Анализ деятельности торговой организации и разработка мероприятий по улучшению ее работы ( на примере ООО Спортмастер)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 6262 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 27.02.2022
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности торговой организации 6
1.2 Система управления торговой организацией 12
1.3 Анализ результатов коммерческой деятельности торговой организации 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПОРТМАСТЕР» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 24
2.2 Анализ финансово-экономических показателей организации 31
2.3 Анализ системы управления организацией 39
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПОРТМАСТЕР» 45
3.1 Обоснование рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности деятельности торговой организации 45
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бухгалтерский баланс на 31.12.2020 г. 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о финансовых результатах за 2020 г. 62

Фрагмент для ознакомления

д.). Второе – стимулирование потребителей. Сюда относятся, как выше было перечислено, различные скидки, бонусы, акции и т.д.Вопросами, связанными с изучением рынка, рекламных организаций занимается отдел маркетинга.Бизнес-планирование в ООО «Спортмастер» нацелено на решение следующих задач:определение перспектив развития бизнеса с помощью количественных и качественных показателей;определение предпринимательских рисков и устойчивости компании на рынке;привлечение инвесторов.К информационным ресурсам ООО «Спортмастер» относятся первичные и вторичные. Первичные ресурсы включают в себя различные социологические исследования, собственные наблюдения, анкетирования и т.д. К вторичным источникам относятся уже обработанные статистические данные, которые были использованы другими лицами для их собственных целей.Так же в исследуемой торговой организации регулярно проводится исследование конкурентного рынка с целью выявления конкурентных преимуществ и своевременного принятия соответствующих управленческих решений.К основным направлениям работы с конкурентами относятся:идентификация (выявления) конкурентов; ранжирование конкурентов по степени важности; мониторинг и разведка конкурентов; сравнение с конкурентами (конкурентныйбенчмаркинг); создание стратегических конкурентных преимуществ (сегментирование и позиционирование); защита от конкурентных воздействий; стратегии и приемы конкурентной борьбы;проблемы этики и морали во взаимоотношениях с конкурентами. Так же ООО «Спортмастер» активно задействуют следующие маркетинговые инструменты с целью обеспечения роста продаж: реклама в СМИ, интернете, на транспорте, листовки; отлаженная бонусная система и система скидок; цветовое оформление в торговом зале. Оценка эффективности коммерческой деятельности проводится с помощью экономических показателей.Таким образом, система управления торговой организацией ООО «Спортмастер» выстроена достаточно качественно и охватывает все стороны коммерческой деятельности торговой организации. Однако снижение товарооборота и эффективности деятельности компании свидетельствует о необходимости разработки мер по устранению выявленных недостатков в целях обеспечения устойчивого экономического развития ООО «Спортмастер».Выводы по второй главе.В ходе проведения анализа эффективности деятельности ООО «Спортмастер» было выявлено снижение показателей рентабельности на протяжении трех последних лет. При этом в торговой компании систематически ведется работа по организации закупочной и сбытовой деятельности, анализу спроса и предложения товаров на рынке. Тем не менее, эффективность деятельности снижается. Факторный анализ показал, что причиной этому служит сокращение прибыли от продаж, которое, в свою очередь, обусловлено ростом затрат, приходящихся на рубль реализованной продукции.ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПОРТМАСТЕР»3.1 Обоснование рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности деятельности торговой организацииВ целях повышения эффективности деятельности ООО «Спортмастер» рекомендуется акцентировать внимание на внедрении системы сбалансированных показателей для компании.Современная концепция сбалансированной системы показателей трактует систему показателей планирования как набор измерителей степени достижения целей и задач стратегической карты компании, которое будет достигаться через реализацию избранных стратегий. Система показателей определяется стратегической картой целей компании. В основе системы сбалансированных показателей и построения стратегических карт лежат следующие четыре перспективы, представленные на рисунке 7. Рисунок 7 – Проекция системы сбалансированных показателей ООО «Спортмастер»Источник: составлено авторомДанная система дает возможность устранить выделенные ранее проблемы, связанные с ежегодным снижением деятельности организации. В первую очередь, при применении концепции ССП при планировании, финансовые показатели компании рассматриваются как один из элементов системы плановых показателей, при этом необходимое внимание уделяется и другим значимым аспектам – эффективности работы сотрудников компании, взаимоотношениям с контрагентами, отлаженности внутренних бизнес-процессов. Во-вторых, ключевое значение имеет не отдельные значения показателей, а их взаимное влияние и сбалансированность. Использование системы сбалансированных показателей в планировании дает возможность представить цели управления как систему задач, решение которых контролируется на разных уровнях управления. Основные цели ООО «Спортмастер» можно представить в разрезе проекций системы сбалансированных показателей в таблице 7.Таблица 7 – Стратегические цели ООО «Спортмастер»НаправлениеЦельФинансы1. Увеличение чистой прибыли и стоимости бизнеса.2. Увеличение объема продаж.3. Обеспечение эффективной коммерческой деятельности.4. Повышение рентабельности продаж.5. Оптимизация затрат.Контрагенты1. Расширение силы бренда компании.2. Сохранение клиентской базы.Бизнес-процессы1. Расширение ресурсной базы.2. Сокращение управленческих расходов.3. Расширение транспортных систем.4. Внедрение новой техники и технологий.Развитие и обучение персонала1. Повышение квалификации персонала компании и развитие новых компетенций.2. Стимулирование и повышение мотивации труда персонала на основе BSCИсточник: составлено авторомСледующий шаг применения методики сбалансированной системы показателей – представление целей на стратегической карте. Стратегическая карта представляет собой взаимосвязанную систему целей, где финансовые цели декомпозируются на соответствующие нефинансовые цели (рисунок 8).На основе выделенных целей был определен состав сбалансированных показателей, представленный в таблице 8. Таким образом, были определены несколько стратегических целей и, соответствующих им финансовых показателей, которые могут быть полезны для планирования деятельности ООО «Спортмастер». Рисунок 8 – Стратегическая карта ООО «Спортмастер» для разработки системы сбалансированных показателейИсточник: составлено авторомДалее осуществляется каскадирование стратегических целей компании. Каскадирование представляет собой инструмент декомпозиции стратегических целей на отдельные элементы по иерархии системы управления бизнесом. Это значит, что цели «дробятся» по всей цепочке организационной структуры, преобразуются в конкретные задачи, выполнение которых обеспечивается с самого нижнего уровня до высшего эшелона компании по соответствующим подразделениям.Таблица 8 – Состав сбалансированных показателей ООО «Спортмастер»НаправленияЦелиПлановый показательИзмерительФинансыУвеличение чистой прибыли и стоимости бизнесаСтоимость (капитализация) компанииДенежныйЧистая прибыльДенежныйУвеличение объема продажОбъем продаж спортивной одеждыНатуральный и денежныйОбъем продаж спортивного инвентаряНатуральный и денежныйОбъем продаж товаров для спорта и отдыхаНатуральный и денежныйОбъем продаж дополнительных товаровНатуральный и денежныйОбеспечение эффективной коммерческой деятельностиОбщая рентабельностьПроцентыПовышение эффективности продажРентабельность продаж ПроцентыОптимизация затратРентабельность затратПроцентыКонтрагентыРасширение силы бренда компанииИндекс восприятия организации клиентамиБаллыИндекс удовлетворенности клиентовБаллыСохранение клиентской базыДоля постоянных клиентовКоэффициентБизнес-процессыСокращение управленческих расходовДоля управленческих расходов в выручкеПроцентыРасширение транспортных системПрирост мощности транспортной системыПроцентыВнедрение новой техники и технологийРост производительности труда в результате внедрения результатов НИОКРПроцентыРазвитие и обучение персоналаПовышение квалификации персонала компании и развитие новых компетенцийУровень повышения квалификации участников процесса продажПроцентыСтимулирование и повышение мотивации труда персонала на основе BSCСоотношение динамики производительности и оплаты трудаКоэффициентИсточник: составлено авторомДалее определяется оценочный коэффициент, соответствующий фактическому значению показателя KPI. Для расчета выполнения KPI по каждому показателю необходимо ввести оценочные коэффициенты. Следует принять целевой показатель за 1, пороговый – за 0,5, максимальный за 1,5. Для вычисления оценки KPI по отдельно взятому показателю необходимо полученный оценочный коэффициент, которому будет соответствовать фактическое значение рассматриваемого показателя, умножается на его вес. Итоговая оценка KPI по направлению вычисляется по формуле (6):𝜆 = ,(6)где λ – итоговое значение KPI по направлению; wi – вес показателя; zi – значение оценочного показателя.Аналогичные вычисления проводятся по всем показателям системы KPI, а результаты суммируются и полученное значение соответствует оценке выполнения KPI по инициативе в целом. Если конечный результат больше 100% – это хороший показатель. Максимально возможное значение – 150%. Если полученный результат менее 100% – необходимо срочно выявлять «красные зоны» и пересматривать ресурсную стратегию компании и систему управления. Таким образом, предложенная методика расчета результирующего значения KPI по отдельной инициативе является простым и доступным инструментом комплексного анализа исполнения ключевых показателей эффективности на всех временных горизонтах планирования, а также способствует своевременному выявлению проблемных или неуспешных целей для оперативной корректировки стратегии компании. 3.2 Оценка экономической эффективности мероприятийДалее исследуем влияние внедрения системы сбалансированных показателей на финансовые результаты ООО «Спортмастер». Исследование проводилось в 5 этапов. На 1 этапе была собрана экспертная комиссия, в которую вошли 5 экспертов (из числа работников ООО «Спортмастер»). На 2 этапе был осуществлен сбор мнений специалистов путем анкетного опроса. Оценку степени значимости параметров эксперты производят путем присвоения им рангового номера. Фактору, которому эксперт дает наивысшую оценку, присваивается ранг 1. Если эксперт признает несколько факторов равнозначными, то присваивается одинаковый ранговый номер (таблица 9).Таблица 9 – Ранжирование факторов, оказывающих влияние на финансовые результаты ООО «Спортмастер», в плановом годуНомер ЭкспертаФактор оказывающий влияние на финансовые результатыРазвитие клиентской базы (х1)Повышение квалификации сотрудников (х2)Усиление контроля (х3)Точное планирование (х4)Оптимизация запасов ТМЦ (х5)РангВесРангВесРангВесРангВесРангВесЭксперт 110,330,220,2540,1550,1Эксперт 210,320,2550,140,1530,2Эксперт 310,330,240,1520,2550,1Эксперт 420,2510,330,250,140,15Эксперт 520,2530,210,350,140,15Среднее значение х0,28х0,23х0,2х0,15х0,14Источник: составлено авторомНа 3 этапе на основе данных анкетного опроса составлена сводная матрица рангов представленная в таблице 10. Таблица 10 – Матрица рангов факторов, оказывающих влияние на финансовые результаты, ООО «Спортмастер» в плановом годуФакторы / ЭкспертыЭксперт 1Эксперт 2Эксперт 3Эксперт 4Эксперт 5Сумма ранговdd2x1111227-864x23231312-39x3254311500x44425520525x55354421636∑151515151575134Источник: составлено авторомНа этапе 4 был проведен анализ значимости исследуемых факторов. Факторы по значимости распределились следующим образом (таблица 11). Таблица 11 – Расположение факторов, оказывающих влияние на финансовые результаты ООО «Спортмастер», по значимости в плановом годуФакторыСумма ранговx17x212x315x420x521Источник: составлено авторомНа этапе 5 была произведена оценка средней степени согласованности мнений всех экспертов. Коэффициент конкордации: W = (12 * 134) / (52 * (53 – 5)) = 0,536.W = 0,536 говорит о наличии средней степени согласованности мнений экспертов. Далее экспертной комиссии, в которую вошли 5 экспертов (из числа работников ООО «Спортмастер») было предложено составить прогноз влияния основных факторов на финансовые результаты ООО «Спортмастер» (таблица 12).Таблица 12 – Экспертный прогноз влияния интеграции бюджетирования с системой сбалансированных показателей на финансовые результаты ООО «Спортмастер» в плановом годуНомер экспертаПрогноз экспертов по выделенному факторуИтогоРазвитие клиентской базыПовышение квалификациисотрудниковУсиление контроляУвеличениеобъема продаж, %Сокращение издержек, %Увеличениеобъема продаж, %Сокращение издержек, %Увеличениеобъема продаж, %Сокращение издержек, %Увеличениеобъема продаж, %Сокращение издержек, %Эксперт 10,500,20,10,10,20,80,3Эксперт 20,40,10,10,10,20,30,70,5Эксперт 30,30,10,40,20,10,10,80,4Эксперт 40,200,10,10,20,30,50,4Эксперт 50,40,10,30,20,10,20,80,5Среднее значение0,360,060,220,140,140,220,720,42Источник: составлено авторомКак видно из таблицы, при интеграции финансового планирования с системой сбалансированных показателей, ожидается увеличение объема продаж на 0,72 % при снижении издержек на 0,42 %.Оценка влияния предложенных рекомендаций на финансовые результаты приведена в таблице 13. Таблица 13 – Оценка влияния предложенных рекомендаций на финансовые результаты ООО «Спортмастер» в плановом годуНаименование показателяСумма, тыс. руб.Абсолютное отклонение, тыс. руб.Темп роста, %2020 г.2021 г.Выручка101 894 831102 628 474733 643100,72Себестоимость продаж50 614 47050 401 889-212 58199,58Валовая прибыль (убыток)51 280 36152 226 585946 224101,85Коммерческие расходы38 925 27838 925 2780100,00Прибыль (убыток) от продаж12 355 08313 301 307946 224107,66Проценты к получению473 299473 2990100,00Проценты к уплате118 671118 6710100,00Прочие доходы11 132 99311 132 9930100,00Прочие расходы10 061 54310 061 5430100,00Прибыль (убыток) до налогообложения13 781 16114 727 385946 224106,87Налог на прибыль2 756 2322 945 477189 245106,87Прочее719 007719 0070100,00Чистая прибыль (убыток)10 305 92211 062 901756 979107,35Источник: составлено авторомТаким образом, при внедрении системы сбалансированных показателей в деятельность ООО «Спортмастер» следует ожидать роста выручки на 0,42 %, что в абсолютном выражении составляет 733 643 тыс. руб. Снижение себестоимости в абсолютном выражении поставит 212 581 тыс. руб.Выше описанная динамика показателей приведет к росту валовой прибыли в размере 946 224 тыс. руб. или 1,85 %.Прибыль от продаж, соответственно, вырастит на 946 224 тыс. руб. или на 7,66 % в плановом 2021 году.Прибыль до налогообложения увеличится на 6,87 % и составит 14 727 385 тыс. руб.Рассмотрим изменение показателей прибыли ООО «Спортмастер» графически на рисунке 9.Рисунок 9 – Изменение показателей прибыли ООО «Спортмастер» после проведения разработанных мероприятийИсточник: составлено авторомДалее оценим изменение эффективности деятельности торговой организации ООО «Спортмастер» в плановом 2021 году в таблице 14.Таблица 14 – Оценка влияния предложенных рекомендаций на эффективность деятельностиООО «Спортмастер» в плановом годуПоказательЗначение, %Абсолютное отклонение2020 г.2021 г.Общая рентабельность10,1110,780,67Рентабельность основной деятельности24,4126,391,98Рентабельность продаж12,1312,960,84Рентабельность собственного капитала18,0219,341,32Рентабельность активов14,0215,051,03Источник: составлено авторомИтак, из представленной таблицы видно, что эффективность деятельности ООО «Спортмастер» вырастит, что демонстрирует увеличение показателей рентабельности. В плановом 2021 году ООО «Спортмастер» будет получать с каждых 100 рублей выручки на 0,67 рублей больше чистой прибыли, чем в 2020 году. Общая рентабельность увеличится до 10,78 %.Прирост рентабельности основной деятельности составит 1,98 %. Это означает то, что в 2021 году с каждых 100 рублей, вложенных в себестоимость, исследуемая торговая организация будет получать 26,39 рублей прибыли от продаж, а не 24,21 рублей, как в 2020 году.Рентабельность продаж вырастит с 12,13 % до 12,96 %. Так же вырастит эффективность использования собственного капитала и активов, что демонстрирует увеличение рентабельности с 18,02 % до 19,34 % и с 14,02 % до 15,05 % соответственно (рисунок 10).Рисунок 10 – Изменение показателей рентабельности ООО «Спортмастер» после проведения разработанных мероприятийИсточник: составлено авторомТаким образом, разработанные мероприятия эффективны и экономически целесообразны к внедрению в деятельность ООО «Спортмастер».Выводы по третьей главе.В качестве мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Спортмастер» было порекомендовано внедрение системы сбалансированных показателей, которая позволит снизить себестоимость компании на 0,42 % и повысить объем продаж на 0,72 %. Эффективность деятельности так же увеличится.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:изучено содержание, функции и задачи коммерческой деятельности торговой организации;исследована система управления торговой организацией;изучен порядок анализа результатов коммерческой деятельности торговой организации;проведена организационно-экономическая характеристика ООО «Спортмастер»;проанализированы финансово-экономические показатели деятельности ООО «Спортмастер»;проведен анализ системы управления ООО «Спортмастер»;даны и обоснованы рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Спортмастер»;оценена экономическая эффективность разработанных мероприятий.Коммерческая деятельность – это предпринимательская деятельность, которая осуществляется в торговой и торгово-посреднической среде, предполагает участие товаров и услуг в процессе продаж, а так же содействуют увеличению товарооборота.Коммерческая деятельность торговой организации включает в себя следующие основные направления: хозяйственные процессы, которые связаны с куплей и реализацией продукции; удовлетворение потребностей своей целевой аудитории; обеспечение минимизации издержек обращения; обеспечение извлечения максимальной прибыли; исследование и анализ рынка товаров и его участников; поиск надежных поставщиков и подрядчиков, выстраивание прочных взаимовыгодных отношений с ними; соблюдение нормативно-правовых актов и законов. Помимо этого при организации коммерческой деятельности важно уметь оперативно реагировать на возникающие трудности, угрозы и риски и принимать верные решения по их устранению и предупреждению.Главная задача системы управления торговой организацией заключается в упорядочивании коммерческих и технологических процессов и организации работы сотрудников компании, принимающих участие в данных процессах.Управление деятельностью торговой организации основывается на следующих принципах:качество обслуживания покупателей соответствуют современным стандартам и требованиям;рациональность и экономическая эффективность принимаемых управленческих решений;соблюдение норм и требований законодательства;деятельность торговой организации должна приносить прибыль.Для анализа результатов деятельности торговой организации проводят исследование ее финансовых результатов в следующей последовательности: горизонтальный анализ – выявляются абсолютные и относительные отклонения отчетных показателей от прошлых лет; вертикальный анализ – определяется структура финансовых результатов; факторный анализ финансовых результатов. При проведении анализа результатов важно изучить не только состав, динамику, структуру и влияние факторов на сумму прибыли (убытка), но и определение рентабельности, с помощью ее оценивается эффективность функционирования компании. Компания ООО «Спортмастер» на сегодняшний день является одной их ведущих компаний мировых спортивных магазинов. Рассматриваемая торговая сеть реализует около двухсот видов различных брендов продукции и даже разработала линейку спортивных товаров. Охваты реализуемой деятельности компании ушли далеко за пределы России. К странам партнерам относится Китай, Украина, Казахстан и многие другие.Размер выручки в ООО «Спортмастер» за 2020 год составил 101 894 831 тыс. руб., что ниже уровня 2019 года на 10 526 363 тыс. руб. или почти на 10 %.Себестоимость в 2020 году так же сократилась, но менее существенно, а именно на 4 873 609 тыс. руб. в абсолютном выражении и почти на 9 % в относительном выражении.По чистой прибыли в 2019 году так же было зафиксировано снижение в размере 7 197 107 тыс. руб. или почти 50 %, но в 2020 году она выросла на 1 850 620 тыс. руб. или почти на 21 %, что является положительным фактором для компании.В ходе проведения анализа эффективности деятельности ООО «Спортмастер» было выявлено снижение показателей рентабельности на протяжении трех последних лет. При этом в торговой компании систематически ведется работа по организации закупочной и сбытовой деятельности, анализу спроса и предложения товаров на рынке. Тем не менее, эффективность деятельности снижается. Факторный анализ показал, что причиной этому служит сокращение прибыли от продаж, которое, в свою очередь, обусловлено ростом затрат, приходящихся на рубль реализованной продукции.В целях повышения эффективности деятельности ООО «Спортмастер» рекомендуется акцентировать внимание на внедрении системы сбалансированных показателей для компании., которая позволит снизить себестоимость компании на 0,42 % и повысить объем продаж на 0,72 %. Эффективность деятельности так же увеличится. Общая рентабельность увеличится с 10,11 % до 10,78 %.Рентабельность продаж вырастит с 12,13 % до 12,96 %. Рентабельность основной деятельности вырастит с 24,41 % до 26,39 %.Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021) // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 21.07.2021).Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 21.07.2021).Аврова, И.А. Коммерческая деятельность организации: учебное пособие / И. А. Аврова. – М.: РедСо, 2017. – 232 с. Адаменко, А.А. Классификация факторов риска предпринимательской деятельности / А.А. Адаменко // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. – № 28(2). – С. 10-15.Артеменко, В.Г. Коммерческая деятельность предприятия: учебное пособие / В.Г. Артеменко, В.В. Остапова – М.: Омега-Л, 2018. – 436 с. Блюм, М.А., Молоткова, Н.В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: учебное пособие / М.А. Блюм, Н.В. Молоткова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. – 160 с.Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговых процессов: учебное пособие / Л.П. Дашков. – М.: Маркетинг, 2016. – 389 с. Дорман, В.Н.Коммерческая деятельность: учебное пособие для академическогобакалавриата / В. Н. Дорман. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 134 с.Егоршин, А.П. Маркетинг организации: учебное пособие / А.П. Егоршин. – СПб: Питер, 2017. – 350 с. Жинкина, Т.Ю. О некоторых актуальных вопросах осуществления предпринимательской деятельности в современной России / Т.Ю. Жинкина, В.О. Шувалова // Вестник Академии знаний. – 2018. – № 25 (2). – С. 125-130.Злобова, Е.Г. Формирование и использование прибыли в коммерческой организации / Злобова Е.Г., Юник В.Н., Полонская О.П. // В сборнике: Экономика и общество в условиях модернизации: материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 43-52.Кожова, А.А., Цветных, А.В. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации / А.А. Кожова, А.В. Цветных // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2017. – №8 (том 2). – С. 388-389.Латнева, Н.А. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие / Н. А. Латнева, Н. В. Парушина, Е. А. Кыштыва. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 604 с. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции: учебник для бакалавров / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. – М.: Кнорус, 2017. – 264 с.Макарова, Т.Н. Рациональное размещение торговых предприятий в рамках территориального объединения / Т.Н. Макарова // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2017. – №4. – С. 42-46. Молоткова, Н.В., Соседов, Г.А. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. – 152 с.Панкратов, Ф.Г., Солдатова, Н.Ф. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 500 с.Папова, Л.В. Формирование и использование финансовых результатов деятельности организации / Л.В. Папова, Е.М. Рева, А.О. Корчагина // Экономическая наука в XXI веке: проблемы, перспективы, информационное обеспечение: материалы международной научной конференции. – 2017. – С. 91-95.Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248 c. Рахимова, А.Д. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли / А.Д. Рахимова, Т.Н. Макарова // Научные записки ОрелГИЭТ, 2016. - № 4 (16). – С. 46-49. Третьяк, С.Н., Кузнецова О.В.Коммерческая деятельность врозничной торговли: учебное пособие / С.Н. Третьяк, О.В. Кузнецова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 254 с.Трубицина, В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия / А.В. Трубицина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – С. 245-249.Тютюшкина, Г.С. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / Г.С. Тютюшкина. – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 302 с.Федорова, М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / М.А. Федорова // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. – № 10 (Том 9). – С. 110-115.Шалаева, Л.В., Горбунова, О.В. Современные методы управления товарооборотом / Л.В. Шалаева, О.В. Горбунова // Территория науки. – 2016. – №3. – С. 141-145. Яковлева, Е.И. Характеристика аналитических факторов процессов розничной торговли / Е.И. Яковлева // Научно-аналитический экономический журнал. – 2018. – № 4 (27). – С. 18.ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ 1Бухгалтерский баланс на 31.12.2020 г.ПРИЛОЖЕНИЕ 2Отчет о финансовых результатах за 2020 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021) // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 21.07.2021).
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 21.07.2021).
3. Аврова, И.А. Коммерческая деятельность организации: учебное пособие / И. А. Аврова. – М.: РедСо, 2017. – 232 с.
4. Адаменко, А.А. Классификация факторов риска предпринимательской деятельности / А.А. Адаменко // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. – № 28(2). – С. 10-15.
5. Артеменко, В.Г. Коммерческая деятельность предприятия: учебное пособие / В.Г. Артеменко, В.В. Остапова – М.: Омега-Л, 2018. – 436 с.
6. Блюм, М.А., Молоткова, Н.В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: учебное пособие / М.А. Блюм, Н.В. Молоткова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. – 160 с.
7. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговых процессов: учебное пособие / Л.П. Дашков. – М.: Маркетинг, 2016. – 389 с.
8. Дорман, В.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Н. Дорман. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 134 с.
9. Егоршин, А.П. Маркетинг организации: учебное пособие / А.П. Егоршин. – СПб: Питер, 2017. – 350 с.
10. Жинкина, Т.Ю. О некоторых актуальных вопросах осуществления предпринимательской деятельности в современной России / Т.Ю. Жинкина, В.О. Шувалова // Вестник Академии знаний. – 2018. – № 25 (2). – С. 125-130.
11. Злобова, Е.Г. Формирование и использование прибыли в коммерческой организации / Злобова Е.Г., Юник В.Н., Полонская О.П. // В сборнике: Экономика и общество в условиях модернизации: материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 43-52.
12. Кожова, А.А., Цветных, А.В. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации / А.А. Кожова, А.В. Цветных // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2017. – №8 (том 2). – С. 388-389.
13. Латнева, Н.А. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие / Н. А. Латнева, Н. В. Парушина, Е. А. Кыштыва. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 604 с.
14. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции: учебник для бакалавров / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. – М.: Кнорус, 2017. – 264 с.
15. Макарова, Т.Н. Рациональное размещение торговых предприятий в рамках территориального объединения / Т.Н. Макарова // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2017. – №4. – С. 42-46.
16. Молоткова, Н.В., Соседов, Г.А. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. – 152 с.
17. Панкратов, Ф.Г., Солдатова, Н.Ф. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 500 с.
18. Папова, Л.В. Формирование и использование финансовых результатов деятельности организации / Л.В. Папова, Е.М. Рева, А.О. Корчагина // Экономическая наука в XXI веке: проблемы, перспективы, информационное обеспечение: материалы международной научной конференции. – 2017. – С. 91-95.
19. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248 c.
20. Рахимова, А.Д. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли / А.Д. Рахимова, Т.Н. Макарова // Научные записки ОрелГИЭТ, 2016. - № 4 (16). – С. 46-49.
21. Третьяк, С.Н., Кузнецова О.В. Коммерческая деятельность в розничной торговли: учебное пособие / С.Н. Третьяк, О.В. Кузнецова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 254 с.
22. Трубицина, В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия / А.В. Трубицина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – С. 245-249.
23. Тютюшкина, Г.С. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / Г.С. Тютюшкина. – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 302 с.
24. Федорова, М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / М.А. Федорова // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. – № 10 (Том 9). – С. 110-115.
25. Шалаева, Л.В., Горбунова, О.В. Современные методы управления товарооборотом / Л.В. Шалаева, О.В. Горбунова // Территория науки. – 2016. – №3. – С. 141-145.
26. Яковлева, Е.И. Характеристика аналитических факторов процессов розничной торговли / Е.И. Яковлева // Научно-аналитический экономический журнал. – 2018. – № 4 (27). – С. 18.

Вопрос-ответ:

Какие функции и задачи выполняет коммерческая деятельность торговой организации?

Коммерческая деятельность торговой организации включает в себя следующие функции и задачи: закупка товаров у поставщиков, хранение и обеспечение сохранности товаров, продажа товаров конечным потребителям, установление и поддержание цен на товары, привлечение покупателей, обеспечение качественного обслуживания, учет и контроль оборота товаров, анализ результатов деятельности. Все эти функции и задачи выполняются с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей покупателей.

Что включает в себя система управления торговой организацией?

Система управления торговой организацией включает в себя следующие элементы: стратегическое управление, тактическое управление и оперативное управление. Стратегическое управление определяет основные направления развития организации на долгосрочной перспективе, тактическое управление осуществляет планирование и организацию деятельности в среднесрочной перспективе, а оперативное управление отвечает за текущую работу организации. Все эти элементы помогают достичь поставленных целей и задач, обеспечить эффективность и успешность деятельности.

Как происходит анализ результатов коммерческой деятельности торговой организации?

Анализ результатов коммерческой деятельности торговой организации включает в себя несколько этапов. В первую очередь проводится сбор и систематизация информации о деятельности организации, включая данные о продажах, доходах, расходах, маржинальности, остатках товаров и других показателях. Далее происходит сравнение полученных данных с установленными целями и планами, анализ отклонений и выявление причин их возникновения. На основе этого проводится оценка эффективности деятельности и разработка мероприятий по улучшению работы организации.

Какие функции и задачи выполняет коммерческая деятельность торговой организации?

Коммерческая деятельность торговой организации выполняет несколько функций, включающих закупку товаров у производителей или поставщиков, их хранение, продажу и доставку до покупателя. Основные задачи коммерческой деятельности включают удовлетворение потребностей покупателей, создание прибыли для организации и оптимальное использование ресурсов.

Какова система управления торговой организацией?

Система управления торговой организацией включает в себя несколько элементов, таких как планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование включает определение стратегии и целей организации, а также разработку планов по достижению этих целей. Организация включает в себя распределение задач и ресурсов внутри организации. Мотивация включает стимулирование сотрудников к достижению целей организации. Контроль включает оценку результатов и корректировку деятельности в случае необходимости.

Как проводится анализ результатов коммерческой деятельности торговой организации?

Анализ результатов коммерческой деятельности торговой организации проводится с помощью различных методов и показателей. Один из таких методов - анализ финансовых показателей, включающий оценку доходов, расходов, прибыли и рентабельности. Также важными показателями являются объем продаж, доли рынка и уровень удовлетворенности клиентов. Анализ результатов может помочь выявить проблемные области и разработать мероприятия по их улучшению.

Какие факторы влияют на эффективность торговой деятельности организации?

На эффективность торговой деятельности организации влияет ряд факторов. Один из ключевых факторов - выбор товаров, которые будут предлагаться клиентам. Важно анализировать спрос и предложение на рынке, учитывать тренды и конкуренцию. Также важным фактором является качество обслуживания клиентов, включая уровень сервиса и скорость обработки заказов. К другим факторам, влияющим на эффективность, можно отнести ценообразование, маркетинговые стратегии и эффективность управленческих процессов.

Какие функции и задачи выполняет коммерческая деятельность торговой организации?

Коммерческая деятельность торговой организации включает в себя функции закупки товаров, их продажи и снабжения потребителей. Задачами коммерческой деятельности являются обеспечение спроса на товары, удовлетворение потребностей клиентов, достижение прибыльности и повышение конкурентоспособности организации.

Как организована система управления торговой организацией?

Система управления торговой организацией включает в себя ряд взаимосвязанных функций, таких как планирование, организация, контроль и регулирование деятельности. Она основывается на принципах целенаправленности, связанности, системности и непрерывности. В рамках системы управления принимаются решения, разрабатываются стратегии и применяются методы для достижения поставленных целей.

Как происходит анализ результатов коммерческой деятельности торговой организации?

Анализ результатов коммерческой деятельности торговой организации включает в себя сбор, обработку и интерпретацию информации о финансовых показателях, объемах продаж, рыночных трендах и других факторах, влияющих на работу организации. На основе анализа результата формулируются выводы о эффективности работы и разрабатываются мероприятия по ее улучшению.

Как проводится анализ эффективности торговой деятельности ООО "Спортмастер"?

Анализ эффективности торговой деятельности ООО "Спортмастер" включает в себя изучение финансовых показателей, анализ объемов продаж, оценку уровня конкурентоспособности и удовлетворенности клиентов. Также проводится сравнение с показателями предыдущих периодов и анализ рыночных трендов. На основе полученных данных разрабатываются мероприятия по оптимизации работы организации и повышению ее эффективности.