Ю. Яхнин; предисл. К. А. Иванов. — СПб.: Имена, 2005. - Режим доступа: (http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/articles-ger/astvacaturov-faust-gete.htm) / (дата обращения: 13.09.2021)Горохов П. А. Добро и зло в трагедии И. В. Гете «Фауст»: Опыт философского анализа. Вестник ОГУ № 2, 2000. - C.9–13. Ермакова М. С. Поиски истины Фаустом Гёте. Вестник ИГЛУ, 2013. - С.108–110. Ишимбаева Г. Г. Русская фаустиана ХХ века. Учебное пособие для студентов, аспирантов, преподавателей — филологов. –М.: Флинта–Наука, 2002.– Режим доступа:litres.ru›g…ishimbaeva/russkaya-faustiana-xx-veka/ (дата обращения: 13.09.2021)Лётин В. А., Болтаев Р. Е. Свет в художественном универсуме первой части трагедии И. В. Гёте «Фауст». // Верхневолжский филологический вестник, 2017; № 1. - С. 119–123. Рубцова Е. В. Фауст в русской поэзии и прозе ХХ века // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — № 10–3. — С. 499–503. - Режим обращения: https://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=10378 / (дата обращения: 13.09.2021). Якушева Г. В. Фауст в искушениях ХХ века. М.: Наука, 2005.–258с. Якушева Г. В. Фауст и Мефистофель в литературе ХХ века: к проблеме кризиса просветительского героя. Дис.доктора фил.н. Москва, МГУ, 1998.–319с.Фандеева О. В. Рецепция «Фауста» И. В. Гёте в критике XXI века / О. В. Фандеева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 413–418. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/305/68801/ (дата обращения: 14.09.2021).Arher A. The natural philosophy of plantform. Cambridge, 1950. - 247 p.Bonn G. Goethe und die Naturwissenschaften // Goethe im XX. Jahrhundert. -Hamburg, 1967. - S. 394–417.Bertalanffv L. Problems ot life. An evolution of modern biological and scientific thought. N. Y., 1960. - 216 p.Cassirer E. Goethe and the Kantian philosophy. // Rousseau-Kant-Goethe. -Princeton, 1945. - P. 61 -98. Glockner H. Das philosophische Problem in Goethes Farbenlehre. Beitrage zur Philosophie. -Heidelberg, 1924. - S.32.Goldammer K. 1960. Lichtsymbolik im Bereich der Philosophie und der Mys-tik des Mittelalters. // Studium generale, i960. Bd. 13, - S. 653-669.Johann Wolfgang von Goethe Biography.- Режим доступа: https://www.cliffsnotes.com/literature/f/faust-parts-1-and-2/critical-essays/the-relationship-of-the-two-parts-of-faust / (дата обращения: 14.09.2021)Schadewelt W. Goethes Begriff der Realitat. // «Goethe», 1956. Bd. 18, - S. 44 -88.

1. Аствацатуров А. Г.«Фауст» Гёте: образы и идея / А. Г. Аствацатуров // Фауст: [трагедия]: пер. с нем. / Иоганн Вольфганг Гёте; пер. К. А. Иванов; худож. О. Ю. Яхнин; предисл. К. А. Иванов. — СПб.: Имена, 2005. - Режим доступа: (http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/articles-ger/astvacaturov-faust-gete.htm) / (дата обращения: 13.09.2021)
2. Горохов П. А. Добро и зло в трагедии И. В. Гете «Фауст»: Опыт философского анализа. Вестник ОГУ № 2, 2000. - C.9–13.
3. Ермакова М. С. Поиски истины Фаустом Гёте. Вестник ИГЛУ, 2013. - С.108–110.
4. Ишимбаева Г. Г. Русская фаустиана ХХ века. Учебное пособие для студентов, аспирантов, преподавателей — филологов. –М.: Флинта–Наука, 2002.– Режим доступа:litres.ru›g…ishimbaeva/russkaya-faustiana-xx-veka/ (дата обращения: 13.09.2021)
5. Лётин В. А., Болтаев Р. Е. Свет в художественном универсуме первой части трагедии И. В. Гёте «Фауст». // Верхневолжский филологический вестник, 2017; № 1. - С. 119–123.
6. Рубцова Е. В. Фауст в русской поэзии и прозе ХХ века // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — № 10–3. — С. 499–503. - Режим обращения: https://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=10378 / (дата обращения: 13.09.2021).
7. Якушева Г. В. Фауст в искушениях ХХ века. М.: Наука, 2005.–258с. Якушева Г. В. Фауст и Мефистофель в литературе ХХ века: к проблеме кризиса просветительского героя. Дис.доктора фил.н. Москва, МГУ, 1998.–319с.
8. Фандеева О. В. Рецепция «Фауста» И. В. Гёте в критике XXI века / О. В. Фандеева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 413–418. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/305/68801/ (дата обращения: 14.09.2021).
9. Arher A. The natural philosophy of plantform. Cambridge, 1950. - 247 p.
10. Bonn G. Goethe und die Naturwissenschaften // Goethe im XX. Jahrhundert. -Hamburg, 1967. - S. 394–417.
11. Bertalanffv L. Problems ot life. An evolution of modern biological and scientific thought. N. Y., 1960. - 216 p.
12. Cassirer E. Goethe and the Kantian philosophy. // Rousseau-Kant-Goethe. -Princeton, 1945. - P. 61 -98.
13. Glockner H. Das philosophische Problem in Goethes Farbenlehre. Beitrage zur Philosophie. -Heidelberg, 1924. - S.32.
14. Goldammer K. 1960. Lichtsymbolik im Bereich der Philosophie und der Mys-tik des Mittelalters. // Studium generale, i960. Bd. 13, - S. 653-669.
15. Johann Wolfgang von Goethe Biography.- Режим доступа: https://www.cliffsnotes.com/literature/f/faust-parts-1-and-2/critical-essays/the-relationship-of-the-two-parts-of-faust / (дата обращения: 14.09.2021)
16. Schadewelt W. Goethes Begriff der Realitat. // «Goethe», 1956. Bd. 18, - S. 44 -88.

Вопрос-ответ:

Кто известен как один из величайших европейских поэтов и писателей?

Фауст Гете известен как один из величайших европейских поэтов и писателей.

Какую идею Фауст выражал в своей философской трагедии?

Фауст в своей философской трагедии выражал идею передовых образовательных идей эпохи.

Какую легенду Фауст пронес в европейской мысли и традиции Просвещения?

Фигура Фауста пронесла в европейской мысли и традиции Просвещения легенду о стремлении человека к познанию и преодолении границ.

Какие идеи провозглашал Гете в своих работах?

Гете провозглашал общее настроение бунта против условностей и ограничений всех видов, а также веру в обоснованность естественных эмоций и чувств.

Каково значение философской трагедии Фауст в истории литературы?

Философская трагедия Фауст имеет большое значение в истории литературы как выражение передовых образовательных идей своей эпохи и важный философский и художественный труд.

Какие идеи выражает Фауст в творчестве Гете?

В творчестве Гете Фауст выражает разнообразные философские идеи, такие как поиск истины, стремление к знаниям, борьба между добром и злом, внутренняя свобода и освобождение от условностей.

Какую роль играет легенда о Фаусте в европейской мысли и традиции Просвещения?

Легенда о Фаусте стала символом борьбы человека за знания и свободу, а также предупреждением об опасностях, которые могут возникнуть при стремлении к власти и господству над другими. Она стала источником вдохновения для различных философских и литературных трактовок и интерпретаций.

Что представляет собой философская трагедия Гете "Фауст"?

Философская трагедия Гете "Фауст" является выражением передовых образовательных идей эпохи. В ней затрагиваются такие вопросы, как смысл жизни, искание истины, взаимоотношения между человеком и природой, между добром и злом. В трагедии идет постоянная борьба между разумом и страстью, между моральными принципами и индивидуальными желаниями.